Не команда

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Teeth-Clenched Teamwork. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Мы не команда. Мы — часовая бомба »
— Брюс Беннер, «Мстители» 2012

(link)

Не команда из WoT

Заявленная крутая команда на проверку не оказывается слаженной командой… так в чём же дело?

  • Персонажи — случайные люди, никогда не работавшие вместе. Их собрали и пытаются по ходу дела спешно лепить из них команду.
  • В старую команду спешно добавили нового члена (или нескольких), они притираются друг к другу.
  • Персонаж(и) скрывает(ют) значительную часть своей истинной натур(ы), а со временем она раскрывается.
  • Персонаж(и) претерпевают в сюжете серьёзное изменение психики и/или физиологии, в результате которых становятся другими.
  • В команде есть хронический провокатор конфликтов, козёл или социопат, который не уживается ни с кем в принципе, включая себе подобных.
  • Автор — МТА, неспособный убедительно описать слаженную работу. Выходит дешёвая слезогонка на пустом месте.
  • У некоторых игроделов ссору персонажей скриптуют безо всякого обоснования. Надо и все тут. Возможно, тут глюк.
  • Это ролевая игра, где не сошлись характерами то ли персонажи, то ли их игроки, то ли то и другое сразу.

Противоположный троп — Вдруг перегрызлись. Команда уже вовсю притёрлась друг к другу, прошла вместе огонь, воду и медные трубы… и тут на тебе. Её члены ссорятся, а то дерутся насмерть.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Хроники странного королевства» — Тортилья хороший солдат, но доверять ему организацию операции было большой ошибкой. Только он мог, к фейспалму собственного начальника, поставить в пару к одной из немногих женщин-убийц… отпетого женоненавистника. «Потому что только он не будет приставать». В итоге, впрочем, они вполне подружились.
  • «Шар и Крест» Г. К. Честертона. Убеждённый христианин Макиэн и воинствующий атеист Тернбулл проводят значительную часть сюжета, подыскивая место для дуэли. Ближе к концу произведения становятся командой.
  • «Первый закон» — варвар с севера Логейн холодно относится к жителям срединных земель, а в бою он опасен для всех. Аристократ Джезаль дан Луфар с презрением относится к варварам Логейну и Ферро. Инквизитор Глокта, ставший калекой в результате пыток, так же достаточно холоден ко всем. Бывшая рабыня с юга Ферро вообще ненавидит всех и вся, что её окружает. Лишь магу Байязу удаётся как-то сдерживать эту «весёлую» компанию.
  • «Мир Кольцо» Л.Нивена — классика: что в первом, что во втором романе, экспедиция на Кольцо собирается чуть ли не насильно (и безо всякого «чуть» во втором романе), а ее члены, не сдерживай их очередной Кукловод, готовы перегрызться приблизительно по два раза на главу.
  • Метавселенная Рудазова, а именно «Криабал». Группа, собравшаяся для поиска легендарной волшебной книги — того самого Криабала — состоит из могучего воина-берсерка Мектига Свирепого, талантливой волшебницы Джиданны и её волшебной белки-фамильяра, ловкого вора-полугоблина Плаценты и жреца Дрекозиуса. Вот только дух-тотем, который вселяется в раненного или разъярённого Мектига — это лемминг, и единственное, на что он в форме одержимого способен — спрыгнуть с ближайшей скалы. Джиданна ленива, неопрятна и цинична (хотя если бы занялась своей внешностью — была бы очень ничего), а императорская белка хоть и является истинным средоточием магии, питается металлами — и лучше всего ей подходит золото и серебро. Плацента (это не прозвище, а имя, которым его наградила собственная мать) гнусен на вид и по характеру и не способен сказать десяток слов, не матюгнувшись. А святой отец Дрекозиус, даром что богами избран, попросту не верит ни в каких богов, он и жрецом-то стал потому, что это работёнка непыльная. И тем не менее эта, с позволения сказать команда, неплохо действует, ухитряясь справится с очень серьёзными противниками.
  • Марина и Сергей Дяченко, «Луч» — Элли-Елена попала в эксперимент намеренно, пройдя через полгода всевозможных тестов ради стипендии в Пекинском университете. Славик попал исключительно потому, что альтернативой была бы тюрьма. Марго попала, потому что ей посулили лечение ее возлюбленного от лейкемии. Наконец, главный герой Денис оказался просто похищен сверхъестественной сущностью, именующей себя "дядя Роберт" и хочет вернуться назад к семье.

Кино[править]

  • «Параграф 78» — аффтар решил нагнать дешёвой драмы... и не придумал ничего умнее постоянной грызни между членами якобы «крутого спецназа».
    • Вдобавок герои постоянно не гнушаются делать друг другу подлости, а потом, когда сложившуюся в результате ситуацию можно было бы разрешить, поступив не слишком красиво, но гораздо менее подло — демонстрируют ТАААААКОЕ благородство, что ситуация становиться совершенно безвыходной. И все страдают!
  • Фильм «Хищники»
  • «Бешеные псы»: шестёрка талантливых гангстеров могла бы совершить идеальное ограбление… Если бы не постоянные разногласия, псих и «крыса» в команде.
  • «Прометей» — как в экспедиции на планету Создателей оказались некомпетентные и незнакомые друг с другом люди, не имеющие никакого понятия, где они и куда летят? Видимо, права О. Громыко: без «коктейля вербовщика» тут явно не обошлось…
  • «Защитники» — вроде бы команда… но в боевой обстановке сражаются сами по себе.
    • На самом деле тут еще веселее — сперва действовали сами по себе и злодей им накостылял, потом прокачались, наладили взаимодействие… и злодей накостылял им еще раз.
  • «Ракета на Луну» (Missile to the Moon, 1958) — инициатор полета Дирк Грин берет случайных людей — Гэри и Лона — беглых заключенных, предложив им на выбор или в космос или обратно за решетку. Мотивация — втроем проще, а если что, то без него они не убегут (и некуда, и не знают как управлять кораблем). К ним случайно присоединяются жених и невеста Стив и Джун, которые решили проявить бдительность и пошли ловить сбежавших уголовников. Они попали в ракету перед самым стартом — Грин решил стартовать тайно. Постепенно из «не команды» становятся командой.
  • «Hobbs & Shaw» — собственно Хоббс и Шоу.
  • «Мстители» — герои в первой половине фильма. Ну нельзя свести вместе бога, козла, патриота, шпионку и помесь ботаника с монстром и надеяться, что они сразу найдут общий язык! Понадобилась смерть Фила Колсона, чтобы четверо из пяти начали воспринимать друг друга как соратников, а не как досадную помеху.
  • «Стражи галактики»: игра с тропом и подсветка во втором фильме. Команда постоянно ссорится, и Небьюла спрашивает: какие же вы друзья? На что Дракс отвечает: «Мы не друзья. Мы семья». И в финале герои снова становятся командой.

Мультфильмы[править]

  • «С бору по сосенке» — деревянная команда «Ёлки-палки». Состояла из самовлюблённых спортсменов-индивидуалистов, неспособных (и не желающих) играть коллективом.
  • «Бэтмен: Нападение на Аркхэм» — было бы странно, если бы каннибал, сумасшедшая, законченная эгоистка, самовлюбленный павлин, самоуверенный негодяй и жесткий лидер, объединенные угрозой немедленной смерти для дела, которое им даром не далось, стали командой.
  • «Отряд самоубийц: Адская расплата» — не сиквел предыдущего, а самостоятельный мультфильм, но суть та же: загнанные в Отряд самоубийц смертники выполняют работу, которая нужна только их начальству, и грызутся между собой в процессе.

Мультсериалы[править]

  • «A.T.O.M.» — команда «Омега». Просто собранные вместе индивиды, не способные к командной работе (на чём и погорели, став злодеями на эпизод). Поодиночке, да с эффектом неожиданности, они потрепали Акселя и Ко. Но когда речь зашла о совместных действиях…
  • Red vs. Blue — обе команды главных героев. Синие в меньшей степени и балансируют на грани этого тропа и нормального сотрудничества, а вот Красные воплощают этот троп в чистом виде. Достаточно упомянуть, что любимое развлечение Сержанта — стрелять в рядового Грифа из дробовика. Боевыми патронами. А робот Лопес мечтает убить всех человеков. В основном из-за данного тропа — все люди, с кем Лопес лично общался либо психи, либо идиоты. Или и то и другое сразу.
  • Avengers Assemble — третий эпизод первого сезона. Первый день Сокола в команде Мстителей. Новичка никто не принимает всерьёз (хотя испеченное его мамой печенье пошло на ура), отведённая ему комната завалена какими-то приборами (Тони Старку нужно было место для нового оборудования), а Соколиный Глаз вообще ведёт себя как последний хам (его заменил злобный пришелец). После того, как Сокол всех спасает, отношение к нему улучшается и в дальнейших сериях он уже полноправный Мститель.
    • Если объединяются злодеи, то они будут грызться просто потому что должны грызться — ведь они же злодеи.
  • «Первобытный» — Копьё и Клык во втором эпизоде. Несмотря на недавно пережитую трагедию, они продолжали в первую очередь заботиться о себе — например, Клык не давала Копью охотиться и всю добычу пожирала сама. В конце-концов, они попытались нешуточно убить друг-друга. Чтобы человек и тираннозавр по-настоящему сдружились, им пришлось пережить весьма неприятное плавание по реке со змеями.
  • RWBY — элитный отряд Ace-Ops из Атласа, подобранные вручную так, чтобы их способности математически дополняли друг друга. На первый взгляд, сработались идеально, но отношения у них чисто профессиональные и вне работы они не общаются. В решающий момент, будучи без своего командира, поцапались самую малость, но это позволило заглавной четвёрке, уступающей по ТТХ и опыту, зато спаянной крепче стали и понимающей друг друга на уровне инстинктов, одолеть их одного за одним.
    • В целом — весь Гадский Ансамбль. Каждый преследует какие-то свои личные цели, «за совесть» служит разве что Тириан (ну и ради возможности от души поманьячить), Хейзел, когда на него не накатывает, старается держаться подальше от кровожадных коллег (а когда накатывает, вообще в упор никого не видит), Синдер и Уоттс смотрят на всех и в особенности друг на друга как на известную субстанцию и готовы вцепиться друг другу в глотки. Синдер, впрочем, вообще все терпеть не могут, кроме её подручной Эмеральд, до поры до времени слепо её боготворящей и ревнующей её к своему напарнику Меркьюри, который уже давно задумывается, что он вообще в этом гадюшнике забыл и есть ли шансы свалить отсюда не вперёд ногами. Ну и наконец, главзлодейка Салем управляет всей этой шайкой целебно-профилактическими затрещинами с закосом под ну очень суровую командную маменьку — мол, «ведите себя хорошо, не грызитесь за столом и делайте что я сказала, а то поставлю в тёмный угол и там вас задушат чёрные руки из стен, а я новых наберу». По факту, хоть какое-то проявление сотрудничества среди этой пачки психопатов наблюдается только между Тирианом и Уоттсом, да еще Хейзел решил прикрыть Мерка и Эм от начальственного гнева (чем заработал сеанс общения с чёрными руками).

Комиксы[править]

  • Марвеловских Мстителей в любой экранизации пытаются выставить именно в таком свете, ради драматичности (а в мультсериалах — ради смеха).
    • Чёрная Вдова себе на уме и вечно скрывает что-то от напарников, чем их страшно раздражает.
    • Соколиный Глаз вспыльчив и непочтителен.
    • Халк туп и злится, когда чего-то не понимает, а если ему покажется, что над ним насмехаются — вообще звереет.
    • Пафосные речи Тора могут довести коллег до бешенства. А сам он не приемлет непочтительности.
    • Железный Человек — гений и миллионер. Самодовольство из него так и прёт.
    • Человек-Муравей не менее гениален, но при этом всех достаёт своим пацифизмом и стремлением найти общий язык с преступниками.
      • Позже, в образе Желтого Шершня он, наоборот, становится настолько жестким и циничным, что попросту пугает остаток команды.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Mazinger Z — подручные главзлодея Хэлла мало того что не шибко компетентны, так ещё и друг другу мешают.
  • Наруто — команда № 7. Наруто, Сасуке, Сакура. Первый — полный идиот и худший ученик школы ниндзя; второй — абсолютно равнодушный к напарникам, малолетний социопат; последняя — вроде и владеет теорией ниндзя, но в бою балласт и камень на шее. Вдобавок у них любовный треугольник.
  • Nanatsu no Taizai. «Величайшая сила Семи Смертных Грехов — это их абсолютная несплочённость!»
    • И при том на самом деле ребята команда просто отличная! Особенно когда припрет, с полудвижения понимают друг дружку, знают как облупленных и доверяют. Так что аверсия.
  • Fate/Zero — если Кирицугу и Майя — сработанная боевая пара, то когда в дело добавляется Сейбер… Их с Кирицугу противоречия оказываются настолько велики, что создают проблемы чуть ли не на пустом месте. В отличие от большинства примеров, они свои противоречия так и не преодолевают; и десять лет спустя Сейбер отзывается о Кирицугу с искренней ненавистью.
  • Neon Genesis Evangelion. Самый адекватный член команды героев — апатичная девочка, которой на других пилотов просто плевать. Другие два пилота — забитый мальчик, мучимый депрессией и спермотоксикозом, и малолетняя социопатка, склонная самоутверждаться за счёт унижения всех, кого только может унизить. Непосредственный их начальник — пьющая и неряшливая женщина с неустроенной личной жизнью, её начальник — скрытный тип со своими тараканами, а про его начальство лучше и не заикаться.
  • Cosmowarrior Zero — поначалу именно таковой является команда «Карии»: мало того, что команда собрана из людей и механоидов (при наличии очень серьезного конфликта в обществе: война только закончилась), так еще и многие ее члены просто по-человечески с трудом уживаются. Намеренно, можно даже сказать, злонамеренно (официально — с целью улучшения отношений между людьми и механоидами, де-факто — с прямо противоположной). Тем не менее, в итоге все-таки становятся нормальной командой, хотя это им и многого стоило.
  • Onepunchman — Генос и Сайтама. Первый гонит уйму пафоса и часто фейлит в боях из-за недооценки противника, второму просто нет необходимости с кем-то входить в команду — 99 % проблем он решает одним ударом правой, оставшиеся ещё одним ударом правой.
  • Golden Kamuy — герои хорошо срабатываются, но почти каждый из кладоискателей преследует свои далеко или не очень идущие цели и в случае чего готов отколоться, кинув остальных. Подсвечивает Хиджиката: «Нет среди нас союзников или противников — мы просто делимся информацией».
  • Madoka Magica: Magia Record — Сана не очень влилась в коллектив со своей социальной тревожностью после дофига дней в Исходе Одиночества один на один с Ай, Фелиция просто лироит и хочет месить ведьм, а Ячиё распустила «Дом Полумесяца», потому что не смогла бы перенести ещё несколько смертей союзниц.
  • Hataraku Saibou — Т-киллер и NK-клетка вполне способны временно работать сообща ради блага организма. Главное слово здесь «временно», так как они на дух друг друга не переносят.

Видеоигры[править]

  • Dragon Age — студия Bioware любит этот троп.
  • Neverwinter Nights 2. Obsidian тоже любит этот троп. Некоторые персонажи прямо отказываются быть в партии при наличии других или постоянно ссорятся, если их свести. К примеру, Нишка и Касавир.
    • Усилено тропом нам не помешает лишний ствол, из-за которого в группу автоматически лезут все встречные-поперечные, не спрашивая разрешения игрока и даже не всегда успев перед этим представиться. Стоит ли удивляться, что получается не команда!
  • Baldur's Gate — классика же! Почти все самые эффективные члены команды не выносят друг друга, а игроки строчат целые гайды по поводу того, кого нельзя совмещать в одной группе. Но тут, по крайней мере, состав группы на 100 % зависит от игрока, никого не навязывают.
  • Alien Legacy. DOS-игра 1994 года. У капитана экспедиции есть помощники — личности. Часто дают противоречивые советы. К примеру, военный советник хочет уничтожить обелиски иной расы, а научный — изучить. А при определённых обстоятельствах сам капитан может быть убит советником!
  • Внезапно, фактически любая игра серии The Sims. Если в одном доме поселить персонажей с противоположными чертами характера или просто неуживчивых вроде драчунов, ждите постоянных драк, взаимных оскорблений, мудлетов «враг». Впрочем, некоторых игроков забавляет.
  • Mount & Blade — некоторые герои-спутники ненавидят друг друга. Например, тёмная, невежественная разбойница боится инженера, считая его чертежи, циркули и расчёты чёрной магией. Долго удерживать таких спутников вместе тяжело, но можно — надо только по-модераторски давать выговоры обеим сторонам, не становясь ни на чью сторону. Но всё равно моральный дух героев будет низким и они свалят при первом же поводе. Лучше поназначать их подальше друг от друга, например, в версии Warband можно одного из них оставить в столице в качестве министра, а другому дать замок и сделать феодалом.
  • Подобным страдают многие сессионные игры, но печально известна этим именно World of Tanks, где, раннее разгромы в сухую были не редкостью, а, когда, приблизительно в 2013-14 году ввели запатентованный псевдослучайный алгоритм, который более известен, как «Патент Кислого», отвечающий за сортировку команд, в игре подобное развитие события стало едвали не повседневностью: в одной битве вы можете нещадно нагибать, в другой же нагибают вас. Особо доставляет этот алгоритм тем, что он подкручивает характеристики в зависимости от соотношения побед/поражений. Благодаря чему, после серии поражений вы постепенно начнете натурально выписывать криты в 2 выстрелах из 3, гарантированно пробивая врага, а, после череды побед ваши снаряды будут натурально рикошетить даже при выстреле под прямым углом. Премиум танки же имеют этот алгоритм в урезанном виде и их всегда будет бросать в бои к тем, кто заведомо слабее. Сделано это, как заявлял тот самый Виктор Кислый в частной беседе, что бы сохранять интерес к игре и стимулировать покупку премиум танков…
    • Дружественный огонь в игре не является чем-то особенным. Хоть и разработчики пошли на достаточно радикальные меры, делая никнейм предателя голубым (скрытый намек на его ориентацию) и давая за убийство бонус как за убийство врага, тимкилл в игре становится все более и более распространенным явлением. Особо выделяются игроки, которые из принципа убивают сокомандников слишком низкого уровня, который попал в матч либо из-за глюка подбора, либо из-за несбалансированного взвода. Доставляет то, что будучи расстрелянными своей же командой и ловя бан за свой поступок, они жалуются за несправедливое отношение к ним, наотрез отказываясь признавать вину. Дошло до того, что разрабы в 2019 году в конец убрали урон по союзникам, чтобы хоть как-то остановить подобный балаган.
  • Старая TankiOnline — У командных дисциплин есть огромный потенциал, но губит её абсолютное отсутствие командной игры. Каждый игрок в команде будет играть исключительно за себя. Толкнуть союзника в сторону, или с обрыва, чтобы первому взять флаг или бонус? Да без проблем! Тут почти полнейшая анархия, и союзники друг друга не атакуют лишь потому, что это не дает бонусов.
  • GTA V: главные герои. Майкл и Тревор очень хорошо относятся к Франклину… и, судя по всему, именно его присутствие в команде не даёт старым психам перегрызть друг другу глотки.
  • Fallout: New Vegas — отделение «Шваль» из лагеря Гольф. Впрочем, тут всё небезнадёжно.
  • Spider-Man — игра 2018 года. Если Стервятник и Электро действуют вместе, умело прикрывая друг друга, а Стервятник даже хвалит напарника, то Носорог и Скорпион меж собой начинают с оскорблений, а под конец вообще забыли о Человеке-Пауке и сцепились меж собой, чем тот и воспользовался.
  • Monkey Island. И в первой, и в третьей части команды, которые Гайбраш набирал с таким трудом, дружно устраивают бунт на корабле, стоит только выйти в открытое море. В первой части команда просто осознала, что капитан-желторотик подписал их на суицидальное задание, и решила вместо этого положить корабль в дрейф, пригрозить Гайбрашу килеванием и загорать на палубе. В третьей части Гайбраш нанял трех бывалых пиратов, работавших в цирюльне, но они пришли к выводу, что не лежит у них душа к плаванью, им бы петь да куафюры наводить.
  • Koudelka — оказавшаяся под началом игрока троица персонажей большую часть игры не испытывают друг к другу особого чувства товарищества (например, священник Джеймс недолюбливает цыганскую «ведьму» и бабника-авантюриста) и держатся вместе просто потому что так больше шансов выжить, хотя потом притираются.
  • Escape from Tarkov — союзы между незнакомыми игроками не слишком надежны. Даже если вы нашли напарника через подбор, или вам вовсе повезло договориться со встреченным уже в рейде игроком и тот, подумать только, не прострелил вам лицо в ходе переговоров, никто не гарантирует, что он просто не предпочитает стрелять в затылок. А т.н. "челоботы" — игроки, управляющие некоторыми Дикими – и вовсе зачастую не брезгуют подло убивать дружественных по умолчанию ботов и других челоботов ради их инвентаря.
  • С прикруткой - Final Fantasy IX. Зидан и Амарант - буквальные уголовники, Штайнер - капитан рыцарей Александрии, Гарнет - принцесса Александрии и призывающая из Мэдейн Сэри, Виви - искусственный чёрный маг, Фрейя - бурмецианский рыцарь Дракона, Квина - повар из расы Кью, Эйко - призывающая... Почти ничего общего... С прикруткой, потому что притёрлись, и стали полноценной командой, даже если и не до конца.
    • Вообще, эта серия любит принцип "с бору по сосенке"...

Настольные игры[править]

  • «За Бортом» — выжить могут все, но победит только один.
  • Очень частая проблема в настольных (а также форумных и прочих словесных) ролевых играх. Игроки вообще не заморачиваются с квентами, не пытаются прописывать общее происхождение или какие-то взаимные узы. И получается, что их персонажи только что впервые встретились в таверне, плевать друг на друга хотели, но почему-то идут вместе спасать мир. Прописать хотя бы парой строк общую предысторию на уровне «вместе служили», нет?

Прочее[править]

  • Афганские душманы\моджахеды — оппозиция Демократической Республике Афганистан, а, затем, и Советсткому контингенту в Афганистане. Состояла из таких сил, которые бы в иных условиях не объединились ни за что: от исламистов разных мастей до секуляристов, от монархистов до убежденных республиканцев и просто полевых командиров и местных мелких феодалов и вождей, кто тупо делили власть. Все они преследовали свои цели, как и их спонсоры, снабжавшие их оружием, деньгами, лагерями для тренировок и лазаретами. Первоначально они были едины в стремлении одолеть «коммунистическую чуму», но даже тогда драки, или даже столкновения между сторонниками разных сил при дележе помощи были нормальным явлением, а злые языки утверждали, что, местами и были полноценные стычки с горами трупов. Даже вывод ограниченного контингента, давший просто идеальный момент для захвата власти, привел к разгрому больших сил душманов силами ДРА из-за банальной попытки подставить друг друга, чтобы урвать власть первыми, что заступорило душманов на два года. А потом произошло чудо: переход военных на сторону моджахедов и путч генерала Дустума, преведшего к падению ДРА. И что же дальше? Бывшие союзники тупо передрались, а беспредел полевых командиров, который они творили по отношению к мирному населению, привел к рождению Талибана. Повторная попытка объединиться помогла остановить Талибан, но и тогда моджахеды не ладили между собой, что и стало причиной падения Кабула в девяностых, что поставило их самих на грань разгрома. Но тут произошло второе чудо: американское/Натовское вторжение, которое помогло временно навести порядок, но душманы опять же начали делить власть, хоть и мирно. Такой разлад привел к тому, что за 10 лет Талибы набрали мощь и уже с 2010 года возобновили полноценные атаки, а война перешла в горячую фазу. Уже к 2020 году серия успехов привела к тому, что Нато начали нести большие потери, а в 2021 году наступление было таким, что Талибы разбили силы душманов в решительных боях, а силы Нато начали ускоренную эвакуацию своего контингента. Душманы объединились в третий раз, чтобы остановить талибов, как в девяностых, но в этот раз чуда не произошло и их окончательно разбили осенью-зимой 2021. С 2022 года душманы ведут партизанскую войну на севере в зоне Пандшерского ущелья. Конечно, интенсивность партизанских боев возрастает, так как все больше людей разочаровываются в Талибах, но антиталибский фронт все еще крайне нестабилен, представляя собой те же разношерстые силы, которые по-прежнему заняты дележем власти, даже когда её особо то и нет. Это значит, что Афганистану не видать мира еще как минимум ближайшие десять лет
  • Практически любое развлечение массовика затейника/аниматора, где требуется несколько команд. Аниматор делит случайных людей (не всегда знакомых) по случайному признаку, а потом дает им различные (нередко смешные/дурацкие) задания. Но в данной ситуации цель сделать так, чтобы всем было весело, а явление «не команда» следует считать допустимой жанровой условностью.
  • Как в пункте выше "Лотто миллион" начала 1990-х - зрители в студии. Выпадало 6 чисел (собственно из-за которых лотерея проводилась и их пытались угадать игроки, купившие билеты), зрители с тех мест приглашались на площадку. Далее их делили на 2 команды по 3 человека (реже - 3 команды по 2) и устраивали соревнование. Обычно шуточный аналог спортивного состязания. Потом члены победившей команды соревновалась между собой за некий крупный приз. В прочем, встречались и иные варианты.
  • Аналогично — некоторые тренинги психологов в виде игр.
  • «Что? Где? Когда?» примерно в 1996—2000 гг. Вместо сыгранных и слаженных команд выбиралась случайная шестёрка игроков, каждому из которых давались фишки, и он играл и на общую победу (в случае которой каждый получал выигранные деньги) и на себя. Случайно сформированная команда не всегда ладила друг с другом, хотя против произвола (или перегиба) ведущего они объединялись. Пикантности добавляло и то, что деньги (а значит, и очки рейтинга) за правильный ответ получал только один из шестёрки, чья ставка сыграла, так что зачастую знатоки могли и подставлять друг друга, а потом внезапно обнаружить, что слили всю игру (в таком случае вся шестёрка вылетала из сезона). В некоторых случаях игрок, предлагавший правильные версии, благодаря которым команда получала очко, но отвечал не он, мог вообще ничего не получить. В поздних играх, проводимых В. Я. Ворошиловым, стали добавляться и другие варианты ротации игроков.
  • Игры «Последний герой», «Слабое звено» и проч. Вроде бы и команда(-ы), работающая(-ие) на общий результат, причём каждый из игроков играет за себя и против кого-то.
    • В шоу «Тайны Ксапатана» удалось избежать, потому что победитель будет один, но чтобы добраться до финишной прямой нужна сила и дополнительные руки каждого игрока, иначе можно опоздать и получить в награду мизер, поэтому игроки нередко выручали друг друга.
  • Шоу «Топ-модель» разных стран. Для некоторых конкурсов участниц (и участников, если сезон смешанный) разбивали на команды, причём не всегда её члены ладили друг с другом. Кроме того, в таких испытаниях все работали не только ради победы команды, но ещё и ради личной победы.
  • В первом сезоне «Пацанок» на русской неделе в пары объединили участниц, которые не только не дружили, но и вообще были полными противоположностями друг друга. Проигравшая пара должна была решить между собой, кто покинет проект.
  • Любой отборочный турнир к чемпионату Европы/мира по футболу не обходится без таких курьёзов в матчах, которые условно можно определить как «аутсайдер против карлика». В роли аутсайдера — команда из профессиональных, но не слишком востребованных футболистов, претендующая максимум на четвёртое место из шести сборных в группе. В роли карлика — однозначный шестой номер, сборная клерков и почтальонов. Ну, казалось бы, занеси любителям пару мячей в первой половине первого тайма, отходи оставшееся время да вали домой с честно заработанными тремя очками. Так нет же — получившие, наконец-то, возможность играть не в глухой обороны профессионалы пытаются улучшить собственную статистику, дабы поднять собственные позиции на трансферном рынке. Результат зачастую плачевен: жмущиеся отдать друг другу голевую передачу и лупящие по воротам противника из невыгодных позиций игроки скатывают позорную нулевую ничью, а то и ещё более позорное поражение из-за курьёзного гола в раздевалку.
  • Супергруппы. Создаются на короткий (хотя и не всегда) срок, чтобы музыканты, уже получившие известность, записали один или несколько совместных альбомов.
    • Тут много от чего зависит — от того, кто сгенерировал идею собраться, и с какой целью, собрались единомышленники или просто «самые популярные за **** год» и т.д. Как правило, люди с уживчивыми характерами или изначально готовые к компромиссам, создавали хороший и годный материал, а способность быстро сыгрываться — это неотъемлемая способность музыканта, поднявшегося высоко на этот Олимп. Стóит возникнуть трениям, а контракт уже подписан — жди пустышки. Так что 50/50. Примеры, когда «не команда» давала стране угля не редки: «Travelling Wilburys», «Transatlantic», «Living Loud», «Coverdale/Page», «Hughes-Turner Project»…
  • "Форт Боярд" - иногда само собой получалось, когда команды собирались из известных личностей, а фактическая цель была лишний раз показать себя в телевизоре. Т.е. формально команда, а реально компания одиночек.
  • Встречается на работе. Любят именовать серпентарием. Один из вариантов классификации https://zen.yandex.ru/media/annagulimova/vidy-serpentariev-v-rabochih-kollektivah-5f995e69d203541abdce9b5d
  • Впечатления-размышления от С.Марочкина о работе в "не команде" https://zen.yandex.ru/media/zapiski_aktera/kajdyi-sam-za-sebia-na-semkah-seriala-ponial-pochemu-zagibaetsia-nashe-kino-606379f612fb21100c6ed0d3