Королевский жираф: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
Строка 37: Строка 37:
* Ранняя версия «[[Остап Бендер|12 стульев]]» — роман Агафона Шахова «Бег волны», автор которого посоветовал попавшему под влияние книги и укравшего сто рублей коллеге рекламировать её прямо в зале суда, называя полное библиографическое описание, тираж и цену в магазинах. Сам роман, судя по описанию из текста, совершенно непримечателен.
* Ранняя версия «[[Остап Бендер|12 стульев]]» — роман Агафона Шахова «Бег волны», автор которого посоветовал попавшему под влияние книги и укравшего сто рублей коллеге рекламировать её прямо в зале суда, называя полное библиографическое описание, тираж и цену в магазинах. Сам роман, судя по описанию из текста, совершенно непримечателен.
* Л. Соловьёв, «[[Повесть о Ходже Насреддине]]». Маленький Насреддин предлагает зевакам зайти в палатку, где находится «[[Кошка по имени Нэко|зверь, именуемый кот]]». Их разбирает любопытство: что за зверь? За 1 таньга можно убедиться: мальчик не обманул, [[Именно то, что написано на упаковке|там действительно кот]]. Этот эпизод сохранен в экранизации «Вкус халвы».
* Л. Соловьёв, «[[Повесть о Ходже Насреддине]]». Маленький Насреддин предлагает зевакам зайти в палатку, где находится «[[Кошка по имени Нэко|зверь, именуемый кот]]». Их разбирает любопытство: что за зверь? За 1 таньга можно убедиться: мальчик не обманул, [[Именно то, что написано на упаковке|там действительно кот]]. Этот эпизод сохранен в экранизации «Вкус халвы».
* Николай Носов, «[[Незнайка в Солнечном городе]]» — новаторский «синтетический» театр режиссёра Штучкина, в котором «соединялись все новейшие достижения концертного и театрального искусства. В то время как большой какофонический оркестр терзал своей музыкой уши слушателей, им ещё, сверх того, показывали длинное представление с декорациями, на которых было нарисовано не поймёшь что, с актерами, которые изображали не разберёшь кого, с обсыпанием публики опилками и битьем по головам хлопушками». Героев книги там обсыпали опилками, Пёстренькому вылили за шиворот стакан холодной воды, а Кнопочке дали в темноте увесистого тумака по шее.
* Андрэ Лори «Изгнанники Земли» — [[зигзаг]]. «Честные мошенники» основывают акционерное общество по разработке лунных недр. А главгерой сперва до основания раздалбывает идею… чтобы предложить альтернативную реализацию, которая почти-почти удалась.


=== В мультсериалах ===
=== В мультсериалах ===

Версия 13:25, 18 января 2023

Eat crayons.pngНа вкус и цвет все фломастеры разные
Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении.
Emblem-important.pngНе надо здесь реальной жизни!
Особенность темы этой статьи в том, что её нельзя применить к реальной жизни. В реальной жизни нет, к примеру, объективного добра и зла, а вторжение в личную жизнь реальных людей выходит за рамки приличия. Пожалуйста, помещайте только вымышленные примеры.
«

В ЗАЛЕ СУДА! ТОЛЬКО ТРИ СПЕКТАКЛЯ! ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЕ ТРАГИКИ ДЭВИД ГАРРИК МЛАДШИЙ ЭДМУНД КИН СТАРШИЙ!

Из лондонских и европейских театров в захватывающей трагедии «Королевский жираф, или Царственное совершенство»!!! Вход 50 центов. ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ

»
— Афиша спектакля
«

Когда у всех зрителей глаза разгорелись от любопытства, герцог поднял занавес, и король выбежал из-за кулис на четвереньках, совсем голый; он был весь кругом размалеван разноцветными полосами и сверкал, как радуга. Ну, обо всем остальном и говорить не стоит — сущая чепуха, а все-таки очень было смешно. Публика чуть не надорвалась от смеха; а когда король кончил прыгать и ускакал за кулисы, зрители хлопали, кричали, хохотали и бесновались до тех пор, пока он не вернулся и не проделал всю комедию снова, да и после того его заставили повторить все сначала. Тут и корова не удержалась бы от смеха, глядя, какие штуки откалывает наш старый дурак.

Потом герцог опустил занавес, раскланялся перед публикой и объявил, что эта замечательная трагедия будет исполнена только еще два раза, по случаю неотложных гастролей в Лондоне, где все билеты на предстоящие спектакли в театре «ДруриЛейн» уже запроданы; потом опять раскланялся и сказал, что если почтеннейшая публика нашла представление занятным и поучительным, то ее покорнейше просят рекомендовать своим знакомым, чтобы и они пошли посмотреть.

»
— Что ждало зрителей на самом деле

(link)

Классика

Есть некое произведение, довольно посредственное или вовсе никакое, но тем, кто принимал участие в его создании (особенно издателям и продюсерам) позарез нужно, чтобы оно окупилось. Как это сделать? Очень просто: вбухать большие деньги в рекламу! В результате зрители будут недовольно кричать «Надули!», но бизнесмены всё равно получат свою звонкую монету… по крайней мере, так они надеются.

Данный троп — о ситуации, когда за счёт рекламной кампании произведение собирает намного, намного больше, чем оно того действительно заслуживает. Впрочем, срабатывает этот трюк не так часто, как хотелось бы тем, кто его применяет, и обычно после первого же «жирафа» кредит доверия читателей/зрителей/игроков/слушателей/нужное вставить начинает стремиться к нулю. Иногда «жираф» может даже стать причиной крупного скандала.

С другой стороны, иногда и от «жирафа» бывает польза: большинство примеров из «так плохо, что уже хорошо», не стали бы известны никому, кроме создателей, если бы не маркетинг.

Педаль в пол, если произведение окупается ещё на стадии создания. Педаль в асфальт, если окупается несколько раз. Педаль в асфальт, если оно окупилось даже не выйдя в свет.

Противотроп — хит-нежданчик.

Внутримировые примеры

В литературе

  • Марк Твен, «Приключения Гекльберри Финна» — тропнеймер и кодификатор. Мошенники Дофин и Герцог организовали в одном из городков Арканзаса представление «Королевский жираф, или Царственное совершенство», где голый Дофин, покрашенный во все цвета радуги, несколько минут попрыгал на сцене, веселя зрителей, и ушёл. Зрители сначала решили прибить горе-драматургов за надувательство, но судья убедил их молчать, чтобы не стать посмешищем для собственных соседей, а вместо этого разрекламировать спектакль. Впрочем, в другом городе «жираф» уже не прокатил, а мошенников в итоге ждало заслуженное унижение путём вымазывания в смоле и перьях. Старше, чем радио.
    • В современности, кстати, некоторые артхаусные режиссёры тоже любят ставить такой постмодернизм, и драть за билеты бешеные деньги, но согласитесь, эффект уже не тот. Потому что не смешно.
  • Ранняя версия «12 стульев» — роман Агафона Шахова «Бег волны», автор которого посоветовал попавшему под влияние книги и укравшего сто рублей коллеге рекламировать её прямо в зале суда, называя полное библиографическое описание, тираж и цену в магазинах. Сам роман, судя по описанию из текста, совершенно непримечателен.
  • Л. Соловьёв, «Повесть о Ходже Насреддине». Маленький Насреддин предлагает зевакам зайти в палатку, где находится «зверь, именуемый кот». Их разбирает любопытство: что за зверь? За 1 таньга можно убедиться: мальчик не обманул, там действительно кот. Этот эпизод сохранен в экранизации «Вкус халвы».
  • Николай Носов, «Незнайка в Солнечном городе» — новаторский «синтетический» театр режиссёра Штучкина, в котором «соединялись все новейшие достижения концертного и театрального искусства. В то время как большой какофонический оркестр терзал своей музыкой уши слушателей, им ещё, сверх того, показывали длинное представление с декорациями, на которых было нарисовано не поймёшь что, с актерами, которые изображали не разберёшь кого, с обсыпанием публики опилками и битьем по головам хлопушками». Героев книги там обсыпали опилками, Пёстренькому вылили за шиворот стакан холодной воды, а Кнопочке дали в темноте увесистого тумака по шее.
  • Андрэ Лори «Изгнанники Земли» — зигзаг. «Честные мошенники» основывают акционерное общество по разработке лунных недр. А главгерой сперва до основания раздалбывает идею… чтобы предложить альтернативную реализацию, которая почти-почти удалась.

В мультсериалах

  • Gravity Falls: в третьей серии Стэн Пайнс с помпой открывает выставку восковых фигур, заманив зрителей обещаниями бесплатной пиццы. Статуя на выставке оказывается всего одна — самого Стэна, а когда кто-то вспоминает про пиццу, Стэн бросает в зрителей дымовую шашку и сматывается со всей выручкой.
  • Утиные истории (2017) — Клювс разбогател именно на этом.

См. также