Mahou Shoujo Madoka Magica: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 48: Строка 48:
* [[Девочка-легионер]] — Саяка в боевом костюме.
* [[Девочка-легионер]] — Саяка в боевом костюме.
* [[Драматическая смена причёски]] — после очередного неудачного путешествия во времени Хомура распускает свои две длинные косички и избавляется от очков в знак того, что теперь пришла ''её'' очередь защищать Мадоку.
* [[Драматическая смена причёски]] — после очередного неудачного путешествия во времени Хомура распускает свои две длинные косички и избавляется от очков в знак того, что теперь пришла ''её'' очередь защищать Мадоку.
* [[Душа в пробирке]] — все волшебницы.
* [[Филактерия]] — все Самоцветы Душ волшебниц. К этому можно добавить, что они имеют форму яиц, как и у Кощея Бессмертного.  
* [[Застенчивая тихоня]] — Хомура до встречи с Мадокой и Мами.
* [[Застенчивая тихоня]] — Хомура до встречи с Мадокой и Мами.
* [[Зло против небытия]] — Инкубатор.
* [[Зло против небытия]] — Инкубатор.

Версия 06:37, 28 июня 2022

« Это вершина человеческих чувств. Ярче всякой надежды, чернее страшнейшего отчаяния. Любовь. »
— Акеми Хомура

Mahou Shoujo Madoka Magica (буквально «Девочка-волшебница Мадока»), она же Puella Magi Madoka Magica (латинский вариант) — аниме-сериал, созданный компаниями Shaft и Aniplex под руководством режиссёра Акиюки Симбо; сценарий к нему наваял Гэн Уробути. Состоит из 12-серийного сериала, пары пересказываюших его полнометражек и, наконец, полнометражки «Puella Magi Madoka Magica the Movie — Rebellion», завершающей сюжет. Также имеется три манга-адаптации, одна прямо пересказывает сюжет, две другие — ответвления со своей атмосферой.
Деконструкция махо-сёдзё, очень мрачное и трагичное аниме, особенно по меркам жанра.

Завязка

Инопланетная раса, известная как Инкубатор, нашла способ остановить энтропию вселенной, но для этого им нужны чудовищные количества энергии. Инкубатор нашел способ конвертировать в энергию эмоции, которые игнорируют закон сохранения энергии, но сам Инкубатор лишен эмоций. Поэтому ещё со времен пещерных людей, Инкубатор в виде существ, представляющихся «Кьюбэями», заключает контракты с земными девушками-подростками. Каждая девушка, заключившая контракт, должна сражаться с «ведьмами», несущими людям проклятья. За свою магию, несущую людям счастье, волшебницы платят равной долей отчаяния, от которого должны регулярно очищать свои «Самоцветы души». Рано или поздно отчаяние пожирает Самоцвет и волшебница перерождается в ведьму, а Инкубатор собирает выделившуюся при этом энергию. Сию подробность (и ещё одну — что душа волшебницы хранится в Самоцвете, а тело становится фактически пустой оболочкой) Инкубатор старательно замалчивает. В качестве платы за такую судьбу при заключении контракта Инкубатор исполняет одно любое желание девушки. История пяти таких девочек-волшебниц и разворачивается перед нами.

Персонажи

Акеми Хомура/Хомулилли (как ведьма)/Дьявол, Хомуцифер (фанская кличка)

Трудно сказать, что из персонажей главнее — она или Мадока, но так как именно с Хомуры начался весь сюжет, то её стоит расписать подробней. Вечность назад она была неуклюжей и застенчивой тихоней, спасенной от когтей какой-то ведьмы Мадокой и Мами. И на её глазах все её друзья погибли — кто убился об ведьму, кто сам ею стал. В отчаянии Хомура загадала Инкубатору желание исправить этот ужас и получила способность частично управлять временем — останавливать время и ментально переносится в прошлое максимум на сорок дней, замещая саму себя. Таких прыжков она сделала около сотни, но всякий раз очередная попытка заканчивалась неудачей — Хомуре никак не удавалось победить суперведьму по имени «Вальпургиева ночь», а Мадока так или или иначе становилась волшебницей и либо гибла в битве, либо превращалась в ведьму. В итоге Хомура изменилась — стала замкнутой, полагающейся лишь на себя и сосредоточенной лишь на том, чтобы спасти Мадоку, которую полюбила до помешательства.
Когда Богиня Мадока изменила законы вселенной так, чтобы ведьм больше не было, она сгинула из бытия. Никто, кроме Хомуры, не помнил о ней, а место ведьм заняли монстры, называемые отродьями. Однако Хомура неосторожно проболталась Инкубатору о ведьмах, что тот не замедлил проверить, построив вокруг Самоцвета Хомуры барьер, отгородивший её от остальной вселенной. Тем самым он хотел привлечь Богиню, найти способ её контролировать, вернуть ведьм и вновь использовать их в качестве источника безграничной энергии. Тогда Хомура специально полностью обернулась ведьмой, рассчитывая что застрявшие с ней подруги прикончат её, её душа сгинет, Богиня не придёт и не достанется Инкубатору. Однако волшебницам удаётся изнутри разбить барьер и уничтожить собравшиеся вокруг него воплощения Инкубатора. Но когда Богиня явилась за Хомурой, та схватила Мадоку за руки а её камень души начал выбрасывать чистую тьму, разбивающую окружающее пространство подобно стеклу. Этот процесс быстро охватил всё сущее.
В перерождающейся вселенной удивлённый Инкубатор спросил у Хомуры, что же она такое. Хомура ответила, что только Дьявол способен повергнуть Бога, а чистая тьма, выброшенная её Самоцветом — это любовь. В новой вселенной Хомура и Мадока могут мирно жить вместе, но иногда Мадока начинает вспоминать себя настоящую, что мгновенно искажает окружающий мир. Хомура же спешит вернуть свою подругу в «норму».
Хомура понимает, что вечно это не продлится и рано или поздно Мадока всё вспомнит. И тогда меж ними начнется война на уничтожение, в которой не будет победителей. Но девчонка готова отдать всё, заплатить любую цену и вынести любой грех, лишь бы быть вместе с любимой.
В расцветке Хомуры преобладают темные цвета, её снаряжение — небольшой щиток позволяющий управлять временем и имеющий внутри себя свёрнутое пространство, в котором Хомура таскает такой арсенал, что на армию хватит и ещё останется. В облике ведьмы Хомура выглядит как огромный скелет в готическом платье, у которого отсутствует верхняя половина головы. В облике дьявола у неё есть крылья необычной формы, а её одежда напоминает оперение птицы.

Кьюбэй/Инкубатор

Инопланетная сверхраса из неизвестного мира. Они выглядят милыми и приветливыми, но обманываться не стоит — это только маска. Инкубатор наглухо лишен эмоций и совершенно не понимает как человеческую систему ценностей, так и недовольство людей, узнающих то, о чем Инкубатор благоразумно умалчивает (умалчивает потому, что знает, как на это будут реагировать — опыт имелся). Но при всем этом логику Инкубатора понять несложно.
Сами по себе его воплощения совершенно бессильны и ни на что не способны, они слабее даже обычных людей, но потенциал исполнения желаний у Инкубатора достаточен, чтобы двигать развитие цивилизации на Земле, а при особых условиях, через контракт, он может даровать божественную мощь. При этом, сам Инкубатор не вполне понимает, как это работает. Инкубатор может использовать телепатию, проецировать иллюзии в разум, а также обладает огромным количеством тел, имеющих единый разум. После убийства одного Кьюбея вскоре появится другой, который сожрет тело предшественника. Сама раса способна на межзвездные путешествия и, в целом, несоизмеримо превосходит человечество.
В новом мире Инкубатор в итоге попытался вернуть ведьм, рассчитывая добыть ещё больше энергии, но такой финт ушами, как уже было сказано выше, ничем хорошим не закончился. Лишь в последний момент Инкубатор понял, что с люди слишком непредсказуемы а потому неуправляемы, но было уже поздно. Тем не менее, Хомуцифер не уничтожила Инкубатора, сказав что он пригодится ей для того, чтобы вычистить всю скверну, которую напустил на мир.

Канамэ Мадока/Кремхильда Гретхен (как ведьма)/Закон Цикла

Изначально и во всех временных отрезках — совершенно обычная девочка. Всякий раз, заключая контракт с Инкубатором (не упоминается, в обмен на какое желание), Мадока гибла в бою с Вальпургиевой ночью, либо превращалась в ведьму. Совершенные Хомурой путешествия во времени создали множество миров, центральной фигурой которых стала Мадока. Благодаря этому в итоге Мадока обрела огромный магический потенциал, чрезвычайно заинтересовавший Инкубатора. Во временной линии, где разворачивается основной сюжет сериала Хомура до последнего удерживала Мадоку от заключения контракта, но когда Хомура проиграла в очередной раз и уже была готова скатится окончательно, Мадока загадала Инкубатору желание уничтожить всех ведьм, что когда-либо были есть и будут ещё до того, как они появятся. В результате она стала Богиней, перестроившей вселенную на новый лад и став концептуальным воплощением новых законов, но при этом исчезла из бытия и только Хомура помнила о ней.
В расцветке Мадоки преобладает розовый цвет, её оружие — магический лук, способный стрелять как разнообразными стрелами, так и вызывать буквально ливни стрел. В облике ведьмы она выглядит как гигантский черный силуэт, отдалённо похожий на человеческий. В облике богини у неё есть крылья, а её наряд полностью белый.

Мики Саяка/Октавия фон Секендорф (как ведьма)

Одноклассница и лучшая подруга Мадоки. Она влюблена в своего друга детства, Кёсукэ, в прошлом попавшего в аварию и фактически лишившегося руки. Хотя её напугала гибель Мами, Саяка все же решилась заключить контракт, дабы исцелить паренька и вернуть ему возможность играть на скрипке. И все бы ничего, но в итоге Кёсукэ выбрал другую, а Саяка, узнав замалчиваемые Инкубатором подробности контракта, совершенно свихнулась, возненавидела саму себя, забила на необходимость очищать Самоцвет и превратилась в ведьму, которую было очень нелегко победить. Когда Мадока перестроила вселенную, Саяка ушла вместе с ней, став частью Закона Цикла. Когда уже Хомуцифер перестроила вселенную, Саяка наехала было на неё с претензиями, но та одолела синеволосую по щелчку пальца, переписала ей память и посоветовала просто наслаждаться спокойной жизнью.
В расцветке Саяки преобладает синий цвет, её оружие — мечи-рапиры, которые она способна призывать в неограниченных количествах и дистанционно ими управлять. Её форма ведьмы выглядит как огромная, закованная в броню русалка с мечом. Став частью Закона Цикла, Саяка получила возможность в любой момент призывать свою форму ведьмы, оставаясь при этом самой собой.

Томоэ Мами

Девочка-волшебница и подруга Кюбэя. Кюбэй явился ей во время автокатастрофы, в которой, предположительно, погибли все её родственники, поэтому желанием Мами было выжить. Изначально напарница Мадоки. Однако, так как Хомура не дала Мадоке заключить контракт, в варианте истории на котором фокусируется сериал, Мами лишь показывает Мадоке и Саяке жизнь волшебниц. В итоге, во время одного из боёв погибла на глазах своих подруг. Возрождается, когда Мадока становится божеством, и всё так же сражается с отродьями.
В расцветке Мами преобладает желтый цвет в сочетании с черным, её оружие — пушки и ружья, которые она способна призывать в любых количествах, а также ленты, которые используются для связывания противников, формировки крупных орудий и также ленточного двойника.

Сакура Кёко

Красноволосая волшебница, прибывшая в город после смерти Мами. Постоянно что-то жрёт и не терпит, когда выбрасывают еду. Дочь священнослужителя, чьи взгляды не совпадали с позицией церкви, в результате чего его проповеди никто не слушал. Кёко загадала, чтобы слова её отца были наконец услышаны, что привело в его церковь множество людей. Однако узнав, что за всем этим стояла магия, папаша возненавидел дочь, двинулся крышей, а под конец вообще перерезал всю семью (кроме Кёко) и удавился. Кёко возненавидела людей и начала думать лишь о себе. Так, она спокойно позволяет фамильярам ведьм убивать людей, в расчёте, что позднее фамильяр вырастет в ведьму, с которой можно получить Семя скорби, да и воровать, пользуясь колдовской неощутимостью, не стесняется. Изначально перегрызлась с Саякой из-за разницы во взглядах на работу волшебниц. Однако, узнав замалчиваемые Инкубатором подробности контракта, несколько оттаяла, стала заботится о Саяке, и в итоге погибла в битве с Секендорф, забрав чудовищную бронерусалку с собой. Возрождается, когда Мадока становится божеством.
В расцветке Кёко преобладает красный цвет, её оружие — копья всевозможных размеров и опять-таки в любых количествах. Копьё, которая Кёко использует в качестве основного оружия, может разделяться на множество фрагментов, связанных цепью.

Тропы и штампы

Примечания