Группа попаданцев

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Один-единственный попаданец? Нет, это как-то мелко. Пусть их будет как минимум двое-трое, или даже ещё больше, интересно же наблюдать, как каждому из них удалось обжиться в новом мире.

Иногда пути попаданцев (возможно, даже друзей) могут кардинально разойтись, кто-то из группы уйдёт для того, чтобы выживать в одиночку, часто потому что персонаж не согласен с героем по поводу какого-либо вопроса. В некоторых случаях бывшие друзья даже могут стать врагами.

Троп в версии педаль в пол — перенос в другой мир целого города или области со всеми жителями — остров времени. Вот счастье-то местным привалило!

Если мир наш, но время другое — это тоже сюда.

Примеры[править]

Литература[править]

Отечественная[править]

  • Алексей Лютый, цикл «Рабин Гут» — по другим мирам путешествует славная троица; кинолог, омоновец и эксперт-криминалист. Вместе с верным псом Мурзиком.
  • Антонов Антон, цикл «Пепел наших костров» — педаль в пол, неведомая сила перенесла множество людей неизвестно куда.
  • Артём Каменистый, цикл «Пограничная река» — на город упал астероид, те, кто не погиб, попали в весьма враждебный мир.
    • Его же цикл «Запретный мир» — некто перенес в другой мир группу охотников.
  • Виталий Зыков, цикл «Конклав бессмертных» — в загадочный мир перенесло целый город Сосновск (в котором легко узнается Липецк).
    • У него же в цикле «Дорога домой» в другой мир попадает целая группа россиян, но более-менее подробно описывается жизнь лишь троих.
  • Олег Верещагин, цикл «Путь домой» — в другой мир попали одноклассники. Пути многих из них кардинально разошлись.
  • Межавторский цикл «Ролевик» — ролевики попадают в иные миры и противостоят друг другу.
  • Андрей Вербицкий, цикл «Хроники Заречинска» — педаль в пол, в результате взрыва часть города и жители попадают в другую реальность.
  • Константин Самойлов, «Если завтра война» — в 1940 год провалилась целая Харьковская область. Книга, по правде говоря, изобилует целой кучей исторических неточностей и штампов о попаданцах, зато превосходно деконструирует троп Копирование — это просто.
  • Александр Прозоров, «Боярская сотня» — в прошлое попали все участники реконструкторского фестиваля, включая заглавную сотню.
  • А. Глушановский «Сердце вьюги» — из-за одного трикстера в мир помимо ГГ, который сам по себе обратный попаданец, попал отряд спецназа.
  • Оксана Панкеева, «Хроники странного королевства» — с прикрученным фитильком. Попаданцы в мире не редкость, все о них знают, но случаев переноса именно группой нет.
  • Игорь Дравин, цикл «Чужак» — аналогично. Попаданцы встречаются достаточно часто, но из-за различной скорости временного потока (соотношение примерно 1:10 с Землёй) на Арланде появляются с большим разбросом по времени. Ближайшим знакомым попаданцем для протагониста Влада является пропавший лет 10 назад Игорь, он же на Арланде Ингвар и уже лет 100 как королевский секретарь Орхета.
  • Вадим Денисов, цикл «Стратегия» — не просто группа, а множество групп. Неведомые экспериментаторы перемещают в другой мир большое количество жителей Земли, группируя их по государствам, где они жили. Из жителей многонациональных держав (например, Россия или Швейцария) создаются «селективные кластеры» по 120 человек, моноэтнические государства обходятся парой дюжин.
    • У Денисова это работает не совсем так — смысл не в многонациональности, мононациональные французы, немцы, евреи, шведы и испанцы — «селекты», а в некой перспективе. Впрочем все крупные державы неизбежно становятся многонациональными в процессе сюжета, присоединяя монокластеры. На другом континенте это впрочем работает иначе — там попаданцы или одноэтничные соседи со всем нажитым скарбом, в количествах по 15 человек, от чего зовутся пятнашками, или смешанные в одних местах по принципу Вавилона попаданцы со всего мира.
  • Вадим Денисов, цикл «Путь на Кристу» — здесь попадание в другой мир, представленный гигантской тропической рекой, происходит через открывающиеся на земных реках порталы-«кресты», уже больше ста лет. Земляне умудрились отстроить какую-то цивилизацию на уровне кустарного 20 века, а с появлением главных героев есть намеки на улучшение ситуации. Кроме людей так же попадают как минимум два других вида, один из которых — первобытные зеленые гоблины-зорги, а втором не показан. Во второй книге находят остатки древней цивилизации и вообще оказывается, что Криста дело рук тех же экспериментаторов, что и герои серии выше. Автор любит троп.
    • В третьей книге — трое героев бегут в мир из цикла «Стратегии», но уже осознанно. Смежный троп?
  • Макс Далин, «Запах разума» — трое солдат-срочников, участвующих в тестировании телепортации, попадают в другой мир, где основной способ общения — запахи. Интересно тем, что повествование ведется от первого лица, поочерёдно каждым из попаданцев.
  • Павел Кучер, цикл «Без дорог и дураков» — научная экспедиция в прошлое через природный портал, численностью 357 человек (вместе с охраной и инженерами, разворачивавшими полноценную базу), оказалась отрезанной после его схлопывания. Одновременно с ними в прошлом оказалась небольшая группа американских военных, исследовавшая аналогичный портал, а через несколько лет — ещё одна группа из альтернативной России, получившейся в результате изменения ими истории.
  • Евгений Лукин:
    • «Миссионеры» и приквел «Слепые поводыри» — интеллигентный бомж и пара недалеко от него ушедших студентов из зимней Москвы начала 1990-х натыкаются на ворота в Полинезию то ли в прошлое, то ли в параллельный мир, то ли в прошлое параллельного мира… Главгерои заручаются поддержкой средней руки новорусского и устраивают прогрессорство с целью за всё отомстить евроатлантической цивилизации, когда её представители таки доберутся до Полинезии.
    • «Пятеро в лодке, не считая Седьмых» — пятеро сотрудников советского НИИ из-за опечатки в приказе («Обязуемся выгрести к пристани Баклужино в десять ноль-ноль, шестнадцатого, одиннадцатого, тысяча двести тридцать седьмого. Печать, подпись директора…») попадают во времена монгольского нашествия.
  • Арсений Миронов, трилогия «Древнерусская игра» — четверо друзей и таинственный «пятый» (или «пятая») проваливаются в полупародийную-полусерьезную былинную Русь. Причем Русь дохристианскую. Реконструкция былинных реалий и интересные притчи вперемешку с откровенным стебом в ассортименте.
  • Александр Зайцев, «Тактика малых групп» — некие всемогуторы собрали попаданцев, забросили куда-то и подписали на кровавую battle royale.
  • Александр Зайцев, «Стратегия одиночки» — схожая стартовая ситуация (тысячи попаданцев, собранных всемогуторами, battle royale с прикрученным фитильком (выживают 50 % участников) в качестве одного из испытаний), но переживших испытание уже ждут обычные приключения в новом мире. И вторжение демонов в близкой перспективе
  • Град обреченный — фактически целиком населён попаданцами, но в основной массе одиночками — парами попали Фриц с Отто и Андрей с Изей (не совсем одновременно, но они и до попаданства были близко знакомы).
  • Владлен Багрянцев, «Великий воин Албании Энвер Ходжа» — в прошлое, незадолго до начала Второй Мировой попадает социалистическая Албания образца 1979 года. Мировая история летит кувырком…
  • Сергей Плотников, «Из рук врага» — компания спелеологов-любителей попадает в довольно необычный фэнтези мир. Вскоре разделяется и в разных точках мира возникают два качественно разных прогрессорских проекта...
  • Метавселенная Рудазова — именно таким образом в основном пополняется видовое разнообразие Парифата. Так, тамошнее человечество когда-то начиналось с одного-единственного города, вывалившегося посреди эльфийских земель, а Зодчие и титаны прилетели на звездолётах-колонистах.

Зарубежная[править]

  • Тэйлор Андресон, цикл «Эсминец „Уокер“» — военные (идёт Вторая мировая война) попадают в мир, где как и у них идёт война.
  • Филипп Фармер, «Врата времени» — американский и немецкий лётчик одновременно попадают в другой мир, где вовсю идёт война. Они оказываются по разные стороны конфликта.
  • Френсис Карсак, «Робинзоны космоса» — группа людей попадает на неизвестную планету. Вместе с целыми кусками Франции и Америки. Причём последний неведомые силы втыкают посреди моря, превратив в остров. Также в океаны этой планеты переносится несколько кораблей из нашего мира, которые причаливают позже к «американскому» куску.
  • Энн Маккефри, «Перн» — Лесса приводит целую толпу Всадников и драконов из прошлого, потому что над миром нависла угроза, а люди за столетия забыли, как ей противостоять.
  • Эдмонд Гамильтон, «Город на краю света» — небольшой городок взрывом бомбы переносится в далёкое будущее.
  • Уильям Форстен, «Затерянный полк» — в другой мир прямо с Гражданской войны попадает пароход с целым полком северян на борту.
  • Дж. МкКраэ, «Червь»:
    • Отряд масок-наёмников «Скитальцы» (Travelers) — группа ребят с Земли Алеф, попавшие на Землю Бет, на которой и происходят основные события произведения.
    • Попаданцами поневоле становятся жертвы экспериментов продавцов суперсил из организации «Котёл». Котёл находит «добровольцев» на разных Землях, как правило похищая людей на пороге смерти. После чего им вливают непроверенные или неустойчивые сыворотки, стирают память и выбрасывают на Земле Бет. Позднее становится известно, что большинство жертв Котла сидели в их тюрьме. Тестирование сывороток при этом даже не являлось приоритетной задачей. В Котлё заметили, что паралюди, принявшие их сыворотку, как-то отрицательно влияют на главного ЧуЧу сеттинга. Создание паралюдей и их забрасывание в качестве попаданцев, равно как и продажа проверенных сывороток, служат подготовке Земли Бет к решающему бою человечества против этого ЧуЧу. Те, кого сыворотки лишили человеческого облика, известны в сеттинге как «Дела № 53».

Кино[править]

  • «Мы из будущего» — собственно, главные герои попали в Великую Отечественную войну.
  • «Туман» (2010 год) — фильм с похожим сюжетом, только вместо группы «чёрных копателей» на Великой Отечественной оказывается отделение солдат Российской армии.
  • «Шахта» — здесь в роли попаданцев оказывается довольно много людей ближе к последним сериям. Ведь почему «за периметром» всё не так, как было ещё 2 недели назад? Потому что… спойлер. И ответ вовсе не в путешествиях во времени.

Телесериалы[править]

  • Легенды завтрашнего дня — собственно герои во всех своих путешествиях в разные времена и эпохи представляют собой троп.
  • Параллельные миры — четверо героев прыгают из мира в мир, пытаясь отыскать путь домой, в наш мир. Изначально их прыжок был испытанием устройства перемещения через червоточину, с возвратом назад, но настройки устройства сбились. Теперь одна надежда — прыгать в каждый следующий случайно выбранный мир, чтобы в какой-то раз попасть в свой. Устройство отсчитывает оставшийся промежуток времени до следующего прыжка — и именно этот срок им нужно протянуть в очередном мире.

Мультсериалы[править]

  • «Dungeons & Dragons» — попаданцев сразу шестеро, все они дети разного возраста, и всем даются роли в фэнтези-мире с соответствующими артефактами. А всё потому, что именно такой компанией они прокатились в вагонетке на аттракционе
    • К шести изначальным героям потом и другие добавятся.
  • «Король Артур и рыцари без страха и упрёка» — на замену оригинальным Рыцарям Круглого Стола, которых запечатала Моргана, Мерлином были призваны игроки в американский футбол.

Комиксы[править]

  • Вселенная Marvel — в первую очередь, Стив Роджерс, Баки Барнс и Торо (помощник первого Человека-Факела).
    • Люди Икс и Фантастическая Четвёрка, занимаясь своими исследованиями, иногда попадают в какие-то другие планеты/вселенные.
    • Изгнанники.
    • Тайные Войны — в этом событии, в котором участвовали и Человек-Паук, и Фантастическая Четвёрка, и Люди Икс, и Мстители, и их враги, попаданцами стали все они по вине Потусторонного.
    • Марвел 1985.
  • Вселенная DC — дуэт из Пауэргерл и Охотницы в Нью-52.
    • Конвергенция.

Аниме, Манга, Ранобэ[править]

  • Isekai Quartet — внутримировой пример: все действующие лица выдернуты из миров своих тайтлов и собраны в неизвестной реальности, напоминающей типичный японский мегаполис. А главгерои этих тайтлов — так вообще «попаданцы в квадратной степени».
    • KonoSuba — С прикрученным фитильком: Попаданцев Аква и Эрис на ликвидацию Короля Демонов подрядили изрядно, но отправляли их поодиночке, хотя те могли пересекаться. Чисто технически группой были только Аква и Казума.
    • Overlord (anime) — чисто технически, главгерой и НИПы, созданные его товарищами по гильдии. Также из мифологии Нового Мира можно понять, что почитаемые Теократией Слэйн «боги», а также все Короли Жадности и двое основателей «13-ти героев» — тоже игроки из «Игдрассиля», загремевшие сюда с отключением серверов игры.
    • Восхождение героя щита — тут призвали сразу 4 попаданцев в одно место. Их в принципе невозможно призывать по одному. Ритуал всегда призывает сразу группу и блокирует призыв новой, пока жив хотя бы один из призванных. Другое дело, что призывать должен был полномочный представитель альянса королевств — а не консорт заштатной тьмутаракани.
  • Drifters — призывают-то попаданцев по одному, поскольку происходит подобное после их смерти в родном мире, а великие исторические личности проживали в разные века, а то и эпохи. Зато в новый мир их закидывает в одно и то же время, так что они поневоле группируются, по двум категориям — условно положительные «Скитальцы» и совсем не условно отрицательные «Отродья».
  • Tensei Shitara Slime Datta Ken — государства как раз практикуют групповой призыв попаданцев, так как они обладают большим магическим потенциалом.
  • Реинкарнация безработного — протагонист и ради цинизма пара детишек, которых он вытолкнул из-под классического грузовика, но от попадания не спас.
  • Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou — целый школьный класс с классной руководительницей попаданцев — выдернули прямо из школы с урока перемены.
    • Вот это поворот! — местный «бог» тоже оказывается попаданцем, но гораздо более старым и не из нашего мира — и да, его тоже занесло туда с товарищами (только товарищи потом сами кончились).
  • Kumo Desu ga, Nani ka? — аналогично предыдущему примеру, школьный класс с учительницей. И пауком из террариума. Виновата одна из учениц, в миру Администратор D, фактически бог мира, которая на Земле в облике школьницы отдыхала. А по ней из родного мира «за всё хорошее» шарахнули чем-то магическим через границу миров.
  • Весь мой класс, кроме меня, призвали в иной мир — и снова целый класс… почти. И вообще история не про них.
  • Shinka no Mi: Shiranai Uchi ni Kachigumi Jinsei — ещё один класс выдернули из школы в другой мир, со своими условностями напоминающий какое-нибудь JRPG.
  • Гримгал пепла и иллюзий — группа попаданцев, для полноты ощущений лишённых памяти.
  • Sonic X — в наш мир попадает не только Соник, но и многие его друзья и соперник — Доктор Эггман. На этом строится сюжет 1-2 сезонов. В 3-ем попаданцем становится уже Крис в измерении Соника, но он такой один (если не учитывать Эггмана, который тоже родился на Земле). Также можно считать родившимся на Земле и Шедоу.
  • Log Horizon — в мир ММОРПГ «Elder Tale» попали все игроки, зашедшие в игру в ожидании выхода очередного аддона.
  • Ублюдок FFF-ранга — в очередной итерации дня сурка помимо ГГ был призван ещё один долбодятел. Арка с фестивалем давит педаль в пол. Там куча попаданцев.
  • Seirei Gensouki — посредством перерождения/попаданчества в чужие головы в другом мире оказались несколько пассажиров разбившегося в аварии автобуса. Под конец сезона туда же при жизни были телепортированы несколько ОЯШей — видимо, без насильственных смертей, как у их предшественников.
  • 100-man no Inochi no Ue ni Ore wa Tatteiru — таковы правила игры на параллельной Земле: чем дальше нумерация этапа, тем больше ОЯШей затягивает в тот мир, где они должны выполнять определённые задания за отведённое время (иначе их временные смерти здесь станут окончательными), после чего их на несколько суток возвращают обратно в Японию (их отсутствие никто не успевает заметить, так как время там останавливается), кто-то из них получает задание вычислить потенциального новичка на пополнение команды, и их снова возвращают в тот мир за новыми заданиями, где за время их отсутствия успевают пронестись эпохи. Смыть, повторить… и поднять уровень сложности.
  • Magic Knight Rayearth — 3 главных героини.

Настольные игры[править]

  • Битвы Fantasy — вся игра об этом: по лору, трое магов телепортируют на свой остров небольшие группы бойцов из разных миров и времён.
  • Типичное начало кампании по Равенлофту — партия приключенцев шла по своим делам, зашла в странный густой туман, вышла где-то в Баровии.