Dungeon Rats: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 26: Строка 26:
=== Напарники ===
=== Напарники ===
* '''Главный герой/Главная героиня''' — ваш персонаж без какой-либо предыстории, попавший на самое днище, откуда будет выбираться сам, либо с чьей-либо помощью. ''Для удобства персонаж игрока будет считаться мужчиной.''
* '''Главный герой/Главная героиня''' — ваш персонаж без какой-либо предыстории, попавший на самое днище, откуда будет выбираться сам, либо с чьей-либо помощью. ''Для удобства персонаж игрока будет считаться мужчиной.''
* '''Марк''' — стартовый спутник, вооруженный на старте каменным молотом и которого приставляет к ГГ Барка в качестве необходимого помощника. Имеет очень хорошие характеристики и с ним вполне реально дойти до конца игры. Если играть соло, то он будет вместе с другими бандитами защищать Барку при нападении на него и будет убит вместе с остальными. На воле Марк был правой рукой Туллия, заправлявшего отделением Сорока Воров в Тероне, но его босс попал в неприятности со стражниками, от которых не спасли многочисленные взятки, и в итоге Туллий оказывается убит, а всех лояльных ему людей, включая Марка, сослали во «Второй Шанс». К моменту присоединения Марка к ГГ он остался единственным выжившим из сосланных, и он сам намерен твердо выяснить, почему новый заправила ворами в Тероне Кадо остался на воле, а не был сослан в жопу мира вместе с прочими?
* '''Марк''' — стартовый спутник, вооруженный на старте каменным молотом и которого приставляет к ГГ Барка в качестве необходимого помощника. Имеет очень хорошие характеристики и с ним вполне реально дойти до конца игры. Если играть соло, то он будет вместе с другими бандитами защищать Барку при нападении на него и будет убит вместе с остальными. На воле Марк был правой рукой Туллия, заправлявшего отделением Сорока Воров в Тероне, но его босс попал в неприятности со стражниками, от которых не спасли многочисленные взятки, и в итоге Туллий оказывается убит, а всех лояльных ему людей, включая Марка, сослали во «Второй Шанс». К моменту присоединения Марка к ГГ он остался единственным выжившим из сосланных, и он сам намерен твердо выяснить, почему новый заправила ворами в Тероне Кадо остался на воле, а не был сослан в жопу мира вместе с прочими?  
* '''Ардомир''' — разбойник-стрелок и глава мелкой группы каторжников. При Харизме 4 или 5 с ним придётся драться, при 6 или 7 он выйдет из боя, но исчезнет из игры, а при 8 и более он перейдёт на сторону ГГ с Марком. Его предыстория такова: он был разбойником, совершавшим нападения на караваны Коммерциума и их грабежи. Он тогда решил сделать «последний налёт», оказавшийся таковым в прямом смысле — задолбанный потерями людей и товаров Коммерциум заплатил кругленькую сумму Имперской Гвардии, которая разбила бандитов наголову.
* '''Ардомир''' — разбойник-стрелок и глава мелкой группы каторжников. При Харизме 4 или 5 с ним придётся драться, при 6 или 7 он выйдет из боя, но исчезнет из игры, а при 8 и более он перейдёт на сторону ГГ с Марком. Его предыстория такова: он был разбойником, совершавшим нападения на караваны Коммерциума и их грабежи. Он тогда решил сделать «последний налёт», оказавшийся таковым в прямом смысле — задолбанный потерями людей и товаров Коммерциум заплатил кругленькую сумму Имперской Гвардии, которая разбила бандитов наголову.
* '''Кир''' — арбалетчик, загремевший в тюрячку за убийство сборщика налогов. Кир пустил в его спину два арбалетных болта, но смертельно раненная жертва успела назвать имя... По навыкам как Ардомир, только хуже.
* '''Кир''' — арбалетчик, загремевший в тюрячку за убийство сборщика налогов. Кир пустил в его спину два арбалетных болта, но смертельно раненная жертва успела назвать имя... По навыкам как Ардомир, только хуже.
Строка 36: Строка 36:
* '''Исмаил''' — алхимик, которого отряд игрока встречает отбивающимся от скорпионов. Хороший боец ближнего боя и не самый плохой стрелок из лука, и у него есть 6 алхимии, из-за чего крайне полезен. Был наёмником, участвовавшим в двухгодовой осаде города Асмара Имперской Гвардией (в результате чего полностью погиб один из Великих Домов), но был предан собственным нанимателем, который решил, что дешевле заплатить беспринципным «стервятникам», чтобы те перебили наёмников. Исмаил выжил лишь чудом ― он получил два болта в спину, а лечение заняло почти 6 месяцев, после чего тот отправился мстить казначею, который его нанял, ну и заодно забрать причитающиеся ему деньги. Добравшись до казначея, Исмаил убил его охранников и начал выбивать из своей цели, где находятся деньги, но алхимик слишком нашумел — стража окружила дом...
* '''Исмаил''' — алхимик, которого отряд игрока встречает отбивающимся от скорпионов. Хороший боец ближнего боя и не самый плохой стрелок из лука, и у него есть 6 алхимии, из-за чего крайне полезен. Был наёмником, участвовавшим в двухгодовой осаде города Асмара Имперской Гвардией (в результате чего полностью погиб один из Великих Домов), но был предан собственным нанимателем, который решил, что дешевле заплатить беспринципным «стервятникам», чтобы те перебили наёмников. Исмаил выжил лишь чудом ― он получил два болта в спину, а лечение заняло почти 6 месяцев, после чего тот отправился мстить казначею, который его нанял, ну и заодно забрать причитающиеся ему деньги. Добравшись до казначея, Исмаил убил его охранников и начал выбивать из своей цели, где находятся деньги, но алхимик слишком нашумел — стража окружила дом...
* '''Ингвар''' — очень хороший танк с отличными боевыми характеристиками, но для переманивания его на свою сторону нужно 9 или 10 Харизмы, иначе с ним придётся драться насмерть. По себя Ингвар говорит только то, что он пробыл во «Втором Шансе» лишь несколько месяцев и убил не того, кого надо было, а именно — некоего слугу очень важной персоны, после чего на него повесили всех собак за прошлые убийства.
* '''Ингвар''' — очень хороший танк с отличными боевыми характеристиками, но для переманивания его на свою сторону нужно 9 или 10 Харизмы, иначе с ним придётся драться насмерть. По себя Ингвар говорит только то, что он пробыл во «Втором Шансе» лишь несколько месяцев и убил не того, кого надо было, а именно — некоего слугу очень важной персоны, после чего на него повесили всех собак за прошлые убийства.
* {{spoiler|'''Механоид''' — стоит неподвижно в шахте, требует 8 ремесла или более для починки. Хорошие боевые характеристики, но его нельзя чинить.}}
* {{spoiler|'''Механоид''' — стоит неподвижно в шахте, требует 8 ремесла или более для починки. Хорошие боевые характеристики, но его нельзя чинить. [[Файл:DungeonRatsConstructparty.png|мини|справа|Механоид]]}}
* {{spoiler|'''Страж''' — Каменный «демон», присоединяется лишь к ГГ с 10 Харизмы. У него максимальные боевые характеристики, но он не подлежит ремонту, а его стальные клинки, увы, нельзя поменять на мечи из небесного металла, которые дропаются с Императора и его Боевика (видимо потому, что тогда получилась бы абсолютная имба), но на них можно наносить яд и затачивать их. Если Харизмы не хватит, то он пойдет в одиночку сводить счёты с Императором, где и помрёт (в этом случае у двух охранников Императора ОЗ будут снижены на 10).}}
* {{spoiler|'''Страж''' — Каменный «демон», присоединяется лишь к ГГ с 10 Харизмы. У него максимальные боевые характеристики, но он не подлежит ремонту, а его стальные клинки, увы, нельзя поменять на мечи из небесного металла, которые дропаются с Императора и его Боевика (видимо потому, что тогда получилась бы абсолютная имба), но на них можно наносить яд и затачивать их. Если Харизмы не хватит, то он пойдет в одиночку сводить счёты с Императором, где и помрёт (в этом случае у двух охранников Императора ОЗ будут снижены на 10). [[Файл:DungeonRatsGuardian.png|мини|слева|Страж]]}}
 
<gallery>
DungeonRatsMarcus.png|Марк
DungeonRatsArdomir.png|Ардомир
DungeonRatsCyrus.png|Кир
DungeonRatsSilas.png|Сила
DungeonRatsQuintus.png|Квинт
DungeonRatsHieron.png|Иероним
DungeonRatsRoxana.png|Роксана
DungeonRatsIsmail.png|Исмаил
DungeonRatsYngvar.png|Ингвар
</gallery>


=== Враги ===
=== Враги ===
Строка 48: Строка 60:
* '''Префект''' — комендант «Второго Шанса». {{spoiler|После событий с Императором он незамедлительно доложил о произошедшем дому Аврелиан, после чего в сторону «Второго Шанса» были направлены войска, а к самому префекту были приставлены двое элитных солдат в доспехах из голубой стали, которым поручили защищать префекта для допроса в будущем по поводу произошедшего.}}
* '''Префект''' — комендант «Второго Шанса». {{spoiler|После событий с Императором он незамедлительно доложил о произошедшем дому Аврелиан, после чего в сторону «Второго Шанса» были направлены войска, а к самому префекту были приставлены двое элитных солдат в доспехах из голубой стали, которым поручили защищать префекта для допроса в будущем по поводу произошедшего.}}
** {{spoiler|Если убить солдат, то префект постарается спасти свою жизнь, предлагая персонажу игрока побег через портал, ведущий неизвестно куда. Однако заряда питающей его энергоколбы хватает лишь на одного человека, и сбежит либо ГГ, либо сам префект в случае отказа первого. А портал, как окажется, ведёт прямо в земли квантари….}}
** {{spoiler|Если убить солдат, то префект постарается спасти свою жизнь, предлагая персонажу игрока побег через портал, ведущий неизвестно куда. Однако заряда питающей его энергоколбы хватает лишь на одного человека, и сбежит либо ГГ, либо сам префект в случае отказа первого. А портал, как окажется, ведёт прямо в земли квантари….}}
* '''Финальный Босс — '''{{spoiler|'''Центурион''', командующий первой центурией 6-го легиона дома Аврелиан, посланный вместе со своими солдатами взять под контроль подземелья «Второго Шанса» после ритуала, через который прошел Император. К моменту его прибытия ГГ и его свита уже успели вырваться на поверхность и занять оборону в форте, центуриону не остаётся ничего, кроме как начать штурм, потому что в случае отступления каждого третьего приговорят к распятию на кресте. Если пережить первые два штурма, то к нему можно будет выйти на переговоры и попытаться убедить центуриона в бесполезности дальнейших атак, поскольку численность его войск заметно сократилась. При Харизме 7 или 8 он согласится, но ГГ будет арестован в обмен на жизни прочих каторжников, а при 9 или 10 он сможет, как ни странно, убедить представить себя лорду Гэлию как крайне полезного человека, ради чего центурион согласится пожертвовать некоторые из оставшихся в живых легионерами. В противном случае придётся драться до последнего, и после его смерти и победы на финальной волной наступает конец игры.}}
* '''Финальный Босс — '''{{spoiler|'''Центурион''', командующий первой центурией 6-го легиона дома Аврелиан, посланный вместе со своими солдатами взять под контроль подземелья «Второго Шанса» после ритуала, через который прошел Император. К моменту его прибытия ГГ и его свита уже успели вырваться на поверхность и занять оборону в форте, центуриону не остаётся ничего, кроме как начать штурм, потому что в случае отступления каждого третьего приговорят к распятию на кресте. Если пережить первые два штурма, то к нему можно будет выйти на переговоры и попытаться убедить центуриона в бесполезности дальнейших атак, поскольку численность его войск заметно сократилась. При Харизме 7 или 8 он согласится, но ГГ будет арестован в обмен на жизни прочих каторжников, а при 9 или 10 он сможет, как ни странно, убедить представить себя лорду Гэлию как крайне полезного человека, ради чего центурион согласится пожертвовать некоторые из оставшихся в живых легионерами. В противном случае придётся драться до последнего, и после его смерти и победы на финальной волной наступает конец игры.[[Файл:DungeonRatsCenturion.png|мини|справа|Центурион]]}}
 
<gallery>
DungeonRatsBarca.png|Барка
DungeonRatsReinard.png|Рейнард
DungeonRatsDemocritus.png|Демокрит
DungeonRatsScaurus.png|Скавр
DungeonRatsEnforcer.png|Боевик
DungeonRatsEmperor.png|Император
</gallery>


== Тропы ==
== Тропы ==

Версия 15:37, 2 июня 2025

« Смерть — единственная свобода, ведомая рабу. Поэтому он её не боится. »
— Из фильма «Спартак» 1960 года
Dungeon Rats
Dungeon Rats.jpg
Общая информация
ЖанрDungeon Crawl
Год выхода2016
Разработчик
  • Iron Tower Studio
Издатель
  • Iron Tower Studio
ПлатформыWindows
Режимы игрыОдиночная

Dungeon Rats — тактический спинофф компьютерной ролевой игры The Age of Decadence в жанре Dungeon Crawler'а, разработанный и изданный Iron Tower Studio. Игра вышла в 2016 году и создавалась всего один год, в чём немало помогли отсутствие необходимости создания нелинейного геймплея, а также накопленный за 11 лет разработки TAoD опыт. Фактически игра была пробой пера в создании полноценной системы напарников и должна была быть одним из источников денег для второго крупного проекта ITS ― Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game.

Основатель Iron Tower, известный под псевдонимом Винс Веллер, впоследствии назвал Dungeon Rats провальной игрой, не оправдавшей финансовых ожиданий. Согласно его личному заявлению, по состоянию на февраль 2020 игра продалась тиражом лишь в 80 с тысяч небольшим тысяч копий.

(link)

Рекомендуется читать статью под эту музыку

Место действия и геймплей

Действие игры целиком и полностью происходит на территории принадлежащей дому Аврелиан каторжной тюрьмы-шахты «Второй Шанс», описываемой как самая страшная из «гладиаторских тюрем» и расположенной очень далеко от цивилизации, куда ссылаются на пожизненный срок военнопленные, преступники, а также те, кому просто не повезло. Персонаж игрока оказывается одним из таких «несчастных» пленников, который моментально оказывается на нижнем уровне шахты и самом дне иерархии в одном рванье. Там он сразу встречается с местным авторитетом Баркой, который предлагает выбрать одно из трёх: разбить голову о близлежащий камень, работать за еду (в прямом смысле: еда даётся в обмен на добытую руду в штольнях) или же указать нескольким каторжникам, где их место. ГГ выбирает третий вариант, и получив себе в помощники силача с молотом Марка, начинает делать грязную работу, не оставляя мыслей о побеге...

Геймплейно игра представляет собой всё тот же пошаговый AoD, только с практически полностью вырезанной социальной составляющей: все небоевые навыки кроме алхимии и ремесла были вырезаны, а взлом теперь объединён с ремеслом, которое теперь используется не только для крафта оружия и снаряжения, но и для вскрытия запертых сундуков (коих тут очень немного). Харизма здесь теперь влияет на число напарников в отряде, а также присоединение к отряду некоторых спутников, и на концовку. Ремесло здесь также получило дополнительные ограничения: теперь нельзя делать металлическое оружие и доспехи, если рядом нет подходящей кузницы. В игре появилась фаза расстановки персонажей, во время которой можно заточить оружие, нанести яд, подготовить нейростимуляторы и уже после этого начинать бой.

Персонажи

Напарники

  • Главный герой/Главная героиня — ваш персонаж без какой-либо предыстории, попавший на самое днище, откуда будет выбираться сам, либо с чьей-либо помощью. Для удобства персонаж игрока будет считаться мужчиной.
  • Марк — стартовый спутник, вооруженный на старте каменным молотом и которого приставляет к ГГ Барка в качестве необходимого помощника. Имеет очень хорошие характеристики и с ним вполне реально дойти до конца игры. Если играть соло, то он будет вместе с другими бандитами защищать Барку при нападении на него и будет убит вместе с остальными. На воле Марк был правой рукой Туллия, заправлявшего отделением Сорока Воров в Тероне, но его босс попал в неприятности со стражниками, от которых не спасли многочисленные взятки, и в итоге Туллий оказывается убит, а всех лояльных ему людей, включая Марка, сослали во «Второй Шанс». К моменту присоединения Марка к ГГ он остался единственным выжившим из сосланных, и он сам намерен твердо выяснить, почему новый заправила ворами в Тероне Кадо остался на воле, а не был сослан в жопу мира вместе с прочими?
  • Ардомир — разбойник-стрелок и глава мелкой группы каторжников. При Харизме 4 или 5 с ним придётся драться, при 6 или 7 он выйдет из боя, но исчезнет из игры, а при 8 и более он перейдёт на сторону ГГ с Марком. Его предыстория такова: он был разбойником, совершавшим нападения на караваны Коммерциума и их грабежи. Он тогда решил сделать «последний налёт», оказавшийся таковым в прямом смысле — задолбанный потерями людей и товаров Коммерциум заплатил кругленькую сумму Имперской Гвардии, которая разбила бандитов наголову.
  • Кир — арбалетчик, загремевший в тюрячку за убийство сборщика налогов. Кир пустил в его спину два арбалетных болта, но смертельно раненная жертва успела назвать имя... По навыкам как Ардомир, только хуже.
  • Сила (да, это имя) — разбойник, которого (с его собственных слов) прокляла старая ведьма, после чего Сила решил обокрасть его собственный брат, что стоит последнему жизни. Стража впоследствии арестовывает Силу и ссылает его во "Второй Шанс", не веря его россказням про ведьму. Копейщик с низким здоровьем и отвратительной защитой, из-за чего вместе со своими двумя дружбанами выше отлично подходит на роль пушечного мяса.
  • Квинт — бывший солдат армии Антидаса, который в результате его отступления из-за того, что войска лорда Меру отступили в последнюю минуту, попадает в плен, после чего он попадает на каторгу, где и провёл большую часть своей жизни. Его специализация — боец ближнего боя, но ему откровенно не хватает здоровья и боевых навыков в сравнении с тем же Марком, поэтому практически бесполезен.
  • Иероним — немолодой кузнец, которого игрок освобождает из клетки и дающий информацию по бандам во "Втором Шансе". Не очень хороший боец, но имеет 5 ремесла, поэтому его можно брать в отряд, чтобы при победах он получал опыт, который можно будет сразу вложить в ремесло. Давным-давно он вступил в Имперскую Гвардию в возрасте 15 лет, после чего Иероним провёл следующие 10 лет в пустошах, воюя с монголоподобными ордынцами. Смог дослужиться до центуриона, после чего тот спустя 3 месяца... попал на самое дно (причину Иероним не говорит). А на самой каторге кузнец утратил почти 30 лет своей жизни.
  • Роксана — когда-то Кормчая Стикса и наёмная убийца + единственный спутник женского пола в игре. Ещё на свободе она получила в Маадоране от Лоренцы Калани контракт на убийство некоего близкого лорду Гэлию человека. Хамза дал ей добро, но глава Гильдии Кормчих Дариста прямо запрещает ей это делать, называя людей Гэлия неприкосновенными, чем очень злит Роксану, считавшей (да и до сих пор считающей) свою бывшую начальницу «грёбаной стервой, пробившей себе дорогу через постель». Как итог, Роксана демонстративно убивает цель контракта, надеясь испортить отношения между Гэлием и Даристой, но жёстко обламывается. Игрок изначально встречает её как враждебного персонажа, которая пытается убить ГГ, но после тройного провала Роксану по приказу Рейнарда избивают и распинают на кресте, откуда её снимает (или не снимает) ГГ.
    • Как напарница она чертовски хороша — она прекрасно стреляет из арбалета и метает ножи/пилумы/топоры, причём благодаря пассивному навыку металок она может наносить урон, полностью игнорируя защиту от брони, что позволяет отравлять врагов при попадании. А поскольку у Роксаны 12 очков действия, она может запросто перетравить целую группу врагов ещё до того, как они подойдут на расстояние удара.
  • Исмаил — алхимик, которого отряд игрока встречает отбивающимся от скорпионов. Хороший боец ближнего боя и не самый плохой стрелок из лука, и у него есть 6 алхимии, из-за чего крайне полезен. Был наёмником, участвовавшим в двухгодовой осаде города Асмара Имперской Гвардией (в результате чего полностью погиб один из Великих Домов), но был предан собственным нанимателем, который решил, что дешевле заплатить беспринципным «стервятникам», чтобы те перебили наёмников. Исмаил выжил лишь чудом ― он получил два болта в спину, а лечение заняло почти 6 месяцев, после чего тот отправился мстить казначею, который его нанял, ну и заодно забрать причитающиеся ему деньги. Добравшись до казначея, Исмаил убил его охранников и начал выбивать из своей цели, где находятся деньги, но алхимик слишком нашумел — стража окружила дом...
  • Ингвар — очень хороший танк с отличными боевыми характеристиками, но для переманивания его на свою сторону нужно 9 или 10 Харизмы, иначе с ним придётся драться насмерть. По себя Ингвар говорит только то, что он пробыл во «Втором Шансе» лишь несколько месяцев и убил не того, кого надо было, а именно — некоего слугу очень важной персоны, после чего на него повесили всех собак за прошлые убийства.
  • Механоид — стоит неподвижно в шахте, требует 8 ремесла или более для починки. Хорошие боевые характеристики, но его нельзя чинить.
    Механоид
  • Страж — Каменный «демон», присоединяется лишь к ГГ с 10 Харизмы. У него максимальные боевые характеристики, но он не подлежит ремонту, а его стальные клинки, увы, нельзя поменять на мечи из небесного металла, которые дропаются с Императора и его Боевика (видимо потому, что тогда получилась бы абсолютная имба), но на них можно наносить яд и затачивать их. Если Харизмы не хватит, то он пойдет в одиночку сводить счёты с Императором, где и помрёт (в этом случае у двух охранников Императора ОЗ будут снижены на 10).
    Страж

Враги

  • Барка — главный на нижнем уровне тюрьмы, где находится самое дно. Даёт персонажу игрока первые задачи — разобраться с бунтующими каторжниками и убить муравьиную матку. А после этого он решает убить ГГ, поскольку само его существование угрожает власти Барки.
  • Рейнард — вожак банды «Каменоломов». Узнав о том, что ГГ пробился с нижних уровней в «Старый город», он посылает за ним Роксану и несколько подручных, но им не удаётся справиться с выскочкой, за что он распинает свою подчинённую на кресте и решает действовать лично. Он вооружён двуручным железным топором и вдобавок является боевым наркоманом, получающим в начале боя значительную прибавку к очкам действия
  • Демокрит — главарь «Кротокрысов». По его собственным словам, его отец хотел, чтобы Демокрит стал судьёй, но последний решил, что лучше раскалывать головы молотом. Вооружён двуручным стальным молотом, наносящим большой урон и способным легко проламывать доспехи, снижая их защиту.
  • Луций Валерий Скавр — лидер «Преторов». Сам он называет себя «павшим претором падшего дома», на что ГГ говорит, что он всего лишь ностальгирующий о днях былой славы старик и чьи шестерки лишь притворяются «преторами» ради его собственного удовольствия. Но как бы то ни было, он опасный копейщик и владеет уникальным одноручным копьём, способным бить вперёд на две клетки вместо одной, а также весьма неплохим щитом.
  • Боевик — правая рука Императора, посланный им остановить ГГ. Перед боем может довольно подробно рассказать о прошлом Императора. Сам Боевик одет в стальную лорику мускулату и вооружен гладием из небесного металла.
  • Император — самый сильный, опытный и авторитетный из заключенных. На воле был лучшим гладиатором арены Маадорана, но из-за своей гневливости попал во «Второй Шанс», где быстро завоевал своё место. После гибели одного учёного (подробности описаны в тропе «Посмертный персонаж») он заменяет свой правый глаз на искусственный, что кардинально его меняет — в результате этого «ритуала», который буквально подбрасывал его тело в воздух, он стал ещё более могучим, чем раньше, но что-то в нём резко изменилось… [1]
  • Префект — комендант «Второго Шанса». После событий с Императором он незамедлительно доложил о произошедшем дому Аврелиан, после чего в сторону «Второго Шанса» были направлены войска, а к самому префекту были приставлены двое элитных солдат в доспехах из голубой стали, которым поручили защищать префекта для допроса в будущем по поводу произошедшего.
    • Если убить солдат, то префект постарается спасти свою жизнь, предлагая персонажу игрока побег через портал, ведущий неизвестно куда. Однако заряда питающей его энергоколбы хватает лишь на одного человека, и сбежит либо ГГ, либо сам префект в случае отказа первого. А портал, как окажется, ведёт прямо в земли квантари….
  • Финальный Босс — Центурион, командующий первой центурией 6-го легиона дома Аврелиан, посланный вместе со своими солдатами взять под контроль подземелья «Второго Шанса» после ритуала, через который прошел Император. К моменту его прибытия ГГ и его свита уже успели вырваться на поверхность и занять оборону в форте, центуриону не остаётся ничего, кроме как начать штурм, потому что в случае отступления каждого третьего приговорят к распятию на кресте. Если пережить первые два штурма, то к нему можно будет выйти на переговоры и попытаться убедить центуриона в бесполезности дальнейших атак, поскольку численность его войск заметно сократилась. При Харизме 7 или 8 он согласится, но ГГ будет арестован в обмен на жизни прочих каторжников, а при 9 или 10 он сможет, как ни странно, убедить представить себя лорду Гэлию как крайне полезного человека, ради чего центурион согласится пожертвовать некоторые из оставшихся в живых легионерами. В противном случае придётся драться до последнего, и после его смерти и победы на финальной волной наступает конец игры.
    Центурион

Тропы

  • Автоматон — древние механоиды, которых ГГ встречает рядом с древней лабораторией и внутри неё. Один из них может стать вашим спутником.
  • Алхимик — Исмаил среди напарников единственный, кто имеет специализацию по ней (6 алхимии). По желанию игрока это может быть ГГ (и он будет таковым при игре соло, иначе вы её хрен пройдёте).
  • Арбалетчик — Ардомир, Кир, Роксана и различные заключенные, которых придётся убить на пути к свободе.
  • Бонус для фанатов — в игре упоминается множество мест и персонажей, знакомых игравшим в AoD.
  • Босс со свитой — технически это большинство именованных персонажей:
    • Рейнард. Ему помогают лучник, два бойца ближнего боя и алхимик, и последний самый неприятный, поскольку кидает бомбы с большим уроном, поэтому его надо убивать в первый ход.
    • Боевику Императора (правой руке Императора) помогает неслабая подтанцовка в лице шести хорошо вооруженных заключенных.
    • Император. Помимо того, что он сам по себе является самым крутым и авторитетным из заключенных (плюсом он был чемпионом гладиаторской арены в Маадоране), он одет в доспех ауксилия из небесного металла и вооружен таким же мечом, ему помогает «личная гвардия» из 6 человек, да и он сам уже частично не является человеком. Ну и да, в отличие от боя с Боевиком, отступать назад не получится, поскольку ведущий к боссу мост будет опущен, а поднять его можно будет лишь после победы над ним.
    • Центурион, направленный на силовой захват тюрьмы после становления Императором тем, которым его встречает ГГ и его команда в результате ритуала, командует целой сотней преданных ему солдат. Если игрок решит драться до последнего, то он будет в последней пятой волне атакующих вместе с немногими оставшимися в живых легионерами.
  • Гигантские насекомые — муравьи и скорпионы размером с собаку и здоровенные сколопендры высотой в 2 метра.
  • Грозная репутация — по словам Иеронима, Императора боятся даже стражники.
  • Двойной босс — точнее, тройной в лице механоидов из небесного металла (двое атакуют в ближнем бою, а третий является стрелком). У них дикие показатели точности, урона и уклонения, благодаря которым они влёгкую убивают даже Стража с его защитой, и к тому же механоиды ближнего боя имеют прерывающую атаку как у копья, с той лишь разницей, что это серия из трёх ударов. Но слава богам, для прохождения игры вступать в бой с ними необязательно, хотя и желательно — они охраняют машину для увеличения характеристик вашего ГГ и необходимый компонент для создания зелья регенерации. Для победы над ними обязательно потребуются бомбы, сосуды с жидким огнём и нейростимуляторы.
    • Сюда же 3 огромных червя и 4 чёрных сколопендры. За первыми лежит очень мощная граната и один из трёх сосудов для увеличения характеристик, а за вторыми лежит энергоколба, необходимая для активации кузни, которая нужна для крафта вещей из небесного металла.
  • Знать, где упадёшь:
    • Если вы ставите вперед танка во время боя с муравьями, растениями, скорпионами или сколопендрами, обязательно дайте ему выпить противоядие, это позволит ему проигнорировать отравление от первых укусов.
    • Растения очень уязвимы к зазубренным болтам из-за крайне низкого сопротивления урону и своей неподвижности, поэтому лучше всего их убивать с большого расстояния.
  • Кремниевая жизньК ней относит себя Страж, если ГГ попросит его разъяснить, что он такое.
  • Крысбургеры — Барка предлагает ГГ поесть крысиную похлёбку. Что и неудивительно, учитывая место действия игры.
  • Кузнец — Иероним. По умолчанию имеет 5 ремесла, чего достаточно для крафта железного снаряжения. Но крайне желательно взять его в отряд и поднять ему этот навык хотя бы до 8, чтобы он мог создавать намного лучшее снаряжение, вскрывать замки и мог починить механоида.
  • Лечение через питание — в игру была введены пайки, которые лечат так же, как и лечебные бальзамы.
  • Лучник и рубака — Исмаил при вступлении в отряд вооружён шашмиром и умеет стрелять из лука.
  • Метательное оружие — под него отведён отдельный боевой навык, а бросать можно пилумы, топорики, чакрамы, ножи, боласы и даже камни. Чем выше навык метания, тем выше шанс срабатывания пассивного эффекта, который позволит брошенному оружию полностью проигнорировать защиту от урона.
  • Наёмный убийца — Роксана, бывшая Кормчая Стикса, попавшая во «Второй Шанс» потому, что намеренно не подчинилась своей начальнице Даристе, поскольку она «никогда не любила эту суку».
  • Напарник на заклание — ажно целая троица в лице Сайла, Кира и Квинта. У них явно недостаточные физические и боевые характеристики, и к тому же у них по 5 харизмы, которая у напарников является абсолютно мусорной характеристикой, поскольку никаких плюсов они от неё не получают, только персонаж игрока.
    • Ардомир тоже сюда подходит. Да, в сравнении с этой троицей у него характеристики получше, но он во всём хуже Роксаны, которая уже при вступлении в группу очень хорошо прокачана и имеет более крутые физические характеристики. Поэтому его можно дотащить до Рейнарда и там же его слить, после чего взять в отряд Роксану.
  • Одинокий волк — игра предусматривает подобное прохождение. ГГ напарники будут недоступны, его харизма принудительно снижена до 2, но он получает два лишних очка характеристик при создании персонажа.
  • Одержимость демонаминечто подобное и случилось с Императором после того, как его правый глаз был замещён древним артефактом. Его боевик прямо говорит ГГ, что Император уже не тот человек, которым Боевик его знал.
  • Отравленное оружие — оружие можно (и нужно!) смазывать ядом для более быстрой победы над противниками-людьми и огромными червями (прочие твари к яду иммунны).
  • Офигенно большой меч — у двуручного скимитара весьма немаленький размер (на глаз 120-130 см)
  • Плохой хороший конец — концовка с победой над центурионом и побег из «Второго Шанса». Да, ГГ и его уцелевшие спутники получили свободу, но лорд Гэлий никогда не прекратит искать беглецов, поскольку гибель целой центурии и охраны форта для него является слабостью, которой обязательно воспользуются его враги, да и сам ГГ никогда больше не сможет вернуться в города, и ему останется лишь раствориться среди бескрайних песков пустоши.
  • Плюнуть в могилу ― как и в старшей сестре, разработчики не упустили возможности поиздеваться на игроком, если его персонаж умрёт в бою.
  • Посмертный персонажнекий учёный, который за год до событий игры пришел во «Второй Шанс» и согласившийся на добровольное(!) пожизненное заключение в поисках неких ответов для себя. У него были лишь простые обноски, искусственный глаз и механическая перчатка[2], но ему удалось быстро стать кем-то вроде доверенного советника у Императора, после чего учёный, знавший о расположенной тут древней лаборатории, убеждает задавить её Стража числом и вырвать из его груди энергетическое ядро, которое дало учёному заглянуть с помощью перчатки в другое измерение. Однако для него это оказывается фатальным — Император, разгневанный и возмущённый тем, что очарованный увиденным учёный не обращает на него внимания и не хочет объяснять увиденное им, убивает его и вставляет себе его глаз, желая увидеть нечто сокрытое от обычного взора.
  • Постапокалипсис ― игра во вселенной AoD, а вы чего ожидали?
  • Приквел — по словам Винса Веллера, действие Dungeon Rats происходит за 10-15 лет до событий Age of Decadence.
  • Психостимуляторы и допинги:
    • Нейростимуляторы увеличивают максимальные очки действия на несколько раундов.
    • Зелье берсерка значительно увеличивает урон в ближнем бою ценой снижения шанса на попадание.
  • Раскол фанатского сообщества — далеко не всей немногочисленной фанатской базе понравилась переделка вторым и последним балансным патчем получаемых очков опыта при высоком интеллекте. Изначально была процентная прибавка, что давало весьма быструю прокачку при игре соло. Но потом была введена строгая прибавка от 1 до 4 очков, из-за чего стало заметно выгоднее играть партией, поскольку "одинокие волки" потеряли как минимум 200 дополнительных очков опыта и прохождение за них стало более зависимым от расходников и милости генератора случайных чисел.
  • Регенерация — зелье регенерации даёт восстановление 1 ОЗ за раунд (нужно 7-9 алхимии) или 2 ОЗ (нужно 10 алхимии). Но выпивший его персонаж получает постоянное снижение ОЗ на 5/8 ОЗ соответственно, а компонент для создания зелья находится в сейфе, охраняемом тремя ОЧЕНЬ сильными роботами (о них написано выше).
    • Также регенерацией в 4 ОЗ за ход обладает Император.
  • Снятие с креста — именно так Роксана становится частью отряда игрока. Сама она была распята Рейнардом и его шестёрками за то, что трижды не смогла остановить ГГ.
  • Трагическая импульсивность — со слов Боевика, именно это и стало причиной попадания Императора в каторжную тюрьму.
  • Уровни сложности — влияют лишь на шанс попадания противников и ни на что более:
    • Хороший парень (англ. Nice Guy) — точность атак врагов снижена на 50%. Вы проживёте намного дольше.
    • Крутой ублюдок (англ. Tough Bastard) — точность атак врагов снижена на 25%. Вы проживёте малость дольше.
    • Психопат-убийца (англ. Murderous Psychopath) — никаких штрафов к точности у противников. Вы умрёте. Много раз. Именно эта сложность и является «правильной».
  • Финальный бой, он долгий самыйБой против войск Центуриона, состоящий из 5 волн по 6-7 врагов в каждой.
  • Червие — грабоидоподобные черви встречаются дважды: один сюжетно, и трое в необязательном бою, если пойти налево от одиночного червя. Из их шкур можно сделать броню.

Примечания

  1. В файлах игры есть уникальная музыкальная тема, созданная специально для Императора, но по неизвестной причине (неисправленный баг?) вместо неё играет другой трек.
  2. Оба этих предмета в AoD необходимы для взаимодействия с космическими сущносями в Арке.