Наше время +20

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Наше время + 20»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья 20 Minutes into the Future. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« В будущем у человека будут маленькие руки, т. к. за человека всё будут делать роботы, маленькие ноги, т. к. человек всюду будет ездить на машине, маленький желудок, т. к. вся еда будет в таблетках, и огромный мозг, чтобы постоянно думать, где достать эти самые таблетки. »
— Анекдот
« Лоу лайф, хай тек — XXI век. »
— Так троп выглядит в режиме Темнее и острее

Это будущее. Не слишком далёкое, в пределах двадцати лет, но всё-таки будущее. Мир в общем-то тот же, каким мы его знаем, только разных модных гаджетов намного больше. Ни одна из проблем, ни один из кризисов, о которых мы знаем прямо с заголовков газет, никуда не делись — наоборот, они экстраполированы и усилены, и благодаря этому факту можно безошибочно определить, когда было написано произведение. Япония и её культура повсюду? Писалось во время японского экономического чуда. Кругом бандиты и мафиози? Писалось в бесславные девяностые. Кругом айфоны? Писано сегодня.

Разница между Через недельку нашей эры и этим тропом заключается в объёме перемен и экстраполяций. Через недельку нашей эры — это как бы будущее, но через один-два года, и ничем не отличается от настоящего, как мы его знаем. А «Наши дни + 20» подразумевает, что кое-что уже поменялось.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • Джек Лондон, «Железная пята». В далёком светлом коммунистическом будущем люди находят в тайнике мемуары главной героини, которая описывает своё знакомство со своим будущим мужем, молодым коммунистом Эрнестом Эвергардом, развитие их отношений, а также попытки противостояния рабочих с подмявшими под себя всю страну олигархами. Начинается рукопись Через недельку нашей эры (считать первой публикации в 1908 г.) описанием диспутов Эвергарда, который объясняет оппонентам неизбежность глобального экономического кризиса капитализма[1], заканчивается — где-то через 20 лет словами «Они приближаются!». В промежутке — Мировая война (та самая, что начнётся в 1914 г.), описание кошмарной жизни, которую устроит большинству людей диктатура крупного капитала, и жесточайшего подавления любых попыток восстания.
    • Его же «Алая чума». Опубликована в 1912. В основном представляет собой рассказ о том, как в 2013 году мир погиб от чумы, и как живут остатки человечества 60 лет спустя. Есть упоминания того, что к 2013 США управлял так называемый «совет магнатов», назначавший президентов. Говорится про использование аэропланов и дирижаблей (скоростью аж в 200 миль/ч, в два-три раза медленнее Боинга-747, хотя для дирижабля скорость действительно фантастическая), упоминаются монорельсовые дороги, а также радио и радиотелеграфисты.
  • Роман «Анархисты будущего» 1907 года отыгрывает троп начиная с подзаголовка («Москва через 20 лет»). В 1927 году в наличии десятый созыв Государственной Думы, парламентский политик Максим Горький, социалисты в парламенте, анархисты с бомбами и прочие реалии поздней Российской Империи. Ранняя версия датировки по электронике тоже присутствует: повсюду радио и электромашины.
  • Ричард Мэтисон, «Я — Легенда». Книга опубликована в 1954, действие происходит в 1976-79 гг. В 1975 весь мир погиб от пандемии, вызванной бактерией, превращающей людей в вампиров. Каких-то новых технологий не упомянуто, зато упоминается некая война, где ГГ служил в Панаме и приобрёл там наколку в виде креста и привычку спать в одних штанах (без пижамы).
  • Братья Стругацкие: «Стажёры», «Хищные вещи века», «Чрезвычайные происшествия», а также «Пикник на обочине» и «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя».
  • Стивен Кинг, «Бегущий человек». В 2025 г. (+40 лет от момента первой публикации) из-за очередного глобального экономического кризиса (причины кризиса не описываются ввиду отсутствия в сюжете вышеупомянутого Эрнеста Эвергарда) расслоение общества достигло катастрофических пределов. Кучка богачей тратит огромные деньги на новые развлечения, а для бедных на каждом углу стоят «бесплатные» телевизоры, транслирующие крайне жестокие «развлекательные» шоу. Участники этих передач — обычные люди, которые потеряли работу и теперь вынуждены продавать себя корпорации развлечений ради жизни своих близких. Вот и главный герой ради денег на лечение своей тяжелобольной дочери подписывается на участие в шоу «Бегущий человек», в котором он должен месяц скрываться от преследователей-убийц. Учитывая, что преследователям помогает полиция, неудивительно, что рекорд шоу составляет всего семь дней.
  • Руслан Мельников:
    • Дилогия «Хэдхантер» — на 20 лет после мирового финансового кризиса (во время которого и была написана): экономический подъём достигнут возвратом к рабству.
    • Дилогия «Мёртвый рай» — на 20 лет после 1990-х (даром, что первая книга цикла вышла в 2003-м, и в ней недвусмысленно сказано, что события происходят, как минимум, через четыре поколения от нас): оргпреступность, бессилие властей, кто сколько унесёт суверенитета
  • Вячеслав Рыбаков, «На будущий год в Москве» — +20 лет после распада Советского Союза, если бы все тенденции первой половины 1990-х продолжились и усилились.
  • Майк Мак-Кай, «Хьюстон, 2030» — именно то, что написано на упаковке.
  • «Звёзды — холодные игрушки». Книга написана в конце 1990-х. Человечество после революционного открытия в физике внезапно вышло за пределы Солнечной системы, встретило другие разумные расы и вступило в Конклав… на не самых лучших условиях. Технологии будущего, о которых люди долго мечтали, существуют, но делиться ими не собираются. Дальше — хуже: землянам навязана роль космических дальнобойщиков — наша технология не имеет аналогов в космосе, к тому же повреждает психику Чужих при использовании. Поэтому ситуация парадоксальная: к 2020 году 20 % человечества работает на космос (на потребности Конклава), но цивилизация находится в застое.
  • «Самооборона» («Личная неприкосновенность») Юрия Нестеренко. Написана в 2009-м, описывает примерно 2030-е. ООН распущена, США снова распались на политкорректный Союз и неполиткорректную Конфедерацию, Китай захватил Сибирь, нефть кончилась, американский автопром обанкротился (зато японский захватил мир). Но самая тяжёлая фаза кризисов уже позади, технологии процветают, повсюду миниатюрные компьютеры («компы» — это уже не жаргон, а официальный термин), электромобили, полные автопилоты для всех видов транспорта. В цивилизованных странах наличные изъяты из обращения (но доллары времён единых США всё ещё пользуются популярностью на охваченной гражданской войной Кубе, хотя в самих США и КША уже не принимаются). Все документы и кредитки заменяет ИД-чип, вживляемый под кожу ладони (и лишь религиозные ортодоксы, отказывающиеся от чипирования, вынуждены таскать с собой пластиковые карточки). «Зелёные» борются с «глобальным похолоданием» (которого нет), и ГГ раздраженно замечает, что помнит, как во времена его детства они столь же яростно боролись с «глобальным потеплением».
  • Александр Афанасьев, «Зона заражения 1-2». Техас попытался отделиться от США и объединиться с Мексикой, но был своевременно укрощён, радикальные исламисты таки создали Исламский Халифат на современном Ближнем Востоке и Средней Азии, Индия и Пакистан обменялись ядерным боезапасом, создав ту самую зону заражения из заголовка, в половине мира больше нет централизованной власти, вместо которой муниципальные комитеты и вооружённое ополчение, функции армий всё больше берут на себя частные военные компании, система спутниковой навигации GPS и половина американских автопроизводителей стали достоянием истории, как и сами США, зато усилились Китай и Швейцария. Ну а в Москве ношение оружия для защиты от гастарбайтеров и закрытые районы стали привычными зрелищами.
  • Алекс Розов, цикл «Конфедерация Меганезия» (Проза.ру), пишется с 2008 года. Первая трилогия описывает 2040-е годы, где страна-аутсайдер в Тихом океане устраивает у себя технологический прорыв, отменив все надуманные ограничения на технологический прогресс и провозгласив его главной ценностью вообще. Роман «Мауи и Пеле, держащие мир» рассказывает историю возникновения Меганезии в 2020-е годы: аутсайдеры, контрабандисты и неформалы, загнанные в жопу мира — на тихоокеанские острова — устраивают у себя анархическое не-государство с покладанием болта на всё, что мешает им жить (законы, ограничения, юрисдикцию, диктатуру элит крупных стран, доминирующую христианскую мораль), формулируют себе Хартию вольностей в духе древнегреческой не то Декларации независимости и отстаивают его в войне без правил, зато с применением технических архивов прошлых веков и новейших бюджетных технологий. Автор — фанат авиатехники и биотехнологий, про которые много и со вкусом рассказывает от лица персонажей.
  • Энди Уир, «Марсианин». Где-то середина или вторая половина XXI века (если год упоминался, то автор правки его не помнит). История, в общем-то, не о мире, а о Марке, но судя по тому, что нам показывают, помимо того, что человек полетел на Марс и имеет в своем арсенале технологии для его колонизации (чего, в общем-то, никто не планировал, но так уж вышло), ничего, в сущности, и не изменилось.
  • Гарм Видар «ВР» — киберпанк-рассказ забавен тем, что описывает недалёкое будущее на момент описания, но довольно старые реалии с современной точки зрения. В 1996 «старенький шестисотый пентиум и десятискоростной сидиром» вызывали нервный смех, мол, тут двухсотый пень — недосягаемая роскошь, а уж несуществующий «шестисотый» и притом «старенький»… Году уже к 2005 нервный смех по противоположной причине: какая ещё виртуальная реальность на такой рухляди? Да ещё и локально, без интернета.
  • Серия «База-24» Алекса Орлова — с прикрученным фитильком. Никаких отправных точек, отсылающих к Земле, как таковой — нет, а действия происходят на совершенно иных планетах, меж которыми бороздят просторы вселенной космические корабли… И, тем не менее — никакой футуристики, в плане одежды; города, транспорт, оружие неотличимы от земных. Даже при наличии снарядов с серой слизью и генетических экспериментов.
  • Роберт Хайнлайн, «Дверь в лето» (1956) — троп обыгран дважды. Действие начинается в 1970 году: недавно отгремела не слишком удачная[2] атомная война, протагонист изобретает линейку роботов для домашней автоматизации; не сошедшись во мнениях с компаньоном, протагонист ложится в спячку до 2000 года. В 2000 году человечество кое-как разгребает последствия мирового экономического кризиса (в США упор на всеобщую занятость: протагонист работает на конвейере, уничтожающем только что сошедшие с другого конвейера кое-как склёпанные автомобили и обязан несколько раз за смену вызывать ремонтную бригаду, даже если никаких проблем на линии нет), легированное золото стало просто техническим металлом, появилась не играющая никакой роли в сюжете антигравитация, сильно изменился лексикон… Да вот, пожалуй, и всё. Датировка по электронике: стоит роботу добавить блоков памяти («Торсеновские трубки», весьма недешёвые, судя по всему) — и он обзаведётся кучей новых возможностей (и за тридцать лет спячки ничего в робототехнике не поменялось).
  • В. Жучков, «Синора Ависсу — граница бездны». Сюжет начинается в те времена, когда люди уже высадились на Марсе, но в остальном всё остается почти таким же, как сегодня. Существуют новые государственные образования (Исетская Лига). Описываемой в романе мировой войне предшествовали крупномасштабные конфликты в Северной Африке и на Ближнем Востоке, куда были втянуты многие страны.
  • Василий Орехов, цикл о сталкере Хемуле — действие трилогии разворачивается как минимум через десятилетие после похода Меченого к Монолиту (2013 год). Упоминается международная лунная станция, новый виток «демократизаций» по всему миру, проведённых США, и прорыв в оружейных технологиях, вызванный изучением артефактов Зоны — в частности, появились глубоковакуумные заряды, создающие разрывы в пространственно-временном континууме. Сама Зона постоянно расширяется после каждого Выброса, мутанты стали намного опаснее и многочисленнее (как и аномалии), а сам Периметр теперь охраняют не военнослужащие армии Украины, а иностранный контингент войск всех стран мира, который с большим трудом сдерживает опасности Зоны.
  • Евгений Прошкин, «Механика вечности» — к протагонисту в 2005 год приходит версия протагониста из 2030 (и долго возмущается «ну я же тут жил, почему же тут в реале ещё паскуднее, чем в памяти?»). Позже протагонисту доводится посетить множество вариантов недалёкого будущего. Относительно благополучный только один — в котором Россия под контролем Ирана, а Северная Америка покрыта слоем радиоактивного пепла. Другие варианты ещё хуже (во всяком случае, для жителя России).
  • Чудовище Кирилла Бенедиктова — социальный строй другой, но реалии жизни те же самые.
  • Далёкая гейПарадуга Леонида Каганова — действие происходит в 2041 году.
  • Сергей Павлов, «Лунная Радуга» — примерно начало XXII века, человечество активно осваивает Солнечную систему и борется с радостями, которое оное освоение приносит, потихоньку придумывает тирьямпампацию и пытается разобраться в неведомо откуда взявшихся людях-плюс. В остальном же — ну, самолёты скрестились с вертолётами и работают на термоядерных движках, ну, туристы-полярники нокаутируют белых медведей, ну, войн не было уже лет сто, но в целом всё примерно как раньше. В финале тирьямпампацию благополучно доводят до ума, людей-плюс выселяют подальше, и живут себе спокойненько. А вот про сиквел (лет через четыреста) такого уже не скажешь.

Кино[править]

  • «Космическая одиссея 2001» — с одной стороны, коммерческие полёты в космос, базы на Луне, криогеника и искусственный интеллект; с другой — Холодная война не закончилась, и ещё жива компания Pan Am.
  • G.I. Joe: The Rise of Cobra — около 10 лет в будущее: с одной стороны, всё тот же быт, та же одежда, те же машины… а с другой — экзотические технологии вроде силовой брони и энергетического оружия.
    • А с третьей в сиквеле прозвучала фраза «к 2013 году»
  • Советско-польский фильм «Дознание пилота Пиркса».
  • Советский фильм «Я был спутником Солнца» (1959). Сейчас смотрится как ретрофутуризм, но действие происходит лет через 20-30 после момента съёмок. Об этом прямо не говорится, но можно примерно посчитать.
  • Фильм «Шестой день» со Шварценеггером. В начале сказано «очень близкое будущее».
  • Фильм «Странные дни» 1995 г. предрекал, что в 2000 г. уже будут электронные приборы, считывающие мысли и воспоминания. Не сбылось. А вот расовые беспорядки, полиция на измене и явное негативное видение грядущего, вдохновлённое явно событиями двухлетней давности в том же Лос-Анджелесе, довольно здорово напоминают происходящее в современных штатах.
  • «Мишень» по сценарию В. Сорокина и А. Зельдовича. Мир как бы совсем знакомый нам, но Россия живёт чуть получше, чем в реале — экономически окончательно вошла в первый мир.
  • «Бегущий человек» (по мотивам одноимённого романа Стивена Кинга). Опять глобальный экономический кризис, после которого огромные массы людей теряют работу, а правительство заменяет им недостаток хлеба избытком зрелищ, в том числе повсеместной трансляцией игры «Бегущий человек». Фильм начинается с того, что в 2017 году (+30 лет с момента премьеры) военные вертолёты пулемётами и ракетами расстреливают демонстрацию голодающих безработных. Главный герой отказался исполнять этот приказ, и его отправили в тюрьму, обвинив в стрельбе по толпе вопреки приказу лететь дальше. Он сбегает, но его ловят и делают «предложение, от которого невозможно отказаться» — стать участником игры.
  • Дилогия фильмов «Параграф 78». На момент выхода (2007 год) — недалёкое будущее России, примерно наши дни (вторая половина десятых). Причём в первом фильме присутствует довольно забавный для современных реалий момент — во время осмотра военной базы один из спецназовцев сетует на отсталое техническое оснащение, на что получает ответ: «Да она строилась ещё при Путине».
    • Вдвойне забавно тем, что как раз именно при Путине и произошло радикальное улучшение финансирования и снабжения армии, с серьёзным обновлением вооружения и оснащения.
      • Сама по себе «проработка будущего» в фильме выглядит довольно эклектично. От реальности отличий минимум, и вся окружающая действительность (Российская преимущественно) выглядит как просто «Если бы нефть стоило по 600$ за баррель». При этом вооружение самого спецназа ГРУ, выглядит как какой то причудливый зоопарк из старого АКМ, Минигана и «Хеклер и Коха». А ответ один, авторы просто куражились.
  • «Аванпост» (2019)- авторы и в особенности Куликов, всячески утверждали что работали над образом России будущего. Но в результате получилось странное. Самое реалистично показанное что есть в фильме, в плане технического оснащения, это собственно армия, даром что при поддержке минобороны всё это и было показано, поэтому она выглядит на своём месте. К тому же понятно что все самые высокие технологии именно в вооружённые силы и идут. В остальном будущем странно и эклектично — гигантские небоскрёбы, миллионы дронов курьеров и всеобщая цифроизация всего, намекает на достаточно сильную автоматизацию быта и всеобщее главенство технологий. Но при этом показываются совершенно обычные, ничем не отличающееся от современных дачные посёлки, современные автомобили (вплоть до тюнингованных «Восьмёрок»), современные супермаркеты с теми же продуктами и кассовыми аппаратами. И вообще быт России будущего за пределами мегафутуристичной Москвы, не выглядит как собственно Россия будущего, а выглядит как наконец зажившая Россия по сценарию «Если бы нефть да по 600$ за баррель».
    • Разговоры персонажей между собой порой вносят ещё большую сумятицу. Самый доставляющий наверное персонаж всего фильма-сериала, рассказывал что растил его дед, участник ВОВ. Что даже с учётом возраста персонажа и то что он может очень молодо выглядеть, говорит о том что события фильма происходят никак позже чем через 15 лет от текущего момента. Как за эти 15 лет, отдельна взятая средняя полоса одной страны могла одновременно так сильно изменится, и одновременно с этим изменится блин никак, ответа никто не даёт. А ответ на самом деле один — безблагодатность.
  • «Считанные Секунды» (1992) — мрачный апокалиптически-нуарный Лондон 2007 года, переживающий последствия чудовищного семидесятидневного потопа, с лёгким налётом скорее даже милитаризма чем киберпанка.
  • Трилогия о Робокопе. Время действия — конец девяностых годов. Разруха, безработица, жуткие корпорации типа OCP, разгул преступности, войны по всей планете и в довершение всего исчезающий озоновый слой. О том, какой треш творится за пределами Детройта, можно узнать из теленовостей и рекламы, каковые периодически мелькают в виде вставок.
  • «Терминатор» (1 и 2 части) предрекают «судный день» через 13 лет после времени действия первого фильма — в 1997 году. К этому моменту должен был появиться ИИ Скайнет, продвинутая военная техника, и всё остальное, способное не только активировать ядерный арсенал, но и успешно выкосить остатки людишек на планете. Как ясно из второго фильма — не случилось.
  • «Виртуозность» (1995) — бэшка от создателя «Газонокосильщика», через это будущее весьма забавно показано. На дворе вроде как плюс лет пять, не больше, поэтому изменения от текущей реальности не велики в целом. Но здесь уже существуют ИИ, виртуальная программированная реальность, и совершенные почти что бессмертные нано-организмы. И это никого в общем то не удивляет (по крайней мере тех, кто работает в смежных областях).
  • «Гаттака» — не разу не утопическое генетически программированное будущее, происходит явно в недалёком будущем.

Телесериалы[править]

  • «seaQuest DSV» — снят с 1993 по 1996, действие начинается в благополучно прожитом нами 2018.
  • «Причуды науки» (1997) — эпизод «Выбор народа» (10 серия). В каком году происходит действие эпизода, неизвестно, но это явно не слишком далёкое будущее. Дома, автомобили, костюмы выглядят примерно так же, как в «наши дни» (с поправкой на год выхода сериала), но робототехника развита гораздо лучше. Практически каждая семья может позволить себе андроида, который будет делать за хозяев всю домашнюю работу. Даже сейчас — более чем через четверть века после выхода сериала — о подобных технологиях можно только мечтать.
    • Хотя, может быть, и нет никаких + 20. Из финального твиста следует, что этих роботов на самом деле производят инопланетяне, планирующие с их помощью захватить землю. Они вполне могли бы осчастливить человечество этой технологией хоть в 1997ом году, хоть в 1897ом.
  • «След» — судя по хайтековости происходящего. Однако некоторые вещи перекликаются с сиюминутной реальностью.

Мультсериалы[править]

  • Оригинальный мультсериал «Трансформеры» — действие происходит через двадцать лет после создания, в 2005 г.
    • Transformers: Animated — аналогично, действие происходит в 2050-ых годах.
  • Мультсериал «Человек-паук» середины девяностых. В целом мир очень похож на современный, только вот генетика очень сильно продвинутая, и вместо обычных пистолетов и злодеи, и полицейские используют бластеры.
    • Как и многое в мультсериале — влияние цензуры. Авторам попросту запретили давать полицейским в «детском мультике» настоящие огнестрелы, поэтому и исхитрились таким странным образом. Однако в некоторых кадрах попадается и обычное огнестрельное оружие.
      • Не совсем, в Комиксах продвинутые вещи и наука объясняется наличием гениальных людей, таких как Тони Старк, Хэнк Пим и прочие, они и продвинули науку дальше нашего времени.
    • Аналогичная ситуация наблюдалась и в «Черепашках-ниндзя» 1980-х, где копы стреляли не пулями, а лучами. Но там действие происходило в слегка доработанных 1980-х.
  • «A.T.O.M.» — действие мультсериала явно происходит в недалёком будущем.
  • «Чудовищная сила» (1994) — действие происходит примерно в двадцатых годах XXI века. Если не считать наличия вампиров и оборотней, то мир выглядит примерно так же как наш, но в нём уже есть энергетическое оружие, силовая броня, летающие мотоциклы, лазерные турели и тому подобное футуризмы. …а вот компьютеры по нынешним временам выглядят допотопно.

Комиксы[править]

  • «Проект „Русалка“» — пятитомный шпионский экшн в мире недалёкого будущего после некоей Третьей Мировой, где угнетаемые народы взяли экономический реванш над западным миром, а Америка и старушка-Европа прозябают в бедности и разрухе.
  • «Жар Меркурия» — уже происходят регулярные полёты на Луну и Меркурий, имеются кибернетические имплантаты.
  • «Старик Логан» — на одной из первых страниц сказано, что прошло 50 лет. Правда, это постапокалипсис.

Аниме и манга[править]

  • «Изгнанные из Рая» — многие живут в виртуальном пространстве, а если требуется выйти в реал, то их тела клонируются.
  • Space Pirate Captain Harlock — время действия заявлено, как «нескоро-нескоро» (конец XXX века), но по факту мир выполнен в духе тропа (с точки зрения времен написания, сейчас уже ретрофутуризм). В меню — все типичные «пугалки» старой фантастики в весьма гротескном представлении (трудно сказать, кто тут более курам на смех — местное мировое правительство или местные инопланетные захватчики — но главные герои уделывают и тех, и других просто по факту того, что являются (относительно) нормальными людьми).
  • Serial Experiments Lain — В опенинге прямо издевательским тоном говорится: «Present day, present time, ahahahaha…»
  • Toaru Majutsu no Index — применимо к Академия-Сити с его НТП опережающим весь мир лет на 20-30.

Видеоигры[править]

  • Arma 3: действие происходит в 2030-х годах. Сам мир изменился не слишком сильно, за исключением появления CSAT — военно-политического блока, куда входят ближневосточные, азиатские и африканские страны. Вооруженные силы большинства стран используют «футуристичные версии» современных видов оружия и техники (по типу «Блэкхоков» и «Чинуков» с прикрученными стелс-элементами) или концепты из настоящего или недалекого прошлого, в реальном мире не пошедшие в серийное производство.
  • Act of War: Direct Action и High Treason. Мир будущего в целом мало отличим от нашего. Усугубился топливный кризис, стало сильнее движение антиглобализма. Разрабатываемые сегодня военные технологии получили зелёный свет на боевое применение: боевые роботы, экзоскелеты, оптический камуфляж, термоядерная энергетика, электромагнитное оружие.
  • Deus Ex: Human Revolution — игра 2011 г. рассказывает о событиях 2027 г. Нанотехнологии только начинают развиваться, всё ещё очень сильны позиции механической кибернетики (хотя и сама она развита выше, чем в наши дни).
    • Сиквел Mankind Divided — в ту же копилку: на дворе 2029 г.
  • Практически все игры по мотивам произведений Тома Клэнси, особенно End War.
  • Большая часть игры серии Metal Gear Solid (кроме приквелов).
  • Самая первая Command & Conquer началась с того, что через недельку нашей эры с неба упали семена Тайбериума.
  • Command & Conquer: Generals — угроза терроризма значительно выросла, оные террористы даже смогли организовать свою Глобальную Освободительную Армию и наделать порядочно шороху в мире. И это не считая не считая их собственного государства — Альдастана, возникшего трудами ГОА на территории Казахстана, Киргизстана и Таджикистана. В общем-то, ребята угадали, ошиблись только с географией — Кыргызстан и Таджикистан, и Ирак и Левант немного разные вещи.
  • Armored Warfare — действие игры происходит где-то в 2030-е. На кой ляд частные военные компании используют почти антикварную технику 1950-60-х гг. оставим на совести разработчиков.
  • Crysis - вышла в 2007, рассказывает о 2020. Сюжет и суть игры строятся вокруг новой технологии - нанокостюма. События Crysis 2 разворачиваются в 2023, а Crysis 3 - в 2047.
  • X-COM 2: Действие будет происходить через 20 лет после Enemy Unknown/Enemy Within (2015 год). Всякие экзоскелеты-бластеры-роботы существуют, но выглядят топорно и уживаются с обычными бронежилетами и огнестрелами.
  • Call of Duty Black Ops 2 — действие игры развивается в 2025 году: дроны на вооружении армий, экспансия Китая и оптический камуфляж в комплекте.
  • Detroit: Become Human — 2038 год. Буквально +20 лет после выхода игры. Все то же самое, что и в 2018 году, только с андроидами.
    • По телевизору говорится о том, что Россия заявила о своих правах на Арктику, и что это может привести к Третьей Мировой войне. А в одном из журналов можно узнать что в США президентом является видеоблогер(причем женщина), а у нас некий «Иванов».
  • Серия игр «Метро»
  • Phantasy Star Online 2 — действия 4 эпизода сюжета разворачиваются как во вселенной Оракула, так и на Земле, на которой 2028 год. В 2016 году были открыты частицы эфира, которые приспособили под мгновенную передачу данных.
  • Secretary — действие происходит в 2047 г. Киборгизация и биомодификация вполне доступны, пусть и не пользуются такой уж большой популярностью. При этом в мире царит корпократия, корпорации могут заключать с работниками фактически кабальные контракты вплоть до возможности биомодификации их тел против их воли или обращения в рабство, а для особо провинившихся содержат корпоративные тюрьмы. В бытовом же плане, однако, особых отличий от настоящего нет - все те же моллы, кафе, спортивные залы без навороченных тренажеров и т.д.

Визуальные романы[править]

  • Ever 17: The Out of Infinity — основные события разворачиваются в 2017 году (а также в 2034). Присутствуют ИИ, клонирование, роботы и т. д. Правда, есть то, с чем разработчики кардинально просчитались — здесь для записи огромного объёма информации используются суперпродвинутые диски, а не флешки. Ну не смогли в 2002 предугадать их нынешнюю популярность!

Реальная жизнь[править]

  • Сабж практически всегда переживают люди, освободившиеся из мест лишения свободы после отбытия наказания за тяжкие или особо тяжкие преступления.
    • А также люди, вышедшие из состояния комы.
  • Старая шутка (еще с 50-х) про то, что именно в [текущий год]+20 наконец-то станет доступна термоядерная энергетика как способ производства электричества, а не игрушка для ученых и военных. В худшем случае это сказка про белого бычка, в случае средней паршивости варенье на завтра. Но, как пишет Кругляков, "я не могу назвать данное направление лженаукой. Солнце — это термоядерный реактор, в котором плазма (электроны и ионы) удерживается от разлета силами тяготения. <...> Почему же до сих пор термоядерный реактор не построен? <...> Когда-то академик Л.А. Арцимович заметил, что за всю свою историю наука никогда не сталкивалась с проблемой, сопоставимой по сложности с проблемой управляемого термоядерного синтеза. И, тем не менее, большинство проблем, стоявших перед учеными, удалось преодолеть. <...> На крупнейшем токамаке европейского сообщества JET величина Q (отношение энергии, выделенной в термоядерных реакциях, к энергии, вложенной в нагрев плазмы) достигла уровня единицы. По инициативе СССР в 90-х годах возник международный проект экспериментального термоядерного реактора ИТЭР (ITER)."
    • На самом деле прогресс по реакторам вполне измеряется соотношением затраченной и полученной энергии, уже неплох и в последние годы ускорился. Так что шанс на это +20 действительно есть, правда не факт, что будет экономически выгоден.

Примечания[править]

  1. Биржевый крах 1907 г. и его последствия
  2. То есть не всё удалось разбомбить.