Team Fortress 2: различия между версиями
(Новая страница: «{{Info/Game |game_name = Team Fortress 2 |image = thumb|centre|Заставка. Все девятеро вместе. Разберётесь, кто есть кто? |genre = Шутер |year = 2007 |developer = Valve Corporation |publisher = <ul><li>Valve Corporation</li><li>Бука</li></ul> |plat = <ul><li>Windows</li><li>Xbox 360</li><li>PlayStation 3</li><li>Mac OS X</li><li>Linux</li></ul> |playtype = <ul><li>Single-player|...») |
|||
Строка 10: | Строка 10: | ||
}} | }} | ||
'''Team Fortress 2''' | '''Team Fortress 2''' — симулятор сбора шляп… простите, командный классовый [[шутер от первого лица]], разработанный компанией Valve. Сиквел к одноимённым модам к Quake и Half-Life. | ||
== [[Геймплей]] == | == [[Геймплей]] == | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
Все персонажи в большинстве режимов появляются с полным оружием. | Все персонажи в большинстве режимов появляются с полным оружием. | ||
Самый простой | Самый простой режим — «захват документов». Это [[захват флага]] с небольшим изменением — документы возвращаются на базу только через минуту, а чтобы получить очко, не обязательно иметь на базе свои документы. Кроме того, убитый воскресает не сразу, а через некоторое время. Поэтому непрерывный натиск — тактика, едва ли работающая, например, в ''[[Unreal|Unreal Tournament]]'' — действует безотказно. В режиме Супер-Манн добавляются бонусы и абордажные крюки, а документы возвращаются на базу простым касанием. | ||
Есть и другие режимы: | Есть и другие режимы: | ||
* Сопровождение | * Сопровождение вагонетки — Синие тащат тележку до вражеской базы, чтобы её взорвать, красные пытаются им помешать. Гонка вагонеток предлагает двум командам свои вагонетки. Мод Stop that tank заменяет тележки на танки, а половину игроков на роботов, в том числе гигантских. | ||
* Захват | * Захват точек — суть проста: одной либо двум командам надо захватить все вражеские точки, в контроле территории точки меняются, в доминации нужно захватить все нейтральные точки на карте до одной. На карте с поездом нужно его эскортировать целым, захватывая вражеские точки. Есть под режим с средневековым оружием | ||
* Царь | * Царь горы — нужно захватить одну точку и дождаться выигрыша. | ||
* Манн против | * Манн против машин — Игроки защищают базу от армады роботов, попутно улучшаясь на станции за деньги, выбитые из оных. | ||
* Особая | * Особая доставка — нужно захватить нейтральный кейс, залезть на платформу, подняться, засунуть кейс в ракету и взорвать вражескую базу. | ||
* | * Истребление — нужны добивать очки, собирая обломки роботов или имея при себе вражеский кейс. | ||
* | * Арена — тупо убиваем вражескую команду для победы в раунде, респаунов нет. | ||
* Давай | * Давай пасс — местное [[кровавый спорт|кровавое регби]]. | ||
* Гонка | * Гонка кораблей — надо долететь и захватить все точки на карте с помощью корабля с [[воздушный шар|воздушных шаров]]. | ||
* Война | * Война классов — обе команды играют за один-два класса, свой или нет — зависит от рандома. | ||
* Смертельная | * Смертельная пробежка — одни пробегают полосу препятствий, а игрок-босс пытается им помешать. | ||
* | * Доджболл — поджигатели отбрасывают ускоряющуюся ракету, пока одна из команд не погибнет. | ||
* Войны | * Войны фортов — во время подготовки можно строить форты. | ||
* Против Сакстона Хейла и Freak fortress | * Против Сакстона Хейла и Freak fortress 2 — команда сражается против мощного босса игрока, выжившие выигрывает, также можно захватить точку, чтобы выиграть. | ||
* Slender fortress | * Slender fortress 2 — команда против неуязвимого, но оглушаемого ИИ-босса; надо найти предметы и свалить. | ||
* Parcour fortress | * Parcour fortress 2 — просто паркур на специальной карте. | ||
* Prop | * Prop hunt — команда охотников пытается убить команду предметов, иначе проиграют. | ||
* | * Randomizer — у каждого игрока рандомные класс и оружие. | ||
* Smash | * Smash bros — Арена с тремя респаунами, где нужно выкинуть врагов за карту усиленным отбрасыванием оружия. | ||
* | * Surfing — карты для скольжения и полётов по ним, благодаря движку. | ||
* | * tf2x10 — в 10 раз заметнее недостатки и достоинства предметов. | ||
* | * Tightrope — арена с рандомными правилами. | ||
* | * tf2Ware — набор мини-игр а-ля Party Mario. | ||
* | * Hidden — усиленный [[шпион]] против вражеской команды. | ||
* | * Hunted — шпионы в позе краба мигрируют, пытаясь спастись от охотников. | ||
* | * war3mod — присутствуют перки, подклассы и прокачка. | ||
Зомби- | Зомби-режимы — люди против возрождающихся [[зомби]] с оружием ближнего боя. Умершие люди становятся зомби, цель людей захватить финальную точку или просто выжить. Есть версия с инженерами против зомби-медиков, известная как Zombie survival, и версия с зомби-разведчиками, пулемётчиками и шпионами против остальных классов, известная как Zombie fortress. | ||
TF2 никогда не считался серьёзной [[киберспорт]]ивной дисциплиной из-за большой команды (5 на 5, обычная команда в ''[[Counter-Strike]]'' или ''[[DOTA]]'', в TF2 маловата) и [[игровой баланс|перекоса]] в классах (например, шпион, хоть раз давший о себе знать, легко уничтожается сыгранной командой, а пулемётчик будет тормозить остальных). Наиболее распространена соревновательная игра 6 на 6: два разведчика, два солдата (солдат-роамер бродит по карте, солдат-покет защищает медика), врач и подрывник. Зато многое что было сделано для упрощения игры не знакомым друг с другом: игроки воскресают кучками, чтобы их не добивали по одному, а [[хардкор]]нейший режим «Убийство» из старых модов заменён на более простое «Сопровождение вагонетки». | TF2 никогда не считался серьёзной [[киберспорт]]ивной дисциплиной из-за большой команды (5 на 5, обычная команда в ''[[Counter-Strike]]'' или ''[[DOTA]]'', в TF2 маловата) и [[игровой баланс|перекоса]] в классах (например, шпион, хоть раз давший о себе знать, легко уничтожается сыгранной командой, а пулемётчик будет тормозить остальных). Наиболее распространена соревновательная игра 6 на 6: два разведчика, два солдата (солдат-роамер бродит по карте, солдат-покет защищает медика), врач и подрывник. Зато многое что было сделано для упрощения игры не знакомым друг с другом: игроки воскресают кучками, чтобы их не добивали по одному, а [[хардкор]]нейший режим «Убийство» из старых модов заменён на более простое «Сопровождение вагонетки». | ||
Строка 74: | Строка 74: | ||
Вот эту последнюю и назвали ''Team Fortress 2''. С самого выпуска (2007) и до настоящего времени (2019) идёт вялотекущая доработка игры, включающая: | Вот эту последнюю и назвали ''Team Fortress 2''. С самого выпуска (2007) и до настоящего времени (2019) идёт вялотекущая доработка игры, включающая: | ||
* новые режимы (сопровождение вагонетки, доставка, Манн против машин…); | * новые режимы (сопровождение вагонетки, доставка, Манн против машин…); | ||
* шляпы (любимая шутка | * шляпы (любимая шутка игроков — определение жанра игры как «симулятор шапок с элементами шутера», что забавно, недалёкая от истины); | ||
* варианты снаряжения для разных классов (один из вариантов снаряжения | * варианты снаряжения для разных классов (один из вариантов снаряжения подрывника — ''demoknight'' — иногда выносят в отдельный класс); | ||
* [[крафт]], торговлю снаряжением; | * [[крафт]], торговлю снаряжением; | ||
* переход на [[free-to-play]] (торговля снаряжением давала больше денег, чем сама игра); | * переход на [[free-to-play]] (торговля снаряжением давала больше денег, чем сама игра); | ||
* и просто весёлые [[машинима|мультики]] с [[комикс]]ами. Первые, благодаря удобному инструментарию ([[Source Film Maker|SFM]] и [[Garry's Mod]]) и обилию ресурсов (модели персонажей, их фразы, локации | * и просто весёлые [[машинима|мультики]] с [[комикс]]ами. Первые, благодаря удобному инструментарию ([[Source Film Maker|SFM]] и [[Garry's Mod]]) и обилию ресурсов (модели персонажей, их фразы, локации и т. д.) вышли чуть ли не в отдельный жанр, очень популярный даже среди тех, кто никогда не играл в TF2. | ||
== Штампы == | == Штампы == | ||
* [[Vaporware]] | * [[Vaporware]] — игра разрабатывалась девять лет, к названию ''Team Fortress 2'' можно было спокойно добавлять «[[Duke Nukem Forever|forever]]». | ||
* [[Ye Olde Englishe]] | * [[Ye Olde Englishe]] — в «средневековом режиме». | ||
* [[Аллитеративное имя|Аллитерация]] | * [[Аллитеративное имя|Аллитерация]] — в названиях предметов. Особенно в оригинале. | ||
* [[Антизастревательная фича]]. Много таких, предназначенных специально для серверов, где играют случайные люди. Часть описана выше. А также: перетасовка команд, если кто-то постоянно выигрывает; заряжающаяся снайперская винтовка, не дающая умелому игроку порешить всех на манер ''[[Unreal Tournament]]''. | * [[Антизастревательная фича]]. Много таких, предназначенных специально для серверов, где играют случайные люди. Часть описана выше. А также: перетасовка команд, если кто-то постоянно выигрывает; заряжающаяся снайперская винтовка, не дающая умелому игроку порешить всех на манер ''[[Unreal Tournament]]''. | ||
* [[Армия воров и шлюх]] | * [[Армия воров и шлюх]] — наши наемники: жестокий гопник, кровожадный безумный милитарист, сумасшедший пироманьяк, подрывник-алкаш, пулеметчик-диссидент, французский авантюрист и охотник на людей из Австралии. Единственные профессионалы в команде — [[Герр Доктор| самоучка хирург]] и дипломированный инженер (c повадками полоумного реднека). | ||
* [[Атомпанк]] | * [[Атомпанк]] — во всей красе. | ||
* [[Багофича]], и не одна. Ошибки в анимации ног разведчика и рук шпиона (последняя превратилась в насмешку). Шпион появился из-за ошибки ''Quake'', неправильно выставлявшего цвет «шкурки». | * [[Багофича]], и не одна. Ошибки в анимации ног разведчика и рук шпиона (последняя превратилась в насмешку). Шпион появился из-за ошибки ''Quake'', неправильно выставлявшего цвет «шкурки». | ||
* [[Бесконечный боезапас]]. Многие виды оружия вообще не имеют съёмных магазинов. | * [[Бесконечный боезапас]]. Многие виды оружия вообще не имеют съёмных магазинов. | ||
* [[Безумная клёвость]] | * [[Безумная клёвость]] — да все наёмники, особенно Солдат и Медик. А из неигровых — Сакстон Хейл. | ||
* [[Боевой топор]] | * [[Боевой топор]] — у огнемётчика есть целый набор таких, а несколько боевых секир доступны и подрывнику. | ||
* [[Бой на мечах]] | * [[Бой на мечах]] — у подрывника. Один из таких мечей доступен и солдату, а разведчик довольствуется рескином меча. Да и у снайпера на вооружении есть внушительного вида сабля. | ||
* [[Высокий и худой, как жердь]] | * [[Высокий и худой, как жердь]] — Снайпер, Шпион, Медик. А также колдун Маразмус. | ||
* [[Герр Доктор]] | * [[Герр Доктор]] — Медик. | ||
* [[Двойной прыжок]] | * [[Двойной прыжок]] — фича Разведчика. С особой битой прыжок становится тройным, а с особым обрезом вообще четырёхкратным. | ||
* [[Джетпак]] | * [[Джетпак]] — есть у Огнемётчика. | ||
* [[Её зовут Вера]] | * [[Её зовут Вера]] — сразу три пулемёта: Саша, Наташа и Томислав. Впрочем, авторы прекратили традицию, сделав пулемёты «Латунный монстр» и «Огненный дракон». Зато фанаты в модах добавили Людмилу и Максима. | ||
* [[Житель Страны Эльфов]] | * [[Житель Страны Эльфов]] — Поджигатель. Хотя он скорее [[Житель Страны Темных Эльфов|житель страны тёмных эльфов]]. | ||
* [[Захват флага]] | * [[Захват флага]] — в данном случае захват чемоданов. | ||
* [[Импровизированное оружие]] | * [[Импровизированное оружие]] — на любой вкус. Рыба в газете, рулон обёрточной бумаги, карамельная палка, веер, черепушка на позвоночнике… [[Это ж надо было додуматься]]. | ||
* [[Киборг]] | * [[Киборг]] — все наёмники имеют вшитое «убер-сердце». А и Инженер ещё и механическую руку. | ||
* [[Камикадзе]] | * [[Камикадзе]] — разрушитель турелей. Да и подрывник с Аллапульским бревном, а также солдат с киркой, использующий насмешку. | ||
* [[Канализация]] | * [[Канализация]] — нижний этаж 2Fort. | ||
* [[Клюква]] | * [[Клюква]] — в виде карикатурных наций. Три американца, шотландец (не настоящий). А также русский, [[Герр Доктор|немец]], австралиец, француз и [[w:Википедия на «сибирском языке»|«личность неврубной народности»]]. | ||
* [[Крутое семейство]] | * [[Крутое семейство]] — дед Инженера является изобретателем большинства турелей. В свою очередь, отец Инженера был инженером в Team Fortress Classic. | ||
** Существует теория, что | ** Существует теория, что Разведчик — сын Шпиона. Появилась после официального ролика Meet the Spy, где Шпион демонстрирует весьма сильные чувства к матери Скаута, причём шпион по этому поводу над скаутом прикалывается, но истина точно не известна.(Подтвердилось в комиксе The naked and the death) | ||
* [[Крутая похвальба]] | * [[Крутая похвальба]] — у всех. Это они любят и умеют. | ||
* [[Крутой инвалид]] | * [[Крутой инвалид]] — одноглазый Подрывник (с предметом одноногий) и Инженер с кибер-рукой. | ||
* [[Кукла]], в виде семи | * [[Кукла]], в виде семи слотов — трёх-четырёх оружейных и четырёх дополнительных. | ||
* [[Мегакорпорация]] | * [[Мегакорпорация]] — целых две (RED и BLU), скрывающие под благовидным фасадом промышленный шпионаж. | ||
* [[Милая черта крутого]] | * [[Милая черта крутого]] — обязательно есть. Инженер замечательно играет на гитаре — причём в перчатке на одной руке. Снайпер очень любит родителей. Трепетное отношение Пулемётчика к его «малышке» и особенно семье, а Медика — к голубю Архимеду… | ||
* [[Ниндзя-пират-зомби-робот]] | * [[Ниндзя-пират-зомби-робот]] — Подрывник сам характеризует себя как «черного шотландского циклопа». | ||
* [[Офигенно большая пушка]] | * [[Офигенно большая пушка]] — миниганы Пулемётчика, например «Саша» весит 150 килограмм! | ||
* [[Первым бей медика]] | * [[Первым бей медика]] — [[кодификатор]]. | ||
* [[Полное чудовище]] | * [[Полное чудовище]] — Поджигатель, каким его описывают члены «своей» команды в «Meet the Pyro». Тем не менее, это субверсия: из-за утечки газа из своих баллонов Поджигатель видит мир глазами обдолбанного хиппи. | ||
* [[Псих-наёмник]] | * [[Псих-наёмник]] — обе команды: Разведчик обожает драться и калечить людей, Солдат помешан на войне, оружии и убийствах, Поджигатель вообще видит «сказочный розовый мир» вместо реальности, Подрывник вечно пьян и любит взрывать и рубить противников, Пулеметчик разговаривает с своими пулеметами и бутербродами, как с людьми, Инженер отпилил себе руку ради замены ее на клешню-потрошилку, Снайпер очень любит охотиться на людей, а Медик вовсю экспериментирует над командой. Только Шпион более-менее вменяем, но и он от убийств порой испытывает такой восторг, что натурально хохочет и хрюкает. | ||
* [[Просто «нет»]] | * [[Просто «нет»]] — всем известное ''«[https://www.youtube.com/watch?v=gvdf5n-zI14 Nope]»'' | ||
* [[Пьяный мастер]] | * [[Пьяный мастер]] — Подрывник, даже в рукопашной он сражается разбитой бутылкой из под сидра, а насмешка у него это выпить из бутылки. | ||
* [[Ремонт пинком и такой-то матерью]] | * [[Ремонт пинком и такой-то матерью]] — педаль в пол. Инженер не только чинит, но ещё и строит свою технику именно этим способом. | ||
* [[Рокет-джамп]] | * [[Рокет-джамп]] — излюбленная тактика Солдата, а также Подрывника за счёт бомб-липучек или гранат. У поджигателя для этих целей есть детонатор и сжатый воздух, у инжа поводырь и турель с ракетами. | ||
* [[Хренполучий]] | * [[Хренполучий]] — австралий. Что характерно, хренполучием является не только сюжетно, но и геймплейно — вещи из него являются самыми редкими и дорогими. | ||
** | ** Напрямую — в предмете «Шляпа первопроходца». | ||
* [[Хрупкий шустрик]] | * [[Хрупкий шустрик]] — Разведчик. | ||
* [[Частная армия]]. Собственно, наши наёмники. | * [[Частная армия]]. Собственно, наши наёмники. | ||
* [[Шизотех]] | * [[Шизотех]] — всевозможное дистанционное вооружение Медика, работающее на правиле крутизны. так же «Помпсон 6000» Инженера и пара пушек Солдата. | ||
* [[Юниты не в масштабе]] | * [[Юниты не в масштабе]] — штабы двух противоборствующих корпораций в 20 метрах друг от друга. | ||
* [[Имба]] | * [[Имба]] — вопрос баланса оружия в игре стоит очень остро. Например игроки безумно ненавидят Флогистонатор и случайные криты Пулемётчика, которые позволяют за секунды устроить врагу кровавую, и очень унизительную баню. | ||
* [[Йопт in Translation]] | * [[Йопт in Translation]] — в количествах, поскольку в игре масса сленговых выражений и идиом, из которых одни непереводимы, а другие просто непонятны русскоязычному геймеру. Особенно выделяется видеоролик «Meet the Soldier», в котором оказалась потеряна [[Безумная тролльская логика|безумная логика]] Солдата, произведшего английское название зоопарка ('''zoo''') от западного произношения имени китайского стратега Сунь-цзы (Sun '''Tzu'''), в процессе спутав его с библейским Ноем. Отчаявшись подобрать адекватный перевод, локализаторы заменили монолог солдата на гораздо более понятную нам армейскую шизофазию в стиле «здесь вам не тут». | ||
* [[Сила есть — ума не надо]] | * [[Сила есть — ума не надо]] — тактика игры за Пулемётчика. По лору же [[аверсия]] — очень интеллигентный и рассудительный человек. | ||
** Пироманьяк не отстает. W+M1! | ** Пироманьяк не отстает. W+M1! | ||
** Сюжетно же сюда относится Солдат, хотя геймплей за него требует изобретательности. | ** Сюжетно же сюда относится Солдат, хотя геймплей за него требует изобретательности. | ||
* [[Слаб, но удал]] | * [[Слаб, но удал]] — шпион хлипок, и не имеет толкового оружия в бою, но со своим умением маскировки, удара в спину и прямыми руками заставляет бояться всех. А такой же хлипкий разведчик, в свою очередь, носится и прыгает, как угорелый. На подходящих картах и шпион, и разведчик способны тянуть команду в одиночку. | ||
** Грей | ** Грей Манн — мелкий и слабый от рождения, обладает невероятным умом, благодаря которому легко убил собственных братьев. | ||
* [[Круто, но трудно]] | * [[Круто, но трудно]] — опять шпион и разведчик. В руках новичка они только и будут, что умирать, зато профессионал убьёт всю команду нубов в одиночку. Аналогично со снайпером, но к нему требования всё-таки пониже. | ||
* [[Нубская труба]] | * [[Нубская труба]] — по мнению многих это Пулемётчик и Пиро (недаром его главная тактика называется W + M1), которыми управлять проще некуда. | ||
* [[Ретроактивное бессмертие]] | * [[Ретроактивное бессмертие]] — после смерти все персонажи респаунятся, но в отличие от других сетевых шутеров, с обоснованием — перед началом схватки каждый член команды кладёт своё досьё с биокодом и прочими важными параметрами в специальную машину бессмертия созданную дедулей инжа, которая после смерти бойца создаёт полностью идентичного клона. | ||
** Учитывая количество смертей за один только матч, сложно представить, какие по счёту клоны сражаются сейчас. | ** Учитывая количество смертей за один только матч, сложно представить, какие по счёту клоны сражаются сейчас. | ||
* [[Маскот]] | * [[Маскот]] — Пулемётчик. | ||
* [[Непонятного пола]] | * [[Непонятного пола]] — Поджигатель. | ||
* [[Одноглазый крутой]] | * [[Одноглазый крутой]] — Подрывник. | ||
* [[Кнопка берсерка]] | * [[Кнопка берсерка]] — у многих персонажей есть вещи и темы, которые лучше не трогать. Например Саша Пулемётчика. | ||
* [[Ксерокс-армия]] | * [[Ксерокс-армия]] — роботы Грея Манна. | ||
* [[Оммаж]] | * [[Оммаж]] — тысячи их, стараниями мододелов. [[Metal Gear Solid|Коробка для маскировки]] (что забавно, часто работает по назначению), [[Alien|вырывающийся из груди хлеб-мутант]], [[Batman|Маска Batmann]] (sic!), [[The Big Lebowski|Причёска «Белый Русский»]] ну и так далее. | ||
* [[Сожрите друг друга]] | * [[Сожрите друг друга]] — озлобленный из-за совета сыновей купить бесплодные земли, Зефенайя Манн так написал завещание, чтобы те вечно грызлись за земли друг друга. | ||
* [[Все оттенки черного]] | * [[Все оттенки черного]] — нельзя найти персонажей, которых с чистой душой назовёшь героями — тут в большинстве своём либо зловещие антигерои, либо откровенные злодеи. | ||
* [[Сюжетный буревестник]] | * [[Сюжетный буревестник]] — Грэй Манн. | ||
* [[Направо кругом]] | * [[Направо кругом]] — Тот же Грэй, на момент смерти. | ||
* [[И у злодея есть любимые]] | * [[И у злодея есть любимые]] — у каждого свои:у разведчика — мисс Поулинг, у шпиона — мать разведчика, у солдата — одна из сестер пулеметчика, а у пулеметчика, как сказано выше сестры, а также мать, у администратора — мисс Поулинг, у Грэя — дочь, у прочих братьев Манн-отец (хотя им и хочется получить его земли). | ||
* [[Злодей-недотёпа]] | * [[Злодей-недотёпа]] — Маразмус. | ||
* [[Гад-кукловод]] | * [[Гад-кукловод]] — Администратор. | ||
* [[Злодей-протагонист]] | * [[Злодей-протагонист]] — любой играбельный персонаж. | ||
* [[Влюблённый злодей]] | * [[Влюблённый злодей]] — Шпион — в мать разведчика, сам разведчик — в мисс Поулинг, солдат — в одну из сестер пулеметчика. | ||
* [[Нубская имба]] | * [[Нубская имба]] — Шпион. Новички обычно забывают про проверки и не умеют противостоять шпионским финтам, вроде прыжков спиной с лестницы, а без этого опытному шпиону противостоять невозможно. | ||
* [[Шкаф]] | * [[Шкаф]] — Пулемётчик. Солдат и Подрывник поменьше, но тоже рослые и широкоплечие. | ||
* [[Чёрный юмор]] | * [[Чёрный юмор]] — о да! | ||
* [[Война - это смешно]] | * [[Война - это смешно]] — сама суть игры. | ||
{{Nav/Шутеры}} | {{Nav/Шутеры}} |
Версия 03:25, 10 апреля 2022
Team Fortress 2 | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Шутер |
Год выхода | 2007 |
Разработчик | Valve Corporation |
Издатель |
|
Платформы |
|
Режимы игры |
Team Fortress 2 — симулятор сбора шляп… простите, командный классовый шутер от первого лица, разработанный компанией Valve. Сиквел к одноимённым модам к Quake и Half-Life.
Геймплей
Играют две команды девятью классами:
- Наступательные:
- Разведчик: обрез, пистолет, бейсбольная бита. Быстрый. А также умеет совершать двойные прыжки. Выходец из бостонской многодетной семьи бедных ирландских иммигрантов с бронксовским акцентом и повадками самонадеянного и очень наглого гопника. В бою полагается на засады, выполнение целей миссий и убийство медиков, а также раненных и одиноких врагов. Может неплохо помогать команде с помощью зломолока и веера, позволяющих ослаблять защиту ключевых врагов и давать вампиризм союзникам.
- Солдат: ракетомёт, дробовик, лопата. Медленный. Умеет прыгать на ракетах. Сумасшедший милитарист из Среднего Запада США, который корчит из себя карикатурного патриота и американского вояку, хотя по причине безумия в армию принят не был, что не помешало ему воевать с кем-то в Польше до 1949 года. Самый универсальный класс, способный делать всё, что нужно команде (даже вампиризм союзникам давать с помощью знамени и не только).
- Поджигатель: огнемёт, дробовик, топор. Имеет иммунитет к догоранию от всего, кроме специального огнемёта. Шизофреник неопределённого пола и нации, который убивает врагов, думая что он играет с ними в волшебной стране. Спец по засадам и защите построек инженера от шпионов.
- Оборонительные:
- Подрывник: гранатомёт, липучкомёт, бутылка. Умеет прыгать на бомбах-липучках. Алкаш-негр родом из семьи шотландских горцев с фамильным замком Дегрут, который обожает выпивку, взрывчатку и резню. За свою жизнь потерял глаз, приёмных родителей и трезвость. Ставит ловушки из липучек или спамит ими в врагов, либо врывается в бой с мечом и щитом.
- Пулемётчик: пулемёт, дробовик, кулаки. Крайне медленный. Огромный умник-диссидент из сибирских лесов с широкими познаниями в литературе и искусстве при игре в покер и говорящий как Халк тупой громила с пулемётом в бою. Вкупе с медиком способен на многое, вдобавок и лечить союзников или себя едой сам умеет.
- Инженер: дробовик, пистолет, гаечный ключ. Строит и переносит постройки (автоматическую турель, раздатчик патронов, металла и лечения, телепортатор). Умный техасский реднек с докторской степенью строящий улучшенные постройки деда. Незаменим в глухой обороне, но и в атаке с мини-турелью сгодится.
- Классы поддержки:
- Медик: шприцемёт, лечащая пушка, медицинская пила. Немец, местный аналог доктора Франкештейна, который модифицирован трешевыми штампами о нацистской супер-науке и Герр-докторах под стать эпохе, хотя в НСДАП принят не был. Самый важный участник команды, который и лечит и оборону пробивает убер-зарядом.
- Снайпер: винтовка, пистолет-пулемёт, нож кукри. Киллер новозеландского происхождения из австралийской пустыни, который истребляет важные цели.
- Шпион: пистолет, отключающий постройки жучок, нож. Становится невидимым, прикидывается своим или врагом, убивает в спину одним ударом. Соблазнительный француз, корчащий из себя супер-шпиона, будучи простым наёмником с гаджетами. Убивает ключевые цели, уничтожает постройки и просто досаждает вражеской команде.
Все персонажи в большинстве режимов появляются с полным оружием.
Самый простой режим — «захват документов». Это захват флага с небольшим изменением — документы возвращаются на базу только через минуту, а чтобы получить очко, не обязательно иметь на базе свои документы. Кроме того, убитый воскресает не сразу, а через некоторое время. Поэтому непрерывный натиск — тактика, едва ли работающая, например, в Unreal Tournament — действует безотказно. В режиме Супер-Манн добавляются бонусы и абордажные крюки, а документы возвращаются на базу простым касанием.
Есть и другие режимы:
- Сопровождение вагонетки — Синие тащат тележку до вражеской базы, чтобы её взорвать, красные пытаются им помешать. Гонка вагонеток предлагает двум командам свои вагонетки. Мод Stop that tank заменяет тележки на танки, а половину игроков на роботов, в том числе гигантских.
- Захват точек — суть проста: одной либо двум командам надо захватить все вражеские точки, в контроле территории точки меняются, в доминации нужно захватить все нейтральные точки на карте до одной. На карте с поездом нужно его эскортировать целым, захватывая вражеские точки. Есть под режим с средневековым оружием
- Царь горы — нужно захватить одну точку и дождаться выигрыша.
- Манн против машин — Игроки защищают базу от армады роботов, попутно улучшаясь на станции за деньги, выбитые из оных.
- Особая доставка — нужно захватить нейтральный кейс, залезть на платформу, подняться, засунуть кейс в ракету и взорвать вражескую базу.
- Истребление — нужны добивать очки, собирая обломки роботов или имея при себе вражеский кейс.
- Арена — тупо убиваем вражескую команду для победы в раунде, респаунов нет.
- Давай пасс — местное кровавое регби.
- Гонка кораблей — надо долететь и захватить все точки на карте с помощью корабля с воздушных шаров.
- Война классов — обе команды играют за один-два класса, свой или нет — зависит от рандома.
- Смертельная пробежка — одни пробегают полосу препятствий, а игрок-босс пытается им помешать.
- Доджболл — поджигатели отбрасывают ускоряющуюся ракету, пока одна из команд не погибнет.
- Войны фортов — во время подготовки можно строить форты.
- Против Сакстона Хейла и Freak fortress 2 — команда сражается против мощного босса игрока, выжившие выигрывает, также можно захватить точку, чтобы выиграть.
- Slender fortress 2 — команда против неуязвимого, но оглушаемого ИИ-босса; надо найти предметы и свалить.
- Parcour fortress 2 — просто паркур на специальной карте.
- Prop hunt — команда охотников пытается убить команду предметов, иначе проиграют.
- Randomizer — у каждого игрока рандомные класс и оружие.
- Smash bros — Арена с тремя респаунами, где нужно выкинуть врагов за карту усиленным отбрасыванием оружия.
- Surfing — карты для скольжения и полётов по ним, благодаря движку.
- tf2x10 — в 10 раз заметнее недостатки и достоинства предметов.
- Tightrope — арена с рандомными правилами.
- tf2Ware — набор мини-игр а-ля Party Mario.
- Hidden — усиленный шпион против вражеской команды.
- Hunted — шпионы в позе краба мигрируют, пытаясь спастись от охотников.
- war3mod — присутствуют перки, подклассы и прокачка.
Зомби-режимы — люди против возрождающихся зомби с оружием ближнего боя. Умершие люди становятся зомби, цель людей захватить финальную точку или просто выжить. Есть версия с инженерами против зомби-медиков, известная как Zombie survival, и версия с зомби-разведчиками, пулемётчиками и шпионами против остальных классов, известная как Zombie fortress.
TF2 никогда не считался серьёзной киберспортивной дисциплиной из-за большой команды (5 на 5, обычная команда в Counter-Strike или DOTA, в TF2 маловата) и перекоса в классах (например, шпион, хоть раз давший о себе знать, легко уничтожается сыгранной командой, а пулемётчик будет тормозить остальных). Наиболее распространена соревновательная игра 6 на 6: два разведчика, два солдата (солдат-роамер бродит по карте, солдат-покет защищает медика), врач и подрывник. Зато многое что было сделано для упрощения игры не знакомым друг с другом: игроки воскресают кучками, чтобы их не добивали по одному, а хардкорнейший режим «Убийство» из старых модов заменён на более простое «Сопровождение вагонетки».
История
Робин Уокер и Джон Кук разработали мод для Quake под названием Team Fortress. Их забрали в Valve, там они выпустили мод Team Fortress Classic. В дальнейшем за семь лет они разработали как минимум три игры:
- реалистичную военную;
- затем перенесли её на движок Half-Life 2;
- а затем переиначили в карикатурную.
Вот эту последнюю и назвали Team Fortress 2. С самого выпуска (2007) и до настоящего времени (2019) идёт вялотекущая доработка игры, включающая:
- новые режимы (сопровождение вагонетки, доставка, Манн против машин…);
- шляпы (любимая шутка игроков — определение жанра игры как «симулятор шапок с элементами шутера», что забавно, недалёкая от истины);
- варианты снаряжения для разных классов (один из вариантов снаряжения подрывника — demoknight — иногда выносят в отдельный класс);
- крафт, торговлю снаряжением;
- переход на free-to-play (торговля снаряжением давала больше денег, чем сама игра);
- и просто весёлые мультики с комиксами. Первые, благодаря удобному инструментарию (SFM и Garry's Mod) и обилию ресурсов (модели персонажей, их фразы, локации и т. д.) вышли чуть ли не в отдельный жанр, очень популярный даже среди тех, кто никогда не играл в TF2.
Штампы
- Vaporware — игра разрабатывалась девять лет, к названию Team Fortress 2 можно было спокойно добавлять «forever».
- Ye Olde Englishe — в «средневековом режиме».
- Аллитерация — в названиях предметов. Особенно в оригинале.
- Антизастревательная фича. Много таких, предназначенных специально для серверов, где играют случайные люди. Часть описана выше. А также: перетасовка команд, если кто-то постоянно выигрывает; заряжающаяся снайперская винтовка, не дающая умелому игроку порешить всех на манер Unreal Tournament.
- Армия воров и шлюх — наши наемники: жестокий гопник, кровожадный безумный милитарист, сумасшедший пироманьяк, подрывник-алкаш, пулеметчик-диссидент, французский авантюрист и охотник на людей из Австралии. Единственные профессионалы в команде — самоучка хирург и дипломированный инженер (c повадками полоумного реднека).
- Атомпанк — во всей красе.
- Багофича, и не одна. Ошибки в анимации ног разведчика и рук шпиона (последняя превратилась в насмешку). Шпион появился из-за ошибки Quake, неправильно выставлявшего цвет «шкурки».
- Бесконечный боезапас. Многие виды оружия вообще не имеют съёмных магазинов.
- Безумная клёвость — да все наёмники, особенно Солдат и Медик. А из неигровых — Сакстон Хейл.
- Боевой топор — у огнемётчика есть целый набор таких, а несколько боевых секир доступны и подрывнику.
- Бой на мечах — у подрывника. Один из таких мечей доступен и солдату, а разведчик довольствуется рескином меча. Да и у снайпера на вооружении есть внушительного вида сабля.
- Высокий и худой, как жердь — Снайпер, Шпион, Медик. А также колдун Маразмус.
- Герр Доктор — Медик.
- Двойной прыжок — фича Разведчика. С особой битой прыжок становится тройным, а с особым обрезом вообще четырёхкратным.
- Джетпак — есть у Огнемётчика.
- Её зовут Вера — сразу три пулемёта: Саша, Наташа и Томислав. Впрочем, авторы прекратили традицию, сделав пулемёты «Латунный монстр» и «Огненный дракон». Зато фанаты в модах добавили Людмилу и Максима.
- Житель Страны Эльфов — Поджигатель. Хотя он скорее житель страны тёмных эльфов.
- Захват флага — в данном случае захват чемоданов.
- Импровизированное оружие — на любой вкус. Рыба в газете, рулон обёрточной бумаги, карамельная палка, веер, черепушка на позвоночнике… Это ж надо было додуматься.
- Киборг — все наёмники имеют вшитое «убер-сердце». А и Инженер ещё и механическую руку.
- Камикадзе — разрушитель турелей. Да и подрывник с Аллапульским бревном, а также солдат с киркой, использующий насмешку.
- Канализация — нижний этаж 2Fort.
- Клюква — в виде карикатурных наций. Три американца, шотландец (не настоящий). А также русский, немец, австралиец, француз и «личность неврубной народности».
- Крутое семейство — дед Инженера является изобретателем большинства турелей. В свою очередь, отец Инженера был инженером в Team Fortress Classic.
- Существует теория, что Разведчик — сын Шпиона. Появилась после официального ролика Meet the Spy, где Шпион демонстрирует весьма сильные чувства к матери Скаута, причём шпион по этому поводу над скаутом прикалывается, но истина точно не известна.(Подтвердилось в комиксе The naked and the death)
- Крутая похвальба — у всех. Это они любят и умеют.
- Крутой инвалид — одноглазый Подрывник (с предметом одноногий) и Инженер с кибер-рукой.
- Кукла, в виде семи слотов — трёх-четырёх оружейных и четырёх дополнительных.
- Мегакорпорация — целых две (RED и BLU), скрывающие под благовидным фасадом промышленный шпионаж.
- Милая черта крутого — обязательно есть. Инженер замечательно играет на гитаре — причём в перчатке на одной руке. Снайпер очень любит родителей. Трепетное отношение Пулемётчика к его «малышке» и особенно семье, а Медика — к голубю Архимеду…
- Ниндзя-пират-зомби-робот — Подрывник сам характеризует себя как «черного шотландского циклопа».
- Офигенно большая пушка — миниганы Пулемётчика, например «Саша» весит 150 килограмм!
- Первым бей медика — кодификатор.
- Полное чудовище — Поджигатель, каким его описывают члены «своей» команды в «Meet the Pyro». Тем не менее, это субверсия: из-за утечки газа из своих баллонов Поджигатель видит мир глазами обдолбанного хиппи.
- Псих-наёмник — обе команды: Разведчик обожает драться и калечить людей, Солдат помешан на войне, оружии и убийствах, Поджигатель вообще видит «сказочный розовый мир» вместо реальности, Подрывник вечно пьян и любит взрывать и рубить противников, Пулеметчик разговаривает с своими пулеметами и бутербродами, как с людьми, Инженер отпилил себе руку ради замены ее на клешню-потрошилку, Снайпер очень любит охотиться на людей, а Медик вовсю экспериментирует над командой. Только Шпион более-менее вменяем, но и он от убийств порой испытывает такой восторг, что натурально хохочет и хрюкает.
- Просто «нет» — всем известное «Nope»
- Пьяный мастер — Подрывник, даже в рукопашной он сражается разбитой бутылкой из под сидра, а насмешка у него это выпить из бутылки.
- Ремонт пинком и такой-то матерью — педаль в пол. Инженер не только чинит, но ещё и строит свою технику именно этим способом.
- Рокет-джамп — излюбленная тактика Солдата, а также Подрывника за счёт бомб-липучек или гранат. У поджигателя для этих целей есть детонатор и сжатый воздух, у инжа поводырь и турель с ракетами.
- Хренполучий — австралий. Что характерно, хренполучием является не только сюжетно, но и геймплейно — вещи из него являются самыми редкими и дорогими.
- Напрямую — в предмете «Шляпа первопроходца».
- Хрупкий шустрик — Разведчик.
- Частная армия. Собственно, наши наёмники.
- Шизотех — всевозможное дистанционное вооружение Медика, работающее на правиле крутизны. так же «Помпсон 6000» Инженера и пара пушек Солдата.
- Юниты не в масштабе — штабы двух противоборствующих корпораций в 20 метрах друг от друга.
- Имба — вопрос баланса оружия в игре стоит очень остро. Например игроки безумно ненавидят Флогистонатор и случайные криты Пулемётчика, которые позволяют за секунды устроить врагу кровавую, и очень унизительную баню.
- Йопт in Translation — в количествах, поскольку в игре масса сленговых выражений и идиом, из которых одни непереводимы, а другие просто непонятны русскоязычному геймеру. Особенно выделяется видеоролик «Meet the Soldier», в котором оказалась потеряна безумная логика Солдата, произведшего английское название зоопарка (zoo) от западного произношения имени китайского стратега Сунь-цзы (Sun Tzu), в процессе спутав его с библейским Ноем. Отчаявшись подобрать адекватный перевод, локализаторы заменили монолог солдата на гораздо более понятную нам армейскую шизофазию в стиле «здесь вам не тут».
- Сила есть — ума не надо — тактика игры за Пулемётчика. По лору же аверсия — очень интеллигентный и рассудительный человек.
- Пироманьяк не отстает. W+M1!
- Сюжетно же сюда относится Солдат, хотя геймплей за него требует изобретательности.
- Слаб, но удал — шпион хлипок, и не имеет толкового оружия в бою, но со своим умением маскировки, удара в спину и прямыми руками заставляет бояться всех. А такой же хлипкий разведчик, в свою очередь, носится и прыгает, как угорелый. На подходящих картах и шпион, и разведчик способны тянуть команду в одиночку.
- Грей Манн — мелкий и слабый от рождения, обладает невероятным умом, благодаря которому легко убил собственных братьев.
- Круто, но трудно — опять шпион и разведчик. В руках новичка они только и будут, что умирать, зато профессионал убьёт всю команду нубов в одиночку. Аналогично со снайпером, но к нему требования всё-таки пониже.
- Нубская труба — по мнению многих это Пулемётчик и Пиро (недаром его главная тактика называется W + M1), которыми управлять проще некуда.
- Ретроактивное бессмертие — после смерти все персонажи респаунятся, но в отличие от других сетевых шутеров, с обоснованием — перед началом схватки каждый член команды кладёт своё досьё с биокодом и прочими важными параметрами в специальную машину бессмертия созданную дедулей инжа, которая после смерти бойца создаёт полностью идентичного клона.
- Учитывая количество смертей за один только матч, сложно представить, какие по счёту клоны сражаются сейчас.
- Маскот — Пулемётчик.
- Непонятного пола — Поджигатель.
- Одноглазый крутой — Подрывник.
- Кнопка берсерка — у многих персонажей есть вещи и темы, которые лучше не трогать. Например Саша Пулемётчика.
- Ксерокс-армия — роботы Грея Манна.
- Оммаж — тысячи их, стараниями мододелов. Коробка для маскировки (что забавно, часто работает по назначению), вырывающийся из груди хлеб-мутант, Маска Batmann (sic!), Причёска «Белый Русский» ну и так далее.
- Сожрите друг друга — озлобленный из-за совета сыновей купить бесплодные земли, Зефенайя Манн так написал завещание, чтобы те вечно грызлись за земли друг друга.
- Все оттенки черного — нельзя найти персонажей, которых с чистой душой назовёшь героями — тут в большинстве своём либо зловещие антигерои, либо откровенные злодеи.
- Сюжетный буревестник — Грэй Манн.
- Направо кругом — Тот же Грэй, на момент смерти.
- И у злодея есть любимые — у каждого свои:у разведчика — мисс Поулинг, у шпиона — мать разведчика, у солдата — одна из сестер пулеметчика, а у пулеметчика, как сказано выше сестры, а также мать, у администратора — мисс Поулинг, у Грэя — дочь, у прочих братьев Манн-отец (хотя им и хочется получить его земли).
- Злодей-недотёпа — Маразмус.
- Гад-кукловод — Администратор.
- Злодей-протагонист — любой играбельный персонаж.
- Влюблённый злодей — Шпион — в мать разведчика, сам разведчик — в мисс Поулинг, солдат — в одну из сестер пулеметчика.
- Нубская имба — Шпион. Новички обычно забывают про проверки и не умеют противостоять шпионским финтам, вроде прыжков спиной с лестницы, а без этого опытному шпиону противостоять невозможно.
- Шкаф — Пулемётчик. Солдат и Подрывник поменьше, но тоже рослые и широкоплечие.
- Чёрный юмор — о да!
- Война - это смешно — сама суть игры.