Темпоральная константа: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
 
Строка 41: Строка 41:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[BioShock Infinite]]. Элизабет прямо подсвечивает, что в мультивселенной присутствуют как переменные, так и «константы» — неизменные точки пространства-времени, которые в том или ином виде должны появляться в любой альтернативной реальности. «''Всегда есть маяк, всегда есть человек, всегда есть город''». Собственно, подводный город Восторг и летающий град Колумбия — это именно такая трансвременная константа, которая зеркально отображается в параллельных вселенных.
* [[BioShock]] [[BioShock Infinite|Infinite]] Элизабет прямо подсвечивает, что в мультивселенной присутствуют как переменные, так и «константы» — неизменные точки пространства-времени, которые в том или ином виде должны появляться в любой альтернативной реальности. «''Всегда есть маяк, всегда есть человек, всегда есть город''». Собственно, подводный город Восторг и летающий град Колумбия — это именно такая трансвременная константа, которая зеркально отображается в параллельных вселенных.
* [[Life is Strange]] — что бы героиня не меняла, она не может сделать так, чтобы одновременно существовали две вещи: {{Spoiler|Хлоя и Аркадия-Бэй.}}
* [[Life is Strange]] — что бы героиня не меняла, она не может сделать так, чтобы одновременно существовали две вещи: {{Spoiler|Хлоя и Аркадия-Бэй.}}
* [[World of Warcraft|World of Warcraft: Warlords of Draenor]] — хоть в результате путешествий во времени (пополам со смешением параллельных вселенных) дренейская цивилизация была спасена от геноцида, клану Снежных Волков удалось выбороть независимость от «плохих» орков, а Гром Адский Крик не выпил кровушки зелёной, всё же создание Железной Орды и пинок под зад демонам не предотвратил всем известные ужасные события, а лишь оттянул их — все равно Гул’дан, поймав нужный момент, узурпировал власть, все равно орочья Орда была осквернена и все равно полномасштабное вторжение Легиона началось.
* [[World of Warcraft|World of Warcraft: Warlords of Draenor]] — хоть в результате путешествий во времени (пополам со смешением параллельных вселенных) дренейская цивилизация была спасена от геноцида, клану Снежных Волков удалось выбороть независимость от «плохих» орков, а Гром Адский Крик не выпил кровушки зелёной, всё же создание Железной Орды и пинок под зад демонам не предотвратил всем известные ужасные события, а лишь оттянул их — все равно Гул’дан, поймав нужный момент, узурпировал власть, все равно орочья Орда была осквернена и все равно полномасштабное вторжение Легиона началось.
** {{Spoiler|Battle for Azeroth — судя по последней информации из беты, после падения демонов на Дреноре дренеи, судя по всему, превратились в религиозных фанатиков и попытались обратить орков к Свету. В результате начавшегося конфликта был убит Дуротан (в оригинальной временной линии его убили шпионы Гул'дана), который считался в WoD вполне адекватным и разумным персонажем и который против Ирель ничего не имел, как и она против него.}}
** Battle for Azeroth — {{Spoiler|судя по последней информации из беты, после падения демонов на Дреноре дренеи, судя по всему, превратились в религиозных фанатиков и попытались обратить орков к Свету. В результате начавшегося конфликта был убит Дуротан (в оригинальной временной линии его убили шпионы Гул'дана), который считался в WoD вполне адекватным и разумным персонажем и который против Ирель ничего не имел, как и она против него.}}
* Corpse Party — все кто когда либо умерли в Начальной Школе Тендзин так или иначе там умрут в любом таймлайне. Попытка предотвратить смерти, перенесясь во времени, закончилась тем, что все кто погибли в прошлом таймлайне в следующем погибли ещё более жестоким способом.  
* Corpse Party — все кто когда либо умерли в Начальной Школе Тендзин так или иначе там умрут в любом таймлайне. Попытка предотвратить смерти, перенесясь во времени, закончилась тем, что все кто погибли в прошлом таймлайне в следующем погибли ещё более жестоким способом.  
** Хотя, справедливости  ради, Сатоши, сохранивший память из прошлого таймлайна и знающий будущее,  мог спасти всех своих друзей и предотвратить ритуал, благо у него на это был аж целый день, но словил [[идиотский мяч]] и все его попытки ограничились только тем, что он уныло смотрел как все готовятся к ритуалу, вяло покричал, что из-за этого все умрут, а после того как над ним все посмеялись, сдался и позволил своим друзьям провести ритуал и вновь пережить все те ужасы.
** Хотя, справедливости  ради, Сатоши, сохранивший память из прошлого таймлайна и знающий будущее,  мог спасти всех своих друзей и предотвратить ритуал, благо у него на это был аж целый день, но словил [[идиотский мяч]] и все его попытки ограничились только тем, что он уныло смотрел как все готовятся к ритуалу, вяло покричал, что из-за этого все умрут, а после того как над ним все посмеялись, сдался и позволил своим друзьям провести ритуал и вновь пережить все те ужасы.

Текущая версия на 06:55, 30 декабря 2023

Путешествие в прошлое меняет настоящее, настоящее меняет будущее, а будущее вновь меняет прошлое… Но почему-то меняется не всё.

Есть во временном потоке упрямые скалы, которые сопротивляются. Видоизменяются, возможно, но остаются, где были.

Это могут быть ситуации, условия или персонажи, на которых путешественник во времени почему-то повлиять не может. Иронично, что именно на это он повлиять обычно и хочет.

Самая популярная из таких точек — это неизбежность Гитлера, о ней есть отдельная статья.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Конец вечности» Азимова. «Скрытые столетия» почему-то не поддаются Вечности, в них даже попасть нельзя.
    • Возможно, здесь субверсия: они скрыты не благодаря каким-то собственным свойствам — это «карантин», установленный их обитателями.
    • Да может, и поддаются. Вот только как проверить?
  • Рассказ Роберта Шекли «Три смерти Бена Бакстера». От жизни Бена Бакстера зависит будущее Земли и чистота воздуха на планете. Путешествуя в прошлое, герои пытаются предотвратить его смерть в трёх разных временных ветвях — нашей и двух альтернативных. Как и следует из названия, ничего не получилось.
  • «Во имя рейтинга» Сергея Мусанифа. Здесь темпоральной константой является Дэн, один из двух рассказчиков повествования, причём причина неизменности его воспоминаний остаётся неизвестной для всех, включая читателя. Он не путешественник во времени, он просто один из сотрудников изменившей историю организации, причём память остальных сотрудников изменилась вместе с историей.
  • Dragonlance, трилогия близнецов. Хоть тресни, но в истории должен быть чёрный маг, спасшийся из расплющенного метеоритом Истара, и светлый жрец, которые должны вместе завоевать гномье королевство, открыть Врата в Бездну и убиццо апстену Замана, когда что-то в заклятии пойдёт не так. То, что в какой-то момент чёрный маг оказывается не жутким стариком, а поджарым бисэйнэном слегка под тридцать, а у жреца вместо мудрой бороды обнаруживаются кудри чёрные до плеч и четвёртый размер груди, историю не волнует: доктор сказал в морг, значит, в морг! Собственно, попыткам обойти неизбежное и исправить напортаченное Фистандантилусом на пути в бессмертные основная часть Рейстова ангста и посвящена. И оно исправляется, правда, не благодаря, а скорее уж вопреки стараниям мага — он как раз сделал как бы не хуже.
  • Крапивин «Белый шарик Матроса Вильсона» — Яшка своей силой переносит сознание Стасика через полгода, из зимы в конец мая. Может он и изменить прошлое…вот только предотвращать самоубийство отчима бессмысленно — его бы все равно арестовали полгода спустя, и стало бы еще хуже: с родственниками врага народа в 1950 г. разговор короток — мать на поселение, Стасика с сестрой в детдома, причем разные. А уж устранить Гитлера, чтобы не было врагов народа и лагерей, как говорит Стасик, явно недостаточно — тут столько народу потребуется переделать, что никакая сила звезд не поможет.
  • А вот в «Призрачной реальности» Олега Авраменко, напротив, константой являются только точно известные хронопутешественнику факты. Вы хотите предотвратить смерть вашего любовника? Вперёд, в чём проблема? Ах, вы боитесь парадокса, ведь если он не умрёт, то вы не станете его спасать и так далее… А вы ТОЧНО знаете, что он погиб? Читали в газетах? Ну так инсценируйте его смерть в прошлом, чтобы об этом написали в газетах — и никакого парадокса! Его труп был опознан? Проводилась экспертиза? Уже сложнее, но в принципе…
  • Макс Фрай — да, Мосты Времени — та ещё штучка. В чём-то похоже на пример выше.
    • Древние поставили «стену», не позволяющую никому попадать во время до строительства первого Моста.
    • От особо наглой попытки вмешаться реальность обидится, и авантюрист просто исчезнет. А вот аккуратную подмену с учётом фактов стерпит.
    • Чтобы пройти в будущее, нужно чтобы кто-то встречал тебя на другой стороне. А то её попадёшь не в то, а в какое-нибудь вероятное.
    • А без Мостов как-то так комментировал происходящие изменивший реальность Гэйшери — вы же не знали, что этого человека не было, потому что сейчас я его отменил, вот и суетились. Ну и что, что в вашей памяти не та версия последних двух дней. Вы умные ребята. Разберётесь.

Кино[править]

  • «Машина времени» — главгерой не может предотвратить гибель своей невесты, ибо именно это обстоятельство сподвигло его на создание машины времени, и вселенная не может допустить парадокса. А вот будущее в аналогичных условиях вполне поддаётся корректировке.

Телесериалы[править]

  • Доктор Кто — Капитан Джек Харкнесс по стечению обстоятельств сам по себе стал фиксированной точкой в пространстве и времени. Ему возможно навредить вплоть до распыления на атомы, но он всё равно восстановится, то есть он обладатель истинного бессмертия. Кроме того, судя по всему, он также не сойдёт с ума и даже не сменит мировоззрения. По крайней мере, в «Торчвуде» он пролежал в могиле с 27 года Нашей Эры до начала XX века — и даже крышей не поехал дальше, чем уже был. Что интересно — до погребения он понемногу старел (или прикидывался?), но, пролежав под землёй без малого две тысячи лет, был выкопан ничуть не изменившимся.
    • Это называется «Фиксированная точка во времени». В сериале дофига такого. Например, Война Времени или смерть доктора от руки Ривер Сонг. но он тут схитрил, сидя в это время в маскирующемся под него роботе
    • В четвёртом сезоне «Торчвуд», он якобы становится смертным, тогда как бессмертие обретают все люди на Земле. Однако Слово Божие гласит, что он потерял лишь быстрое исцеление. Если бы он умер, то всё равно бы воскрес.
  • Чернобыль: Зона отчуждения — Зона появляется в любой временной линии. Даже когда Паша и Костенко предотвращают Чернобыльскую катастрофу, идентичная катастрофа происходит в США. Второй раз сыграно шутки ради — в любой временной линии 2014 года, будь то Российская Федерация или Советский Союз, главой государства будет Владимир Путин. Подсвечено ехидным комментарием Паши — «хоть что-то постоянное в этом мире есть»
  • «Звёздный путь: Вояджер», серия «Адский год» — как бы кренимский учёный Анноракс не менял временную линию, вернуть к жизни свою жену ему не удаётся, ибо отправной точкой для всего был сам временной корабль.

Комиксы[править]

  • DCU. В комиксе «Абсолютная власть» оказывается, что Бэтмен, и Супермен являются ключевыми точками в развитии вселенной. И от них нельзя избавиться, не пошинковав весь хронотоп в фарш. А вот поменять «плюс» на «минус» вполне можно. Превратить обоих в диктаторов всей Земли — почему бы и нет?

Аниме и манга[править]

  • «Steins;Gate» — некоторые, эээ, пучки альтернативных реальностей под воздействием неких внешних сил, «аттракторов», стремятся как раз к таким состояниям. То есть что бы там ни пытались сделать для предотвращения «притягиваемого» ими события — оно так или иначе случится. И чтобы всё удалось, требуется изменить ключевую точку, откуда исходят оные реальности, дабы перейти в новую.

Видеоигры[править]

  • BioShock Infinite — Элизабет прямо подсвечивает, что в мультивселенной присутствуют как переменные, так и «константы» — неизменные точки пространства-времени, которые в том или ином виде должны появляться в любой альтернативной реальности. «Всегда есть маяк, всегда есть человек, всегда есть город». Собственно, подводный город Восторг и летающий град Колумбия — это именно такая трансвременная константа, которая зеркально отображается в параллельных вселенных.
  • Life is Strange — что бы героиня не меняла, она не может сделать так, чтобы одновременно существовали две вещи: Хлоя и Аркадия-Бэй.
  • World of Warcraft: Warlords of Draenor — хоть в результате путешествий во времени (пополам со смешением параллельных вселенных) дренейская цивилизация была спасена от геноцида, клану Снежных Волков удалось выбороть независимость от «плохих» орков, а Гром Адский Крик не выпил кровушки зелёной, всё же создание Железной Орды и пинок под зад демонам не предотвратил всем известные ужасные события, а лишь оттянул их — все равно Гул’дан, поймав нужный момент, узурпировал власть, все равно орочья Орда была осквернена и все равно полномасштабное вторжение Легиона началось.
    • Battle for Azeroth — судя по последней информации из беты, после падения демонов на Дреноре дренеи, судя по всему, превратились в религиозных фанатиков и попытались обратить орков к Свету. В результате начавшегося конфликта был убит Дуротан (в оригинальной временной линии его убили шпионы Гул'дана), который считался в WoD вполне адекватным и разумным персонажем и который против Ирель ничего не имел, как и она против него.
  • Corpse Party — все кто когда либо умерли в Начальной Школе Тендзин так или иначе там умрут в любом таймлайне. Попытка предотвратить смерти, перенесясь во времени, закончилась тем, что все кто погибли в прошлом таймлайне в следующем погибли ещё более жестоким способом.
    • Хотя, справедливости ради, Сатоши, сохранивший память из прошлого таймлайна и знающий будущее, мог спасти всех своих друзей и предотвратить ритуал, благо у него на это был аж целый день, но словил идиотский мяч и все его попытки ограничились только тем, что он уныло смотрел как все готовятся к ритуалу, вяло покричал, что из-за этого все умрут, а после того как над ним все посмеялись, сдался и позволил своим друзьям провести ритуал и вновь пережить все те ужасы.

Визуальные романы[править]

  • Fate/Stay night — как бы пятая война за Святой Грааль не пошла, в любом случае во всех вариантах развития событий происходит битва у замка Айнцбернов и минимум две битвы в Храме Рюдо, меняются только участники этих битв:
    • Замок Айцнбернов:
      • В Fate — битва между Арчером и Берсеркером
      • В UBW — битва между Гильгамешем и Берсеркером
      • В Heaven’s Feel — битва между Берсеркером и Арчером с одной стороны и Ассасина, Альтер Сэйбер и Тени с другой. Позже происходит ещё одна битва у замка Айнцбернов: Широ сражается с Берсеркером, а Кирей с Ассасином.
    • Храм Рюдо:
      • В Fate — первая битва между Сейбер и Ассасином, вторая (Финальная) между Сейбер и Гильгамешем (Слуги) и Широ и Киреем (Мастера)
      • В UBW — первая битва почти аналогична Битве в руте Fate, но помимо сражения Сейбер с Ассасином одновременно происходит сражение Арчера и Кастер; вторая (Финальная) битва между одновременно Сейбер и Ассасином, Широ и Гильгамешем.
      • В Heaven’s Feel — первая битва между Лансером и Истинным Ассасином, вторая битва между Сейбер с одной стороны и Истинным Ассасином и Тенью с другой.
        • Финальные битвы происходят в пещерах под Рюдо — первая финальная битва между Широ и Райдер с одной стороны и Сейбер Альтер с другой, одновременно с этим битва между Тосакой Рин и Тёмной Сакурой; вторая финальная битва между Широ и Киреем прямо под Граалем.
    • Ещё стоит отметить, что во всех ветках умирает Кирей. Есть и другие персонажи, которые умирают во всех показанных рутах, но у них есть гипотетическая возможность выжить.

Музыка[править]

  • Князь (КняZz) - «Адель». Герой раз за разом перематывает время назад, безуспешно пытаясь предотвратить смерть возлюбленной (причём, похоже, именно он и становится каждый раз причиной её гибели, а попытки всё изменить только ухудшают ситуацию). В итоге цикличные скачки до константы и обратно заменяют ему обычную жизнь, и он уже и не стремится двигаться в будущее.
«

«Превозмогая боль утраты, жду Я возвращения назад, Пытаясь тщетно нашу унять вражду, Та возрастает во сто крат.

»