Намеренный пародийный количественный перебор: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 12: Строка 12:


Но когда НПКП — тогда, во-первых, перед нами подлинная деталь из сеттинга (а не брешет кто-то), а во-вторых, мы этот перебор ''воочию видим'', прямо в кадре!
Но когда НПКП — тогда, во-первых, перед нами подлинная деталь из сеттинга (а не брешет кто-то), а во-вторых, мы этот перебор ''воочию видим'', прямо в кадре!
== Примеры ==


=== Общие случаи ===
=== Общие случаи ===

Версия 03:05, 14 апреля 2023

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Кого-то или чего-то слишком… нет, СЛИШКОМ много. И это видно невооружённым глазом (а не присутствует в чьём-то неправдоподобном рассказе). Из этого и извлекается комический эффект.

Намеренный пародийный количественный перебор (НПКП) — разновидность тропа Педаль в пол, а вернее — один из методов пародии на него. Визуальный гэг (!), заключающийся в том, что неких персон или повторяющихся объектов оказывается ну чрезвычайно много, даже запредельно дофига, так что даже непонятно, как они все поместились (свёртка пространства, что ли?), или откуда они там все взялись (телепортация, что ли?). Чаще всего отыгрывается в пародиях или абсурдных комедиях. В мультиках это тоже любят, ибо мультяшная физика; а в мультпародиях на что-либо — и подавно.

Размеры/объёмы чего-то также могут оказаться смехотворно-чрезмерными.

От какого-нибудь беляевского «Вечного хлеба» — где непредставимая циклопическая масса серой слизи едва не покрыла собой всю планету и чуть не передавила всё на ней — отличается тем, что играется не для страху, а для смеху.

В не-визуальных — то есть повествовательных или драматических — видах искусства троп не засчитывается: там это либо Лишние нолики, либо (если всё типа по правде) просто педаль в пол.

Троп, чем-то родственный

См. также Лишние нолики — это когда мы имеем дело не с визуальным гэгом, как здесь, а с кем-то, кто увлёкся (ну или прикалывается, или намеренно мистифицирует) и, эпического размаху ради, начал словесно описывать совершенно фантазийные количества кого-то или чего-то, не укладывающиеся ни в какой здравый смысл.

Но когда НПКП — тогда, во-первых, перед нами подлинная деталь из сеттинга (а не брешет кто-то), а во-вторых, мы этот перебор воочию видим, прямо в кадре!

Примеры

Общие случаи

  • Ну не бывает внутри нормальных организмов СТОЛЬКО крови! Не противопоказано и в некоторых киножанрах («Великолепный» — пародия, «Бладрейн» — демонстративный трэш, «Убить Билла» — ироническая постмодернистская «солянка»), и в видеоиграх (всем известный Mortal Kombat).
  • Очень часто свиток, который развернули, чтобы зачитать изображённый на оном свитке текст, — оказывается просто невообразимо длинным, так что на зачтение ЭТАКОГО текста ушли бы, самое меньшее, недели чистого времени.

Кино

  • «Частный детектив, или Операция „Кооперация“» — из ментовозки выбежало столько ментов, сколько в ней ну никак не могло уместиться.
  • «Мушкетеры двадцать лет спустя» — де Жюссак прекрасно помнит, что эти два героя (как и два их товарища) способны, не особо напрягаясь, побивать целые взводы противников, поэтому, чтобы арестовать Портоса и д’Артаньяна, он пригнал целую роту силовиков.
  • «Мои самые счастливые звёзды» (Twinkle, Twinkle, Lucky Stars). Финальные кадры — издевательский хэппи-энд с педалью в пол. После того, как герои с трудом победили опасных бандитов в рукопашном бою, из соседней комнаты всё продолжают и продолжают выходить полицейские в форме и в штатском, преувеличенно (но искренне) восхищающиеся мощью и мастерством героев и всё повторяющие один за другим: «Невероятно!!». Неясны три вещи: откуда там столько полицейских; как они все там уместились; и чем они были заняты чуть раньше, когда героям так нужна была их помощь.
  • Здоровенный контракт, который выдали Бильбо в экранизации «Хоббита». Чтобы будущий взломщик занервничал и упал в обморок, хватило раздела про травмы, за которые заказчик не несёт ответственность, конкретно — расшифровки одним из гномов слова «испепеление».

Телесериалы

  • «Полицейский отряд!» — полицейский Фрэнк Дребин, разоблачая злодейку-притворяшку-обманщицу, привыкшую жить под самыми разными легендами, сорвал с неё один за другим с головы штук пять очень разных на вид париков — как на подбор, пышных и густоволосых. Ей жарко в них случаем не было?.. Но злодейка довольной не выглядела. Потерю каждого из париков она неизменно (и попеременно) воспринимала как личное оскорбление.

Мультипликация

Отечественная

  • «Шпионские страсти» — полковник КГБ Сидоров, разоблачая опасную западную шпионку Герту Штампке (она же Калерия Зонненфельд, она же Вася Братишкин, она же Лёля Пустоголовцева, она же Фархад Джумадаев), сорвал с неё одну за другой четыре необычайно реалистичные маски, которые без магии носить (да ещё все разом) было ну никак невозможно. И это задолго до пресловутого ПЛиО и «Игры престолов»!
    • Впрочем, подобный гэг, кажется, уже мелькал в некоторых пародийных кинообразцах эпохи немого кино.
    • Полковник хотел было сорвать и «следующую маску», но это уже оказалось настоящее лицо моложавой, бывалой и несколько пропитой-прокуренной дамы за сорок.
  • «Ну, погоди!», второй выпуск. Волк сумел вытащить из цилиндра, похищенного у фокусника, уж настолько длинную ленту… Такая вряд ли могла поместиться в этой шляпе. Но удивляться нечему, цилиндр-то волшебный, в нём и свёртка пространства возможна. Фокусник — не просто престидижитатор, а настоящий маг (это он потом продемонстрирует в официальных комиксах по мотивам).
  • «Летучий корабль» — Полкану грезится, что когда он будет царём, у него будет столько, ну аж СТОЛЬКО сундуков с сокровищами…

Зарубежная

  • «Кто кого убил?» Текса Эйвери. Комичный сыщик ожидал найти в стенном шкафу скелет?.. Скелеты он встретит, но позже, а пока что из шкафа выпал связанный труп с завязанным ртом. Сыщик в ужасе убежал — а из шкафа с гулким стуком падали и падали новые трупы, в фантастическом количестве, внешне — точно такие же, как первый (и так же связанные). Причём один из трупов ненадолго ожил, сдвинул со рта повязку и поинтересовался у зрителей: «Не очень-то весело, да?..». А после него — прямо на него, стало быть! — упал оставшийся десяток трупов. При этом все упавшие трупы не образовывали на полу безобразный навал (или высокий штабель): едва коснувшись пола (с тем самым гулким стуком), каждый труп полностью расточался, ну или куда-то мгновенно переносился… как будто исчезал в клубах логики.
    • А незадолго до этого сыщик потребовал, чтобы один из трёх подозреваемых выложил на стол орудие убийства… и после того, как снова загорелся свет, на столе оказалась гигантская гора из всевозможных летальных оружий, достигающая потолка. Очень высокого потолка, готического.
      • Текс Эйвери вообще любил этот приём. У него же в Bad Luck Blackie на злого пса — трудами «создающего критический штраф к удаче» волшебного чёрного кота — упало слишком уж много разных (и всё более крупных, тяжёлых и безумных) предметов. Большинство упало всё-таки не на пса, а мимо, иначе бы пёс, пожалуй, и не выжил, будь он хоть самый что ни на есть мультяшный-размультяшный.
      • А в анимационном политплакате Blitz Wolf (злой карикатуре на военщину Третьего Рейха — и одновременно добром шарже на ВС США) три американских поросёнка хотят обстреливать войска злобного фюрера Волка из настооооооооооооооооолько длиннющей пушки, что на её километровом стволе даже табличка висит: «Офигеть какая длинная штуковина, да?».
  • Один из выпусков джонсовской классической линейки «Том и Джерри». Том преследовал Джерри — и тут мимо Тома (а то и прямо по нему) уж настолько много раз подряд за сверхкороткий отрезок времени пронёсся Джерри. Ну, или много-много копий одного и того же Джерри — хрен редьки не слаще!.. Наконец до Тома начало доходить, что что-то идёт не по плану…
    • А чуть ранее, у Ханны и Барберы, в страшноватом Heavenly Puss, от того, согласится ли Джерри поставить свою подпись под примирительным документом, зависело, попадёт ли погибший Том в ад, на вечные муки, или ему позволят расслабляться в кошачьем раю. Джерри с трудом дал себя уломать на подпись — и вот мыш искренне пытается её поставить… а пересохшее металлическое перо заело, и в итоге перьевая (чернильная) ручка не пишет!!! А до отбытия «Райского экспресса» остаются считанные минуты! Запаниковавший Том спешно постарался «растрясти и расчеркать ручку», чтобы снова писала — да так судорожно постарался, что аж всю стену залил чернилами, а затем треть стены покрыл «пробным росчерком». Но в итоге и успешная подпись не помогла — время вышло… Хорошо, что это был только сон — бред взбудораженной Томовой совести.
  • Busybody Bear. У мишки Барни гигантомания, он всё делает с запредельным количественным перебором, а объекты согласен возводить только «самые большие на свете», и никак иначе… Если он вздумал кому «помогать» и «улучшать жизнь» — то беги-спасайся.
    • Чуть ранее, в The Prospecting Bear, золотая залежь была настолько кошмарно-гигантской!.. Подобная может только присниться какому-нибудь геологу в кошмаре, а в реале попасться никому не может.

Мультсериалы

  • Одна из серий о Кржемелике и Вахмурке. Оба гнома очень любили варенье — и вот им каким-то образом достался агрегат, породивший целое море варенья, в котором оба простака едва не утонули. Гномы попытались было съесть по чуть-чуть — но варенье не лезло в горло, и Вахмурка тут же высказался: «Не хочу этого варенья. Его слишком много!».