Затерянный ковчег
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Затерянный ковчег — поджанр космооперы, в котором нет путешествий с превышением скорости света, а местом действия обычно является корабль поколений или иной тип корабля, полёт на котором длится десятки и сотни лет субъективного времени. Не путать с мертвой космической станцией, потому что ковчег пока что живой: цивилизация на нем может деградировать, но она не пропадет вовсе. Впрочем, при неудачном планировании путешествия затерянный ковчег вполне может стать мертвой космической станцией к моменту прибытия в пункт назначения. Выморочный ковчег неизвестного происхождения часто называют Big Dumb Object, как и поджанр, посвященный исследованию таких объектов.
Родная сестра — забытая колония.
Примеры[править]
![]() | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
Литература[править]
- Роберт Хайнлайн, «Пасынки вселенной» — в такой ковчег, населённый «цивилизованными» карго-культистами и мутантами-каннибалами, превратился «Авангард», лишившись офицерского состава из-за бунта Хаффа.
- «Ковчег» Ливадного — здесь им является наша Луна, преобразованная в звездолёт для сбора разумных инопланетян и помещения их в искусственные миры для транспортировки на Землю. Правда на корабле случился бунт и неполадки, и он оказался потерян. В конце он всё же оказывается на Земле, но только в прошлом.
- Тимоти Зан «Рапсодия для ускорителя». Ковчег «Мир свободы», запущенный Объединенными Юпитерианскими Поселениями. Впрочем, книга интересна больше методом сверхсветового перемещения.
- Адриан Чайковски «Дети времени» — половина событий происходит на спящем корабле, который из-за поломок камер заморозки всё больше и больше превращается в корабль поколений.
Видеоигры[править]
- The Outer Worlds — завязка в том, что ГГ оказался в анабиозе на ковчеге, который потерялся и нашелся уже когда колонизация планеты завершилась. В связи с этим на ковчег тупо забили.
- INSOMNIA: The Ark — Обьект 6. Ковчег-метрополис, где происходит действие игры, играет роль корабля поколений. На момент действия игры дрейфует медленно, но верно движется к точке назначения (или нет — периодически упоминается, что навигационные системы время от времени сбоят, но проверить это нет возможности)уже 412 лет.
- Alien Legacy — с прикрученным фитильком. Согласно задумке Земли, все спящие корабли обязаны считать себя сабжем и не выдавать себя мощными сигналами. Согласно инструкции, каждый корабль обязан считать себя последним оплотом человеческой цивилизации, ибо Земля на момент запуска находится на грани поражения войны на истребление с центаврианами. По пробуждению, капитан (то есть игрок) узнаёт, что связь сообщения от Земли прекратились спустя десятилетие-другое после запуска. А ещё узнаёт, что к той же звезде позже запустили ещё один корабль со слегка более мощным движком. Поэтому второй корабль обогнал корабль игрока на 16 лет.
- Phantasy Star (классический):
- 2 — Ковчег исконных землян — последний данж в игре.
- 3 — В прошлой части земляне грохнули стольную планету колонистов и народ с неё летит на таких кораблях искать новую. Причём с веками забыли, что живут на корабле и скатились в Средние Века. А ещё здесь можно замкнуть временную петлю, завезя Тёмную Силу на Землю прошлого (судя по всему, примерно в наши дни!) и положить начало событиям 2 части, да и всей серии.