Глобальная империя: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Суперимперия''' — Империя, которая воплотила в жизнь голубую мечту всех империй и таки захватила весь мир. Нет, правда — на карте мира отныне нет ничего, кроме Суперимперии. У неё нет и не может быть внешних врагов, потому что всё, на что...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Суперимперия''' | '''Суперимперия''' — Империя, которая воплотила в жизнь голубую мечту всех империй и таки [[Захватить мир|захватила весь мир]]. Нет, правда — на карте мира отныне нет ничего, кроме Суперимперии. У неё нет и не может быть внешних врагов, потому что всё, на что только способен упасть взгляд, уже является её территорией. | ||
Так как произведениям обычно требуется глобальный сюжетный конфликт, а подобный мировой порядок скучен и оставляет мало простора для манёвра, то наличие Суперимперии, как правило, означает, что не за горами [[балканизация]]. По той же причине [[троп]] встречается достаточно редко в серьёзных произведениях. | Так как произведениям обычно требуется глобальный сюжетный конфликт, а подобный мировой порядок скучен и оставляет мало простора для манёвра, то наличие Суперимперии, как правило, означает, что не за горами [[балканизация]]. По той же причине [[троп]] встречается достаточно редко в серьёзных произведениях. | ||
Близкий | Близкий троп — [[Единый мировой порядок]]. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Айзек Азимов, цикл | * Айзек Азимов, цикл «Основание» — Первая Галактическая империя. Относительно стабильной Суперимперией, контролирующей всю Галактику, является только в начале первой книги и в приквелах, в остальное время находится в стадии [[Умирающая империя|долгоиграющего распада]]. | ||
* «[[Алмазный меч, деревянный меч]] | * «[[Алмазный меч, деревянный меч]]» — Мельинская империя. Ей не принадлежат только заморские варварские земли, да плюс часть территории всё-таки принадлежит не Мельину, а его вассалам. | ||
** В «[[Хранитель Мечей|Хранителе Мечей]]» действительно случается балканизация: пока автократ-Император свалил в квест в другой мир на поиски пропавшей любимой, те самые вассалы этим воспользовались и выступили в защиту своей независимости. При вернувшемся Императоре били их долго и с трудом. | ** В «[[Хранитель Мечей|Хранителе Мечей]]» действительно случается балканизация: пока автократ-Император свалил в квест в другой мир на поиски пропавшей любимой, те самые вассалы этим воспользовались и выступили в защиту своей независимости. При вернувшемся Императоре били их долго и с трудом. | ||
* «[[Dune|Дюна]] | * «[[Dune|Дюна]]» — Империя дома Коррино, покрывающая всю известную Вселенную. | ||
** Всё же Галактику | ** Всё же Галактику | ||
* «[[The Hunger Games|Голодные игры]] | * «[[The Hunger Games|Голодные игры]]» — [[с прикрученным фитильком]] Панем: покрывает не весь мир, но о других государствах ни разу не упоминается. | ||
* «[[Железный замок]] | * «[[Железный замок]]» — Анталанандур Счастливый. Как бы. Потому что располагается данная империя не на материке, а на крупном острове, колонизируя соседние острова поменьше. И хотя она реально контролирует всю собственную ойкумену, периодически откуда-то появляются враги. Причём если южные пираты, что объяснимо, '''приплывают''' к берегам Анталанандура, то как к Кхатте попадает огромное войско неведомо откуда взявшихся кочевников — загадка… | ||
* [[BIONICLE]], рассказ «Империя Тоа» — параллельный мир, где не остановили вовремя Тоа Тайет, и та во имя добра подчинила весь мир (он небольшой, несколько тысяч километров в длину) со своими братьями и сёстрами по цеху Тоа. Началась [[декоративная антиутопия]], где бывшие благородные герои стали надсмотрщиками и за любой намёк на свержение нового порядка получали по лицу или отправлялись в тюрьму. | * [[BIONICLE]], рассказ «Империя Тоа» — параллельный мир, где не остановили вовремя Тоа Тайет, и та во имя добра подчинила весь мир (он небольшой, несколько тысяч километров в длину) со своими братьями и сёстрами по цеху Тоа. Началась [[декоративная антиутопия]], где бывшие благородные герои стали надсмотрщиками и за любой намёк на свержение нового порядка получали по лицу или отправлялись в тюрьму. | ||
* Костин [[Моя не понимать]] - {{spoiler|Россия из параллельного мира. Захватила в своем мире все, на что положила глаз и достигла гегемонии а планете}}. | * Костин [[Моя не понимать]] - {{spoiler|Россия из параллельного мира. Захватила в своем мире все, на что положила глаз и достигла гегемонии а планете}}. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* [[Star Wars]] | * [[Star Wars]] — демократический вариант с [[Star Wars/Galactic Republic|Галактической республикой]] и её более тоталитарная преемница [[Star Wars/Empire|Галактическая империя]], а до них — Бесконечная Империя раката. | ||
** Нота бене: всей Галактикой таки ни один из них не правил — Бесконечная Империя владела только 800 планетами (из-за основного изъяна гипердвигателя раката), а во времена Республики и Империи оставались независимые государства, например Пространство хаттов, Доминация чиссов и Хейпский Консорциум. Наиболее близким к суперимперии был Галактический Триумвират, основанный более столетия спустя после событий фильмов. | ** Нота бене: всей Галактикой таки ни один из них не правил — Бесконечная Империя владела только 800 планетами (из-за основного изъяна гипердвигателя раката), а во времена Республики и Империи оставались независимые государства, например Пространство хаттов, Доминация чиссов и Хейпский Консорциум. Наиболее близким к суперимперии был Галактический Триумвират, основанный более столетия спустя после событий фильмов. | ||
** Ни Республики, ни даже Империя никогда не контролировали полностью даже всё центральное пространство ДДГ (Глубокое Ядро освоить уж точно не было под силу ни одной из держав). | ** Ни Республики, ни даже Империя никогда не контролировали полностью даже всё центральное пространство ДДГ (Глубокое Ядро освоить уж точно не было под силу ни одной из держав). | ||
Строка 28: | Строка 28: | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «Храброе сердце» и «Храброе сердце. Заговор в | * «Храброе сердце» и «Храброе сердце. Заговор в королевстве» — Металлоломия. Другие государства не упоминаются. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «Майлз с другой | * «Майлз с другой планеты» — Земля Будущего. | ||
* | * «Мистиконы» — царство Джемено. | ||
* «[[Amphibia|Амфибия]] | * «[[Amphibia|Амфибия]]» — Амфибия. | ||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
* «[[Legend of the Galactic Heroes|Легенда о героях Галактики]] | * «[[Legend of the Galactic Heroes|Легенда о героях Галактики]]» — Райнхард таки объединил Рейх, доминион Феззан и Союз Свободных Планет под своим руководством (за исключением оставшейся от ССП Баалатской автономии). | ||
* [[Code Geass]] | * [[Code Geass]] — под конец своего правления Лелушу удаётся-таки сделать Британию суперимперией. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Один из вариантов победы во множестве [[Глобальная стратегия|4X-стратегий]] | * Один из вариантов победы во множестве [[Глобальная стратегия|4X-стратегий]] — собрать путём многочисленных войн такое государство. | ||
* [[Mass Effect]] | * [[Mass Effect]] — такой была империя [[Mass Effect/Protheans|Протеан]], объединившая в своём составе все вышедшие в космос расы. | ||
* [[Mount & Blade]] | * [[Mount & Blade]] — конечной целью является построение в Кальрадии сабжа. | ||
** А если быть | ** А если быть точнее — восстановление, ибо во второй части наглядно демонстрируются первые века после развала. | ||
* [[Tyranny]] | * [[Tyranny]] — Империя Кайроса после завоевания Ярусов. | ||
* [[The Elder Scrolls]] | * [[The Elder Scrolls]] — Тамриэльская Империя формально не является таковой, однако единственный потенциальный противник — Акавир — слишком далеко, чтобы его учитывать. Все угрозы её существованию — или нечто масштабное и сверхъестественное, или внутренние конфликты. Между 4 и 5 частями распалась на части. | ||
* [[Crusader Kings 2]] | * [[Crusader Kings 2]] — игрок волен создать империю любых масштабов. В том числе и создать ранее не существовавшую де-юре кастомную империю. Используя прописанные ранее игровые заготовки, суперимперию можно слепить из трёх индийских империй, приняв титул «Самрат Чакравартин». | ||
** Да и вообще, в [[Стратегии Paradox Interactive|стратегиях Парадоксов]] игроков хлебом не корми, дай только мир позавоёвывать. Особо выделяется Hearts of Iron 4: в игре-симуляторе Второй Мировой завоевательно-объединительный поход может растянуться на десятилетия, унести сотню миллионов жизней и привести к массовому использованию ядерного оружия, зато где-то к 1955-му игрок "покрасит карту мира" в свой цвет. {{spoiler|Кстати, [[Ужас у холодильника|потери мирного населения игра при всём при этом не учитывает.]]}} | ** Да и вообще, в [[Стратегии Paradox Interactive|стратегиях Парадоксов]] игроков хлебом не корми, дай только мир позавоёвывать. Особо выделяется Hearts of Iron 4: в игре-симуляторе Второй Мировой завоевательно-объединительный поход может растянуться на десятилетия, унести сотню миллионов жизней и привести к массовому использованию ядерного оружия, зато где-то к 1955-му игрок "покрасит карту мира" в свой цвет. {{spoiler|Кстати, [[Ужас у холодильника|потери мирного населения игра при всём при этом не учитывает.]]}} | ||
{{Nav/Политика}} | {{Nav/Политика}} |
Версия 17:16, 3 мая 2022
Суперимперия — Империя, которая воплотила в жизнь голубую мечту всех империй и таки захватила весь мир. Нет, правда — на карте мира отныне нет ничего, кроме Суперимперии. У неё нет и не может быть внешних врагов, потому что всё, на что только способен упасть взгляд, уже является её территорией.
Так как произведениям обычно требуется глобальный сюжетный конфликт, а подобный мировой порядок скучен и оставляет мало простора для манёвра, то наличие Суперимперии, как правило, означает, что не за горами балканизация. По той же причине троп встречается достаточно редко в серьёзных произведениях.
Близкий троп — Единый мировой порядок.
Примеры
Литература
- Айзек Азимов, цикл «Основание» — Первая Галактическая империя. Относительно стабильной Суперимперией, контролирующей всю Галактику, является только в начале первой книги и в приквелах, в остальное время находится в стадии долгоиграющего распада.
- «Алмазный меч, деревянный меч» — Мельинская империя. Ей не принадлежат только заморские варварские земли, да плюс часть территории всё-таки принадлежит не Мельину, а его вассалам.
- В «Хранителе Мечей» действительно случается балканизация: пока автократ-Император свалил в квест в другой мир на поиски пропавшей любимой, те самые вассалы этим воспользовались и выступили в защиту своей независимости. При вернувшемся Императоре били их долго и с трудом.
- «Дюна» — Империя дома Коррино, покрывающая всю известную Вселенную.
- Всё же Галактику
- «Голодные игры» — с прикрученным фитильком Панем: покрывает не весь мир, но о других государствах ни разу не упоминается.
- «Железный замок» — Анталанандур Счастливый. Как бы. Потому что располагается данная империя не на материке, а на крупном острове, колонизируя соседние острова поменьше. И хотя она реально контролирует всю собственную ойкумену, периодически откуда-то появляются враги. Причём если южные пираты, что объяснимо, приплывают к берегам Анталанандура, то как к Кхатте попадает огромное войско неведомо откуда взявшихся кочевников — загадка…
- BIONICLE, рассказ «Империя Тоа» — параллельный мир, где не остановили вовремя Тоа Тайет, и та во имя добра подчинила весь мир (он небольшой, несколько тысяч километров в длину) со своими братьями и сёстрами по цеху Тоа. Началась декоративная антиутопия, где бывшие благородные герои стали надсмотрщиками и за любой намёк на свержение нового порядка получали по лицу или отправлялись в тюрьму.
- Костин Моя не понимать - Россия из параллельного мира. Захватила в своем мире все, на что положила глаз и достигла гегемонии а планете.
Кино
- Star Wars — демократический вариант с Галактической республикой и её более тоталитарная преемница Галактическая империя, а до них — Бесконечная Империя раката.
- Нота бене: всей Галактикой таки ни один из них не правил — Бесконечная Империя владела только 800 планетами (из-за основного изъяна гипердвигателя раката), а во времена Республики и Империи оставались независимые государства, например Пространство хаттов, Доминация чиссов и Хейпский Консорциум. Наиболее близким к суперимперии был Галактический Триумвират, основанный более столетия спустя после событий фильмов.
- Ни Республики, ни даже Империя никогда не контролировали полностью даже всё центральное пространство ДДГ (Глубокое Ядро освоить уж точно не было под силу ни одной из держав).
- А зачем его осваивать? Там есть что покорять?
- Мелкие придирки. Размеры и мощь Галактической Империи настолько велики, что все прочие государства на ее фоне практически незаметны. Шутка ли — 70 млн обитаемых миров. Для сравнения: Хейпанский консорциум владеет "всего лишь" 193 мирами.
- В новом каноне масштабы Империи куда скромнее. В частности, имперские офицеры в Star Wars Battlefront 2 в бою кричат своим солдатам: "6 000 систем полагаются на вас!".
- Типичный высер игроделов, так и не ставший каноничным даже в новом (не)каноне. Бутыльфронт, что старый, что новый, вообще славится своим наплевательским отношением к вселенной Звездных Войн, его создатели никогда не заморачивались детальным изучением лора. И в старом и в новом каноне все новое, что привносила в лор игра, потом подвергалось нещадному реткону. Игра вышла достаточно давно, и, судя по тому, что ни в одном новом атласе и справочнике цифра в "6000 систем" нигде не упоминается, высер Бутыльфронта был ожидаемо отретконен в пользу старых цифер.
- В новом каноне масштабы Империи куда скромнее. В частности, имперские офицеры в Star Wars Battlefront 2 в бою кричат своим солдатам: "6 000 систем полагаются на вас!".
Мультфильмы
- «Храброе сердце» и «Храброе сердце. Заговор в королевстве» — Металлоломия. Другие государства не упоминаются.
Мультсериалы
- «Майлз с другой планеты» — Земля Будущего.
- «Мистиконы» — царство Джемено.
- «Амфибия» — Амфибия.
Манга и аниме
- «Легенда о героях Галактики» — Райнхард таки объединил Рейх, доминион Феззан и Союз Свободных Планет под своим руководством (за исключением оставшейся от ССП Баалатской автономии).
- Code Geass — под конец своего правления Лелушу удаётся-таки сделать Британию суперимперией.
Видеоигры
- Один из вариантов победы во множестве 4X-стратегий — собрать путём многочисленных войн такое государство.
- Mass Effect — такой была империя Протеан, объединившая в своём составе все вышедшие в космос расы.
- Mount & Blade — конечной целью является построение в Кальрадии сабжа.
- А если быть точнее — восстановление, ибо во второй части наглядно демонстрируются первые века после развала.
- Tyranny — Империя Кайроса после завоевания Ярусов.
- The Elder Scrolls — Тамриэльская Империя формально не является таковой, однако единственный потенциальный противник — Акавир — слишком далеко, чтобы его учитывать. Все угрозы её существованию — или нечто масштабное и сверхъестественное, или внутренние конфликты. Между 4 и 5 частями распалась на части.
- Crusader Kings 2 — игрок волен создать империю любых масштабов. В том числе и создать ранее не существовавшую де-юре кастомную империю. Используя прописанные ранее игровые заготовки, суперимперию можно слепить из трёх индийских империй, приняв титул «Самрат Чакравартин».
- Да и вообще, в стратегиях Парадоксов игроков хлебом не корми, дай только мир позавоёвывать. Особо выделяется Hearts of Iron 4: в игре-симуляторе Второй Мировой завоевательно-объединительный поход может растянуться на десятилетия, унести сотню миллионов жизней и привести к массовому использованию ядерного оружия, зато где-то к 1955-му игрок "покрасит карту мира" в свой цвет. Кстати, потери мирного населения игра при всём при этом не учитывает.