Развитие персонажа: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 2: Строка 2:
Людям, не особенно сведущих в создании предметов искусства, непонятно, например, что на самом деле означает фраза «герой развивается». Чаще всего им приходит на ум мысль, что персонаж просто становится быстрее, выше, сильнее или умнее. [[Контринтуитивная терминология|Они ошибаются]]: персонаж может преодолевать целую кучу ранее недосягаемых для него высот, но с точки зрения искусства он может в это время не развиваться вовсе.
Людям, не особенно сведущих в создании предметов искусства, непонятно, например, что на самом деле означает фраза «герой развивается». Чаще всего им приходит на ум мысль, что персонаж просто становится быстрее, выше, сильнее или умнее. [[Контринтуитивная терминология|Они ошибаются]]: персонаж может преодолевать целую кучу ранее недосягаемых для него высот, но с точки зрения искусства он может в это время не развиваться вовсе.


'''Развитие персонажа''' — ключевой термин во всех временных и пространственно-временных видах искусства<ref>Иначе говоря, любых видах искусства, где присутствует динамика</ref>, и на самом деле формулируется довольно просто, хотя и не очевидно для простого обывателя: к концу произведения характер персонажа должен измениться относительно его начала, а его обладатель - сделать то, что не делал в произведении ранее.
'''Развитие персонажа''' ключевой термин во всех временных и пространственно-временных видах искусства<ref>Иначе говоря, любых видах искусства, где присутствует динамика</ref>, и на самом деле формулируется довольно просто, хотя и не очевидно для простого обывателя: к концу произведения характер персонажа должен измениться относительно его начала, а его обладатель - сделать то, что не делал в произведении ранее.


Путь развития должны пройти все главные персонажи (и герои, и злодеи). Второстепенные — желательно, но необязательно, а для тех, которые и вовсе появляются на один короткий момент, вставлять моменты развития бессмысленно. И да, смерть за развитие тоже считается.
Путь развития должны пройти все главные персонажи (и герои, и злодеи)<ref>А как же жанр [[детектив]]??? [[Шерлок Холмс]] или [[Эркюль Пуаро]] не особо стремятся менять свои характеры по ходу ведения дел (а большая часть историй ― самостоятельные произведения с общими героями). Да и нужно ли в этом жанре это самое развитие? Ведь публика любит детективы не за это…</ref>. Второстепенные — желательно, но необязательно, а для тех, которые и вовсе появляются на один короткий момент, вставлять моменты развития бессмысленно. И да, смерть за развитие тоже считается.


Если развития нет, получается либо [[Мэри Сью]] (когда автор сам себя внедрил в произведение в качестве персонажа и благополучно забыл, что это тоже персонаж), либо просто картонный персонаж, либо, если персонаж менялся по ходу сюжета, но в итоге пришёл к абсолютно тому же, с чего и начал, выйдет [[Колесо Сансары]], только не с самим сюжетом, а с характером отдельного персонажа. Вышеперечисленные ошибки к хорошему результату приводят редко, потому, автор, будь внимателен!
Если развития нет, получается либо [[Мэри Сью]] (когда автор сам себя внедрил в произведение в качестве персонажа и благополучно забыл, что это тоже персонаж), либо просто картонный персонаж, либо, если персонаж менялся по ходу сюжета, но в итоге пришёл к абсолютно тому же, с чего и начал, выйдет [[Колесо Сансары]], только не с самим сюжетом, а с характером отдельного персонажа. Вышеперечисленные ошибки к хорошему результату приводят редко, потому, автор, будь внимателен!
Строка 14: Строка 14:
=== Эмоциональный фон ===
=== Эмоциональный фон ===
* [[Ангст]] vs. [[Ангст? Какой ангст?]]
* [[Ангст]] vs. [[Ангст? Какой ангст?]]
* [[Мэнгст]]
* [[Голубой экран смерти]]
* [[Голубой экран смерти]]
* [[Мэнгст]]
* [[Снежная королева оттаяла]]
* [[Снежная королева оттаяла]]
* [[Эффект рыжей кошки]]
* [[Эффект рыжей кошки]]
Строка 23: Строка 23:


=== Моральный выбор ===
=== Моральный выбор ===
* [[Боливар не вынесет двоих]]
* [[Моральный вертихвост]]
* [[Моральный горизонт событий]]
* [[Налево кругом]]
* [[Налево кругом]]
* [[Направо кругом]]
* [[Направо кругом]]
* [[Моральный вертихвост]]
* [[Поворот на шпильках]]
* [[Негодяйский моральный стриптиз]]
* [[Негодяйский моральный стриптиз]]
* [[Боливар не вынесет двоих]]
* [[Моральный горизонт событий]]
* [[Пнуть собаку]] vs [[Погладить собаку]]
* [[Пнуть собаку]] vs [[Погладить собаку]]
* [[Поворот на шпильках]]


=== Ошибки и искупление ===
=== Ошибки и искупление ===
* [[Что за фигня, герой?]] vs. [[Что за фигня, злодей?]]
* [[Оздоровительная порка]]
* [[Искупление равносильно смерти]]
* [[Дружба начинается с поражения]]
* [[Дружба начинается с поражения]]
* [[Искупление равносильно смерти]]
* [[Оздоровительная порка]]
* [[Что за фигня, герой?]] vs. [[Что за фигня, злодей?]]


=== Смерть ===
=== Смерть ===
* [[Умер с позором]] vs. [[Умер с честью]]
* [[Умер с честью]] vs. [[Умер с позором]]


=== Изменения характера ===
=== Изменения характера ===

Текущая версия на 01:27, 18 ноября 2023

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Character Development. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Людям, не особенно сведущих в создании предметов искусства, непонятно, например, что на самом деле означает фраза «герой развивается». Чаще всего им приходит на ум мысль, что персонаж просто становится быстрее, выше, сильнее или умнее. Они ошибаются: персонаж может преодолевать целую кучу ранее недосягаемых для него высот, но с точки зрения искусства он может в это время не развиваться вовсе.

Развитие персонажа — ключевой термин во всех временных и пространственно-временных видах искусства[1], и на самом деле формулируется довольно просто, хотя и не очевидно для простого обывателя: к концу произведения характер персонажа должен измениться относительно его начала, а его обладатель - сделать то, что не делал в произведении ранее.

Путь развития должны пройти все главные персонажи (и герои, и злодеи)[2]. Второстепенные — желательно, но необязательно, а для тех, которые и вовсе появляются на один короткий момент, вставлять моменты развития бессмысленно. И да, смерть за развитие тоже считается.

Если развития нет, получается либо Мэри Сью (когда автор сам себя внедрил в произведение в качестве персонажа и благополучно забыл, что это тоже персонаж), либо просто картонный персонаж, либо, если персонаж менялся по ходу сюжета, но в итоге пришёл к абсолютно тому же, с чего и начал, выйдет Колесо Сансары, только не с самим сюжетом, а с характером отдельного персонажа. Вышеперечисленные ошибки к хорошему результату приводят редко, потому, автор, будь внимателен!

Внимание! Это обобщающая статья о тропах, добавлять сюда отдельные произведения не нужно

Тропы, связанные с развитием персонажа[править]

Эмоциональный фон[править]

Работа над собой[править]

Моральный выбор[править]

Ошибки и искупление[править]

Смерть[править]

Изменения характера[править]

Примечания[править]

  1. Иначе говоря, любых видах искусства, где присутствует динамика
  2. А как же жанр детектив??? Шерлок Холмс или Эркюль Пуаро не особо стремятся менять свои характеры по ходу ведения дел (а большая часть историй ― самостоятельные произведения с общими героями). Да и нужно ли в этом жанре это самое развитие? Ведь публика любит детективы не за это…