MorkBorg: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 49: Строка 49:
Поименованы странными названиями помимо основных и крайне разнообразны, страшны и забавны. В-основном переосмысление классического ДНД-монстрятника старых редакций и монстров из ужастиков и фэнтези в-целом, но часто попадаются оригинальные твари. Пока будут добавляться только твари из основной книги.
Поименованы странными названиями помимо основных и крайне разнообразны, страшны и забавны. В-основном переосмысление классического ДНД-монстрятника старых редакций и монстров из ужастиков и фэнтези в-целом, но часто попадаются оригинальные твари. Пока будут добавляться только твари из основной книги.


*'''Гоблины'''
*'''Гоблины''' - "звёзды" сеттинга, заразные бомжеватые карлики с страшными акульими головами, меткие стрелки. Через 6 дней проклятый гоблином сам станет носатым чучелом, если не убьёт тварь или не излечится.
*'''Ублюдки'''
*'''Ублюдки''' - скатившиеся на самое дно люди, потерявшие всякую человечность и начавшие маньячить на тёмных улицах или просто грабить и убивать. Орудуют ядовитыми ножами и могут ударить в спину.
*'''Зукумы или Берсерки'''
*'''Зукумы или Берсерки''' - косматые мордастые здоровяки, имеющие что-то общее с яутжа из Хищника и дндшными багбирами - при комплекции комода ловки и скрытны. Машут тяжёлым оружием и атакуют дважды за ход, но уязвимы к атакам.
*'''Призраки'''
*'''Призраки''' - призраки, они и в Умирающих землях призраки. Высасывают характеристики на время боя, ловкие и увёртливые.
*'''Бельзе, кровавые скелеты'''
*'''Бельзе, кровавые скелеты''' - странная нежить, умеющая имитировать голоса, как контролёр или псевдоплоть из Сталкера, плохо пробивается кинжалами, копьями и мечами. Рассыпается от одного удара на 5 и более урона.
*'''Личи-некроманты'''
*'''Личи-некроманты''' - уже заявка на мини-босса, обращает магию из  свитков игроков против них самих и не даёт колдовать им, бронирован и силён.
*'''Тролли'''
*'''Тролли''' - [[Тролли вообще не такие|быкомедведи размером с дом или холм]], трусливые и голодные звери, толстокожие и могучие. Ещё одлна заявка на босса.
*'''Ноды, зомби'''
*'''Ноды, зомби''' - [[зомби]] из палаты мер и весов - слабые, неразумные, но массовые, крепенькие и заразные. Процесс излечения от зомбирования потянет на квест - о месте, где растёт сырьё для вакцины, знает лишь жестокий тиран-обжора король Фатхму.
*'''Фарфоровые куклы'''
*'''Фарфоровые куклы'''
*'''Гаргульи-гротески'''
*'''Гаргульи-гротески'''

Версия 15:39, 15 апреля 2025

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.
Очень приветливое существо с обложки.

MorkBorg (швед. MÖRKBorg — «чёрная крепость») — настольная ролёвка из Швеции за авторством коллектива из Пелле Нильсена и Йохана Нора, отличающаяся уникальной атмосферой издевательски-чернушного тёмного фэнтези с изрядной долей юмора (чёрного) и иронии над жанром. Посвящена памяти Пелле Ингве Оллина - того самого "Дэда", вокалиста из блэк-метал группы Mayhem.

Выделяется Борг в первую очередь своим визуальным стилем — метал-обложки, некоторые стили тату (основной художник проекта — ещё и тату-мастер), иллюстрации к старым ролевым играм и фэнтези, гравюры позднего Средневековья, пьяная мазня, эксперименты в фотошопе, жуткие коллажи и сочетания чёрного и белого, кислотного жёлтого и фиолетового, реже мелькает, но заметен ярко-красный. Жуткая эстетика металлического угара, готических ужасов, средневековых легенд и гротескных кошмаров причудливо соединяется в мире, который готовится пережить свой конец. Игроки («проклятые души») брошены на произвол судьбы в странном и жутком мире.

Мир игры

Местный антисеттинг

Боги, религия и космогония

  • Псалмы. Пророчество Анука Шлегера, семь псалмов об ужасных событиях, которые должны произойти и будут знамением конца света, нашёптаны их автору-монаху самими Василисками. Именно эти чудовищные события будут фоном для приключений ваших антигероев в Умирающих Землях.
  • К слову о них. Василиски. Зловещие двухголовые ящеры-вещуны с разнополыми головами и именами Луси и Аркх, нашептали пророчество об Апокалипсисе и предрекли миру смерть. Возможно — отсылка на мысленный эксперимент о Василиске Роко, благо достаточно всеведущи, жестоки и умны. Вокруг поклонения им построена организация Церкви Василисков, чей главный собор (предположительно, также престол папы или патриарха - мало что известно про детали) находится в городе Хальгенбек.
  • Нечрубель. Додревняя тьма персонифицированная, голодная и злая, пытается разыгрывать перед поклонниками скорее сатанинский архетип — но во много раз грубее, старше и страшнее. Это воплощённое небытие и пожиратель миров. Крайне мало описан(а/о), неясного пола и внешности, но это грядёт и его следует бояться.
  • Менее значительные боги, которым поклоняются еретики - не выдержали конкуренции василискам и Нечрубель, были забыты или угасли. Сюда же и природные духи местных дикарей.

География Умирающих земель

  • Твиландия и город Хальгенбек.
  • Город-государство Грифт или Краж.
  • Графство Кергус и город Алианс.
  • Княжество Вейстланд.
  • Пустошь и город Шлейцвиг.
  • Лес Саркаш и Могильник.
  • Хребет Бергена
  • Долина Несчастных Мертвецов.
  • Пролив Мур
  • Озеро Онда

Расы

  • Люди. Средневековые дебилы от юродивых, разбойников и бродяг до полудиких лесных жителей, замордованного крестьянства и нарождающегося пролетариата в низах, где-то между - жадные хапуги, лживые священники, а правит ими прогнившая аристократия с некоторыми теократическими нотками. Внешность и культура - самая разная, но, похоже, преобладает нечто клюквенно-германское, исходя из названий городов и областей.
  • Эльфы. Монстры или изгои, страшной внешности и некоторые виды склонны к людоедству.
  • Гномы и карлики. Неясной природы злые карлы или мрачные невысокие здоровяки. Довольно редки и "уходят под землю". Многие окончательно деградировали в монстров-людоедов, как и эльфы - и чем-то напоминают парацельсовских земляных элементалей и "...And the dwarfs of falseness throw mud at your back" из песни Helloween о Хранителе семи ключей: https://www.youtube.com/watch?v=3YRK6GF_mGM
  • Гоблины. У нас не такие гоблины, а намного хуже. Заразные акулоголовые мутанты, обитающие в дикой местности, руинах и на помойках, жестокие хищники, полуразумны. Укушенный или раненый гоблином скоро станет им, если не излечится или не убьёт виновника - а гоблины могут убежать.
  • Бледные. Непонятно что - уродливые инопланетяне-метаморфы с истинным обликом в духе твари из фильма "Химера", Чужих и шаблонных демонов из совремннной культуры- но бледны и лысы.
  • Фонареголовые. Твари с головой-фонарём. Конструкты или мутанты, используемые армиями и стражей, как живые фонари, но чаще живут уединённо и прячутся.

Твари и монстры

Поименованы странными названиями помимо основных и крайне разнообразны, страшны и забавны. В-основном переосмысление классического ДНД-монстрятника старых редакций и монстров из ужастиков и фэнтези в-целом, но часто попадаются оригинальные твари. Пока будут добавляться только твари из основной книги.

  • Гоблины - "звёзды" сеттинга, заразные бомжеватые карлики с страшными акульими головами, меткие стрелки. Через 6 дней проклятый гоблином сам станет носатым чучелом, если не убьёт тварь или не излечится.
  • Ублюдки - скатившиеся на самое дно люди, потерявшие всякую человечность и начавшие маньячить на тёмных улицах или просто грабить и убивать. Орудуют ядовитыми ножами и могут ударить в спину.
  • Зукумы или Берсерки - косматые мордастые здоровяки, имеющие что-то общее с яутжа из Хищника и дндшными багбирами - при комплекции комода ловки и скрытны. Машут тяжёлым оружием и атакуют дважды за ход, но уязвимы к атакам.
  • Призраки - призраки, они и в Умирающих землях призраки. Высасывают характеристики на время боя, ловкие и увёртливые.
  • Бельзе, кровавые скелеты - странная нежить, умеющая имитировать голоса, как контролёр или псевдоплоть из Сталкера, плохо пробивается кинжалами, копьями и мечами. Рассыпается от одного удара на 5 и более урона.
  • Личи-некроманты - уже заявка на мини-босса, обращает магию из свитков игроков против них самих и не даёт колдовать им, бронирован и силён.
  • Тролли - быкомедведи размером с дом или холм, трусливые и голодные звери, толстокожие и могучие. Ещё одлна заявка на босса.
  • Ноды, зомби - зомби из палаты мер и весов - слабые, неразумные, но массовые, крепенькие и заразные. Процесс излечения от зомбирования потянет на квест - о месте, где растёт сырьё для вакцины, знает лишь жестокий тиран-обжора король Фатхму.
  • Фарфоровые куклы
  • Гаргульи-гротески
  • Фонареголовые-убийцы
  • Евлотии, виверны
  • Культисты Земли
  • Дикие фонареголовые
  • Бледные
  • Бродяги
  • Сумеречные гномы
  • Шавки
  • Острозубые стражники
  • Прядильщица смерти
  • Дремлющие скелеты
  • Уставший кристальный демон
  • Вывернутые охранники
  • Безумные пленники
  • Нутряной Червь

Механика

Особенности игры

  • Низкий порог вхождения, простые правила, уместимые на листе и короткий рулбук.
  • Примитивная (к сожалению) боёвка с хорошими находками — пугать врагов через тест боевого духа, когда те ранены или отряд разбит, местная опасная и кривая магия.
  • Модифицируемость и огромное количество фанатского контента и дополнительных материалов — классы, правила, кампании и подземелья, механики, таблицы рандома, оружейные паки…
  • Идеальная игра «под пивас» и происхождение у неё из барных и домашних посиделок и придумывания максимально простой настолки под это.

«Классы» персонажей

  • Их по большому счёту нет, это здесь сразу класс, раса, предыстория и стартовый инвентарь. В книге правил их шесть — боевой Клыкастый дезертир, вороватый Ублюдок, волшебный Эзотерический отшельник, властный Падшая знать, отмороженный Еретический Жрец и мистический Оккультный травник. В дополнениях число классов близится к 50 и более.

Что тут есть и немного больше

  • Навозные века  - чёрные, как дёготь, навозные тысячелетия. Борговский мир - одна большая реконструкция навозных веков с блэк-металом и шведским пивом.
  • Прогнившая церковь — Церковь Василисков. Впрочем, остальные не лучше.
  • Тяжёлое детство, деревянные игрушки - у большинства персонажей игроков - и у Канавного отброса особенно.
  • Это ж надо было додуматься! - повсеместно. Суп Паукосовы, позволяющий ползать по стенам и видеть во тьме, монстры-людоеды с рожами младенцев, заразные акулоголовые гоблины, биографии персонажей про неотрезанные пуповины и выращивание собаками, но педаль в пол давят эффекты провала магии - заболевание магическим горбатым сифилисом, обмен телами и разумами, выросший на шее рот, превращение зубов в чёрные ногти и гниение заживо с раздачей ауры окружающим.
  • Участь хуже смерти — ПОВСЕМЕСТНО. Примеров не хватит.
  • Какая отвратительная рожа! - во многом Борг знают именно за это, ибо концентрация ублюдских морд там повышенная - мир такой. Самое яркое - милашка Канавный отброс с его неподражаемой улыбкой и ножом в руке и рожи из официального комикса.
  • Злая королева - владычица Алианса, графиня (хотя судя по независимости уже королева) Антелия, отрезающая женихам головы и застрявшая в глюках и дереализации. Похоже на то, что вдобавок вампир.
  • Хлипкий маг - Эзотерический отшельник, слаб здоровьем, но не духом. Местный волшебник с некоторыми монашескими и друидскими нотками.
  • Чёрный рыцарь — с фитильком, но нередко так игроки преподносят Падшую знать и Клыкастого дезертира (тот правда скорей низкородный посвященец, оруженосец или сержант).
  • Офигенно большой меч - цвайхендер, оружие-маскот игры вместе с цепом с шипами. Могуч и страшен, но иногда щит важнее, чем большой куб урона.
  • Главный герой — нежить — с прикрученным фитильком, но у «героев» игроков часто полумёртвый видок и чахлое здоровье, а по-настоящему троп отыгрывать можно с правилами «Смерть — это не выход» и с множеством допклассов — кровавого рыцаря и изгнанного кровососа, катакомбного святого…
  • Щитом можно бить... как импровизированным оружием на д4. Щит, тем не менее, спасает жизни ваших Проклятых душ не раз.
  • Псих с топором - нередко сами герои и их противники, если те больше про безумие и жестокость, а не готический мрак или гротеск и мясо. Из персонажей - Флетчер из стартового приключения (с цепом), Король-обжора Сайласс (с столовыми приборами), страшные твари из "КошМОРК на улице Борг".
  • Устоявшийся неточный перевод - вернее, интерпретация. Нечрубель как что-то женского или среднего рода - тогда как это таки мужского рода - но всё равно нечто.
  • Круто и практично - меч, цеп, щит, арбалет, лёгкая броня. Из небоевого - верёвки, наборы для ремонта, взлома или ремесла и лекарства.
  • Круто, но трудно - Игра за заклинателя, особенно Отшельника - хилое здоровье и сила, малый выбор оружия и брони, риск отъехать от своей же магии или просто получить собственным свитком.
  • Какие ещё копья? - этим страдает базовый рулбук. На выбор у игроков - клинки, дробящее, топоры, лук и арбалет - но нету Его Длиннейшества. В оружейных хаках и дополнениях это упущение исправлено, да и исходя из лора, в Умирающих землях копья используются постоянно и активно, не одной лишь массовкой и гумбами. Автор, как любитель копий, в восторге.]]
  • Демоны — от призываемой свитком Демон в Горле грудной паразитки до сутулых чёрных косматых рогачей. Природа неясна, но связаны с местной не то Гекатой, не то Тиамат — Нечрубель.
  • Нежить — всех сортов, от обычны зомби, скелетов и призраков до чего-то совершенно невменяемого — фарфоровые куклы и гаргульи.
  • Хищный зверь — собаки, волки, крысы, свиньи-страшилки, чудовищные насекомые — фауна Проклятых Земель недружелюбна и легко закусит приключенцем.
  • Осторожно, злая собака! и Злой и страшный серый волк - озверевшие дворняги и голодные серые могут порвать банду "героев" на куски.
  • Плохие люди — самое страшное животное в Борге — всё ещё человек…
  • Прагматичный боец - другие тут живут недолго, приветствуются любые подлости против врагов, кинжал, яд, ловушки и обманные манёвры, использование подручного барахла.
  • Файтер, клирик, маг и вор — какой мир, такие и… Сегодня на арене кровавого цирка — Клыкастый дезертир, Еретический жрец, Эзотерический отшельник и Канавный отброс. На подтанцовке — алхимик-друид Оккультный Травник, спонсор бардака — аристократичная и насквозь гнилая Падшая Знать.
  • Стандартные атрибуты персонажа — обычные 7-8 атрибутов вместили в 4 показателя — Удаль (Сила, немного Телосложение), Сноровку (Ловкость, немного от Восприятия), Хладнокровие или Контроль (Сила воли, Интеллект, Мудрость и Харизма, немного Восприятие) и Стойкость (Телосложение, немного Силы воли и Силы).
  • Класс персонажа — любопытно деконструирован, может нести вред характеристикам героя при генерации, добавляет черты к внешности, личности и предыстории, создаёт атмосферу. Стандартных классов — шесть, почти все — издевательство над классическими стереотипами. В дополнениях их около полусотни, если не более!
  • Лич — антагонист стартового подземелья «Гнилой чёрный ил», некромант Флетчер. Внешне, однако, совсем не типичный сухощавый некр и даже не колдун с комплекцией Рейстлина, а полноватый и накачанный лохматый здоровяк-великан, два с лишним метра ростом, лысый и со страшными татуировками. Машет цепом и прикладывает об раскалённый металл врагов и создал себе стражу из уродов и нежити.
  • Крутой в дурацком колпаке - Еретический Жрец. Как правило - придурок в блэк-металлическом гриме и рванине, по мнению многих игроков - сильнейший класс, с полезными предметами и малым количеством ограничений.
  • Набить морду Ктулху - в теории можно попытаться с предсказуемым результатом наехать на самих Василисков или Нечрубель или божеств и демонов (разница меж ними в сеттинге мала) помельче.
  • Файербол. Нечестивый Свиток «Ладони, открывающие Южные Врата» метает несколько огненных шаров. Автор статьи прожёг карточку с ним зажигалкой на одной из игр, покуривая. Невероятно полезная вещь.
  • Плохие эльфы и У нас не такие эльфы, частично Прекрасный Народ — местные эльфы, твари из ночных кошмаров, людоеды и похитители детей, живущие в лесистых холмах и ползающие по ночам за добычей. Есть играбельные эльфы — но там что-то вроде интерпретации от Сапковского, низкофэнтезийные и грустные.
  • Магия Вэнса. Ну почти. Рандомящиеся четырёхгранником каждый игровой день «заряды» магических сил, если у героя есть свитки или способности к чудесам.