Модная и относительно новая фича в RPG и в около-RPG. Может присутствовать в полном или упрощённом виде, явном или скрытом, серьёзно влиять на игру или служить скорее декорацией, но суть всегда одна: данная функция как бэ симулирует межличностные отношения.
Как правило, симуляция выражается в том, что каждому спутнику протагониста прикручивают числовой параметр, называемый «лояльностью» или как-то в этом духе. Если игрок говорит или делает что-то, что нравится спутнику, к этому параметру прибавляются очки. Если спутник ваши действия не одобряет — очки отнимаются.
Если вы набираете достаточно много очков лояльности, открываются дополнительные диалоги и (в большинстве случаев) доступ к так называемому «личному квесту», в котором вам представится возможность решить какие-то проблемы данного спутника — например, помочь найти давно потерянного сына или сестру. Иногда дают и альтернативный вариант развития личного квеста — спутнику можно так или иначе поднасрать, порой особенно злодейским способом (к примеру, невозбранно продав в рабство его же бывшему хозяину). После прохождения личного квеста (если вы, разумеется, прошли его как надо) спутник начнёт считать вас своим другом. В некоторых случаях дружба, если будет на то воля игрока, может даже перерасти в нечто большее.
Если же вы поступаете «неправильно» и опускаете лояльность ниже нейтральной отметки, начинаются проблемы. Опять же, открываются дополнительные диалоги, но уже в другом ключе. А если вы совсем достанете спутника (как правило, для этого мало простой потери очков лояльности — нужно совершить что-то из ряда вон выходящее), он может уйти из вашей партии или даже попытаться убить вас.
Словом, задумка, безусловно, интересная: ведь куда интереснее заслужить преданность своей команды, чем получить её даром, просто за то, что вы такой весь из себя герой. Однако на практике реализация этой идеи хромает на обе ноги в большинстве случаев. Спутники лезут со своим офигенно важным мнением в тех ситуациях, когда по-хорошему следует молчать в тряпочку, постоянно остаются недовольны вашими решениями (вплоть до того, что могут кинуть предъяву вида «а шо это ты решил защищать деревню от чудовищ, пусть все селяне сдохнут, нам-то какое дело»), хамят, оказываются неспособны в полной мере оценить то, что вы для них делаете, покидают партию в самый ответственный момент и вообще ведут себя, как избалованные детишки.
Конечно, всё не настолько плохо — игры с системой лояльности таки предоставляют возможность подружиться со всеми или хотя бы с большинством. Вот только обычно для этого нужно прыгать вокруг партии, как собачка, подобострастно говоря спутникам то, что они хотят услышать, и иногда позволяя им принимать решения за вас (чтобы не обиделись, а то как же). Поэтому в большинстве случаев от системы лояльности не плюются только три типа людей:
- Ангельски терпеливые (чтобы не сорваться, когда капризный спутник брякнет очередную глупость) и дьявольски хитрые (чтобы уметь комбинировать их таким образом, чтобы вы всегда могли выбирать решение, удовлетворяющее всех);
- Социопаты, которым искренне доставляет возможность убивать или подставлять раздражающих персонажей;
- Манчкинам, которые срать хотели на отыгрыш и вообще на всё, кроме циферок.
Sad but true. Хотя, конечно, из этой тенденции есть и приятные исключения.
Альтернативное мнение
Существует еще один тип игроков, относящихся к системе лояльности достаточно спокойно: на секундочку, антагонисты манчкинов, ролевики. Те, кто вместо попыток усидеть на всех стульях, предпочитает просто отыгрывать выбранную роль, и воспринимает как должное и вытекающие из этого конфликты с одними товарищами по партии, и искреннюю, а не вымученную, преданность других. Если подумать, именно в расчете на такое отношение система лояльности, скорее всего, и создавалась, а претензии к ней в стиле «система плохая, потому-что не дает подружиться со всеми» продиктованы ни кем иным, как внутренним манчкином.
С другой стороны, всё зависит от реализации системы: как спутники ведут себя, насколько их поведение адекватно и соответствует их характеру, каков их характер, насколько адекватны их претензии, что можно высказать в ответ... В общем, как и с доступными игроку действиями и выборами, тут всё зависит от того как видят картину создатели. И если спутники нормальные, а вариантов действий достаточно много и они логичны, то мало кто сможет высказать претензии.
Где встречается
- Серию Baldur's Gate можно уверенно считать основоположником системы в западной школе игростроения. Сама система существует там лишь в зачаточным состоянии, но именно с это серии игр пошла традиция давать спутникам с прописанными характерами возможность иметь мнение о тех или иных решениях игрока, вплоть до конфликтов в группе и возможности ее покинуть. В те ламповые времена невозможность иметь в доброй партии Коргана или Эдвина почему-то никого не возмущала…
- Star Wars: Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords — если в первой части лояльность выражалась только в виде прохождения личных квестов, то во второй появились счётчики влияния, некоторых(большую часть) спутников позволявшие сделать учениками главного героя. Увы, сильно сжатые сроки вынудили разработчиков вырезать личные квесты почти всех спутников, которые должны были открываться при определённом уровне влияния, оставив только сюжетные. По той же причине получение/потеря влияния не всегда логичны.
- Серия Dragon Age — при всех своих достоинствах, главный кандидат на премию «самая раздражающая система лояльности». Впрочем, во второй части всё не так плохо, а в первой расхождения во взглядах можно компенсировать, даря спутникам подарки. Зато третья часть выжимает педаль в пол. Если в первых двух частях можно было добиться полной лояльности от всех спутников, просто не беря их на некоторые квесты, где принимаешь неприятные им решения, то теперь они всё равно об этом узнают и выдадут неодобрение. Системы подарков тоже больше нет, остаётся только выполнять личные квесты и проявлять гибкость в диалогах.
- Neverwinter Nights 2 — кандидат номер два. В чём-то ещё более эпичный пример, чем Драконяга: некоторые спутники могут в финале присоединиться к Чёрному Властелину, причём двое из них имеют нейтральное мировоззрение и находятся в здравом уме и твёрдой памяти. В результате «идеальный отыгрыш» превращается в «так, этот вариант диалога даёт +2 к репутации A, но −1 у Г, берём!»
- Skyrim, дополнение Dawnguard: Серана — единственный спутник, у которого есть такая система. Впрочем, единственное, на что влияет её лояльность — на возможность убедить её излечиться от вампиризма.
- Fallout: New Vegas: одно из приятных исключений. Система лояльности сильно упрощена: спутники брыкаются, только если отмочить что-нибудь совсем нехорошее. Например, если вы убьёте нескольких паладинов Братства Стали, Вероника (которая сама из Братства) по этому поводу всего лишь отпустит очередную шутку, но уйдёт от вас, если вы выпилите весь бункер. А ещё у них таки есть личные квесты, да. Некоторые дают их сразу, некоторые — после выполнения игроком неких условий (например, после посещения определённой локации).
- С другой стороны принципиальная позиция Буна крайне затрудняет сотрудничество и Легионом.
- В Dead Money система играется классическим методом и давит педаль в пол: товарищи по ограблению брыкаются, даже если вести себя нормально. Впрочем, ничего удивительного: Кристин сошла с ума, а Дог-Бог и Дин Домино сами по себе те ещё негодяи.
- Fallout 4 — напарники очень чутки и внимательны к протагонисту (реагируют на выборы в диалогах игрока с другими людьми, принятие решений в квестах, использование вещей и многое другое), поэтому перед отправкой в путь с новым товарищем лучше заранее почитать тематическую Викию, чтобы не налажать — их реакция на то или иное действие или реплику бывает непредсказуемой.
- С другой стороны, с некоторыми напарниками отношения развить даже слишком просто: например, перед стариком Лонгфелло достаточно регулярно распивать разбросанный повсеместно алкоголь, чтобы быстро стать его лучшим приятелем.
- Mass Effect — ещё одно приятное исключение, достигнутое за счёт упрощения системы.
- В первой части есть лишь намёки на такую систему. Из шести спутников у троих (Эшли, Кайден, Лиара) личных квестов нет вообще, ещё у двоих (Гаррус и Тали) их выполнение влияет буквально на одну реплику. И лишь выполнение личного квеста Рекса несёт какую-то существенную выгоду. Но если вам не жалко экспы, которую вы потеряете, не проходя этот квест — можете не проходить, просто в определённый момент вам понадобится более высокий навык убеждения.
- Во второй система лояльности сведена только к выполнению личных квестов. Если пройдёте их все (и успешно разрешите два конфликта на борту) — заслужите любовь и преданность сопартийцев, и плевать, какие гадости вы им говорили.
- В третьей всё немного более тонко, но, как и в первой — сугубо необязательно. Если вы не сделаете чего-то, что должны — упустите пару диалогов и (в некоторых случаях) возможность завязать роман, вот и всё. Исключение составляет только стычка с Эшли/Кайденом во время налёта «Цербера» на Цитадель, и то разве что с формальной точки зрения. По факту же надо сильно постараться, чтобы эта стычка закончилась плохо: не посещайте Эшли/Кайдена в больнице (иначе он(а) поверит вам сразу), не используйте прерывание в диалоге (работает безотказно с аналогичным эффектом), и только тогда вам дадут возможность либо использовать убеждение, либо таки застрелить её/его. Ну, и плюс в худшем случае убеждение понадобится вам, чтобы впоследствии взять Эшли/Кайдена обратно на борт (в лучшем он(а) сам(а) попросится).
- Mount & Blade — система не то, чтобы сильно упрощена, но опять же — исключение: любой из поименованных соратников может психануть и покинуть отряд, но этого легко избежать. Нужно лишь: а) не жадничать и не набирать в отряд несовместимых сопартийцев (список совместимостей легко гуглится); б) слушать их, когда они захотят высказаться (а они много не болтают); в) не делать слишком часто того, что им не нравится. Но не пугайтесь последнего пункта: сопартийцы не ведут себя, как дети, их претензии вполне разумны. Так, армейский инструктор будет недоволен бестолковым командиром, а кающийся грешник возмутится приказу разграбить и сжечь деревню. А ещё многие напарники начинают роптать, если ваш отряд голодает.
- Покинувшие отряд, как правило, исчезают не навсегда. Рано или поздно «дезертир» встретится вам в таверне и попросится обратно.
- Tyranny: каждый из сопартийцев уважает и боится ГГ (который тут, как ни крути, эмиссар Темного Властелина) в зависимости от его поступков и отношения. Педаль в пол — аналогичная система действует для фракций. Педаль в асфальт — шкала влияния есть и у… артефактов! Бонусные баллы за то, что все описанное обосновано сеттингом (убер-магам Архонтам, как в иных мирах богам, как воздух нужны грозная репутация и вера людей в их силу)
- Не видеоиграми едиными — например, в настольной ролевой системе Black Crusade (по мотивам вселенной Warhammer 40 000) у персонажей игроков есть возможность таскать с собой так называемых «приспешников» — по сути, даже не NPC, а просто придатков к персонажу, обладающих каким-то полезными, редкими или просто неподходящими самому герою умениями. Они даже не вполне подконтрольны ведущему! Однако, у этих «придатков» вполне себе есть показатель «преданности» хозяину, от которой зависит то, как охотно слуга будет выполнять приказы своего господина. В одной из книг-дополнений вводиться система более сильных и, что важно, прокачивающихся вместе с основным персонажем, приспешников — эти уже тянут на полноценных NPC, со своими желаниями и амбициями, могут и взбунтоваться, если решат, что им с шефом не по пути. А если учесть, что вся ролевая система — про хаоситов, у которых предательство и вероломство — проза жизни, то…
- Magic the Gathering — как ни странно, эта система есть и в карточной игре. Карты-мироходцы (Planeswalkers) имеют особую характеристику «верность» и ряд действий, которые повышают или понижают верность. Как правило, самые могущественные способности требуют много верности, и сразу их применить не получится — сначала придётся повысить верность.
- Expeditions Viking — присутствует. К тому же, все спутники узнают о том, что вы сделали и взять только определённый набор на каждую ситуацию не получится
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неиграбельная вражеская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Буквальный джаггернаут • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Блуждающий босс • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в боссьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся транспорт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Play/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки командования • Нам не помешает лишний ствол (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд на побегушках • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Никаких тебе подсказок • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича •Антизастревательное маклаудство• Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Тактика булавочных уколов • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Публика — сволочь • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|