Персонаж читал сценарий

Материал из Posmotreli
Версия от 09:16, 18 февраля 2022; common>Эстар (→‎Примеры)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Одна из разновидностей сюжетного рояля: персонажу известна некая информация, которой он в условиях произведения располагать никак не мог. Как будто он читал сценарий фильма, в котором участвует.

А вот если он читал его не «как будто», а буквально — это уже другой троп.

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • «Хроники странного королевства» — В седьмой книге, по приезду в Мистралию, Кантор знал, что у Ольги новый парень, но его имя ему известно не было. А вот от кого он это узнал? Ольге или Шеллару он второй раз сниться не рискнул, Карлос бы точно высказался насчет его личности, Элмару первый раз он снился уже при излучателях, Жаку и магам он вообще сниться не может — ну и от кого же?
      • Судя по его реакции на слова Карлоса, он и не знал, а просто предположил, что Ольга вечно ждать не будет.
    • И еще один читавший сценарий — Харган говорит Нимшасту, что на Дельте существуют заклинания защиты от радиации, но вот ознакомиться с ними по понятной причине не удалось. А вот откуда он это узнал? Если бы он изучал магические книги из библиотеки придворного мага (и ведь это ему могло бы быть интересно, да только свободного времени у «наместника» в обрез) — у него такой проблемы бы не было, а на поклонника изучать историю Харган вообще не тянет.
      • Элементарно - его по этому поводу просветил Шеллар.
  • «Рапунцель: Запутанная история». Матушка Готель нашла волшебный цветок сразу же, как только он расцвёл, и знала, что нужно спеть, чтобы он оказал омолаживающее действие (ну ладно, она ведьма, ей можно). Стражники тоже были в курсе, где его искать, и появились возле цветка вскоре после неё, а в замке знали о целебном эффекте из отвара цветка. Юджин точно знал, куда Рапунцель спрятала сумку, пока он был без сознания.
    • Во-первых не факт что сразу, Готель с помощью цветка жила столетия, нам просто показывают последний сеанс. Цветок искали всем королевством, просто стражникам повезло (откуда знали что делать, это уже второй вопрос, ответ дан в сериале). А Юджин — опытный вор, он легко догадался, куда девчонка могла бы спрятать сумку.
  • «Тор 2: Царство тьмы». В финале фильма Один, который на самом деле Локи, говорит Тору: «Ты как-то сказал — не будет царя мудрее меня». Но Тор сказал эти слова Одину наедине (в конце первого фильма), и Локи никак не мог их слышать, потому что незадолго до того свалился с Биврёста в червоточину.
    • Возможное объяснение: к тому времени Локи уже, очевидно, сплавил Одина на Землю и наверняка успел покопаться у него в голове, чтобы узнать воспоминания, которые помогли бы ему подольше не спалиться.
    • Локи запросто мог придти к Одину в облике Тора и «продолжить» прошлый разговор.
  • Space Station 13 — учитывая механики игры, инженер, бывший в прошлом раунде поваром, вполне может приготовить себе перекусить, а пожарный (ранее биохимик, а сейчас еще и диверсант) — замешать в огнетушитель нейротоксинов вместе с пеной. Пусть это не особо одобряется, но в большинстве случаев прощается, а вот нашедшего тело а-ля «Рипли не успела» и радостно ляпнувшего в общий канал «генокрад на станции!» тут же забанят, ибо рядовому персоналу вообще неоткуда знать, что такие твари вообще на свете существуют.
  • «Игра Престолов (телесериал)» — прежде чем спустить на Рамси его же собак, Санса иронично напоминает ему сказанные им ранее слова о том, что тот не кормил собак 7 дней. Да вот только Санса не слышала эти слова, так как уехала с переговоров еще до того, как Рамси произнес их Джону Сноу. Дойль подсказывает: а реплику-то явно писали для Джона, но в последний момент решили, что мстить должна сильная независимая и пострадавшая от Рамси больше всех…
  • В ролевых играх, как настольных, так и живого действия, подобное явление называется «метагейм». Заключается именно в том, что отыгрывающий персонажа игрок исходит из информации, которая его персонажу недоступна, или которой в принципе не существует в мире игры. Например, обычный обыватель в Мире Тьмы не в курсе о существовании супернатуралов, вроде оборотней и вампиров, но игрок в курсе и его персонаж избегает опасности, о которой знать не может. Или игрок исходит из своего отношения к другим игрокам, перенося их в игру. И то, и другое считается проявлением неумения играть и очень плохим тоном (но при этом является вещью весьма широко распространённой).
    • Особая сложность возникает, когда персонаж игрока погиб, после чего игрок берёт нового персонажа или восстанавливает более раннюю версию потерянного, если такое предусмотрено сеттингом (например в Eclipse Phase откат из бэкапа является нормой, потому как обоснован сеттингом). В этом случае игроку известно, как и при каких обстоятельствах погиб его персонаж, но это неизвестно новому персонажу. Приходится выкручиваться.
    • Ввиду распространённости явления в некоторых настольных играх прямо в правилах прописано, что в случае, когда игрок заявляет действие персонажа, основанное на заведомо недоступной персонажу информации, мастер назначает игроку бросок костей на «догадливость» с уровнем сложности в зависимости от секретности самой информации внутри сеттинга. Таким образом с одной стороны игроки не принуждаются к тому, чтобы изображать дураков, а с мастера снимается ответственность за попустительство такому метагеймингу.
    • В других играх отдельным пунктом прокачки персонажа является знание местных легенд. При достаточно высоком уровне персонаж превращается в ходячую энциклопедию, а игроку вполне позволительно пользоваться достаточно глубоким знанием сеттинга.
    • Ну и наконец самый простой способ обойти это для самих мастеров — не выдавать игрокам персонажей, которые не знают о своём сеттинге почти ничего. В этом случае проблема почти не возникает, но приходится придумывать достойные таких персонажей квесты.
  • Death Note — вообще вся борьба Лайта и L построена таким образом: Лайт делает простой ход, L спустя одну серийную минуту (а то и сразу) обо всём догадывается и пересказывает всё в виде своих предположений. Либо же L и полиция расставляют на Лайта сети в виде очередной проверки, а тот сходу это понимает и старается выкрутиться, читая мысли детектива один в один без малейших сомнений в правильности. Хотя действия ни L для Лайта, ни Лайта для L, далеко не всегда очевидны (их можно списать за следствие других). Собственно, детективная составляющая и элемент загадки на этом рушится мгновенно. Обоснуем тут выступает параметр «гениальность», однако со стороны зрителя это всё выглядит так, будто соперники находятся в соседних комнатах и подслушивают друг за другом, либо же читают, что им по сценарию делать дальше.
  • Плод любви предыдущего тайтла с Гандамом, Евой и Вендеттой. Все «гениальные стратегические ходы» Лелуша, пусть и основанные сюжетно на книгах Сунь-Цзы, по механике напоминают RTS с выключенным «туманом войны»: в безвыходных ситуациях парень точно предугадывает все движения и действия врага в определённом секторе, что срочно предпринимает движение, и лишь занимающие нишу стратегической вундервафли «Ланселот» и Рыцари круга могут мигом изменить ход боя. Вот только из-за авторского беспредела ещё эпичнее выглядит его беспросветный тупняк в, казалось бы, очевидно разрешимых проблемах и ситуациях, где он далеко не прижат в угол. У автора правки закралось подозрение, что Танигути настолько боялся, что Лелуша будут считать бесстыдной Сьюхой, что он набросал у нашего р-р-революционера на пути банановой кожуры и прописал программу, по которой тот радостно бежит к ним исключительно, чтобы картинно поскользнуться.
  • Пятый элемент же. — несколько мелких ляпов.
    • Откуда монголоры узнали, что камни, за которыми охотится Зорг находятся у Плавы Лагуны. Ватсонианский обоснуй — им мог слить информацию помощник Зорга, но его связь с пришельцами нигде не показана.
      • Они хорошие инфильтраторы, могли внедрить агента даже в окружение президента или к Зоргу (внедрили же его в строго охраняемый отель).
        • Это было показано в фильме? Официант в отеле и «личина» пришедшего на встречу с Зоргом — одно лицо, и это показано. «Фальшивость» Корбена на регистрации тоже. Где и кем был агент у президента или Зорга?
    • Далее, откуда монголоры узнали, где живет Корбен.
      • А что, так можно было? — монголорам был нужен Корбен чтобы сделать своего двойника (на регистрации их «Корбен» в облике его соседа). Помощник Зорга без смены внешности пришел на регистрацию. Так пришельцы могли выдать за Корбена своего человека монголора с любой случайной внешностью?
        • Но если есть возможность, почему не использовать нужную внешность? К тому же оригинал все равно надо было вывести из игры.
        • Если автор правки внимательно смотрел фильм, то там как раз присутствует момент, в котором Корбэн меняет местами таблички на дверях своего отсека и соседского. С туповатыми полицейскими и пришельцами сработало, а вот старый знакомый генерал на это трюк не клюнул.
          • Менял не Корбен, он в это время в своей квартире разговаривал с генералом Монро.
    • Сам Корбен говорит, что на Лилу даже в полиции нет данных. Ты то это откуда узнал???
      • У такого ловкого малого наверняка есть доступ к базам данных и он разумеется пробил свалившуюся ему на голову девушку, прежде чем тащить ее к какому-то попу.
    • Когда монголоры обыскивают номер Плавы Лагуны, Лилу видит флешбек, как эти же существа атаковали корабль миндачивов. Только видит их самих сидящих в кабинах. Это кадры с фильма, но Лилу не смотрела же фильм «Пятый элемент»! Это всё видел зритель!
      • Совершенное существо не может быть телепатом? Тем более свою роль явно сыграла связь с Плавалагуной.
        • Других проявлений телепатии за фильм не было.
          • Есть в официальной новеллизации.
      • Это типичная для фильмов визуализация флешбеков от третьего лица, так то она вспоминала нападение на корабль, на котором сама летела (сидя в саркофаге, да).
  • Star Wars/Star Wars: The Last Jedi — оба альтернативых плана по спасению от Первого Ордена стали возможны только в силу этого тропа. Откуда Холдо узнала, что Орден не следит за малыми кораблями и не включает противомаскировочные сканеры? А Роуз с Финном-то откуда узнали, что за Сопротивлением следят с флагмана, но при этом трекеры есть и на других кораблях ПО? (Оба плана провалились, но по другим причинам.)
    • Обоснуй: ну шпионы же, благополучно слившие сопротивленцам заведённые у противника порядки! Тут война, а не парк культуры!
    • Откуда Люк узнал, где повстанцы и что нужно для них выиграть время, чтобы они нашли выход с базы, если в тот момент они даже не начали его искать? Традиционно спишем на Силу.
  • Троп часто обстёбывается в смешных переводах, когда персонаж откровенно ссылается на сценарий и доступ к нему.
  • Австралийский мультсериал «80 дней вокруг света» — педаль в пол, в асфальт, в Австралию к антиподам. Паспарту, положи в саквояж непонятный набор рандомных предметов! Потом они все окажутся совершенно необходимыми, чтобы справиться с проделками Фикса! Здесь троп сыгран совершенно сознательно.
  • «Терминатор 3: Восстание машин» — с какой стати терминаторы отправились на поиски Кейт к ней на работу ночью? Для Т-850 ещё можно натянуть сову на глобус («она сама сказала», например), но для T-X никакого логичного объяснения не находится. В очевидно нерабочее время девушку стоит искать в её квартире, разве нет?
    • Каким образом штурмовая группа оказалась у склепа Сары Коннор? Джон в этой истории ещё засветиться не успел, телефоны не работают, ехать не ближний свет…