MorkBorg: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 83: Строка 83:


=== «Классы» персонажей ===
=== «Классы» персонажей ===
* Их по большому счёту нет, это здесь сразу класс, раса, предыстория и стартовый инвентарь. В книге правил их шесть — боевой Клыкастый дезертир, вороватый Ублюдок, волшебный Эзотерический отшельник, властный Падшая знать, отмороженный Еретический Жрец и мистический Оккультный травник. В дополнениях число классов близится к 50 и более.
* Их по большому счёту нет, это здесь сразу класс, раса, предыстория и стартовый инвентарь. В книге правил их шесть — боевой Клыкастый дезертир, вороватый Ублюдок, волшебный Эзотерический отшельник, властный Падшая знать, отмороженный Еретический Жрец и мистический Оккультный травник. В дополнениях число классов близится к 50 и более. Пока будут только классы из книги правил. Классы, где приведён оригинал названия - переведены с некоторой утратой смысла, но всё равно отражают суть.
 
==== Текст заголовка ====
*'''Клыкастый Дезертир''' - местный [[воин]], [[танк]], воплощённое [[сила есть-ума не надо]] (хотя можно отыграть сообразительного Клыкача, они чаще тугодумы и необразованные) и чуточка [[рыцарь крови]] и [[военный социопат]]. Выведенный для войны, жертва экспериментов, мутировавший или зверолюдного происхождения, похожий на урук-хая широкий и/или высоченный жлоб с острыми большими зубами. Бонусы к Удали и Стойкости, сниженный Контроль, безграмотен и не умеет в магию, большой выбор оружия и брони. Стартовые вещицы - военные трофеи и милое грубому солдатскому сердцу барахло - пропитанный дерьмом верный ржавый тесак, не менее верный пёс, праща из волос врага, вставные клыки. Черты к биографии - воспоминания о былом.
 
*'''Канавный отброс''' (в оригинале - "Gutterborn Scum") - воришка, плут и пария, рождённый в сыром подвале, канаве или трущобной хижине, живущий по принципу "под одним оконцем выпрошу, под другим съем" '''в лучшем случае.''' Отброс - жестокий городской падальщик и бродяга с видом недокормленного и больного человека, выглядящего младше, чем есть, с кривой рожей и гадкой ухмылкой. Бонусы к Контролю и Сноровке, включая вечное +2 к проверкам, малый выбор оружия и брони, вместо стартовых предметов - способности - ловкие пальцы идеального взломщика, умение ядовито харкаться, способность увернуться от смерти или навык маскировки в мусоре и дерьме. Черты к биографии - обстоятельства (вы)рождения.
 
*'''Эзотерический Отшельник'''
 
*'''Падшая Знать''' (в оригинале - Forgotten Bitter Prince")
 
*'''Еретический Жрец'''
 
*'''Оккультный Травник'''


== Что тут есть и немного больше ==
== Что тут есть и немного больше ==

Версия 17:27, 15 апреля 2025

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.
Очень приветливое существо с обложки.

MorkBorg (швед. MÖRKBorg — «чёрная крепость») — настольная ролёвка из Швеции за авторством коллектива из Пелле Нильсена и Йохана Нора, отличающаяся уникальной атмосферой издевательски-чернушного тёмного фэнтези с изрядной долей юмора (чёрного) и иронии над жанром. Посвящена памяти Пелле Ингве Оллина — того самого «Дэда», вокалиста из блэк-метал группы Mayhem.

Выделяется Борг в первую очередь своим визуальным стилем — метал-обложки, некоторые стили тату (основной художник проекта — ещё и тату-мастер), иллюстрации к старым ролевым играм и фэнтези, гравюры позднего Средневековья, пьяная мазня, эксперименты в фотошопе, жуткие коллажи и сочетания чёрного и белого, кислотного жёлтого и фиолетового, реже мелькает, но заметен ярко-красный. Жуткая эстетика металлического угара, готических ужасов, средневековых легенд и гротескных кошмаров причудливо соединяется в мире, который готовится пережить свой конец. Игроки («проклятые души») брошены на произвол судьбы в странном и жутком мире.

Мир игры

Местный антисеттинг

Боги, религия и космогония

  • Псалмы. Пророчество Анука Шлегера, семь псалмов об ужасных событиях, которые должны произойти и будут знамением конца света, нашёптаны их автору-монаху самими Василисками. Именно эти чудовищные события будут фоном для приключений ваших антигероев в Умирающих Землях.
  • К слову о них. Василиски. Зловещие двухголовые ящеры-вещуны с разнополыми головами и именами Луси и Аркх, нашептали пророчество об Апокалипсисе и предрекли миру смерть. Возможно — отсылка на мысленный эксперимент о Василиске Роко, благо достаточно всеведущи, жестоки и умны. Вокруг поклонения им построена организация Церкви Василисков, чей главный собор (предположительно, также престол папы или патриарха — мало что известно про детали) находится в городе Хальгенбек.
  • Нечрубель. Додревняя тьма персонифицированная, голодная и злая, пытается разыгрывать перед поклонниками скорее сатанинский архетип — но во много раз грубее, старше и страшнее. Это воплощённое небытие и пожиратель миров. Крайне мало описан(а/о), неясного пола и внешности, но это грядёт и его следует бояться.
  • Менее значительные боги, которым поклоняются еретики — не выдержали конкуренции василискам и Нечрубель, были забыты или угасли. Сюда же и природные духи местных дикарей.

География Умирающих земель

  • Твиландия и город Хальгенбек.
  • Город-государство Грифт или Краж.
  • Графство Кергус и город Алианс.
  • Княжество Вейстланд.
  • Пустошь и город Шлейцвиг.
  • Лес Саркаш и Могильник.
  • Хребет Бергена
  • Долина Несчастных Мертвецов.
  • Пролив Мур
  • Озеро Онда

Расы

  • Люди. Средневековые дебилы от юродивых, разбойников и бродяг до полудиких лесных жителей, замордованного крестьянства и нарождающегося пролетариата в низах, где-то между — жадные хапуги, лживые священники, а правит ими прогнившая аристократия с некоторыми теократическими нотками. Внешность и культура — самая разная, но, похоже, преобладает нечто клюквенно-германское, исходя из названий городов и областей.
  • Эльфы. Монстры или изгои, страшной внешности и некоторые виды склонны к людоедству.
  • Гномы и карлики. Неясной природы злые карлы или мрачные невысокие здоровяки. Довольно редки и «уходят под землю». Многие окончательно деградировали в монстров-людоедов, как и эльфы — и чем-то напоминают парацельсовских земляных элементалей и «…And the dwarfs of falseness throw mud at your back» из песни Helloween о Хранителе семи ключей: https://www.youtube.com/watch?v=3YRK6GF_mGM
  • Гоблины. У нас не такие гоблины, а намного хуже. Заразные акулоголовые мутанты, обитающие в дикой местности, руинах и на помойках, жестокие хищники, полуразумны. Укушенный или раненый гоблином скоро станет им, если не излечится или не убьёт виновника — а гоблины могут убежать.
  • Бледные. Непонятно что — уродливые инопланетяне-метаморфы с истинным обликом в духе твари из фильма «Химера», Чужих и шаблонных демонов из совремннной культуры- но бледны и лысы.
  • Фонареголовые. Твари с головой-фонарём. Конструкты или мутанты, используемые армиями и стражей, как живые фонари, но чаще живут уединённо и прячутся.

Твари и монстры

Поименованы странными названиями помимо основных и крайне разнообразны, страшны и забавны. В-основном переосмысление классического ДНД-монстрятника старых редакций и монстров из ужастиков и фэнтези в-целом, но часто попадаются оригинальные твари. Пока будут добавляться только твари из основной книги.

  • Гоблины — «звёзды» сеттинга, заразные бомжеватые карлики с страшными акульими головами, меткие стрелки. Через 6 дней проклятый гоблином сам станет носатым чучелом, если не убьёт тварь или не излечится.
  • Ублюдки — скатившиеся на самое дно люди, потерявшие всякую человечность и начавшие маньячить на тёмных улицах или просто грабить и убивать. Орудуют ядовитыми ножами и могут ударить в спину.
  • Зукумы или Берсерки — косматые мордастые здоровяки, имеющие что-то общее с яутжа из Хищника и дндшными багбирами — при комплекции комода ловки и скрытны. Машут тяжёлым оружием и атакуют дважды за ход, но уязвимы к атакам.
  • Призраки — призраки, они и в Умирающих землях призраки. Высасывают характеристики на время боя, ловкие и увёртливые.
  • Бельзе, кровавые скелеты — странная нежить, умеющая имитировать голоса, как контролёр или псевдоплоть из Сталкера, плохо пробивается кинжалами, копьями и мечами. Рассыпается от одного удара на 5 и более урона.
  • Личи-некроманты — уже заявка на мини-босса, обращает магию из свитков игроков против них самих и не даёт колдовать им, бронирован и силён.
  • Тролли — быкомедведи размером с дом или холм, трусливые и голодные звери, толстокожие и могучие. Ещё одлна заявка на босса.
  • Ноды, зомби — зомби из палаты мер и весов — слабые, неразумные, но массовые, крепенькие и заразные. Процесс излечения от зомбирования потянет на квест — о месте, где растёт сырьё для вакцины, знает лишь жестокий тиран-обжора король Фатхму.
  • Фарфоровые куклы
  • Гаргульи-гротески
  • Фонареголовые-убийцы
  • Евлотии, виверны
  • Культисты Земли — непонятные люди-мутанты с собачьей кровью в жилах, странные асоциальные выживальщики и могут быть присоединены к отряду как спутники-НИПы.
  • Дикие фонареголовые — угрюмые фонареглавые отшельники, пугливые и скрытные. Тоже могут стать спутником.
  • Бледные — представители расы невнятных инопланетян-перевёртышей жуткого облика, отстранённые подслеповатые колдуны с хрупким телом и крыльями. Ещё один спутник, или враг.
  • Бродяги — те Ублюдки, кто ещё не настолько преисполнился в злодействе, но они подлые, жадные и подверженные мелким порокам ловчилы-преступники. Последний вариант спутника из книги правил.
  • Сумеречные гномы — что-то вроде серых гномов или лохматых тюхов у Астрид Линдгрен — мелкие зловредные диковатые карлики, орудуют кинжалами и ножами, умеют ползать по стенам, по которым сложновато попасть.
  • Шавки — псины со спутанной шерстью, стайные, территориальные и агрессивные бобики.
  • Острозубые стражники — НИПы схожей природы и рода занятий с играбельным Клыкастым дезертиром, острозубые мутанты-наёмные прислужники некроманта с мечами наперевес и умеющие кусаться.
  • Прядильщица смерти
  • Дремлющие скелеты
  • Уставший кристальный демон
  • Вывернутые охранники — продукт переделки мёртвых стражников-зубачей, поднятых некромантом, утрачивают личность, но не голод и умение сражаться. От живых отличаются более разнообразным оружием, тем, что не кусаются, немного сильнее и, как ни странно, более разумны и способны договориться.
  • Безумные пленники — монстр-толпа, заключённые и будущие жертвы некромантских опытов, уже не надеются на освобождение, агрессивны и отчаянны.
  • Нутряной Червь

Механика

Особенности игры

  • Низкий порог вхождения, простые правила, уместимые на листе и короткий рулбук.
  • Примитивная (к сожалению) боёвка с хорошими находками — пугать врагов через тест боевого духа, когда те ранены или отряд разбит, местная опасная и кривая магия.
  • Модифицируемость и огромное количество фанатского контента и дополнительных материалов — классы, правила, кампании и подземелья, механики, таблицы рандома, оружейные паки…
  • Идеальная игра «под пивас» и происхождение у неё из барных и домашних посиделок и придумывания максимально простой настолки под это.

«Классы» персонажей

  • Их по большому счёту нет, это здесь сразу класс, раса, предыстория и стартовый инвентарь. В книге правил их шесть — боевой Клыкастый дезертир, вороватый Ублюдок, волшебный Эзотерический отшельник, властный Падшая знать, отмороженный Еретический Жрец и мистический Оккультный травник. В дополнениях число классов близится к 50 и более. Пока будут только классы из книги правил. Классы, где приведён оригинал названия - переведены с некоторой утратой смысла, но всё равно отражают суть.

Текст заголовка

  • Клыкастый Дезертир - местный воин, танк, воплощённое сила есть-ума не надо (хотя можно отыграть сообразительного Клыкача, они чаще тугодумы и необразованные) и чуточка рыцарь крови и военный социопат. Выведенный для войны, жертва экспериментов, мутировавший или зверолюдного происхождения, похожий на урук-хая широкий и/или высоченный жлоб с острыми большими зубами. Бонусы к Удали и Стойкости, сниженный Контроль, безграмотен и не умеет в магию, большой выбор оружия и брони. Стартовые вещицы - военные трофеи и милое грубому солдатскому сердцу барахло - пропитанный дерьмом верный ржавый тесак, не менее верный пёс, праща из волос врага, вставные клыки. Черты к биографии - воспоминания о былом.
  • Канавный отброс (в оригинале - "Gutterborn Scum") - воришка, плут и пария, рождённый в сыром подвале, канаве или трущобной хижине, живущий по принципу "под одним оконцем выпрошу, под другим съем" в лучшем случае. Отброс - жестокий городской падальщик и бродяга с видом недокормленного и больного человека, выглядящего младше, чем есть, с кривой рожей и гадкой ухмылкой. Бонусы к Контролю и Сноровке, включая вечное +2 к проверкам, малый выбор оружия и брони, вместо стартовых предметов - способности - ловкие пальцы идеального взломщика, умение ядовито харкаться, способность увернуться от смерти или навык маскировки в мусоре и дерьме. Черты к биографии - обстоятельства (вы)рождения.
  • Эзотерический Отшельник
  • Падшая Знать (в оригинале - Forgotten Bitter Prince")
  • Еретический Жрец
  • Оккультный Травник

Что тут есть и немного больше

  • Навозные века — чёрные, как дёготь, навозные тысячелетия. Борговский мир — одна большая реконструкция навозных веков с блэк-металом и шведским пивом.
  • Прогнившая церковь — Церковь Василисков. Впрочем, остальные не лучше.
  • Тяжёлое детство, деревянные игрушки — у большинства персонажей игроков — и у Канавного отброса особенно.
  • Это ж надо было додуматься! — повсеместно. Суп Паукосовы, позволяющий ползать по стенам и видеть во тьме, монстры-людоеды с рожами младенцев, заразные акулоголовые гоблины, биографии персонажей про неотрезанные пуповины и выращивание собаками, но педаль в пол давят эффекты провала магии — заболевание магическим горбатым сифилисом, обмен телами и разумами, выросший на шее рот, превращение зубов в чёрные ногти и гниение заживо с раздачей ауры окружающим.
  • Участь хуже смерти — ПОВСЕМЕСТНО. Примеров не хватит.
  • Какая отвратительная рожа! — во многом Борг знают именно за это, ибо концентрация ублюдских морд там повышенная — мир такой. Самое яркое — милашка Канавный отброс с его неподражаемой улыбкой и ножом в руке и рожи из официального комикса.
  • Злая королева — владычица Алианса, графиня (хотя судя по независимости уже королева) Антелия, отрезающая женихам головы и застрявшая в глюках и дереализации. Похоже на то, что вдобавок вампир.
  • Хлипкий маг — Эзотерический отшельник, слаб здоровьем, но не духом. Местный волшебник с некоторыми монашескими и друидскими нотками.
  • Чёрный рыцарь — с фитильком, но нередко так игроки преподносят Падшую знать и Клыкастого дезертира (тот правда скорей низкородный посвященец, оруженосец или сержант).
  • Офигенно большой меч — цвайхендер, оружие-маскот игры вместе с цепом с шипами. Могуч и страшен, но иногда щит важнее, чем большой куб урона.
  • Главный герой — нежить — с прикрученным фитильком, но у «героев» игроков часто полумёртвый видок и чахлое здоровье, а по-настоящему троп отыгрывать можно с правилами «Смерть — это не выход» и с множеством допклассов — кровавого рыцаря и изгнанного кровососа, катакомбного святого…
  • Щитом можно бить… как импровизированным оружием на д4. Щит, тем не менее, спасает жизни ваших Проклятых душ не раз.
  • Псих с топором — нередко сами герои и их противники, если те больше про безумие и жестокость, а не готический мрак или гротеск и мясо. Из персонажей — Флетчер из стартового приключения (с цепом), Король-обжора Сайласс (с столовыми приборами), страшные твари из «КошМОРК на улице Борг».
  • Устоявшийся неточный перевод — вернее, интерпретация. Нечрубель как что-то женского или среднего рода — тогда как это таки мужского рода — но всё равно нечто.
  • Круто и практично — меч, цеп, щит, арбалет, лёгкая броня. Из небоевого — верёвки, наборы для ремонта, взлома или ремесла и лекарства.
  • Круто, но трудно — Игра за заклинателя, особенно Отшельника — хилое здоровье и сила, малый выбор оружия и брони, риск отъехать от своей же магии или просто получить собственным свитком.
  • Какие ещё копья? — этим страдает базовый рулбук. На выбор у игроков — клинки, дробящее, топоры, лук и арбалет — но нету Его Длиннейшества. В оружейных хаках и дополнениях это упущение исправлено, да и исходя из лора, в Умирающих землях копья используются постоянно и активно, не одной лишь массовкой и гумбами. Автор, как любитель копий, в восторге.]]
  • Демоны — от призываемой свитком Демон в Горле грудной паразитки до сутулых чёрных косматых рогачей. Природа неясна, но связаны с местной не то Гекатой, не то Тиамат — Нечрубель.
  • Нежить — всех сортов, от обычны зомби, скелетов и призраков до чего-то совершенно невменяемого — фарфоровые куклы и гаргульи.
  • Хищный зверь — собаки, волки, крысы, свиньи-страшилки, чудовищные насекомые — фауна Проклятых Земель недружелюбна и легко закусит приключенцем.
  • Осторожно, злая собака! и Злой и страшный серый волк — озверевшие дворняги и голодные серые могут порвать банду «героев» на куски.
  • Плохие люди — самое страшное животное в Борге — всё ещё человек…
  • Прагматичный боец — другие тут живут недолго, приветствуются любые подлости против врагов, кинжал, яд, ловушки и обманные манёвры, использование подручного барахла.
  • Файтер, клирик, маг и вор — какой мир, такие и… Сегодня на арене кровавого цирка — Клыкастый дезертир, Еретический жрец, Эзотерический отшельник и Канавный отброс. На подтанцовке — алхимик-друид Оккультный Травник, спонсор бардака — аристократичная и насквозь гнилая Падшая Знать.
  • Стандартные атрибуты персонажа — обычные 7-8 атрибутов вместили в 4 показателя — Удаль (Сила, немного Телосложение), Сноровку (Ловкость, немного от Восприятия), Хладнокровие или Контроль (Сила воли, Интеллект, Мудрость и Харизма, немного Восприятие) и Стойкость (Телосложение, немного Силы воли и Силы).
  • Класс персонажа — любопытно деконструирован, может нести вред характеристикам героя при генерации, добавляет черты к внешности, личности и предыстории, создаёт атмосферу. Стандартных классов — шесть, почти все — издевательство над классическими стереотипами. В дополнениях их около полусотни, если не более!
  • Лич — антагонист стартового подземелья «Гнилой чёрный ил», некромант Флетчер. Внешне, однако, совсем не типичный сухощавый некр и даже не колдун с комплекцией Рейстлина, а полноватый и накачанный лохматый здоровяк-великан, два с лишним метра ростом, лысый и со страшными татуировками. Машет цепом и прикладывает об раскалённый металл врагов и создал себе стражу из уродов и нежити.
  • Крутой в дурацком колпаке — Еретический Жрец. Как правило — придурок в блэк-металлическом гриме и рванине, по мнению многих игроков — сильнейший класс, с полезными предметами и малым количеством ограничений.
  • Набить морду Ктулху — в теории можно попытаться с предсказуемым результатом наехать на самих Василисков или Нечрубель или божеств и демонов (разница меж ними в сеттинге мала) помельче.
  • Файербол. Нечестивый Свиток «Ладони, открывающие Южные Врата» метает несколько огненных шаров. Автор статьи прожёг карточку с ним зажигалкой на одной из игр, покуривая. Невероятно полезная вещь.
  • Плохие эльфы и У нас не такие эльфы, частично Прекрасный Народ — местные эльфы, твари из ночных кошмаров, людоеды и похитители детей, живущие в лесистых холмах и ползающие по ночам за добычей. Есть играбельные эльфы — но там что-то вроде интерпретации от Сапковского, низкофэнтезийные и грустные.
  • Магия Вэнса. Ну почти. Рандомящиеся четырёхгранником каждый игровой день «заряды» магических сил, если у героя есть свитки или способности к чудесам.