Развитие персонажа

Материал из Posmotreli
Версия от 12:05, 29 января 2022; commons>Герман Агиян2001 (→‎Тропы, связанные с развитием персонажа: расставил по алфавиту)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Character Development. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Людям, не особенно сведущих в создании предметов искусства, непонятно, например, что на самом деле означает фраза «герой развивается». Чаще всего им приходит на ум мысль, что персонаж просто становится быстрее, выше, сильнее или умнее. Они ошибаются: персонаж может преодолевать целую кучу ранее недосягаемых для него высот, но с точки зрения искусства он может в это время не развиваться вовсе.

Развитие персонажа — ключевой термин во всех временных и пространственно-временных видах искусства[1], и на самом деле формулируется довольно просто, хотя и не очевидно для простого обывателя: к концу произведения характер персонажа должен измениться относительно его начала, а его обладатель - сделать то, что не делал в произведении ранее.

Путь развития должны пройти все главные персонажи (и герои, и злодеи). Второстепенные — желательно, но необязательно, а для тех, которые и вовсе появляются на один короткий момент, вставлять моменты развития бессмысленно. И да, смерть за развитие тоже считается.

Если развития нет, получается либо Мэри Сью (когда автор сам себя внедрил в произведение в качестве персонажа и благополучно забыл, что это тоже персонаж), либо просто картонный персонаж, либо, если персонаж менялся по ходу сюжета, но в итоге пришёл к абсолютно тому же, с чего и начал, выйдет Колесо Сансары, только не с самим сюжетом, а с характером отдельного персонажа. Вышеперечисленные ошибки к хорошему результату приводят редко, потому, автор, будь внимателен!

Внимание! Это обобщающая статья о тропах, добавлять сюда отдельные произведения не нужно

Тропы, связанные с развитием персонажа

Эмоциональный фон

Работа над собой

Моральный выбор

Ошибки и искупление

Смерть

Изменения характера

Примечания

  1. Иначе говоря, любых видах искусства, где присутствует динамика