Доктор Сон: различия между версиями
Fox (обсуждение | вклад) м (1 версия импортирована) |
0ncnjqybr (обсуждение | вклад) м (0ncnjqybr переименовал страницу Doctor Sleep (film) в Доктор Сон) |
(нет различий)
|
Текущая версия на 10:50, 18 октября 2022
Доктор Сон | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Страна производства | США |
Киностудия |
|
Режиссёр | Майк Флэнеган |
Автор сценария |
|
Когда вышел | 2019 г. |
Продолжительность | 152 минуты |
В главных ролях: | |
Юэн Макгрегор | Дэнни Торренс |
Ребекка Фергюсон | Роза-в-Шляпе |
Кайли Карран | Абра Стоун |
Карл Ламбли | призрак Дика Холлорана |
Клифф Кёртис | Билли Фриман |
Зан Маккларнон | Папаша Ворон |
Эмили Алин Линд | Змейка Энди |
Карел Стрёйкен | Дедушка Флик |
«Доктор Сон» — американский фильм ужасов режиссёра Майка Флэнегана, экранизация одноимённого романа Стивена Кинга и сиквел культового «Сияния» Стэнли Кубрика. Перед беднягой Флэнеганом стояла тяжелейшая задача — не только снять продолжение одного из величайших хорроров в истории кино, но и «примирить» с первым фильмом роман Кинга, который, как известно, к творению Кубрика «такой личный нэприязнь испытываю, что кушать нэ могу». Однако Флэнеган, успевший незадолго до того снять «Игру Джеральда», которая считалась в принципе неэкранизируемой, не очканул, выдав на-гора пусть и не столь шедевральный, но все же очень стильный, качественный и продуманный фильм о том, как сложилась судьба «сияющего» мальчика Дэнни Торренса после того, как они с мамой чудом спаслись из населённого призраками отеля «Оверлук»…
Сюжет[править]
А сложилась она не то чтобы счастливо, что неудивительно, учитывая, что беднягу Дэнни едва не зарубил топором его взбесившийся отец. Вдобавок, призраки отеля продолжали преследовать мальчика, и если бы не помощь мёртвого чернокожего повара Дика Холлорана, научившего Дэнни заточать супостатов в мысленные ловушки, ему пришлось бы туго. Со временем Дэнни принялся глушить свой дар проверенным отцовским способом — т. е. беспробудно квасить, драться в барах и потрахивать весёлых оторвочек.
Возможно, именно это спасло его от Истинного Узла — сообщества энергетических вампиров, которые вместе со своей прекрасной предводительницей Розой-в-Шляпе путешествовали по стране, похищали детей с «сиянием» и жестоко убивали, подпитываясь выделяемой при страданиях энергией, которую они называли «Па́ром». В конце концов эти существа обратили внимание на Абру Стоун — чернокожую девочку с поистине феноменальным даром. Но Абра оказалась крепким орешком, да ещё и привлекла на помощь Дэна, который к этому времени успел «завязать» и устроился санитаром в хосписе, где за своё умение препровождать страдальцев в загробный мир получил прозвище «Доктор Сон». Теперь Абре и Дэну предстоит дать бой безжалостной Розе и её приспешникам…
Что тут есть[править]
- Затмить адаптацией пополам с Темнее и острее. Оригинальный роман с точки зрения многих поклонников Кинга (включая автора статьи) получился довольно слабым — ненужное продолжение с роялями в кустах, надуманными твистами и нелепыми злодеями, которые живут тысячелетиями, а потом вдруг огребают от кучки мужиков с винтовками. Флэнеган выбросил из сценария нелепую линию с родством Абры и Дэна и лишил героев унылой непобедимости. А привязка к культовому «Сиянию» заставила всех причастных выложиться по максимуму, чтобы не ударить в грязь лицом перед шедевром Кубрика. При огромном количестве цитат «Доктор Сон» всё же не скатывается в банальное и бездумное цитирование. Фильм не был очень удачен в прокате, но отзывы на него в большинстве положительные, да и рейтинг более чем достойный.
- Убить в адаптации — в т. ч. это случилось с Дэном.
- Добрый призрак — Дик Холлоран, который и после смерти наставляет Дэна, а в конце — сам Дэн.
- Каннибальское бессмертие (точнее, бесконечное продление жизни) — то, чем живёт Истинный Узел. Бонусом к каннибализму идёт то, что эти энерговампиры изначально сами были людьми с «сиянием», которые додумались поглощать силу других таких людей, т. е. по сути они истребляют и пожирают себе подобных.
- Бой-баба, Зло с женским лицом, Невинно выглядящий злодей, Великолепная мерзавка, Концентратор ненависти и Полное чудовище — Роза-в-Шляпе. Садистка, но скорее по необходимости — «пар» иначе не добудешь.
- Змейка Энди, новый член общины, в свои пятнадцать тоже выглядит невинной девочкой-подростком.
- Пнуть сукиного сына — до своего обращения Змейка заманивала любителей несовершеннолетних девочек, одурманивала, грабила и расписывала лицо ножичком.
- И у злодея есть любимые — какой бы безжалостной сукой ни была Роза, членов своей общины она любит и за них порвёт.
- Украсть шоу — Ребекка Фергюсон в роли Розы стала настоящим украшением фильма.
- Не любит обувь — Роза довольно часто ходит босиком.
- Неожиданно жестокая смерть — убийство детей в голливудском мейнстриме принято показывать за кадром, на худой конец — быструю. Здесь расправа с первой жертвой, маленькой девочкой, тоже остаётся за кадром, а потом расслабившегося зрителя огревают по башке мучительной смертью мальчика-бейсболиста. После этого даже у самых стойких может возникнуть желание повторить всё увиденное уже с главной злодейкой и её прихвостнями.
- Бой-девка — Абра.
- А двести двадцать не хочешь? — энергетические вампиры, тысячи лет безнаказанно убивавшие детей, никак не ждали огрести от очередной соплюшки, пусть и с действительно мощным даром. Даже Розе не показалось мало.
- Каков родитель, таково и дитя — стремясь заглушить свой дар и тягостные воспоминания, Дэн стал таким же как Джек выпивохой и драчуном. Правда, в отличие от папаши, совсем уж берегов не терял, но опустился порядком.
- Что за фигня, герой? — спросил призрак Дика Холлорана, увидев, как Дэн хочет обчистить кошелёк очередной своей пассии.
- Скверная мамочка — хозяйка кошелька. Шаталась по барам, трахалась и нюхала кокс, напрочь забыв о существовании грудного ребёнка. В итоге окочурилась от передоза, а ребёнок умер от голода. Дэн справедливо винил в этом себя, поскольку не стал вызывать полицию и соцслужбы, побоявшись проблем.
- Зло воздающее — призраки отеля «Оверлук» расправляются с Розой.
- Сменить сторону в адаптации — в романе призрак Джека Торренса помогал Дэнни в борьбе с Розой. В фильме он в образе бармена Ллойда пытается споить сына, не выказывает ни малейшего сожаления, узнав о смерти жены, и не испытывает никакого раскаяния в том, что творил при жизни.
- Искупление равносильно смерти и Героическое самопожертвование — Дэн жертвует жизнью, чтобы спасти Абру, погубить Розу-в-Шляпе и наконец уничтожить отель.
- Метод утёнка — момент, когда Роза находиться в подсознании Дэна, но думает, что это создала Абра. Дэн хотел её сознание запереть в шкатулку, но Роза всё же успела сообразить в последний момент, что это ловушка.