Cyberpunk 2020: различия между версиями
Строка 12: | Строка 12: | ||
* [[Зелёная басня]] — возможно главная цель игры — показать чем опасно загрязнение экологии. | * [[Зелёная басня]] — возможно главная цель игры — показать чем опасно загрязнение экологии. | ||
* [[Злобный плевок]] — является отдельной атакой в этой игре. | * [[Злобный плевок]] — является отдельной атакой в этой игре. | ||
* [[Корпоратократия]] — та самая | * [[Корпоратократия]] — та самая Корпорация взяла в свои руки власть рад тем немногим, что осталось от мира сего. | ||
* [[Мир-помойка]] — абсолютно весь мир игры, кроме Найт-Сити (и даже его трудно назвать оазисом). | * [[Мир-помойка]] — абсолютно весь мир игры, кроме Найт-Сити (и даже его трудно назвать оазисом). | ||
* [[Не совсем нормальный мир]] — здесь он таков. | * [[Не совсем нормальный мир]] — здесь он таков. |
Версия 19:08, 4 февраля 2023
Cyberpunk 2020 — настольная ролевая игра в жанре киберпанк, разработанная Майком Пондсмитом и изданная R. Talsorian Games в 1990 году. Является второй редакцией правил (первая версия под названием Cyberpunk 2013 была опубликована в 1988 году; также есть третья редакция Cyberpunk 203X, опубликованная в 2005 году), однако Cyberpunk 2020 часто используется как обобщённое название всех трёх редакций (и попутных изданий).
Сюжет
Действие игры разворачивается в недалёком будущем (в зависимости от редакции события развиваются во временном отрезке между 2012 и 2030-ми годами), сеттингом служит вымышленный город Найт-сити (Night City), расположенный на западном побережье США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (вышедшие позже дополнительные материалы содержат описание остальной части США и мира). После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями. Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.
Геймплей
Боевая система игры (раздел правил, определяющий порядок действий при моделировании столкновений) называется «Friday Night Firefight» (перестрелка пятничным вечером) и ориентирована на чрезвычайно высокую летальность боёв. Несколько страниц правил отведены под анализ вооружённых столкновений и перечисление различий между реальными огнестрельными ранениями и тем, как они показываются в игровом кино. Как результат одной из примечательных особенностей игры является высокая реалистичность (для фантастического сеттинга): к примеру, огнестрельное ранение незащищённой бронёй конечности может привести к её ампутации, а любой персонаж, независимо от его класса, характеристик и навыков, может погибнуть от единственного ранения, не перенеся болевого шока.
Тропы и штампы
- Дымовых гранат не существует — потому что в мире игры они запрещены.
- Искусственный глаз — так же можно приобрести. Однако он видит не настолько хорошо, как настоящий.
- Зелёная басня — возможно главная цель игры — показать чем опасно загрязнение экологии.
- Злобный плевок — является отдельной атакой в этой игре.
- Корпоратократия — та самая Корпорация взяла в свои руки власть рад тем немногим, что осталось от мира сего.
- Мир-помойка — абсолютно весь мир игры, кроме Найт-Сити (и даже его трудно назвать оазисом).
- Не совсем нормальный мир — здесь он таков.
- Самоуверенный мерзавчик — большинство, если не все противники в игре.
- Сверхфункциональный протез — можно приобрести заместо потерянной конечности.
- Эвтаназия — способ быстро завершить игру и сдаться.