| На вкус и цвет все фломастеры разные Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении. |
| Стройплощадка, наденьте каску! Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору. |
| Короче, Склихосовский! Произведение, навязчивый пиар которого вызвал отторжение у потенциального зрителя |
| ТАСС уполномочен заявить: Не путать с тропом Королевский жираф, суть которого - дутый коммерческий успех субъективно плохого произведения независимо от степени пиара |
Любое произведение искусства, будь то игры, произведения, кино или даже просто какой-либо товар, нуждается в рекламе. Реклама помогает колиенту найти товар, а товару — клиента. В общем-то в этом ничего плохого нету, но… Везде надо знать меру. И, если перегнуть палку, то возникнет противоположный эффект — отторжение.
Данное явление может пересекаться с тропом Неуловимый Джо, но это не совсем наш случай. Для «Неуловимого Джо» требуется имеено отсутствие интереса у читателей, в результате чего ажиотаж спадает так же быстро, как и появляется. Наш случай, это когда к объекту рекламы возникает крайнее отвращение. Да, он становится популярен, но вокруг него появляется хейтдом.
Стоит так же отметить, что эффект черного пиара, как со стороны конкурентов, так и со стороны самих авторов с целью популяризации произведения, в рассчете на скандальную известность. Свою лепту в черный пиар могут внести и токсичный фандом, образовавшийся вокруг произведения, который вызывает отторжение уже на подсознательном уровне, пополняя армию хейтеров из категории Не читал, но осуждаю.
Примеры
Общее
- Никода не пиарьте произведение, как «ответ Голливуду». Создание ненужной шумихи повышает ожидания и клиенты могут тупо разочароваться, увидев вместо ожидаемого шедевра «на уровне Гоголя или выше» простой пшик.
- В целом и общем фанатики. На любое замечание или просьбы прекратить агрессивный пиар ответ всегда по одному шаблону: «Ты просто завидуешь», И «сперва добейся»
- К слову, антифанаты видят в этом для себя неплохой способ помочь ненавистному фандому загнуться: просто надо создать виртуал и, выдавая себя за фаната игры, лютовать до уровня «Уволен из гестапо за жестокость». Неплохой способ деморализовать адекватных фанатов и заставить их уйти, а оставшиеся фанатики перегрызут друг друга.
Мультсериалы
- «Steven Universe» — вполне годный сериал, получивший незаслуженную ненависть именно за токсичный фандом.
- «My Little Pony» — был бы обычным детским мультсериалом, если бы культура Брони не начала терроризировать интернет. Всё бы ничего, но Брони-сообщество, даже после всех многочисленных внутренних конфликтов и фанатских расколов, по-прежнему представляет собой огромную силу, способную принести хаос в места своего обитания. Учитывая это, сложно представить, какой всех сметающей лавиной было это движение в свои золотые года.
Видеоигры
- Undertale, Cuphead, Bendy and the Ink Machine, Friday Night Funkin', Five Nights at Freddy's, Doki Doki Literature Club!, Poppy Playtime… Все это притчи вы языцах. Сами игры вполне годные, для пары вечерков сгодятся, но… Их фандомы заслужили репутацию просто запредельно токсичных, везде пиарящие свои объекты обожания и бросающиеся с критикой на всех, кто посмеет не достаточно сильно восхищаться сими творениями. Хотя эти игры, в большинстве своем, уже угасли, либо угасают, в памяти большинства они останутся рассадниками кринжовых и истеричных подростков, которые угрожают смерти любому за малейшее инакомыслие.
- Но, стоит отдать им должное, их стараниями обрели популярность другие игры: например, Touhou обрела второе дыхание именно на почве обвинений в том, что это плагиат Undertale. Антифанаты сразу же встали на сторону Touhou тупо чтобы насолить фанатикам. Конечно, сама Touhou имеет достаточно токсичный фандом, но по градусу неадекватности они даже и близко к Undertale не стояли.
- А в начале-середине десятых подобной дурной славой пользовался Minecraft.
- Хроники Хаоса (Hero Wars), Runescapes и Gardenscapes — золотой эталон среди мобильных игр в плане перепиара. Игры, которые не только безумно агрессивно пиарятся, но и реклама в 99 % ложная с фейковым геймплеем.
- Genshin Impact — фандом мало того, что токсичный, там немало самых настоящих лудоманов, которые готовы на всё ради халявных круток. Как-то раз они ради неё саботировали голосование в одной из премий за игру года, а потом ещё и возмущались, что им дали в два раза меньше, чем в прошлый раз.
- Carmageddon — Это редкий пример правильного использования сабжа. Разработчики знали, что на них накинутся, и подбросили дровишек в огонь, сделав игру максимально жестокой. Результат: игроков так выбесил черный пиар, что они решили наконец заценить, что это за игры, вызывающая у презренных моралфагов бурления. И игра стала культовой!
Интернет
- Новые алгоритмы рекомендаций Ютуба стали сабжем. Зайдите на ютуб анонимно: кого вы увидите? Правильно, Бист, А4, Познаватель и Псевдодетский контент, более известный, как Эльзагейт.
- Бист здесь стоит особняком. Такого агрессивного пиара не было никогда. Даже PewDiePie на пике популярности не так агрессивно рекламировали. Так мало этого, еще и его фанатики, в ответ на претензии к агрессивному пиару опять же прибегают к стандартному шаблонному ответу: «Завидуешь» и «добейся», к слову абсолютно не имеющие никакого отношения к сути вопроса. А потом еще удивляются, откуда у Биста столько хейтеров и их количество растет, аки снежный ком. Нет, ну это 100 % завистники!
- Пиар среди политиков стал сабжем во всем мире. Огромное количество кандидатов в президенты имеют колоссальный антирейтинг тупо потому, что просто перестарались с пиаром.
Основы |
---|
Базовые понятия |
Амплуа • Анахронизм • Архетип • Атрибут • Жанр • Канон • Кодификатор/Тропнеймер • Конфликт • Мотив (Библейские • игральных карт • тела) • Ожидания от пола • Пафос • Первопример • Перипетия • Персонаж • Производное творчество • Развитие персонажа • Сеттинг • Символ • Спойлер • Сюжет/Фабула • Троп/Штамп (бесконечный троп • Буря клише/Троп на тропе • Внутримировой пример • До того, как это стало мейнстримом • Троп-бумеранг • Убитый штамп vs Вымышленный штамп vs Неубиваемый троп) • Фанаты • Цензура/Пристойность • Ценности • Экспозиция • Эпизод-фокус • Юмор/сатира
Реальность и вымысел: Будущее не оправдало ожиданий vs Мета-пророчество • Жизнь подражает искусству (Прискорбное совпадение) • История вмешивается в сюжет • Основано на реальных событиях • Отвратительная обратная связь • Реальная жизнь vs Репрезентация • Реальность нереалистична • Так всё и было (Ктулху уничтожил динозавров) • Художественная правда |
---|
Значимость ролей |
Антагонист (героический антагонист • нет антагониста • смена антагониста) • Бенефис беты • Девтерагонист • Протагонист (протагонист-злодей • Протагонист-неудачник • протагонист-ребёнок • нет протагониста • фальшивый протагонист) • Тритагонист •
Дофига персонажей (Кто все эти люди?) vs Демографический минимализм • Очень одинокий петух • Греческий хор
Неважный важный персонаж |
---|
Хорошо и плохо |
Не баг, а фича (Нарочито плохо) • Так плохо, что уже хорошо • Хорошо, но плохо • Фатальный недостаток |
---|
Направления |
Классицизм → Модернизм → Постмодернизм → Метамодернизм Натурализм • Романтизм (Шкала романтизма против просвещения) • Реализм (Критический реализм • Соцреализм) • Сентиментализм • Футуризм • … |
---|
Приёмы |
Версия для бедных • Дешёвая драма • Киллер-фича • Налить воды • Натяжной диалог • Отрастить бороду • Парадокс славы/Прочитать о себе книгу • Повторяющееся начало • Навязчивый рефрен • Сарказм • Четвёртая стена (опора на четвёртую стену • разрушение четвёртой стены • Четвёртая стена тебя не спасёт)
Аллюзия: Автор подмигивает • Визуальная отсылка • Копипаста • Мета-шутка • На тебе! • Оммаж • Пасхальное яйцо • Перекличка • Произведение-оммаж • Прямое упоминание
Структура: Билд-ап и пей-офф • Мопед не мой • Обрамление • Шкатулочный роман • Шоу внутри шоу |
---|
Хронология |
Старше, чем грязь • Старше, чем феодализм • Старше, чем печать • Старше, чем пар • Старше, чем радио • Старше, чем интернет |
---|
Автор и ещё автор |
Заимствование • Коллективное творчество • Непреднамеренное совпадение (нет, не тот) • Пародия (Эффект большой крокодилы) • Пересказ • Плагиат/Самоплагиат • Право переводчика (Канонический переводчик • Устоявшийся неточный перевод) • Совместное творчество • Эпигонство (Прицепиться к трамваю) |
---|
Автор и произведение |
Автор-творец=бог-творец: Воля Божия • Одобрение Божие • Ошибка Божия • Пожимает Бог плечами • Слово Божие • Фальшивое слово Божие (Лелуш Шрёдингера)
Авторский произвол: А я сказал — негодяй! • Авторский беспредел • Бог из атомной бомбы • Бог из машины vs Дьявол из машины (Ктулху из машины) • Бог-уборщик • Игра в мяч (геройский мяч • злодейский мяч • идиотский мяч) • Идиотская тайна • Подгонка под ответ • Рояль в кустах (оркестр в кустах • чёрный рояль) • Удобная потеря информации • Хронология всмятку • Художественная вольность • Что за фигня, автор?
Авторский обоснуй: • Иммунитет протагониста vs Просто они не герои • Метафизическая броня • Сюжетная броня (Спасение каноном)
Прочее: Автор пишет про свой возраст • Автор пишет про свой пол • Авторский набор штампов • Да я даже не старался! • Концепция изменилась (Фичекат) • Лавкрафт писал правду! • Нежданный любимец автора • Не знает сеттинга (не продумал сеттинг) • Неприязнь создателя к своему творению (Не хочу об этом вспоминать • Отречение от адаптации • Персонаж против автора vs Пигмалион против Галатеи) • Несуществующее произведение (Змеебарсук • Третий том «Мёртвых душ») • Приключения автора • Проснулся знаменитым • Синдром Джорджа Мартина (Когда б вы знали, из какого сора • Производственный ад) • Собирать отказы • Творческий кризис • Точку ставит смерть • Труднодоступное произведение • Убрать своё имя из титров • Уже не торт (синдром Савицкого) vs Теперь торт • Эффект альфы • Эффект «Реквиема по мечте» • Эффект Чуковского • Я ошибся, всё было не так |
---|
Автор и публика |
Бонусы (билингвальный • для взрослых • для гениев • для местных • для пересматривающих • для современников • для фанатов (конфетка для фанатов)) • Во всём виновата Дока 2! vs Я прочёл много детективов • Время не пощадило vs Отомщено временем • Зрители — гении vs Публика — дура • Корейцы любят StarCraft vs Евреи ненавидят Вагнера vs Чхать мы хотели на гайдзинов • Конъюнктурный пересмотр/Прогнуться под фанатов • Королевский жираф/Перепиарили (Эффект завышенных ожиданий) • Критики могут ошибаться/Проблема противоположных оценок (Эффект Незнайки-художника) • Не читайте мои книги! • Не читал, но восхваляю vs Не читал, но осуждаю • Никто не смотрит Шекспира (Гомер немного предсказуем) • Миллион самоотсылок • Мультики — это для детей vs Мультфильмы для взрослых — это «Южный парк» vs Мультики для детей — это стыдно vs Аниме — это жестокие порномультики • Публика — сволочь • Ошибка позиционирования • Создатели перегнули палку • Фансервис (Доктор Фансервис • Мисс Фансервис (Мама Фансервис • Прекрасная старица • Ягодка опять) • Мистер Фансервис (Серебряный лис) • Профессор Фансервис • Соблазнительная монашка) vs Фан-диссервис • Целевая аудитория (Промах с аудиторией) • Эффект Стрейзанд • Американский Кирби крутой |
---|
Рассказчики |
POV-персонаж • Божественный рассказчик • Болтливый рассказчик • Доктор Ватсон • Исмаил • Ненадёжный рассказчик • Посмертный рассказчик • Скрытный POV-персонаж • Странный рассказчик (Животное в роли рассказчика • Зловещий рассказчик) |
---|
Роды творчества |
Фольклор • Театр • Комплексные франшизы • Литература • Кино • Телесериалы • Мультфильмы • Мультсериалы • Манга • Аниме • Комиксы • Настольные игры • Видеоигры • Визуальный роман • Музыка |
---|
Прочее |
Массовая культура • Раньше трава была зеленее |
---|