Смена антагониста

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Итак, герой или даже целая команда героев идёт навстречу к победе. Вот-вот злой антагонист будет повержен. И вдруг случилось оно…

Силы света победили, или, что менее ожидалось, раскрылась правда. Злодей оказался не таким уж плохим. За его спиной оказалось ещё большее зло. Или всё вместе. Одним словом, картина мира поменялась, и добру придется встретиться с новым злом. Иными словами, произошла…

Смена антагониста — ситуация в, как правило, длинных сюжетах, когда на смену одному злу приходит новое. Героям придётся столкнуться с ранее незнакомым противником, адаптироваться к новым правилам игры и выстроить свой конфликт заново. Всецело является следствием Алгоритма сортировки зла. Помимо этого, произведение может изменить свой жанр.

Аналог в видеоиграх — Последний Босс Первого Диска.

Примеры[править]

Театр[править]

  • «Волшебная флейта» — Царица Ночи отрядила Тамино спасать свою дочь от чародея Зарастро, а оказалось, что спасать её надо от самой мамаши.

Телесериалы[править]

  • Power Rangers — главные злодеи меняются как минимум в новом сезоне, но порой и посередине него.

Аниме и манга[править]

  • Tengen Toppa Gurren Lagann — Лоргеном побежден, зверолюди сдались, но данное им пророчество оказалось правдиво. Приобретенным новый технологичный дом, членам Мега Гуррен-дана придётся защищать теперь не сколь свои дома, сколько свою планету и цивилизацию от чуждых им антиспиральщиков.
  • Shingeki no Kyojin — подвал Гриши Йегера не подвел читателей, кардинальным образом изменив картину мира и конфликт героев. Теперь, вместо безмозглых титанов и прихвостней короля, Разведотряду придётся объявить войну Марле, полноценному государству людей, загнавших расу элдийцев (основное население остова Парадиз, где стены и находятся) на материке в гетто.
  • Sonic X — в третьем сезоне, вернувшиеся в свою вселенную герои, вместо типичных роботов и прихвостней Эггмана сталкиваются с метарексами — расой космических захватчиков, с которыми начинается новая война, теперь уже космического масштаба, для победы в которой, Соник неоднократно будет обращаться к своему архиврагу.
  • Kill la Kill — появление Рагё Кирюин, матери Сацуки, изменило соотношение сил, и теперь четверка студсовета во главе с президентом объединится с Рюко чтобы остановить апокалиптичные амбиции Рагё.
  • JoJo’s Bizarre Adventure/Vento Aureo — классический вариант: половину части прорываемся к боссу, половину части — убегаем от него и ищем способ одолеть. Сошло бы за неожиданный поворот, если б не многочисленные намёки на запущенную паранойю босса. И не забудем пресловутую мечту Джорно. Ему в любом случае предстояло пойти против босса, а тот вроде как «первый начал» и расчеловечил себя.

Видеоигры[править]

  • Beyond: Two Souls — после миссии в Африке, Джоди понимает, что выполняла за ФБР грязную работу и начинает мятеж против него, попутно устроив коллапс в небольшом городе.
  • Detroit: Become Human — если Коннор перейдет на сторону девиантов, ему придется сражаться против «Киберлайф» и Аманды.
  • Stellaris — т. н. кризисы поздней игры кардинально изменяют порядок сил в галактике, создавая новых, куда более сильных противников. Таким образом, окрепшие после долгого развития империи могут даже объединить усилия против новых угроз. Или нет.
  • Haze — ГГ, будучи солдатом корпорации «Mantel», первую половину игры будет бороться с повстанцами, накачивая себя боевым наркотиком «нектаром» до тех пор, пока не попадёт им в плен, где впоследствии осознаёт истинные намерения бывшего работодателя и уже после всеми силами помогает сопротивлению.

Музыка[править]

  • Эпидемия, «Эльфийская рукопись: Сказание на все времена» — во второй метал-опере оказывается, что ранее казавшийся однозначным главгадом Деймос на самом деле скорее антигерой, с которым приходится объединиться и противостоять по-настоящему опасному злу в лице демонической владычицы Минатрикс.
    • Третий их опус в том же формате «Сокровище Энии» выводит на арену антагониста еще глобальнее в облике ледяной драконицы Метели, а четвертая, и вроде как, последняя часть «Легенда Ксентарона», переворачивает все с ног на голову, и Деймос предстает вообще каким-то чувствительным страдальцем. При этом, так же неожиданно, репутация казавшегося неплохим парнем размороженного Ботар-Эля стремительно коллапсирует, и оставив далеко позади всех вышеупомянутых антагонистов, пробивает дно сеттинга и уходит за горизонт морали, логики и здравого смысла.