MorkBorg: различия между версиями
Йерам Ард (обсуждение | вклад) |
Йерам Ард (обсуждение | вклад) |
||
Строка 49: | Строка 49: | ||
Поименованы странными названиями помимо основных и крайне разнообразны, страшны и забавны. В-основном переосмысление классического ДНД-монстрятника старых редакций и монстров из ужастиков и фэнтези в-целом, но часто попадаются оригинальные твари. Пока будут добавляться только твари из основной книги. | Поименованы странными названиями помимо основных и крайне разнообразны, страшны и забавны. В-основном переосмысление классического ДНД-монстрятника старых редакций и монстров из ужастиков и фэнтези в-целом, но часто попадаются оригинальные твари. Пока будут добавляться только твари из основной книги. | ||
*'''Гоблины''' | *'''Гоблины''' - "звёзды" сеттинга, заразные бомжеватые карлики с страшными акульими головами, меткие стрелки. Через 6 дней проклятый гоблином сам станет носатым чучелом, если не убьёт тварь или не излечится. | ||
*'''Ублюдки''' | *'''Ублюдки''' - скатившиеся на самое дно люди, потерявшие всякую человечность и начавшие маньячить на тёмных улицах или просто грабить и убивать. Орудуют ядовитыми ножами и могут ударить в спину. | ||
*'''Зукумы или Берсерки''' | *'''Зукумы или Берсерки''' - косматые мордастые здоровяки, имеющие что-то общее с яутжа из Хищника и дндшными багбирами - при комплекции комода ловки и скрытны. Машут тяжёлым оружием и атакуют дважды за ход, но уязвимы к атакам. | ||
*'''Призраки''' | *'''Призраки''' - призраки, они и в Умирающих землях призраки. Высасывают характеристики на время боя, ловкие и увёртливые. | ||
*'''Бельзе, кровавые скелеты''' | *'''Бельзе, кровавые скелеты''' - странная нежить, умеющая имитировать голоса, как контролёр или псевдоплоть из Сталкера, плохо пробивается кинжалами, копьями и мечами. Рассыпается от одного удара на 5 и более урона. | ||
*'''Личи-некроманты''' | *'''Личи-некроманты''' - уже заявка на мини-босса, обращает магию из свитков игроков против них самих и не даёт колдовать им, бронирован и силён. | ||
*'''Тролли''' | *'''Тролли''' - [[Тролли вообще не такие|быкомедведи размером с дом или холм]], трусливые и голодные звери, толстокожие и могучие. Ещё одлна заявка на босса. | ||
*'''Ноды, зомби''' | *'''Ноды, зомби''' - [[зомби]] из палаты мер и весов - слабые, неразумные, но массовые, крепенькие и заразные. Процесс излечения от зомбирования потянет на квест - о месте, где растёт сырьё для вакцины, знает лишь жестокий тиран-обжора король Фатхму. | ||
*'''Фарфоровые куклы''' | *'''Фарфоровые куклы''' | ||
*'''Гаргульи-гротески''' | *'''Гаргульи-гротески''' |
Версия 15:39, 15 апреля 2025
MorkBorg (швед. MÖRKBorg — «чёрная крепость») — настольная ролёвка из Швеции за авторством коллектива из Пелле Нильсена и Йохана Нора, отличающаяся уникальной атмосферой издевательски-чернушного тёмного фэнтези с изрядной долей юмора (чёрного) и иронии над жанром. Посвящена памяти Пелле Ингве Оллина - того самого "Дэда", вокалиста из блэк-метал группы Mayhem.
Выделяется Борг в первую очередь своим визуальным стилем — метал-обложки, некоторые стили тату (основной художник проекта — ещё и тату-мастер), иллюстрации к старым ролевым играм и фэнтези, гравюры позднего Средневековья, пьяная мазня, эксперименты в фотошопе, жуткие коллажи и сочетания чёрного и белого, кислотного жёлтого и фиолетового, реже мелькает, но заметен ярко-красный. Жуткая эстетика металлического угара, готических ужасов, средневековых легенд и гротескных кошмаров причудливо соединяется в мире, который готовится пережить свой конец. Игроки («проклятые души») брошены на произвол судьбы в странном и жутком мире.
Мир игры
Местный антисеттинг
Боги, религия и космогония
- Псалмы. Пророчество Анука Шлегера, семь псалмов об ужасных событиях, которые должны произойти и будут знамением конца света, нашёптаны их автору-монаху самими Василисками. Именно эти чудовищные события будут фоном для приключений ваших антигероев в Умирающих Землях.
- К слову о них. Василиски. Зловещие двухголовые ящеры-вещуны с разнополыми головами и именами Луси и Аркх, нашептали пророчество об Апокалипсисе и предрекли миру смерть. Возможно — отсылка на мысленный эксперимент о Василиске Роко, благо достаточно всеведущи, жестоки и умны. Вокруг поклонения им построена организация Церкви Василисков, чей главный собор (предположительно, также престол папы или патриарха - мало что известно про детали) находится в городе Хальгенбек.
- Нечрубель. Додревняя тьма персонифицированная, голодная и злая, пытается разыгрывать перед поклонниками скорее сатанинский архетип — но во много раз грубее, старше и страшнее. Это воплощённое небытие и пожиратель миров. Крайне мало описан(а/о), неясного пола и внешности, но это грядёт и его следует бояться.
- Менее значительные боги, которым поклоняются еретики - не выдержали конкуренции василискам и Нечрубель, были забыты или угасли. Сюда же и природные духи местных дикарей.
География Умирающих земель
- Твиландия и город Хальгенбек.
- Город-государство Грифт или Краж.
- Графство Кергус и город Алианс.
- Княжество Вейстланд.
- Пустошь и город Шлейцвиг.
- Лес Саркаш и Могильник.
- Хребет Бергена
- Долина Несчастных Мертвецов.
- Пролив Мур
- Озеро Онда
Расы
- Люди. Средневековые дебилы от юродивых, разбойников и бродяг до полудиких лесных жителей, замордованного крестьянства и нарождающегося пролетариата в низах, где-то между - жадные хапуги, лживые священники, а правит ими прогнившая аристократия с некоторыми теократическими нотками. Внешность и культура - самая разная, но, похоже, преобладает нечто клюквенно-германское, исходя из названий городов и областей.
- Эльфы. Монстры или изгои, страшной внешности и некоторые виды склонны к людоедству.
- Гномы и карлики. Неясной природы злые карлы или мрачные невысокие здоровяки. Довольно редки и "уходят под землю". Многие окончательно деградировали в монстров-людоедов, как и эльфы - и чем-то напоминают парацельсовских земляных элементалей и "...And the dwarfs of falseness throw mud at your back" из песни Helloween о Хранителе семи ключей: https://www.youtube.com/watch?v=3YRK6GF_mGM
- Гоблины. У нас не такие гоблины, а намного хуже. Заразные акулоголовые мутанты, обитающие в дикой местности, руинах и на помойках, жестокие хищники, полуразумны. Укушенный или раненый гоблином скоро станет им, если не излечится или не убьёт виновника - а гоблины могут убежать.
- Бледные. Непонятно что - уродливые инопланетяне-метаморфы с истинным обликом в духе твари из фильма "Химера", Чужих и шаблонных демонов из совремннной культуры- но бледны и лысы.
- Фонареголовые. Твари с головой-фонарём. Конструкты или мутанты, используемые армиями и стражей, как живые фонари, но чаще живут уединённо и прячутся.
Твари и монстры
Поименованы странными названиями помимо основных и крайне разнообразны, страшны и забавны. В-основном переосмысление классического ДНД-монстрятника старых редакций и монстров из ужастиков и фэнтези в-целом, но часто попадаются оригинальные твари. Пока будут добавляться только твари из основной книги.
- Гоблины - "звёзды" сеттинга, заразные бомжеватые карлики с страшными акульими головами, меткие стрелки. Через 6 дней проклятый гоблином сам станет носатым чучелом, если не убьёт тварь или не излечится.
- Ублюдки - скатившиеся на самое дно люди, потерявшие всякую человечность и начавшие маньячить на тёмных улицах или просто грабить и убивать. Орудуют ядовитыми ножами и могут ударить в спину.
- Зукумы или Берсерки - косматые мордастые здоровяки, имеющие что-то общее с яутжа из Хищника и дндшными багбирами - при комплекции комода ловки и скрытны. Машут тяжёлым оружием и атакуют дважды за ход, но уязвимы к атакам.
- Призраки - призраки, они и в Умирающих землях призраки. Высасывают характеристики на время боя, ловкие и увёртливые.
- Бельзе, кровавые скелеты - странная нежить, умеющая имитировать голоса, как контролёр или псевдоплоть из Сталкера, плохо пробивается кинжалами, копьями и мечами. Рассыпается от одного удара на 5 и более урона.
- Личи-некроманты - уже заявка на мини-босса, обращает магию из свитков игроков против них самих и не даёт колдовать им, бронирован и силён.
- Тролли - быкомедведи размером с дом или холм, трусливые и голодные звери, толстокожие и могучие. Ещё одлна заявка на босса.
- Ноды, зомби - зомби из палаты мер и весов - слабые, неразумные, но массовые, крепенькие и заразные. Процесс излечения от зомбирования потянет на квест - о месте, где растёт сырьё для вакцины, знает лишь жестокий тиран-обжора король Фатхму.
- Фарфоровые куклы
- Гаргульи-гротески
- Фонареголовые-убийцы
- Евлотии, виверны
- Культисты Земли
- Дикие фонареголовые
- Бледные
- Бродяги
- Сумеречные гномы
- Шавки
- Острозубые стражники
- Прядильщица смерти
- Дремлющие скелеты
- Уставший кристальный демон
- Вывернутые охранники
- Безумные пленники
- Нутряной Червь
Механика
Особенности игры
- Низкий порог вхождения, простые правила, уместимые на листе и короткий рулбук.
- Примитивная (к сожалению) боёвка с хорошими находками — пугать врагов через тест боевого духа, когда те ранены или отряд разбит, местная опасная и кривая магия.
- Модифицируемость и огромное количество фанатского контента и дополнительных материалов — классы, правила, кампании и подземелья, механики, таблицы рандома, оружейные паки…
- Идеальная игра «под пивас» и происхождение у неё из барных и домашних посиделок и придумывания максимально простой настолки под это.
«Классы» персонажей
- Их по большому счёту нет, это здесь сразу класс, раса, предыстория и стартовый инвентарь. В книге правил их шесть — боевой Клыкастый дезертир, вороватый Ублюдок, волшебный Эзотерический отшельник, властный Падшая знать, отмороженный Еретический Жрец и мистический Оккультный травник. В дополнениях число классов близится к 50 и более.
Что тут есть и немного больше
- Навозные века - чёрные, как дёготь, навозные тысячелетия. Борговский мир - одна большая реконструкция навозных веков с блэк-металом и шведским пивом.
- Прогнившая церковь — Церковь Василисков. Впрочем, остальные не лучше.
- Тяжёлое детство, деревянные игрушки - у большинства персонажей игроков - и у Канавного отброса особенно.
- Это ж надо было додуматься! - повсеместно. Суп Паукосовы, позволяющий ползать по стенам и видеть во тьме, монстры-людоеды с рожами младенцев, заразные акулоголовые гоблины, биографии персонажей про неотрезанные пуповины и выращивание собаками, но педаль в пол давят эффекты провала магии - заболевание магическим горбатым сифилисом, обмен телами и разумами, выросший на шее рот, превращение зубов в чёрные ногти и гниение заживо с раздачей ауры окружающим.
- Участь хуже смерти — ПОВСЕМЕСТНО. Примеров не хватит.
- Какая отвратительная рожа! - во многом Борг знают именно за это, ибо концентрация ублюдских морд там повышенная - мир такой. Самое яркое - милашка Канавный отброс с его неподражаемой улыбкой и ножом в руке и рожи из официального комикса.
- Злая королева - владычица Алианса, графиня (хотя судя по независимости уже королева) Антелия, отрезающая женихам головы и застрявшая в глюках и дереализации. Похоже на то, что вдобавок вампир.
- Хлипкий маг - Эзотерический отшельник, слаб здоровьем, но не духом. Местный волшебник с некоторыми монашескими и друидскими нотками.
- Чёрный рыцарь — с фитильком, но нередко так игроки преподносят Падшую знать и Клыкастого дезертира (тот правда скорей низкородный посвященец, оруженосец или сержант).
- Офигенно большой меч - цвайхендер, оружие-маскот игры вместе с цепом с шипами. Могуч и страшен, но иногда щит важнее, чем большой куб урона.
- Главный герой — нежить — с прикрученным фитильком, но у «героев» игроков часто полумёртвый видок и чахлое здоровье, а по-настоящему троп отыгрывать можно с правилами «Смерть — это не выход» и с множеством допклассов — кровавого рыцаря и изгнанного кровососа, катакомбного святого…
- Щитом можно бить... как импровизированным оружием на д4. Щит, тем не менее, спасает жизни ваших Проклятых душ не раз.
- Псих с топором - нередко сами герои и их противники, если те больше про безумие и жестокость, а не готический мрак или гротеск и мясо. Из персонажей - Флетчер из стартового приключения (с цепом), Король-обжора Сайласс (с столовыми приборами), страшные твари из "КошМОРК на улице Борг".
- Устоявшийся неточный перевод - вернее, интерпретация. Нечрубель как что-то женского или среднего рода - тогда как это таки мужского рода - но всё равно нечто.
- Круто и практично - меч, цеп, щит, арбалет, лёгкая броня. Из небоевого - верёвки, наборы для ремонта, взлома или ремесла и лекарства.
- Круто, но трудно - Игра за заклинателя, особенно Отшельника - хилое здоровье и сила, малый выбор оружия и брони, риск отъехать от своей же магии или просто получить собственным свитком.
- Какие ещё копья? - этим страдает базовый рулбук. На выбор у игроков - клинки, дробящее, топоры, лук и арбалет - но нету Его Длиннейшества. В оружейных хаках и дополнениях это упущение исправлено, да и исходя из лора, в Умирающих землях копья используются постоянно и активно, не одной лишь массовкой и гумбами. Автор, как любитель копий, в восторге.]]
- Демоны — от призываемой свитком Демон в Горле грудной паразитки до сутулых чёрных косматых рогачей. Природа неясна, но связаны с местной не то Гекатой, не то Тиамат — Нечрубель.
- Нежить — всех сортов, от обычны зомби, скелетов и призраков до чего-то совершенно невменяемого — фарфоровые куклы и гаргульи.
- Хищный зверь — собаки, волки, крысы, свиньи-страшилки, чудовищные насекомые — фауна Проклятых Земель недружелюбна и легко закусит приключенцем.
- Осторожно, злая собака! и Злой и страшный серый волк - озверевшие дворняги и голодные серые могут порвать банду "героев" на куски.
- Плохие люди — самое страшное животное в Борге — всё ещё человек…
- Прагматичный боец - другие тут живут недолго, приветствуются любые подлости против врагов, кинжал, яд, ловушки и обманные манёвры, использование подручного барахла.
- Файтер, клирик, маг и вор — какой мир, такие и… Сегодня на арене кровавого цирка — Клыкастый дезертир, Еретический жрец, Эзотерический отшельник и Канавный отброс. На подтанцовке — алхимик-друид Оккультный Травник, спонсор бардака — аристократичная и насквозь гнилая Падшая Знать.
- Стандартные атрибуты персонажа — обычные 7-8 атрибутов вместили в 4 показателя — Удаль (Сила, немного Телосложение), Сноровку (Ловкость, немного от Восприятия), Хладнокровие или Контроль (Сила воли, Интеллект, Мудрость и Харизма, немного Восприятие) и Стойкость (Телосложение, немного Силы воли и Силы).
- Класс персонажа — любопытно деконструирован, может нести вред характеристикам героя при генерации, добавляет черты к внешности, личности и предыстории, создаёт атмосферу. Стандартных классов — шесть, почти все — издевательство над классическими стереотипами. В дополнениях их около полусотни, если не более!
- Лич — антагонист стартового подземелья «Гнилой чёрный ил», некромант Флетчер. Внешне, однако, совсем не типичный сухощавый некр и даже не колдун с комплекцией Рейстлина, а полноватый и накачанный лохматый здоровяк-великан, два с лишним метра ростом, лысый и со страшными татуировками. Машет цепом и прикладывает об раскалённый металл врагов и создал себе стражу из уродов и нежити.
- Крутой в дурацком колпаке - Еретический Жрец. Как правило - придурок в блэк-металлическом гриме и рванине, по мнению многих игроков - сильнейший класс, с полезными предметами и малым количеством ограничений.
- Набить морду Ктулху - в теории можно попытаться с предсказуемым результатом наехать на самих Василисков или Нечрубель или божеств и демонов (разница меж ними в сеттинге мала) помельче.
- Файербол. Нечестивый Свиток «Ладони, открывающие Южные Врата» метает несколько огненных шаров. Автор статьи прожёг карточку с ним зажигалкой на одной из игр, покуривая. Невероятно полезная вещь.
- Плохие эльфы и У нас не такие эльфы, частично Прекрасный Народ — местные эльфы, твари из ночных кошмаров, людоеды и похитители детей, живущие в лесистых холмах и ползающие по ночам за добычей. Есть играбельные эльфы — но там что-то вроде интерпретации от Сапковского, низкофэнтезийные и грустные.
- Магия Вэнса. Ну почти. Рандомящиеся четырёхгранником каждый игровой день «заряды» магических сил, если у героя есть свитки или способности к чудесам.