Ренессанс

Материал из Posmotreli
Renaissance
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ренессанс
Renais.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производства
  • Франция
  • Великобритания
  • Люксембург
КиностудияPathé
РежиссёрКристиан Волькман
Автор сценария
  • Александр Де Ла Пательер
  • Матье Делапорт
Когда вышел2006 г.
Продолжительность105 минут

Ренессанс (фр. «Renaissance»; вариант русского перевода «Возрождение») — полнометражный фильм Кристиана Волькмана. Технически находится на стыке игрового кино и мультипликации: все роли исполняют живые актёры посредством технологии motion capture; мрачный и нуарный Париж 2054 года также смоделирован на основе реальной панорамы города. Дизайном фильма занимался Виктор Антонов — тот самый человек, который придумал мир Half-Life 2. Визуально картина примечательна цветовой палитрой — фильм не просто чёрно-белый, тут словно выкрутили контрастность на максимум: полутона практически отсутствуют (где же мы могли такое видеть?), — но в самый неожиданный момент по глазам зрителя бьют предельно яркие цвета (просьба не спойлерить подробности).

При бюджете в 14 миллионов евро фильм провалился в прокате, окупив только десятую часть этой суммы. Тем не менее, картина была номинирована на несколько престижных кинопремий (в двух из них одержала победу), а также обзавелась немалым количеством подражаний (самое крепкое по качеству — «Film Noir»).

Сюжет[править]

Действие происходит в Париже в 2054 г. На окраине города похищена молодая учёная Илона Тасуева, сотрудница научного отделения косметологической корпорации «Авалон». Расследование поручено инспектору парижской полиции Бартоломью Карасу. Поиском пропавшей занимается и служба безопасности компании, и сестра Илоны Бислен. Возможно, пропажа девушки как-то связана с её исследованиями: Илона продолжила незавершённую работу своего наставника доктора Йонаса Мюллера — поиск средства от прогерии.

Интересные факты[править]

  • По изначальной задумке, инспектор Карас должен был ездить на классическом Citroën DS. Режиссёр обратился за разрешением на использование образа машины в компанию Citroën — и неожиданно получил отказ! Вместо этого дизайнеры компании специально для фильма разработали концептуальную модель, более уместную в 2054 году.

Тропы и штампы[править]

  • Бонус для пересматривающих — картина в кабинете Делленбаха.
  • Всё пошло слишком так — Мюллер искал средство, которое поможет сохранить жизнь его больному прогерией брату Клаусу. Нашёл, да. Его протокол лечения даёт человеку бессмертие. В случае Клауса — дефективное бессмертие: он так и остался в теле преждевременно постаревшего ребёнка.
  • Всё это время был злодеем — Илона.
  • В конечном счёте ломаются все: «У тебя родился замечательный сын весом 3 килограмма. Мои поздравления! Будет невероятно обидно, если с ним случится несчастье. Не переживай, в клиниках „Авалона“ умеют заботиться о детях».
  • Влюбиться в луну — для Клауса луной стала Илона. Сама она по отношению к нему ничего, кроме омерзения, не испытывает.
  • Гений — Илона. Уже в 13 привлекла внимание рекрутёров «Авалона» выдающимся умом, и, как оказалось, не напрасно.
  • Жертвенный козёл — Дмитрий Островский.
  • Красная сельдь — подозреваемый был опознан как Игорь Ворд. У Игоря оказалось железное алиби: он давно кремирован.
    • Прерванная любовная сцена — штурмовая группа вломилась ровно в тот момент, когда вдова Игоря предавалась любовным утехам с другим мужчиной.
  • Криминальный барон — Нусрат Фарфелла, друг детства Караса. «Раз в 20 лет, редко мы видимся!»
  • Называть по фамилии — имя инспектора Караса (Бартоломью) произнесено только один раз. И не при обращении.
  • Научно-исследовательская корпорация — «Авалон». Род деятельности влиятельнейшей корпорации крайне необычен — косметология.
    • Преступная корпорация — в недрах компании проводятся и далёкие от косметологии работы вроде генетических экспериментов или передового оружия, а служба безопасности экипирована лучше профессиональных армий. Неизвестно, насколько изменился за полвека закон, и, вполне может статься, что даже опыты на людях в описанном мире совершенно правомерны. Но и явно противозаконных действий было показано немало — масштабом, конечно, поменьше, — но убийства ключевых свидетелей, поджог, похищение полицейского и выпытывание у него информации даже в мрачном мире будущего едва ли могут быть узаконены. Вот только для «Авалона» рамок закона словно не существует.
  • Неэтичный учёный — доктор Мюллер проводил эксперименты на больных детях. Деконструкция: он делал это только для того, чтобы спасти своего брата, и результаты исследований уничтожил, осознав, какую власть они могут принести корпорации.
  • Нуарный детектив (персонаж) — Карас.
  • Нуар-Сити — Париж.
    • Антиутопия — Париж будущего местами очень на неё похож.
  • Определённо не для детей — в год выхода автор правки видел пиратский DVD «Самые новые и любимые мультики» с этим фильмом в подборке. Бедные детишки…
  • Плащ невидимости — одна из разработок «Авалона», идеальный маскировочный костюм. Такого нет даже у военных.
  • Похищение — центральный элемент сюжета.
  • Ради фишки — сюжетный ход с тревогой в научном центре «Авалона» и протоколом безопасности, предусматривающим отключение освещения в здании, при здравом размышлении выглядит идиотским. Но до чего красиво это сделано визуально! И можно крикнуть в камеру: «Код „Чёрный“» (Noir). Ну, если кто-то вдруг ещё не догадался, что у нас тут нуар.
  • Родные сёстры противоположны — забивающая на работу тусовщица Бислен (при этом полной мерой наделённая инстинктом старшей сестры) и педантичная трудоголичка с феноменальным умом Илона (и с комплексом бога в придачу).
  • Роковая женщина — Бислен. Со сногсшибательной короткой стрижкой.
  • Ряженые под Рейх и страны Оси в целом: Поль Делленбах внешностью и поведением явно копирует Гитлера, а Мюллер — сильно деконструированный Герр Доктор. Оба, что характерно, носят немецкие имена. Ближайший сподвижник Мюллера, принимавший участие в экспериментах на людях, — японец Хисиро Наката.
  • Тело так и не нашли — Илоны. И не найдут — все причастные в этом кровно заинтересованы.
  • Ужас у холодильника — на текущий момент за всю историю задокументировано около 350 случаев прогерии; максимальное число выявленных больных единовременно — не более ста. Детей для экспериментов доктора Мюллера перестали поставлять, когда в программе было задействовано 10 пациентов — похоже, собрали всех больных в Европе.
    • Последний диалог Караса с Бислен: похоже, он — лишь последняя вспышка сознания умирающего полицейского. Или нет.
  • Хороший плохой конец — для нуара это даже не спойлер. Всё закончится плохо, но не настолько, насколько могло бы быть.
  • Производственный ад — анимационный фильм находился в разработке долгие шесть лет.