Отпустить прошлое

Материал из Posmotrelisu
Версия от 20:36, 15 августа 2024; InsarIssajev (обсуждение | вклад) (→‎Примечания)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Let the Past Burn. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Время идёт. Всё хорошее когда-нибудь кончается и все когда-нибудь умрут. В том числе и те, кто был очень важен и много значил для героя. Родители, лучший друг детства, наставник, романтический интерес, ребёнок или даже питомец — всё, что угодно. Принять смерть родных трудно, как и навсегда распрощаться с ними. Часто это приводит к вечной тоске по умершим близким. Или, в более радикальном варианте — к мести убийцам, отнявшим самое дорогое в жизни мстителя. Но какой бы долгой ни была сюжетная арка об утрате близких, у неё всегда есть закономерный финал — отпущение прошлого.

Мёртвых с того света не вернуть, машины времени нет, так что вместо того, чтобы жить прошлым, лучший вариант — продолжать жить дальше. Наверняка ведь те, по кому герой тоскует, не хотели бы возвращать ещё живого любимого в прошлое, особенно после всего, чего он в дальнейшем добился в жизни.

А есть и другие варианты тропа, где вместо смерти близких могут быть: конец звёздной карьеры; конец приключений; парень/девушка, с которой расстались; и любые другие счастливые времена, которые давно прошли. По временам, когда ты был великим актёром/музыкантом/циркачом/героем войны, невольно начинаешь скучать, когда они прошли и теперь ты проживаешь скучную и нудную серую жизнь. И хотя бывшая звезда может попытаться эти времена вернуть, она тоже может прийти к мысли, что пора отпустить.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Кино[править]

  • Чужой 3. Рипли из-за Чужого дважды теряла своих близких и знакомых. Сначала — своих коллег из экипажа корабля Ностромо. Во второй раз — приёмную дочь Ньют, возлюбленного капрала Хикса и хорошего друга Бишопа. С Ньют приёмная мать прощается со всем уважением к ней — хороня её в раскалённом металле. Смерть Бишопа также становится значимым событием — он умирает тихо, но попрощавшись с Рипли. Достойное прощание с уже раскрытыми героями второй части.

Мультфильмы[править]

  • Вверх. Просьба расписать сюжетную арку Карла.

Видеоигры[править]

  • Dead Space 1-2. Айзек Кларк отправился на операцию по выяснению обстоятельств инцидента на Ишимуре по личным причинам. Там работала его девушка Николь Бреннан. Как выяснилось, эпидения некроморфов сгубила весь экипаж корабля, но надежда на то, что Николь ещё жива, ещё не угасла. Приходят даже видения, где она живая, и что-то говорит суженному. Но финальный сюжетный поворот ставит всё на свои места: все эти встречи были лишь галлюцинациями, вызванными Обелиском. Настоящая Николь, естественно, была всё это время мертва. С тех пор призрак тех событий до сих пор преследует инженера, галлюцинации теперь не обнадёживают долгожданной встречей, а обвиняют психа в том, что тот не смог спасти Николь. Айзеку доводится второй раз оказаться на Ишимуре, теперь уже на резерве, как на заброшенном корабле — и снова мучаться видениями прошедших событий. Во время ликвидации Обелиска, во второй раз устроившего некро-апокалипсис, выстрел в Николь ознаменовывает уже окончательное прощание с Николь.
  • Сюжетная арка ежа Шэдоу в серии игр о его синем близнеце.
  • Макс Пейн потерял жену и ребёнка, с которыми его жизнь была похожа на американскую мечту. Отомстил убийцам, но узнав, что наркобизнес вездесущ и поддерживается огромными корпорациями, вышел за пределы личной мести. Отомстил уже могущественной мафии и корпорациям, но несмотря на удовлетворение вендеттой, всё ещё не мог отпустить умершую жену. Надежда на новые отношения пришла с наёмницей Моной Сакс, но и она погибла. Пришлось убить и Владимира Лема, которого Макс считал хорошим другом. После горы трупов рядовых головорезов, истреблённых мафиозных кланов, порушенного бизнеса влиятельных людей и репутации опасного человека, избежавшего наказания за массовые убийства, у Макса Пейна не осталось ничего. Даже пост полицейского Пейн оставил. Оставалось только запивать пустоту в жизни алкоголем, ровно до тех пор, пока не появился шанс зажить иначе. И уже в завершающей части трилогии Макс Пейн начинает жизнь с чистого листа: переезжает в Бразилию, где устраивается работать телохранителем. И он снова ввязывается в очередную авантюру с очередными тайными делами подпольной преступности, теперь уже в сговоре с карательной полицией. И уже после подвигов в Бразилии Макс таки нашёл покой в своей жизни, отпустив прошлое окончательно, уходя в закат.

Контр-примеры[править]

Про примеры, когда персонаж так и не отпустил прошлое, застряв в ностальгии по давно ушедшему. Таким контр-примером, кстати, также может считаться пост-травматическое стрессовое расстройство.

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
Ну погоди кто.pngКто?
В этой статье слишком много примеров без контекста. Не все знают, что это за персонажи и предметы. Распишите подробнее, чтобы незнакомый с сеттингом пользователь всё понял, иначе такие примеры будут удалены.

Кино[править]

  • Чужой 3. Если с погибшими Ньют, Хиксом и Бишопом Рипли попрощалась, то сам Чужой в её жизни, считай, что навсегда.

Мультфильмы[править]

  • Гадкий я 3. Главная мотивация Бальтазара Брейка.

Примечания[править]