Шкала опасности зомби

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Эту статью можно и нужно подвести под один знаменатель с шкалой сверхъестественности зомби до выпила последней;

Зомби бывают разные. Флеботически воскрешенные трупы или порабощенные живые. Обычные тупые медляки и непростые зомби. Данная шкала поможет оценить ущерб от предполагаемого зомби-апокалипсиса.

Шкала

Вычислите среднее арифметическое из следующих категорий:

  • Причины появления зомби
    • 5 класс опасности. Ошибка в генетике при рождении.
    • 4 класс опасности. Сложные манипуляции с телом и душой (некромантический ритуал, генетическая модификация, паразит), непонятно зачем вообще кто-то на это идёт, ибо это немобильно и сложно.
    • 3 класс опасности. Некий флеботинум (магия или биология), действующий не сразу, но только на конкретную жертву (например, ритуал создания зомби в вудуизме).
    • 2 класс опасности. Зомби-вирус или нечто похожее, если речь идет о магических и техномагических мирах — зомбизм способен распространятся самостоятельно, нося пандемический характер. Стандартную некромантию сюда же.
    • 1 класс опасности. Вселенский ужас/инфернальное вмешательство/мощное чернокнижие. То же, что и в предыдущем пункте, но лавинообразно и практически неостановимо.
    • 0 класс опасности. В сеттинге такова сама местность или что помощнее: встает вообще любое тело просто по факту своей смерти в зоне поражения.
  • Шансы на зомбификацию (Распространение)
    • 5 класс опасности. Зомби рождаются или их только создают, ими не становятся.
    • 4 класс опасности. Шанс стать зомби низок. Заражаются от сильных контактов. Убитая жертва не/едва ли превращается!
    • 3 класс опасности. Зомбификация произойдёт только после поражения жизненно-важных органов (мозг), заражения крови, магических мутаций и т. п. Зомби должны основательно покусать кого-то. Или слабая некромантия.
    • 2 класс опасности. Малейшее заражение вирусом или чем-то иным: укус, царапины, попадание «вируса» в кровь, — и ты обречён. Некромантия тоже сюда.
    • 1 класс опасности. Каждый может стать зомби, даже если нет видимых причин. Малейшее повреждение эпителия; попадание инфекционного материала внутрь; возможно даже заражение сквозь кожу. Да и банальное проклятье какого-нибудь демона или темного архимага.
    • 0 класс опасности. Зомби можно стать даже от контакта с поверхностями, зараженным воздухом. Заражение от просто попадания в порчу или превращение ВСЕХ умерших - сюда.
  • Какой у зомби интеллект?
    • 5 класс опасности. Интеллекта нет совсем. Игнорируют даже самую громкую стрельбу.
    • 4 класс опасности. Интеллекта почти нет. Даже простейших инстинктов. Если встать на другом конце пропасти, об орде зомби можно забыть. Но не настолько тупы, чтобы совсем всё игнорировать.
    • 3 класс опасности. У мертвяков есть какие-то инстинкты (самосохранение и т. п.). Зомби ведут себя как животные, возможно у них будут намёки на тактику (обходить опасные зоны, разделяться на группы, использовать подручные материалы — палки, камни). Иногда вспоминают что-то из жизни (использование холодного оружия и т.д.).
    • 2 класс опасности. Интеллект слабее человеческого. Возможно присутствие некого разума (да-да, коллективного), наличие ярко выраженной стратегии и тактики. Могут появляться зомби-лидеры. Целые стаи, некоторые зомби с огнестрелом, синхронные атаки - это самое.
    • 1 класс опасности. Интеллект равен человеческому. Часто присутствует человеческий разум, а, как следствие — и возможность использовать оружие, технику и прочее. Весьма спорная классификация, так как, если есть разум, то можно договориться, однако не стоит забывать что зло уродует — если вдруг воскрешение произошло посредством темных сил, то вряд ли покойники пойдут на переговоры.
    • 0 класс опасности. Зомби умеют объединятся в единую фракцию, строить долговременные планы, создавать оружие. Интеллект всех зомби на уровне целой цивилизации.
  • А сила?
    • 5 класс опасности. Слабее инвалидов, опасность представляет лишь биологически заразная лужа, в которой зомби лежит.
    • 4 класс опасности. Намного слабее человека.
    • 3 класс опасности. Примерно равны (или немного ниже) по силе обычному человеку.
    • 2 класс опасности. Зомби-атлеты, немного сильнее обычных людей.
    • 1 класс опасности. Сила зомби превосходит человеческие показатели во много раз. Используйте зерг-раш, господа выживальщики.
    • 0 класс опасности. Один зомби - это вообще какой-то мощный монстр. От таких - сматывать удочки…
  • А скорость-ловкость?
    • 5 класс опасности. Еле ползут, быстро устают, могут даже умереть от усталости мышщ.
    • 4 класс опасности. Стереотипные тупые медляки. Еле переставляют ноги, но всё же идут, идут и идут…
    • 3 класс опасности. Скорость и ловкость равны человеческим.
    • 2 класс опасности. Зомби-акробаты (не все). Быстрее обычного человека.
    • 1 класс опасности. Догонят спорткар, катер и кучу другой скоростной техники, делают двойное-тройное сальто, трехметровые прыжки, карабкаются по стенам, возможно могут плавать.
    • 0 класс опасности. Крайне бешеная скорость. Или они телепортируются?
  • Зомби непростые?
    • 5 класс опасности. Среди них скорее неудавшихся дегенератов найти, чем - обладающих способностями.
    • 4 класс опасности. Нет, все зомби одинаковы.
    • 3 класс опасности. Иногда в орде можно встретить странных мутантов.
    • 2 класс опасности. Половина зомбей могут похвастаться суперспособносятми (плевки, регенерация, взрывы из-за внутрителесных скоплений метана).
    • 1 класс опасности. ВСЕ зомби — непростые. Могут плеваться, регененировать, отращивать щупальца и так далее…
    • 0 класс опасности. Каждый обладают целым арсеналом способностей!
  • Как их убить?
    • 5 класс опасности. Дохнут сами через малое время, либо от удара в челюсть.
    • 4 класс опасности. «Я там уже всё исследовал: от пуль они дохнут», как говорил Тайкус Финдли. Яд, голод, морозы, жара, разложение через время и т.п. - тоже.
    • 3 класс опасности. Обязательно необходимо повредить мозг или другие жизненно-важные органы. Как вариант - много пуль. Живучи.
    • 2 класс опасности. Убить зомби, в обычном смысле этого слова, не получится. Необходимо отнять у них возможность передвигаться — отрубить руки-ноги и голову. Очень выносливы.
    • 1 класс опасности. Полностью уничтожить тело сжиганием, взрывом, натравить других мертвяков. Иначе медленно регенерируются.
    • 0 класс опасности. Никак — это нежить, она не может умереть (даже конечности сохраняют жизнь). Только воскрешением… или дезинтеграцией.
  • Возможна ли обратная трансформация?
    • 5 класс опасности. Их поведение это просто временная агрессия как симптом. Болезнь сама проходит.
    • 4 класс опасности. Возможна и очень легко осуществима (принять лекарство, например).
    • 3 класс опасности. Возможна, но жертва вернется не такой.
    • 2 класс опасности. Теоретически возможна, но очень сложна или безрезультатна (гниющий труп, двигаемый силой вируса, обратно не воскресить)
    • 1 класс опасности. Способ есть, да его не открыли. Зомби останется зомби, заражённые, но ещё не преобразованные, обречены.
    • 0 класс опасности. Никак. Совсем.
    • X — если в сеттинге не раскрыто. При подсчете среднего не учитывается.

Результаты

  • Ниже 1 — зомби - это тёмные Мэри Сью. Скучно!
  • От 1 до 1,99 — зомби невероятно опасны, хардкорны, и горе той цивилизации, которая попадёт в такой зомби-апокалипсис.
  • От 2 до 2,99 — зомби — весомая проблема, но с ними ещё можно справляться.
  • От 3 до 4 — зомби-апокалипсис just for lulz, либо скучный и неинтересный.
  • Выше 4 — кто это ходячее мясо может воспринимать не как шутку?

Трактовка результатов

Warcraft

Зомби в Азероте бывают очень разными, поэтому правильно рассматривать их не вместе, а отдельно по каждому источнику заражения.

  • Плеть:
  • 1 — Король-лич довольно слабый полубог: единственная причина, по которой его зомбаки не сожрали вообще все живое — потому что он знал, что Альянс и Орда вместе могут победить его и для победы ему нужно было заманить чемпионов Альянса и Орды и сделать из них Рыцарей Смерти и своих генералов(читайте Хроники, господа, Король-лич довольно незначительная угроза для мира)
  • 2 — чума нежити, которая скосила несколько королевств.
  • 2,5 — без управления сверху зомби особым умом не отличаются, но при должном командовании способны на логичные действия.
  • 3 — большая часть зомби Плети — обычные мобы, особой угрозы не представляющие.
  • 3 — в основном медленные, но не медленнее обычного человека.
  • 2 — если считать более развитую нежить Плети (вурдалаков, рыцарей смерти), то способностей наберется немало.
  • 3 — пушечное мясо, но живучее.
  • 3 — на ранних стадиях заражения Чума лечится (но лекарство было найдено не сразу), после непосредственно трансформации максимум, что можно сделать — вернуть зараженным их интеллект и свободу воли, и тогда получаются…
  • Результат — 2,4. Плеть могущественна, но победить ее возможно.
  • Отрекшиеся:
  • 3 — помимо освобождения зомби Плети, единственный способ создавать Отрекшихся — валькирии (валькиры), которых не так и много в сеттинге, при этом их магия работает «штучно», на отдельных людей.
  • 3 — способы заражения такие же, как и у Плети, но без чумы (вернее, чума у Отрекшихся есть, но она просто убивает, не воскрешая своих жертв).
  • 1 — Отрекшиеся по своему интеллекту не отличаются от людей. С ними можно идти на переговоры, но получается это не всегда, ибо Отрекшиеся живых не любят.
  • 2 — немного круче зомби Плети за счет способности использовать оружие и доспехи.
  • 3 — на уровне обычного человека.
  • 3 — поганища, темные следопыты и просто крутые зомби (Лилиан Восс) — исключения, но достаточно распространенные.
  • 3 — по игровым характеристикам имеют выносливость чуть больше среднего.
  • 2 — аналогично с Плетью, с той лишь разницей, что разум им не вернуть, потому что он уже есть.
  • Результат: 2,5. Отрекшиеся опасны, но не как зараза, а, скорее, как воинственная цивилизация, которой нужны новые трупы для увеличения своего населения.

«Гарри Поттер»

  • 3 — для превращения трупа в зомби нужно провести ритуал некромантии. Можно ли сделать это массово — история умалчивает (хотя Волди таки заспамил одно хранилище крестража трупами).
  • 4 — стать зомби можно только после смерти (когда тебе уже пофиг) и только по воле темного мага.
  • 3,5 — интеллекта нет, инстинкты выражены слабо. Инферналы делают то, для чего были созданы.
  • 3 — инферналы могут утащить вас в темный уголок, сломать руку, покусать, убить. На всё это способны и люди.
  • 3 — ходят трупы достаточно быстро, могут прыгать.
  • 4 — все инферналы выглядят одинаково и делают одно и то же.
  • 1 — только огненный шторм, вызванный очнувшимся Дамблдором, смог убить всех инферналов. Гарри со своим Ступефаем или Сектумсемпрой долго бы не протянул.
  • 1 — принципиально невозможна. Если бы и да, то на выходе мы получим хладный труп.
  • Результат — 2,8125. Инферналы (inferi), здешние зомби — это очень второстепенная проблема, зомби-апокалипсис может случится только в меньшинстве фанфиков.

Алексей Пехов, цикл «Ветер и Искры»

  • 1,75 Стандартная некромантия. При гибели сильного колдуна начинается зомби-апокалипсис «районного» масштаба.
  • 2 Снова некромантия
  • 4 Собственный интеллект полный ноль. Могут управляться извне.
  • 3 Сила равна человеческой.
  • 3 Ловкость также равна человеческой.
  • 3 Некроманты посредством ритуала могут создавать действительно опасных созданий (от «рыб» и «мортов» до огромных «рогачей»).
    • В первой книге «Рыба» (зомби-шахид) возник спонтанно, во время «апокалипсиса районного масштаба».
  • 3 Стандартный «голова с плеч» или мощная магия.
  • 1 Поднимаются уже мертвые тела.
  • Результат — 2,6. Зомби — лишь орудие некроманта и «Не самый эффективный способ использования Силы».

«Война миров Z»

  • 2. Вирус
  • 2. Вирус заражает человека через 12 секунд после укуса. Вирус способен проникать через слизистую. Довольно быстро превращает толпы людей в ошалелые толпы зомби.
  • 2,5. Интеллект, скорее всего есть, стадный, коллективный. Способны штурмовать стены, карабкаясь друг по другу. Ориентируются на звук (одновременно и сила и слабость), могут устраивать примитивные засады.
  • 2. В целом превосходят человека, прошибают лобовые триплексы машин, запрыгивают на вертолёты. Противостоять обычному человеку холодным оружием довольно трудно. Не знают усталости. Переживают взрывы. Способны долгое время оставаться под водой, зимой замедляются, но не коченеют полностью. (в книге).
  • 2. Бегают быстро, также не знают усталости. Огромные толпы передвигаются лавинами. При отсутствии источника шума замедляются и «дремлют» — экономят силы.
  • 4. Все одинаково тупы, никаких выделяющихся способностей нет.
  • 1,5. Убить полностью трудно — только сжигать. Обездвижить или вырубить — вполне. Даже отдельные части тел могут двигаться.
  • 1 или 4 (по книге и по фильму соответственно). В фильме была создана своеобразная вакцина для живых зомби не трогают людей, заражённых смертельными заболеваниями, и мировая война окончилась за несколько дней. В книге война продлилась 13 лет. Вернуть к жизни самого зомби невозможно.
  • Результат — в фильме 2,5, «катастрофа на 2 недели», большая часть людей спасена. По книге 2.125. Уже ближе к хардкору. Бред Питт не смог всех спасти, и война длилась 13 лет. Некоторые страны полностью опустошены и заняты зомби. Осталась опасность от зомби под водой.

Фильм «Операция „Мёртвый снег“»

  • 2. Стандартная некромантия (при этом главный антагонист сам некромант и зомби)
  • 3. Умершего или убитого человека можно превратить в зомби. Свежие, либо замороженные тела могут стать местными зомби.
  • 1-2. У первых поднятых зомби-фашистов (около 50 тел) интеллект соответствует человеческому. Дерутся топорами и лопатами. Способны управлять танком. У остальных (обычных людей, убитых и поднятых) же достаточно примитивен.
  • 1-3. Отряд из 50 бойцов очень силен, такой боец гораздо сильнее обычного человека. Особенно главный антагонист. Рукой такого зомби можно запросто ломать кости, разламывать черепа, вырывать органы… И убивать метая звёздочки с Мерседеса. Остальные поднятые такие же, как и люди.
  • 1.5-3. Бегают очень быстро — во втором фильме (неожиданно) догоняют недалеко оторвавшиеся машины. Остальные поднятые — как обычный человек.
  • 4. Выдающихся способностей нет.
  • 3. У всех есть кровоток, ЦНС и жизненно-важные органы. Но поднимать можно сколько угодно) Также можно убить всех и сразу, убив главного зомби-некроманта.

Результат — 2,857, но справились обычные ботаники. В принципе, достаточно убить главу — и распространение закончится. Нов вот если бы люди становились такими же сильными, как и эти бойцы….. тогда 2,5)

«Игра Престолов» — Вихты

  • 2,5 — магия иных, действует мгновенно, но только на мертвых.
  • 4 — надо умереть.
  • 2,5 — стадо, но не прут грудью на горящий ров и могут строить живые пирамиды. Используют оружие.
  • 3,5 — Спорно. В одном эпизоде один вихт чуть не задушил Джораха, в другом Дейенерис, впервые взяв в руки меч, косила одиночек без особых напрягов.
  • 2 — неплохо бегают, падают с большой высоты, строят пирамиды из себе подобных.
  • 4 — все на одно лицо.
  • 3 — нужен огонь или драконье стекло.
  • 1 — они уже мертвы.
  • Результат — 2,8: одиночки — не проблема; орда — серьезная проблема.

Телесериал The Walking Dead

  • 0 — точно неизвестно, но никакой мистики. Скорее всего — искусственно созданный вирус, вышедший из-под контроля. Весь прикол в том, что каждый человек заражён, — после смерти любой превращается в зомби.
  • 2 — любой человек после укуса превращается в зомби. Однако дело в том, что укус зомби смертелен. Истинная причина зомбифицирования — смерть.
  • 4 — интеллекта нет, зомби также не развиваются, не бегают, не используют подручные средства, зато разлагаются.
  • 2 — разорвать человеку кожу спокойно могут, как и утянуть уползающего от них человека.
  • 4 — очень медленные, однако довольно живучие и проворные. В основном опасны лишь толпой или в закрытых помещениях.
  • 4 — за весь сериал встречался всего один особенный, да и то с натяжкой (был в бронешлеме, так что чихать хотел на хэдшоты).
  • 3 — только при повреждении мозга. При нанесении увечий по любым другим частям тела, с зомби ничего не случится.
  • 1 — ставшие мертвяками уже не вернутся в мир людей.
  • Результат — 2,5. Не сказать, что это пример самых опасных зомби, — они очень тупы и медлительны, однако, заразившись, человек уже обречен, а то, что зомби делают толпой, — довольно опустошительно для любого поселения.

S.T.A.L.K.E.R.

  • 4 — зомби становятся зомбированные сталкеры после долгого скитания по Зоне. Со временем зомбированный теряет все свои снаряжение, становясь полноценным зомби. А так сам по себе труп не превращается в зомби.
  • 4 — шанс стать зомби равен нулю при условии, что вы не находитесь в пределах действия Выжигателя мозгов, приёмных антенн пси-излучения или существ-телепатов.
  • 3 — зомби в игре умеют есть и возможно пить, разговаривать, произнося некоторые слова (иногда материться при ранении), но не стоит забывать, что всё это остаточные рефлексы некогда живого человека.
  • 3 — зомби достаточно сильные чтобы наносить серьёзные удары, что может убить неопытного сталкера.
  • 4 — передвигаются еле волоча ноги, при ранении начинают преследовать обидчика с характерной стойкой классического зомби.
  • 4 — практический все зомби одинаковые, различие минимальны.
  • 3 — выносливость зомби достаточно высока чтобы выдерживать автоматные очереди или несколько выстрелов из дробовика, но одно точное попадание в голову убивает.
  • 1 (4) — процесс повреждения мозга под воздействием сильного пси-излучения необратим, рано или поздно даже сам зомби окончательно умрёт. Однако если человек стал зомби из-за контролёра, то спасти его вполне возможно, самое главное действовать быстро.
  • Результат — 3,25 (3,6). Почти типичные классические зомби минус способность заражение через укус.

Half-Life 1, 2

  • 2 — причина появления зомби — нейропаразиты хедкрабы. После того, как Фримен уничтожил зеновскую матку, хедкарбы стали ещё активнее зомбировать людей для завершения цикла размножения (откладывают личинку в тело аки Чужие, поэтому у зомбей распорота брюшная полость и грудина).
  • 1,5 — Хедкраб нападает неожиданно, но от него можно отбиться.
  • 2,75 — Хедкрабы явно не слишком тупые, раз могут управлять телом чужеродного для них организма. Однако это всего лишь животное, которому нужно только есть и размножаться.
    • 2,25 — Зомбайны. Могут пользоваться гранатами и говорить по рации.
  • Четыре вида зомби:
    • 2 — для простого зомби (может кидаться бочками и бить руками).
    • 1,5 — для быстрых зомби (колотят руками так, что могут снести половину здоровья на сложном).
    • 2 — для ядовитых. Их главная фишка — кидаться ядовитыми хедкарабами.
    • 2 — для зомбайнов. Бьют так же, как и простые.
  • Аналогично:
    • 4 — для простого зомби. Медленно идёт, медленно бьёт.
    • 1 — для быстрых. Без комментариев.
    • 4 — для ядовитых. Они ходят даже медленнее обычных.
    • 3 — для зомбайнов. Они могут бегать примерно с той же скоростью, что и игрок.
  • 2,5 — чаще, конечно, встречаются обычные зомби, но вот в глобальном масштабе количество всех разновидностей примерно равно.
  • 3 — Бей Хедкраба!
  • 1 — Преобразование начнётся сразу же после подсоединения хедкраба к мозгу. Дальнейшую мутацию нельзя обратить. Возможно ли снять паразита, и что тогда будет с жертвой — история умалчивает.
  • Результат — 2,21875. Зомби в этом сеттинге — достаточно серьезная проблема, но с ними можно эффективно бороться.

Plague Inc.

  • 2 — Причина зомби-апокалипсиса — Некровирус (Necroa Virus), неклассифицированный возбудитель, обладающий крайне агрессивным патогенезом (течением болезни) и экстремальными способностями к регенерации.
  • 2,8 — вирус передаётся с кровью, слюной и посредством животных. Возможно также развить: воздушно-капельный путь, передачу с пищеварительными массами и через половой контакт. После создания лекарства, зомби убивают без участия вируса, а скорость трансформации не даёт времени на исцеление.
  • 2,5 — только-только воскрешённые трупы обладают памятью, личностью и прочими атрибутами разумности. Анаэробное оживление превращает их в тупых мертвяков, однако со временем зомби могут научиться различным приёмам тактики и выживания (слишком громко сказано), например, собираться в орды и пересекать значительные расстояния.
  • 2,5 — изначально сила примерно равна человеческой, но далее может расти или уменьшаться.
  • 2,5 — зомби медленнее людей из-за атрофии мышц, но это до тех пор, пока вы не разовьёте нужные симптомы и умения.
  • 2,5 — сначала все зомби одинаковы, но им можно придать различные способности: умение плеваться, взрываться и устраивать засады, крепко хватать своих жертв, пить кровь.
  • 2 — чтобы убить зомби нужно лишить их нервного центра — т. е. головы. Но на поздних стадиях игры этот метод становится неэффективным.
  • 1,5 — после изобретения лекарства зараженных будут лечить, и всё с ними будет хорошо. Только-только воскрешённых, с ещё не повреждённым мозгом, также можно вылечить (наверное). Гниющие и разлагающиеся трупы годятся только на удобрения.
  • Зависит от того, как играть будете. Можно Z-Com за один день вынести, а можно и проиграть на простом. Примерный результат — 2,35.

Minecraft

  • 2 — судя по всему, зомби создаются посредством стандартной некромантии.
  • 3 — игрок не может быть зомбифицирован ни при каких условиях, а вот деревенские жители после смерти от зомби становятся зомби.
  • 3 — только в ранних версиях было 4. Сейчас зомби могут проходить небольшие лабиринты и действовать группами. Кроме того, они способны выламывать двери. При этом зомби всё ещё тупее тех же скелетов и не могут использовать лук или демонстрировать простейшую тактику.
  • 2,5 — на любом уровне сложности зомби будет сильнее по гамбургскому счёту, однако игрок всё равно может их запросто «закликать», потому что может бить дальше.
  • 3,5 — зомби не могут бегать, но довольно редко встречаются намного более быстрые маленькие зомби.
  • 2 — встречаются зомби в броне, маленькие и быстрые зомби-дети (намного опаснее обычных, ибо урон и здоровье те же, скорость больше, а ведь ещё они могут ездить на курицах), подводные утопленники, пустынные кадавры, накладывающие эффект несварения, зомбифицированные пиглины (свинолюди из Незера) и зоглины оттуда же.
  • 4 — зомби можно забить даже кулаками. Но фактически выше, ибо этими кулаками можно ломать каменные блоки.
  • 3,3 — вернуть можно только зомби-жителей, но для этого понадобятся взрывное зелье слабости и золотое яблоко, которые без похода в Нижний мир не сделать
  • Результат — 3,1: в этой игре зомби не сильно опасны, пока их мало (ну а достаточно много их наберётся разве что если специально устроить какую-нибудь копилку из спаунера).

Mortal Kombat

Формально ревенанты не совсем зомби, но имеют сгнивающую кожу, пустые глаза и остальные похожие факторы:

  • 1 — создаются они с помощью манипуляции магией.
  • 3,5 — ими невозможно стать через укусы и царапины, но возможно с помощью некромантии.
  • 1 — интеллект равен тому, что был при жизни.
  • 2 — могут использовать сверхспособности и тому подобное, но это практически зависит от того, что мертвец умел при жизни.
  • 1,5 — поголовно все быстрее обычного человека быть не могут (показатели равны), но те, кто имеет сверхспособности, умеют.
  • 1,5 — те, кто имел сверхспособности, их сохраняют, но огромный арсенал новых не приобретается.
  • 0 — только воскрешением, даже мощные взрывы не помогают.
  • 4 — воскрешение тем, кто превратил в нежить… Или просто использовать энергию Цзиньсей.
  • Результат — 1,8125: проблема сложная, но Вселенная Смертельной Битвы и не с такими справлялась.

Plants vs. Zombies

  • 2 — зомби создаются из мертвецов с помощью некой технологии, но судя по количеству — производство давно поставлено на поток.
  • 4 — это почти не раскрывается, но судя по всему, зомби может стать уже мёртвый, но более-менее целый человек. Если же на тебя нападут зомби, они скорее всего съедят твои мозги, а без головы зомби уже не живой.
  • 1 — интеллект и эмоции у зомби аналогичны человеческим. Они вполне способны использовать даже сложное оборудование. Мало того, среди зомби есть настоящие гении (например Профессор Мозговой Штурм), под предводительством которых прогресс скакнул вперёд.
  • 3-1 — рядовые зомби похоже равны по силе человеку (а то и сильнее — не каждый сможет сгрызть орех размером почти с человека). А вот Гаргантюа — огромные горы мышц, сметающие всё на своём пути, которых даже взрыв не сразу испепеляет.
  • 4-3 — большинство зомби идут весьма медленно, однако некоторые бегают со скоростью человека.
  • 2,5 — встречается множество разновидностей зомби, однако большинство из них необычные скорее благодаря предметам, которые они носят. Из действительно мутантов можно выделить разве что Гаргантюа.
  • 3 — Зомби не чувствуют дискомфорта от потери руки, но вот обезглавливание их убивает, не говоря уже о сожжении или подрыве. Также стоит отметить, что на зомби действуют мороз и электричество.
  • Х — случаев обратной трансформации не наблюдается, но, судя по всему, она ни к чему не приведёт.
  • Результат — ~2,61. Здесь зомби, как очевидно из названия — главные антагонисты, но основная их масса представляет не очень большую проблему (по крайней мере пока их мало). Не совсем ясно, как в этом мире случился зомби-апокалипсис (и случился ли вообще), но разумные растения вполне справляются с мертвяками.

Battle Brothers

Собственно зомби, да плюс в помощь им скелеты легионеров некоей древней империи.

  • 2 — зомбиков поднимает некое проклятье. И судя по текстам, описывающим кризис нежити, присутствие некроманта не обязательно. Наткнулись на живых — загрызли — дальше пошли все вместе. Бывает, что и «заживо» превращаются, но то всё же конкретно искусанные. Со своими бойцами у игрока ничего такого не происходит.
    • 4 — древняя нежить на то и древняя, что новых со времён местной античности не появляется.
  • 3 — превращаются только убитые, ну и ещё некромант может поднять вашего зарубленного бойца вот прям сразу.
    • 4 — у мёртвых жрецов есть своя магия, но даже она не способна оживить убитого. В общем, смотрите выше.
  • 3 — могут махать оружием, но весьма неумело. В банальную стену щитов уже не могут.
    • 2 — а вот эти держат вполне себе годный строй со щитами и пиками.
  • 2,5 — бьют так сильно, как позволяет оружие в руках, плюс имеют перки, игромеханически реализующие типичное для зомби-хоррора наваливание толпой.
    • 2,5 — аналогично, только толпой не наваливаются, а вместо этого имеют ауру страха.
  • 3,5 — навыки атаки и защиты ну очень посредственные, на уровне крестьянина, едва взявшего копьё в руки, да ещё и очков действия меньше. Но есть один нюанс — если зомби взят под ручное управление некромантом, то и атаковать сможет аж трижды за ход.
    • 3 — некромант с этими ребятами ничего нахимичить не может, но они и сами неплохо умеют воевать.
  • 3 — если считать за странных мутантов тех, кто при жизни был рыцарями и оттого закован в латы и неплохо вооружён. А ещё над павшими героями явно поработал дяденька некромант и дал одну неприятную способность, о которой ниже.
    • 2 — есть и, как в пункте выше, тяжёловооружённая гвардия, и жрецы, травящие ваших солдат ядовитыми газами и нагоняющие ужас, и даже местные вампиры, летающие по всему полю боя и размахивающие кхопешами (и, разумеется, лечащиеся за счёт нанесённого урона), воюют на их стороне.
  • 3 — на первый взгляд, зомби исправно дохнет, как только у него кончится здоровье (весьма солидное, кстати, раза в полтора больше, чем у среднего наёмника)… А потом — р-раз, и самопроизвольно воскресает! А ещё и некромант может оживить. Поэтому лучше вооружаться острым оружием; без головы уже не встают. Кроме тех самых «павших героев». Хорошо хоть, встают они все с половинным здоровьем.
    • 4 — эти нет, не воскресают. Но вооружаться лучше чем потяжелее, чтобы ломать кости через неплохие доспехи и раскалывать щиты. Разве что вампиры потолще обычного скелета, но то такое.
  • Х — может, и есть магия, способная сделать из ходячего трупа труп неходячий, но об этом ничего неизвестно. А уж по-настоящему оживать в этой игре вообще не принято. Справедливо и для древних мертвецов.

Итог: 2,85 для зомби, 3,07 для их собратьев-скелетов, в среднем 2,96. Кризис нежити не меньшая, но и не большая угроза для мира, чем, скажем, нашествие зеленокожих или война феодалов между собой.

Zombie night terror

  • 2 — своему появлению зомби обязаны новому наркотику, вызывающему мутации в человеческом геноме. Судя по всему, их зубы и когти способны выделять это же вещество, так как умершие от их зубов и когтей также восстают в виде зомби.
  • 1,5 — укус, царапина — и ты заражён. Также обречены все, кто употреблял вышеупомянутый наркотик, но и это ещё не конец — при сожжении зомби выделяют всё тот же токсин, который впоследствии может выпасть с дождём, например, на кладбище и оживить тамошний контингент.
  • 5 — зомби из этой игры можно описать фразой известного комика — "Ну тупы-ы-ые!". Смело идут в окна, на мины или в воду, закономерно погибая целыми толпами, что может доставить не разобравшемуся до конца игроку тонны любви и обожания. Для того, чтобы орда не погибла сама по себе, нужно дополнительно создавать относительно умных зомби-командиров, которые пусть сами и не ходят, зато направляют своих мёртвых соратников, показывая, куда можно идти, а куда — нет.
  • 3 (1) — как минимум не слабее человека. Среднестатистический человек без оружия даже от одного зомби не отобьётся. Мутанты, в особенности ползуны и танки, представляют куда большую опасность и вполне способны в одиночку перебить отряд вооружённых людей.
  • 4 (1) — обычно они медленные, тупые и неповоротливые, однако достаточно быстро открываются мутации, наделяющие зомбарей (Именно обычных) сверхчеловеческой скоростью, позволяющие прыгать, лазить по стенам (А вот это уже не совсем обычные) и так далее.
  • 2 — регулярно встречаются мутанты с самыми разными способностями. От умных зомби-командиров и забирающихся на стены ползунов с огромными когтями до живых бомб и трёхметровых громил.
  • 4 (3) — простые зомби вполне себе уничтожаются дубинками и огнестрелом, в особенности дробовиками и автоматами (А ещё они хорошо горят). Мутанты же, в особенности громилы, отличаются сильно большей живучестью.
  • 0 — это не лечится
  • Результат — 2,68 (1,93 для мутантов). Классические медленные и заразные мертвяки, коих можно встретить в любом фильме про зомби-апокалипсис. Нуждаются в грамотном управлении со стороны коллективного разума орды, коий олицетворяет игрок, без этого рискуют погибнуть сами, так никого и не заразив, зато при умелом руководстве превращаются в серьёзную опасность.

Disgaea

  • 2 — это результат некромантии.
  • 4 — зомби станешь, только если некроманту это нужно.
  • 1 — кроме зомбийного говора они ничем не отличаются от других демонов, а те мало чем отличаются от людей в плане психологии. А зомби-горничные вообще не отличаются речью от людей.
  • 0 — могут на равных сражаться с теми, кто крошит звёзды, галактики и вселенные, нужно просто их прокачать. Но по дефолту у демонов, а следовательно, и зомби именно звёздный уровень.
  • 0 — тут впору говорить о сверхсветовых скоростях, хотя по меркам демонов они всё-таки медленные.
  • 1 — восстановление жизней и энергии за счёт убийства, возможность использования различных колдунств, владение штормами и ограниченная манипуляция реальностью это достаточно непросто?
  • 0 — поручите это демонам, а сами на них не лезьте.
  • Х — не было, и зачем?

Результат — 1,143: горе той цивилизации, где возникнет один такой зомби.

Настольная ролевая игра The End of the World — Zombie Apocalypse

Сценарий «Ночь Метеора», Гули.

  • 0. Гули появляются из-за радиации неизвестного ранее типа, исходящей от осколков метеорита упавшего на Землю, она реактивирует мозг всех мертвых существ.
  • 4. Укусы гулей не заразны. Радиация реанимирует только трупы. Хотя зубы гули не чистят и при укусе в рану может попасть обычная, не зомби, инфекция, и уже от нее можно умереть и восстать.
  • 4. Единственный инстинкт, который есть у гулей — это жрать плоть живых. Даже лестницы — серьезное препятствие для них.
  • 3. По силе равны человеку.
  • 3. Гули медленнее живых, но не особо, а по ловкости примерно равны.
  • 4. Все одинаковые.
  • 3. Убить гуля можно, только повредив мозг.
  • 1. Гули — ожившие мертвецы, вернуть такого в человеческое состояние невозможно. Хотя, по сути, пуля в голову возвращает их в исходное состояние трупа.

Результат — 2,7. Гули — довольно серьезная угроза, но справиться с ними можно, что продемонстрировала корпорация EDEN. Сам сценарий — отсылка к «Ночи живых мертвецов» и другим фильмам Ромеро.

Сценарий «Нет места в аду», Зомби.

  • 0. Мертвые вдруг, абсолютно без всякой причины начали оживать. Некоторые думают, что это правительственные секретные эксперименты, некоторые дают религиозное объяснение, но истины никто не знает.
  • 2. Укус зомби приводит к медленной, мучительной смерти.
  • 4. Почти то же, что и в предыдущем примере.
  • 3. По силе равны человеку.
  • 4. Да, стереотипные медляки.
  • 4. Все одинаковые.
  • 3. Как и в предыдущем примере, нужно повредить мозг.
  • 1. Никак.

Результат — 2,5. В отличие от гулей, смогли победить человечество, по крайней мере, США.

Сценарий «Пандемия», Инфицированные.

  • 2. Вирус.
  • 2. Вирус передается через царапины и укусы.
  • 3. Интеллект как у животных, могут помнить немного из прошлой жизни, например, где обычно собираются люди. Иногда используют примитивное подручное оружие.
  • 3. Не превосходят обычного человека.
  • 2. Бегают с огромной скоростью и никогда не выдыхаются.
  • 3. Среди зомби есть Примы, которые могут плеваться кислотой, быстрее, сильнее и ловчее обычных зомби, но встречаются редко.
  • 4. Хотя инфицированные выносливее обычных людей и не чувствуют боли, убить их обычными методами вполне возможно.
  • X. Лекарства не упоминается.

Результат — 2,7. Довольно серьезная угроза, поставили человечество на грань вымирания, а через пару лет сами начали вымирать.

Alan Wake — одержимые

  • 2 — источником появления одержимых служит Тьма — некая злобная сущность.
  • 4 — в одержимых превращаются только те, кто погиб от Тьмы или самих одержимых и был оживлён Тьмой. Сами по себе одержимые не заразны.
  • 1 — сохраняется интеллект, но он буден изуродован Тьмой. Одержимые могут использовать оружие ближнего боя, и метко швырять его во врагов. Также, они способны обращаться с техникой. Кроме того, одержимые способны на координированные действия.
  • 3 — всё зависит от физической комплекции одержимого, когда он ещё был жив.
  • 2 — некоторые из одержимых могут перемещаться на огромной скорости. Но стоит выжечь темноту, и его скорость станет обычной.
  • 3,8 — некоторые одержимые отличаются повышенной выносливостью, но не более того.
  • 3,5 — без проблем убиваются огнестрельным оружием. Но есть один нюанс — пока одержимого защищает темнота, он неуязвим. Чтобы выжечь темноту, нужен яркий свет.
  • X — одержимых нельзя сделать прежними. Но есть теория, согласно которой можно переписать историю, чтобы эти люди не погибли, и следовательно, не стали одержимыми.

Результат — 3.5: это экшн-триллер, и уничтожение нечисти поставлено на поток.

Творчество Масодова

Мертвецы ("Тепло твоих рук", "Мрак твоих глаз", "Ключ от бездны")

  • 1 — мертвецов поднимают тёмные силы и служащие им люди с помощью столь же тёмной магии и не менее тёмных ритуалов.
  • 1-0 — похоже, в этом жутком мире восстать из мёртвых может вообще любой труп — убитая маньяками девочка, расстрелянные и похороненные в "проклятом месте" партизаны, паренёк, свернувший себе шею на заброшенном химзаводе и упавший в лужу странной жижи, наконец, мёртвое тело, попавшее в руки к мраккультистам или даже учёным из секретных отделов. Каждый, кто будет убит вышеупомянутыми, скорее всего, ими же из мёртвых будет и поднят (ну или восстанет сам по непонятной причине), пополнив собой неживое воинство.
  • 1 — интеллект остаётся вполне себе человеческим, сохраняется память, знания и навыки, мертвецы даже называют друг друга теми именами, которые носили при жизни. Могут пользоваться оружием (в т.ч. огнестрельным) и побеждать хитростью в столкновениях с живыми. Собираются в большие группы, следуют вполне себе армейской тактике (Не стоит забывать и про то, что действие книг происходит в СССР, где начальной военной подготовке всегда уделялось много времени — эти навыки тоже никуда не деваются!). Могут управлять техникой, если умели это при жизни — так, восставший из мёртвых бывший армейский вертолётчик смог вновь сесть за штурвал винтокрылой машины и даже сжечь ракетами несколько танков, а потом разбился сам, ибо был один, а для управления Ми-24 нужно два члена экипажа.
  • 2 — нежить явно сильнее живых людей, иначе как объяснить то, что тощая пионерка смогла забороть тренированного и физически крепкого милиционера?
  • 3 — вполне человеческие параметры.
  • 2 — среди армии обычных мертвяков часто встречаются и непростые с кучей магических способностей — некромантия, контроль разума, левитация, пирокинез... и это далеко не полный список!
  • 1.5 — пули их не берут даже в голову, не считая серебряных, освящённых, и, похоже, всяких специальных, вроде разрывных, зажигательных и крупнокалиберных. Впрочем, это не мешает Советской Армии использовать против них гранаты, огнемёты и даже жидкий азот! А ещё ядерное оружие
  • 0 — обратно их уже не вернёшь.

Результат — 1.5: крайне опасная зараза, с которой с трудом справляются даже военные. Например, в "Тепле твоих рук" "Альфа" сумела отбить захваченную мёртвыми школу, только пустив в ход "Шмели" и спалив её дотла. Если учесть, что они не жалеют никого, и договориться с ними живому человеку точно не удастся, этих мертвецов лучше всего встречать с огнемётом и гранатами. Ну, или бежать и оставить борьбу с ними профессионалам (которые тоже не факт, что смогут их упокоить, но хотя бы задержат).

Снегурочка ("Сладость губ твоих нежных")

  • 4 — в неё превратилась повесившаяся из-за бесчеловечного обращения воспитанница детского дома, и не последнюю роль в этом воскрешении, очевидно, сыграли ритуалы начисто поехавшей заведующей этого самого детдома. Герой-спецназовец, от лица которого позднее начинает вестись повествование, упоминает, что "приход снегурочки в этот мир предваряет огромное количество сотворённого зла".
  • 2 — умеет поднимать мертвецов (в т.ч. убитых ею) и управлять ими. Впрочем, они превращаются в обычных зомби, а не в подобных ей.
  • 1 — как и в примере выше, интеллект остаётся на месте, но вот рассудок...
  • 0 — может отращивать полуметровые когти, разрывающие людей безо всякого труда.
  • 1 — левитирует, причём может это делать с довольно существенной скоростью. Недоступных для неё мест практически не существует.
  • 1 — настолько непростая, что и говорить страшно — немалые физические возможности, дополненные левитацией, возможностью насылать иллюзии, некромантией, и самое страшное — криокинезом такого уровня, что позволяет замораживать патроны в стволах винтовок, выводя оружие из строя. Хоть как-то спасает ситуацию лишь то, что она такая одна, а те же, кто был ей поднят, являются вполне обычной нежитью.
  • 1 — обычным огнестрельным оружием её явно не возьмёшь. Спецназовцы, отправленные на ликвидацию снегурочки, пользуются серебряными пулями. О взрывчатке или огнемётах ничего не сказано.
  • 0 — как и с примером выше.

Результат — 1.4: об опасности снегурочки говорит уже то, что для её уничтожения отправили отряд спецназа, заточенного именно под противостояние паранормальным угрозам. Вроде как справились, потеряв 3/4 личного состава. Или нет?

The Last of Us 1, 2

  • 2 — грибок, заражение через споры или укус.
  • 2 — подышал спорами, укусили — всё.
  • 3 — продвинутым интеллектом и навыками не обладают. Разве что сталкеры, которые умеют прятаться и нападать из укрытия.
  • 3 — по силе равны человеку.
  • 3 — бегают как люди.
  • 3 — 5 видов зомбей плюс одно уникальное чудо-юдо.
  • 4 — дохнут от пуль или ударом дрыном по голове. Разве что на топляка нужно больше свинца.
  • 1 — судя по тому, что за два десятилетия число не заразившихся от укуса равно единице, а излечившихся нулю. И шанс сделать вакцину тоже уже упущен.

Результат — 2,6. Не сильно опасны. Если не шуметь, можно вообще мимо проскользнуть. Главное, держись подальше от спор. Если бы не недостаток патронов, вообще были бы удобными мишенями.

Left 4 Dead 2

Обычные зараженные

  • 2 — типичный зомби-вирус.
  • 1 — вирус передается по воздуху, подцепляется с пол пинка, и даже кусаться для этого не обязательно. Иммунитет у немногих, но они носители.
  • 4 — бежать в полный рост через лужу горящего бензина прямиком на палящий по ним тяжелый пулемет — для них это обычное дело.
  • 3 — не опаснее обычного человека.
  • 3 — обычные зараженные равны (или чуть быстрее) по скорости человеку.
  • 3 — иногда встречаются не совсем обычные типа зараженных копов в бронекостюмах (побоку на пули в передней проекции), строителей в наушниках (побоку на писк бомбы) или ученых в химзе (побоку на огонь и блевотину толстого).
  • 4 — обычные зараженные дохнут как обычные люди.
  • Х — достоверной информации нет, СПГСить не будем.

Результат — 2,85. Мясо для битья, если ты иммунный (коим является игрок), но проблема в том, что они практически никогда не встречаются поодиночке. Однако для простых людей ситуация осложняется.

Особые зараженные

  • 2 — вирус.
  • 3 — передается по воздуху, но скорее всего ты станешь рядовым мясом, на которое порой даже патрон жалко.
  • 1,5 — управляемые ботом заражённые применяют какую-никакую тактику, однако умными их назвать сложно. Под управлением человека (если он не рак) в мультиплеере любой такой зомби может стать смертоносным даже в одиночку.
  • 1 — Громила вдалбливает в землю с силой кузнечного молота, Танк спокойно швыряется автомобилями, Ведьма и Охотник разрывают человека и так далее. Очень сильны, пусть это и не очень заметно в игровых условностях.
  • 2 — Охотник прыгает на десятки метров, Громила и Ведьма бегают сильно быстрее человека.
  • 1 — все абсолютно разные.
  • 3 — дохнут от пуль, нужно просто больше свинца, чем на человека. На танка и вовсе 5 автоматных рожков. Куда — не важно.
  • Х — достоверной информации нет, СПГСить не будем.

Итог — 1,87. Без товарищей встречу с ними могут пережить только самые суровые задроты.

112 Operator: The Last Duty

  • 2 — обычный вирус.
  • 3 — судя по всему - только через укус. Об передаче через кровь/иным путём нам не говорят.
  • 2,5 — похоже что какой-то коллективный интеллект у них есть. Они передвигаются и нападают стаей, способны преодолевать препятствия, а днём прячутся от солнца в канализациях/туннелях метро/тёмных помещениях. Но за использованием оружия либо засад - не замечены.
  • 2 — могут выдержать в себя попадание нескольких пуль, но убить их ещё можно.
  • 1,5 — бегают и прыгают как обычные люди, но могут карабкаться по стенам и возможно плавать.
  • 4 — все инфицированные абсолютно одинаковы.
  • 3 — потребуется много пуль. Одного зомби ещё может уложить парочка полицейских с дробовиками, но вот орда станет серьёзной проблемой даже для бойцов нац. гвардии.
  • 1,5 — правительство вынуждено было прекратить разработку вакцины, но судя по всему, в игре-сиквеле нам дадут возможность завершить начатое.

Результат — 2,43. Поодиночке они не представляют сильной угрозы (при условии, что у вас есть огнестрел), но вот сопротивляясь орде выжившим лучше подготовить пулемёты и броневики. Однако ситуацию упрощает тот факт, что инфицированные чувствительны к солнечному свету и вылезают только по ночам.

Monster Girl Quest

  • 2 — некромантия, а в Paradox появилась ещё зомбификация.
  • 2 — Есть состояние зомбификации, которое нужно быстро лечить, ну и некромантия, конечно-же.
  • 1 — с зомби можно не только поговорить по душам, но и уговорить вступить в вашу армию.
  • 1 — даже простые зомби имеют сверхчеловеческие статы, что уж говорить про необычных.
  • 1 — во всяком случае уже непростые зомби могут похвастаться весьма приличной скоростью. Например зомби-мечница имеет скорость чуть выше, чем у девушки-воробья, которая для своей весовой категории крайне быстрая и ловкая.
  • 1 — простых зомби можно встретить только в особняке. А список непростых зомби очень даже широк, вплоть до зомби-ангелов.
  • 2 — зомби можно порубить, но стоит это доверить героям и монстрам, обычным людям в бою с ними делать нечего.
  • 3,5 — от зомбификации спасет специальная магия и лекарство, а вот с теми, что уже были трупами, так не получится.

Результат — 1,68.

Days Gone

  • 2 — вирус фрика
  • 2 — заражение через укусы
  • 3 — интеллект животных, способны строить гнёзда для сна и объединятся в орду. А вот зараженные мутировавшим вирусом вполне себе люди-плюс.
  • 2 — весьма сильны и быстры
  • 2 — способны в прыжке сбить героя с байка и довольно долго его преследовать
  • 3 — в орде встречаются фрики крикуны, фрики качки и фрики бегуны.
  • 4 — их можно застрелить из пистолета, заколоть ножом и забить битой. Погода и время суток тоже оказывают воздействие.
  • 0 — пока этого сделать нельзя, но разработка лекарства уже идёт

Итоги: 2.45, не особо сильные существа по одиночке, но если их много то лучше бежать.

Crossed

  • 2 — местные зомби-«крестоносцы» появились благодаря вирусу, хотя и не совсем простому, судя по арке-приквелу.
  • 2 — достаточно контакта любой жидкости крестоносца со слизистой или раной человека.
  • 1 — интеллект как у людей с сохранением воспоминаний и навыков, которыми человек обладал до заражения. Другое дело, что крестоносцы живут в состоянии непрекращающегося амока, так что ообычно вся их сфера интересов — убить, поиметь и разрушить всё вокруг, собственная боль доставляет им удовольствие, а инстинкт самосохранения отсутствует. Тем не менее, при появлении умного лидера могут контролировать себя и даже создавать поселения, вести хозяйство... Иногда прерываясь на изнасилования и убийства.
  • 3 — сила равна человеческой.
  • 3 — ловкость тоже. Хотя отсутсвие усталости всё же позволит рано или поздно догнать человека.
  • 4 — отличаются друг от друга так же, как люди. Самые опасные из них — умные крестоносцы, способные к длительному планированию и самообладанию, но это не суперспособность.
  • 3,5 — умирают тоже как люди с поправкой на игнорирование боли, так что стрелять надо наповал.

Итоги: 2,65 — опасны своей разумностью, жестокостью и фанатичным желанием зверски убить (и не только) как можно больше людей, но слабы вполне человеческим телом и отсутствием инстинкта самосохранения, так что быстро дохнут от болезней, среды или друг от друга. Пандемия крестоносцев обречена изжить сама себя, пусть и прихватив с собой большую часть человечества.

Shingeki no Kyojin

А чем эти ваши титаны не зомби? Жрут людишек, ведут себя как животные, представляют угрозу/ Титаны-оборотни тут не рассматриваются, только "дикие" варианты.

  • 3 - Как стало известно много-много позже, чтобы создать титана, нужно человеку вколоть особую сыворотку. В теории эту сыворотку можно распылить как газ, чтобы потом человек королевских кровей "активировал" её
  • 5 - Как было сказано выше, они создаются намеренно
  • 3 - В целом, ведут себя тупенько, но среди них есть "аномальные" кадры, которые способны на хитрую тактику, а некоторые даже могут в попытку разговора.
  • 0 - титаны же!!!
  • 1 - огромные, до 30 метров, образины, которым не нужно даже бегать, чтобы догонять людишек
  • 3 - как было сказано, есть редкие "аномальные" титаны
  • 2 - так-то технически убить их легко - нужно просто "вырезать" загривок. Только ты вырежь его, если титан - многометровая образина!
  • 3 - на пальцах способ лечения очень простой, но на практике... Нужно всего лишь найти титана-оборотня и скормить его "дикому" титану. При этом "дикий" сам станет титаном-оборотнем

Итого: 2,125 - титаны недаром считаются главными врагами человечества... и были самым главным оружием древней Элдийской империи

Prototype

Подсчёт ведётся без участия развитых, ибо зомбями, по сути они не являются, хоть и заражены тем же вирусом. А также из-за того, что создаются искуственно, с двумя известными исключениями в виде Элизабет Грин и Алекса Мерсера.

  • 2 - классический зомби-вирус, крайне заразный, вирулентный и мутабельный.
  • 2 - заражение происходит непосредственно при контакте с заражённой поверхностью, воздушно-капельным путём и через кровь.
  • 2,5 - всё заражённые следуют своим инстинктам, однако особо сильные особи способны организовывать стаи, а высшие заражённые по типу Грин или Мерсера так вообще координировать их действия, путём коллективного разума.
  • 1 - даже самый обычный зомбак достаточно силён, чтобы прикончить обычного солдата дозора с одного леща. Про обычных людей даже говорить не стоит.
  • 1,5 - обычный зомбак перемещается едва переставляя ноги, потому убежать от него труда не составит. Однако когда в дело вступают твари чуточку покруче, то можете даже не пытаться - такое чудовище настигнет и разорвёт вас быстрее, чем вы сможете это осознать.
  • 2,5 - хоть основной контингент заражённых составляют обычные ходоки, очень часто среди них можно найти особо опасных для людей тварей, по типу крикуна, способный за раз накрошить в салат целый батальон солдат с бронетехникой и это ещё цветочки...
  • 3 - крайне живучи, один зомбак может принять в голову одну-две пули 5,56мм. А вот на тех, кто покруче, придётся угрохать чуть ли не артилерию.
  • 0 - абсолютно никак. Вирус необратимо изменяет тело и память человека, лечения не существует.

Итого: 1,81 - армия США и ЧВК "Чёрный Дозор" едва сдерживают заразу на территории Манхэттена и если вирус распространится по всему миру, то единственный шанс на спасение у человечества - это наличие развитых на их стороне.