Cyberpunk 2020: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(→‎Корпорации: Попробую я, раз никто не берется. Читал корник давно, но что-то помню. Просьба поправлять.)
Строка 15: Строка 15:


=== Корпорации ===
=== Корпорации ===
В сеттинге их МНОГО, поэтому тут речь пойдет только о самых интересных
В сеттинге их МНОГО, поэтому тут речь пойдет только о самых интересных:
 
* '''Arasaka'''. Классическая японская корпорация (строго говоря, конгломерат корпораций — крейцу; учитывая, что одно из направлений её деятельности — банкинг, да и общее производство тоже имеется) как мы её и представляем: дружит с якудзой, замешана в некрасивых историях вроде подкупа чиновников из японского правительства. Основана ажно в 1915 году, так что умудрилась заиметь в числе клиентов ни много ни мало Японскую Императорскую Армию. Основная сфера — производство оружия и "безопасность", преимущественно - связанная с физическим уничтожением угроз, хотя не брезгует и консультантами, и частными полициями по всему свету - как в Японии, так и, например, в Белфасте и Цинциннати. Численность сотрудников около одного миллиона.
* '''Militech'''. Главный конкурент «Арасаки». А что ещё вы хотели от компании со звучным имечком, фактически, «[[Именно то, что написано на упаковке|ВоенТех]]»? Львиная доля представленных в игре «стволов» или милитеховские или их заклятых друзей, описанных выше. Фактически, слегка приватизированный и прокачанный до стадии же корпорации американский ВПК, одним из козырей в рукаве которого является поддержка правительства Соединенных Шта… скорее, того что от них осталось.
* '''SovOil'''. Опять-таки название, мягко говоря, спойлерит. Самая клюквенная корпорация сеттинга, представляет собой эдакий страх западного обывателя «по Фрейду» - представьте себе Газпром, поглотивший конкурентов, который разросся до размеров ну совсем уж непотребных. Собственно, стороннему наблюдателю зачастую непонятно с кем вести дела - с правительством NeoSoviet'a или с функционерами SovOil, так как со стороны сложно уловить где начинается одно и кончается другое.
* '''Petrochem''' - американский конкурент SovOil, крупнейший производитель топлива на планете с штаб-квартирой в штате Техас. Тоже своего рода клюква, но уже внутриамериканская. Говорим "Петрочем", подразумеваем CHOOH2, синтетический спирт (вообще-то разработанный корпорацией Biotechnica), играющий примерно ту же роль в сеттинге, что и прометий в сороковнике.
** Владеет огромным количеством пахотных земель, так что не брезгует приторговывать и продовольствием, в основном благодаря своей дочке '''Continental Farms Agricorp''', что весьма удобно когда твоя же корпорация производит и удобрения, и топливо для сельхозтехники.
*** Отдельной хохмой является сеть забегаловок (!) здорового питания (!!!) Good Earth Foods, которая (sic!) ради пиара демонстративно отрицает любые связи и с петрочемом, и с CFA. Будучи, фактически, такой же дочкой.
** Благодаря достижениям в химии и фармацевтике имеет дочку '''Xoma Corp''', которая чисто на «фарме» и специализируется. Говорят, ряд дизайнерских наркотиков и всяких нехороших вещей — чисто «зомовское» изобретение, но это, конечно же, всего лишь чОрный пеар конкурентов. Кроме того, компания производит оружие, требующее продвинутой химической технологии - например, взрывчатку, ракетное топливо, боевую химию и всё такое. Которое не брезгует продавать даже своему главному конкуренту по части оружия, как то Милитех.
** Настоящим химическим оружием компания тоже не брезгует. А что вы хотели? Это дерьмовый мир, где деньги не пахнут.
* '''Biotechnica''' - и опять же ровно то, что ожидаешь от корпорации с таким имечком: поставщик всевозможных биотехнологий, держатель лицензии на CHOOH2. В остальном ассортимент понятен и вопросов не вызывает: генные исследования, продукты питания (генмодифицированные, а вы как хотели?!), "альтернативный белок" (чувак, это киберпанк, непременным атрибутом которого являются [[Deus Ex|соевые батончики]] и [[Shadowrun|софкаф]]!), фарма и всё такое.
** Как ни странно, не являются сильно зловещей корпой и вообще в целом не такие уж и вонючки как ожидается от компашки с таким-то анамнезом. В целом, достаточно [[Злодей со стандартами|озабочены проблемами]] и без того хреновой экологии… просто потому что [[Злодей-прагматик|от состояния этой самой экологии напрямую зависят их доходы]].
* '''EBM''', она же Euro Business Machines. Правильно, [[копиркин]] IBM со штаб-квартирой в Гамбурге, только что проклюнувшийся не в нищей (не смейтесь) Америке, а в процветающей Европе. Шутки шутками, но даже валюта сеттинга называется EB, сиречь, евробаксы. В остальном всё то же — железо, софт, «информационная технология».
* '''Raven Microcybernetics Corporation (RMC)''' - один из ведущих производителей кибернетики, на этот раз американский, со штаб-квартирой в Найт-Сити.
* '''TraumaTeam International''' - платная скорая помощь, брат-близнец Doc's Wagon из Шедоурана. «Приедем за семь минут или вернём деньги!» (Угу, [[Исландская правдивость|если свежий труп озаботится вопросом и будет настаивать на их получении]]). В целом марку стараются держать, в типичной партии играют роль спасительной кавалерии — благо универсальные транспортники с нехилой автопушкой в целом способствуют.
* '''Fujiwara''' - просто самые обычные люди с нереальными бабками, скупающие всё и вся. Практически не встречаются в классическом корнике, но активно мелькают на подтанцовке в Pacific Rim, посвященному тихоокеанскому региону.


=== Банды ===
=== Банды ===

Версия 13:26, 8 февраля 2023

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.


https://disk.yandex.ru/d/330kRkGtD0curw - материалы по киберпанку.

Качайте и забирайте.

(Редакторы - сами подумайте куда и как встроить ссылку в текст статьи. Сюда я ее выложил просто для удобства. Дальше - сами)

Cyberpunk 2020 — настольная ролевая игра в жанре киберпанк, разработанная Майком Пондсмитом и изданная R. Talsorian Games в 1990 году. Является второй редакцией правил (первая версия под названием Cyberpunk 2013 была опубликована в 1988 году; также есть третья редакция Cyberpunk 203X, опубликованная в 2005 году, признана неканоничной и заменена Cyberpunk RED).

Сеттинг

Действие игры разворачивается в недалёком будущем (в зависимости от редакции события развиваются во временном отрезке между 2012 и 2045-ми годами). В официальных материалах чаще всего местом действия кампании выступает вымышленный город Найт-сити (Night City), расположенный на западном побережье США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (вышедшие позже дополнительные материалы содержат описание остальной части США и мира). После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями. Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.

История мира

Корпорации

В сеттинге их МНОГО, поэтому тут речь пойдет только о самых интересных:

  • Arasaka. Классическая японская корпорация (строго говоря, конгломерат корпораций — крейцу; учитывая, что одно из направлений её деятельности — банкинг, да и общее производство тоже имеется) как мы её и представляем: дружит с якудзой, замешана в некрасивых историях вроде подкупа чиновников из японского правительства. Основана ажно в 1915 году, так что умудрилась заиметь в числе клиентов ни много ни мало Японскую Императорскую Армию. Основная сфера — производство оружия и "безопасность", преимущественно - связанная с физическим уничтожением угроз, хотя не брезгует и консультантами, и частными полициями по всему свету - как в Японии, так и, например, в Белфасте и Цинциннати. Численность сотрудников около одного миллиона.
  • Militech. Главный конкурент «Арасаки». А что ещё вы хотели от компании со звучным имечком, фактически, «ВоенТех»? Львиная доля представленных в игре «стволов» или милитеховские или их заклятых друзей, описанных выше. Фактически, слегка приватизированный и прокачанный до стадии же корпорации американский ВПК, одним из козырей в рукаве которого является поддержка правительства Соединенных Шта… скорее, того что от них осталось.
  • SovOil. Опять-таки название, мягко говоря, спойлерит. Самая клюквенная корпорация сеттинга, представляет собой эдакий страх западного обывателя «по Фрейду» - представьте себе Газпром, поглотивший конкурентов, который разросся до размеров ну совсем уж непотребных. Собственно, стороннему наблюдателю зачастую непонятно с кем вести дела - с правительством NeoSoviet'a или с функционерами SovOil, так как со стороны сложно уловить где начинается одно и кончается другое.
  • Petrochem - американский конкурент SovOil, крупнейший производитель топлива на планете с штаб-квартирой в штате Техас. Тоже своего рода клюква, но уже внутриамериканская. Говорим "Петрочем", подразумеваем CHOOH2, синтетический спирт (вообще-то разработанный корпорацией Biotechnica), играющий примерно ту же роль в сеттинге, что и прометий в сороковнике.
    • Владеет огромным количеством пахотных земель, так что не брезгует приторговывать и продовольствием, в основном благодаря своей дочке Continental Farms Agricorp, что весьма удобно когда твоя же корпорация производит и удобрения, и топливо для сельхозтехники.
      • Отдельной хохмой является сеть забегаловок (!) здорового питания (!!!) Good Earth Foods, которая (sic!) ради пиара демонстративно отрицает любые связи и с петрочемом, и с CFA. Будучи, фактически, такой же дочкой.
    • Благодаря достижениям в химии и фармацевтике имеет дочку Xoma Corp, которая чисто на «фарме» и специализируется. Говорят, ряд дизайнерских наркотиков и всяких нехороших вещей — чисто «зомовское» изобретение, но это, конечно же, всего лишь чОрный пеар конкурентов. Кроме того, компания производит оружие, требующее продвинутой химической технологии - например, взрывчатку, ракетное топливо, боевую химию и всё такое. Которое не брезгует продавать даже своему главному конкуренту по части оружия, как то Милитех.
    • Настоящим химическим оружием компания тоже не брезгует. А что вы хотели? Это дерьмовый мир, где деньги не пахнут.
  • Biotechnica - и опять же ровно то, что ожидаешь от корпорации с таким имечком: поставщик всевозможных биотехнологий, держатель лицензии на CHOOH2. В остальном ассортимент понятен и вопросов не вызывает: генные исследования, продукты питания (генмодифицированные, а вы как хотели?!), "альтернативный белок" (чувак, это киберпанк, непременным атрибутом которого являются соевые батончики и софкаф!), фарма и всё такое.
  • EBM, она же Euro Business Machines. Правильно, копиркин IBM со штаб-квартирой в Гамбурге, только что проклюнувшийся не в нищей (не смейтесь) Америке, а в процветающей Европе. Шутки шутками, но даже валюта сеттинга называется EB, сиречь, евробаксы. В остальном всё то же — железо, софт, «информационная технология».
  • Raven Microcybernetics Corporation (RMC) - один из ведущих производителей кибернетики, на этот раз американский, со штаб-квартирой в Найт-Сити.
  • TraumaTeam International - платная скорая помощь, брат-близнец Doc's Wagon из Шедоурана. «Приедем за семь минут или вернём деньги!» (Угу, если свежий труп озаботится вопросом и будет настаивать на их получении). В целом марку стараются держать, в типичной партии играют роль спасительной кавалерии — благо универсальные транспортники с нехилой автопушкой в целом способствуют.
  • Fujiwara - просто самые обычные люди с нереальными бабками, скупающие всё и вся. Практически не встречаются в классическом корнике, но активно мелькают на подтанцовке в Pacific Rim, посвященному тихоокеанскому региону.

Банды

Кочевники

Технологии

  • Сеть -
  • Импланты -

Жаргон

  • Полимерный однострел - Дешевый полимерный ствол с отвратительной надежностью. Покупаются в любом продуктовом за пару эдди или вовсе печатаются на 3d принтерах. Название подобным пукалкам дала их феерическая надежность (когда из пистолета даже застрелиться с первого раза не получается это о многом говорит). Обычно идут под 22ой или 6,35, потому что нормальные калибры подобные творения не выдерживают вообще, хотя по калибрам бывают и исключения.

Каноничные персонажи

Соло

Десятка лучших:

  • Морган Блэкхэнд -
  • Эндрю "Боа-Боа" Уэйланд -
  • Шайтан -

Корпораты

Геймплей

Система классовая, безуровневая.

У персонажа есть 9 атрибутов (Интеллект, Рефлексы, Техника, Воля, Привлекательность, Удача, Скорость Движения, Тело, Эмпатия) и 3 податрибута, которые зависят от них (Бег (как быстро бегаешь), Прыжок (как далеко и высоко можешь запрыгнуть), Поднятие (какой вес можешь поднять)). Прокачать атрибуты увы нельзя никак, кроме как вставить в себя импланты.

На выбор игроку дается 10 ролей:

1) Соло - главная боевая роль. В бою имбища, но вот в социалке проигрывает всем остальным. По архетипам это киллеры, солдаты, охранники и прочие боевики. Классовая способность - Чувство Боя, дает бонусы к инициативе и внимательности в бою и других опасных ситуациях.

2) Коп - собственно доблестные правоохранители, которые занимаются тем, что ловят всякую шваль (ну или с ней сотрудничают). Входят сюда не только детективы и всякие патрульные, но и частные детективы, спецназ (хотя они могут быть и Соло), федеральные агенты и прочие. Классовая способность - Авторитет, который дает возможность запугать или контролировать кого-то с позиции стража правопорядка (например допросить пойманного гангстера или просто выбить взятку).

3) Корпорат

4) Рокер

5) Кочевник

6) Нетраннер

7) Журналист

8) Фиксер

9) Техник

10) Медтехник

Генережка

Боёвка

Боевая система игры называется «Friday Night Firefight» (перестрелка пятничным вечером) и ориентирована на чрезвычайно высокую летальность боёв. Несколько страниц правил отведены под анализ вооружённых столкновений и перечисление различий между реальными огнестрельными ранениями и тем, как они показываются в игровом кино. Как результат одной из примечательных особенностей игры является высокая реалистичность: к примеру, огнестрельное ранение незащищённой бронёй конечности может привести к её ампутации, а любой персонаж, независимо от его класса, характеристик и навыков, может погибнуть от единственного ранения, не перенеся болевого шока.

Импланты

Киберпсихоз

Тропы и штампы

« В 102ом Кибер-Кавалерийском был парень вернувшийся в Панама-Сити. Однажды ночью мы все были под кайфом, кажется под Черной Дурью, и какой-то придурок нажал на спуск. Тот парень, хотите верьте, хотите нет, поймал рукой пулю, шанс такого был 1 на 1000000, но он сделал это. Да, ему тут же разорвало кисть. Но он знал, что он легко может купить себе новую руку, а за эту историю ему потом следующие 10 лет проставлялись. »
—  Морган Блэкхэнд.