MorkBorg: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 1: Строка 1:
{{WIP}}
{{WIP}}
[[Файл:MorkBorg.jpg|мини|Очень приветливое существо с обложки.]]
[[Файл:MorkBorg.jpg|мини|Очень приветливое существо с обложки.]]
'''MorkBorg''' (швед. MÖRKBorg — «чёрная крепость») — настольная ролёвка из Швеции за авторством коллектива из Пелле Нильсена и Йохана Нора, отличающаяся уникальной атмосферой издевательски-чернушного тёмного фэнтези с изрядной долей юмора (чёрного) и иронии над жанром. Посвящена памяти Пелле Ингве Оллина - того самого "Дэда", вокалиста из блэк-метал группы [[Mayhem]].
'''MorkBorg''' (швед. MÖRKBorg — «чёрная крепость») — настольная ролёвка из Швеции за авторством коллектива из Пелле Нильсена и Йохана Нора, отличающаяся уникальной атмосферой издевательски-чернушного тёмного фэнтези с изрядной долей юмора (чёрного) и иронии над жанром. Посвящена памяти Пелле Ингве Оллина — того самого «Дэда», вокалиста из блэк-метал группы [[Mayhem]].


Выделяется Борг в первую очередь своим визуальным стилем — метал-обложки, некоторые стили тату (основной художник проекта — ещё и тату-мастер), иллюстрации к старым ролевым играм и фэнтези, гравюры позднего Средневековья, пьяная мазня, эксперименты в фотошопе, жуткие коллажи и сочетания чёрного и белого, кислотного жёлтого и фиолетового, реже мелькает, но заметен ярко-красный.
Выделяется Борг в первую очередь своим визуальным стилем — метал-обложки, некоторые стили тату (основной художник проекта — ещё и тату-мастер), иллюстрации к старым ролевым играм и фэнтези, гравюры позднего Средневековья, пьяная мазня, эксперименты в фотошопе, жуткие коллажи и сочетания чёрного и белого, кислотного жёлтого и фиолетового, реже мелькает, но заметен ярко-красный.
Строка 12: Строка 12:
=== Боги, религия и космогония ===
=== Боги, религия и космогония ===
* Псалмы. Пророчество Анука Шлегера, семь псалмов об ужасных событиях, которые должны произойти и будут знамением конца света, нашёптаны их автору-монаху самими Василисками. Именно эти чудовищные события будут фоном для приключений ваших антигероев в Умирающих Землях.
* Псалмы. Пророчество Анука Шлегера, семь псалмов об ужасных событиях, которые должны произойти и будут знамением конца света, нашёптаны их автору-монаху самими Василисками. Именно эти чудовищные события будут фоном для приключений ваших антигероев в Умирающих Землях.
* К слову о них. [[Василиск]]и. Зловещие двухголовые ящеры-вещуны с разнополыми головами и именами Луси и Аркх, нашептали пророчество об Апокалипсисе и предрекли миру смерть. Возможно — отсылка на мысленный эксперимент о Василиске Роко, благо достаточно всеведущи, жестоки и умны. Вокруг поклонения им построена организация Церкви Василисков, чей главный собор (предположительно, также престол папы или патриарха - мало что известно про детали) находится в городе Хальгенбек.
* К слову о них. [[Василиск]]и. Зловещие двухголовые ящеры-вещуны с разнополыми головами и именами Луси и Аркх, нашептали пророчество об Апокалипсисе и предрекли миру смерть. Возможно — отсылка на мысленный эксперимент о Василиске Роко, благо достаточно всеведущи, жестоки и умны. Вокруг поклонения им построена организация Церкви Василисков, чей главный собор (предположительно, также престол папы или патриарха — мало что известно про детали) находится в городе Хальгенбек.
* Нечрубель. [[Додревняя тьма]] персонифицированная, голодная и злая, пытается разыгрывать перед поклонниками скорее [[сатанинский архетип]] — но во много раз грубее, старше и страшнее. Это воплощённое небытие и пожиратель миров. Крайне мало описан(а/о), неясного пола и внешности, но это грядёт и его следует бояться.
* Нечрубель. [[Додревняя тьма]] персонифицированная, голодная и злая, пытается разыгрывать перед поклонниками скорее [[сатанинский архетип]] — но во много раз грубее, старше и страшнее. Это воплощённое небытие и пожиратель миров. Крайне мало описан(а/о), неясного пола и внешности, но это грядёт и его следует бояться.
* Менее значительные боги, которым поклоняются еретики - не выдержали конкуренции василискам и Нечрубель, были забыты или угасли. Сюда же и природные духи местных дикарей.
* Менее значительные боги, которым поклоняются еретики — не выдержали конкуренции василискам и Нечрубель, были забыты или угасли. Сюда же и природные духи местных дикарей.


=== География Умирающих земель ===
=== География Умирающих земель ===
* '''Твиландия и город Хальгенбек.'''


*'''Твиландия и город Хальгенбек.'''
* '''Город-государство Грифт или Краж.'''


*'''Город-государство Грифт или Краж.'''
* '''Графство Кергус и город Алианс.'''


*'''Графство Кергус и город Алианс.'''
* '''Княжество Вейстланд.'''


*'''Княжество Вейстланд.'''
* '''Пустошь и город Шлейцвиг.'''


*'''Пустошь и город Шлейцвиг.'''
* '''Лес Саркаш и Могильник.'''


*'''Лес Саркаш и Могильник.'''
* '''Хребет Бергена'''


*'''Хребет Бергена'''
* '''Долина Несчастных Мертвецов.'''


*'''Долина Несчастных Мертвецов.'''
* '''Пролив Мур'''


*'''Пролив Мур'''
* '''Озеро Онда'''
 
*'''Озеро Онда'''


=== Расы ===
=== Расы ===
* '''Люди.''' [[Средневековые дебилы]] от юродивых, разбойников и бродяг до полудиких лесных жителей, замордованного крестьянства и нарождающегося пролетариата в низах, где-то между - жадные хапуги, лживые священники, а правит ими [[прогнившая аристократия]] с некоторыми теократическими нотками. Внешность и культура - самая разная, но, похоже, преобладает нечто клюквенно-германское, исходя из названий городов и областей.
* '''Люди.''' [[Средневековые дебилы]] от юродивых, разбойников и бродяг до полудиких лесных жителей, замордованного крестьянства и нарождающегося пролетариата в низах, где-то между — жадные хапуги, лживые священники, а правит ими [[прогнившая аристократия]] с некоторыми теократическими нотками. Внешность и культура — самая разная, но, похоже, преобладает нечто клюквенно-германское, исходя из названий городов и областей.
* '''Эльфы.''' Монстры или изгои, страшной внешности и некоторые виды склонны к людоедству.
* '''Эльфы.''' Монстры или изгои, страшной внешности и некоторые виды склонны к людоедству.
* '''Гномы и карлики.''' Неясной природы злые карлы или мрачные невысокие здоровяки. Довольно редки и "уходят под землю". Многие окончательно деградировали в монстров-людоедов, как и эльфы - и чем-то напоминают парацельсовских земляных элементалей и "...And the dwarfs of falseness throw mud at your back" из песни Helloween о Хранителе семи ключей: https://www.youtube.com/watch?v=3YRK6GF_mGM
* '''Гномы и карлики.''' Неясной природы злые карлы или мрачные невысокие здоровяки. Довольно редки и «уходят под землю». Многие окончательно деградировали в монстров-людоедов, как и эльфы — и чем-то напоминают парацельсовских земляных элементалей и «…And the dwarfs of falseness throw mud at your back» из песни Helloween о Хранителе семи ключей: https://www.youtube.com/watch?v=3YRK6GF_mGM
* '''Гоблины.''' [[У нас не такие гоблины]], а намного хуже. Заразные акулоголовые мутанты, обитающие в дикой местности, руинах и на помойках, жестокие хищники, полуразумны. Укушенный или раненый гоблином скоро станет им, если не излечится или не убьёт виновника - а гоблины могут убежать.
* '''Гоблины.''' [[У нас не такие гоблины]], а намного хуже. Заразные акулоголовые мутанты, обитающие в дикой местности, руинах и на помойках, жестокие хищники, полуразумны. Укушенный или раненый гоблином скоро станет им, если не излечится или не убьёт виновника — а гоблины могут убежать.
* '''Бледные.''' Непонятно что - уродливые инопланетяне-метаморфы с истинным обликом в духе твари из фильма "Химера", Чужих и шаблонных демонов из совремннной культуры- но бледны и лысы.  
* '''Бледные.''' Непонятно что — уродливые инопланетяне-метаморфы с истинным обликом в духе твари из фильма «Химера», Чужих и шаблонных демонов из совремннной культуры- но бледны и лысы.
* '''Фонареголовые.''' Твари с головой-фонарём. Конструкты или мутанты, используемые армиями и стражей, как живые фонари, но чаще живут уединённо и прячутся.
* '''Фонареголовые.''' Твари с головой-фонарём. Конструкты или мутанты, используемые армиями и стражей, как живые фонари, но чаще живут уединённо и прячутся.


Строка 49: Строка 48:
Поименованы странными названиями помимо основных и крайне разнообразны, страшны и забавны. В-основном переосмысление классического ДНД-монстрятника старых редакций и монстров из ужастиков и фэнтези в-целом, но часто попадаются оригинальные твари. Пока будут добавляться только твари из основной книги.
Поименованы странными названиями помимо основных и крайне разнообразны, страшны и забавны. В-основном переосмысление классического ДНД-монстрятника старых редакций и монстров из ужастиков и фэнтези в-целом, но часто попадаются оригинальные твари. Пока будут добавляться только твари из основной книги.


*'''Гоблины''' - "звёзды" сеттинга, заразные бомжеватые карлики с страшными акульими головами, меткие стрелки. Через 6 дней проклятый гоблином сам станет носатым чучелом, если не убьёт тварь или не излечится.
* '''Гоблины''' — «звёзды» сеттинга, заразные бомжеватые карлики с страшными акульими головами, меткие стрелки. Через 6 дней проклятый гоблином сам станет носатым чучелом, если не убьёт тварь или не излечится.
*'''Ублюдки''' - скатившиеся на самое дно люди, потерявшие всякую человечность и начавшие маньячить на тёмных улицах или просто грабить и убивать. Орудуют ядовитыми ножами и могут ударить в спину.
* '''Ублюдки''' — скатившиеся на самое дно люди, потерявшие всякую человечность и начавшие маньячить на тёмных улицах или просто грабить и убивать. Орудуют ядовитыми ножами и могут ударить в спину.
*'''Зукумы или Берсерки''' - косматые мордастые здоровяки, имеющие что-то общее с яутжа из Хищника и дндшными багбирами - при комплекции комода ловки и скрытны. Машут тяжёлым оружием и атакуют дважды за ход, но уязвимы к атакам.
* '''Зукумы или Берсерки''' — косматые мордастые здоровяки, имеющие что-то общее с яутжа из Хищника и дндшными багбирами — при комплекции комода ловки и скрытны. Машут тяжёлым оружием и атакуют дважды за ход, но уязвимы к атакам.
*'''Призраки''' - призраки, они и в Умирающих землях призраки. Высасывают характеристики на время боя, ловкие и увёртливые.
* '''Призраки''' — призраки, они и в Умирающих землях призраки. Высасывают характеристики на время боя, ловкие и увёртливые.
*'''Бельзе, кровавые скелеты''' - странная нежить, умеющая имитировать голоса, как контролёр или псевдоплоть из Сталкера, плохо пробивается кинжалами, копьями и мечами. Рассыпается от одного удара на 5 и более урона.
* '''Бельзе, кровавые скелеты''' — странная нежить, умеющая имитировать голоса, как контролёр или псевдоплоть из Сталкера, плохо пробивается кинжалами, копьями и мечами. Рассыпается от одного удара на 5 и более урона.
*'''Личи-некроманты''' - уже заявка на мини-босса, обращает магию из свитков игроков против них самих и не даёт колдовать им, бронирован и силён.
* '''Личи-некроманты''' — уже заявка на мини-босса, обращает магию из свитков игроков против них самих и не даёт колдовать им, бронирован и силён.
*'''Тролли''' - [[Тролли вообще не такие|быкомедведи размером с дом или холм]], трусливые и голодные звери, толстокожие и могучие. Ещё одлна заявка на босса.
* '''Тролли''' — [[Тролли вообще не такие|быкомедведи размером с дом или холм]], трусливые и голодные звери, толстокожие и могучие. Ещё одлна заявка на босса.
*'''Ноды, зомби''' - [[зомби]] из палаты мер и весов - слабые, неразумные, но массовые, крепенькие и заразные. Процесс излечения от зомбирования потянет на квест - о месте, где растёт сырьё для вакцины, знает лишь жестокий тиран-обжора король Фатхму.
* '''Ноды, зомби''' — [[зомби]] из палаты мер и весов — слабые, неразумные, но массовые, крепенькие и заразные. Процесс излечения от зомбирования потянет на квест — о месте, где растёт сырьё для вакцины, знает лишь жестокий тиран-обжора король Фатхму.
*'''Фарфоровые куклы'''
* '''Фарфоровые куклы'''
*'''Гаргульи-гротески'''
* '''Гаргульи-гротески'''
*'''Фонареголовые-убийцы'''
* '''Фонареголовые-убийцы'''
*'''Евлотии, виверны'''
* '''Евлотии, виверны'''
*'''Культисты Земли''' - непонятные люди-мутанты с собачьей кровью в жилах, странные асоциальные выживальщики и могут быть присоединены к отряду как спутники-НИПы.
* '''Культисты Земли''' — непонятные люди-мутанты с собачьей кровью в жилах, странные асоциальные выживальщики и могут быть присоединены к отряду как спутники-НИПы.
*'''Дикие фонареголовые''' - угрюмые фонареглавые отшельники, пугливые и скрытные. Тоже могут стать спутником.
* '''Дикие фонареголовые''' — угрюмые фонареглавые отшельники, пугливые и скрытные. Тоже могут стать спутником.
*'''Бледные''' - представители расы невнятных инопланетян-перевёртышей жуткого облика, отстранённые подслеповатые колдуны с хрупким телом и крыльями. Ещё один спутник, или враг.
* '''Бледные''' — представители расы невнятных инопланетян-перевёртышей жуткого облика, отстранённые подслеповатые колдуны с хрупким телом и крыльями. Ещё один спутник, или враг.
*'''Бродяги''' - те Ублюдки, кто ещё не настолько преисполнился в злодействе, но они подлые, жадные и подверженные мелким порокам ловчилы-преступники. Последний вариант спутника из книги правил.  
* '''Бродяги''' — те Ублюдки, кто ещё не настолько преисполнился в злодействе, но они подлые, жадные и подверженные мелким порокам ловчилы-преступники. Последний вариант спутника из книги правил.
* '''Сумеречные гномы''' - что-то вроде серых гномов или лохматых тюхов у [[Астрид Линдгрен]] - мелкие зловредные диковатые карлики, орудуют кинжалами и ножами, умеют ползать по стенам, по которым сложновато попасть.
* '''Сумеречные гномы''' — что-то вроде серых гномов или лохматых тюхов у [[Астрид Линдгрен]] — мелкие зловредные диковатые карлики, орудуют кинжалами и ножами, умеют ползать по стенам, по которым сложновато попасть.
*'''Шавки''' - псины со спутанной шерстью, стайные, территориальные и агрессивные бобики.
* '''Шавки''' — псины со спутанной шерстью, стайные, территориальные и агрессивные бобики.
*'''Острозубые стражники''' - НИПы схожей природы и рода занятий с играбельным Клыкастым дезертиром, острозубые мутанты-наёмные прислужники некроманта с мечами наперевес и умеющие кусаться.
* '''Острозубые стражники''' — НИПы схожей природы и рода занятий с играбельным Клыкастым дезертиром, острозубые мутанты-наёмные прислужники некроманта с мечами наперевес и умеющие кусаться.
*'''Прядильщица смерти'''
* '''Прядильщица смерти'''
*'''Дремлющие скелеты'''
* '''Дремлющие скелеты'''
*'''Уставший кристальный демон'''
* '''Уставший кристальный демон'''
*'''Вывернутые охранники''' - продукт переделки мёртвых стражников-зубачей, поднятых некромантом, утрачивают личность, но не голод и умение сражаться. От живых отличаются более разнообразным оружием, тем, что не кусаются, немного сильнее и, как ни странно, более разумны и способны договориться.
* '''Вывернутые охранники''' — продукт переделки мёртвых стражников-зубачей, поднятых некромантом, утрачивают личность, но не голод и умение сражаться. От живых отличаются более разнообразным оружием, тем, что не кусаются, немного сильнее и, как ни странно, более разумны и способны договориться.
*'''Безумные пленники''' - монстр-толпа, заключённые и будущие жертвы некромантских опытов, уже не надеются на освобождение, агрессивны и отчаянны.
* '''Безумные пленники''' — монстр-толпа, заключённые и будущие жертвы некромантских опытов, уже не надеются на освобождение, агрессивны и отчаянны.
*'''Нутряной Червь'''
* '''Нутряной Червь'''


== Механика ==
== Механика ==
Строка 87: Строка 86:


== Что тут есть и немного больше ==
== Что тут есть и немного больше ==
* [[Навозные века]]  - чёрные, как дёготь, навозные тысячелетия. Борговский мир - одна большая реконструкция навозных веков с блэк-металом и шведским пивом.
* [[Навозные века]] — чёрные, как дёготь, навозные тысячелетия. Борговский мир — одна большая реконструкция навозных веков с блэк-металом и шведским пивом.
* [[Прогнившая церковь]] — Церковь Василисков. Впрочем, остальные не лучше.
* [[Прогнившая церковь]] — Церковь Василисков. Впрочем, остальные не лучше.
* [[Тяжёлое детство, деревянные игрушки]] - у большинства персонажей игроков - и у Канавного отброса особенно.
* [[Тяжёлое детство, деревянные игрушки]] — у большинства персонажей игроков — и у Канавного отброса особенно.
* [[Это ж надо было додуматься!]] - повсеместно. Суп Паукосовы, позволяющий ползать по стенам и видеть во тьме, монстры-людоеды с рожами младенцев, заразные акулоголовые гоблины, биографии персонажей про неотрезанные пуповины и выращивание собаками, но педаль в пол давят эффекты провала магии - заболевание магическим горбатым сифилисом, обмен телами и разумами, выросший на шее рот, превращение зубов в чёрные ногти и гниение заживо с раздачей ауры окружающим.
* [[Это ж надо было додуматься!]] — повсеместно. Суп Паукосовы, позволяющий ползать по стенам и видеть во тьме, монстры-людоеды с рожами младенцев, заразные акулоголовые гоблины, биографии персонажей про неотрезанные пуповины и выращивание собаками, но педаль в пол давят эффекты провала магии — заболевание магическим горбатым сифилисом, обмен телами и разумами, выросший на шее рот, превращение зубов в чёрные ногти и гниение заживо с раздачей ауры окружающим.
* [[Участь хуже смерти]] — ПОВСЕМЕСТНО. Примеров не хватит.
* [[Участь хуже смерти]] — ПОВСЕМЕСТНО. Примеров не хватит.
* [[Какая отвратительная рожа!]] - во многом Борг [[знают именно за это]], ибо концентрация ублюдских морд там повышенная - мир такой. Самое яркое - милашка Канавный отброс с его неподражаемой улыбкой и ножом в руке и рожи из официального комикса.
* [[Какая отвратительная рожа!]] — во многом Борг [[знают именно за это]], ибо концентрация ублюдских морд там повышенная — мир такой. Самое яркое — милашка Канавный отброс с его неподражаемой улыбкой и ножом в руке и рожи из официального комикса.
* [[Злая королева]] - владычица Алианса, графиня (хотя судя по независимости уже королева) Антелия, отрезающая женихам головы и застрявшая в глюках и дереализации. Похоже на то, что вдобавок вампир.
* [[Злая королева]] — владычица Алианса, графиня (хотя судя по независимости уже королева) Антелия, отрезающая женихам головы и застрявшая в глюках и дереализации. Похоже на то, что вдобавок вампир.
* [[Хлипкий маг]] - Эзотерический отшельник, слаб здоровьем, но не духом. Местный волшебник с некоторыми монашескими и друидскими нотками.
* [[Хлипкий маг]] — Эзотерический отшельник, слаб здоровьем, но не духом. Местный волшебник с некоторыми монашескими и друидскими нотками.
* [[Чёрный рыцарь]] — с фитильком, но нередко так игроки преподносят Падшую знать и Клыкастого дезертира (тот правда скорей низкородный посвященец, оруженосец или сержант).
* [[Чёрный рыцарь]] — с фитильком, но нередко так игроки преподносят Падшую знать и Клыкастого дезертира (тот правда скорей низкородный посвященец, оруженосец или сержант).
* [[Офигенно большой меч]] - цвайхендер, оружие-маскот игры вместе с цепом с шипами. Могуч и страшен, но иногда щит важнее, чем большой куб урона.
* [[Офигенно большой меч]] — цвайхендер, оружие-маскот игры вместе с цепом с шипами. Могуч и страшен, но иногда щит важнее, чем большой куб урона.
* [[Главный герой — нежить]] — с прикрученным фитильком, но у «героев» игроков часто полумёртвый видок и чахлое здоровье, а по-настоящему троп отыгрывать можно с правилами «Смерть — это не выход» и с множеством допклассов — [[Вампир|кровавого рыцаря и изгнанного кровососа]], катакомбного святого…
* [[Главный герой — нежить]] — с прикрученным фитильком, но у «героев» игроков часто полумёртвый видок и чахлое здоровье, а по-настоящему троп отыгрывать можно с правилами «Смерть — это не выход» и с множеством допклассов — [[Вампир|кровавого рыцаря и изгнанного кровососа]], катакомбного святого…
* [[Щитом можно бить]]... как импровизированным оружием на д4. Щит, тем не менее, спасает жизни ваших Проклятых душ не раз.
* [[Щитом можно бить]]как импровизированным оружием на д4. Щит, тем не менее, спасает жизни ваших Проклятых душ не раз.
* [[Псих с топором]] - нередко сами герои и их противники, если те больше про безумие и жестокость, а не готический мрак или гротеск и мясо. Из персонажей - Флетчер из стартового приключения (с цепом), Король-обжора Сайласс (с столовыми приборами), страшные твари из "КошМОРК на улице Борг".
* [[Псих с топором]] — нередко сами герои и их противники, если те больше про безумие и жестокость, а не готический мрак или гротеск и мясо. Из персонажей — Флетчер из стартового приключения (с цепом), Король-обжора Сайласс (с столовыми приборами), страшные твари из «КошМОРК на улице Борг».
* [[Устоявшийся неточный перевод]] - вернее, интерпретация. Нечрубель как что-то женского или среднего рода - тогда как это таки мужского рода - но всё равно нечто.
* [[Устоявшийся неточный перевод]] — вернее, интерпретация. Нечрубель как что-то женского или среднего рода — тогда как это таки мужского рода — но всё равно нечто.
* [[Круто и практично]] - меч, цеп, щит, арбалет, лёгкая броня. Из небоевого - верёвки, наборы для ремонта, взлома или ремесла и лекарства.
* [[Круто и практично]] — меч, цеп, щит, арбалет, лёгкая броня. Из небоевого — верёвки, наборы для ремонта, взлома или ремесла и лекарства.
* [[Круто, но трудно]] - Игра за заклинателя, особенно Отшельника - хилое здоровье и сила, малый выбор оружия и брони, риск отъехать от своей же магии или просто получить собственным свитком.
* [[Круто, но трудно]] — Игра за заклинателя, особенно Отшельника — хилое здоровье и сила, малый выбор оружия и брони, риск отъехать от своей же магии или просто получить собственным свитком.
* [[Какие ещё копья?]] - этим страдает базовый рулбук. На выбор у игроков - клинки, дробящее, топоры, лук и арбалет - но нету Его Длиннейшества. В оружейных хаках и дополнениях это упущение исправлено, да и исходя из лора, в Умирающих землях копья используются постоянно и активно, не одной лишь массовкой и гумбами. Автор, как любитель копий, в восторге.]]  
* [[Какие ещё копья?]] — этим страдает базовый рулбук. На выбор у игроков — клинки, дробящее, топоры, лук и арбалет — но нету Его Длиннейшества. В оружейных хаках и дополнениях это упущение исправлено, да и исходя из лора, в Умирающих землях копья используются постоянно и активно, не одной лишь массовкой и гумбами. Автор, как любитель копий, в восторге.]]
* [[Демон]]ы — от призываемой свитком Демон в Горле грудной паразитки до сутулых чёрных косматых рогачей. Природа неясна, но связаны с местной не то Гекатой, не то Тиамат — Нечрубель.
* [[Демон]]ы — от призываемой свитком Демон в Горле грудной паразитки до сутулых чёрных косматых рогачей. Природа неясна, но связаны с местной не то Гекатой, не то Тиамат — Нечрубель.
* [[Нежить]] — всех сортов, от обычны зомби, скелетов и призраков до чего-то совершенно невменяемого — фарфоровые куклы и гаргульи.
* [[Нежить]] — всех сортов, от обычны зомби, скелетов и призраков до чего-то совершенно невменяемого — фарфоровые куклы и гаргульи.
* [[Хищный зверь]] — собаки, волки, крысы, свиньи-страшилки, чудовищные насекомые — фауна Проклятых Земель недружелюбна и легко закусит приключенцем.
* [[Хищный зверь]] — собаки, волки, крысы, свиньи-страшилки, чудовищные насекомые — фауна Проклятых Земель недружелюбна и легко закусит приключенцем.
* [[Осторожно, злая собака!]] и [[Злой и страшный серый волк]] - озверевшие дворняги и голодные серые могут порвать банду "героев" на куски.
* [[Осторожно, злая собака!]] и [[Злой и страшный серый волк]] — озверевшие дворняги и голодные серые могут порвать банду «героев» на куски.
* [[Плохие люди]] — самое страшное животное в Борге — всё ещё человек…
* [[Плохие люди]] — самое страшное животное в Борге — всё ещё человек…
* [[Прагматичный боец]] - другие тут живут недолго, приветствуются любые подлости против врагов, кинжал, яд, ловушки и обманные манёвры, использование подручного барахла.
* [[Прагматичный боец]] — другие тут живут недолго, приветствуются любые подлости против врагов, кинжал, яд, ловушки и обманные манёвры, использование подручного барахла.
* [[Файтер, клирик, маг и вор]] — какой мир, такие и… Сегодня на арене кровавого цирка — Клыкастый дезертир, Еретический жрец, Эзотерический отшельник и Канавный отброс. На подтанцовке — алхимик-друид Оккультный Травник, спонсор бардака — аристократичная и насквозь гнилая Падшая Знать.
* [[Файтер, клирик, маг и вор]] — какой мир, такие и… Сегодня на арене кровавого цирка — Клыкастый дезертир, Еретический жрец, Эзотерический отшельник и Канавный отброс. На подтанцовке — алхимик-друид Оккультный Травник, спонсор бардака — аристократичная и насквозь гнилая Падшая Знать.
* [[Стандартные атрибуты персонажа]] — обычные 7-8 атрибутов вместили в 4 показателя — '''Удаль''' (Сила, немного Телосложение), '''Сноровку''' (Ловкость, немного от Восприятия), '''Хладнокровие''' или '''Контроль''' (Сила воли, Интеллект, Мудрость и Харизма, немного Восприятие) и '''Стойкость''' (Телосложение, немного Силы воли и Силы).
* [[Стандартные атрибуты персонажа]] — обычные 7-8 атрибутов вместили в 4 показателя — '''Удаль''' (Сила, немного Телосложение), '''Сноровку''' (Ловкость, немного от Восприятия), '''Хладнокровие''' или '''Контроль''' (Сила воли, Интеллект, Мудрость и Харизма, немного Восприятие) и '''Стойкость''' (Телосложение, немного Силы воли и Силы).
* [[Класс персонажа]] — любопытно деконструирован, может нести вред характеристикам героя при генерации, добавляет черты к внешности, личности и предыстории, создаёт атмосферу. Стандартных классов — шесть, почти все — издевательство над классическими стереотипами. В дополнениях их около полусотни, если не более!
* [[Класс персонажа]] — любопытно деконструирован, может нести вред характеристикам героя при генерации, добавляет черты к внешности, личности и предыстории, создаёт атмосферу. Стандартных классов — шесть, почти все — издевательство над классическими стереотипами. В дополнениях их около полусотни, если не более!
* [[Лич]] — антагонист стартового подземелья «Гнилой чёрный ил», некромант Флетчер. Внешне, однако, совсем не типичный сухощавый некр и даже не колдун с комплекцией Рейстлина, а полноватый и накачанный лохматый здоровяк-великан, два с лишним метра ростом, лысый и со страшными татуировками. Машет цепом и прикладывает об раскалённый металл врагов и создал себе стражу из уродов и нежити.
* [[Лич]] — антагонист стартового подземелья «Гнилой чёрный ил», некромант Флетчер. Внешне, однако, совсем не типичный сухощавый некр и даже не колдун с комплекцией Рейстлина, а полноватый и накачанный лохматый здоровяк-великан, два с лишним метра ростом, лысый и со страшными татуировками. Машет цепом и прикладывает об раскалённый металл врагов и создал себе стражу из уродов и нежити.
* [[Крутой в дурацком колпаке]] - Еретический Жрец. Как правило - придурок в блэк-металлическом гриме и рванине, по мнению многих игроков - сильнейший класс, с полезными предметами и малым количеством ограничений.
* [[Крутой в дурацком колпаке]] — Еретический Жрец. Как правило — придурок в блэк-металлическом гриме и рванине, по мнению многих игроков — сильнейший класс, с полезными предметами и малым количеством ограничений.
* [[Набить морду Ктулху]] - в теории можно попытаться с предсказуемым результатом наехать на самих Василисков или Нечрубель или божеств и демонов (разница меж ними в сеттинге мала) помельче.  
* [[Набить морду Ктулху]] — в теории можно попытаться с предсказуемым результатом наехать на самих Василисков или Нечрубель или божеств и демонов (разница меж ними в сеттинге мала) помельче.
* [[Файербол]]. Нечестивый Свиток «Ладони, открывающие Южные Врата» метает несколько огненных шаров. Автор статьи прожёг карточку с ним зажигалкой на одной из игр, покуривая. Невероятно полезная вещь.
* [[Файербол]]. Нечестивый Свиток «Ладони, открывающие Южные Врата» метает несколько огненных шаров. Автор статьи прожёг карточку с ним зажигалкой на одной из игр, покуривая. Невероятно полезная вещь.
* [[Плохие эльфы]] и [[У нас не такие эльфы]], частично [[Прекрасный Народ]] — местные эльфы, твари из ночных кошмаров, людоеды и похитители детей, живущие в лесистых холмах и ползающие по ночам за добычей. Есть играбельные эльфы — но там что-то вроде интерпретации от Сапковского, низкофэнтезийные и грустные.
* [[Плохие эльфы]] и [[У нас не такие эльфы]], частично [[Прекрасный Народ]] — местные эльфы, твари из ночных кошмаров, людоеды и похитители детей, живущие в лесистых холмах и ползающие по ночам за добычей. Есть играбельные эльфы — но там что-то вроде интерпретации от Сапковского, низкофэнтезийные и грустные.

Версия 16:51, 15 апреля 2025

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.
Очень приветливое существо с обложки.

MorkBorg (швед. MÖRKBorg — «чёрная крепость») — настольная ролёвка из Швеции за авторством коллектива из Пелле Нильсена и Йохана Нора, отличающаяся уникальной атмосферой издевательски-чернушного тёмного фэнтези с изрядной долей юмора (чёрного) и иронии над жанром. Посвящена памяти Пелле Ингве Оллина — того самого «Дэда», вокалиста из блэк-метал группы Mayhem.

Выделяется Борг в первую очередь своим визуальным стилем — метал-обложки, некоторые стили тату (основной художник проекта — ещё и тату-мастер), иллюстрации к старым ролевым играм и фэнтези, гравюры позднего Средневековья, пьяная мазня, эксперименты в фотошопе, жуткие коллажи и сочетания чёрного и белого, кислотного жёлтого и фиолетового, реже мелькает, но заметен ярко-красный. Жуткая эстетика металлического угара, готических ужасов, средневековых легенд и гротескных кошмаров причудливо соединяется в мире, который готовится пережить свой конец. Игроки («проклятые души») брошены на произвол судьбы в странном и жутком мире.

Мир игры

Местный антисеттинг

Боги, религия и космогония

  • Псалмы. Пророчество Анука Шлегера, семь псалмов об ужасных событиях, которые должны произойти и будут знамением конца света, нашёптаны их автору-монаху самими Василисками. Именно эти чудовищные события будут фоном для приключений ваших антигероев в Умирающих Землях.
  • К слову о них. Василиски. Зловещие двухголовые ящеры-вещуны с разнополыми головами и именами Луси и Аркх, нашептали пророчество об Апокалипсисе и предрекли миру смерть. Возможно — отсылка на мысленный эксперимент о Василиске Роко, благо достаточно всеведущи, жестоки и умны. Вокруг поклонения им построена организация Церкви Василисков, чей главный собор (предположительно, также престол папы или патриарха — мало что известно про детали) находится в городе Хальгенбек.
  • Нечрубель. Додревняя тьма персонифицированная, голодная и злая, пытается разыгрывать перед поклонниками скорее сатанинский архетип — но во много раз грубее, старше и страшнее. Это воплощённое небытие и пожиратель миров. Крайне мало описан(а/о), неясного пола и внешности, но это грядёт и его следует бояться.
  • Менее значительные боги, которым поклоняются еретики — не выдержали конкуренции василискам и Нечрубель, были забыты или угасли. Сюда же и природные духи местных дикарей.

География Умирающих земель

  • Твиландия и город Хальгенбек.
  • Город-государство Грифт или Краж.
  • Графство Кергус и город Алианс.
  • Княжество Вейстланд.
  • Пустошь и город Шлейцвиг.
  • Лес Саркаш и Могильник.
  • Хребет Бергена
  • Долина Несчастных Мертвецов.
  • Пролив Мур
  • Озеро Онда

Расы

  • Люди. Средневековые дебилы от юродивых, разбойников и бродяг до полудиких лесных жителей, замордованного крестьянства и нарождающегося пролетариата в низах, где-то между — жадные хапуги, лживые священники, а правит ими прогнившая аристократия с некоторыми теократическими нотками. Внешность и культура — самая разная, но, похоже, преобладает нечто клюквенно-германское, исходя из названий городов и областей.
  • Эльфы. Монстры или изгои, страшной внешности и некоторые виды склонны к людоедству.
  • Гномы и карлики. Неясной природы злые карлы или мрачные невысокие здоровяки. Довольно редки и «уходят под землю». Многие окончательно деградировали в монстров-людоедов, как и эльфы — и чем-то напоминают парацельсовских земляных элементалей и «…And the dwarfs of falseness throw mud at your back» из песни Helloween о Хранителе семи ключей: https://www.youtube.com/watch?v=3YRK6GF_mGM
  • Гоблины. У нас не такие гоблины, а намного хуже. Заразные акулоголовые мутанты, обитающие в дикой местности, руинах и на помойках, жестокие хищники, полуразумны. Укушенный или раненый гоблином скоро станет им, если не излечится или не убьёт виновника — а гоблины могут убежать.
  • Бледные. Непонятно что — уродливые инопланетяне-метаморфы с истинным обликом в духе твари из фильма «Химера», Чужих и шаблонных демонов из совремннной культуры- но бледны и лысы.
  • Фонареголовые. Твари с головой-фонарём. Конструкты или мутанты, используемые армиями и стражей, как живые фонари, но чаще живут уединённо и прячутся.

Твари и монстры

Поименованы странными названиями помимо основных и крайне разнообразны, страшны и забавны. В-основном переосмысление классического ДНД-монстрятника старых редакций и монстров из ужастиков и фэнтези в-целом, но часто попадаются оригинальные твари. Пока будут добавляться только твари из основной книги.

  • Гоблины — «звёзды» сеттинга, заразные бомжеватые карлики с страшными акульими головами, меткие стрелки. Через 6 дней проклятый гоблином сам станет носатым чучелом, если не убьёт тварь или не излечится.
  • Ублюдки — скатившиеся на самое дно люди, потерявшие всякую человечность и начавшие маньячить на тёмных улицах или просто грабить и убивать. Орудуют ядовитыми ножами и могут ударить в спину.
  • Зукумы или Берсерки — косматые мордастые здоровяки, имеющие что-то общее с яутжа из Хищника и дндшными багбирами — при комплекции комода ловки и скрытны. Машут тяжёлым оружием и атакуют дважды за ход, но уязвимы к атакам.
  • Призраки — призраки, они и в Умирающих землях призраки. Высасывают характеристики на время боя, ловкие и увёртливые.
  • Бельзе, кровавые скелеты — странная нежить, умеющая имитировать голоса, как контролёр или псевдоплоть из Сталкера, плохо пробивается кинжалами, копьями и мечами. Рассыпается от одного удара на 5 и более урона.
  • Личи-некроманты — уже заявка на мини-босса, обращает магию из свитков игроков против них самих и не даёт колдовать им, бронирован и силён.
  • Тролли — быкомедведи размером с дом или холм, трусливые и голодные звери, толстокожие и могучие. Ещё одлна заявка на босса.
  • Ноды, зомби — зомби из палаты мер и весов — слабые, неразумные, но массовые, крепенькие и заразные. Процесс излечения от зомбирования потянет на квест — о месте, где растёт сырьё для вакцины, знает лишь жестокий тиран-обжора король Фатхму.
  • Фарфоровые куклы
  • Гаргульи-гротески
  • Фонареголовые-убийцы
  • Евлотии, виверны
  • Культисты Земли — непонятные люди-мутанты с собачьей кровью в жилах, странные асоциальные выживальщики и могут быть присоединены к отряду как спутники-НИПы.
  • Дикие фонареголовые — угрюмые фонареглавые отшельники, пугливые и скрытные. Тоже могут стать спутником.
  • Бледные — представители расы невнятных инопланетян-перевёртышей жуткого облика, отстранённые подслеповатые колдуны с хрупким телом и крыльями. Ещё один спутник, или враг.
  • Бродяги — те Ублюдки, кто ещё не настолько преисполнился в злодействе, но они подлые, жадные и подверженные мелким порокам ловчилы-преступники. Последний вариант спутника из книги правил.
  • Сумеречные гномы — что-то вроде серых гномов или лохматых тюхов у Астрид Линдгрен — мелкие зловредные диковатые карлики, орудуют кинжалами и ножами, умеют ползать по стенам, по которым сложновато попасть.
  • Шавки — псины со спутанной шерстью, стайные, территориальные и агрессивные бобики.
  • Острозубые стражники — НИПы схожей природы и рода занятий с играбельным Клыкастым дезертиром, острозубые мутанты-наёмные прислужники некроманта с мечами наперевес и умеющие кусаться.
  • Прядильщица смерти
  • Дремлющие скелеты
  • Уставший кристальный демон
  • Вывернутые охранники — продукт переделки мёртвых стражников-зубачей, поднятых некромантом, утрачивают личность, но не голод и умение сражаться. От живых отличаются более разнообразным оружием, тем, что не кусаются, немного сильнее и, как ни странно, более разумны и способны договориться.
  • Безумные пленники — монстр-толпа, заключённые и будущие жертвы некромантских опытов, уже не надеются на освобождение, агрессивны и отчаянны.
  • Нутряной Червь

Механика

Особенности игры

  • Низкий порог вхождения, простые правила, уместимые на листе и короткий рулбук.
  • Примитивная (к сожалению) боёвка с хорошими находками — пугать врагов через тест боевого духа, когда те ранены или отряд разбит, местная опасная и кривая магия.
  • Модифицируемость и огромное количество фанатского контента и дополнительных материалов — классы, правила, кампании и подземелья, механики, таблицы рандома, оружейные паки…
  • Идеальная игра «под пивас» и происхождение у неё из барных и домашних посиделок и придумывания максимально простой настолки под это.

«Классы» персонажей

  • Их по большому счёту нет, это здесь сразу класс, раса, предыстория и стартовый инвентарь. В книге правил их шесть — боевой Клыкастый дезертир, вороватый Ублюдок, волшебный Эзотерический отшельник, властный Падшая знать, отмороженный Еретический Жрец и мистический Оккультный травник. В дополнениях число классов близится к 50 и более.

Что тут есть и немного больше

  • Навозные века — чёрные, как дёготь, навозные тысячелетия. Борговский мир — одна большая реконструкция навозных веков с блэк-металом и шведским пивом.
  • Прогнившая церковь — Церковь Василисков. Впрочем, остальные не лучше.
  • Тяжёлое детство, деревянные игрушки — у большинства персонажей игроков — и у Канавного отброса особенно.
  • Это ж надо было додуматься! — повсеместно. Суп Паукосовы, позволяющий ползать по стенам и видеть во тьме, монстры-людоеды с рожами младенцев, заразные акулоголовые гоблины, биографии персонажей про неотрезанные пуповины и выращивание собаками, но педаль в пол давят эффекты провала магии — заболевание магическим горбатым сифилисом, обмен телами и разумами, выросший на шее рот, превращение зубов в чёрные ногти и гниение заживо с раздачей ауры окружающим.
  • Участь хуже смерти — ПОВСЕМЕСТНО. Примеров не хватит.
  • Какая отвратительная рожа! — во многом Борг знают именно за это, ибо концентрация ублюдских морд там повышенная — мир такой. Самое яркое — милашка Канавный отброс с его неподражаемой улыбкой и ножом в руке и рожи из официального комикса.
  • Злая королева — владычица Алианса, графиня (хотя судя по независимости уже королева) Антелия, отрезающая женихам головы и застрявшая в глюках и дереализации. Похоже на то, что вдобавок вампир.
  • Хлипкий маг — Эзотерический отшельник, слаб здоровьем, но не духом. Местный волшебник с некоторыми монашескими и друидскими нотками.
  • Чёрный рыцарь — с фитильком, но нередко так игроки преподносят Падшую знать и Клыкастого дезертира (тот правда скорей низкородный посвященец, оруженосец или сержант).
  • Офигенно большой меч — цвайхендер, оружие-маскот игры вместе с цепом с шипами. Могуч и страшен, но иногда щит важнее, чем большой куб урона.
  • Главный герой — нежить — с прикрученным фитильком, но у «героев» игроков часто полумёртвый видок и чахлое здоровье, а по-настоящему троп отыгрывать можно с правилами «Смерть — это не выход» и с множеством допклассов — кровавого рыцаря и изгнанного кровососа, катакомбного святого…
  • Щитом можно бить… как импровизированным оружием на д4. Щит, тем не менее, спасает жизни ваших Проклятых душ не раз.
  • Псих с топором — нередко сами герои и их противники, если те больше про безумие и жестокость, а не готический мрак или гротеск и мясо. Из персонажей — Флетчер из стартового приключения (с цепом), Король-обжора Сайласс (с столовыми приборами), страшные твари из «КошМОРК на улице Борг».
  • Устоявшийся неточный перевод — вернее, интерпретация. Нечрубель как что-то женского или среднего рода — тогда как это таки мужского рода — но всё равно нечто.
  • Круто и практично — меч, цеп, щит, арбалет, лёгкая броня. Из небоевого — верёвки, наборы для ремонта, взлома или ремесла и лекарства.
  • Круто, но трудно — Игра за заклинателя, особенно Отшельника — хилое здоровье и сила, малый выбор оружия и брони, риск отъехать от своей же магии или просто получить собственным свитком.
  • Какие ещё копья? — этим страдает базовый рулбук. На выбор у игроков — клинки, дробящее, топоры, лук и арбалет — но нету Его Длиннейшества. В оружейных хаках и дополнениях это упущение исправлено, да и исходя из лора, в Умирающих землях копья используются постоянно и активно, не одной лишь массовкой и гумбами. Автор, как любитель копий, в восторге.]]
  • Демоны — от призываемой свитком Демон в Горле грудной паразитки до сутулых чёрных косматых рогачей. Природа неясна, но связаны с местной не то Гекатой, не то Тиамат — Нечрубель.
  • Нежить — всех сортов, от обычны зомби, скелетов и призраков до чего-то совершенно невменяемого — фарфоровые куклы и гаргульи.
  • Хищный зверь — собаки, волки, крысы, свиньи-страшилки, чудовищные насекомые — фауна Проклятых Земель недружелюбна и легко закусит приключенцем.
  • Осторожно, злая собака! и Злой и страшный серый волк — озверевшие дворняги и голодные серые могут порвать банду «героев» на куски.
  • Плохие люди — самое страшное животное в Борге — всё ещё человек…
  • Прагматичный боец — другие тут живут недолго, приветствуются любые подлости против врагов, кинжал, яд, ловушки и обманные манёвры, использование подручного барахла.
  • Файтер, клирик, маг и вор — какой мир, такие и… Сегодня на арене кровавого цирка — Клыкастый дезертир, Еретический жрец, Эзотерический отшельник и Канавный отброс. На подтанцовке — алхимик-друид Оккультный Травник, спонсор бардака — аристократичная и насквозь гнилая Падшая Знать.
  • Стандартные атрибуты персонажа — обычные 7-8 атрибутов вместили в 4 показателя — Удаль (Сила, немного Телосложение), Сноровку (Ловкость, немного от Восприятия), Хладнокровие или Контроль (Сила воли, Интеллект, Мудрость и Харизма, немного Восприятие) и Стойкость (Телосложение, немного Силы воли и Силы).
  • Класс персонажа — любопытно деконструирован, может нести вред характеристикам героя при генерации, добавляет черты к внешности, личности и предыстории, создаёт атмосферу. Стандартных классов — шесть, почти все — издевательство над классическими стереотипами. В дополнениях их около полусотни, если не более!
  • Лич — антагонист стартового подземелья «Гнилой чёрный ил», некромант Флетчер. Внешне, однако, совсем не типичный сухощавый некр и даже не колдун с комплекцией Рейстлина, а полноватый и накачанный лохматый здоровяк-великан, два с лишним метра ростом, лысый и со страшными татуировками. Машет цепом и прикладывает об раскалённый металл врагов и создал себе стражу из уродов и нежити.
  • Крутой в дурацком колпаке — Еретический Жрец. Как правило — придурок в блэк-металлическом гриме и рванине, по мнению многих игроков — сильнейший класс, с полезными предметами и малым количеством ограничений.
  • Набить морду Ктулху — в теории можно попытаться с предсказуемым результатом наехать на самих Василисков или Нечрубель или божеств и демонов (разница меж ними в сеттинге мала) помельче.
  • Файербол. Нечестивый Свиток «Ладони, открывающие Южные Врата» метает несколько огненных шаров. Автор статьи прожёг карточку с ним зажигалкой на одной из игр, покуривая. Невероятно полезная вещь.
  • Плохие эльфы и У нас не такие эльфы, частично Прекрасный Народ — местные эльфы, твари из ночных кошмаров, людоеды и похитители детей, живущие в лесистых холмах и ползающие по ночам за добычей. Есть играбельные эльфы — но там что-то вроде интерпретации от Сапковского, низкофэнтезийные и грустные.
  • Магия Вэнса. Ну почти. Рандомящиеся четырёхгранником каждый игровой день «заряды» магических сил, если у героя есть свитки или способности к чудесам.