Злодей не выбирает выражения: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(→‎Мультфильмы: Пример без контекста же!)
 
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника)
Строка 29: Строка 29:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Русскоязычная ====
==== Отечественная ====
* Л. Н. Толстой, «[[Война и мир]]» — Долохов (с сильно прикрученным фитильком). Всё, что мы знаем — это «В Польше убил было жида». Убил или нет и из [[шовинизм]]а или по другим причинам — неизвестно. Впрочем, «убил было» в речи людей '''XIX''' века (а не гораздо ранее) в данном контексте может означать только одно: «всё-таки не убил, хотя нешуточно стремился».
* Л. Н. Толстой, «[[Война и мир]]» — Долохов (с сильно прикрученным фитильком). Всё, что мы знаем — это «В Польше убил было жида». Убил или нет и из [[шовинизм]]а или по другим причинам — неизвестно. Впрочем, «убил было» в речи людей '''XIX''' века (а не гораздо ранее) в данном контексте может означать только одно: «всё-таки не убил, хотя нешуточно стремился».
** Если уж начистоту, Долохов не такой уж и злодей — просто лихой удалец, ну, а на войне самую малость [[Военный социопат|озверел]]. Но, с другой стороны, на войне больше пользы от Долоховых, чем от [[Жертвенный агнец|Платонов Каратаевых]]. Но удальцу не обязательно быть подловатым, а Долохов подловат: любит при случае «играть людьми» (доверившимися ему), нарочно приучал наивного юношу к [[лудоман]]ии — и прикалывался!
** Если уж начистоту, Долохов не такой уж и злодей — просто лихой удалец, ну, а на войне самую малость [[Военный социопат|озверел]]. Но, с другой стороны, на войне больше пользы от Долоховых, чем от [[Жертвенный агнец|Платонов Каратаевых]]. Но удальцу не обязательно быть подловатым, а Долохов подловат: любит при случае «играть людьми» (доверившимися ему), нарочно приучал наивного юношу к [[лудоман]]ии — и прикалывался!
Строка 48: Строка 48:
** Примерно так же относятся к смертным демоны.
** Примерно так же относятся к смертным демоны.
** Покойный папа Джулиан IV и планировавший продолжить его дело кардинал-колдун эль Кориано проводили вадимопановскую политику «Церковь создана людьми и для людей». Эльфов, гоблинов и гномов массово отлучили от церкви, удержался один кардинал Сардо, и то благодаря личному знакомству с апостолом Павлом (sic!). Но потом папой стал Леон да Луко и сказал жёсткое «ша!»
** Покойный папа Джулиан IV и планировавший продолжить его дело кардинал-колдун эль Кориано проводили вадимопановскую политику «Церковь создана людьми и для людей». Эльфов, гоблинов и гномов массово отлучили от церкви, удержался один кардинал Сардо, и то благодаря личному знакомству с апостолом Павлом (sic!). Но потом папой стал Леон да Луко и сказал жёсткое «ша!»
* Леонида Жариков, «[[Повесть о суровом друге]]» — [[Злой полицейский|городовой по прозвищу Загребай]], которого ненавидели даже собаки, к людям любил обращаться не по имени, а исключительно по национальности в уничижительной форме: «[[Пейсы, кашрут и день субботний|Эй, Хаим-сдыхаем]], иди сюда», или: «[[Сало и горилка|Хохол-мазница, давай дразниться]], что несешь?» или «Эй, татарин кошку жарил, табак есть?»


==== На других языках ====
==== Зарубежная ====
* Ярослав Гашек, «[[Похождения бравого солдата Швейка]]» — Фридрих Краус фон Циллергут: «К чему возить сюда пленных? Перестрелять их всех! Никакой пощады! Плясать среди трупов! А гражданское население Сербии сжечь, все до последнего человека. Детей прикончить штыками».
* Гарриет Бичер-Стоу, «[[Uncle Tom's Cabin|Хижина дяди Тома]]» — Саймон Легри. Впрочем, для Америки 1850-х расизм был в порядке вещей. А вот садизм к нему прилагался далеко не всегда.
* Гарриет Бичер-Стоу, «[[Uncle Tom's Cabin|Хижина дяди Тома]]» — Саймон Легри. Впрочем, для Америки 1850-х расизм был в порядке вещей. А вот садизм к нему прилагался далеко не всегда.
* У [[Приключения|Т. Майн Рида]] их тоже хватает — расистов, а не нацистов. Один Кассий Колхаун с его ненавистью к ирландцам чего стоит (хотя тут, скорее, не расовый, а ''этнический'' шовинизм — так как белый ненавидит белых)! И Аренс Ринггольд, которому не по нраву индейцы («Оцеола, вождь семинолов») тоже хорош. А уж тех, кто считает негров за быдло, до фига и больше (Джесюрон и его дочь из «Маронов», например).
* У [[Приключения|Т. Майн Рида]] их тоже хватает — расистов, а не нацистов. Один Кассий Колхаун с его ненавистью к ирландцам чего стоит (хотя тут, скорее, не расовый, а ''этнический'' шовинизм — так как белый ненавидит белых)! И Аренс Ринггольд, которому не по нраву индейцы («Оцеола, вождь семинолов») тоже хорош. А уж тех, кто считает негров за быдло, до фига и больше (Джесюрон и его дочь из «Маронов», например).
Строка 66: Строка 68:
* У О’Генри комичный вариант: мексиканский бандит дико оскорбляется тем, что его сравнили с негром.
* У О’Генри комичный вариант: мексиканский бандит дико оскорбляется тем, что его сравнили с негром.
** это не комичный вариант, мексиканцы не любят негров и китайцев.
** это не комичный вариант, мексиканцы не любят негров и китайцев.
* Джон Кеннеди Тул, «[[Сговор остолопов]]» — Лана и Джордж, закоренелые расисты. Игнациус, наоборот, обёртывает свои предрассудки в цветастые выражения.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 95: Строка 98:
** Образ Пэй Мэя (Старика Белые Брови) демонстративно заимствован Тарантино из старых дешёвых гонконгских «фильмов-кунфу», где это традиционно суровый, жестокий злодей, и нередко — финальный босс. Пэй Мэй и в саге про Беатрикс и Билла… гм… не просто «не няша», а самый настоящий злодейский ментор, и [[Укушен собственной собакой|получил своё]] (но не от Беатрикс), в общем, заслуженно.
** Образ Пэй Мэя (Старика Белые Брови) демонстративно заимствован Тарантино из старых дешёвых гонконгских «фильмов-кунфу», где это традиционно суровый, жестокий злодей, и нередко — финальный босс. Пэй Мэй и в саге про Беатрикс и Билла… гм… не просто «не няша», а самый настоящий злодейский ментор, и [[Укушен собственной собакой|получил своё]] (но не от Беатрикс), в общем, заслуженно.
** Справка для несмотревших: Беатрикс (за которой не замечено проявлений [[шовинизм]]а) не то чтобы злодейка, но долгое время состояла в качестве боевика в несомненно злодейской организации, в конце концов сама от неё пострадала (попыталась «соскочить»), и далее объявила вендетту и главному, то есть Биллу (который ранее для неё был прямо-таки роднее и ближе всех — он умеет привязать к себе), и всем его ревностным защитникам и подручным.
** Справка для несмотревших: Беатрикс (за которой не замечено проявлений [[шовинизм]]а) не то чтобы злодейка, но долгое время состояла в качестве боевика в несомненно злодейской организации, в конце концов сама от неё пострадала (попыталась «соскочить»), и далее объявила вендетту и главному, то есть Биллу (который ранее для неё был прямо-таки роднее и ближе всех — он умеет привязать к себе), и всем его ревностным защитникам и подручным.
* «[[Мулан]]» (2020) — в отличие от одноимённого мультфильма от того же «Диснея», здешний главзлодей уже обычный женоненавистник.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 105: Строка 109:
** В общем-то, поскольку там средневековые нравы, многие воспринимаются подобным образом, и те, у кого там нет предубеждений против пола, ориентации и религии — скорее исключения и прогрессисты. Но Джоффри — особая статья, [[педаль в пол]].
** В общем-то, поскольку там средневековые нравы, многие воспринимаются подобным образом, и те, у кого там нет предубеждений против пола, ориентации и религии — скорее исключения и прогрессисты. Но Джоффри — особая статья, [[педаль в пол]].
** Джоффри одинаково любил унижать и мучить как мужчин, так и женщин. Когда мужчины по его приказу убивали друг друга (без всякой реальной надобности) — с ним чуть оргазм не случался. Он в основном конченая мразь — и только самую капельку сексист. Однако про мужчин он ни разу не высказывался в духе «мужчины слабы… они раздражают…», а вот на счёт женщин прохаживался именно так.
** Джоффри одинаково любил унижать и мучить как мужчин, так и женщин. Когда мужчины по его приказу убивали друг друга (без всякой реальной надобности) — с ним чуть оргазм не случался. Он в основном конченая мразь — и только самую капельку сексист. Однако про мужчин он ни разу не высказывался в духе «мужчины слабы… они раздражают…», а вот на счёт женщин прохаживался именно так.
* «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи — истребительница вампиров]]»: Калеб, агент Первого Зла. Мало того что он злодей и убийца, так сказать, по должности; он к тому же смертельно ненавидит женщин. Первое Зло даже иногда принимает облик какой-либо женщины из его прошлого, чтобы дать Калебу возможность ещё раз её убить.
* «[[Баффи — истребительница вампиров]]» (1997)
** Калеб, агент Первого Зла. Мало того что он злодей и убийца, так сказать, по должности; он к тому же смертельно ненавидит женщин. Первое Зло даже иногда принимает облик какой-либо женщины из его прошлого, чтобы дать Калебу возможность ещё раз её убить.
** Уоррен, глава Тройки злодеев-задротов, также весьма плохо относится к женщинам. Именно с этим связано первое настоящее злодейство Тройки: Уоррен берёт свою бывшую девушку под ментальный контроль, а когда та освобождается — паникует и случайно убивает её.
** Уоррен, глава Тройки злодеев-задротов, также весьма плохо относится к женщинам. Именно с этим связано первое настоящее злодейство Тройки: Уоррен берёт свою бывшую девушку под ментальный контроль, а когда та освобождается — паникует и случайно убивает её.
** Ангелус, злая личность Ангела, радостно глумится над Спайком-инвалидом. Пожалуй, именно это толкает Спайка на смену стороны.
** Ангелус, злая личность Ангела, радостно глумится над Спайком-инвалидом. Пожалуй, именно это толкает Спайка на смену стороны.
Строка 128: Строка 133:
* [[RWBY]] — фавн Адам Таурус всерьёз считает людей низшими существами, подлежащими истреблению или порабощению, при этом большая часть организации «Белый Клык», в которой он занимает крупный пост, разделяет его воззрения и уже видит его не крупным командиром, а самим Верховным Командующим. В конечном счёте Адам убивает предыдущую Верховную Командующую, сваливает это преступление на людей и провозглашает себя Командующим «Белого Клыка» к вящей радости радикальных фавнских шовинистов. {{spoiler|Впрочем, эта радость продлилась недолго…}}
* [[RWBY]] — фавн Адам Таурус всерьёз считает людей низшими существами, подлежащими истреблению или порабощению, при этом большая часть организации «Белый Клык», в которой он занимает крупный пост, разделяет его воззрения и уже видит его не крупным командиром, а самим Верховным Командующим. В конечном счёте Адам убивает предыдущую Верховную Командующую, сваливает это преступление на людей и провозглашает себя Командующим «Белого Клыка» к вящей радости радикальных фавнских шовинистов. {{spoiler|Впрочем, эта радость продлилась недолго…}}
* «My Little Pony: Make Your Mark» — Опалин. Упоротая нацистка, считающая аликорнов расой господ, и презирающая другие расы пони.
* «My Little Pony: Make Your Mark» — Опалин. Упоротая нацистка, считающая аликорнов расой господ, и презирающая другие расы пони.
* «[[С приветом по планетам]]» — Лорд Хейтер (или же Лорд Злыдень). Его голова под завязку набита гендерными стереотипами, о девушках часто отзывается пренебрежительно, хотя женоненавистником не является, а совсем даже наоборот. Тому, почему это может быть не только неправильно, но и опасно, посвящена добрая треть второго сезона.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===

Текущая версия на 15:31, 28 мая 2024

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Politically Incorrect Villain. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Что этот ниггер себе позволяет? »
— Catch-phrase Стивена, дворецкого мистера Кэнди из фильма «Джанго освобождённый».
« Да здравствует Америка для американцев! Да сгинут всякие чужаки, особенно проклятые ирландцы! »
— Кассий Колхаун, главный злодей книги Майн Рида «Всадник без головы»
« — К чему возить сюда пленных? Перестрелять их всех! Никакой пощады! Плясать среди трупов! А гражданское население Сербии сжечь, все до последнего человека. Детей прикончить штыками. »
— Фридрих Краус фон Циллергут

В новые времена приходят и новые злодеи. Он расист, шовинист, религиозный фанатик, сексист и гомофоб в одном флаконе, и не только на словах, но и на деле — отчего, собственно, и является злодеем. Как правило, является последствием либо плохого или отсутствующего воспитания, либо перенесённых издевательств со стороны ненавидимой группы людей. И соответственно, он как злодей практически не выбирает выражения.

Конечно, совсем не обязательно, чтобы такой злодей творил зло только по отношению к нелюбимым им группам людей. Возможно даже, что он творит зло по отношению к другим группам, а этих ненавидит просто до кучи. Ещё вариант — ему просто нравится насилие, но он таким образом стремится оправдать себя перед другими и собой же, мол, не просто убиваю, а «счищаю грязь» и вообще «ради общего блага».

При заполнении стоит обращать внимание на изменившуюся мораль, как и в случае с педофилами, например, которыми не являются женившиеся по закону на 12-13-летках. Речь именно о тех, кто является злодеем и вмещает указанные качества в обществе, где они не поддерживаются массово (это не только современность планеты Земля, да).

В большинстве случаев этот троп плотно пересекается с Зоонекропедофил. Мол, мало того, что злодей обладает полным комплектом психических расстройств и отклонений, так в качестве вишенки на тортике сделаем его еще и ненавидящим негров/белых/жёлтых/женщин/мужчин/геев/евреев/мусульман/либералов/коммунистов/государственников (всех вместе и по отдельности). Хотя абсолютно толерантный убийца-психопат — явление крайне редкое.

В особо запущенных случаях злодей сам может принадлежать к нелюбимой им социальной группе (например, еврей-антисемит, или негр-куклуксклановец, или… ну вы поняли). Возможно также сочетание с тропом Влюблённый шовинист. Подтроп — Пастырь ксенофобствующий. Инверсия — Злодей выбирает выражения.


Примеры[править]

Театр[править]

  • А. В. Сухово-Кобылин, «Свадьба Кречинского». У великолепного мерзавца, дворянина Кречинского — трудный период в жизни. Лютое безденежье, поместья давно тю-тю, карточное мошенничество не приносит ожидаемого дохода, сообщник даже «на харчи себе не выработал», не на что отапливать квартиру (!) — а кредиторы подступают с ножом к горлу. Если объявят банкротом — это крах, это конец всей, так сказать, карьеры! А годы уже не те: за сорок. Если что — вряд ли получится «начать сначала»… И вот приходит один из кредиторов, купец Щебнев (заведомый славянин и христианин), и требует немедля долг, «иначе, мол, опубликую ваше банкротство». Еле-еле удаётся уговорить его немного подождать. Едва ушёл Щебнев — Кречинский в сердцах рявкает «ЖИД!!»
    • В современных постановках обычно заменяют на «Хам!!»
    • Иван Расплюев, приспешник Кречинского, тоже мимоходом демонстрирует свой антисемитизм, когда описывает и высмеивает крещёного еврея — ростовщика Бека (тоже далеко не положительного персонажа).
  • А. Н. Островский не щадил своих отрицательных персонажей — чем они были на вид респектабельнее и, как сейчас сказали бы, «гламурнее», тем резче обнажали своё неприглядное нутро, невольно саморазоблачались в моральном отношении. И высший пилотаж — сделать негодяя (особенно же великолепного мерзавца) ещё и шовинистом.
    • «Бесприданница». Подлый барин Паратов, небезуспешно корчащий из себя крутого (и промотавший всё своё состояние), заочно насмехается над машинистом-иностранцем, работающим у него на пароходе. «И ведь выжал бы я из своего парохода самую большую скорость, обогнал бы конкурента[1] — да немчура эта, машинист-голландец, кричит „Никак нельзя, котёл взорвётся!“ Цифры мне на бумажке, жалкий шут, выводил, давление рассчитывал. Где ему нашу русскую душу понять — у самого-то душа коротка, мелка. Арифметика у них вместо души-то!»
    • «Последняя жертва». Образованный дворянин Вадим Дульчин — мошенник, альфонс, тряпка и лудоман под личиной «покорителя сердец, рокового красавца наподобие графа Монте-Кристо». Однажды его спросили об этническом происхождении его кредитора и сообщника, известного как Салай Салтаныч — и Дульчина прорвало: «А кто он такой, кто же его знает. Обалдуй-оглы Тараканов, турецкий жид, армянский грек, туркмен, бухарец, восточный человек… разве в них жалость есть, он зарежет равнодушно…»
    • «Без вины виноватые». Давно ли мелкий дворянчик Григорий Муров вышел (благодаря тому, что предал любимую и выгодно женился на её неотёсанной подруге) из заурядного чиновничка в большие и богатые господа?.. Не прошло и четверти века, а он уже пропитался эталонным социальным шовинизмом — пренебрежительно и демонстративно (как бы прикалываясь) путает фамилии простолюдинов: «Как бишь фамилия того купца?.. Я уж забыл. Не то Иванов, не то Перекусихин; что-то среднее между Ивановым и Перекусихиным, кажется, Подтоварников».
  • Ф. Вольф, «Бургомистр Анна» — бывший бургомистр Лемкуль и особенно его отпрыск Матиас вредят новой бургомистерше Анне в том числе и потому, что она женщина.

Литература[править]

Отечественная[править]

  • Л. Н. Толстой, «Война и мир» — Долохов (с сильно прикрученным фитильком). Всё, что мы знаем — это «В Польше убил было жида». Убил или нет и из шовинизма или по другим причинам — неизвестно. Впрочем, «убил было» в речи людей XIX века (а не гораздо ранее) в данном контексте может означать только одно: «всё-таки не убил, хотя нешуточно стремился».
    • Если уж начистоту, Долохов не такой уж и злодей — просто лихой удалец, ну, а на войне самую малость озверел. Но, с другой стороны, на войне больше пользы от Долоховых, чем от Платонов Каратаевых. Но удальцу не обязательно быть подловатым, а Долохов подловат: любит при случае «играть людьми» (доверившимися ему), нарочно приучал наивного юношу к лудомании — и прикалывался!
  • Николай Тихонов, стихотворение «Сами» — об индийском мальчике и его хозяине-англичанине. Хороший сахиб у Сами и умный, только больно дерётся стеком. Хороший сахиб у Сами и умный, только Сами не считает человеком…
  • И. Ильф, Е. Петров, «Золотой телёнок» — Остап Бендер рассказал вставную новеллу о Вечном Жиде: петлюровцы, «угадав» национальность странника, без лишних слов ставят его к стенке.
  • С. Маршак, «Мистер Твистер» — вся семья «богача и банкира, бывшего министра». Впрочем, из-за своих расистских замашек сами же оказались в неприятном положении.
    • Казалось бы, помимо расизма злодейская сущность Твистера там никак не показана — богатство, владение бизнесами и политическая деятельность её по умолчанию не означают. Впрочем, заядлый расовый шовинист — то есть человек, привыкший смотреть на часть человечества предубеждённо и свысока, а себя считать «лучше их» — с высокой вероятностью будет и социальным шовинистом, то есть себя будет чувствовать хозяином жизни, а насчёт обделённых, эксплуатируемых — полагать, что «большего они и не стоят», и социальную НЕсправедливость станет откровенно использовать как некий «фундамент» и/или «карьерную лестницу»; такого человека, по-хорошему, не следовало бы допускать ни в бизнес, ни уж подавно в политику.
      • А вот швейцары ленинградских гостиниц в первой редакции фактически по сговору совершали преступление, давая ложную информацию (позднее Маршак под критикой знакомых этот сговор с мясом выдрал — так что в первой из альтернативных гостиниц стали отвечать «мест нет» буквально через абзац после ответа по телефону, что есть).
  • Акунин тоже не брезгует. Русский начальник-злодей обязательно станет клеветать на невинных евреев, а блистательный Фандорин всё опровергнет. А в одном из романов имелся ещё один товарищ, который ненавидел китайцев (хотя был скорее козлом, чем злодеем).
    • А надворный советник Ижицын из «Декоратора» является социальным шовинистом: по его мнению, человек из высшего общества не станет столь жестоко потрошить людей, как это делает Декоратор. Из-за этого он отвергает версию Фандорина и устраивает допрос с пристрастием ни в чем не повинным мясникам, рассудив, что, раз виновник так хорошо разбирается в анатомии и при этом из низших слоёв общества, то он принадлежит именно к этой профессии. Оказался неправ.
  • Цикл «Тина Хэдис» Антона Орлова — ксенофоб Саймон Клисс. Кстати, он также маньяк-наркоман-садист со склонностью к саморазрушению, так что ксенофобия ещё не самый главный «таракан» в Саймоновой голове.
    • В Сонхийском цикле, связанном с «Тиной Хэдис» ключевыми персонажами, таковым выведен Дирвен Кориц — талантливый амулетчик, а по совместительству ярый ханжа, гомофоб и полная мразь.
  • «Сила сильных» Дмитрия Билёнкина: Эль Шорр. Одна только его фраза-реакция на то что разведчик с Земли под кодовым именем «Юл Найт» оказался пигмеем из Африки (вернее, потомком пигмеев, живущим на колонизированной землянами планете): «Эти черномазые дикари?»
  • «Бремя Империи» Афанасьева: князь Абашидзе и прочие «черногвардейцы».
  • Метавселенная Рудазова — в ассортименте.
    • В Серой Земле неколдуны на правах унтерменшей, а социальных лифтов до Креола почти не существовало, так что все разноцветные плащи до конца «Войны колдунов» попадают под троп.
    • Людоящер-ренегат Драхотопул людьми называет, собственно, ящеров, а хомо сапиенсов — лысыми обезьянами. И да, их, в отличие от людей, можно есть.
    • Примерно так же относятся к смертным демоны.
    • Покойный папа Джулиан IV и планировавший продолжить его дело кардинал-колдун эль Кориано проводили вадимопановскую политику «Церковь создана людьми и для людей». Эльфов, гоблинов и гномов массово отлучили от церкви, удержался один кардинал Сардо, и то благодаря личному знакомству с апостолом Павлом (sic!). Но потом папой стал Леон да Луко и сказал жёсткое «ша!»
  • Леонида Жариков, «Повесть о суровом друге» — городовой по прозвищу Загребай, которого ненавидели даже собаки, к людям любил обращаться не по имени, а исключительно по национальности в уничижительной форме: «Эй, Хаим-сдыхаем, иди сюда», или: «Хохол-мазница, давай дразниться, что несешь?» или «Эй, татарин кошку жарил, табак есть?»

Зарубежная[править]

  • Ярослав Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка» — Фридрих Краус фон Циллергут: «К чему возить сюда пленных? Перестрелять их всех! Никакой пощады! Плясать среди трупов! А гражданское население Сербии сжечь, все до последнего человека. Детей прикончить штыками».
  • Гарриет Бичер-Стоу, «Хижина дяди Тома» — Саймон Легри. Впрочем, для Америки 1850-х расизм был в порядке вещей. А вот садизм к нему прилагался далеко не всегда.
  • У Т. Майн Рида их тоже хватает — расистов, а не нацистов. Один Кассий Колхаун с его ненавистью к ирландцам чего стоит (хотя тут, скорее, не расовый, а этнический шовинизм — так как белый ненавидит белых)! И Аренс Ринггольд, которому не по нраву индейцы («Оцеола, вождь семинолов») тоже хорош. А уж тех, кто считает негров за быдло, до фига и больше (Джесюрон и его дочь из «Маронов», например).
    • В отношении Колхауна — его собственная фамилия ирландского же происхождения. Получается, что он ненавидит тех, кто переселился в Америку несколькими поколениями позже него? Или, желая принадлежать к местной элите, стыдится, что сам на самом деле потомок эмигрантов, которые на родине, скорее всего, не процветали?
      • Есть вариант, что он мог сказать про ирландцев лишь для того, чтобы спровоцировать героя на дуэль. Фраза без учета контекста иногда может приобретать новый смысл.
    • А ещё есть вариант, что Колхаун очень не любит сан-патрисио, ирландцев-католиков в армии Мексики. Дрались сан-патрисио страшно, так что Колхауна понять можно — дело-то в Техасе, напоминать лишний раз не надо.
  • Половина злодеев Жюля Верна — расисты. А профессор Шульце из «Пятьсот миллионов бегумы» ещё и один из первых приверженцев теории германского превосходства.
  • Стивен Кинг обожает этот троп. Возьмите любого его злодея, мерзавца, козла — хоть что-то да отыщется.
    • Как пример — Генри Бауэрс из «Оно». В «Клубе неудачников» особенно ненавидит чернокожего Майкла, при том, что с ним он контактировал меньше всего (за это надо поблагодарить его расиста папашу). Сюда же троица парней-гомофобов, избивших Адриана Меллона прежде чем того убил Пеннивайз (что позволило полиции пришить им убийство).
      • Том Роган, сексист, садист и абьюзер.
    • «Талисман», Роберт Гарднер — помимо того, что он поехавший религиозный фанатик-садист и убийца, до кучи ещё и гомофоб. Главный злодей, Морган Слоут — расист и гомофоб.
    • Rose Madder, главный злодей Норман. Мало того, что он домашний тиран и психованный садист. Мало того, что он ненавидит большинство женщин и при случае готов их мучить до смерти. По ходу действия выясняется, что разносторонний парень Норман также ненавидит евреев (и одного таки убивает), геев и чернокожих.
  • «Гарри Поттер» — Салазар Слизерин, Волдеморт и все их почитатели. Очень не любят маглорождённых волшебников, а маглов вообще считают за животных. К нечеловеческим расам отношение и у нормальной части общества неоднозначное: кентавры фактически живут в резервации, эльфы сплошь слуги, хоть и добровольные, а взаимоотношения с гоблинами очень сложные.
  • «Американский психопат» — Патрик Бейтман, серийный убийца, имеет целый букет. Здесь и сексизм, и гомофобия, и расизм, и антисемитизм, и бог весть что ещё. С фитильком, поскольку не совсем понятно, действительно ли он убийца.
  • У О’Генри комичный вариант: мексиканский бандит дико оскорбляется тем, что его сравнили с негром.
    • это не комичный вариант, мексиканцы не любят негров и китайцев.
  • Джон Кеннеди Тул, «Сговор остолопов» — Лана и Джордж, закоренелые расисты. Игнациус, наоборот, обёртывает свои предрассудки в цветастые выражения.

Кино[править]

  • «Аватар» — полковник Куоррич не просто сражается с аборигенами на’ви, чтобы прогнать их от залежей хрендостания. Куоритч всерьёз ненавидит на’ви и предпочтёт боевое решение мирному. В результате, хотя земляне вычисляют разумность местной «планеты» Эйвы, начать переговоры с Эйвой и решить дело миром не удаётся — именно из-за того, что Куоритч «продавливает» силовое решение, и начинается бой.
    • Больше похоже не что он на’ви ненавидит, а что он в целом предпочитает силовые решения мирным. Но и на’ви он искренне ставит «заведомо ниже людей-землян», даже если без особой ненависти. Куорричу попросту куда милее схема «свой — чужой», нежели «все разумные расы — братья»; ему проще мыслить в категориях «Нашлась земля, которая нужна своим? Зачищаю её от чужаков, это мой долг. Мёртвые не кусаются».
      • А вот если «нелюдь» смеет противиться, вместо того чтобы покорно уступить и, если Человек-Землянин так решил, то и умереть — в поведении Куоррича уже появляются некоторые черты именно ненависти. А «предателей» — людей, переходящих на сторону на’ви и готовых защищать их и их планету (и Эйву) от землян, Куоррич ненавидит ещё пуще и гораздо откровеннее. Сам режиссёр Кэмерон в интервью, помнится, подавал Куоррича как живой образ не столько «шовинизма вообще» (и уж подавно не «иррационального», не «зоологического»), сколько колониализма.
  • «Адреналин 2» — китайский мафиози, которого герой пощадил в прошлой части (и которого уже не щадит в этой), говорит про Венеру, бандита-гомосексуалиста с синдромом Туретта, помогающего Челиосу, когда у того начинается припадок, что «У твоего друга пидорская болезнь».
  • «Американская история Икс». Здесь злодей — сама неполиткорректность. Точнее, неонацизм — речь-то не о шутках про «ниггеров», а об убийствах чернокожих. Причём это изрядная деконструкция: в «старой доброй Америке» право на защиту дома и имущества считается священным (старший брат раскроил череп воришке за вторжение на частную собственность). Что ждёт Дерека и закосившего под него Дэнни? Первого — участь хуже смерти в виде опускания сокамерниками, второго — пуля от чернокожего подростка в школьном туалете. На выходе получается чернуха, но куда более эффективно проводящая мессидж «Нацизм убивает», чем потешный сюжет о добром Кэпе, крошащем фэнтезийную Гидру.
    • Фильм является каноническим примером тропа Моральный тупик, так как по итогам в нем считывается месседж не «Нацизм убивает», а «Негры — уроды конченые».
    • При этом сами наци воспринимают сюжет иначе: мол, толерасты посадили парня, защищавшего свой дом от бандитов и воздавшего им; в тюрьме парень поступал, как ему велела совесть (не связывался с межрассовой наркоторговлей), но был несправедливо «деклассирован» предателями-беспредельщиками; сдался и сам предал свои взгляды, за что тут же получил кармическое наказание в виде потери брата. И, что характерно, они отчасти правы — все беды Дерека сотворены руками инородцев, тех, кто сочувствует инородцам и теми, кто предал «дело правое».
  • «Большой куш» — еврейский ювелир Ави Деновиц не только находится в тесных связях с криминалитетом, но и является ярым русофобом.
  • «Брестская крепость» — довольно неприятный военный, который обозвал еврейскую девушку «жидовочкой», оказался предателем.
  • «Будь круче» — главарь русской мафии подписывает себе смертный приговор, назвав чернокожего гангстера-продюсера словом на букву «н».
  • «Грязный Гарри» — маньяк-убийца Скорпио (аллюзия на реального маньяка Зодиака) говорит, что с удовольствием убил бы «католического священника или ниггера».
  • «Джанго освобождённый» — главный антагонист Кэнди, миссисипский плантатор, изрядный расист даже для тех времён и мест, да ещё и пытается оправдать расизм научно. Его чернокожий дворецкий (см. эпиграф) ещё хуже, потому что сам чёрный и урод похлеще своего хозяина.
  • «Джо» — собственно Джо.
  • «Жмурки» — Корон, который всё время откровенно расистски высказывается про своего подельника эфиопа Баклажана, например, утверждая, что тот людоедом был (и это при том, что Баклажан в Эфиопии никогда, собственно, и не был). Другой подельник Корона, Бала, поддерживает в этом своего главаря.
  • «Звёздные войны»: недоверие к нечеловеческим расам и их притеснение — одна из основ политики Империи. Во многом послужило причиной её падения, так как эти расы поспешили поддержать Республику. А ведь Палпатин, с его «мышлением шахматиста», всего-то лишь хотел поиграть в «разделяй и властвуй», а также заручиться мощной поддержкой расистской части массы… Сам он, император, в ослепляющей иррациональной ненависти к «нелюди» («инородцам») отнюдь не замечен. Но от этого никому не легче.
  • «Искусство войны» — Элеанор Хукс ненавидит китайцев.
  • «Люди в чёрном» — жук (по сути, огромный таракан) считает людей низшей ступенью эволюции и даже вредителями. Интересная инверсия.
  • «Особняк с привидениями» — хотя об этом и не сказано напрямую, не исключено, что дворецкий отравил возлюбленную своего хозяина не только потому, что она была не дворянского происхождения, но ещё и из-за того, что она афроамериканка.
  • «Парк советского периода» — антисемит товарищ Роберт.
  • «Сверкающие сёдла» (Blazing Saddles) — подручный главного злодея, Таггарт, изрядный расист. А вот сам главный злодей, Хэдли Ламарр, практически лишён таких предрассудков: он собирает армию злодеев самых разных рас и народностей.
  • «Смертельное оружие 2»: злодеи — бурские расисты.
  • «Форма воды» — Стрикленд. Расист, сексист, ксенофоб, лицемер и вообще полная скотина.
  • «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»: после расставания Харли с Джокером все, кому она подгадила, решили её убить — при этом можно заметь, что подгадила она исключительно мужчинам. Кассандра Кейн, укравшая бриллиант, прямо сказала, что ворует именно у белых.
  • Small Soldiers — Чип Душегуб и его подручные. Истребляют монстров как «инорасовых унтерменшей». Впрочем, их так запрограммировали.
  • «Убить Билла 2» — перед тем, как представить Беатрикс учителю Пэй Мэю, Билл предупреждает возлюбленную: «Имей в виду, он с презрением относится к иностранцам. Особенно к американцам. А женщин так вообще ни во что не ставит». В принципе, так оно и оказалось.
    • Образ Пэй Мэя (Старика Белые Брови) демонстративно заимствован Тарантино из старых дешёвых гонконгских «фильмов-кунфу», где это традиционно суровый, жестокий злодей, и нередко — финальный босс. Пэй Мэй и в саге про Беатрикс и Билла… гм… не просто «не няша», а самый настоящий злодейский ментор, и получил своё (но не от Беатрикс), в общем, заслуженно.
    • Справка для несмотревших: Беатрикс (за которой не замечено проявлений шовинизма) не то чтобы злодейка, но долгое время состояла в качестве боевика в несомненно злодейской организации, в конце концов сама от неё пострадала (попыталась «соскочить»), и далее объявила вендетту и главному, то есть Биллу (который ранее для неё был прямо-таки роднее и ближе всех — он умеет привязать к себе), и всем его ревностным защитникам и подручным.
  • «Мулан» (2020) — в отличие от одноимённого мультфильма от того же «Диснея», здешний главзлодей уже обычный женоненавистник.

Телесериалы[править]

  • В сериале «Детектив Раш» множество сюжетов строится на расследовании через много лет убийств на почве расизма, национализма и гомофобии, которые в своё время «замяли».
  • «Лесник», первый сезон, глава «Воришка». Геннадий Рындин — демонстративный сексист и домашний тиран. «Женщина должна молчать! В тряпочку. Кухонную, хе-хе». «(хладнокровно) Смотри, обиделась! Ничего, бабам это полезно». Дальше — больше… кончилось трагедией.
  • «Игра престолов». Молодой король Джоффри недолюбливает чужеземцев. А мужеложцев он просто ненавидит — и всерьёз подумывает, не ввести ли смертную казнь за «неправильную любовь».
    • А ещё он мизогин и сексист: уж очень любит унижать, мучить, а порой и убивать лиц женского пола. И под всё это ещё и идеология подложена: «Женщины слабы…», «Женское сердце слишком мягко…», «Разговор с женщиной — раздражает…». Он и родную мать не прочь прилюдно опозорить — грубо высмеять («Матушка с возрастом всё меньше интересуется фактами…»), притом что матушке — едва-едва сороковник. Впрочем, она действительно малоадекватна и считает себя умнее, чем она есть на деле. Однако так всё-таки не стоило, даже по отношению к ней; подсвечено неловким молчанием всех присутствующих в этой сцене.
      • А это ещё и страшная мстя: ранее Серсее доводилось бить его по морде, когда он наглел. Правда, после первого же такого удара он напомнил ей, что на короля поднимать руку не имеет права никто, и посулил в форме весьма прозрачного намёка (далее описан смысл): ещё, дескать, хоть один удар — и казню смертью, не посмотрю, что родная мать. И Серсея поверила. Этот может.
      • В книге все не так плохо: мать он если не уважает, то во всяком случае побаивается. Угроза Тириона доложить Серсее о публичном избиении и оголении Сансы приводит Джоффри в чувство (парню, как минимум, не всё равно, что о нём будет думать мамочка), и сама Санса не раз отмечала, что в присутствии матери тот ведёт себя не в пример сдержаннее, поэтому присутствие будущей свекрови обычно придает пленнице духа.
    • В общем-то, поскольку там средневековые нравы, многие воспринимаются подобным образом, и те, у кого там нет предубеждений против пола, ориентации и религии — скорее исключения и прогрессисты. Но Джоффри — особая статья, педаль в пол.
    • Джоффри одинаково любил унижать и мучить как мужчин, так и женщин. Когда мужчины по его приказу убивали друг друга (без всякой реальной надобности) — с ним чуть оргазм не случался. Он в основном конченая мразь — и только самую капельку сексист. Однако про мужчин он ни разу не высказывался в духе «мужчины слабы… они раздражают…», а вот на счёт женщин прохаживался именно так.
  • «Баффи — истребительница вампиров» (1997)
    • Калеб, агент Первого Зла. Мало того что он злодей и убийца, так сказать, по должности; он к тому же смертельно ненавидит женщин. Первое Зло даже иногда принимает облик какой-либо женщины из его прошлого, чтобы дать Калебу возможность ещё раз её убить.
    • Уоррен, глава Тройки злодеев-задротов, также весьма плохо относится к женщинам. Именно с этим связано первое настоящее злодейство Тройки: Уоррен берёт свою бывшую девушку под ментальный контроль, а когда та освобождается — паникует и случайно убивает её.
    • Ангелус, злая личность Ангела, радостно глумится над Спайком-инвалидом. Пожалуй, именно это толкает Спайка на смену стороны.
  • «След», серия «Лица со шрамами». Злая бабка, стереотипно рассуждавшая о детдомовцах, не только оскорбила Данилова, но ещё и травила невестку.
  • «Мачеха. Взрослые игры» — для Евдокии норма называть бедных людей голодранцами.
  • «Убийство», 1-й сезон — Вагн Скарбек, сотрудник в транспортной компании отца погибшей Нанны и просто друг семьи, поддерживавший несчастных родителей на протяжении всех стадий их траура, на самом деле изнасиловал и убил девушку за то, что она, датчанка, хотела сбежать в романтическое путешествие со своим другом детства, пакистанцем по национальности.
  • «Пацаны» — учитывая, каковы местные супергерои, для них это неудивительно:
    • Хоумлендер не хотел пускать в команду слепого с абсолютным слухом… поэтому хорошенько дал тому по ушам, превратив их в кровавую кашу. «Калекам у нас не место».
    • Штормфронт первые три серии казалась просто стервозной, но, зная, что автор взял это имя в честь самого крупного националистического форума в Интернете (а в оригинале Штормфронт был вообще открытым нацистом прямиком из рейха), невольно ждёшь подвоха. И подвох приходит, когда Штормфронт в погоне за террористом поджаривает порядка шестидесяти мирных жителей (очень некстати — чернокожих), а свою мишень убивает с садистским наслаждением, напоследок назвав его «жёлтым ублюдком».
      • Она таки оказалась нацисткой, притом — первой подопытной и женой основателя корпорации Vought Фредерика Воута.

Мультфильмы[править]

  • «Красавица и Чудовище» — сексист Гастон. Чего только стоит следующая его фраза: «Чтение не годится для женщины. Она от этого думать начинает»
  • «Покахонтас» — Джон Рэтклифф, губернатор Вирджинии, замышляющий геноцид индейцев.
  • «Зверополис» — на языке Эзопа: бараны, стремящиеся очернить хищников.
  • Первая из четырёх старых диснеевских короткометражек о Трёх Поросятах. Большой Злой Волк переодевается коммивояжёром-евреем. Отыгрывает он своего «торговца щётками для ванн» очень карикатурно, костюм и грим — предельно гротескный.
    • Впрочем, здесь скорее высмеивается не неполиткорректность, а стремление нажиться на чужой беде: Волк думает, что если все жалеют евреев, то его в образе еврея тоже пожалеют и пустят в домик поросята…
  • А в короткометражке Текса Эйвери «Волчий рейх» Волк и вовсе Гитлер…

Мультсериалы[править]

  • «Южный Парк» — Эрик Картман. Пожалуй, один из самых известных расистов, причём в зависимости от сюжета серии это может оказаться как положительным, так и отрицательным качеством. Впрочем, неполиткорректный вообще весь мультсериал, да и расизм Картмана — лишь вишенка на торте на фоне его чудовищных злодеяний.
  • RWBY — фавн Адам Таурус всерьёз считает людей низшими существами, подлежащими истреблению или порабощению, при этом большая часть организации «Белый Клык», в которой он занимает крупный пост, разделяет его воззрения и уже видит его не крупным командиром, а самим Верховным Командующим. В конечном счёте Адам убивает предыдущую Верховную Командующую, сваливает это преступление на людей и провозглашает себя Командующим «Белого Клыка» к вящей радости радикальных фавнских шовинистов. Впрочем, эта радость продлилась недолго…
  • «My Little Pony: Make Your Mark» — Опалин. Упоротая нацистка, считающая аликорнов расой господ, и презирающая другие расы пони.
  • «С приветом по планетам» — Лорд Хейтер (или же Лорд Злыдень). Его голова под завязку набита гендерными стереотипами, о девушках часто отзывается пренебрежительно, хотя женоненавистником не является, а совсем даже наоборот. Тому, почему это может быть не только неправильно, но и опасно, посвящена добрая треть второго сезона.

Комиксы[править]

  • «Люди Икс» от Marvel — расизм людей по отношению к мутантам является одной из основных тем. Впрочем, уже неоднократно было отмечено, что расизм этот, скажем так, не с потолка взялся.
    • Со стороны мутантов этим славится Магнето. У него есть свой обоснуй против «отсталых хуманов» (детство в концлагере), но современному человечеству от того не легче. В одной из арок комикса он вообще создаёт ковчег, на котором оставляет наравне с животными одну пару людей, а мир планирует уничтожить.
    • Про организацию ГИДРА из комиксов того же издательства не вспомнил разве что ленивый.
  • Transmetropolitan — президент Зверь. Но потом Спайдер узнаёт подноготную Улыбчивого…
  • Les Aventures de Tintin: Le Lotus Bleu — мистер Гиббонс. Стоило китайцу-рикше нечаянно толкнуть его — респектабельный джентльмен не просто начинает со всей дури избивать монголоида тростью, но и кричит на весь город: «Болван! Поганый китаёза!» А когда протагонист заступился за парня — мистер Гиббонс приходит в ещё пущий гнев: «Мешать мне проучить желтомордого — ну не подлость ли?!»
    • Там же — японский милитарист Мицухирато тоже китайцев ненавидит. Но он прагматик, и в роли слуг они его вполне устраивают. То есть в пароксизмах «иррационального, зоологического» шовинизма Мицухирато-сан отнюдь не корчится (в отличие от мистера Гиббонса). Ещё бы! Он сотрудник японских спецслужб (в начале 1930-х гг.), а параллельно — очень крупная, но не самая главная шишка в международной тайной злодейской организации (в других выпусках намекалось, что мраккультистской). Ни там, ни там примитивных маньяков не держат.

Веб-комиксы[править]

  • Homestuck: Калиборн — отъявленный сексист, иначе как «сучка» девушек и не называет.
  • Saturday Morning Breakfast Cereal: случайно вышло, что в результате злодейского плана Лекса Лютора погибнут преимущественно представители какого-то неназванного меньшинства, да ещё и бедные. Лютор этого не планировал, и он очень недоволен, что его примут за данный троп.

Аниме и манга[править]

« Ну же, ревите, вопите! Разве вы можете что-нибудь без нас, мужчин? Ну и ДУРЫ же вы! »
— фраза растерявшимся девочкам после того, как Джедайт якобы убил Такседо Маска
    • Самое смешное, что в манге-оригинале Жадеит не только не был женоненавистником (хотя Воинов в матросках всё-таки не любил, по понятным причинам), но ещё его, по сути, сгубила страсть к похищенной им девушке (Рэй Хино, она же Сейлор Марс)!
  • Shingeki no Kyojin — Гросс, жестокий садист убийца, ненавидящий всю эльдийскую расу и мечтающий об её уничтожении. Убил маленькую сестру Гриши за то, что она с братом вышли за границу гетто.
  • Black Lagoon — Сэр Альфред.
  • Radiant — Конрад де Марбург.

Видеоигры[править]

  • WarCraft III — расисты Даэлин Праудмур (отец Джайны, орконенавистник) и сэр Гаритос (к своим же — эльфам и дворфам). Участь обоих печальна. Хотя их жалко, не такие уж звери, по меркам-то вселенной, где табунами ходят демоны, зомбари и ктулхи. Злодеи — так как их обоих нужно убить, играя протагонистом.
    • Демоны, нежить и «ктулхи» — вполне стандартные чудовищные злодеи, можно сказать, злодеи по своей природе. Их облик и суть изменены чудовищной магией, так что творить зло (в нашем понимании) им сам сеттинг велел. А Гаритос — обычный человеческий военачальник, вполне реалистичный, и потому более страшный/омерзительный, образ.
    • В WoW таковым предстает полное чудовище Гаррош Адский Крик, считающий все народы, кроме орков и гоблинов, низшими существами, подлежащими порабощению или уничтожению. Субверсия с его отношением к «умникам»: индустрию Гаррош очень котирует, а вот к магии питает невероятное отвращение, даже варлоков в столице на колья насадил.
      • К магии он относился нейтрально, у него в войсках было много магов и шаманов. Варлоков же убивал за использование магии демонов, которых ненавидел еще больше, чем другие расы в Азероте. Что, впрочем, нисколько его не обеляет, так как тех же гоблинов он так же ненавидел, просто это не мешало ему пользоваться их услугами.
  • «Проклятые земли» — большинство отрицательных суслангерцев: Кардаур, Начальник экспедиции, Демон, Эрфар. Считают жителей Гипата второсортными, а сам его — объектом колонизации. Всё остальное из тоталитарного набора прилагается по факту (у Кардаура явно сексизм, учитывая, что его наложница осмелилась принять участие в убийстве).
  • Manhunt — банда нацистов. По одному из описаний (не факт, что авторскому) хотят убить Кэша не просто так, а из-за того, что считают его цветным (вследствие принципа расистов США «ни единой капли (негритянской) крови», то есть на их взгляд хоть один негр в родословной делает метиса негром, будь он хоть снежно-белый). Но факт есть факт — ребят с рунами и перфораторами придётся мочить.
  • «Ведьмак 3: Дикая Охота» — полоумный религиозный фанатик Неравнодушный Гражданин. Бонусные очки за то, что на самом деле он ещё и высший вампир, то есть принадлежит к той категории существ, которых его собственная церковь ненавидит!
    • Что интересно, на высшего вампира он совсем не похож (скорее на другой вид местных вампиров-«катаканов»), что заставляет задуматься о его мотивах и психологии.
  • Deus Ex: Human Revolution — организации «Фронт человечества» и «За чистоту». Выступают против аугов и имплантов вообще.
    • Не совсем: Иезекиль (который, судя по финальному твисту настоящих врагов протагониста, не так уж и ошибался) и Исайя Сандовалы не тянут на злодеев — они просто не хотят превращения людей в машины (а люди начали заменять части тела на импланты просто так). Фактический босс братьев, Уильям Таггарт, выступает с похожими целями (хоть и сам тот ещё лицемер). Вот Дэрроу, которым движет зависть к аугментированным (у него-то приращения не приживаются), уже больше подходит.
  • Ratchet and Clank: Up Your Arsenal — антагонистка игры Кортни Гирс, робот-поп-звезда и ближайший союзник доктора Нефариуса. Ненавидит все органические формы жизни и даже написала об это целую злодейскую песню.
  • Wolfenstein II: The New Colossus — Рип Бласковиц, неполиткорректный до откровенной карикатурности отец ГГ. Радостно сдал нацистам жену (имевшую еврейские корни) и раскрывших его махинации бывших лучшего друга и работодателя, за что получил от них восемь квадратных кэмэ земли.
    • Вообще-то вся серия построена на нацистском режиме, точнее, на борьбе с ним.
  • BlazBlue — Юки Тэруми. Педаль в Грань — этот парень ненавидит всех (включая те группы, к которым он сам принадлежит и за те качества, которые есть и у него): женщин, мужчин, детей, взрослых, людей, зверолюдей, вампиров, оборотней и т. д. и т. п. Причём всех по разным и одинаково идиотским причинам.
  • Super Paper Mario — многим здешним злодеям не нравятся люди.
    • Paper Mario: The Origami King — король Олли, озлобленный на всех Тоадов, намерен истребить их всех.
  • Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — Череп в какой-то мере.
  • Fallout: New Vegas — в Легионе Цезаря, согласно официальной политике, женщины находятся где-то на уровне скота, за что Легион не могут терпеть даже те, кто признает, что там умеют наводить порядок в Пустоши.
  • Resident Evil: Village — Альсина Димитреску, судя по всему, не очень жалует мужчин. В замке у неё служили только женщины, а к Итану она обращается не иначе как «manthing». Да и перебранка с Гейзенбергом как бы намекает на судьбу попавших в её замок мужчин.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — одной из самых главных доктрин Империума является последовательное отрицание права на существование нечеловеческих разумных видов и мутантов в своих рядах.
    • Эльдары смотрят на все другие расы, как на полуразумных животных.
    • Некроны, будучи ровесниками эльдар, там же. С ними можно вести какие-то переговоры, они могут относиться к командующим других рас как к достойным противникам, но в целом ни с кем сосуществовать не согласны и выпиливают почём зря.
    • Тау более терпимы и готовы принимать к себе всех, кто примет Высшее Благо. Вот только тех, кто не примет, они готовы уничтожить без зазрения совести.
    • С остальными расами вообще невозможно вести какие-либо переговоры. Орки убьют, как только увидят, тираниды сожрут, а тёмные эльдары возьмут в плен ради пыток (или тоже убьют, но максимально болезненным способом).
    • Единственные, кто не страдают подобной фигнёй — хаоситы: Богам без разницы, служит им человек, эльдар или круут (в отдельных случаях на службу к Хаосу допускали даже тиранидских генокрадов).
      • Это богам без разницы, кто им служит (зато не всегда без разницы, кто служит другому божку), а сами хаоситы могут ненавидеть друг друга по многим причинам — начиная генетическим происхождением[2] и заканчивая «неправильным почитанием» одного из богов или всего Хаоса Неделимого.

Примечания[править]

  1. Без всякой насущной надобности, единственно ради показухи.
  2. Некоторые вспоминают прошлые разногласия Легионов времён Великого Крестового Похода, Ереси Хоруса или позднее, некоторые являются скорапченными лоялистами послеересовских времён, а некоторых могут третировать за то, что в них имплантировано похищенное геносемя лоялистов.