Множество способов умереть

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Many Deaths of You. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« В лицемерном мире полном зла и сложностей

Мне снится сон о будущем, где множество возможностей:
Там можно быть съеденным безумными грибами;
Там вас изнасилуют инопланетяне!
Там можно быть застреленным, а можно выпотрошенным -
Там с вами точно не случится ничего хорошего!
40 000 способов подохнуть:
В далеком темном будущем все очень, ОЧЕНЬ плохо!

»
— Андрей Драг, Сорок тысяч способов подохнуть

В большинстве видеоигр, когда вы теряете жизнь, вы просто терпите поражение в стандартной анимации, и всё. Особенно это касается 2D-игр, где как бы вы ни умерли, ваш герой просто приобретает удивлённое выражение лица, а затем проваливается вниз экрана.

Однако есть игры, которые имеют большой набор уникальных смертей, кроме стандартной «схватился за грудь и карикатурно упал». Обычно это приключенческие игры, в которых вы сталкиваетесь с различными опасностями, хотя бывают и экшен-игры.

Помимо игр троп может встречаться в визуальных романах, книгах-играх, а иногда и в других произведениях, если там, к примеру, действует механизм дня сурка, где кнопкой сброса служит очередная необычная смерть главного героя.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Орсон Скотт Кард, «Тысяча смертей». Неправда, всего двенадцать.
  • Александр Довженко, «Украина в огне» давит педаль в земную кору. Герои гибнут от авиабомб, глупости, роя пчёл, инцидента с оружием, пожара, ДТП, банальной перестрелки, удушения колючкй проволокой или казни в концлагере. При этом автор осуждает тех, у кого не пропал инстинкт самосохранения
  • Мать Ученья / Mother of Learning хорватского автора nobody103 (есть русский перевод) — как намекает название, именно случай с днём сурка. Умирает главный герой, умирают многие из остальных персонажей, и дешёвой смертью во многих случаях это не выглядит.
  • Агата Кристи, «Десять негритят»: «Уоргрейва и Ломбарда застрелили. Уоргрейва выстрелом в голову, Ломбарда — в сердце. Мисс Брент и Марстон умерли от отравления цианистым калием, а миссис Роджерс — от сильной дозы снотворного. Роджерса хватили топором по голове. У Блора размозжена голова. Армстронг утонул. Генералу Макартуру ударом по затылку раздробили череп. Веру Клейторн нашли в петле». А также внутримировой пример — та самая считалка о десяти негритятах.

Кино[править]

  • Любой слэшер, где маньяк работает с выдумкой.
  • «Доктор Стрэндж» — в конце фильма Стрэндж заключает себя и Дормамму во временную петлю, которая сбрасывается, когда герой умирает каким-то странным способом, например, от энергии, больших лезвий, метеорита, щупалец и т. д. Всё это длится до тех пор, пока Дормамму не надоедает и он не соглашается оставить Землю в покое.
  • «Восемь миллионов способов умереть». В городе именно столько жителей.
  • «Миллион способов умереть на Диком Западе»
  • «Пункт назначения» же!
  • «Грань будущего» — как главгерой только не умер!

Телесериалы[править]

  • Supernatural — в одной из серий Гавриил устраивает Сэму день сурка, в котором раз за разом Дин погибает разными способами.
  • «Звёздный путь: Дискавери»: ещё один день сурка — в седьмой серии. Гарри Мадду в принципе наплевать на жизни экипажа «Дискавери», но особый кайф он получает, убивая Лорку. Прикончил его раз пятьдесят с лишним.

Мультсериалы[править]

  • Happy Tree Friends, конечно же! Почти каждый из персонажей имеет в активе не одну и не две нестандартные смерти, и повторяются они довольно редко.
  • Южный парк же! Как только ни умирал пресловутый Кенни МакКормик, пока создателям эта шутка не надоела. В конце концов этому дали обоснуй: родители в молодости по-глупости вступили в культ Ктулху и приняли участие в каком-то ритуале. С тех пор, как только Кенни умирает, его мать беременеет и рожает в ту же ночь. Ребёнка кладут в парку Кенни, и он вырастает в нового Кенни к утру, обладая всеми воспоминаниями погибшего.
  • «Знакомьтесь, Боб!» весь об этом. Некоторое время даже действовал сайт, где зрители могли рублём проголосовать за то, в каком смертельном эксперименте Бобу предстоит поучаствовать.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • JoJo's Bizarre Adventure — именно такая кара постигла Диаволо. Теперь он будет каждые несколько секунд погибать какой-нибудь жестокой смертью (каждый раз новой), воскресать — и по новой. На веки вечные.
  • Re Zero — как раз случай с днём сурка, который сбрасывается смертью героя. Множество раз.

Видеоигры[править]

По жанрам[править]

  • Глумливые ачивки где бы то ни было иногда про это. В основном отмечаются особо идиотские смерти, конечно же.
  • Квест — если, конечно, там запрограммировано достаточно смертей. Например, Ларри в выходном костюме умирает практически от любой ошибки: от банального «Ехал Ларри на машине весь размазанный по шине» до самоубийства на рассвете (если не было секса ни с кем, даже с проституткой). Серия Space Quest от той же Sierra тоже богата на варианты смерти, особенно первые игры. А что вы хотели, космос полон опасностей! И Quest for Glory тоже: изволил геройствовать, так готовься к возможным последствиям. 51 жестокая смерть есть в Demonophobia, от 2 до 8 на уровень. Shadowgate (квест из библиотеки игр для NES) позволяет игроку умереть просто УЙМИЩЕЙ разных способов. Например уже на первом экране можно поджечь себя своим же факелом.
  • Action-adventure не хуже. Например, в Another World для Лестера есть много вариантов прекратить своё существование. Даже в первых Prince of Persia смерти Принца богато анимировали.
  • Интерактивный мультфильм — раз уж он мультфильм на лазерном диске. В Brain Dead 13 авторы постарались запихнуть в игру рекордное количество способов умирания. Подано не без пародийности: у Ланса есть и несколько разных «способов воскрешения» (например, если вампирша выпила его досуха — покажут, как в него закачивается новая кровь). А также Dragon’s Lair (с сиквелом), Esh’s Aurunmilla, Super Don Quixote, Badlands, Time Gal, Ninja Hayate, Thayer’s Quest. А вот в Space Ace (космооперном спиноффе Dragon’s Lair) разнообразие поменьше.
    • Detroit: Become Human — чемпионат по количеству вариантов смерти с явным отрывом выигрывает Коннор: помимо стандартной смерти от пули в голову/тело от различных противников (всего не менее полутора десятков вариантов), он также может упасть с крыши небоскреба, спрыгнуть с крыши небоскреба, попасть под грузовик, попасть под поезд, попасть под комбайн(!), застрелиться, либо погибнуть в рукопашной схватке с Маркусом, и умирать Коннор может неоднократно — за непрерывную серию из восьми смертей даже выдают ачивку «I’ll be back». Для сравнения, Маркус может застрелиться один или вместе с Норт, либо быть застреленным Коннором, Перкинсом или солдатами/полицейскими и только один раз (без учета смерти в доме Карла с последующим «воскрешением» на свалке) за игру. Ну и, для полноты картины стоит упомянуть Кэру которая может погибнуть в доме Тодда, в доме Златко, на шоссе, в утилизационном концлагере, либо от пуль солдат на «Иерихоне», на автовокзале, на пограничном переходе, на переправе, при побеге из концлагеря или отключиться в случае гибели Алисы
  • Survival horror с любой механикой: квеста, шутера, jRPG или action-adventure — раз уж от игрока требуется выжить и его пугают всеми возможными способами. Так, в Neverending Nightmares Томас, главный герой, умирает весьма разнообразными путями. В конце концов, это его сон. В Friday the 13th: The Game есть множество ужасных и насильственных способов, которыми Джейсон может убить вожатых. В Misao протагонист(ка) может умереть множеством вариативных способов, вплоть до «попасть под упавший шкаф», «получить взрыв мозга от телефона» или «уколоться об отравленную розу». В Resident Evil можно быть съеденным зомби, отравиться, сгореть, подорваться вместе с лабораторией… В Illbleed из-за особенностей игровой механики можно умереть как от потери здоровья, так и от сильного кровотечения или разрыва сердца.
  • Симулятор жизни, песочница, roguelike, выживалка. Много возможностей умереть есть в Dwarf Fortress. В The Sims есть множество способов угробить сима. В зависимости от типа смерти, кстати говоря, будет отличаться цвет его призрака. Long Live the Queen, раз уж она визуальный роман вперемешку с симулятором жизни, тоже не исключение. Roguelike очень любят выводить таблицы рекордов с причиной смерти, некоторые выживалки традицию подхватили.
  • Различные эротические (и тому подобные, на базе разных фетишей — суть примерно та же) аркады или RPG (например Lighting Warrior Raidy), где «смерть» героини сопровождается принудительным совокуплением (или ещё что-то — смотря, опять же, о каком фетише дело). Зачастую такие игры содержат галерею, открывающуюся по мере показа сцен такой «смерти». Игроки как правило нарочно «сливают» попытки прохождения, чтобы открыть всю галерею.

Отдельные игры прочих жанров[править]

  • Amorphous+ — убивая персонажа N разных способов, можно получать соответствующие ачивки с забавными комментариями. Причём способов этих несколько больше, чем заявлено в максимальной ачивке. Что касается разнообразия смертей от одного типа врага, то Razor Queen определённо лидирует.
  • Crash Bandicoot — в наличии множество юмористических анимаций смерти, по-видимому, чтобы игрок не разбил геймпад в порыве гнева, если где-то застрянет. Хотя на самом деле в половине случаев никто не умирает. Например, Краш может лишиться жизни, если его просто поцелует лягушка, которая затем превратится в прекрасного принца(а сам Краш станет мёртвой жабой). Или ему порвут штаны.
    • В Crash Tag Team Racing есть множество способов комично самоубиться Крашем об окружающую обстановку.
  • Crusader Kings 2 — способов умереть у персонажей было немало изначально, постепенно (например, в дополнении Reaper’s Due) прибавилось еще. Некоторые интересные примеры:
    • Взорваться на навозной мине;
    • Умереть от полового перенапряжения;
    • Быть утопленным в ванне.* Lapse 1 и 2, где игрок управляет государством будущего/Древним Египтом. Запустил экологию? Мутировал, умер в мучениях. Дал жрецам слишком много власти? Они решили выяснить, кто ты, и тебя убили. Заблудился в пирамиде? Тебя съели пауки. Попробовал торт? Отравился. Принял ванну? Утонул. И так далее
  • Dangerous Dave (особенно вторая и третья части) — кодификатор постсоветского пространства из 90-х. Дейв может помереть кучей способов — от метательного ножа в лицо до удушения с вылетанием глаз!
  • DOOM (2016) — Палач Рока и демоны здесь друг друга стоят и способны убивать друг друга весьма изобретательно.
  • Heart of Darkness. «Игра для маленьких детей»? Ну щас.
    • Что неудивительно — один из разработчиков до этого создавал Another World.
  • Tomb Raider (2013) — в игре Лара имеет огромное количество возможностей умереть весьма жестокими и изощренными способами.
  • Все игры из цикла Mortal Kombat богаты на способы добивания поверженного противника.
  • My Summer Car. Финская провинция полна опасностей. Можно угореть в сауне. Получить шмеля в глаз, катаясь на машине с выбитым лобовым стеклом. Сорваться в септик при выкачке содержимого и утонуть. Отравиться самогоном - продолжать можно до бесконечности.
    • Причём каждую смерть будет сопровождать выпуск местной газеты под бодрую музычку.
  • Wild Nine (Wild 9).


  • Alien: Isolation — Ксеноморф может убить Аманду 18-ю разными способами. А ведь есть ещё андроиды…
  • Nuclear Throne — в титрах есть отдельная благодарность бета-тестерам за то, что те придумали множество оригинальных способов убить главгероев.
  • Внезапно, серия Sims — каждое дополнение вводит для сима новый способ расстаться с бренным существованием.
  • Reigns: Her Majesty — восемь стандартных способов угробить королеву-протагонистку (в случаях, когда четыре показателя благополучия королевства повышаются/снижаются сверх критического значения) и большое изобилие нестандартных: погибнуть на дуэли, в том числе со своим отражением, сбежать с фаворитом/фавориткой и умереть в изгнании, и даже, как ни странно, скончаться от старости.
  • Классические части Fallout. Для игры 98-го года тут достаточно много анимаций смерти, причем большая их часть действительно выглядит как минимум ужасающе. Свои уникальные анимации были для лазерного, плазменного, энергетического оружия, взрывчатки, огнемета и даже некоторых критических попаданий. Разнообразия добавляет перк Кровавая баня, значительно повышающий уровень жестокости.

Визуальные романы[править]

  • Выяснение всех «death cutscenes» часто является основным занятием в эроге. Очевидно, чтобы посмотреть, что тот или иной противник сделает с поверженной героиней (намного реже — героем).
  • В Long Live the Queen больше десятка способов не дожить до коронации: Элоди может умереть из-за кровотечения от стрелы, утопления, отравления, удушения с помощью магических цепей, ну или в пасти кракена. Каждый Game Over сопровождается миленькой картинкой с демонстрацией самой смерти.
  • Sound of Drop: fall into poison — примечательна тем, что за небольшую продолжительность (2 — 10 часов) можно получить аж 27 плохих концовок на любой вкус. Буквально любой неверный выбор ведет к моментальной и жестокой смерти Маюми от всех обитателей океанариума Мантен — начиная от летающих по воздуху косаток и заканчивая маскирующимися глубоководными рыбами.
  • Zero Escape — В этой трилогии ВН-ок можно подохнуть кучей способов — начиная от классического ножа в спину и заканчивая кислотным душем. Игры на выживание ведь!

Музыка[править]

Интернет[править]

  • Есть жанр видеь на YouTube "(цифра) способов умереть в (название игры)", где показаны способы умереть в разных играх или "(цифра) способов убить (имя персонажа)", где показаны способы убить того или иного персонажа.