Либо это, либо то: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (1 версия импортирована) |
Оракул (обсуждение | вклад) (→Кино) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
* «[[La La Land|Ла-Ла Ленд]]» — герой и героиня реализуют свои мечты, пожертвовав ради них отношениями. | * «[[La La Land|Ла-Ла Ленд]]» — герой и героиня реализуют свои мечты, пожертвовав ради них отношениями. | ||
* «Меняющие реальность» — агенты Бюро убеждают героя расстаться с любимой ради карьеры президента США, однако ГГ выбирает любовь, и ему, похоже, таки удаётся перехитрить судьбу. | * «Меняющие реальность» — агенты Бюро убеждают героя расстаться с любимой ради карьеры президента США, однако ГГ выбирает любовь, и ему, похоже, таки удаётся перехитрить судьбу. | ||
* [[Человек с бульвара Капуцинов]] — такая дилемма стоит перед владельцем салуна Гарри МакКью: прогнать Фёста ― некому будет крутить фильмы, которые нравятся самому Гарри (крутить ручку синематографа еще можно научиться, а где брать новые ленты?), а если пусть крутит ― перевоспитавшиеся завсегдатаи перестали пить и драться. «Плачу два раза в день: в первый раз вечером, когда смотрю фильму, второй раз утром когда подсчитываю убытки». Вот так и метался бедный Гарри между искусством и прибылью, пока не прибыл мистер Секонд. Дилема разрешилась, но не в радость:«Гадость, мистер Фёрст, жуткая гадость… ― говорит пьяный Гарри про новый «контент» — Если б вы знали, как я тоскую по вашим фильмам, мистер Фёст! Они ведь и в самом деле могли сделать меня человеком! Но горькая истина, мистер Фёст, заключается в том, что в нашей стране только деньги могут сделать джентльмена человеком, а фильмы мистера Сэконда приносят мне деньги» | |||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === |
Текущая версия на 19:14, 17 января 2024
Более мягкий вариант садистского выбора, когда, напротив, обе альтернативы выглядят привлекательными, но выбрать можно только что-то одно, а хочется и то, и другое. Прожить яркую, но короткую жизнь героя/детектива/шпиона, с высокой вероятностью погибнув от рук врага — или долгую, но скучную жизнь «маленького человека»? Сделать сногсшибательную карьеру и изменить ход мировой истории, но остаться одиноким — или встретить любовь всей своей жизни и пожертвовать ради неё карьерой? С трудом сводить концы с концами и создавать шедевры — или рисовать мазню на потребу публике и купаться в деньгах?
Если герою таки удаётся победить обстоятельства и получить и то, и другое — это опять же Из двух зол ни одно выбирать не стоит.
Примеры[править]
Литература[править]
- «Драконья Погибель»: Дженни Уэйнест могла стать драконом и прожить жизнь дракона вместе с Моркелебом, или же остаться с мужем и детьми и прожить обычную человеческую жизнь. Подсвечено в четвёртой книге, «Драконья Звезда»: «[Дженни] на мгновение опечалилась, что нельзя быть двумя существами, иметь два будущих».
Кино[править]
- «Ла-Ла Ленд» — герой и героиня реализуют свои мечты, пожертвовав ради них отношениями.
- «Меняющие реальность» — агенты Бюро убеждают героя расстаться с любимой ради карьеры президента США, однако ГГ выбирает любовь, и ему, похоже, таки удаётся перехитрить судьбу.
- Человек с бульвара Капуцинов — такая дилемма стоит перед владельцем салуна Гарри МакКью: прогнать Фёста ― некому будет крутить фильмы, которые нравятся самому Гарри (крутить ручку синематографа еще можно научиться, а где брать новые ленты?), а если пусть крутит ― перевоспитавшиеся завсегдатаи перестали пить и драться. «Плачу два раза в день: в первый раз вечером, когда смотрю фильму, второй раз утром когда подсчитываю убытки». Вот так и метался бедный Гарри между искусством и прибылью, пока не прибыл мистер Секонд. Дилема разрешилась, но не в радость:«Гадость, мистер Фёрст, жуткая гадость… ― говорит пьяный Гарри про новый «контент» — Если б вы знали, как я тоскую по вашим фильмам, мистер Фёст! Они ведь и в самом деле могли сделать меня человеком! Но горькая истина, мистер Фёст, заключается в том, что в нашей стране только деньги могут сделать джентльмена человеком, а фильмы мистера Сэконда приносят мне деньги»
Музыка[править]
- Андрей Макаревич, «Либо это, либо то» — тропнеймер.
- Лев Лещенко, Владимир Винокур, Лайма Вайкуле, «Трио» — героиня, за которой ухаживают пилот и капитан корабля, не может ни разрешить любовный треугольник, ни выбрать между небом и морем.