Заявленная слабость

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Informed Flaw. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Автор прямо говорит, что персонаж имеет определённую слабость или порок, фракция плоха в каком-то определённом ремесле или навыке, инструмент плох в масштабах от "не мочить водой, использовать специальное топливо" до круто, но непрактично, а то и вовсе непрактично. А потом наступает час икс, когда та самая проблема должна всплыть... и она не всплывает. Как будто о ней забыли. А то и наоборот — штука, о которой идёт речь, оказывается весьма крута именно там и именно тогда, когда должна была бы быть бесполезна. Трус дерётся, как лев, маг, низведённый до смертного, колдует, тяжёлый боевой многоножник бодро бегает по болотам, а футуристическое, редкое оружие заряжается патронами от мелкашки и чинится первым встречным реднеком на коленке. В общем, слабость была заявлена — но так заявленной и осталась, по ходу действия никак себя не проявив.

В отношении нечисти — ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!. Если слабость грозила сыграть заметную роль в сюжете, но так и не — получается подвид ружья Бондарчука. Если персонаж заявлен некрасивым, но не показан им — Голливудское уродство.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Watership Down: кролики заявлены (что соответствует реальности) робкими, цепенеющими перед опасностью и плохо приспособленными к путешествиям. Что делает большая часть персонажей большую часть сюжета? Путешествует, сражается и героически превозмогает!
  • «Хроники странного королевства». Шеллар неловкий и неуклюжий. И драться не умеет. Ага-ага.
    • Это скорее внутрисюжетное. О неумении драться мы знаем в основном от самого Шеллара, а он тот ещё перфекционист: для него «не умею» вполне может означать «умею, но не в совершенстве, а всего-то на достойном уровне», или «не умею драться так же хорошо, как и Элмар».
      • Для него скорее подразумевается "мгновенно вырубить вместо того чтобы устраивать драку". А может имелось ввиду владение холодным оружием, с которым у Шеллара III реально(позор семьи) не ахти.

Кино[править]

  • «Защитники» — утверждается что Лер проиграл Куратову потому, что у него не было под рукой камней, только это вранье, камни у него были, Куратов просто был больше и сильнее, когда герою подогнали костюм с запасом камней, ему это не помогло.
  • «Звёздные войны» — в самих фильмах такое тоже есть. Тускены, которые были прозваны не очень меткими ребятами, в Скрытой Угрозе показывают настоящий мастер-класс снайперской стрельбы.
    • То, что они в среднем меткостью не славятся, не значит, что некоторые отдельные стрелки не могли достичь высокого уровня.
      • Да и мастер-классом было ровно одно попадание
  • «Шерлок Холмс. Игра теней» — инспектор Лестрейд охарактеризован Холмсом, как возможно самый никчёмный сыщик Скотланд-Ярда. Между тем в фильме никчёмность Инспектора никак вообще не показана и не обосновано.

Аниме и манга[править]

  • Напополам с фанатскими интерпретациями, но все равно — часто бывает, когда то ли автор, то ли публика преувеличивают слабости персонажа по сравнению с тем, что реально показано в произведении. В народе Синдзи стал синонимом максимально пассивного, саморазрушающегося героя, который вообще ничего не может делать. Однако, по сериалу, Синдзи хоть и имеет проблемы с головой (впрочем, возможно, даже они естественны для его ситуации и возраста), однако же, лучший пилот NERV, который, хоть и психует, но выполняет свою работу. Юки, хоть и нытик, ради той же Юно готов на многое. Отдельная педаль в пол, когда копиркиным Синдзи заявляют Хиро — который сам рвется в бой, не боится 02 и, вообще, не похоже, что имеет проблемы с социализацией (в детском саду был маленьким лидером, который придумал всем настоящие имена).
  • Bleach: Яхве — практически неуязвимому лидеру квинси — необходим полноценный сон каждую ночь. До рассвета его покой охраняет Юграм Хашвальт — грандмастер штернриттеров (когда он сам успевает спать, не объясняется, скорее всего ему тупо не нужно спать). И противникам Яхве приходила в голову простая мысль: если главгад спит без задних ног и отдает силу ближайшему помощнику, надо успеть прикончить его ночью. Но как-то так сложилось, что убийцы дважды вламывались к Императору, а тот оба раза бодрствовал и готов был покарать обидчиков. Похоже, он спит не так уж крепко.
  • Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsuпротагониста Нацуки Субару позиционируют как забитого неудачника и хикикомори. Однако, если посмотреть на его действия в параллельном мире: социальные навыки у Субару на вполне среднем уровне (с большинством персонажей он общается без серьёзных (поначалу) трудностей), робким или безвольным юношу тоже не назовёшь, да и физически не так уж беспомощен (сумел отметелить трёх гопарей (двое из которых были покрупнее самого парня) в переулке, пусть и не с первой попытки). А все проблемы в отсутствии знаний и навыков (таких как магия, или владение оружием) в чужом для него мире. Даже возникает вопрос: почему при не таких уж и плохих данных ГГ не смог обустроиться в своей родной вселенной?
    • Во втором сезоне дали ответ — Субару всегда сравнивал себя с отцом (соседи-доброхоты со словами "Ты же Его сын, всё-таки!" тоже внесли свою лепту), который во всём был лучше него, что и заставило его стать полу-хикки.
  • Fate/Stay Night и Zero: Упоминается, что Сейбер особенно уязвима для оружия, предназначенного убивать драконов. Пока что «в кадре» она ни разу не противостояла кому-то с таким оружием (вообще, противостояла: свойством поражения драконов обладает один из основных клинков Гильгамеша, — но нигде не упоминается, чтобы что-то из его оружия, кроме, конечно, Эа, было более эффективно против неё, чем остальное).

Видеоигры[править]

Подтроп к «Геймплей вразрез с сюжетом», ситуация, обратная «заявленной способности». NPC заявлен как лишённый магии или просто слабый, но когда дело доходит до боя, отлично дерётся и/или использует магию, а какое-либо уязвимое место оказывается вовсе не уязвимым, или средство, заявленное как чрезвычайно эффективное против этого противника, не работает.

  • Славится этим серия TES. Много там персонажей, которые по сюжету слабые, больные или просто трусливые и не умеющие драться. Но стоит в пределах города появиться диким животным, мраккультистам, а то и драконам, самоотверженно бросаются в бой с ними. Правда, скорее всего их убьют.
  • Серия Gothic тоже славится этим.
    • В третьей части можно встретить множество персонажей в мантии магов огня. Рассказывая о себе, они говорят вещи вроде: «я — алхимик», «я — простой повар», а если спросить «почему ты носишь мантию мага огня», можно услышать в ответ: «до войны я был великим магом огня, но после того как Ксардас уничтожил рунную магию, я лишился своих сил. Мантия — всё, что осталось от моего былого величия». Попробуйте атаковать этих «простых ремесленников» и получите в ответ нехилых файерболов.
    • Как и в TES, простые крестьяне и горожане самоотверженно бросаются на бандитов, диких зверей и здоровенных орков.
    • Вообще, на ранних стадиях второй части многие персонажи, которые по сюжету слабее протагониста и которых он с лёгкостью побеждает, на самом деле его сильнее. Просто у них хуже оружие и доспехи.
      • И еще за них не играет прожженый проходимец, не гнушаюшийся грязными приемами. Это не мешает подавлению недоверия, так как полностью ложится в историю — ненужность плотнику или рыбаку дорогих доспехов, оружия и умения им пользоваться. Как и то, что герой для достижения своих целей исхитряется на всякие неконвенционные методы — а порядочному стражнику в голову не придет красться по крышам и оттуда засыпать воров стрелами.
  • UndertaleСанс носит издевательское звание «самого слабого врага в игре», имеет всего 1 hp, 1 очко защиты и 1 очко атаки. Вот только хиты и защита компенсируются уклонением, единичка урона наносится не разово, а непрерывно, игнорируя «Кадры Милосердия». При этом каждая атака вешает эффект так называемого «Кармического Возмездия», который наносит всё ту же единицу урона в секунду. Посему он считается сильнейшим боссом, и от его атак неподготовленному человеку будет очень трудно увернуться.
  • Starcraft — в кампании дополнения Brood War Королева Клинков глумится над командирскими способностями адмирала Дю Галла, утверждая, что покойный Стуков был в два раза дороже. Конечно, способность КК врать в лицо оценил бы сам Майкл Корлеоне, но даже если и принять эти слова за истину, то получается троп. Во-первых, во вступительном ролике дополнения Дю Галл как раз предстаёт куда более мудрым и уравновешенным руководителем, чем Стуков, да и далее по ходу кампании он проявляет большую осмотрительность касательно Дурана, чем Стуков (ибо предатель — всегда предатель). Во-вторых, провести столь успешную кампанию — влететь в сектор Копрулу, отжать у Доминиона флот, этим же флотом свергнуть Менгска, а потом докучи подчинить себе неокрепший Сверхразум — это таки надо уметь. Исходя из этого, гибель Стукова из-за неожиданного доверия Дурану и последующий легкомысленный «зевок» пси-аннулятора больше выглядит как ловля идиотского мяча, ведь надо ж было сценаристам как-то проиграть ОЗД.
  • Описание характеристик в Divinity, просто описание характеристик в Divinity. Например, в Divinity 2 ваша сила в начале описывается эпитетом: «Скрюченная бабулька свалит вас с ног одним ударом клюки. Какие еще приключения?! Даже поход за молоком становится для вас настоящим испытанием». А ловкость: «Вы обладаете грацией и подвижностью хромой табуретки. Деревенский лекарь говорит, что одеревенение суставов — болезнь неизлечимая, и предлагает вырезать вам гланды». При том, что мы уже в начальной деревне валим серьёзных бандитов, гоблинов (которые тут выглядят весьма сурово), волков и т. д. Более того, чтобы докачаться до более-менее приличных эпитетов, вам нужно либо по полной вбухивать очки в какую-либо характеристику, либо играть до финала.
    • В Divine Divinity разработчики явно проставили неправильные градации для описаний характеристик «атака» и «защита», в результате описания начинающиеся со слов «Да уж, ты не боец» герой будет носить вплоть до самого конца игры.
  • В Fallout 2 есть Улучшенный огнемёт, который вовсе не требует улучшенного топлива в обязательном порядке — можно использовать и обычное, что бы ни говорилось в описании.
  • Star Wars: The Old Republic: педаль в асфальт и камнем сверху. В сюжетной линии ситха на Нар-Шадаа вашего героя заманивают в ловушку, в которой не действует Сила. В диалоге в этом можно убедиться, выбрав опцию поджарить противника молнией. Но на последующем бое это… не сказывается никак! Да, можно, как положено по сюжету, победить противника в поединке на световых мечах. Но и закидать его заклинаниями вам не помешает никто.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000: согласно бэку, солдаты Имперской Гвардии побеждают только благодаря своей численности и бронетехнике, а в малых количествах почти что бесполезны. Наверное, именно поэтому в любой книге по вселенной они будут действовать небольшой группой с парочкой ржавых танков. А как иначе превозмогать?
    • Ну и да, в настолке гвардейцы действительно многочисленны и любят бронетехнику, но, смотря на их эффективную боевую мощь, для их определения в голову лезет не «пушечное мясо», а «непроницаемая стена огня стоящая на пути мерзких ксеносов».