От вас могут потребовать всё, что вам дорого. Раздеть догола или дать поиграть вот этим. Отправить на гадкий уровень или к гадкому боссу, дать под эскорт искусственного идиота или наградить несоразмерно затратам. Этот квест может быть жутко забагован, но всё же проходим или быть рассчитанным на уровень куда выше того, с которого доступен. Иметь несколько решений, одни из которых запредельно сложные, а другие крайне неочевидные. В самых запущенных случаях разработчики ломают четвёртую стену чтобы сказать вам «не делайте этого». Так или иначе, это квест и он способен заставить вас страдать.
Мазохистский квест — это очень сложный в силу каких-либо причин (вплоть до желания пройти его по хардкору вотпрямщас) квест, который однако никак нельзя назвать гадким уровнем, или неизбежно осложняющий дальнейшее прохождение.
Примеры
- Darkest Dungeon — педаль в пол. Мазохистским является главный квест игры — прокачать отряд самоубийц для отправки в собственно темнейшее подземелье. Каждый босс в игре в той или иной степени гадкий, требует конкретных отрядов и тактик, и если не ходить предварительно по гайдам, скорее всего, знания о них мы будем оплачивать через лечение героев и найм новых. Ещё в большей степени это касается финального данжа, откуда даже нельзя просто так взять отступить, для этого нужно пожертвовать героем. Благо в нём уровни всегда одинаковы.
- Педаль в асфальт: У последней фазы финального босса есть атака, которая заставляет ИГРОКА выбирать, какого из его питомцев босс ваншотнет.
- Ex Machina. Привратники Оракула потребуют для прохода отдать им всё оружие, к тому моменту весьма мощное. Альтернатива — вынести их, в том числе очень серьёзного противника — крейсер, и заодно потерять доступ в единственное поселение на карте. Однако, фитилёк прикручен: также можно принести им голову механического чудовища, а в Игнотте обитает ещё и одинокий друид, но далеко, неочевидно и не торгует, хотя чинит и заправляет. Наконец, оружие можно снять и положить в кузов, тогда его не отберут.
- Ещё более прикручен фитилёк у квеста по доставке нефти в Вахате, где надо сесть за руль относительно слабого молоковоза. Казалось бы опасное путешествие на самом деле проходит достаточно спокойно.
- «Механоиды 2: Война кланов». Очень сложен из-за системы отношений квест «Поссорить Искателей с Фантомами, Живучими и Скрытыми». Для этого нужно с начала игры никого особо не трогать, взять этот квест, поехать в сектор Холмов, и там заняться поднятием отношений путём отстрела врагов Искателей, поскольку если мы сделаем это в секторе Пустыни, ссорить в итоге будет не с кем. Наконец, вступаем, возвращаемся и делаем дело, причём на тотальную бойню у нас есть 12 игровых часов.
- Среди вырезанных квестов есть ещё несколько подобных, множество сопровождений, а также остановка строений путём выкупа с их складов нужных для производства ресурсов, конечно же, себе в убыток. Подобные операции требуется делать и для прохождение квеста с Искателями, поскольку он открывается после того, в котором нужно не давать им захватывать строения определённое время. Наконец, в одном нужно спуститься по карнизу в кратер с мгновенно убивающей аномалией на дне, постоять там и выбраться.
- Существующие квесты на сопровождение механоидов — тоже сущий мазохизм, ибо бота дают на самом слабом глайдере, таким образом он помирает с одного чиха и именно этим привлекает внимание. А в высотном секторе сопровождение — вообще сущий ад, даже если вам дали толстую платформу, на которую всем пофиг: эта карта и существует для того, чтобы на ней было много узких карнизов и глубоких ям, куда боты постоянно падают.
- «Вангеры»: здесь квесты выдаются исключительно случайным образом и особо не считаются с вашими текущими возможностями. Педаль в пол — когда вы получаете задание «пролететь из одного конца карты в другой, ни разу не коснувшись земли», не имея даже возможности получить летающий мехос. Ах да, квесты ограничены по времени.
- Да и главные квесты в общем-то тоже. Если не знать заранее, у вас отберут машину и деньги в лучшем случае дважды и заставят таким образом гриндить сначала на машинке с крошечным трюмом. А ведь для прохождения нужно ещё выигрывать ритуальные гонки, две из которых требуют собрать дропающихся по всей карте штуковин больше, чем какой-либо другой бот, и ещё одна — приехать первым с вещью, которая выдаётся на старте случайному участнику. В этом контексте Глоркс и Некросс с их отвратительнейшим ландшафтом становятся не менее гадкими уровнями, чем проклятые миры.
- Darksiders II. В самом начале можно попытаться вызвать на дуэль Тейна, который будет очень силён для нашего уровня и после закономерного поражения намекнёт, что надо сначала прокачаться. А после победы он даст квест на убийство четырёх побочных или не очень боссов, один из которых обитает в том же первом мире за мясными воротами.
- Sunless Sea. Снова педаль в пол. Поход в Морозную Крепость заставит вас отдавать очки характеристик чтобы продвинуться дальше, или проходить очень сложные скиллчеки, к тому же требующие истории. И всё это чтобы повысить ужас, который и определяет нашу возможность пройти дальше, а в случае провала скиллчеков будет уменьшаться. В результате мы закончим с ужасом 100, и если не принести сложно добываемое яйцо наказания или солнечную ловушку, покинув порт мы немедленно получим бунт на корабле, с очень большой вероятностью вызывающий гамовер. Или не сразу, но очень быстро, если у нас есть день в море и возможность попить на берегу чаю. Конечно, же, педаль тут уходит ещё дальше, потому что истинно мазохистские квесты собираются в мазохистские игры. Квест Изгнанницы Сердоликового Берега помимо лишений собственно похода заставит вас:
- Потерять 12 матросов за раз (на самых больших кораблях около 30), и это может быть ВНЕЗАПНО, а нехватка матросов ведёт к снижению скорости и шансов на выживание, потеря всех означает конец игры.
- Остаться с двумя матросами и одной единицей прочности корпуса в густонаселённом монстрами месте.
- В крепости потерять ещё больше характеристик. Возможно, туда придётся ходить не один раз если не разгадали, что именно нужно для этого.
- Потерять ещё больше характеристик, завещание, семью и дом, которые стали бы стартовыми бонусами для следующего персонажа.
- Установить все характеристики кроме сердец на единицу (при капе в 200).
- Fallen London. Квест на поиск имени Мистера Съеденного давит педаль в асфальт. Если не вдаваться в подробности, в конце концов он оставляет персонажа абсолютно неиграбельным. Возможно, кодификатор, поскольку разработчики признались, что делали этот квест специально чтобы проверить, насколько далеко игроки могут зайти ради непонятно чего.
- Divinity: Original Sin 2 — квест с расколдовыванием горящих свиней. Если одна из свиней героически забежит в ловушку, которые щедро наставлены на мостике рядом с ними, завершить квест не получится. А учитывая, что ИИ этих визжащих тварей всего лишь рекомендует им держаться своей локации, но не мешает её покидать, вероятность такого события весьма велика. Чтобы не завалить квест, рекомендуется вообще не заходить к ним до определённого момента. Автор этой правки не уверен, но возможно, если подобным образом погибнут все свиньи, завалится уже гораздо более глобальный квест с существенно более серьёзной наградой.
- S.T.A.L.K.E.R. В некоторой степени таковыми можно считать квесты Чистого Неба после того, как бандиты отберут всё добытое с немалым трудом (а с деньгами в этой части туго): пытайся так или иди гринди. Причём изначально возможности вернуть свои вещи не предполагалось, а деньги и сейчас пропадают бесследно.
- Впрочем, тут есть эксплойт, позволяющий практически ничего тут не потерять — весь лут продавать только на ту сумму, на которую собираешься закупиться, а остальной прятать в личных ящиках(их сталкеры не оббирают). Если же деньги все же скопились, то можно пойти накупить тайников на все деньги- особенно ценно покупать наводки на тайники с флешками для ремонтников. А еще в старых версиях водка покупалась и продавалась по одной цене в 100 рублей и в итоге игроки, знающие об этом моменте бегали по зоне и скупали водку ящиками у всех встречных/поперечных (теперь так тоже можно, но только если дружить с бандитами).
- Ancient Domains of Mystery — квест милой маленькой девочки по спасению милой маленькой собачки. Куда она забралась и каковы шансы вытащить её оттуда живой… без комментариев.
- «Механоиды» — стоит быть осторожным с квестом Наргунов на разведку. Они настолько не представляют, что какой-то выбор оборудования может быть лучше их, что без вариантов впаривают свой картонный «скорипон» достоинство которого в виде второго слота оружия не работает из-за бага. Если вам вдруг взбрело в голову делать этот квест когда вы уже обзавелись глайдером 3-4 стандарта, после захода в ангар на наградном глайдере или в процессе выполнения квеста — на «коршуне» игра не выпустит вас пока вы не смените реактор и двигатель до более слабого второго, продав свои за 70 % цены покупки, а на зарядной площадке вообще зависнете, потому что там подходящее оборудование купить нельзя. К тому же, стоимость отобранного с концами глайдера никак не компенсируют. В общем, запоздалое выполнение грозит большими финансовыми потерями.
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Босс-бродяга • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в босьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся вертолёт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Pay/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить караваны • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|