Доктор Сон

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Doctor Sleep (film)»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Доктор Сон
Док.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Киностудия
  • Warner Bros. Pictures
  • Vertigo Entertainment
  • Intrepid Pictures
РежиссёрМайк Флэнеган
Автор сценария
    Майк Флэнеган
    Стивен Кинг
Когда вышел2019 г.
Продолжительность152 минуты
В главных ролях:
Юэн МакгрегорДэнни Торренс
Ребекка ФергюсонРоза-в-Шляпе
Кайли КарранАбра Стоун
Карл Ламблипризрак Дика Холлорана
Клифф КёртисБилли Фриман
Зан МаккларнонПапаша Ворон
Эмили Алин ЛиндЗмейка Энди
Карел СтрёйкенДедушка Флик

«Доктор Сон» — американский фильм ужасов режиссёра Майка Флэнегана, экранизация одноимённого романа Стивена Кинга и сиквел культового «Сияния» Стэнли Кубрика. Перед беднягой Флэнеганом стояла тяжелейшая задача — не только снять продолжение одного из величайших хорроров в истории кино, но и «примирить» с первым фильмом роман Кинга, который, как известно, к творению Кубрика «такой личный нэприязнь испытываю, что кушать нэ могу». Однако Флэнеган, успевший незадолго до того снять «Игру Джеральда», которая считалась в принципе неэкранизируемой, не очканул, выдав на-гора пусть и не столь шедевральный, но все же очень стильный, качественный и продуманный фильм о том, как сложилась судьба «сияющего» мальчика Дэнни Торренса после того, как они с мамой чудом спаслись из населённого призраками отеля «Оверлук»…

Сюжет[править]

А сложилась она не то чтобы счастливо, что неудивительно, учитывая, что беднягу Дэнни едва не зарубил топором его взбесившийся отец. Вдобавок, призраки отеля продолжали преследовать мальчика, и если бы не помощь мёртвого чернокожего повара Дика Холлорана, научившего Дэнни заточать супостатов в мысленные ловушки, ему пришлось бы туго. Со временем Дэнни принялся глушить свой дар проверенным отцовским способом — т. е. беспробудно квасить, драться в барах и потрахивать весёлых оторвочек.

Возможно, именно это спасло его от Истинного Узла — сообщества энергетических вампиров, которые вместе со своей прекрасной предводительницей Розой-в-Шляпе путешествовали по стране, похищали детей с «сиянием» и жестоко убивали, подпитываясь выделяемой при страданиях энергией, которую они называли «Па́ром». В конце концов эти существа обратили внимание на Абру Стоун — чернокожую девочку с поистине феноменальным даром. Но Абра оказалась крепким орешком, да ещё и привлекла на помощь Дэна, который к этому времени успел «завязать» и устроился санитаром в хосписе, где за своё умение препровождать страдальцев в загробный мир получил прозвище «Доктор Сон». Теперь Абре и Дэну предстоит дать бой безжалостной Розе и её приспешникам…

Что тут есть[править]

Роза и все-все-все
  • Затмить адаптацией пополам с Темнее и острее. Оригинальный роман с точки зрения многих поклонников Кинга (включая автора статьи) получился довольно слабым — ненужное продолжение с роялями в кустах, надуманными твистами и нелепыми злодеями, которые живут тысячелетиями, а потом вдруг огребают от кучки мужиков с винтовками. Флэнеган выбросил из сценария нелепую линию с родством Абры и Дэна и лишил героев унылой непобедимости. А привязка к культовому «Сиянию» заставила всех причастных выложиться по максимуму, чтобы не ударить в грязь лицом перед шедевром Кубрика. При огромном количестве цитат «Доктор Сон» всё же не скатывается в банальное и бездумное цитирование. Фильм не был очень удачен в прокате, но отзывы на него в большинстве положительные, да и рейтинг более чем достойный.
  • Убить в адаптации — в т. ч. это случилось с Дэном.
  • Добрый призрак — Дик Холлоран, который и после смерти наставляет Дэна, а в конце — сам Дэн.
  • Каннибальское бессмертие (точнее, бесконечное продление жизни) — то, чем живёт Истинный Узел. Бонусом к каннибализму идёт то, что эти энерговампиры изначально сами были людьми с «сиянием», которые додумались поглощать силу других таких людей, т. е. по сути они истребляют и пожирают себе подобных.
  • Бой-баба, Зло с женским лицом, Невинно выглядящий злодей, Великолепная мерзавка, Концентратор ненависти и Полное чудовище — Роза-в-Шляпе. Садистка, но скорее по необходимости — «пар» иначе не добудешь.
    • Змейка Энди, новый член общины, в свои пятнадцать тоже выглядит невинной девочкой-подростком.
  • Пнуть сукиного сына — до своего обращения Змейка заманивала любителей несовершеннолетних девочек, одурманивала, грабила и расписывала лицо ножичком.
  • И у злодея есть любимые — какой бы безжалостной сукой ни была Роза, членов своей общины она любит и за них порвёт.
  • Украсть шоу — Ребекка Фергюсон в роли Розы стала настоящим украшением фильма.
  • Не любит обувь — Роза довольно часто ходит босиком.
  • Неожиданно жестокая смерть — убийство детей в голливудском мейнстриме принято показывать за кадром, на худой конец — быструю. Здесь расправа с первой жертвой, маленькой девочкой, тоже остаётся за кадром, а потом расслабившегося зрителя огревают по башке мучительной смертью мальчика-бейсболиста. После этого даже у самых стойких может возникнуть желание повторить всё увиденное уже с главной злодейкой и её прихвостнями.
  • Бой-девка — Абра.
  • А двести двадцать не хочешь? — энергетические вампиры, тысячи лет безнаказанно убивавшие детей, никак не ждали огрести от очередной соплюшки, пусть и с действительно мощным даром. Даже Розе не показалось мало.
  • Каков родитель, таково и дитя — стремясь заглушить свой дар и тягостные воспоминания, Дэн стал таким же как Джек выпивохой и драчуном. Правда, в отличие от папаши, совсем уж берегов не терял, но опустился порядком.
  • Что за фигня, герой? — спросил призрак Дика Холлорана, увидев, как Дэн хочет обчистить кошелёк очередной своей пассии.
  • Скверная мамочка — хозяйка кошелька. Шаталась по барам, трахалась и нюхала кокс, напрочь забыв о существовании грудного ребёнка. В итоге окочурилась от передоза, а ребёнок умер от голода. Дэн справедливо винил в этом себя, поскольку не стал вызывать полицию и соцслужбы, побоявшись проблем.
  • Зло воздающее — призраки отеля «Оверлук» расправляются с Розой.
  • Сменить сторону в адаптации — в романе призрак Джека Торренса помогал Дэнни в борьбе с Розой. В фильме он в образе бармена Ллойда пытается споить сына, не выказывает ни малейшего сожаления, узнав о смерти жены, и не испытывает никакого раскаяния в том, что творил при жизни.
  • Искупление равносильно смерти и Героическое самопожертвование — Дэн жертвует жизнью, чтобы спасти Абру, погубить Розу-в-Шляпе и наконец уничтожить отель.
  • Метод утёнка — момент, когда Роза находиться в подсознании Дэна, но думает, что это создала Абра. Дэн хотел её сознание запереть в шкатулку, но Роза всё же успела сообразить в последний момент, что это ловушка.