Разноцветный космос

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« В глазу есть два вида светочувствительных клеток: колбочки и палочки. К сожалению, цветные палочки, которые сконцентрированы в центре сетчатки, не способны уловить слабый свет от дипскай-объектов: человеческий глаз не ПЗС-матрица, поэтому Вы никогда не увидите большую часть дипскай-объектов в цвете, как на многочисленных фотографиях. В цвете видны немногие объекты, вроде планетарной туманности «голубой снежок» »
— http://habrahabr.ru/post/226429/
Homeworld: да — это именно так тут выглядит космос
А вот так космос выглядит во втором Parkan[1]
То о чём обычно забывают да — это Млечный Путь, и в городе его не видно
Принцип получения разноцветных снимков с телескопа:
R. сера — взята за красный цвет
G. водород — за зелёный цвет
B. кислород — за синий цвет
= после объединения всех трёх снимков в один = получается цветное фото

Разноцветный космосштамп, практически не встречающийся в кино, но повсеместно распространённый в современных играх. Начало штампу было положено в играх Homeworld и Independence War 2, где космос не чёрный, а красиво и ярко окрашенный в психоделические цвета.

В клиническом случае, наблюдаемым разноцветный задник дополняется «туманом», настолько плотным, что в нём вязнут лучи прожекторов космических кораблей (Густой космический суп).

Альтернативное название — «космос поносного цвета», по цветовому решению часто выбираемой палитры.

Впоследствии фантастическая психоделика уступила место красотам а-ля снимки телескопа Hubble, но космос все равно остался цветным и ярко раскрашенным — несмотря на то, что в действительности галактики и туманности переливаются и сияют только при многократном увеличении. Самое забавное, что Млечный Путь при этом зачастую оказывается забытым графиками.

Может быть грамотно подано, если картинка в игре наблюдается не глазами героя, а, скажем, системами его корабля. Но не забываем о диком динамическом диапазоне (который можно списать на какой-то супер-HDR) и диком разбросе угловых размеров (поле боя и красивая туманность (одна!) могут быть одновременно различимы, только если это поле боя стоит на прямой линии, соединяющей наблюдателя и туманность, причём наблюдатель от поля боя на диком расстоянии и одновременно разглядывает в могучий телескоп то и другое). Короче, сделать космос одновременно разноцветным и достоверным (кроме, конечно, местного млечного пути через полнеба) может только оооочень упёртый инди-игродел, отдельные полгода убивший на эти художества.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Клайв Льюис, «За пределами безмолвной планеты»: космос прекрасен.

Кино[править]

  • «Тор»: фантастически яркие и разноцветные небеса Асгарда, притом вся эта красота видна даже днем с поверхности планеты.
  • «Стражи Галактики» же!
  • «Ной»: До потопа на небе можно было даже днём разглядеть туманности и звёзды.

Телесериалы[править]

  • Вавилон 5. Космос там тоже местами разноцветный.
  • Farscape. — Красивый, разноцветный космос

Аниме[править]

  • Glass Fleet с психоделически разноцветным космосом, да ещё и с летающими прямо в космосе островами (помимо планет).

Видеоигры[править]

  • Космосим Freelancer. Каждая звездная система обладает своим неповторимым пейзажем.
  • EVE Online. Системы каждой расы имеют свои специфические оттенки, и ярко-красный космос минматаров невозможно спутать с ядовито-зеленым космосом галлентов.
  • Stellaris: педаль в пол. Художники постарались каждую звездную систему разрисовать так, чтобы глаз игрока радовался. Иначе перегруженная микроменеджментом игра стала бы невыносимой для казуальных геймеров.
  • Х3 Terran Conflict. В каждом секторе свой скайбокс, в солнечной системе космос реалистичный, с млечным путем, в других секторах космос бывает от однородной туманности, до очень красивых видов. В секторе несфокусированного прыжка видно скопление галактик.
  • No man’s sky. Во всех системах космос имеет яркую, однородную расцветку.
  • Galaxy On Fire 2: локации из второго DLC, получились неожиданно яркими и красочными — тут вам и разорвавшаяся на несколько систем звезда, и пастельная сине-зелёная туманность, и бежевые просторы отдалённых систем загадочной фракции, и ярко-голубые газовые облака с непрекращающимися штормами — в общем, после тоже цветастых, но по большей части тёмных задников основной игры и первого дополнения воспринимаются как настоящая отдушина.
  • Homeworld. Второй так вообще может служить кодификатором «поносного космоса».

Примечания[править]

  1. В первом Parkan он был просто чёрный с белыми звёздами.