Паук-деньгоед

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Money Spider. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Добыча вываливается из существ, которые в принципе не могут иметь таких вещей. Например, деньги из животных.

Паук-деньгоед — монстр в видеоиграх (в первую очередь, в RPG), из которого выпадают деньги, если его убить. Это явно неразумное существо, не обладающее руками, не занимающееся ремеслами, не умеющее говорить и не способное ни с кем торговать. Тем не менее, в инвентаре этого монстра обязательно лежат деньги, дорогие украшения, оружие или другие явно человеческие предметы, которые достаются персонажу игрока после того, как он убьёт этого монстра. В результате охота на пауков-деньгоедов становится основной профессией и источником пропитания для персонажа, и совершенно непонятно, почему всё население RPG-королевства до сих пор не побросало свои ремёсла и не пошло бить пауков-деньгоедов. Наверное, крестьяне, ремесленники и бюргеры разбираются в законах рыночной экономики и знают, что массовая охота на паука-деньгоеда вызовет гиперинфляцию.

Деньгоедом называется потому, что распространенный обоснуй, подводимый под необъяснимое богатство монстра — «он съел путника с деньгами, и деньги у него в желудке[1]». Другой популярный обоснуй:

  • «Перед нами условность, сделанная для удобства: на самом деле в описываемом мире, добыв шкуру или потроха монстра, нужно ещё сходить к скупщику таких трофеев и получить свою мзду; но этот шаг не моделируется зримо, а вместо этого происходит вручение денег герою напрямую. Так сказать, переходим сразу к результату. В конце концов, не обязательно показывать всякую повторяющуюся рутину — ведь герой, например, наверняка регулярно какает, но не хотим же мы это лицезреть и отыгрывать!»

Но не всех это убеждает. Особенно если речь идёт об играх, где продажа волчьих шкур и паучьих челюстей поставлена на конвейер, а деньгоеды всё равно встречаются. А могут быть и не только деньги, а зелья, оружие, броня… И потому штамп иногда может играться с прикрученным фитильком: деньги могут иметься при себе у существ, когда-то бывших людьми: зомби, неразумных мутантов, и т. д. Завалялась в карманах мелочь со времен, когда они были людьми. Впрочем, в некоторых случаях одежда на этих существах настолько истлела, что совершенно непонятно, где она могла заваляться: ни одного уцелевшего кармана не видать. Видимо за щекой, как хомяки, деньги держат.

Также с лёгкой руки Эрнеста Адамса штамп известен под названием цыплята с мечами.

« Ох! Наша компания на Скотном Дворе Кафузалума нарвалась на группу Злых Цыплят. Мы в опасности, нас могут заклевать, как Типпи Хедрен! Мы рубим. Мы колем. Мы накладываем заклинание «Микроволновка +3». Один из нас ранен странным, цифровым образом — без боли и крови. В конце концов мы убиваем последнего цыплёнка (ни у одного врага не хватает ума, чтобы убежать, даже если превосходство на чужой стороне — хорошее чувство долга, как для птиц). Обыскиваем трупы — и что бы вы думали? — все враги, даже слепые пещерные червяки, носят при себе деньги и человеческое оружие и доспехи. Как повезло! У третьего слева цыплёнка (по-другому его никак не отличишь от первого, второго и четвёртого), оказался Большой Великий Скверный Меч Тяжёлого Удара +5! Интересно, я не видел меча у пернатого врага! А если он был так тяжело вооружён, почему не применил его в бою? А деньги где держал? В зобу, что ли? »
— Эрнест Адамс. Bad Game Designer, No Twinkie!

А с лёгкой руки российского игрожура это явление носило название жирафа с ружьём.

Родственное явление — Металлолом и макулатура, когда из мобов выпадают (или находятся в данжонах) бесполезные предметы, которые можно только сдать неписям за деньги.

Еще одна родственная проблема — Time Paradox, при котором современные на момент происходящих событий деньги оказываются в старых гробницах, у уже упомянутых истлевших зомби, в древних кладах и пр. Даже если в упомянутом мире монеты стоят столько, сколько весят, помножить на удельную стоимость металла, все равно за сотни лет эти монеты превратились бы в антиквариат, стоящий куда больше этого номинала[2]. А если учесть, что в большинстве миров с развитой цивилизацией на монетах чеканится портрет правителя…

Где встречается[править]

Видеоигры[править]

  • DOOM (новый): эталонный пример. Дроп зависит от того, как убить демона. Застрелил/запинал — аптечка. Сжег — броня. Распилил бензопилой — патроны.
  • В игре The Bard’s Tale (2004), активно пародировавшей штампы action-rpg, этот троп был обыгран в одной из первых локаций. Протагонист сражается с волками, а «рассказчик» комментирует происходящее: «Прикончив очередного волка, Бард обнаружил, что животное хранило в желудке содержимое небольшой сокровищницы и разные бытовые предметы… секундочку, я правильно прочитал? Быть такого не может!», на что Бард без тени смущения отвечает: «Это ещё что, как-то раз из крысы выпал целый сундук!» Рассказчик объявляет троп слишком неправдоподобным, и далее из монстров выпадают более правдоподобные вещи (например, убив волка, получаешь шкуру), которые тут же для удобства конвертируются в деньги. Но изредка из тех же волков выпадают и другие, смутно знакомые вещи: красная шапочка-капюшон и корзинка с пирожками.
    • А ещё — овечьи шкуры, что имеет очень давнюю историю…
  • Dungeon Siege 2 — педаль в пол. В этой игре для прокачки питомцев их надо кормить снарягой. Мечами, бронёй и пр.
  • Heroes of Might and Magic: достающиеся некромантам (и владеющим навыком некромантии) скелеты убитых врагов. Враги бывают совершенно разными — от волков до беспозвоночных, однако скелеты у них всегда человеческие.
  • Серия The Elder Scrolls — многие монстры (в т. ч. пауки) дропают небольшое количество септимов. В Morrowind, что характерно, этого безобразия не было, и деньги дропались только с разумных противников; в массовом порядке оно пошло с Oblivion. В Skyrim педаль и вовсе ушла в пол: даже с простых оленей можно собрать не только монетки, но и, иной раз, украшения и драгоценные камни. При этом во второй игре серии, Daggerfall, на пауках, медведях и прочих неразумных созданиях можно было прокачивать навыки скрытности и карманных краж, получая от добычи море удовольствия: в их несуществующих карманах можно было обнаружить не только деньги, но и такие трогательные вещи как счета из трактиров, письма из дома и даже наброски неоконченных любовных стихов. Но, если ограбить животное (крыску, к примеру, уличную) на людях, те пожалуются в гринпис и стража бросится наказывать за нарушение прав животных.
    • Лазя по древним нордским руинам в Скайриме, можно найти септимы — местную валюту. Всё бы ничего, но эти руины и гробницы были запечетаны и забыты за добрых тысячу лет до основания Империи, в которой септимы и чеканили.
  • Terraria — каждый (за исключением считанных единиц) враг дропает монетки после смерти. А изредка может оставить ещё и ключ от сундука.
  • Серия Final Fantasy — единственными частями, где пауков-деньгоедов не водилось, были восьмая и двенадцатая. (В восьмой главному герою платили зарплату, а в двенадцатой деньги добывались только с трупов солдат Империи, прочие монстры роняли лут в форме собственных органов.) Во всех остальных все герои были профессиональными охотниками на деньгоедов, и именно за счет этого покупали себе оружие, броню и магию.
  • Neverwinter Nights — деньги выпадают из нежити. В данном случае, фитилёк прикручен — на зомби есть остатки истлевшей одежды (как минимум штаны); а упыри, как известно, не слишком умны, и вместе с мясом порой глотают совершенно несъедобные предметы. Непонятка лишь со скелетами, поскольку у них нет ни желудков, ни одежды, максимум — шлем и нагрудник.
  • Похожая ситуация и в Fallout'ах эпохи 3D (3 и New Vegas), где крышки, наряду со всяческим рандомным барахлом, имеются при себе у диких гулей — неразумных зомбиобразных мутантов, некогда бывших людьми. Но заковыка тут как раз в том, что одежда-то на них давно истлела, и носить какие бы то ни было вещи (в которых они, тем более, не нуждаются) им попросту не в чем.
    • Не менее загадочно и то обстоятельство, что с гулей периодически дропаются противорадиационные препараты, ведь считается, что радиация, наоборот, идёт этим существам на пользу и поддерживает в них жизнь. Или, как минимум, не причиняет им такого вреда, как тот, который терпят от облучения обычные люди.
  • В Fallout 1 и 2 неигровые персонажи могли, блуждая по карте, иногда подобрать валяющиеся без пригляда ценности. Такие фокусы происходили и не на глазах игрока — и ищи-свищи потом свой временно выкинутый супермолот по карманам пролетариата. А в ранних версиях (если автору правки не изменяет его склероз) это могли проделывать и негуманоидные монстры. Прошла дикая собака, подобрала валяющийся на земле пистолет…
    • Впрочем, во второй части у игрока был адекватный ответ. На тушке некоторых из существ (турелей и Главного Гада) стоит флаг, запрещающий открыть окно обыска, а у роботов и животных вроде огненных гекко оружие просто изымается из инвентаря перед смертью. Как быть, если хочется его добыть? В первом случае, оружием можно разжиться, убив кого-то на одном гексе с «донором», а затем обыскав его труп — появится кнопка перехода к следующему лежащему здесь же телу с полным доступом к его «сокровищам». Во втором — изредка встречался баг, когда скрипт, убирающий вожделенные «огненное дыхание» или «коготь Когтя смерти» с тушки живности, не срабатывал, и их можно было заполучить. По слухам, увеличить вероятность бага можно было, «добив» загрузку процессора до 100 % работающим в фоне архиватором.
    • Более того, в народной памяти остался момент из пиратской версии Fallout 2, где разным диким созданиям почему-то был прописан шанс, подобно всяким приличным гуманоидам, при критическом промахе уронить своё оружие. Шустро подобравший упавшую на землю «плевалку» или «обдиралку» игрок становился обладателем поистине уникальной вещи — а существо получало, видимо, нехилый когнитивный диссонанс.
  • В большинстве RPG, включая корейские MMO (Lineage 2 и её клоны), дроп полностью рандомный. Поэтому появляется такая нелепая на 2014 год ситуация, когда с пауков падают топоры, с кабанов — свитки магии, а с разбойников-бомжей — эпические мечи.
    • Ragnarok Online выжимает педаль в пол, поскольку поринги (и многие другие монстры, но знаменитым стал именно поринг) подбирают лут прямо на поле боя и возвращают его при смерти. Деньгоедство в пугающих масштабах! Правда, лут, естественным образом генерируемый, по большей части вполне разумен и скорее попадает под соседний троп, диссонанс вызывают только достаточно редкие предметы.
  • В Resident Evil 4 рядом с домом первого убитого Ганадо (его модель используют другие крестьяне), есть вороны, у которых в зобу мешочки с мелочью. Ладно бы просто мелочь или самые дешевые полудрагоценные камешки, что более-менее логично. Но порою с этих птичек дропаются… ручные гранаты размером с саму ворону.
  • Resident Evil: Village — в основном всё более-менее обосновано. С убитых врагов падают либо их кристаллизованные останки, которые можно продать Герцогу, либо деньги, что тоже объяснимо — всё же эти монстры были когда-то людьми и носят одежду, могло что-то и заваляться в карманах. После не заражённой живности (кур, свиней, козлов и рыб) остаётся соответствующее мясо. А вот здешние вороны, подобно птичкам из предыдущего примера, оставляют после себя мешочки с крупными денежными суммами, превышающие размерами их самих.
  • Star Wars: Knights of Old Republic II. Нужные по сюжету детали фазового конвертера находятся в трупах свежеубитых ящериц. Находятся по сюжету, так как ящерицы их съели. Вполне очевидный стёб над штампом.
  • Sacred 2: когда при игре высшей эльфийкой из паучка выпадает горсть золота, пара лечебных зелий, ростовой щит и двухметровый посох одновременно, героиня может задать риторический вопрос: «Интересно, откуда все это из животных вываливается?»
  • В Gothic 2 на трупах волков изредка можно найти пару золотых. Именно так. В первой и третьей частях сего явления не наблюдается, да и во второй, убив любую другую зверушку, никаких денег вы не найдёте — золотыми по непонятным причинам обедают только волки.
    • Если золото у волков можно объяснить багом отдельной игры серии, то гоблины обладали местными дензнаками вполне легально во всех играх. Зачем оно им, если всё равно ничего и ни у кого не купят?
      • Ну, нашли в карманах у убитого человека и тоже решили с собой носить.
      • В серии Risen, которая той же Готикой, по сути, и является, традиция продолжена, но уже дан обоснуй — гномы (так тут зовут местный аналог гоблинов) вообще тянут в карманы всё блестящее, аки сороки. А начиная со второй части серии мы узнаём, что эти самые гномы — вполне интеллектуально развитая раса. В третьей части гномы даже начинают сосуществовать с людьми.
      • Есть забавный пример в первой части, в крысах бывает только мясо. Но в одной из них, как ни странно, есть еще и крепкая ветка. Причём только в одной за всю игру.
    • А ещё в третьей части можно убить паука-кубкоеда. Встреченный паладин расскажет, что нёс один из кубков огня, пока ночью на его лагерь не напал ползун и не сожрал его (кубок) с остальным скарбом. Если же нарваться на ползуна до встречи с паладином, можно немало удивиться, обнаружив в трупе простого монстра посреди пустыни столь важный квестовый предмет, который обычно только после выполнения задания и получаешь.
  • Dragon Age: Origins же! Что характерно, среди животных деньги чаще всего дропаются именно с пауков.
    • В Inquisition с драконов дропается волшебный шмот. Логично, если подумать: в животе дракона подзадержалось зачарованное барахло других, менее удачливых, драконоборцев.
  • Might and Magic. VI—VIII части придерживаются хоть какой-то логики. Из рыцарей выпадают мечи и латы, а из мышек герой без продвинутого навыка «восприятие» не достанет ничего, хотя деньги выпадают исправно даже из стрекоз. В девятой части рандом становится совершенно корейским: из жуков выпадают книги заклинаний и навыков.
  • Серия Baldur's Gate. В основном, игра избегает этого тропа — в большинстве случаев трофеи добываются с тел разумных противников вроде кобольдов и разбойников, убитые животные не принесут вам ничего кроме опыта (разве что с тел снежных волков можно подобрать шкуры, а с трупов виверн их бошки). Фитилёк есть, но очень маленький — деньги и вещи могут выпадать из гибберлингов (полуразумные обезьянособаки) и некоторых представителей нежити (упырей и вурдалаков). Эти создания тупы как как пробки, и поэтому жрут что попало; также, с тел воинов-скелетов можно подобрать кольца и амулеты (но не деньги).
  • Phoenotopia: с какой-то вероятностью (а после получения Пояса удачи — почти всегда) монеты могут падать почти с любого врага, прежде всего с разумных. В большинстве случаев это, впрочем, объяснимо. Лягушка или тот же паук вполне могли случайно заглотить медный рей, который кто-то когда-то обронил на дороге. Гарпии вообще любят блестящие предметы (в Скрытой Деревне они довольно быстро научились обращаться с деньгами). И так далее. Смущает только одно: откуда земные деньги у инопланетных наёмников-кобольдов? Вряд ли они получают жалование в реях.
  • Dark Souls — аверсия. Волк Сиф во время боя держит меч в зубах, но оружие не дропает напрямую, две версии можно создать из души босса.
    • А вот во второй части сыграно прямо до буквальности: из пауков-паразитов в бухте Тселдора падает самое разнообразное оружие, вплоть до цвайхендера.
  • Серия Borderlands: лут в игре рандомный, так что из скага размером с мелкую собаку может выпасть базука, в которую этот самый самый скаг залезет полностью. В игре есть обоснуй: живность Пандоры (планеты на которой происходят события серии) жрет все подряд. Особенно скаги.
  • World of Warcraft — разумные раки Makrura технически относятся к гуманоидам. Но не являются таковыми даже физически: ну не две пары конечностей у них! Однако с них, как с любых гуманоидов, падают деньги. Обоснуй: так как раса разумная, может клешнями прятать монетки с морского дна под пластины панциря.
    • Также иногда падает экипировка с животных.
    • Чуть менее прямо, но тоже сюда. Со всех гуманоидов падает ткань соответствующего уровня. Типа обрывки одежды. При этом падает она даже с голых макрур и наг. Кроме того, сложновато представить, чтобы какие-нибудь огры или дрогбары одевались в шелка.
      • Не сложно — именно в шелка они и одеваются, как знак богатства и мощи. Это слабой мелюзге дренора вроде орков не положено, а великая раса огров любила излишества, как шелка и драгоценности, так и яства.
  • Проклятые Земли — не пойми что. Нет, ни с одного животного денег вы не выбьете, но прокачанным навыком Ловкости рук можно стырить, скажем, волчьи клыки…. И зверь не среагирует. Запасные в кисете носил, что ли?
  • Упомянутый выше Ragnarok Online и здесь выжимает педаль в пол. С помощью навыка воровства можно отобрать у летучей мыши крыло, а затем… убить её и снять с трупа ещё два. Это не считая того, что разбойник может специальным навыком стырить деньги у кого угодно (в отличие от всех прочих персонажей, которые, видимо, не обладают навыком конвертации потрохов в монеты).
  • А в одной из таверн первого Baldur’s Gate у двух NPC-бандитов можно стащить их собственные скальпы.
  • Zenith — развесёлые пауки-деньгоеды, поющие тенором.
  • MOBA. Любая, по определению.
  • Assassin's Creed: Brotherhood — возможно, с прикрученным фитильком: из вражеских стражников можно подобрать деньги и расходуемые предметы. И если лекарства ещё можно объяснить, то зачем стражникам метательные ножи, болты (если это не арбалетчик), пули (если это не стрелок с ружьём или папский гвардеец) и дымовые шашки, решительно непонятно.
  • Dead Island (включая Riptide). В принципе у зомбарей лут здесь настолько реалистичный (деньги, батареи, изолента и всё такое), что при всех прочих пример можно было бы записать в разряд аверсии. Если бы не одно НО: иногда в числе этого самого лута встречается… блин от штанги! Для тех, кто не понял над чем смеяться — попробуйте положить в кармашек пляжных шортов хотя бы самый маленький блин от штанги и в таком виде прогуляться хотя бы метров так с десять, не потеряв при этом штаны и не порвав карман. Да правда, чем ещё заняться отдыхающему или аборигену на тропическом острове? А ещё иногда в карманах одинокого зомбаря лежит ни много ни мало… циркулярная пила!
    • Не аверсия даже близко: помимо вышеупомянутого те же деньги крайне часто можно найти даже в… мусорках. Очень реалистично, ага.
  • Granado Espada — типичная корейская RPG, которую от своих же конкурентов отличает только то, что в качестве моба там присутствует не слишком-то большая медовая пчела, размером примерно с два сжатых кулака персонажа. Вообще пчела вставлена в игру для того, чтобы игроки могли приручить её и отвезти к себе на фазенду делать мёд, но с точки зрения игромеханики это точно такой же монстр как и все остальные. Из которого точно так же может выпасть ЗДОРОВЕННЫЙ кусок какого-нибудь местного минерала, больше её самой в несколько раз.
  • Diablo с продолжениями — Панцирь с топором, падающие из убитого пчелиного роя, это явный перебор.
  • Yume Nikki — если бить NPC ножом, то из них вывалятся монетки, на которые можно купить напиток здоровья в торговом автомате. Но поскольку никто не способен причинить Мадоцуки ни малейшего вреда — максимум, торинингены или УБОА закинут в тупик, они в этой игре нужны как собаке пятая нога. Издержки движка, такие дела. Либо намёк на то, что Мадоцуки вне мира снов очень любила видеоигры.
  • Deus Ex (новодел; классика таким особо не грешила) — достаточно небогатый мир отличается какой-то подозрительной щедростью. Протеиновые батончики кидают чуть ли не в туалетах, кредитные чипы раскидывают везде где можно, мусорные баки ломятся от непочатых бутылок пива и других ништяков. Ну а всякие персональные читалки вообще за девайс не считаются, так как валяются там, где логичнее было бы кинуть газету.
    • Но особенно отличились на этом фоне дизайнеры уровней The Fall, где деньгами швыряются не где-нибудь, а в дистопичной киберпанковской Панаме. Непонятно, откуда в городе гетто и бедность, если существенно поправить своё финансовое положение можно просто прогулявшись по городу, глядя себе под ноги.
  • Cave Story — после того, как игрок узнает от Санты, что для дальнейшего прохождения ему понадобится медузий сок, Травяной город тут же наводняют летающие медузы, а из притаившейся в потолке огромной медузы действительно выпадает требуемая субстанция… в баночке внутри сундука.
  • Deep Rock Galactic — почти буквально, разве что в виде золота, а не монет:
    • Жуки-сборщики — пинательные Тузики, совершенно безобидные и неспособные даже удрать, но дропающие немного золота и нитры (ресурс для заказа пополнений боезапаса) как в процессе избиения, так и при смерти.
    • Редко встречающиеся и трусливые буквальные пауки-гурманы хуули, в чьём панцире скапливаются минералы.
    • Также периодически бывают миссии с мутатором «Золотые жуки», где из каждого убитого врага падает единичка золота.
    • Наконец, КрёзКрасс[3]-детонатор — гигантский и очень злой жучила, при смерти сильно взрывающийся и покрывающий оставшуюся огромную воронку золотом. Такого лучше всего заманить в узкий тоннель и при этом постараться самим там всем не полечь.
  • Dynasty Warriors 8 — на грани с аверсией. С врагов типа Unit Commander и именных офицеров выпадают коробки с оружием (по одной с каждого врага). Причём с играбельных дропается оружие именно того типа, которое он при при себе носил. А вот с других оно уже рандомно, причём с них обычно дропается оружие более низкого грейда, чем с играбельных.
  • «Seven: The Days Long Gone» — по большей части аверсия. С трупов монстров можно собрать в основном их части тела, мясо, шкуру и прочую шерсть со слизью. Однако, встречается и прямой отыгрыш с обоснуем.
    • Мусорные крабы, приспособившиеся жить среди руин древней цивилизации, мастерят себе раковины из подручного подклешневого мусора. Поэтому помимо мяса, клешней и костей (да, у этих тварей они есть, причём полимерные) и них можно собрать кучу всякого случайного хлама для крафта.
    • Изредка можно встретить ауритового краба, чьё тело покрыто кристаллами аурита, который используется здесь в качестве валюты. Один такой крабик приносит больше аурита, чем дают в награду за иной побочный квест.
  • Ni no Kuni II — аналогично WoW из примера выше, где шкуры выпадают из врага соответственно его крутизне, так что можно добывать чешую с созданных на основе млекопитающих существ, и шкуру с ящеров.
  • Team Fortress 2 — режим «Манн против машин». Игрокам нужно противостоять набегу роботов, при уничтожении которых выпадают деньги, на которые игроки должны покупать улучшения (временные, только для этого боя) оружия и своего персонажа. Откуда у роботов деньги? Они на них работают! Да-да, на этих самых пачках с зелёными купюрами. Как именно — загадка, но сам факт озвучен в комиксах «Судьба похуже, чем шахматы» и «Смерть Коммивоябота».
  • Zanzarah: The Hidden Portal — из фей сыплются деньги, хотя с другими народами они стараются не взаимодействовать (и откровенно ненавидят их за порабощение фей себе на потеху), и у них нет экономики как таковой.
  • «CrossCode» (2018) — в основном играется обоснованный вариант. Искатель получает деньги за убийство монстров, но они не вываливаются из поверженных противников, а автоматически поступают на его счёт. А из врагов обычно вываливаются связанные с ними предметы. Например, с ежеподобных дикоборзов падают металлические иглы, со слушающих музыку горностаев — куски наушников, со снеговиков Морковво — морозная морковь и дырявый цилиндр, а с попуганов — огромный орех (очевидно, один из тех, которыми они атакуют игрока).
    • На отыгрыш с фитильком, тянут только выпадающие из некоторых врагов расходники. Откуда у диких зверей готовые блюда магазинно-ресторанные блюда, действительно не вполне понятно.
    • Однако, прямой отыгрыш всё же есть. После прохождения CrossWorlds игрок получает доступ к Площади Ромба, где можно приобрести специальные модификаторы для каждого из биомов игры. При их включении враги в соответствующем биоме усилятся, став чуть выше уровнем, чем должен быть у среднестатистического игрока на тот момент, и из них с небольшим шансом начнут выпадать драгоценные камни.
  • «Hades» (2018) — большинство противников в меру разумны, поэтому и на том свете находят монетам какое-то применение. Но в Храме Стикс попадаются простые, а также размером с лошадь крысы, и с них точно так же выпадает золото. Загрей порой удивляется «Откуда у крыс деньги?», или подшучивает в духе «Какой богатый грызун».
  • «Чёрная книга» (2021) — за победы в боях Василиса не только набирается опыта и узнаёт новые карты-слова, но и получает деньги. И не важно, что большинство её противников — это бесы, которые после гибели исчезают в клубах чёрного дыма, или представители агрессивной флоры-фауны, которым денежки вообще не положены. Враги-люди, которых можно было бы обобрать после победы, тоже встречаются но на порядок реже. Возможный обоснуй: Деньги наколдовывает сама Чёрная книга в награду, например, за то, что Василиса продвинулась в постижении колдовской науки. Столь мощному артефакту это вполне по силам, тем более, что в игре есть слова, которые приносят деньги, если убить врага с их помощью.
    • Полностью обоснованный сюжетом вариант: Похожий на быка монстр кладник поселяется на месте зарытого клада и со временем впитывает его в себя. Так что после гибели кладника из него натурально сыпятся золотые монеты. Василиса может встретить двух таких существ: Первый умирает с одного удара даже без боя и оставляет после себя довольно скромную сумму, зато второй — босс-головоломка, с которого падает полноценный клад.

Не из игр[править]

  • Пародируется в комиксе The Noob, повествующем о новичке в мире MMORPG: обыскав труп первой убитой крысы, герой находит маленький бумажник, а в бумажнике…
  • «Голубой карбункул» — старше, чем радио: заглавный камень «дропнулся» с гуся, которому его скормил вор, чтобы безопасно пронести.
  • Михаил Зощенко знал толк в жадинах-златоедах.
  • Восхождение героя щита — Наофуми попав в параллельный мир без подсказок (ну и веры в то что это правда) не догадался о наличии лута, а вот остальная тройка героев попавшие в параллельный мири из видеоигр, а не через книгу, знали об этом, но молчали. А в параллельном мире (да, это исекай в исекае) устройства для сбора лута поставили на поток.
  • «Дети капитана Гранта» Жюль Верна. Акула, из желудка которой была извлечена бутылка с письмом гранта.
    • «Южная звезда» Жюля Верна же: страусиха Дада склевала важный документ со стола владельца фермы. Взбешенный землевладелец требовал убить мерзавку и извлечь документ, но ГГ (и по совместительству жених его дочери) взялся провести операцию, сохранив птице жизнь:
«

Сразу же был опознан и извлечен документ, о котором так горевал мистер Уоткинс. Бумага свернулась в комок и, естественно, слегка помялась, но при этом осталась совершенно целой. — Тут еще что-то есть,— сказал Сиприен, снова засунув руку в полость, откуда на этот раз вынул бильярдный шар. — Это же шар для штопки, принадлежащий мисс Уоткинс! — воскликнул он.— Подумать только, ведь Дада проглотила его уже пять месяцев тому назад!… Вероятно, через выходное отверстие зоба шар уже не мог пролезть! Передав шар Бардику, Сиприен продолжал поиски, словно археолог, ведущий раскопки древнеримского поселения. — Ого! Медный подсвечник! — ошеломленно воскликнул он, тут же доставая этот скромный предмет домашнего обихода, помятый, сплющенный, окисленный, но все еще узнаваемый. На этот раз смех Бардика и Ли перерос в такой неистовый хохот, что даже Алиса, вернувшаяся в комнату, не могла к ним не присоединиться. — Монеты!… Какой-то ключ!… Роговой гребень!…— перечислял Сиприен, продолжая инвентаризацию. Внезапно он побледнел. Его пальцы нащупали предмет совершенно особой формы!… Да!… Никакого сомнения быть не могло!… И все-таки он не решался поверить в такую случайность! Наконец он вынул руку из полости и поднял вверх только что найденную там вещь… Какой же вопль вырвался из глотки Джона Уоткинса! — «Южная Звезда»! О да!… Знаменитый алмаз остался совершенно нетронутым, ничего не потеряв от своего великолепия, и в ярком свете дня сверкал как целое созвездие!

»

Аверсия[править]

  • Вся серия Fallout. Никаких обоснуев — надо без дураков пообрывать конечности или шкуру, чтобы продать либо сделать ингредиентом полезного предмета. Вот прямо так дойти до персонажа, отдать ему и только тогда получить результат. Никаких денег и аптечек в готовом виде ни из радскорпиона, ни из ящерицы не выпадет.
    • К сожалению, в Fallout 4 из т. н. «легендарных» противников вполне себе выпадает абсолютно необъяснимый с точки зрения здравого смысла лут. Автор правки извлекал из дутня (овод-переросток размером с баскетбольный мяч) огромную двуручную кувалду с реактивным усилителем удара. Где дутень её взял? Атом его знает.
  • Nox же! Денежный дроп не предусмотрен, только опыт, и то, чем дальше, тем меньше. Зато со всех убитых (и с некоторых умерших на глазах протагониста) падает их снаряжение. С магов — мантии и посохи, с воинов — полный доспех, с монстров — либо ничего, либо их оружие.
  • Той же логики придерживается и дилогия «Санитары подземелий». Звери — это в первую очередь всевозможные трофеи на продажу (от крысиных хвостиков до панцирей гигантских блох), хотя из кабанов и обезьян вполне можно получить и порцию мяса для поправки здоровья.
  • Космические рейнджеры. Потроха клисан — ценнейшее сырьё, которое даже просто так продавать неразумно — это валюта на порядок твёрже и универсальнее, чем галактические кредиты. За неё можно купить то, что ни за какие миллионы не купишь.
  • Deus Ex. С животных здесь снять нечего. А деньги можно тырить только в банкоматах (иногда можно стырить и наличку, но разве что в надёжно закрытом кабинете с сейфом). С неписей не снимете, будущее-с!
  • Серия «Ведьмак». С каждого вида монстров падает именно её лут, вплоть до того, что с медведя падает шкура медведя, с утопца — печень утопца, и т.п. Тут скорее вызывает вопросы, куда испаряется снаряжение с убитых противников-людей.
    • Куда-куда. Доспехи просто сломаны и продырявлены. Это хлам, поэтому он даже не показывается в списке трофеев. Странно, что в TES, начиная с Oblivion, с каждого трупа можно снять совершенно не повреждённый доспех (а до этого, в TES I-III, он был повреждён, и если долго бить противника - доспех полностью износится, и по врагу будет проходить больше урона - что делает интереснее прохождение с уворотами от ударов, ведь даже с небольшим уровнем сил можно отбиться от крепкого, но неповоротливого NPC).
  • Как ни странно, Minecraft. Из всех мобов выпадает то, что по логике и должно выпадать. Разве что лопата или железный слиток у зомбей смотрится подозрительно. Хотя чего подозрительного? Эти самые зомби иногда пользуются инструментами в качестве оружия.
    • Добавленные зимой 2019 лисы воруют любые лежащие на земле предметы, которые видят, и эти же предметы из них выпадают. Самое смешное, что лиса может использовать предмет, который держит в зубах — стырив оружие, она будет бить им кур и кроликов!
  • Titan Quest и его идейный наследник Grim Dawn: в противников можно обмародерствовать только надетую на них броню и используемое ими оружие. Поэтому с кабанов и прочей живности можно подобрать только их «компоненты», а с противников-гуманоидов — их текущее снаряжение. Если хочется, чтобы с врага выпал эпичный меч — сначала надейся, что рандом подбросит его врагу, а потом изволь победить этого врага, пока он тебя бьет этим мечом.
  • Упомянутая выше серия Gothic. Да, во второй части из-за бага золотые есть на волках. Да, можно собрать с относительно разумных гоблинов. Но в целом как раз аверсия. Хочешь нажиться на отстреле диких тварей — изволь не только освежевать добычу, но и сперва обучиться этому искусству у профессиональных охотников.
  • ATOM RPG. В пережившем ядерный апокалипсис осколке Советского Союза все довольно схоже с американскими пустошами — Кадет с убитых монстров может собрать только их части тела, и то, только имея при себе нож, либо обладая специальным навыком. Найти же в пожитках, например, новенький наган можно только у того, кто из него (при жизни) отстреливался.
  • LISA — у животных (как правило, змей) нет ни журналов, ни еды, ни оружия. Единственное, что с ними хорошо — экспа прокачивается быстро.
  • Серия Disgaea — с врагов обычно ничего и не выпадает[4], оружие и прочие предметы можно либо купить, либо получить в качестве награды за победу в битве. И присвоить себе можно лишь те предметы, которые враг носит у себя.
  • Evil Islands — авторы подошли к этому вопросу с большим вниманием. Мало того, что с каждой тварюшки дропается уникальная и логичная для неё добыча (ну, почти — лесные эльфы почему-то таскают с собой стальные слитки а их боевые единороги «оснащены» магическими рунами), так ещё и к каждой цацке дается краткое описание, поясняющая её покупательскую ценность. Например, засоленные крысиные хвосты отлично идут под пиво.
  • Героини меча и магии — подсвеченная аверсия. Диана сетует на то, что ей надоело убивать гигантских крыс и прочих мелких гадов: кусаются больно, возни много, а выходы никакой. При этом она признаёт, что золоту у крыс взяться неоткуда, но вот бы было у них хоть что-то, что можно продать. Светлана на это замечает, что сперва нужно найти дурака готового покупать крысиные хвосты и шкурки.
    • А вот в дополнении «Зелёные фурии» с крыс и других монстров падает мясо, которое можно отварить на кухне и использовать в качестве лечилки.

Почти аверсия[править]

  • Diablo — если дроп с убитого противника сожрёт scavenger, с очень высокой вероятностью сожранную вещь сам scavenger после смерти не дропнет.
  • Kingpin — самый первый встреченный в игре пёс при обшаривании одарит игрока купюрой в 1$, но больше ни одна собака в игре денег с собой не носит.
  • Nethack — из всяких крыс и пауков действительно могут иногда выпадать странные предметы, вроде сухпайка, но в целом монстры там дропают очень адекватный лут. Более разумные умеют подбирать валяющиеся вокруг вещи. А ещё игрок сам может превратиться в паука и отыграть предмет статьи самостоятельно.
  • Skyrim — любой волк после смерти может оставить не только шкуру, но и какое-нибудь кольцо. Всё логично — он перед встречей с Довакином просто сгрыз чью-то руку.

Реальная жизнь[править]

  • У крупных хищных акул в периоды особо лютого голода включается инстинкт кушать все, что опускается с поверхности океанской на дно морское. Чего только не находили в их желудках! Пальто, брёвна, пушечные ядра, номера от автомашин, сундучки с компроматом, там-тамы, рыцарские доспехи, электронные устройства для отпугивания акул, окаменевшую черепушку динозавра, глубинную бомбу с часовым механизмом и т.д и т. п.
  • Страусы иногда глотают металлические предметы и камни. За домашними курами тоже такое водится. Это издавна объясняется тем, что за отсутствием зубов птицы заглатывают камни, которые в мускульном желудке служат для перетирания пищи; но современные исследования вроде как опровергли эту точку зрения.
    • Да ничего не опровергли. Кстати крокодилы, динозавры и даже тюлени камушки тоже глотают.
  • В общем-то, деньги и прочие несъедобные предметы — явно не норма для желудка собрата нашего Хомо Сапиенса. Но затейников масса, вплоть до тех, кто годами жил с ворохом столовых приборов в животе, и оно обнаруживалось врачами после жалоб на «лёгкое покалывание». Это психическое заболевание такое, да.
    • А в тюрьмах, бывает, глотают что придется, чтобы попасть в местную больницу.
      • И да, как вы думаете, почему пластик для конструкторов «Лего» покрывают сульфатом бария? Чтобы, если ребенок проглотит маленькую деталь, ее было видно на рентгене!
      • Один из первых рентгеновских снимков, кстати, запечатлел случайно проглоченную мелкую игрушку.
  • А уж маленькие дети (см. выше про Лего) регулярно норовят слопать (или запихать в иные физиологические отверстия) всё что ни попадя. Между прочим, при разработке евромелочи сплавы специально проверялись на отсутствие реакции с желудочным соком, дабы проглоченная монетка могла выйти естественным путём и не испортить жизнь проглотившему.

Примечания[править]

  1. К слову, пауки не едят твердую пищу и ничего не глотают.
  2. Совершенно не обязательно. Само понятие антиквариата возникло относительно поздно; а ещё в Средневековье монеты устаревшего образца сплошь и рядом считались недействительными, а попытка ими расплатиться — незаконной. И хорошо ещё, если оставалась легальная возможность продать их по цене металла.
  3. Назван в честь Марка Лициния Красса — римского полководца и политика, очень богатого и проявившего несовместимую с жизнью жадность.
  4. В пятой части есть перк, который позволяет с некоторой вероятностью дропать снаряжение с убитого врага. Но именно то, которое он носил при себе.