Несовместимое с жизнью легкомыслие

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Что бы делал жанр ужасов без легкомысленных дураков или ротозеев, осиротел бы…

Герои попадают в зловещий старый дом, и находят на столе занятную книжицу явно зловещего вида. Почему бы не скоротать ночку за чтением вслух… А чего это вдруг серой запахло?…

Или они попадают на чужую планету, и решают что разгуливать по ней без защитных скафандров и оружия вполне норм… Даже не допуская мысли о том что ими вполне могут заинтересоваться местные хищники и паразитарная фауна… Ой, какая-то мясная хренотень открылась, надо непременно в неё заглянуть… ВРАЧАААА!!…

Или чокнутый богатей решит воскресить древних зверушек, только их загоны будут контролироваться при помощи Windows 93… Животные разбежались из-за сбоя Масдая?… Ничего, мы же в безопасном бункере!… Кто это из вас сейчас рыкнул?…

Короче вы поняли, легкомыслие может быть не только причиной больших проблем, но и буквально причиной преждевременного получения загробного статуса.

Родственный троп — несовместимая с жизнью глупость, однако он касается умственных способностей (точнее их отсутствия) кандидатов в трупы, тогда как патологическая беспечность может быть чертой характера, частью воспитания или психологической проблемой.

Примеры[править]

Литература[править]

  • С.Лем, Путешествия Трурля и Клапауция — король Балерион. Был так падок до забав и шалостей, что забывал про государственные дела, и даже со знаменитыми конструкторами поиграть решил. Конец немного предсказуем. С прикрученным фитилём, поскольку по итогу он не умер. Но лучше бы он помер

Кино[править]

  • Evil Dead — Некрономикон — самая та книга которую стоит читать вслух в стрёмной старой хижине, да ещё и ночью…
    • Вряд ли в подобных ситуациях можно проявить жанровую смекалку. Как правило, персонажи ужастиков считают себя обычными людьми, живущими в обычном мире, где не существует древних проклятий и чужеродных чудовищ. С их точки зрения чтение Некрономикона в зловещей хижине не опаснее чтения журнала «Смена» за октябрь 1983 года, забытого кем-то в деревенском сортире.
  • Чужой — Ридли Скотт просто обожает (?) этот троп… На незнакомой планете непременно нужно заглянуть в открывшееся яйцо инопланетянина, даже если «стекло скафандра запотело»… ВРАЧАААА!!… Слушать офицера безопасности (замкапитана!) ни в коем случае не надо, жизнь одного важнее чем все!… Карантин — это для дураков!… …ЧТО ЭТО ЗА ТВАРЬ?!!…
    • «Прометей» и «Завет» — педаль в реголит. Ходим по чужой планете без шлемов, трогаем стрёмных тварей, игнорируем признаки болезней, носимся и орём как идиоты… Человечество НАСТОЛЬКО поглупеет в будущем?…
  • Парк юрского периода — «Мы денег не жалели» (с.)… Разве что зажилили повысить оклад главному программисту проекта, за что он систему и уронил… Как загон рапторов обесточен?!…
  • Starship Troopers — кандидат в кодификаторы. Раз командир приказал снять шлем, то надо снимать, это же всего лишь тренировка… В условиях приближённых к боевым, ага… ВРАЧАААА!!…
  • «Ятинсотэстс» — даже чуть с гордостью: да, Жададык сумел в итоге убить всех в деревне, но потом, в финале, во время своей злодейской песни, готовил в одной и той же комнате чай и ядовитые химикаты. И, конечно же, хлебнул не из той баночки.

Мультфильмы[править]

  • C прикрученным фитильком — Felix the Cat, серия про корабль-призрак («Ghost Concert»). Хоть для Феликса по итогу всё и закончилось хорошо (ибо детский мультик), но это кем надо быть, чтобы попав на буквально корабль-призрак, и убедившись в наличии там настоящих привидений, полезть на их концерт и вмешаться в него?…

Аниме, манга и ранобэ[править]

Реальная жизнь[править]

  • Бывают случаи, когда человек наносит куда-то ядовитое вещество, а потом забывает, и случайно прикладываются к этому месту. Реальный пример: автор правки, работающий с медицинскими документами, однажды прочитал историю клинического случая с одной добросердечной собачницей — прокапала свою животинку от блох на затылок, а через какое-то время от избытка чувств чмокнула собаку в то же самое место. С фитильком, к счастью: отравилась, но выжила.