Кабель вместо батареек

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Все помнят анекдот про пару чемоданов с батарейками. А если батарейки просто неподъёмные, или вовсе требуют электростанции, тогда что делать? Тогда приходится использовать кабель.

Примеры[править]

Аэротроллейбусы.

Примеры с батарейками в ранце сюда не заносите, для них есть специальный раздел ниже.

Фольклор[править]

  • Анекдот про электромобиль — «семь долларов за энергию, остальное за удлинители».
  • Старый советский анекдот именно так отвечал на вопрос «Почему Брежнев ездил за границу, а Андропов — нет».

Литература[править]

  • Роберт Шекли, «Робот Рекс» — в завязке рассказа главный герой, только что купивший новенький флаер, питающийся от беспроводной сети, отправляется в пробный полёт и нарывается на временное отключение энергии. Тут-то и оказывается, что вместо резервного аккумулятора в его отсеке лежит рекламный буклет с адресом, где его можно купить. В результате герой без каких-либо навыков и снаряжения совершает жёсткую посадку в самую середину болота с крокодилами, да ещё ногу в процессе ломает.

Кино[править]

  • Ручные протонные пушки в the Matrix без ранца, а прямо подключаемые к электростанции.
  • «Город Эмбер: Побег» — мобильные источники энергии здесь похоже вообще не придумали, поэтому полиция во время рейда первым делом подключает фонари к розетке в начале района.
  • «Назад в будущее» — штатно машина времени работает от бортового ядерного реактора, но в 1955 году для него не было топлива (а с собой Марти не захватил), поэтому пришлось тянуть провод от шпиля ратуши, в которую ударит молния.
  • «Супер-братья Марио» — все транспортные средства по ту сторону на электрической тяге от контактной сети, ибо нефти нетЪ.
  • «Вирус» — кабель служит не столько для питания боевых киборгов и технических роботов, сколько для их связи с захваченным инопланетной формой жизни центральным компьютером. Ближе к концу фильма она собирает для себя полностью автономное тело.

Мультсериалы[править]

  • Invader Zim — комически обыграно. В руки Зима попал мех «Megadoomer», но без элементов питания. Пришлось использовать кабель. (И этот мех фиолетовый — можно увидеть отсылку к Evangelion.) Зим вывел мех на улицу и пошёл по дороге… и тут оказалось, что кабель-то коротковат! Зим приказал ГИРу, роботу-помощнику, найти другой источник питания — тот забежал в один из домов и воткнул огромный «питающий кабель» в маленькую человеческую розетку… на глазах у хозяев! Проехали ещё немного — кабель выпал из розетки — бежим в следующий дом…[1]

Комиксы[править]

  • «Вирус» — аналогично фильму (точнее, наоборот), кабели связывают механические тела с обретшим разум под воздействием инопланетного вируса компьютером. После выведения из строя одного из киборгов, перерубив кабели, главные герои подсвечивают, что он не мертв, а отключен от сервера. В четвертом выпуске комикса инопланетный вирус, наконец, додумался собрать полностью бронированное тело, в котором разместил резервный сервер, и потому не отключившееся после обрыва кабелей.

Аниме и манга[править]

  • Neon Genesis Evangelion. Рациональное обоснование — разве что облегчение конструкции. Еву-02 вполне подключали к энергетической системе авианосца. При размерах самой Евы, отвинтить электростанцию от авианосца и засунуть в какой ни будь там заплечный ранец вполне реально. Батарейки кстати, в Еве все же есть, только дохнут через пять минут активной работы. Так что если действовать быстро, решительно, то можно и без кабеля прожить.
    • Соответствие в реальной жизни: w:Bagger 288
    • Внутрисюжетный намек на причину — возмущение и страх в NERV когда Ева-01 таки выгрызла «реактор» из ангела и встроила в своё тело. После этого её до последнего пытались не использовать — автономный Евангелион выйдя из-под контроля будет опасностью хуже ангела, а ведь из-под контроля может выйти и его пилот (что в одной из серий и было - Шинджи пошёл давать люлей «горячо любимому» бате). У не имеющих свободы воли серийных ев и у чисто механической мехи конкурентов никаких проблем с автономностью нет.
    • Также сработал извечный страх японцев перед атомом - как мирным, так и не очень: Ева является боевой машиной, постоянно находящейся в ближнем бою и терпящей повреждения. Установленный на борту ядерный реактор рано или поздно будет разломан с непредсказуемыми последствиями, чего всем ОЧЕНЬ не хочется. Именно по этой причине проект чистой мехи Jet Alone от военных встретил такой шквал возмущений со стороны NREV. И, кстати, оправданный: на первых же испытаниях у реактора случился перегрев, управляющие стержни заклинило (здравствуй, Чернобыль), и таки чуть не произошёл биг-бадабум, а Мисато нахватала немало рентген.
  • «NieA_7»: Припаркованная на крыше летающая тарелка летает, только пока хватает шнура от розетки.
  • Last Exile: пневматические ружья у солдат запитывались шлангом от корабельного паропровода.

Видеоигры[править]

  • Wolfenstein: Old Blood — суперсолдаты-троллейбусы.
  • Quarantine — у местных гравимобилей запас батареи очень невелик, и поэтому они ездят в пределах контактной сети. С фитильком, ибо сеть беспроводная (индуктивная?).
  • Fallout 4: Nuka-World — паверармор надбосса Кольтера, волшебным образом почти неуязвимый (пробивают только криты, причём это не предусмотренная разработчиками возможность — персонажи реагируют так же, как если бы игрок поступил как задумано и закоротил броню из водяного пистолета) из-за того, что наэлектризован путём контакта с питающей сеткой для аттракциона «автодром».
  • Cataclysm — строго говоря, установки батареек хоть куда-то не избежать (код игры не умеет производить и потреблять энергию напрямую, без промежуточных аккумуляторов), но с их запитыванием возможны варианты:
    • Dark Days Ahead — имеются встроенные в здания провода (поклеточные), к розеткам в которых можно встроенным в инструменты проводом, либо отдельным удлинителем, подключать инструменты и технику. До их добавления кабелем можно было только соединять две машины, в том числе сквозь стену.
    • Bright Nights — имеется система «Электросеть», которая работает на целых тайлах карты (24 на 24 клеток), и позволяет запитывать «установленные» инструменты (причём для этого потребуется адаптер и пайка, так что проще будет для ручного инструмента поставить один зарядник) энергией из «установленных» же батарей, заряжаемых «установленными» генераторами. Кабеля же здесь служат для соединения «проводки» и техники, например, чтобы зарядить свою машину от сети или наоборот сеть от машины[2], либо при помощи двух кабелей и машины соединить два тайла карты, если ещё не получилось найти/сделать предназначенный для этого вольтметр (или игра идёт на версии, где сеть уже есть, а вольтметр изменять её ещё не умеет).

Визуальные романы[править]

Реальная жизнь[править]

  • Сознательный выбор многих геймеров. Батарейка сядет в самый неприятный и неудобный момент — а в случае с кабелем, запитывающим от постоянного источника тока, «садиться» нечему. А говорят, это еще и выбор между «гарантированно стабильным» и «не обязательно всегда стабильным» сигналами, особенно если батарейка уже старовата.
    • Компромиссный вариант - клавомышь с аккумулятором, постоянно находящаяся на зарядке. Не сядет, а при необходимости можно отсоединить.
    • Ноутбук с умирающей батареей. Работает от сети, батарея - в качестве ИБП, чтобы успеть завершить работу.
  • Контактная сеть же! Для тех, кто не понял: троллейбус, метро, электричка...
  • Контактный рельс (или рельсы, если ходовые изолированы и не используются как второй проводник) - в случае "игрушечных" размеров троп отыгрывает совершенно любая электрическая железная дорога, локомотивы которой получают питание от рельсов. Имеет место обратный троп в случае с достаточно крупными садовыми железными дорогами, локомотивы которых, если не ездят на настоящем пару, часто переделывают с рельсового питания на батареи и радиоканал. Чтобы не мучиться с регулярной чисткой рельсов для лучшего контакта и меньше зависеть от дождливой погоды.
  • Некоторые виды условно самоходной техники таскают за собой кабель - к примеру, кран на рельсовом ходу или карьерный экскаватор. Существуют системы подвески кабеля, которые позволяют технике без каких либо проблем перемещаться в пределах помещения по двум осям при подключенном кабеле. Есть примеры даже летающих объектов с питанием по кабелю - это кордовый электросамолет и такое развлечение, как водно-реактивный ранец.
  • Ручной электроинструмент. Уныло, но практично - если работа идёт на оборудованном рабочем месте без надобности залезать на верхотуры и в неудобные места - провода самое оно.
  • В советские времена иногда приходилось переделывать батарейные устройства на питание от самодельных выпрямителей, потому что батареек в магазинах не было, а радиокружки в школах и домах пионеров были.
  • Те настоящие экзоскелеты, что требуют питания, как раз критикуются за наличие у них кабеля. Впрочем для грузовой и даже спасательной модели это не такая уж проблема.

Батарейки в ранце[править]

Штурмовая винтовка StG 44 с прибором ночного видения Zielgerät 1229 Vampir

Выглядит похоже, так как имеется кабель, но батерейка имеется, просто она советская и в чемодане размером с рюкзак

  • Расширенная Вселенная Star Wars — самые первые версии световых мечей[3].
  • Warhammer 40 000 — хеллганы (мощные лазерные карабины) штурмовиков и ветеранов Гвардии. Питаются от здоровенного аккумуляторного ранца за спиной гвардейца через тот самый кабель.
    • Тяжёлые плазменные и лазерные пушки космодесанта тоже, в общем-то. И оружие некронских бессмертных, правда, там реактор не торчит. И у призрачных стражей эльдар то же самое. Да и пехотное оружие у них тоже имеет какие-то провода.
  • А также у Глюонной пушки из Half-Life.
  • Аналогичное устройство у протонных ружей Охотников за привидениями. Только в ранце портативный реактор вместо аккумулятора. Послужили прототипом для глюонных пушек.
  • DoomRL — следующая ступень апгрейда после «перезарядка оружия завершена». Дальше просто ехать некуда — разве что чуть-чуть скорострельность поднять. Всё равно боезапас теперь бесконечный.
  • Реальная жизнь — один из первых ночных прицелов, немецкий ZG 1229 «Вампир» (1944 год), комплектовался 14-килограммовой батарейкой.
    • Советский ППН-1 имел примерно такой же вид.

Примечания[править]

  1. А ещё у этого меха была система маскировки — он был полностью невидим (видно было только кабель, огромные следы на асфальте и пилота (Зима), как бы висящего в воздухе), а каждый раз, когда кабель выпадал из розетки, мех становился видимым, но это к делу относится косвенно.
  2. Внимание! Генераторы с автоматической экономией топлива на технике такое соединение пока определять не обучены и выключаются, когда полностью зарядится батарея машины, а не батарея сети — используйте пассивные (солнечные панели, ветряки, водяные мельницы) либо переключаемые самим игроком (ДВС с автомобильным генератором) генераторы.
  3. Такой можно сделать IRL