Никогда не доверяйте трейлеру

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Never Trust a Trailer. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Вы видели? Нет, вы видели этот роскошный трейлер к новому фильму? Круто, а? Срочно покупаем билет!

Покупаем. И обнаруживаем, что трейлер либо не имеет ничего общего с готовым произведением, либо вобрал в себя всё лучшее, что там вообще было, так что кроме трейлера и смотреть-то не на что. Никогда не доверяйте трейлеру!

Бывает похожее и с телепремьерами (обычно это касается сериалов). Нередко в анонсе/трейлере комедии за несколько минут могут показать всё самое смешное из всего фильма.

То же самое может касаться и демо-версий компьютерных игр.

Схожий троп применительно к аннотациям: Ковбой Бибоп за своим компьютером. Промах с аудиторией становится следствием явления если обман ожиданий привёл к большим проблемам.

См. также: Никогда не доверяйте обложке. Надтроп — не знает сеттинга. Противоположность — Спойлерный трейлер.

Примеры

Кино

  • «Флюк» — кино, которое преподносится в трейлерах как милые комедийные приключения щенка на самом деле достаточно печальная мелодрама с глубоким посылом, снятая по книге-триллеру. Смерти, кровь и эксперименты над животными в наличии.
  • Бесчисленные молодёжные комедии, в которых основные шутки попали в трейлер, а на сам фильм, увы, мало что осталось.
  • «Пиксели» — отличный пример того, когда в трейлер попадают самые лучшие и интересные моменты из фильма.
  • «Белоснежка и Охотник» — трейлер обещал очень многое, а на поверку фильм оказался далеко не таким, какие были завышенные ожидания.
  • «Мстители: Эра Альтрона»: самые интригующие сцены в трейлере оказались просто наведёнными галлюцинациями героев.
  • «Мост в Терабитию»: если судить по трейлеру, то можно подумать, что перед нами очередной фильм в жанре фэнтези. На самом же деле, это подростковая драма, а почти все сцены из трейлера существуют лишь в воображении главных героев (хотя фильм всё равно получился отличный).
  • Американские трейлеры фильма «Лабиринт Фавна» старательно скрывали от зрителя, что фильм не американский и снят не на английском языке, а также не предупреждали о том, сколько в этой «детской сказке» крови и жестокости.
  • «Москва 2017»: трейлер рассказывает нам о каком-то инопланетном вторжении монстров с ожиданием экшена-фантастики, в результате же люди пришли на суровый артхаус о маркетинге. В итоге зрителю втюхали фильм о том, как ему втюхивают всё остальное.
  • «Двухсотлетний человек»: те, кто видел трейлер фильма, могут ошибочно подумать, что перед ними семейная комедия о приключениях забавного андроида. На самом же деле это сложная мелодрама о любви, жизни и смерти, наполненная глубоким смыслом.
  • «Параллельные миры» — нарезка из красивых фонов и редких экшн-моментов. На деле — почти два часа мелодрамы с редкими стычками и философскими диалогами.
  • «Таинственный лес» — при просмотре трейлера можно сделать вывод, что это хоррор. На самом деле более-менее страшных сцен там всего две, в остальном же это драма, где к тому же все персонажи разговаривают как в XIX в.
  • «Чем дальше в лес…», антисказка-кроссовер-мюзикл — в трейлере забыли предупредить, что это фильм-мюзикл, что вызвало много гневных отзывов.
  • «Притяжение» — по трейлерам фильм представлялся боевиком про первый контакт и вторжение пришельцев. А на деле это мелодрама про любовь к пришельцу и ксенофобию, этакий отечественный аналог «Человека со звезды» или «Дня, когда земля остановилась». Фактически зрители шли совсем на другой фильм.
    • И куда делась улыбающаяся девочка из трейлера? Что вы сделали с девочкой, ироды?
    • «Вторжение», сиквел предыдущего — в трейлер попали самые интересные и зрелищные моменты, сверх которых в фильме смотреть не на что.
  • «Прибытие» — аналогично, трейлеры этого фильма обещали не серьёзный фильм про первый контакт и не драму о человеческих взаимоотношениях, чем он является, а какой-то фантастический эпос про вторжение пришельцев наподобие «Дня независимости».
  • «Прогулка» — по трейлеру можно подумать, что это зубодробительно серьёзная биографическая драма. На самом деле это очень милый, лёгкий и весёлый приключенческий фильм, этакая сказка для взрослых.
  • «Снова ты». В трейлере, когда Марни смотрит на мобильном телефоне фотографию Уилла и Джоанны, влюблённые запечатлены гуляющими в парке. А в фильме уже другой снимок, на котором парочка отмечает какой-то праздник, и лицо невесты закрыто маской.
    • А ещё в фильме почему-то не было сцены из трейлера, когда Марни и Чарли сидели во дворе и пили коктейли.
  • Трейлер нашумевшей «Матильды». Посмотрев, наконец, фильм, большинство крикунов пришло к выводу, что ругались-то не о фильме, а о трейлере. А сам фильм ни о чём.
  • Трейлер «Скифа» был настолько кровавым, что многие просто побоялись идти на фильм, боясь, что это очередной тупой экшн.
  • В 2000-х российское кино поразила болезнь — сариковщина. Суть в том, что сортирные комедии Сарика Андреасяна собирали кассу, и поэтому режиссёры решили, что только на такие комедии люди будут ходить в кино. Таким образом вполне приличные комедии стали преподносить как сортирные. «Пятница», «Гуляй, Вася» и «Я худею» оказались хорошими фильмами, что не скажешь об их трейлерах.
  • «Гоголь: Начало» — никто не предупреждал, что это не полноценный фильм, а часть сезона сериала.
  • «Залечь на дно в Брюгге» оказался не криминальной комедией о киллерах и психанутом боссе, а серьёзной драмой о чувстве вины.
  • Внутримировой пример: фейковый трейлер фильма «Don’t!» из «Грайндхауса». В трейлере актёры не произносят ни одного слова. Это потому, что вымышленные прокатчики хотят скрыть от зрителя, что фильм на самом деле не американский.
  • Фильмы братьев Коэнов (на самом деле зная, кто они, можно не обращать внимания):
    • «Да здравствует Цезарь»: по трейлеру — музыкальная комедия, по сюжету — гротеск с элементами драмы.
    • «Фарго»: по трейлеру — веселая криминальная комедия в стиле Гая Ричи. По сюжету — все темнее и острее.
    • «Большой Лебовски»: по трейлеру — комедия о придурке в стиле «Тупой и ещё тупее». По сюжету — комедия о придурке в стиле «Тупой и ещё тупее», но с элементами артхауса.
  • «Цветок дьявола»: лучшие красивые фэнтези-сцены в трейлеры, фильм же ни о чем, с непонятным сюжетом. Кто бы сомневался.
  • «Сталинград» и вообще все фильмы Фёдора Бондарчука. Бондарчук начинал в 1990-х как режиссёр клипов и, в общем-то, им и остался, поэтому снимает трёхминутные трейлеры с парой часов сопутствующего материала.
  • «Хранитель времени». Трейлер обещал экшн.
  • Не совсем по теме, но всё же. В трейлер «Хоббита» просочились кадры из режиссёрской версии. А именно кровавый заезд на колесницах. Видимо, из фильма он был вырезан уже в последний момент.
  • Здорово обыграно в трейлере к «Мужчине с гарантией»: в трейлере показали все шутки, не вошедшие в кино. Обычная практика? А вот и нет — в конце трейлера так и сказали: «мол, этого всего вы не увидите, а чтобы узнать о чём фильм, приходите в кинотеатры».
  • Пример с педалью в асфальт — фильм «Только не они». Трейлер, причём весьма качественный, был стилизован под Людей Икс и обещал что-то вроде пародийной супергероики про спасение мира неудачниками. На деле же это оказалась наитупейшая в своём роде молодёжная комедия, а всё то, что в трейлере выстёбывалось — подаётся на полном серьёзе. Ну и вишенка на торте — всей вступительной сцены в самом фильме нет, она вообще не имеет к сюжету никакого отношения. В общем, уникальный пример того, как трейлер собирает фанбазу большую, чем у самого фильма.
  • «Мальчик, который рассказывал об оборотне» — трейлер обещает комедийный семейный ужастик про затюканную девушку-ботаника, которая вдруг стала оборотнем, и её брату придётся искать для неё лекарство, попутно спасая от неё прежних недоброжелателей. Фильм, с поправкой на детский рейтинг, куда эпичнее.
  • «Драйв» — трейлеры обещали римейк «Перевозчика», вот только экшна в фильме всего минут на 15-20, остальное — серьёзные рассуждения о жизни и вообще болтовня.
  • «Ночной дозор» — все зрелищные моменты показали в трейлере.
  • «Охотник на монстров» — по трейлеру возникает впечатление, что в другом мире будет приключаться весь отряд военных. В самом фильме всех, кроме главной героини, положили в первые же минуты после попадания.
  • «Союз спасения» — если кто-нибудь, исходя из трейлера, решил, что это альтернативная история и там прирезали царя Александра вместе с великим князем Николаем, то нет, не прирезали. Только планировали. Хотя альтернативного в фильме ох как много.
  • «Планета зверей» — педаль в пол: трейлер практически полностью состоит из экшн сцен, создавая впечатление фантастического боевика, в то время как сам фильм представляет из себя чистокровный психологический триллер, а все экшн сцены (коих в фильме от силы минут на 5) происходят только у главного героя в голове, да и вообще являются отсебятиной, которую добавили исключительно для создания эффектного трейлера и привлечения большей аудитории (так как сам фильм снят по сюжету манги «Кайдзи», где этих сцен не было).
  • «Отряд самоубийц»: особый случай, трейлер понравился зрителям настолько, что весь фильм отправили на досъёмки и перемонтаж, чтобы не получился троп (потому что трейлер был яркий и весёлый, а фильм планировался мрачный и серый). В результате вышло только хуже: ни рыба, ни мясо.
  • Корейский фильм «Чон-и»: по трейлеру можно предположить фантастический боевик с большим количеством экшна; на деле это, скорее, производственная драма о создании боевого ИИ, с атмосферой и проблематикой в духе «Чёрного зеркала». Некоторые зрители были разочарованы.
  • «Ледяной страх» (2023) — намеренный отыгрыш тропа. И постеры, и трелейры, и слоганы, и описания на различных кино-сайтах абсолютно правдивы. Но в то же время все они акцентируют внимание на мистической составляющей, которая впервые проявляется за 20 минут до финала, и старательно скрывают от потенциальных зрителей тот факт, что главные герои друг другу не друзья, не влюблённые и даже не товарищи по несчастью, а маньяк и похищенная им жертва.

Телесериалы

  • Okkupert: трейлер намекал если не на норвежскую версию «Красного рассвета», то хотя бы на серьёзную военную драму. На выходе — детективно-психологическое действо о судьбах людей с двумя с половиной российскими эсэсовцами в паре серий.
  • «Рассказ служанки» — трейлер третьего сезона намекает, что Серена, которую штормило весь второй сезон, окончательно повернёт направо и станет союзницей Джун, кроме того, станет участвовать в политике Гилеада. Но нет — в третьем сезоне Серена деградирует до исходной точки, а в сцене, где она усаживается за круглый стол с командорами, для неё просто сделали единственное исключение, по просьбе Фреда разрешив присутствовать на обсуждении дела похищенной «дочери».
  • «Локи» — Вся история с захватом Локи Боинга-727 под именем некого мистера Купера в сериале занимает ровно столько же времени, сколько и в трейлере. Да и вообще, все показанные в первом трейлере моменты практически не раскрывают сюжет и уводят зрителя по ложному следу. Всё самое интересное осталось ну очень за кадром.
  • «Ковбой Бибоп», ремейк от Netflix. Шикарный трейлер со сломами четвёртой стены, игрой с рамками кадра и забойным экшеном… это фактически отдельное произведение, имеющее мало отношения к самому сериалу. «Оскар» создателям этого трейлера, только из-за них ремейку люди дали шанс.

Мультфильмы

  • «Миньоны».
  • «Мегамозг»: американские зрители много жаловались, что, несмотря на то, что мультфильм вышел отличным, трейлеры к нему врали безбожно, особенно в плане того, каким будет сюжет.
  • «Город героев»: и у нас, и в стране-производителе трейлеры вышли хорошими и верными, а вот японцам они пообещали куда больше драмы и куда меньше экшена, чем оказалось на самом деле.
  • «Феи: Волшебное спасение»: в трейлере девочка Лиззи сажает Динь-Динь в банку, как какое-то насекомое, и плохо с ней обращается. В мультфильме девочка ничего подобного не делает и, наоборот, подружилась с феей.
  • «Головоломка»: несмотря на то, что большинство зрителей остались довольными мультфильмом, многие отмечают, что после трейлера ждали от картины куда больше юмора.
  • «Университет монстров»: в трейлере Джеймс Саливан обклеил Майка Вазовски блёстками, а когда тот вышел в зал, его подвесили к потолку и использовали как диско-шар. В самом мультфильме этого не было.
  • «Тачки 2»: это уже претензия не к трейлерам, а к постерам, но всё же — в мультфильме герои помимо родных Соединённых Штатов посещают Японию, Францию, Италию и Великобританию, а на постерах изображали не только эти страны, но ещё и Бразилию, Германию и даже Россию.
  • «Три богатыря и ход конём» — в трейлере говорилось, что злодеи всех предыдущих частей объединятся против богатырей. В фильме же появилось только дерево из первого фильма, причём в сильно изменённом виде.
    • «Три богатыря и морской царь» — в трейлере морской царь намного старше и худее, чем в фильме. А ещё в трейлере Юлий превратился в морского конька, чего в фильме так и не произошло.
  • «Богатырша» — главная героиня и Змей Горыныч в мультфильме совершенно не похожи на самих себя с постера.
  • «Холодное Сердце» — Несмотря на то, что Эльза уже на момент выхода трейлера стала положительным персонажем, трейлер всё еще её представляет как антагониста (включая вырезанную сцену, где она насылает на героев метель).

Мультсериалы

  • «Байки хранителя склепа» — 1 сезон, 9 серия. Внутримировой пример: Хранитель пообещал рассказать байку «о двух пронырливых сыщиках, которые пытались узнать, почему люди превращались в оборотней. Они разнюхивали улики, пытались запугать подозреваемых и найти разгадку этой тайны». На деле же эта история не о профессиональных сыщиках, а о двух школьницах, которые решили поиграть в охотников на нечисть. И они не запугивали подозреваемых, а лишь, шутки ради, напугали зрителя в кинотеатре. Но это всё мелочи, сами по себе едва ли заслуживающие внимания, главный же обман «трейлера» в том, что оборотнями здесь даже не пахнет — история целиком и полностью о вампирах! Впрочем, в конце Хранитель честно признал свою ошибку.
  • «RWBY» (2013) — Вот этот фрагмент из трейлера второго тома. Просто попробуйте забыть о том, откуда эта сцена, и представить, какую судьбу после выхода трейлера пророчили Вайсс в этом томе.
  • «Принц драконов» (2018) — трейлер третьего сезона намекает на то, что Клаудия и Сорен сблизятся и будут полагаться лишь друг на друга после какой-то размолвки с отцом. В самом сериале пути брата с сестрой разошлись: Сорен попытался убить отца, которому ненависть к волшебным существам и погоня за магической силой окончательно снесли крышу, а Клаудия осталась тому верна, и в финале прибегает к чёрной магии, чтобы вернуть Вирена к жизни.
  • «Властелины вселенной: Откровение» (2021) — трейлер мультфильма обещал, что это будет близкий к оригиналу продукт с Хи-Мэном в главной роли. На деле же создатели вставили в трейлер те немногочисленные моменты, в которых Хи-Мэн и правда присутствовал в мультсериале, ибо его убили достаточно быстро. На деле же вышла практически копия «Ши-Ра и непобедимые принцессы».

Аниме и манга

  • «Evangelion 3.0» — педаль в пол, в трейлере показанном в финале второго фильма нет ни одной сцены из фильма. Более того, даже обещанные сюжетные элементы оказались ложными. Впрочем, фанаты небезосновательно подозревают преднамеренный троллинг со стороны создателей.
  • Звуки Небес  — мини-трейлеры были у каждой серии начиная со второй и там под максимально неспойлерную нарезку кадров девушки говорили что-то милое. Да-да — даже у седьмого эпизода и концовки трейлеры именно такие.
  • Mahou Shoujo Madoka Magica — трейлер (да и само аниме вплоть до третьего эпизода) успешно маскируется под какое-то проходное махо-сёдзё.
  • Wonder Egg Priority — трейлеры (в том числе и тот, что вышел за день до показа) были смонтированы под повседневную драму в духе Мари Окады. Первая же серия моментально разорвала этот шаблон магическими сражениями в духе все той же Мадоки.

Видеоигры

(link)

Типичный пример

В общем и целом — врут гораздо больше, чем киношные. Потому что в трейлеры к играм обычно включают не геймплей, а в лучшем случае катсцены, в худшем — анимацию, снятую специально для трейлера (или включают геймплей, нарезанный так мелко, что понять, что там происходит, трудновато). С играми 80-х-90-х ситуация была ещё хуже, в роликах к ним не всегда игру вообще показывали, чаще — счастливых детей, играющих в неё. А на обложке красовалось что-нибудь крутое, что в этом наборе пикселей можно было разве что вообразить.

  • Впрочем, обычно разработчики выпускают дополнительно ещё и геймплейный трейлер или просто фрагмент геймплея. Но и этим фрагментам не всегда можно верить.
  • Схожее явление: в качестве лгущего трейлера выступают первые 2 часа игры, на порядок превосходящие по качеству всю остальную часть. А все потому, что, поиграв 2 часа, уже нельзя запросить возврат денег в Steam.
    • Wolfenstein: Youngblood.
    • Fallout 4.
  • Ещё интереснее поступили разработчики Two Worlds 2: пиратка требует ввести ключ аж перед началом третьей главы. Вот только когда ключ всё же вводишь, то оказывается, что весь сюжет/красоты/исследования/интересные квесты были в первых двух главах, а третья и четвёртая — тупое коридорное рубилово с ещё более толстыми противниками.
  • Очень. Очень. ОЧЕНЬ!! Многие рекламы мобильных приложений показывают в трейлерах и рекламах совершенно не то, что находится в игре. В более наглых случаях показывают совершенно другую игру.
    • Дошло до того, что начали выпускать игры уже с тем геймплеем, который показывайся в тех лживых трейлерах и в описании даже говорится, что это игра как раз о тех трейлерах.
    • Больше всех, возможно, отличилась заурядная гриндилка RAID: Shadow Legends, рекламные ролики которой — неплохо срежиссированные ситкомы с персонажами игры, а иногда даже и игроками, и которые часто можно смотреть даже как самостоятельное произведение.
  • Игра Duke Nukem: Forever разрабатывалась с 1996 до 2011 года (!), и всё это время разработчики кормили фанатов трейлерами. И в каждом трейлере презентовалась, по сути, новая игра! А то, что вышло на рынок в итоге, так разочаровало фанатов, что они создали свой собственный Duke Nukem Forever mod на старом движке, утянув туда все понравившиеся моменты из трейлеров.
  • Heroes of Might and Magic VI — вступительный синематик. Анастасия стоит сбоку в кандалах, пока Антон оплакивает отца. Тут оковы у неё спадают, глаза зеленеют. В следующем кадре нежить штурмует родовой замок, а Антон и Анастасия сцепляются в поединке. В кампании ничего подобного не было.
  • Tales from the Borderlands — субверсия: в конце первых трёх эпизодов показывали классические «смотрите в следующей серии» ролики. Учитывая, что новую часть приходилось ждать не меньше пары месяцев, игроки успевали забыть, что именно там показывали, но при повторном прохождении обнаруживали, что в игре не присутствует НИ ОДИН из показанных в роликах моментов (хотя на качество игры это и не влияет).
    • Титульный экран финального эпизода: Фиона и Риз собираются убить друг друга. В игре они и так не особо враждовали, а в финале окончательно мирятся.
    • Оригинальная Borderlands — Скитиды в оригинальной игре оказались вовсе не гигантскими муравьями, ломающими джипы, а большими личинками, которые только могут кусаться и плеваться ядом.
  • Любой трейлер про Lineage 2.
  • Metal Gear Solid V: Phantom Pain — вопиющий случай: в трейлерах к игре показали практически все сценки, и среди них были даже те, что вообще не вошли в игру. Создавалось впечатление, что игра сохранит вектор предыдущих «нумерных» частей, где было много роликов и сюжета. Но вот незадача: Phantom Pain оказалась гриндилкой — песочницей с открытым миром, в котором игрок развлекает себя сам (возможностей для этого в игре предостаточно), а целостного сюжета нет и в помине. Есть лишь однообразные разрозненные миссии, львиная доля сюжета вообще подаётся при помощи аудиокассет, которые крайне неудобно слушать.
    • 4 часть не отстает, ОСОБЕННО — сцена с самоубийством Снейка.
  • Ghost Recon: Future Soldier: согласно трейлеру, нас ждала атмосферная мрачно-заснеженная Москва, боевые роботы, наплечные гранатомёты, суровые вражеские танчики… А в результате — какое-то латиноамериканское Рио-де-Жанейро в роли Москвы, карикатурные антагонисты, карикатурные роботы и вообще какое-то общее ощущение, что нас накололи.
  • Так называемый «Ubisoft Downgrade», когда в трейлерах игр этой (да и не только этой) компании графика на 2 головы выше, чем в самой игре. Наиболее вопиющий пример — трейлеры игры «Watch Dogs».
    • Assassins Creed: Rogue — первая игра серии, дающая нам по-настоящему поиграть за тамплиера. В трейлере главный герой кажется жестким убийцей, который за что-то мстит своим бывшим друзьям. В игре же оказывается довольно разумным и принципиальным человеком, который начал убивать своих бывших друзей не ради мести, а ради своих идеалов. По-началу, после своего изгнания, Шэй даже надеялся забыть о существовании ассасинов, а не мстить за покушение на свою жизнь. Как выяснилось, тамплиеры были для него гораздо ближе, а то, что творили ассасины, игнорировать он не мог, пришлось вмешаться…
  • EVE Online — трейлеры показывают много экшена наподобие аркадного космосима, а среди игроков игра иногда описывается как «Excel в космосе». А вот фанатские пародии на официальные трейлеры абсолютно правдивы, но могут быть понятны только уже играющим.
  • Deus Ex: Mankind Divided — трейлер показывает нам избиение ауга полицейскими, из-за чего Адам решает, как бы заступиться за «собрата», и вступает в драку с полицейскими в Городе Големов. Второе — Адам сражается с Виктором Марченко в пражском театре. Однако всё совсем не так — в бой с Марченко протагонист вступает в финальной миссии в Лондоне.
    • Здесь нужно уточнить, что изначально ауг, которого Дженсен защищал в трейлере, Иван Берк, по заверениям разработчиков изначально присутствовал едва ли не в половине сюжета, но затем из него был выпилен и остался только в самом начале перед взрывом в метро.
  • No Man’s Sky — обещания авторов этой игры были настолько заманчивы и интригующи, что игре из года в год давали премии за самую перспективную на выставках. Но из обещаний было выполнена от силы четверть, что повлекло за собой главный провал года и титул одной из самых разочаровывающих игр в истории.
    • За несколько лет разработчики добавили бесплатными патчами все обещанные фичи и ещё сверху, и если раньше игра была мемом на тему, то сейчас всё больше людей придерживается мнения «все бы так свои ошибки исправляли».
  • Mass Effect: Andromeda — вопреки заверениям разработчиков, игра ни на йоту не дотягивала до уровня даже самых ранних трейлеров ни по качеству графики, ни по моделям и оборудованию персонажей, и даже уступала геймплейным роликам преальфа и альфа-версий. Причина же одна: вместо заявленных пяти лет работы игру разрабатывали чуть больше полутора лет — за столько времени сделали Mass Effect 3, для которого использовали уже проверенный движок и разработанный сеттинг, в то время как для Andromeda всё делали с нуля. И даже выпущенный релиз был с таким количеством багов и недоработок, что это стало притчей во языцех в среде фанатов.
  • Aliens: Colonial Marines, просто Aliens: Colonial Marines.
  • Minecraft: Story Mode — концовка 2 эпизода 2 сезона: психоделично хохочущая дама в белой маске, напоминающая поехавшего маньяка. В самом эпизоде оказалось, что никакая это не маньячка и вообще положительный персонаж.
  • Alpha Protocol — чуть ли не хрестоматийный пример тропа, ибо вообще ни один кадр из трейлера не соответствует тому, что есть в релизной игре. В пол давит развирусившаяся табличка о том, что делать при пожаре.
  • Warhammer 40000: Space Marine — четверо играбельных десантников вместо одного, орочьи банки-убийцы, орбитальная бомбардировка, другое оружие, другие модели персонажей, другое всё.
  • Dawn of War 3 — великолепный по исполнению и символизму трейлер, и никакая игра. В итоге он так остался единственной светлой памятью о ней
  • Hellblade: Senua’s Sacrifice — после трейлеров от игры ожидали рубильного мочилова в духе God of War, Dark Souls и For Honor, а получили симулятор психоза с хоррором и головоломками, в котором из восьми часов прохождения полтора вообще без оружия.
  • Metro Exodus — в трейлере мы видим, среди прочего, перестрелку на крыше поезда в Казахстане и Артёма, убегающего от «зомби»-зверолюдей по улицам Новосибирска — никаких перестрелок на крыше в игре нет, а в Новосибирске не только этот вид врагов не встречается, там вообще на уровне улиц ничего живого нет.
  • Mafia — в трейлере первой части можно увидеть переодевания героя с проникновением куда-то в стиле Hitman, стрельбу из снайперской винтовки по целям, газетные заголовки, иллюстрирующие этапы большого криминального пути, кинематографичные пролёты по узким живописным улочкам, где от машины разбегаются пешеходы и разлетаются во все стороны лотки торговцев… В вышедшей игре стрельба из снайперской винтовки есть. Один раз. Аналогично с переодеванием. Газеты пару раз мелькают, но в целом ничего не иллюстрируют, а улицы, кроме единичных сюжетных локаций, пусты и заполнены клонированными болванчиками, реагирующими на сигналы грозящей их сбить машины нелепым рывком в произвольную сторону, в то числе и прямо под колеса. Особенно забавно среди клонов наблюдать бесчисленные копии благоверной главного героя. Если же отойти от сюжетных локаций и свернуть на какую-нибудь случайную улицу, можно попасть вовсе в царство беспощадного копипаста, с тремя одинаковыми магазинами на протяжении тридцати метров. Справедливости ради, игра всё равно оказалась шедевром и не зря собрала клуб поклонников, но от обещанного в трейлере всё же далековато.
  • «Quiet man» — Трейлеры и вся реклмная кампания строились вокруг того, что главный герой глухой. Вот только этот глухой умеет читать по губам лучше, чем Джеймс Бонд, и говорит так, будто он — обычный человек. Так что наш глухонемой протагонист не особо глухой и ни разу не немой.
  • Asura's Wrath — в самом первом трейлере показан эпизод, которого в игре не будет. К тому-же геймплей немного отличается, а то существо, роль которого занял Вайзен, это просто командир головорезов, у которого подобной мощи и размера и близко нет.
  • Спародировано в Disgaea: Hour of Darkness и её сиквеле Disgaea D2: A Brighter Darkness. В конце каждого эпизода появляется трейлер следующего эпизода с Этной в главной роли, рассказчиком является она же. И, конечно же, почти всегда трейлер оказывается полной неправдой.
  • Lada Racing Club — финальная игра не имела ничего общего с показанным на выставке КРИ демкой. Потому что из-за раздолбайства менеджеров практически все наработанные материалы пришлось выбросить и в авральном порядке изготовить хоть что-то, что издалека похоже на гоночный симулятор.
  • Cyberpunk 2077 — помните крутую куртку «Самурай», показанную на Ви в большинстве трейлеров? У вас ведь тоже сложилось впечатление, что она будет доступна с самого начала в гардеробе? А вот «демона» тебе в операционку, чумба! Этот уникальный предмет становится доступным только при выполнении особого побочного задания Джонни Сильверхенда ближе к концу игры.
    • В кинематографическом трейлере, когда Ви возвращается с миссии по похищению биочипа, Ти-Баг на пару с Дексом и его телохранителем выступают против главного героя, а Ви будит Джонни и днём. В игре она, хоть и относится к Ви и Джеки холодно и немного резко, ничем не ставит под сомнение свою преданность команде. И вообще умирает в процессе самой миссии, Ви вместо махача с телохранителем и выстрелом Декса в последний момент прописывают битой, вышибают мозги и выкидывают на помойку, а на помойке его ночью выкапывают Декс и Такемура, после чего тот бесцеремонно пристреливает Декса.
    • Да и «Wake the fuck up samurai!» на свалке выврезали, хотя именно в ней в первый раз появляется Киану Ривз.
  • Warpath — особо вопиющий случай: трейлер игры вполне можно назвать одним из лучших произведений на тему Второй Мировой, а сама игра мало того что просто кликалка-гриндилка со зверским донатом, так еще и не про Вторую Мировую Войну, а про то, как немцы защищают Москву от ЧВК «Ворон» (кто сказал «хайль гидра?»).

Визуальные романы

  • 7 дней лета — ведьма-рут Слави. Точка входа на рут в старом сценарии — устав от безразличия Семёна, она колдует на него любовный приворот. Весь рут в релизной версии — боевик, в котором советские спецслужбы пытаются доставить обладающую сверхъестественными способностями девушку к генсеку Икари для его исцеления (ценою её жизни или разума), якудзы — убить её или по возможности похитить для себя, Семён — спасти от гибели и от самопожертвования, а сама Славя…

Музыка

  • С прикрученным фитильком видеоклипы как таковые, особенно у мейнстримных металлических групп и особенно в эпоху MTV. Их чаще всего снимали на радио-дружественные песни — попроще, покороче, чаще всего баллады-медляки; такие, которые пропустят в эфир продюсеры попсового по сути канала. Такие же песни обычно выпускали синглами и посылали на радио для участия в хит-парадах. А потом оказывалось, что такая песня на альбоме одна, всё остальное — более суровая жесть. С развитием YouTube проблема уходит в прошлое, клипы снимают на то, что интересно фанатам, а не продюсерам на ТВ.
    • Так, долгое время самой известной песней Nightwish была Sleeping Sun, на которую сняли аж два клипа. «Ария» пробилась на «Наше радио» благодаря синглу «Потерянный рай», а потом «Кипелов» прославился медляком «Я свободен». Группа Metallica в своё время порвала хит-парады акустическим медляками Nothing Else Matters и The Unforgiven, многие по сей день только это у них и слышали. Панки Green Day выбрались из андеграунда, когда на MTV вышли клипы на медляки Boulevard of Broken Dreams и Wake Me Up When September Ends. Во всех случаях группе принесла коммерческий успех (и орды новых слушателей) песня/песни, которые заметно светлее и мягче её типичного творчества.
  • После трейлера к клипу Юлианны Карауловой «Не верю» фанаты ждали видео с крутым сюжетом, а получили лишь плагиат на рекламу с Кирой Найтли и Шарлиз Терон. Сей факт вызвал массовое недовольство.
  • Интересный пример на стыке — клип «Love in the drug» по мотивам фильма «Sucker Punch». Снят в немного иной стилистике, нежели кино, а двое из трех главных героев клипа в фильме попросту отсутствуют. Автор правки, посмотрев «Sucker Punch» после клипа, словил определенное разочарование.

Субверсия

Трейлер НАМЕРЕННО смонтирован так, чтобы либо не проспойлерить важные моменты, либо повести зрителя по ложному следу в отношении сюжета, так что зритель вместо целого слона видит отдельно хобот и уши.

  • «Пипец» — по трейлеру кажется, что кино будет комедией про лоха в костюме супергероя, который постепенно качается и затем корешится с Кровавым Угаром и остальными, затем весело побеждая мафию. На деле всё несколько иначе.
  • Тор: Рагнарёк — в трейлерах «замылили» способность Тора бить молниями без молота и тот факт, что Хела выбила ему глаз.
  • Star Wars VII: да, все эти сцены из фильма, но всё совсем не так, как можно решить из увиденных фрагментов.
  • «Железный человек 3»: Мандарин, несомненно, является очень опасным и колоритным злодеем, бойтесь его, да-да.
  • Игра Spec Ops: The Line рекламировалась как пафосный военный шутер про то, как бравые морпехи в очередной раз спасают невинных и побеждают плохих. На самом деле игра — жестокая и мрачная деконструкция вышеописанной концепции и военных шутеров в целом. В данном случае авторы сознательно пошли на неправдивые трейлеры, чтобы впечатление, произведённое на игрока, было сильнее.
  • «Ходячие мертвецы» — по трейлеру 5-го сезона кажется, что лидер каннибалов Гарет присоединяется к группе Рика, чтобы доставить учёного Юджина в Вашингтон для разработки лекарства от вируса. Мало того, что Гарет в трейлере говорит слова, которые в сериале ни разу не произносит, так ещё он и погибает в третьей серии, ни разу не подумав помириться с группой Рика. А Юджин — ненастоящий учёный, придумавший эту байку, чтобы выживать.
    • Ну всё же ненастоящим учёным он оказывается аж в середине седьмого сезона, когда стало ясно, что рейтинги у сериала будут по-прежнему высокие, так что хэппи-энда не будет.
  • Мстители: Война Бесконечности — в трейлере, в моменте, где толпа супергероев во главе с Кэпом бежит на врагов, позади можно увидеть Халка. Но в фильме Брюс Бэннер был в костюме Халкбастера, так как не смог превратиться в зеленого великана.
  • «Задержка в развитии» — сценки «Смотрите в следующей серии» никогда не реализуются в следующей серии, а доводят до абсурда путём гиперболизации какие-нибудь моменты из просмотренной серии.
  • Дедпул — трейлер вообще обещает романтическую комедию (впрочем, разве нет?)

Тизеры

Самый первый трейлер именуемый тизер или промо может существенно отличаться от последующих

  • «Токал» — в тизере в главной роли играет Марк Дагаскос, но в последующих трейлерах и в самом фильме нестарого Дагаскоса заменили на мужика уже убелённого сединами, сделав главного героя постарше. Так как по сюжету главный герой на смену немолодой жене, завёл молодую любовницу.

Пилотная серия

В сериалах, часто пилотная серия может радикально отличать от всего остального.

Пародии

Надо ли говорить, что такой троп грех было не обстебать? На ютубе есть целый жанр такого рода «трейлеров», что, по сути, является родным братом смешного перевода.

  • Obsidian решили спародировать этот троп именно что осознанно и официально, заанонсив The Outer Worlds 2. Пока в видео показываются красивые виды неизвестной планеты, гигантские эпичные твари и пафосный силуэт главного героя на фоне всего этого безобразия, закадровый голос диктора спокойно объясняет, что «такие пейзажи заставят нашу игру выглядеть еще больше чем она есть», «будет ли этот монстр в игре? Да нет, наверное, но смотрится-то эпично» и «а тут будет только силуэт протагониста, потому что дизайн мы как-то еще не придумали. И сюжет не придумали. И геймплея тоже нет пока. Зато есть название!». Посмотреть можно тут.

Где не встречается

  • Wolfenstein 3D, Doom. Демо-версия отличается только отсутствием некоторых врагов и оружия. Ну, и своим набором карт, разумеется.
  • Screen Junkies и их «Честные трейлеры». Их modus operandi — обратная крайность.
    • К сожалению, честные трейлеры нарезаются из блю-рей версий фильма, так что увидеть честный трейлер до премьеры фильма никак невозможно.
  • Dead Cells — в анимационном трейлере протагонист пытается найти себе подходящее оружие, но раз за разом он терпит неудачу. Но взяв в руки сковородку, ему наконец удалось дать по щам всем противникам. В самой же игре сковородка является редким и очень мощным оружием, который всегда наносит критический урон.