Читай грёбаную инструкцию: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Сергеич
 
(Новая страница: «{{TVTropes|GuideDangIt|Guide Dang It!}} Старый добрый шутер, где сюжет дан маленьким текстовым файлом и практически никак не отображается в самой игре. Заумный фэнтези-мир, история и география которого дана в приложениях и опубликованных черновиках автора. Непонятный...»)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|GuideDangIt|Guide Dang It!}}
{{TVTropes|GuideDangIt|Guide Dang It!}}
[[Файл:Не читать инструкцию.jpg|thumb|зачем читать инструкцию?]]
 
Старый добрый шутер, где сюжет дан маленьким текстовым файлом и практически никак не отображается в самой игре. Заумный фэнтези-мир, история и география которого дана в приложениях и опубликованных черновиках автора. Непонятный фильм, в сюжет которого невозможно проникнуть, не ознакомившись с комментариями режиссёра и сценариста на DVD. Что их объединяет? То, что [[экспозиция]] в них полностью или частично дана в «инструкциях», отдельных от самого произведения. Если непонятно — '''Читай грёбаную инструкцию!'''
Старый добрый шутер, где сюжет дан маленьким текстовым файлом и практически никак не отображается в самой игре. Заумный фэнтези-мир, история и география которого дана в приложениях и опубликованных черновиках автора. Непонятный фильм, в сюжет которого невозможно проникнуть, не ознакомившись с комментариями режиссёра и сценариста на DVD. Что их объединяет? То, что [[экспозиция]] в них полностью или частично дана в «инструкциях», отдельных от самого произведения. Если непонятно — '''Читай грёбаную инструкцию!'''


Является следствием неудачного исполнения тропа [[Типа я Толкин]]. Не путать с «[[Купи долбаный гайд!]]» — та же фигня, только касается прохождения [[Видеоигры|видеоигр]], а не подачи сюжета.
Не путать с «[[Купи долбаный гайд!]]» — та же фигня, только касается прохождения [[Видеоигры|видеоигр]], а не подачи сюжета.


== Где встречается ==
== Где встречается ==


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Arda|Легендариум Толкина]]. Огромные массивы информации о ней даны в различных приложениях и черновиках (в т. ч. 12-томнике «История Средиземья»). К чести Профессора, незнание этих материалов никак не помешает получить удовольствие от чтения «главных» книг, но те, кто ознакомился, при повторном перечитывании оных будут с удовольствием ловить маленькие разнообразные пасхалки.
* [[Arda|Арда]] Дж. Р. Р. Толкина. Огромные массивы информации о ней даны в различных приложениях и черновиках (в т. ч. 12-томнике «История Средиземья»). К чести Профессора, незнание этих материалов никак не помешает получить удовольствие от чтения «главных» книг, но те, кто ознакомился, при повторном перечитывании оных будут с удовольствием ловить маленькие разнообразные пасхалки.
* «[[Dune|Дюна]]» Фрэнка Герберта. Даже эпиграфы помогают вжиться в незнакомый мир. А в конце четыре приложения!
* «[[Dune|Дюна]]» Фрэнка Герберта. Даже эпиграфы помогают вжиться в незнакомый мир. А в конце четыре приложения!
* Нил Стивенсон, «[[Anathem|Анафем]]» — если «Дюна» казалась вам детально проработанным миром, то вы ничего не знаете о детальной проработке…
* Нил Стивенсон, «Анафем» — если «Дюна» казалась вам детально проработанным миром, то вы ничего не знаете о детальной проработке…
* Автор этой правки не смог разобраться в том, что вообще происходит в [[Князь пустоты|Князе пустоты]] без карты. Да и вообще, с «Князем» все достаточно сложно: нас кидают в сюжет, полный интриг, непонятных взаимоотношений магов, кастовой системы и религии, поклоняющейся сотне богов одновременно. Разобраться с этим куда сложнее, чем с [[ПЛиО]].
* Автор этой правки не смог разобраться в том, что вообще происходит в [[Князь пустоты|Князе пустоты]] без карты. Да и вообще, с «Князем» все достаточно сложно: нас кидают в сюжет, полный интриг, непонятных взаимоотношений магов, кастовой системы и религии, поклоняющейся сотне богов одновременно. Разобраться с этим куда сложнее, чем с [[ПЛиО]].


Строка 16: Строка 16:
* «[[Bright|Яркость]]» — сеттинг фильма проработан до мелочей, вот только в самой картине экспозиция дана донельзя скупо. Если перед просмотром не ознакомиться с историей, мифологией и общественным устройством мира, то недопонимание происходящего на экране гарантировано.
* «[[Bright|Яркость]]» — сеттинг фильма проработан до мелочей, вот только в самой картине экспозиция дана донельзя скупо. Если перед просмотром не ознакомиться с историей, мифологией и общественным устройством мира, то недопонимание происходящего на экране гарантировано.
* [[Avatar]] — официальная игра и специальный сайт помимо всяких интересных подробностей вроде устройства космических кораблей и инопланетной жизни рассказывают, например, зачем нужен [[Именно то, что написано на упаковке|тот самый]] [[хренполучий]].
* [[Avatar]] — официальная игра и специальный сайт помимо всяких интересных подробностей вроде устройства космических кораблей и инопланетной жизни рассказывают, например, зачем нужен [[Именно то, что написано на упаковке|тот самый]] [[хренполучий]].
* [[Фантастические твари и где они обитают]] — помимо книг и фильмов про [[Harry Potter|мальчика-волшебника]] крайне желательно осилить дополнительные материалы в виде хогвартских учебников, а также основательно изучить сайт Pottermore. Иначе при просмотре неизбежен вопрос: [[кто все эти люди?]]
=== [[Комиксы]] ===
* «[[Приключения Тинтина]]: Сигары фараона» — пародия на троп. Тинтин терпит крушение самолёта в небе Индии (кончился бензин), и умудряется обойтись без травм, падая то на листву пальмы, то на пружинистый куст, и т. п. Благополучно оказавшись на земле (несколько мелких царапин не в счёт), Тинтин чуть ли не прямо себе на башку получает падающую аптечку, и говорит с иронией: «Так. Аптечка. Уже хорошо. К ней только инструкции не хватает!..». И — бац! — ему уже прямо на маковку увесисто сваливается толстенный томик с красным крестом на обложке, под названием «Сам себе доктор»! Тинтин, потирая голову, задирает её вверх и произносит: «Ну, на этом, я полагаю, всё?..».


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Вполне привычно для игр, выпущенных в 1980-90-е годы. Весь сюжет ([[Купи долбаный гайд!|а также некоторые нюансы вроде управления и секретов]]) описан в мануале. [[Сюжет для галочки|Впрочем, сюжеты игр тех лет можно запросто пересказать за одно предложение.]]
* Вполне привычно для игр, выпущенных в 1980-90-е годы. Весь сюжет ([[Купи долбаный гайд!|а также некоторые нюансы вроде управления и секретов]]) описан в мануале. [[Сюжет для галочки|Впрочем, сюжеты игр тех лет можно запросто пересказать за одно предложение.]]
** "Пересказать за одно предложение"?! Видимо, автор процитированной фразы только в шутеры и аркады из 90-х играл. В абсолютном большинстве игр был довольно длинный и запутанный сюжет, особенно в RPG. Но, конечно же, очень много из него было и в руководствах.
*** Частный случай - игры из серии, впоследствии названной [[Gold Box]]. Конечно, большая часть квестов выполняется и без заглядывания в руководства (антипиратская защита давно снята ведь). Руководств в этих RPG две штуки: в первом поясняются правила ролевой игры, второе состоит из предыстории и - внимание! - записей из внутриигрового дневника отряда героев: в игре часто появляется надпись типа: "выслушав дракона, один из героев записал самое важное как Журнальную Заметку 49" или "прочитав книгу, маг вашего отряда выписал пароли и важную инфу из неё как Выписку Из Книги 25" и даже "благодаря вашему навыку дипломатии вы договорились с орками, и один из них нарисовал как Журнальную Заметку 4 набросок карты лабиринта, где каракулями пометил ловушки". Да, и всё это есть в бумажном "журнале приключенца". Даже те самые каракули на наброске карты, которые ещё надо разобрать.
** Большая часть досовских [[FPS|шутеров]], где сюжет и информация о мире подавались маленькой главкой в инструкции, поставлявшейся с игрой.
** Большая часть досовских [[FPS|шутеров]], где сюжет и информация о мире подавались маленькой главкой в инструкции, поставлявшейся с игрой.
** Без инструкции — пополам с [[антипиратская фича|тропом дальше по коридору]] — не проходится добрая треть квестов золотой эры Sierra. Как минимум, потому, что в инструкцию включены таблицы внутриигровых кодов. Классический пример — Space Quest I, III, IV и V (пятый с фитильком — координаты для полётов можно добыть и из газеты в Академии, безбожно выпиленной из игры при опирачивании).
** В первом Metroid сюжет тоже подавался в мануале и там говорилось, что мы [[Наглая ложь|играем за мужика-киборга]].
** В первом Metroid сюжет тоже подавался в мануале и там говорилось, что мы [[Наглая ложь|играем за мужика-киборга]].
** А [[мягкий перезапуск]] [[Doom]] такая наследственность подвела: сам факт перезапуска-продолжения как раз узнаётся в основном из внушительного объёма записок [[С прикрученным фитильком|внутри игры]], которые никто читать не настроен, а разработчики мудро не заставляют.
* «[[Механоиды]]» — на самом деле лучше не читать до первого прохождения. В инструкции объясняется не только предыстория Полигона, но и то, что творится за его пределами в наше время, а это способно пошатнуть погружение и повлиять на выбор концовки.
* [[Touhou Project]] — диалоги в играх есть, но чтобы увидеть ясную и точную картину происходящего, придется прочесть файл с описанием сюжета и персонажей, который поставляется с игрой. Естественно, ZUN уговаривает игроков, чтобы они сначала прошли игру, а уж потом залезли в файл.
* [[Touhou Project]] — диалоги в играх есть, но чтобы увидеть ясную и точную картину происходящего, придется прочесть файл с описанием сюжета и персонажей, который поставляется с игрой. Естественно, ZUN уговаривает игроков, чтобы они сначала прошли игру, а уж потом залезли в файл.
* Глядя на количество сопроводительный материалов к [[Warcraft]], начинаешь думать, что Близзард из [[Warhammer Fantasy Battles|вахи]] взяли не только дизайн орков. В начале существования [[World of Warcraft]] у игроков постоянно возникали вопросы «[[кто все эти люди?]]». В последнее время важной «эксклюзивной» информации в книгах становится меньше, но она есть.
 
* [[Dawn of War]] же! Всю громаду вселенной сорокотысячника в одну игру впихнуть невозможно, и именно из-за ограниченности своих представлений о ней «доверасты» так ненавистны ортодоксальным фанатам настолки и книг.
* «Blasphemous» — смотри грёбаный артбук потому что куча шикарных дизайнерских решений, таких как [[вычурная военная форма]] Крисанты и Миропомазанного легиона, в самой игре угроблены пиксель-артом.
* [[Supreme Commander]] — почти вся информация о сторонах конфликта и персонажах выложена в мануале.
* [[Metroid/Metroid (1986) & Metroid: Zero Mission|Metroid]] — сюжет подается в мануале. И Самус там обозначается мужчиной.
* [[Периметр]] — первая часть шла с кучей дополнительных историй про мир, дающих контекст к ситуации. В самой игре намного меньше сюжета.
* [[Стратегии Paradox Interactive]] же! К каждой из них идет официальная вики на сайте парадоксов, описывающая различные детали геймплея за разные фракции. Хотя с каждой новой итерацией игры становятся все дружелюбнее к новичкам, вики все равно нужны, по крайней мере, для нормального планирования партии.
** Обратный процесс происходит с титульной игрой франшизы [[Europa Universalis]] по мере [[Опухание сиквелов|опухания dls-шками]]. Даже ветераны, умеющие играть в EU с закрытыми глазами и без набора войск (это не шутка), не представляют, каким образом новичок должен разбираться в актуальной версии игры без длительной подготовки на форумах и вики, а тем паче без опыта игры в подобные стратегии.
{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Сюжет}}
{{Nav/Сюжет}}

Версия 13:15, 15 апреля 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Guide Dang It!. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Старый добрый шутер, где сюжет дан маленьким текстовым файлом и практически никак не отображается в самой игре. Заумный фэнтези-мир, история и география которого дана в приложениях и опубликованных черновиках автора. Непонятный фильм, в сюжет которого невозможно проникнуть, не ознакомившись с комментариями режиссёра и сценариста на DVD. Что их объединяет? То, что экспозиция в них полностью или частично дана в «инструкциях», отдельных от самого произведения. Если непонятно — Читай грёбаную инструкцию!

Не путать с «Купи долбаный гайд!» — та же фигня, только касается прохождения видеоигр, а не подачи сюжета.

Где встречается

Литература

  • Арда Дж. Р. Р. Толкина. Огромные массивы информации о ней даны в различных приложениях и черновиках (в т. ч. 12-томнике «История Средиземья»). К чести Профессора, незнание этих материалов никак не помешает получить удовольствие от чтения «главных» книг, но те, кто ознакомился, при повторном перечитывании оных будут с удовольствием ловить маленькие разнообразные пасхалки.
  • «Дюна» Фрэнка Герберта. Даже эпиграфы помогают вжиться в незнакомый мир. А в конце четыре приложения!
  • Нил Стивенсон, «Анафем» — если «Дюна» казалась вам детально проработанным миром, то вы ничего не знаете о детальной проработке…
  • Автор этой правки не смог разобраться в том, что вообще происходит в Князе пустоты без карты. Да и вообще, с «Князем» все достаточно сложно: нас кидают в сюжет, полный интриг, непонятных взаимоотношений магов, кастовой системы и религии, поклоняющейся сотне богов одновременно. Разобраться с этим куда сложнее, чем с ПЛиО.

Кино

  • «Яркость» — сеттинг фильма проработан до мелочей, вот только в самой картине экспозиция дана донельзя скупо. Если перед просмотром не ознакомиться с историей, мифологией и общественным устройством мира, то недопонимание происходящего на экране гарантировано.
  • Avatar — официальная игра и специальный сайт помимо всяких интересных подробностей вроде устройства космических кораблей и инопланетной жизни рассказывают, например, зачем нужен тот самый хренполучий.

Видеоигры