Поступь рока: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
|||
Строка 15: | Строка 15: | ||
* «[[Star Wars]]» — [[yt:iqK8h9psLCs|тема Приказа 66]]. Под довольно зловещую музыку армия клонов идет громить Храм Джедаев. | * «[[Star Wars]]» — [[yt:iqK8h9psLCs|тема Приказа 66]]. Под довольно зловещую музыку армия клонов идет громить Храм Джедаев. | ||
* [[Arda/LotR/Фильм|Властелин Колец]] — все темы злых сил: | * [[Arda/LotR/Фильм|Властелин Колец]] — все темы злых сил: | ||
** [ | ** [[yt:h2ocBnraYhc|Isengard Unleashed]] — вместо колоколов удары кузнечным молотом и звон цепей, а также неправильный, «индустриальный» ритм. | ||
** [ | ** [[yt:CwykCdNa8Wk|Тема Саурона/Мордора]] — хаотичные перепады: то [[марш кованых сапог]], то [[психованные струны]]. | ||
** [ | ** [[yt:hPqgEZzSPxA|Тема назгулов]] — вместе со [[Зловеще-пафосное песнопение|зловещими песнопениями]]. | ||
* «[[Челюсти]]» — мотив всего из двух нот, но пронизывая весь фильм, он создает немалую часть всего саспенса знаменитой картины. | * «[[Челюсти]]» — мотив всего из двух нот, но пронизывая весь фильм, он создает немалую часть всего саспенса знаменитой картины. | ||
* «[[Бесславные ублюдки]]» — написанная Эннио Морриконе композиция «Rabbia E Tarantella». | * «[[Бесславные ублюдки]]» — написанная Эннио Морриконе композиция «Rabbia E Tarantella». | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Red Alert]] 3 использует нечто подобное, характеризуя советские танковые катки. [https://youtu.be/rgKqvVLl5sA Сабж, как минимум, частично.] | * [[Red Alert]] 3 использует нечто подобное, характеризуя советские танковые катки. [https://youtu.be/rgKqvVLl5sA Сабж, как минимум, частично.] | ||
* [ | * [[yt:12N9n0Tlxdg|А вот как характеризовали харконненские танковые катки]] в Emperor: Battle for Dune. Традиция! (Самое поразительное, что автор этих брутальных металлических маршей — David Arkenstone, большинству известный как исполнитель лёгкого кельтского нью-эйджа) | ||
* [ | * [[yt:cBB42rlhu60|Заглавная тема]] [[Supreme Commander]]. Неспешно ползущий в сопровождении такой музыки гигантский робопаук прекрасно демонстрирует динамику и масштаб всей игры. | ||
* «[[ | * «[[Dawn of War|Dawn of War II]]» — [[yt:ghmxbGPLvtk|одна из эльдарских тем]]. | ||
* «[[Warhammer | * «[[Warhammer 40,000]]: Chaos Gate» тоже содержит такое, с большой долей зловещего песнопения. [[yt:liw259IR4Ck|Схождение в АдЪ]]. | ||
* Battle Brothers — одна из композиций, которая играет во время сражений против нежити. | * Battle Brothers — одна из композиций, которая играет во время сражений против нежити. | ||
* [[Planetary Annihilation]] — куда [ | * [[Planetary Annihilation]] — куда [[yt:RW-6CPTasoc|беспощадным машинам]] без этого? | ||
* «[[Периметр]]» — [[yt:a3rBlkzOTxA|основная тема Империи,]] она же [[Колокол звонит по тебе|Bell]] Strike. | * «[[Периметр]]» — [[yt:a3rBlkzOTxA|основная тема Империи,]] она же [[Колокол звонит по тебе|Bell]] Strike. | ||
* [[Doom]] 2 OST, «[[yt:bQe4lb9aQ78|Getting Too Tense]]» (MAP28: The Spirit World) — вместе с [[давящий бурдон|давящим бурдоном]]. | * [[Doom]] 2 OST, «[[yt:bQe4lb9aQ78|Getting Too Tense]]» (MAP28: The Spirit World) — вместе с [[давящий бурдон|давящим бурдоном]]. | ||
* [[Undertale]] — [[yt:y49b8aiQVBg|тема настоящей лаборатории]] [[неэтичный учёный|Альфис]]. | * [[Undertale]] — [[yt:y49b8aiQVBg|тема настоящей лаборатории]] [[неэтичный учёный|Альфис]]. | ||
*[[The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]] — просто песнь о Довакине. | * [[The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]] — просто песнь о Довакине. | ||
* [[Starcraft]] — [ | * [[Starcraft]] — [[yt:jrbN2y5r-vU|Zerg Theme 1]] с примесью [[потустороннее звучание|потустороннего звучания]]. | ||
* [[Escape from Tarkov]] — пожалуй, ''все'' композиции geneburn-а<ref>[[ниндзя-пират-зомби-робот|Он же главный вдохновитель, руководитель и <s>широкое</s> лицо проекта]], Никита Буянов.</ref> к игре, плавно [[музыкальный триппер|и уместно]] переходящие от сабжа к [[печальная фортепианная мелодия|мрачному пианино]], затем обратно, и так по нескольку раз за трек. | * [[Escape from Tarkov]] — пожалуй, ''все'' композиции geneburn-а<ref>[[ниндзя-пират-зомби-робот|Он же главный вдохновитель, руководитель и <s>широкое</s> лицо проекта]], Никита Буянов.</ref> к игре, плавно [[музыкальный триппер|и уместно]] переходящие от сабжа к [[печальная фортепианная мелодия|мрачному пианино]], затем обратно, и так по нескольку раз за трек. | ||
Строка 46: | Строка 46: | ||
* The Doors — Unknown Soldier. | * The Doors — Unknown Soldier. | ||
* Gamma Ray — One With the World. | * Gamma Ray — One With the World. | ||
* HammerFall — [ | * HammerFall — [[yt:kRW3EolPsS4|Templars of Steel]]; Born to Rule; Angel of Mercy | ||
* Helloween — Time of the Oath | * Helloween — Time of the Oath | ||
* HMKids — песня про [[ОБЧР|титана]] из [[Warhammer 40 | * HMKids — песня про [[ОБЧР|титана]] из [[Warhammer 40,000]]: | ||
{{Q|Земля содрогнется под поступью рока<br />И пепел покроет сражений поля.<br />Грядет аватар машинного бога,<br />Врагам Омниссии погибель неся!|HMKids}} | {{Q|Земля содрогнется под поступью рока<br />И пепел покроет сражений поля.<br />Грядет аватар машинного бога,<br />Врагам Омниссии погибель неся!|HMKids}} | ||
{{video|JBoizPA1qV4|Поступь самого Мефистофеля}} | {{video|JBoizPA1qV4|Поступь самого Мефистофеля}} | ||
* [ | * Kamelot, «[[yt:K0yYxOV-bRU|March of the Mephisto]]» — чуть ли не самый яркий пример в списке. | ||
* Manowar — Warriors of the World, медленно скачущий [[Тыгыдымский конь]] | * Manowar — Warriors of the World, медленно скачущий [[Тыгыдымский конь]] | ||
* Metallica — For Whom the Bell Tolls, Harvester of Sorrow. | * Metallica — For Whom the Bell Tolls, Harvester of Sorrow. | ||
Строка 65: | Строка 64: | ||
* Therion — Schwarzalbenheim; Jotunheim; Adulruna Rediviva; да и вообще любят они это дело. | * Therion — Schwarzalbenheim; Jotunheim; Adulruna Rediviva; да и вообще любят они это дело. | ||
* Triarii — [[yt:tdzEvEqC-jo|Iron Fields]]. Текст полностью соответствует этому тропу. И вообще всё их творчество склоняется либо сюда, либо в соседние. | * Triarii — [[yt:tdzEvEqC-jo|Iron Fields]]. Текст полностью соответствует этому тропу. И вообще всё их творчество склоняется либо сюда, либо в соседние. | ||
* Turisas — [ | * Turisas — [[yt:6YPZx0zQdro|Take the Day!]], The March of the Varangian Guard, Broadsword. Бонусные очки: всё это песни про надвигающуюся битву. Пополам с [[марш кованых сапог]]. | ||
* [[Ария (группа)|«Ария»]] — «Баллада о древнерусском воине», «Волонтёр». | * [[Ария (группа)|«Ария»]] — «Баллада о древнерусском воине», «Волонтёр». | ||
* Рабфак — [https://youtu.be/MjRP6Zv4Qu8 «Мы здесь власть»]. | * Рабфак — [https://youtu.be/MjRP6Zv4Qu8 «Мы здесь власть»]. | ||
Строка 72: | Строка 71: | ||
* Многие марши Французского Иностранного легиона — потому что у них принят медленный темп 88 шагов в минуту, чтобы было легче маршировать по песку. | * Многие марши Французского Иностранного легиона — потому что у них принят медленный темп 88 шагов в минуту, чтобы было легче маршировать по песку. | ||
* Hans Zimmer — [https://youtu.be/KQ5lQev52gk?t=83 «Barbarian Horde»] из саундтрека «Гладиатора». Вся композиция в целом прекрасная музыкальная метафора битвы. | * Hans Zimmer — [https://youtu.be/KQ5lQev52gk?t=83 «Barbarian Horde»] из саундтрека «Гладиатора». Вся композиция в целом прекрасная музыкальная метафора битвы. | ||
* Sepultura — [ | * Sepultura — «[[yt:g9VcZpTjxao|Dead Embryonic Cells]». Конкретно момент с 3:34 по 4:08. Да, сама песня не о том, но звучание в этом моменте очень похоже на марш, особенно по темпу ударных. | ||
=== [[Телевидение]] === | === [[Телевидение]] === | ||
* Вступительная музыка И. | * Вступительная музыка И. Назарука к «[[Бесславные девяностые|Криминальной России]]». Колокола в комплекте. | ||
** Музыка из титров — в ту же копилку. | ** Музыка из титров — в ту же копилку. | ||
== Примечания == | |||
{{Примечания}} | |||
{{Nav/Музыка}} | {{Nav/Музыка}} |
Текущая версия на 04:22, 13 января 2024
Поступь рока приходится дальним родственником маршу кованых сапог и чуть менее дальним — колоколам. Этот приём используется для создания пафоса мрачной решимости или изображения вполне конкретной, неумолимо и неспешно надвигающейся угрозы.
Поступь выглядит как постоянно повторяющиеся тяжёлые удары где-то в басу или у собственно ударных, но может быть также «оркестровой долбёжкой» — повторением соответствующе тяжеловесного мотива, в целом подходящего под определение жуткой монотонности. Она может быть маршеобразна, но до марша не дотягивает по темпу, ибо року положено надвигаться медленно (А вот космодесантникам, неспешно чапающим в тяжёлой силовой броне, подойдёт). Если есть слова, они, скорее всего, близки к речитативу или зловеще-пафосны.
Исполняется чаще всего литаврами.
Где встречается[править]
Кино[править]
- «Барри Линдон» — главная тема фильма, «Сарабанда» Генделя. Она же музыкальный анахронизм, потому что во время действия фильма была популярна барочная музыка, но сарабанда как нельзя лучше передаёт чувство неумолимо надвигающейся беды.
- Заглавная тема «Неуловимых мстителей».
- «Артур и минипуты» — именно так звучит лейтмотив Урдалака (он же Мальтазард).
- «Звёздные войны» — тема Приказа 66. Под довольно зловещую музыку армия клонов идет громить Храм Джедаев.
- Властелин Колец — все темы злых сил:
- Isengard Unleashed — вместо колоколов удары кузнечным молотом и звон цепей, а также неправильный, «индустриальный» ритм.
- Тема Саурона/Мордора — хаотичные перепады: то марш кованых сапог, то психованные струны.
- Тема назгулов — вместе со зловещими песнопениями.
- «Челюсти» — мотив всего из двух нот, но пронизывая весь фильм, он создает немалую часть всего саспенса знаменитой картины.
- «Бесславные ублюдки» — написанная Эннио Морриконе композиция «Rabbia E Tarantella».
Мультфильмы[править]
- «Принц Египта» — пополам со зловеще-пафосным песнопением: оркестрово-хоровой фон темы Десяти Казней, переходящий из речитатива в стаккато и обратно, поверх которого развивается драматический дуэт бывших братьев Рамсеса и Моисея.
Видеоигры[править]
- Command & Conquer: Red Alert 3 использует нечто подобное, характеризуя советские танковые катки. Сабж, как минимум, частично.
- А вот как характеризовали харконненские танковые катки в Emperor: Battle for Dune. Традиция! (Самое поразительное, что автор этих брутальных металлических маршей — David Arkenstone, большинству известный как исполнитель лёгкого кельтского нью-эйджа)
- Заглавная тема Supreme Commander. Неспешно ползущий в сопровождении такой музыки гигантский робопаук прекрасно демонстрирует динамику и масштаб всей игры.
- «Dawn of War II» — одна из эльдарских тем.
- «Warhammer 40,000: Chaos Gate» тоже содержит такое, с большой долей зловещего песнопения. Схождение в АдЪ.
- Battle Brothers — одна из композиций, которая играет во время сражений против нежити.
- Planetary Annihilation — куда беспощадным машинам без этого?
- «Периметр» — основная тема Империи, она же Bell Strike.
- Doom 2 OST, «Getting Too Tense» (MAP28: The Spirit World) — вместе с давящим бурдоном.
- Undertale — тема настоящей лаборатории Альфис.
- Skyrim — просто песнь о Довакине.
- Starcraft — Zerg Theme 1 с примесью потустороннего звучания.
- Escape from Tarkov — пожалуй, все композиции geneburn-а[1] к игре, плавно и уместно переходящие от сабжа к мрачному пианино, затем обратно, и так по нескольку раз за трек.
Музыка[править]
- «Священная война» же!
- И «Марш защитников Москвы».
- Знаменитая тема нашествия из Седьмой симфонии Шостаковича именно что сабж.
- Сергей Прокофьев — первая половина «Танца рыцарей» из «Ромео и Джульетты».
- The Doors — Unknown Soldier.
- Gamma Ray — One With the World.
- HammerFall — Templars of Steel; Born to Rule; Angel of Mercy
- Helloween — Time of the Oath
- HMKids — песня про титана из Warhammer 40,000:
« | Земля содрогнется под поступью рока И пепел покроет сражений поля. Грядет аватар машинного бога, Врагам Омниссии погибель неся! |
» |
— HMKids |
- Kamelot, «March of the Mephisto» — чуть ли не самый яркий пример в списке.
- Manowar — Warriors of the World, медленно скачущий Тыгыдымский конь
- Metallica — For Whom the Bell Tolls, Harvester of Sorrow.
- Motorhead — March or Die.
- Queen — The March of the Black Queen.
- Sabaton — Dominium Maris Baltici, вступление альбома Carolus Rex (см. видео)
- Rise of Evil, посвященная возвышению Гитлера и событиям перед началом Второй Мировой.
- Первая половина Unbreakable.
- The Future of Warfare — как-никак, танки Первой Мировой не блистали скоростью.
- Припев Bismarck — ибо белый слон зверюга по опредлению эпичная.
- Summoning — большая часть их музыки тяготеет к этому. Mirdautas Vras для примера.
- Therion — Schwarzalbenheim; Jotunheim; Adulruna Rediviva; да и вообще любят они это дело.
- Triarii — Iron Fields. Текст полностью соответствует этому тропу. И вообще всё их творчество склоняется либо сюда, либо в соседние.
- Turisas — Take the Day!, The March of the Varangian Guard, Broadsword. Бонусные очки: всё это песни про надвигающуюся битву. Пополам с марш кованых сапог.
- «Ария» — «Баллада о древнерусском воине», «Волонтёр».
- Рабфак — «Мы здесь власть».
- Л. ван Бетховен — Седьмая симфония, вторая часть. Если в самом начале
песецрок подкрадывается незаметно, то примерно со второй минуты начинается наш троп. - Ф. Шуберт, Восьмая симфония (более известная как «Неоконченная») — пару раз поступь рока прорывается во второй части.
- Многие марши Французского Иностранного легиона — потому что у них принят медленный темп 88 шагов в минуту, чтобы было легче маршировать по песку.
- Hans Zimmer — «Barbarian Horde» из саундтрека «Гладиатора». Вся композиция в целом прекрасная музыкальная метафора битвы.
- Sepultura — «[[yt:g9VcZpTjxao|Dead Embryonic Cells]». Конкретно момент с 3:34 по 4:08. Да, сама песня не о том, но звучание в этом моменте очень похоже на марш, особенно по темпу ударных.
Телевидение[править]
- Вступительная музыка И. Назарука к «Криминальной России». Колокола в комплекте.
- Музыка из титров — в ту же копилку.
Примечания[править]
- ↑ Он же главный вдохновитель, руководитель и
широкоелицо проекта, Никита Буянов.