Cyberpunk 2020: различия между версиями
Commorite (обсуждение | вклад) |
XoNiX (обсуждение | вклад) |
||
Строка 13: | Строка 13: | ||
* [[Корпоратократия]] — корпораций тут море, плохих и разных, и каждая где-то так или иначе рулит. | * [[Корпоратократия]] — корпораций тут море, плохих и разных, и каждая где-то так или иначе рулит. | ||
* [[Мир-помойка]] — абсолютно весь мир игры. | * [[Мир-помойка]] — абсолютно весь мир игры. | ||
* [[Сверхфункциональный протез]] — можно | * [[Сверхфункциональный протез]] — выбор имплантов просто огромен, причем их еще можно модифицировать. | ||
{{Nav/Настольные игры}} | {{Nav/Настольные игры}} | ||
{{Nav/Cyberpunk}} | {{Nav/Cyberpunk}} |
Версия 20:53, 4 февраля 2023
Cyberpunk 2020 — настольная ролевая игра в жанре киберпанк, разработанная Майком Пондсмитом и изданная R. Talsorian Games в 1990 году. Является второй редакцией правил (первая версия под названием Cyberpunk 2013 была опубликована в 1988 году; также есть третья редакция Cyberpunk 203X, опубликованная в 2005 году, признана неканоничной и заменена Cyberpunk RED).
Сеттинг
Действие игры разворачивается в недалёком будущем (в зависимости от редакции события развиваются во временном отрезке между 2012 и 2030-ми годами). В официальных материалах чаще всего местом действия кампании выступает вымышленный город Найт-сити (Night City), расположенный на западном побережье США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (вышедшие позже дополнительные материалы содержат описание остальной части США и мира). После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями. Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.
Геймплей
Боевая система игры называется «Friday Night Firefight» (перестрелка пятничным вечером) и ориентирована на чрезвычайно высокую летальность боёв. Несколько страниц правил отведены под анализ вооружённых столкновений и перечисление различий между реальными огнестрельными ранениями и тем, как они показываются в игровом кино. Как результат одной из примечательных особенностей игры является высокая реалистичность: к примеру, огнестрельное ранение незащищённой бронёй конечности может привести к её ампутации, а любой персонаж, независимо от его класса, характеристик и навыков, может погибнуть от единственного ранения, не перенеся болевого шока.
Тропы и штампы
- Корпоратократия — корпораций тут море, плохих и разных, и каждая где-то так или иначе рулит.
- Мир-помойка — абсолютно весь мир игры.
- Сверхфункциональный протез — выбор имплантов просто огромен, причем их еще можно модифицировать.