Ассасин

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Лососина! L'assasina! »
— Итальянец заметил сабжа

(link)

Ассасин

Ассасин (ассассин, асассин, как только не пишут[1][2]) — персонаж, появившийся в европейской литературе ещё во времена крестовых походов и получивший название от прозвища членов секты исмаилитов. На образ ассасина в фэнтези заметное влияение оказала эстетика и образ ниндзя, от которых фэнтезийный ассасин отличается главным образом наличием европейского плаща с капюшоном, прикрывающим лицо. Иными словами — рабочий сцены театра кабуки, только в плаще. От ниндзя фэнтезийный ассасин также унаследовал любовь к оружию с секретом.

На самом деле ассасины (точнее, гашишины[3]) представляли собой средневековый аналог террористов-исламистов (да, они уже тогда бузили), только иногда ещё и работавших за плату. Но в большинстве европейских языков слово «ассасин» расширилось и стало означать вообще любого профессионального убийцу, нападающего из-за угла.

В ролевых играх это смешанный класс персонажа.

В английском языке есть глагол to assassinate, означающий «убивать (по заказу или по политическим мотивам)». То есть те, кто убивал Александра II, эрцгерцога Фердинанда или Льва Троцкого, в русском языке называются террористами — как и всякие там басаевы, которые берут в заложники новорождённых детей. А вот англоязычные их не спутают…

Где встречается[править]

Литература[править]

  • Безликие же! Религиозный обоснуй убийствам прилагается. А кроме того — конкурирующая с ними квартийская гильдия Жалостливых; эта вроде бы без каких-либо мистических наворотов с летальным исходом, и вообще поскромнее; да вот только Тирион вспоминает именно их, а не Безликих, когда размышляет о маскировке в своей новой жизни эмигранта.
  • Ник Перумов:
  • «Отблески Этерны». В каком-то плане таковым можно считать смиренного монаха Пьетро, служащего кардиналу Левию. В последней на данный момент книге серии сбрасывает с себя это личину, представая перед читателями профессиональным бойцом очень высокого уровня, для которого убить двух разбойников дело нескольких мгновений.
  • «Ночь шрамов» — главная героиня — ассасин на службе Церкви, охотящаяся за падшим ангелом с замашками вампира (для сравнения: главный герой — … ангел во плоти с… ржавым тупым мечом, крылатый мальчик — далёкий потомок легендарного ангела из преданий).
  • «Ассасин» Дмитрия Кружевского из серии «Ролевик».
  • Мария Семёнова, цикл «Волкодав» — в описываемом мире существует секта последователей богини Смерти, которые считают наёмные убийства благим делом. В последней книге один из спутников Волкодава (Шамарган) оказывается одним из таких убийц, сбежавшим до посвящения.
    • «Тайный воин» — одного из главных героев насильно заставили обучаться этой профессии. По-видимому, из «тайных воинов» в будущем и вырастет секта убийц, поклоняющихся Моране-Смерти, к которой принадлежал Шамарган.
  • Дэн Браун, «Ангелы и демоны» — один из главных антагонистов, похищавший сосуд с антиматерией и четырёх кардиналов.
  • Альфред Аттанасио, «Доминионы Ирта» — Нетте, и её брат Н`Дра — ассасины из Дома Убийц.
  • Генри Лайон Олди, «Путь меча» и «Дайте им умереть» — секта «сумасшедшего пророка» Гасана ас-Саббаха, явно срисованная с ассасинов.
  • Борис Акунин, «Алтын-толобас» — монах Иосиф, бывший мусульманин Юсуп.
  • Сергей Садов, «Рыцарь Ордена» — Братство Чёрной Розы. Прямо подсвеченные ниндзя с особой религией и намёком на безликость для ассасинов высшего ранга.
  • Андрей Белянин, трилогия «Меч без имени» — клан наёмных убийц с цветком одуванчика в качестве фирменного знака, включая любовь ГГ.
  • Светлана Багдерина, «Не будите Гаурдака» — ближневосточные ассасины, символ которых, крылатый верблюд с красно-чёрным кинжалом, одновременно является божеством поэзии.
  • Метавселенная Рудазова:
    • Цикл «Архимаг» — как организация не представлены, но ряд колдунов-теневиков, таких как Дзецар Киллер, выполняет именно эти функции.
    • Дилогия Мудрецов — Бритвозубы, называемые так за то, что орудия убийства прячут, как правило, во рту.
    • Парифатский надцикл:
      • Братство Добрых. Рядовой состав не имеет имён, гроссмейстеры — в качестве особой привилегии имеют, но всего из одной буквы. Один из них, лорд К, стал приспешником Бельзедора.
      • При севигистском Инквизитории подвизаются шкары — специально обученные монахи-убийцы.

Телесериалы[править]

  • «Божественный порядок» — борьба Сельджукского султаната против секты ассасинов (исмаилитов), на фоне крестовых походов. А ведь в это время начал свой путь наверх Чингисхан, чей внук добьёт Сельджукскую империю и вырежет исмалитов.
  • «КвестоПушествие» — на Карна то и дело покушаются убийцы.

Мультсериалы[править]

  • «Гаргульи» (1994) — антагонист эпизода «Поколения» (3 сезон, 9 серия) указан в титрах как Ассасин. По сути это тот же Охотник, только без прописанной предыстории и со стелсом. Он люто, бешено ненавидит гаргулий и занимается их истреблением всю жизнь, хотя в чём причина столь сильной неприязни, не уточняется. Как и Охотник, он прячет лицо под маской, но открытому бою предпочитает скрытные атаки из-под невидимости, которую ему обеспечивает его навороченный маскировочный костюм, отдалённо напоминающий одеяние ниндзя.
  • «Принц-дракон» — полуночные эльфы могут, умеют и практикуют.

Манга и аниме[править]

  • В Берсерк этим занимается маленький, но гордый клан Бакирака.
  • Жена по контракту: тень главы клана Иней совмещают эту должность с обязанностями телохранителя главы клана

Видеоигры[править]

В качестве главного героя[править]

  • Assassin's Creed же! Здесь вообще ведётся древняя война между Ассасинами и Тамплиерами (хотя в древности их по-другому называли) за власть над миром. Кредо Ассасинов гласит: «Ничто не истинно, всё дозволено». В большинстве игр они показаны как герои, однако в «Rogue» фигурируют как враги ГГ, которого предали, и который перешёл на сторону Тамплиеров. Да и к слову, ещё в первой части было сказано, хоть и не явно, что две этих организации хотят мира и процветания, просто идут к цели разными способами. В третьей части серии это было раскрыто максимально полно. Ведь Хейтем оказался в итоге не менее правым, чем Коннор, который по итогу так и не выполнил то, зачем, собственно, и стал ассасином — не защитил свою деревню. Ну, зато пешкой в игре древнего существа «Передай Дезмонту ключ/артефакт/информацию/etc» поучаствовал.
  • Dishonored. Однако герой, обладающий огромным арсеналом убийцы, которого даже союзники зовут ассасином, может быть гуманистом, который не убил за всю историю вообще никого. А вот в дополнении о бригморских ведьмах волей-неволей придётся играть за профессионального наёмника-убийцу — который по воле игрока тоже за всю игру может больше никого не убить.
  • The Age of Decadence — один из доступных протагонисту «бэкграундов». Местные ассасины — что-то типа бывшей имперской спецслужбы, после краха Империи вынужденные зарабатывать различными спецоперациями, в том числе наёмными убийствами.
  • Серия The Elder Scrolls — Тёмное Братство и Мораг Тонг. Мраккультистские секты, поклоняющиеся Ситису и Мефале соответственно. Первые более меркантильные и беспринципные, вторые более идейные и даже где-то благородные. Кто-то из них некогда откололся от других; кто именно от кого и по каким мотивам — тайна, покрытая мраком времён. А ещё до этого они вроде как откололись от Гильдии Воров

В качестве доступного класса[править]

На самом деле повсеместно. По сути своей rogue, только акцент на боевых способностях.

  • Hexen.
  • Dark Messiah of Might and Magic.
  • The Elder Scrolls — начиная со второй части, Daggerfall.
  • Gothic — ассассины — нация в Варанте. Герой может присоединиться к их фракции.
  • Подкласс вора в Baldur's Gate 2. Похуже, чем обычный вор, открывает замки и снимает ловушки, зато у высокоуровневого ассасина удар в спину куда сильнее. Так же в виде престиж-класса в аддонах к «NeverWinter Nights» (и второй части).
  • Аналогично в WoW — одна из специализаций для разбойников.
  • Diablo II: Lord of Destruction — женского полу, может специализироваться на ловушках и/или накопительных спецударах.
  • «Времена раздора» — из трёх лучников 3 уровня требует наибольшей оплаты. Стреляет отравленными стрелами, которые постепенно ухудшают состояние врага.

В качестве доступного юнита[править]

  • Stronghold — ассасины доступны в лагере наёмников в первой и второй части. Враг может их увидеть только с близкого расстояния, сами ассасины наносят высокий урон при посредственной защите, относительно быстро передвигаются и во второй части требует для найма абсурдное количество очков чести.
  • Medieval II: Total War — здесь ассасины являются элитным гильдейским отрядом пехоты ближневосточных фракций. Умеют маскироваться на любой местности. обладают двойным здоровьем, высоким уроном и хорошей бронёй… но при этом их всего 60 человек в отряде на максимальной численности (вдвое меньше, чем у остальной пехоты) и чрезмерно завышенная стоимость найма.
  • Battle Brothers — встречаются в армиях южных городов, отлично уклоняются, обожают пользоваться ядами и «гранатами», а ещё настолько ловко владеют кинжалом, что наносят по три удара за ход.
  • Ancestors Legacy — отряды ассасинов доступны сарацинам. Как и в Medieval II у них завышенный урон и заниженная численность. Как и в Stronghold, они невидимы, пока не приблизятся к врагу. Как и в Battle Brothers, обожают применять горшки с зажигательной смесью, но на этот раз — складывают их рядом с зданием (если это башня, она на время минирования прекращает стрельбу) и поджигают. Через десять секунд всё, что находилось в радиусе взрыва, получает колоссальный урон. В отличие от всех остальных вышеупомянутых игр, они умеют бросать дротики перед атакой.
  • Серия «King's Bounty» от «Katauri» — собственно ассасины. Встречаются в играх «Принцесса в доспехах», «Воин Севера» и «Тёмная Сторона». По сути своей это стеклянные пушки с хорошим показателем атаки и высокой инициативой, но довольно низким здоровьем для существа четвёртого уровня. Ассасины умеют телепортироваться, наносить подлый удар в спину отравленным клинком и возвращаться. Вторая атака перезаряжает предыдущую, если убить ей отряд.

В качестве противника[править]

  • «Hades» (2018) — в Тартаре можно встретить (а можно и не встретить, на то это и рогалик) мини-босса под названием Проклятый ассасин. Этот товарищ, скрывающий лицо под капюшоном, работал наёмным убийцей при жизни и продолжает убивать за деньги даже после смерти. Он транспортируется по арене и либо метко швыряет в Загрея шипы издалека, либо появляется сзади и наносит подлый удар в спину. Весьма неприятных противник, которого сложно одолеть, не получив урона.

Настольные игры[править]

(link)

Официо Ассасинорум
  • «Берсерк: вселенная магических битв». Койары (заимствованные из книг Ника Перумова, с его официального разрешения) — они, родимые.
  • Warhammer 40,000 — огромная организация Официо Ассасинорум тренирует убийц по 6 разным программам. Тут тебе и супер-снайперы из Храма Виндикар, и живые машины разрушения из Храма Эверсор, и даже анти-псайкеры из Храма Кулексус.
  • Warhammer Fantasy Battles — воины-тени у высших эльфов во главе с их лидером Алит Анаром и ассасины Кхейна у тёмных соответственно, самый знаменитый из которых Тенеклинок, о котором неизвестно ни то, как он выглядит, ни как его зовут. А те, кто заявляли, что знают, таинственным образом исчезали или умирали. Ещё ассасины скавенов, которыми наиболее знаменит клан Эшин и лучший из них Сниктч, хамелеоновые сцинки у лизардменов, способные сливаться с окружением, самым известным и древним из которых является Оксатль.

Примечания[править]

  1. В литературном русском всё-таки «ассасин». В английском — assassin.
  2. Выстебано в «Горячие головы. Part deux»: рассказчик так и не сумел напечатать асаси… асуси… и заменил на «убить одного парня» (to kill a guy).
  3. Не от слова «гашиш», как принято думать, а не то от «хасанийун» — «последователь Хассана», который «Старец Горы» ибн Саббах; не то от «хашишшийя» — «неверующие изгои», «чернь». Как указано выше, «ассасины» являлись низаритами — представителями отдельной ветви шиитов. А значит — отступниками, по мнению суннитского большинства. А собственно сказку про гашиш привёз с собой из Ирана Марко Поло, наслушавшись баек местных жителей и наложив на собственные домыслы, не желая возвращаться ни с чем.