Тренировочный день

Материал из Posmotrelisu
Версия от 20:49, 6 апреля 2025; 109.63.206.51 (обсуждение) (→‎Персонажи)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Тренировочный день

Training Day

ТренировочныйДень.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
КиностудияWarner Bros., Village Roadshow Pictures
РежиссёрАнтуан Фукуа
Автор сценария
Когда вышел2001
Продолжительность122 минуты
В главных ролях:
Дэнзел ВашингтонАлонзо
Итан ХоукДжейк
Скот ГленнРоджер
Ева МендесСара
Клифф КертисСмайли

Тренировочный день (англ: Training Day) — криминальный триллер 2001 г., созданный Антуаном Фукуа в качестве режиссёра и Дэвидом Эйером в роли сценариста. Последний даже более важен, ведь эту кинокартину принято считать именно его творением. Позже стиль «Дня» получил развитие уже в режиссёрских его работах.

Сюжет крутится вокруг испытательного срока полицейского в отделе по борьбе с наркотиками. Куратором главному герою стал хоть и харизматичный, но очень подозрительный агент Харрис, использующий грязные методы работы. По ходу фильма вы узнаете насколько этой грязи много и работает ли она при борьбе с преступниками.

Не будет преувеличением сказать, что этот фильм переизобрёл жанр современного криминального триллера, по крайней мере триллера про обычных городских копов. Его особенностями стала моральная неоднозначность положительных героев, брутальность отрицательных и небольшое количество чернухи. Нет больше элитарности и пафоса из гангстерской классики, только приземлённость и обыденность зла. Плюс в подобных фильмах всегда поднимаются темы коррупции и социальных проблем. А для полной картины подача сюжета сопряжена с показом рабочей рутины слуг закона. Чаще всего действие в таких фильмах происходит в течение одного-нескольких дней.

Он оказал влияние на фильмы самого Эйера и не только. Например: «Яркость» (ТД про фентези), «Патруль» (ТД про хороших копов), «Три девятки» (ТД про плохих копов), «Выбивая долги» (ТД про бандитов) и т.д.

Правда остался этот поджанр ТД-подобных фильмов в далёких нулевых, сегодня он жив разве что в сериалах.

На игровую индустрию влияние тоже было. Конечно же речь про офицера Тенпенни из GTA: San Andreas, срисованный с Харриса.

На счету фильма целый ряд наград, среди которых в первую очередь выделяется конечно же Оскар за лучшую мужскую роль (Вашингтону) и номинация на лучшую роль второго плана (Хоуку).

Существует ремейк фильма, а в разработке находится приквел.

Сюжет[править]

Офицер полиции Лос-Анджелеса по имени Джек планирует перейти в отдел по борьбе с наркотиками. Он идеалист, верящий в борьбу доброй полиции со злыми бандитами и надеется поучаствовать в этой борьбе, если его возьмут в отдел. Единственным препятствием, как окажется, будет детектив Харрис, ведь главного героя Джека поставили на стажировку именно к нему. Основной сюжет разворачивается в течение одного тренировочного дня.

За этот день окажется, что работа детективом по наркотикам, это не только ловля барыг и налёты на лаборатории, но ещё и употребление этих самых веществ, дружба со всяким отребьем, связи в уличных бандах и, конечно же, зашкаливающая коррупция. Харрис начнёт буквально давить на Джека своей не самой чистой философией, а справится ли стажёр - неизвестно. Тем более, что ветеран явно что-то скрывает…

Персонажи[править]

  • детектив Алонзо Харрис (Дэнзел Вашингтон) — детектив из отдела по борьбе с наркотиками. Крутой коп, не гнушающийся грязными методами, как окажется со временем, слишком грязными. Например, поймав двух гопников в подворотне на попытке изнасилования, он не арестовывает их по закону, а избивает до полусмерти и морально опускает. Ещё Алонзо не против употребить чего-нибудь запретного, а во всех местных бандах у него есть друзья. Всё обучение Джека сводится к тому, что Харрис пытается выбить из Хойта весь его зашкаливающий идеализм.
  • офицер Джейк Хойт (Итан Хоук) — обычный полицейский, решивший перевестись в отдел по борьбе с наркотиками. В отличие от Алонзо, очень правильный парень, испытывающий лютую ненависть к этой отраве и любым преступлениям. Когда он видит, как на самом деле работают крутые копы в гражданском, испытывает шок и начинает понемногу терять свою детскую наивность.
  • Роджер (Скот Гленн) — преступник, наркоторговец и полицейский информатор, а заодно что-то вроде криминального гуру Харриса. В середине фильма был предан и убит грязными копами в его доме. Это зрелище стало поворотным моментом для мировоззрения Хойта.
  • Сара Харрис (Ева Мендес) — жена Алонзо, проживающая в бандитском районе Лос-Анджелеса.
  • Смайли (Клифф Кертис) — член группировки Surenos, друг Харриса. Должен был убить Хойта по заказу Алонзо, но пощадил за спасённую сестру в начале фильма.
  • Три Мудреца — три влиятельных коррупционера из полиции и ФБР, негласно контролирующих криминальный мир города. Харрис работает на них. Позже вся троица сыграет важную роль в сериале.

Сериал[править]

В 2017 году вышел сериал, одновременно продолжение и перезапуск фильма. Сюжет рассказывал о молодом офицере полиции Кайле, внедрённом под прикрытием в отдел специальных расследований, чтобы подобраться к коррумпированному агенту Фрэнку Рорку. По ходу миссии Кайл начнёт проникаться к Рорку уважением, а постоянные криминальные разборки в городе заставят их работать вместе.

Хойт в сюжете никак не участвовал, но некоторую роль играли второстепенные персонажи фильма, а в конце появлялись три мудреца.

Был снят один сезон. После его премьеры умер Билл Пакстон, исполнитель роли Фрэнка, создатели не решились заменить актёра и сериал закрыли.

Тропы и штампы[править]

Оборотни в погонах — главная тема фильма.

Сюжет[править]

  • Бог из машины — бумажник спасённой школьницы у Джека послужит именно им в конце фильма, когда тот столкнётся с мексиканцами.
  • Враг моего врага — бандиты в конце отпускают Джека живым из своего района из-за общей ненависти к Харрису.
  • Даже у зла есть стандарты и даже у злодеев есть любимые — члены мексиканской банды конечно мрази и уголовники, но убивать спасителя сестры одного из её членов у них рука не поднялась.
    • Подсвечено отдельно на фоне подонка Харриса, готового прикрыться собственным пятилетним сыном в перестрелке, лишь бы не быть пойманным Холтом.
  • Изнасилование - худшее из зол — когда пара главных героев видит, как гопники пытаются изнасиловать школьницу, они выходят из себя и начинают буквально пытать ублюдков. Даже святоша Хойт при нападении на них использует запрещённый уставом приём, как потом отметит Харрис.
  • Ирония отставкиРоджер, известный в Лос-Анджелесе наркоторговец планировал уйти из своего грязного бизнеса как раз на днях. В качестве прощального подарка он получает выстрел из дробовика.
  • Непоколебимая чистота и Слишком хорош для этого мира — краткое описание Джека. Он сказочно правильный и ангельски честный, даже глядя в лицо смерти он не отступит от принципов. Как сказал посмотревший фильм полицейский, в реальности такой милый правдоруб не дожил бы до конца фильма ни при каких обстоятельствах.
    • Стоит отметить что Джек пару раз совершает ошибки, которые в принципе полицейский совершать не должен никогда. Отдать табельное оружие очевидно, отморозку из мексиканской банды? Хойт, ты дебил? Второй раз, держишь ты особо опасного человека на мушке, ну так не убирай пистолет в сторону!
  • Ничего личного — заявление Смайли, лидера мексиканцев, бизнес есть бизнес. Некоторые считают, что они и не хотели убивать Джека в конце, а больше ненависти питали к нанимателю.
  • Остерегайтесь тихих, понял Харрис в конце фильма, когда довёл Хойта.
  • Поднял уровень крутизны — Джек в конце фильма. Благо, остался таким же чистым в моральном плане.
  • Пнуть сукиного сына — во первых конечно же это смерть Алонзо, лжеца и убийцы, а во вторых убийство Роджера, продававшего наркотики детям.
  • Почему ты отстой — интересный случай, когда не персонажу объясняют причину его отстойности, а он говорит это всем вокруг. Опять же, речь о той самой сцене в конце фильма.
  • Проверка на вшивость — в начале стажировки Харрис заставляет Джека курить крэк, чтобы проверить готовность последнего марать руки ради высшего блага.
  • Уволен из гестапо за жестокостьАлонзо Харрис жил и работал с наркоторговцами и бандитами, но даже им его беспринципность и жестокость была омерзительна, из-за чего мы получили легендарную концовку.
  • Ужас у холодильника — если подумать, то становится очевидно, что судьба Хойта не завидная. Судя по фильму, он чуть ли не единственный честный коп в городе, только что выступивший против влиятельного коррупционера. Долго ли после этого его будут терпеть, большой вопрос.
    • Ну в реальной жизни CRASH всё таки расформировали и скандал был нешуточный, так что не единственный. Кем именно в последствии может стать Хойт, Эйр неплохо показал в "Королях Улиц". Хойт может остаться честным парнем, и стать при этом настоящим защитником людей на улицах, но так или иначе, становиться жёстким ему придётся.
  • Умереть с честьюХаррис в конце прекрасно понял, когда за ним приехали русские, но даже не попытался сбежать и спокойно посмотрел в глаза своим убийцам.
  • Эти злобные русские - за своих рвут как тузик грелку даже продажных копов чего бы они там из себя не корчили. Устраивают засаду по военному грамотно, действуют чётко и казнят показательно, что бы никто не сомневался кто и за что.
  • Я хороший, мне все можно — философия Харриса.

Персонажи[править]

  • Благонамеренный экстремист — Харрис. Да, он отрицательный и коррумпированный коп, но прямо в фильме нам говорят, что у него гигантский процент раскрываемости, пользы закону он приносит очень много. Да и в конце его хоронят как героя.
  • Вигилант — Алонзо Харрис, правда не самый благородный. Его философия в том, что ради борьбы со злом придётся стать злом.
  • Гад за Гадом — Три Мудреца, три коррумпированных агента из главного управления ФБР, управляющих делами в городе. Появляются в одной сцене и изначально должны были прийти за Джеком в концовке.
  • Злой ментор — Алонзо для Джека.
  • Камео — в роли уличного наркоторговца мелькнул Снуп Дог, а одного из сослуживцев Харриса сыграл Доктор Дре. В конце в массовке можно увидеть ещё неизвестного на тот момент Терри Крюса. Плюсом можно отметить членов банды Black P.Stone, сыгравших самих себя в конце фильма.
  • Мисс Фансервис — Ева Мендес, одна из красивейших женщин своего времени, предстаёт в кадре полностью обнажённой.
  • Победитель дракона становится драконом - подчёркнуто и самим Вашингтоном про своего персонажа. На протяжении долгого времени, в городе с зашкаливающим насилием, где законы и процедуры не работают от слова совсем, много лет приходилось марать руки и ломать плохих (и не очень) людей, ради того что бы убирать с улицы погань. Когда мы видим как Алонзо наставляет Хойта, после убийства Роджера особенно, про то что это ублюдский мир полный всяких чертей, и делать можно добро только из зла, у Алонзо реально глаза на мокром месте. Он уже решил что сделает с Хойтом, но он искренне и его самого и самого себя в первую очередь, пытается убедить что он не законченная мразь. Что он просто не может поступить иначе. В этом и есть самый главный ужас всей истории. Он ведь наверняка был когда то реально героическим копом и просто хорошим мужиком, пока разочарование миром, и вся эта грязь, не искалечили душу и не превратили его в...
  • Полное чудовище — Алонзо. Для него буквально нет ни одного человека, какого он не мог бы убить или подставить на смерть ради своей выгоды. Даже его вроде бы друг и наставник Роджер при первой же необходимости получает заряд из дробовика в тело.

Стилистика и антураж[править]

  • Крутая тачка — их в целом здесь очень много, но особенно выделяется лоурайдер на базе Chevrolet Monte Carlo 1979 года Харриса.
  • Матомная бомба — слово на букву F прозвучало за фильм целых 211 раз, это один из рекордных показателей.
  • Чернуха, хоть и приглаженная, в том или ином виде присутствует на протяжении всего фильма.

Повествование[править]

  • Все оттенки серого — да, местные бандиты определённо злодеи, но есть интересная сцена: когда они узнают, что Джек Джек спас сестру одного из них, они искренне этому удивляются. В их представлении то, что полицейский сделал что-то хорошее, это шок. После этого и убивать его рука уже не поднялась.
    • Автор правки считает что всё же черно-серая мораль во все поля. Бандиты и убийцы остаются таковыми, но у них есть хоть какие то понятия, принципы и любимые люди. Продажные клятвоотступники, которых даже бандиты считают зверьём, это почётно знаете ли. Ну и сам Хойт, отпустивший Алонзо без денег, понимая что скорее всего приговорит его этим к смерти, потому что его необходимо было остановить не смотря ни на что.
  • Ружье Чехова — бумажник спасённой от изнасилования школьницы в начале фильма спасёт жизнь Джеку в конце.
  • Удивительное внимание к деталям, примеров много:
    • в самом начале, когда Харрис поручает Джеку прикинуться «своим» на улице и купить наркотики, дилер сразу распознаёт обман. Всё просто: бандиты в фильме говорят на правильном уличном языке, а Хойт по понятиям не умеет. Достаточно было буквально пары фраз, чтобы себя выдать.
    • для аутентичности в массовку наняли немало членов реальных уличных банд и снимали фильм прямо в их районах. Как пишут причастные к съёмкам, было правда страшно.
    • многие отмечают реализм проработки боёв. Чего стоит один бронежилет: в одной сцене в оперативника стреляют из дробовика и тот не спокойно переносит такой удар, а чуть ли не падает без сознания, да ещё и с сильным кровотечением. Да, бронежилет в реальности не делает из вас терминатора, вы всё равно будете страдать от любого попадания.
    • слова Алонсо про то, что заходить в районы банд копу можно только имея хорошую защиту, взяты не из фантазии режиссёра, полиция в Америке действительно никогда не имеет никаких полномочий в таких местах.

Мета[править]

  • Знают именно за это — это где злой чёрный коп кричит на бандитов: «Вы на кого попёрли? Я здесь хозяин!». А ещё тут два полицейских жестоко издевались над насильниками в переулке.
  • Нежданный любимец публики — у многих фанатов (особенно на западе) особую любовь вызвала троица мексиканских бандитов, попытавшихся убить Джека в конце фильма. Их лидер Смайли и вовсе многими рассматривается как самый благородный персонаж в фильме.
  • Парадокс славы — возможно это сделано специально ради отсылки, но в одной из сцен играет песня «Still Dre», исполненная Снуп Догом и Доктором Дре. Эти двое играют небольшие роли в фильме.

Интересные факты[править]

  • В известном среди любителей рэпа батле американского исполнителя Dizaster'а и русского Oxxxymiron'а была отсылка к объекту статьи:
« Wo-hoo hoppin' out of the car, I'm sendin' a hundred shots at them

I don't give a fuck who it's aimed at, I'm killin' all of 'em
Bitch, this is payback for what y'all did to Denzel Washington!

»
— Dizaster, очень цензурный перевод
  • Финал фильма «Форсаж» снимался в том же месте, где и сцена с гопником из начала этого.
  • Не для кого ни секрет, сюжет GTA: San Andreas в немалой степени вдохновлён этим фильмом. Тенпенни, это вполне себе Харрис, а Пендлбери и Эрнандес пародии на Хойта. Не забывайте и про прямые цитаты в виде воспроизведённых сцен из фильма.
  • Харриса изначально хотели оставить в живых, но исполнявший его актёр так возненавидел персонажа, что настоял на несчастливом конце.
  • Фильм прошёл ад разработки, ведь сценарий был написан ещё в 1995 году, во время Рампартского скандала. На роль Хойта в разное время брали Тоби Магуайра, Пола Уокера и Эминема, а Харриса должны были играть Сэмюэль Джексон, Гари Олдмен и Брюс Уиллис.

См. Также[править]

  • Три девятки — один из духовных наследников фильма.
  • Убийца — фильм с похожим посылом, но с намного большими масштабами. Теперь в центре внимания война спецслужб с наркокартелями, но со стороны американцев выступают такие же Алонзо и Хойты.
  • Battlefield: Hardline — шутер про такого же Хойта, но уже в Майами.
  • GTA: San Andreas — а здесь по локациям из фильма можно покататься лично, а сюжет даже частично вдохновлён объектом статьи.