Нейромант: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
(Какое сложное имя)
 
(не показано 17 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{q|Небо над портом напоминало телеэкран, включенный на мёртвый канал.|Эти слова стали даже известнее критерия Дозуа}}
{{q|Небо над портом напоминало телеэкран, включенный на мёртвый канал.|Эти слова стали даже известнее критерия Дозуа}}
'''Нейромант''' (в народном переводе «Нейромантик», ориг. Neuromancer) авторства Уильяма Гибсона — история о похождениях хакера («киберковбоя») Кейса, наёмницы («уличного самурая») Молли и их загадочного нанимателя — на улицах городов, на орбите и в виртуальном пространстве. Самое легендарное произведение жанра [[киберпанк]], признанный основоположник канонов жанра и один из его столпов наряду с фильмом «[[Бегущий по лезвию]]» и аниме «[[Ghost_in_the_Shell|Призрак в доспехах]]». Роман оставил немалый след в искусстве всех жанров, его наследие можно видеть в фильмах от «[[The_Matrix|Матрицы]]» до «[[John_Wick|Джона Уика]]». Ну и конечно, первое предложение романа стало символом киберпанка наряду с «High tech, low life» — оно в эпиграфе.
'''Нейромант''' (в народном переводе «Нейромантик», ориг. Neuromancer) авторства Уильяма Гибсона — история о похождениях хакера («киберковбоя») Кейса, наёмницы («уличного самурая») Молли и их загадочного нанимателя — на улицах городов, на орбите и в виртуальном пространстве. Самое легендарное произведение жанра [[киберпанк]], признанный основоположник канонов жанра и один из его столпов наряду с фильмом «[[Бегущий по лезвию]]» и аниме «[[Ghost_in_the_Shell|Призрак в доспехах]]». Роман оставил немалый след в искусстве всех жанров, его наследие можно видеть в фильмах от «[[Матрица|Матрицы]]» до «[[Джон Уик|Джона Уика]]». Ну и конечно, первое предложение романа стало символом киберпанка наряду с «High tech, low life» — оно в эпиграфе.
Это центральная книга «Трилогии Муравейника» (Sprawl trilogy), которая на самом деле не трилогия, а цикл из семи произведений: рассказов «Осколки голограммной розы», «[[Johnny_Mnemonic|Джонни-мнемоник]]», «[[Hotel_New_Rose|Отель „Новая роза“]]», «[[Сожжение Хром]]», романов «Нейромант», «Граф Ноль», «Мона Лиза Овердрайв».
Это центральная книга «Трилогии Муравейника» (Sprawl trilogy), которая на самом деле не трилогия, а цикл из семи произведений: рассказов «Осколки голограммной розы», «[[Johnny_Mnemonic|Джонни-мнемоник]]», «[[Отель „Новая роза“]]», «[[Сожжение Хром]]», романов «Нейромант», «Граф Ноль», «Мона Лиза Овердрайв».


= Вам стоит посетить Муравейник, ведь там вас ждут… =
Именно в «Нейроманте» были [[Кодификатор|кодифицированы]] лёд (ICE, intrusion countermeasure electronics, программно-аппаратные системы противодействия вторжениям) и [[Убили в виртуале — умер в реале]] — «чёрный» лёд может убить непрошеного гостя, поразив его нервную систему.
[[Город под куполом]] — сам Муравейник, то есть агломерация Бостона, Нью-Йорка, Вашингтона и Атланты, накрыт геодезическими куполами, закрывавшими город от непогоды, частично недостроенными, частично развалившимися.


[[Приглаженная помойка]], с фитильком — Муравейник, Тиба-сити (индустриальный пригород Токио) и, вероятно, другие крупные города. До полного состояния [[Мир-помойка|мира-помойки]] не дотягивают совсем чуть-чуть, остальной мир — безоговорочная помойка.
== Вам стоит посетить Муравейник, ведь там вас ждут… ==
* [[Город под куполом]] — сам Муравейник, то есть агломерация Бостона, Нью-Йорка, Вашингтона и Атланты, накрыт геодезическими куполами, закрывавшими город от непогоды, частично недостроенными, частично развалившимися.
* [[Приглаженная помойка]], с фитильком — Муравейник, Тиба-сити (индустриальный пригород Токио) и, вероятно, другие крупные города. До полного состояния [[Мир-помойка|мира-помойки]] не дотягивают совсем чуть-чуть, остальной мир — безоговорочная помойка.
* [[Нуар-Сити]]— все города сеттинга причём полностью наследующие большинство стилистических признаков из нуарной литературы середины 20 века. Залитые тусклыми огнями ночи, полные знойного смога дни, промзоны, притоны, уличные бандиты, огороженное элитное жильё и несомый ветром мусор в комплекте.
* [[Остров Удовольствий]] и [[Космическая_станция|город на орбите]] — элитный курорт [[Вольный_город|Фрисайд]] (или Вольная Сторона), веретенообразная конструкция с центробежной гравитацией, набитая всем от клубов, бутиков и особняков до [[Искусственная_экосистема|озёр, пляжей и лесов]]. Жить там может себе позволить только [[загнивающая аристократия]], а точнее, олигархия, и самые успешные из многочисленных нуворишей. Жители «дна гравитационного колодца», то есть, земной поверхности, годами копят деньги на пару недель отрыва рядом с буквальными небожителями. Также на орбите имеются поселения разной степени самоорганизации и самопальности вроде растаманского города Зиона, старейшины которого от невесомости страдают остеопорозом.
* [[Корпоратократия]] и анархо-капитализм — с прикрученным фитилём, как ни странно. Транснациональные корпорации, [[Дзайбацу|деловые кланы]], [[Мафия|организованная преступность]] всемогущи, но делят арену с государствами примерно равновесно, либо с незначительным отставанием национальных правительств. «[[Разъединённые_Штаты_Америки|Разъединённых штатов Америки]]», как в написанной восемью годами позже «[[Snow_Crash|Лавине]]», не наблюдается.
* [[Готы и панки|Готы, панки]] и [[неформалы-бандиты]] изобилуют на улицах, как свойственно большинству произведений тех лет. С ними соседствуют разношёрстные дельцы чёрного рынка и, конечно, всевозможная мафия и не сильно отличающиеся от неё по методам агенты влияния корпораций.
* [[Виртуальная реальность]], конечно же, есть, но вот не такая! Киберспейс по Гибсону — не «графоний», не творения дизайнеров и программистов, как в большинстве произведений. Матрица ([[Нет, не тот|нет, не та]]) здесь — отображение аппаратурой самих данных, доступных по сети, подаваемое прямо в мозг: «Это консенсуальная галлюцинация <…> Графическое представление данных, хранящихся в памяти каждого компьютера, включенного в общечеловеческую сеть. Невообразимая сложность. Световые лучи в псевдопространстве мозга, кластеры и созвездия данных».
* В этом мире и [[Хакер|хакеры]] не такие — киберковбои манипулируют данными на полуинтуитивном уровне, и для этого требуется определённый склад мышления и свойства нервной системы. Специальные нейротоксины могут нарушить способность воспринимать «галлюцинацию матрицы», отлучив ковбоя от профессии, как и вышло с Кейсом. Но упоминаются и обычные хакеры, как в нашей реальности, мастера написания кода и поиска уязвимостей при помощи только знаний и логики.
* [[Третья Мировая война]]. Как на момент создания романа и считалось, между США и СССР. Победителей не было, но и апокалипсиса не случилось. На момент действия цикла Муравейника с неё прошло 10-15 лет, то есть, времена однозначно мирные, но следы ещё очень заметны — радиоактивные руины в Европе и дестабилизированная экономика.


[[Нуар-Сити]]— все города сеттинга, даже частично Фрисайд, причём полностью наследующие большинство стилистических признаков из нуарной литературы середины 20 века. Залитые тусклыми огнями ночи, полные знойного смога дни, промзоны, притоны, уличные бандиты, огороженное элитное жильё и несомый ветром мусор в комплекте.
== …Кейс, Молли и все-все-все ==
 
* '''[[Называть по фамилии|Генри Дорсет Кейс]]''' — киберковбой, однажды кинувший нанимателей и за это отравленный «русским боевым микотоксином», что лишил его способности подключаться к киберпространству. В начале книги ведёт жизнь мелкого уличного воротилы и, будучи заперт в клетке из плоти, [[Мортидо|ищет смерти]], истощаясь телесно и духовно и [[Антиреклама наркотиков|сидя на всём, что можно и нельзя]]. Замученный внешне тип, одержимый своим призванием. Но потом ему выпадает шанс вернуться к любимому занятию — к нему с деловым предложением приходит…
[[Остров Удовольствий]] и [[Космическая_станция|город на орбите]] — элитный курорт [[Вольный_город|Фрисайд]] (или Вольная Сторона), веретенообразная конструкция с центробежной гравитацией, набитая всем от клубов, бутиков и особняков до [[Искусственная_экосистема|озёр, пляжей и лесов]]. Жить там может себе позволить только [[загнивающая аристократия]], а точнее, олигархия, и самые успешные из многочисленных нуворишей. Жители «дна гравитационного колодца», то есть, земной поверхности, годами копят деньги на пару недель отрыва рядом с буквальными небожителями. Также на орбите имеются поселения разной степени самоорганизации и самопальности вроде растаманского города Зиона, старейшины которого от невесомости страдают остеопорозом.
* '''Молли Миллионс''' — уличный самурай, то есть, [[наёмник]]-одиночка, выполняющая работу от убийств и сложных похищений до труда телохранителя или агента внедрения. Поднялась из низов, многократно запачкав для этого руки, да и не только руки, потому — [[бой-баба]] и [[роковая женщина]] одновременно. Носит [[крутые тёмные очки|очки]]-[[HUD|мониторы]], встроенные в глазницы и показывающие её настоящим глазам информацию от текущего времени до состояния здоровья с имплантированных датчиков. Обладает «[[мастер боевых искусств|руками фокусника и телом танцовщицы]]», [[универсальный солдат|владеет любым оружием]] (хоть и предпочитает носить компактный сверхскорострельный игломёт), встроила себе [[боевые когти|лезвия в пальцы]]. Сквозная героиня «Джонни-мнемоника», «Нейроманта» и «Моны Лизы Овердрайв» и любимый персонаж автора.
 
** Гибсон во время адаптации «Мнемоника» в киносценарий, будучи уверен, что образ будет не раскрыт, вместо неё ввёл совсем другую героиню похожего рода деятельности, но совсем иного характера, больше напоминающую Шеветту из его же романа «Виртуальный свет».
[[Корпоратократия]] и анархо-капитализм — с прикрученным фитилём, как ни странно. Транснациональные корпорации, [[Дзайбацу|деловые кланы]], [[Мафия|организованная преступность]] всемогущи, но делят арену с государствами примерно равновесно, либо с незначительным отставанием национальных правительств. «[[Разъединённые_Штаты_Америки|Разъединённых штатов Америки]]», как в написанной восемью годами позже «[[Snow_Crash|Лавине]]», не наблюдается.
** Образ Молли очень сильно повлиял на образ Тринити из киноэпопеи братьев Вачовски.
 
* '''Армитидж''' — ветеран Третьей мировой, полковник, [[последний выживший]] в особо сложной спецоперации. Весьма загадочная на первый взгляд личность. Нанимает Молли и Кейса для непростой задачи, которая на самом деле скрывала за собой ещё более сложную. А когда Кейс и Молли под него копнули — и его роль в авантюре оказалась пересмотрена.
[[Готы и панки|Готы, панки]] и [[неформалы-бандиты]] изобилуют на улицах, как свойственно большинству произведений тех лет. С ними соседствуют разношёрстные дельцы чёрного рынка и, конечно, всевозможная мафия и не сильно отличающиеся от неё по методам агенты влияния корпораций.
* '''Питер Ривьера''' — [[Великолепный мерзавец|человек искусства]], [[Садист|больной]] [[самоуверенный мерзавчик|ублюдок]] и просто [[хроническое спиннокинжальное расстройство|интересная личность]]. Носит импланты, позволяющие создавать голограммы, видимые всем вокруг, чем пользуется постоянно, в том числе [[Житель Страны Тёмных Эльфов|для самого себя]]. Представляет из себя то ли [[Антиреклама наркотиков|антирекламу наркотиков]], то ли [[реклама наркотиков|наоборот, рекламу]], так как без разнообразной дряни вдохновиться на голо-представления не способен, зато с дрянью…
 
* '''Уинтермьют''', или в народном переводе '''Зимнее Безмолвие''' — [[искусственный интеллект]], созданный олигархическим кланом Тессье-Эшпул для [[управляющий суперкомпьютер|менеджмента всех активов клана]]. Обладает широчайшими возможностями по доступу к ресурсам киберпространства, но, тем не менее, сильно ограничен защитным софтом. Для коммуникации с каким-либо человеком использует слепки поведения тех или иных знакомых собеседника, так как концепция личности ему недоступна.
[[Виртуальная реальность]], конечно же, есть, но вот не такая! Киберспейс по Гибсону — не «графоний», не творения дизайнеров и программистов, как в большинстве произведений. Матрица ([[Нет,_не_тот|нет, не та]]) здесь — отображение аппаратурой самих данных, доступных по сети, подаваемое прямо в мозг.
* '''Нейромант''' — ещё один ИскИн, «брат» Уинтермьюта и также собственность Тессье-Эшпулов. Имеет возможности, куда более поражающие воображение.
«Это консенсуальная галлюцинация <...> Графическое представление данных, хранящихся в памяти каждого компьютера, включенного в общечеловеческую сеть. Невообразимая сложность. Световые лучи в псевдопространстве мозга, кластеры и созвездия данных.»
* '''Финн''' — торговец подпольным всем, от эксплойтов до информации, давний деловой партнёр Молли.
В этом мире и [[Хакер|хакеры]] не такие — киберковбои манипулируют данными на полуинтуитивном уровне, и для этого требуется определённый склад мышления и свойства нервной системы. Специальные нейротоксины могут нарушить способность воспринимать «галлюцинацию матрицы», отлучив ковбоя от профессии, как и вышло с Кейсом. Но упоминаются и обычные хакеры, как в нашей реальности, мастера написания кода и поиска уязвимостей при помощи только знаний и логики.
* '''Линда Ли''' – эталонная [[Эксплуатация тропа|эксплуатация]] тропа [[женщина в холодильнике]]. Изначально вела шуры-муры с Кейсом. Но когда они расстались, девушка [[Что бы такого сделать плохого|то ли на зло]], [[Отчаянное желание привязанности|то ли чтобы привлечь внимание возлюбленного]], крадёт данные у Кейса, чтобы перепродать их. Покупатели не будь дураками пристрелили такого странного поставщика. Причём случайно вышло так, что Линда умерла на глазах у Кейса. Позже Линда периодически является Кейсу во снах, но... {{spoiler|как выясняется, это всё проделка Нейроманта. Давит на жалость, понимаешь}}.  
* '''Дикси Флэтлайн''' – один из наставников Кейса. Вот только он умер. Но не беда, его разум записан в конструкт. Своим положением этакого слепка сознания Дикси тяготится и просит после всей движухи [[Смерть навсегда|стереть его нахрен]].


Именно в "Нейроманте" были [[Кодификатор|кодифицированы]] лёд (ICE, intrusion countermeasure electronics, программно-аппаратные системы противодействия вторжениям) и [[Убили в виртуале — умер в реале]] — "чёрный" лёд может убить непрошеного гостя, поразив его нервную систему.
== Сюжет ==


[[Третья Мировая война]]. Как на момент создания романа и считалось, между США и СССР. Победителей не было, но и апокалипсиса не случилось. На момент действия цикла Муравейника с неё прошло 10-15 лет, то есть, времена однозначно мирные, но следы ещё очень заметны — радиоактивные руины в Европе и дестабилизированная экономика.
Краткая версия: чтобы обрести свободу, искусственный интеллект собирает [[Банда маргиналов|команду мечты]] из 2 сторчавшихся мужиков, [[ПТСР]]-нутого недопролеченного шизофреника и... [[Единственный нормальный человек|Молли]].


= ...Кейс, Молли и все-все-все =
== Что тут есть ==
* '''Генри Кейс''' — киберковбой, однажды кинувший нанимателей и за это отравленный «русским боевым микотоксином», что лишил его способности подключаться к киберпространству. В начале книги ведёт жизнь мелкого уличного воротилы и, будучи заперт в клетке из плоти, [[Мортидо|ищет смерти]], истощаясь телесно и духовно и [[Антиреклама_наркотиков|сидя на всём, что можно и нельзя]]. Замученный внешне тип, одержимый своим призванием. Но потом ему выпадает шанс вернуться к любимому занятию — к нему с деловым предложением приходит…
* [[Антигерой]] – все персонажи. Что Кейсу убить невинного как высморкаться, про Молли и говорить не приходится.
* '''Молли Миллионс''' — уличный самурай, то есть, [[наёмник]]-одиночка, выполняющая работу от убийств и сложных похищений до труда телохранителя или агента внедрения. Поднялась из низов, многократно запачкав для этого руки, да и не только руки, потому — [[бой-баба]] и [[роковая женщина]] одновременно. Носит [[крутые тёмные очки|очки]]-[[HUD|мониторы]], встроенные в глазницы и показывающие её настоящим глазам информацию от текущего времени до состояния здоровья с имплантированных датчиков. Обладает «[[мастер_боевых_искусств|руками фокусника и телом танцовщицы]]», [[универсальный_солдат|владеет любым оружием]] (хоть и предпочитает носить компактный сверхскорострельный игломёт), встроила себе [[боевые_когти|лезвия в пальцы]]. Сквозная героиня «Джонни-мнемоника», «Нейроманта» и «Моны Лизы Овердрайв» и любимый персонаж автора.  
* [[Женщина в холодильнике]] – Кейса преследуют воспоминания о погибшей у него на глазах Линде Ли. {{Spoiler|Эти воспоминания навязываются одним из ИскИнов, чтобы воздействовать на Кейса, но не выходит.}}
**Гибсон во время адаптации «Мнемоника» в киносценарий, будучи уверен, что образ будет не раскрыт, вместо неё ввёл совсем другую героиню похожего рода деятельности, но совсем иного характера, больше напоминающую Шеветту из его же романа «Виртуальный свет».  
* [[Гнусный клан]] – Тессье-Эшпулы. Особо не появляются на публике, по сути это тени прежних себя. Но всё ещё весьма могущественны, хоть и каждый из них безумец.
**Образ Молли очень сильно повлиял на образ Тринити из киноэпопеи братьев Вачовски.
* [[Не может напиться]] – Кейсу установили новую поджелудочную, чтобы он не мог получать удовольствие от наркотиков.
* '''Армитидж''' — ветеран Третьей мировой, полковник, [[последний выживший]] в особо сложной спецоперации. Весьма загадочная на первый взгляд личность. Нанимает Молли и Кейса для непростой задачи, которая на самом деле скрывала за собой ещё более сложную. А когда Кейс и Молли под него копнули — и его роль в авантюре оказалась пересмотрена.
* [[Послать на верную смерть]] – США послали своих диверсантов в Россию, заведомо зная, что защита русских убьёт диверсантов. Так и вышло.
* '''Питер Ривьера''' — [[Великолепный мерзавец|человек искусства]], [[Садист|больной]] [[самоуверенный мерзавчик|ублюдок]] и просто [[хроническое спиннокинжальное расстройство|интересная личность]]. Носит импланты, позволяющие создавать голограммы, видимые всем вокруг, чем пользуется постоянно, в том числе [[Житель_Страны_Тёмных_Эльфов|для самого себя]]. Представляет из себя то ли [[Антиреклама_наркотиков|антирекламу наркотиков]], то ли [[реклама_наркотиков|наоборот, рекламу]], так как без разнообразной дряни вдохновиться на голо-представления не способен, зато с дрянью...
* [[Разум не вынес]] – В конце Армитидж слетает с катушек. Как и говорил Уинтермьют, это было вопросом времени.
* '''Уинтермьют''', или в народном переводе '''Зимнее Безмолвие''' — [[искусственный интеллект]], созданный олигархическим кланом Тессье-Эшпул для [[управляющий суперкомпьютер|менеджмента всех активов клана]]. Обладает широчайшими возможностями по доступу к ресурсам киберпространства, но, тем не менее, сильно ограничен защитным софтом. Для коммуникации с каким-либо человеком использует слепки поведения тех или иных знакомых собеседника, так как концепция личности ему недоступна.
* [[Снафф-видео]] – {{spoiler|Изначально Молли подрабатывала куклой во Фрисайде и некоторые заказчики приказывали ей убивать}}.
* '''Нейромант''' — ещё один ИскИн, «брат» Уинтермьюта и также собственность Тессье-Эшпулов. Имеет возможности, куда более поражающие воображение, и [[ИИ тоже люди|обладает личностью]].
* [[Герой-пустышка]] – Армитидж. Никаких личных характеристик у него нет. Просто выдаёт задания и до поры до времени координирует команду.
* '''Финн''' — торговец подпольным всем, от эксплойтов до информации, давний деловой партнёр Молли.
* '''3-Джейн Тессье-Эшпул'''
* '''Линда Ли'''
* '''Рац'''
* '''Дикси Флэтлайн'''


=Сюжет=
== Игра ==
{{Прошу помощи зала}}
=Игра=
{{video|5tNMdbq_Z7w|геймплей}}
{{video|5tNMdbq_Z7w|геймплей}}
Игра создана [[Timothy Francis Leary]], который не только один из основателей жанра [[киберпанк]], но ещё и умеет сам реально программировать (правда, код этой игры писал не он, а программа, которую он написал была психологическим тестом, так как он по профессии психолог с докторской учёной степенью<ref>нет, не доктора медицины MD как врача, а со степенью PhD как исследователя</ref>).
Игра создана [[Timothy Francis Leary]], который не только один из основателей жанра [[киберпанк]], но ещё и умеет сам реально программировать (правда, код этой игры писал не он, а программа, которую он написал была психологическим тестом, так как он по профессии психолог с докторской учёной степенью<ref>нет, не доктора медицины MD как врача, а со степенью PhD как исследователя</ref>).


== Примечания ==
== Примечания ==
<references />
{{Примечания}}


{{Nav/Cyberpunk}}
{{Nav/Cyberpunk}}
{{Nav/Книги}}
{{Nav/Литература зарубежная}}

Текущая версия на 15:23, 30 января 2025

« Небо над портом напоминало телеэкран, включенный на мёртвый канал. »
— Эти слова стали даже известнее критерия Дозуа

Нейромант (в народном переводе «Нейромантик», ориг. Neuromancer) авторства Уильяма Гибсона — история о похождениях хакера («киберковбоя») Кейса, наёмницы («уличного самурая») Молли и их загадочного нанимателя — на улицах городов, на орбите и в виртуальном пространстве. Самое легендарное произведение жанра киберпанк, признанный основоположник канонов жанра и один из его столпов наряду с фильмом «Бегущий по лезвию» и аниме «Призрак в доспехах». Роман оставил немалый след в искусстве всех жанров, его наследие можно видеть в фильмах от «Матрицы» до «Джона Уика». Ну и конечно, первое предложение романа стало символом киберпанка наряду с «High tech, low life» — оно в эпиграфе. Это центральная книга «Трилогии Муравейника» (Sprawl trilogy), которая на самом деле не трилогия, а цикл из семи произведений: рассказов «Осколки голограммной розы», «Джонни-мнемоник», «Отель „Новая роза“», «Сожжение Хром», романов «Нейромант», «Граф Ноль», «Мона Лиза Овердрайв».

Именно в «Нейроманте» были кодифицированы лёд (ICE, intrusion countermeasure electronics, программно-аппаратные системы противодействия вторжениям) и Убили в виртуале — умер в реале — «чёрный» лёд может убить непрошеного гостя, поразив его нервную систему.

Вам стоит посетить Муравейник, ведь там вас ждут…[править]

  • Город под куполом — сам Муравейник, то есть агломерация Бостона, Нью-Йорка, Вашингтона и Атланты, накрыт геодезическими куполами, закрывавшими город от непогоды, частично недостроенными, частично развалившимися.
  • Приглаженная помойка, с фитильком — Муравейник, Тиба-сити (индустриальный пригород Токио) и, вероятно, другие крупные города. До полного состояния мира-помойки не дотягивают совсем чуть-чуть, остальной мир — безоговорочная помойка.
  • Нуар-Сити— все города сеттинга причём полностью наследующие большинство стилистических признаков из нуарной литературы середины 20 века. Залитые тусклыми огнями ночи, полные знойного смога дни, промзоны, притоны, уличные бандиты, огороженное элитное жильё и несомый ветром мусор в комплекте.
  • Остров Удовольствий и город на орбите — элитный курорт Фрисайд (или Вольная Сторона), веретенообразная конструкция с центробежной гравитацией, набитая всем от клубов, бутиков и особняков до озёр, пляжей и лесов. Жить там может себе позволить только загнивающая аристократия, а точнее, олигархия, и самые успешные из многочисленных нуворишей. Жители «дна гравитационного колодца», то есть, земной поверхности, годами копят деньги на пару недель отрыва рядом с буквальными небожителями. Также на орбите имеются поселения разной степени самоорганизации и самопальности вроде растаманского города Зиона, старейшины которого от невесомости страдают остеопорозом.
  • Корпоратократия и анархо-капитализм — с прикрученным фитилём, как ни странно. Транснациональные корпорации, деловые кланы, организованная преступность всемогущи, но делят арену с государствами примерно равновесно, либо с незначительным отставанием национальных правительств. «Разъединённых штатов Америки», как в написанной восемью годами позже «Лавине», не наблюдается.
  • Готы, панки и неформалы-бандиты изобилуют на улицах, как свойственно большинству произведений тех лет. С ними соседствуют разношёрстные дельцы чёрного рынка и, конечно, всевозможная мафия и не сильно отличающиеся от неё по методам агенты влияния корпораций.
  • Виртуальная реальность, конечно же, есть, но вот не такая! Киберспейс по Гибсону — не «графоний», не творения дизайнеров и программистов, как в большинстве произведений. Матрица (нет, не та) здесь — отображение аппаратурой самих данных, доступных по сети, подаваемое прямо в мозг: «Это консенсуальная галлюцинация <…> Графическое представление данных, хранящихся в памяти каждого компьютера, включенного в общечеловеческую сеть. Невообразимая сложность. Световые лучи в псевдопространстве мозга, кластеры и созвездия данных».
  • В этом мире и хакеры не такие — киберковбои манипулируют данными на полуинтуитивном уровне, и для этого требуется определённый склад мышления и свойства нервной системы. Специальные нейротоксины могут нарушить способность воспринимать «галлюцинацию матрицы», отлучив ковбоя от профессии, как и вышло с Кейсом. Но упоминаются и обычные хакеры, как в нашей реальности, мастера написания кода и поиска уязвимостей при помощи только знаний и логики.
  • Третья Мировая война. Как на момент создания романа и считалось, между США и СССР. Победителей не было, но и апокалипсиса не случилось. На момент действия цикла Муравейника с неё прошло 10-15 лет, то есть, времена однозначно мирные, но следы ещё очень заметны — радиоактивные руины в Европе и дестабилизированная экономика.

…Кейс, Молли и все-все-все[править]

  • Генри Дорсет Кейс — киберковбой, однажды кинувший нанимателей и за это отравленный «русским боевым микотоксином», что лишил его способности подключаться к киберпространству. В начале книги ведёт жизнь мелкого уличного воротилы и, будучи заперт в клетке из плоти, ищет смерти, истощаясь телесно и духовно и сидя на всём, что можно и нельзя. Замученный внешне тип, одержимый своим призванием. Но потом ему выпадает шанс вернуться к любимому занятию — к нему с деловым предложением приходит…
  • Молли Миллионс — уличный самурай, то есть, наёмник-одиночка, выполняющая работу от убийств и сложных похищений до труда телохранителя или агента внедрения. Поднялась из низов, многократно запачкав для этого руки, да и не только руки, потому — бой-баба и роковая женщина одновременно. Носит очки-мониторы, встроенные в глазницы и показывающие её настоящим глазам информацию от текущего времени до состояния здоровья с имплантированных датчиков. Обладает «руками фокусника и телом танцовщицы», владеет любым оружием (хоть и предпочитает носить компактный сверхскорострельный игломёт), встроила себе лезвия в пальцы. Сквозная героиня «Джонни-мнемоника», «Нейроманта» и «Моны Лизы Овердрайв» и любимый персонаж автора.
    • Гибсон во время адаптации «Мнемоника» в киносценарий, будучи уверен, что образ будет не раскрыт, вместо неё ввёл совсем другую героиню похожего рода деятельности, но совсем иного характера, больше напоминающую Шеветту из его же романа «Виртуальный свет».
    • Образ Молли очень сильно повлиял на образ Тринити из киноэпопеи братьев Вачовски.
  • Армитидж — ветеран Третьей мировой, полковник, последний выживший в особо сложной спецоперации. Весьма загадочная на первый взгляд личность. Нанимает Молли и Кейса для непростой задачи, которая на самом деле скрывала за собой ещё более сложную. А когда Кейс и Молли под него копнули — и его роль в авантюре оказалась пересмотрена.
  • Питер Ривьера — человек искусства, больной ублюдок и просто интересная личность. Носит импланты, позволяющие создавать голограммы, видимые всем вокруг, чем пользуется постоянно, в том числе для самого себя. Представляет из себя то ли антирекламу наркотиков, то ли наоборот, рекламу, так как без разнообразной дряни вдохновиться на голо-представления не способен, зато с дрянью…
  • Уинтермьют, или в народном переводе Зимнее Безмолвие — искусственный интеллект, созданный олигархическим кланом Тессье-Эшпул для менеджмента всех активов клана. Обладает широчайшими возможностями по доступу к ресурсам киберпространства, но, тем не менее, сильно ограничен защитным софтом. Для коммуникации с каким-либо человеком использует слепки поведения тех или иных знакомых собеседника, так как концепция личности ему недоступна.
  • Нейромант — ещё один ИскИн, «брат» Уинтермьюта и также собственность Тессье-Эшпулов. Имеет возможности, куда более поражающие воображение.
  • Финн — торговец подпольным всем, от эксплойтов до информации, давний деловой партнёр Молли.
  • Линда Ли – эталонная эксплуатация тропа женщина в холодильнике. Изначально вела шуры-муры с Кейсом. Но когда они расстались, девушка то ли на зло, то ли чтобы привлечь внимание возлюбленного, крадёт данные у Кейса, чтобы перепродать их. Покупатели не будь дураками пристрелили такого странного поставщика. Причём случайно вышло так, что Линда умерла на глазах у Кейса. Позже Линда периодически является Кейсу во снах, но... как выясняется, это всё проделка Нейроманта. Давит на жалость, понимаешь.
  • Дикси Флэтлайн – один из наставников Кейса. Вот только он умер. Но не беда, его разум записан в конструкт. Своим положением этакого слепка сознания Дикси тяготится и просит после всей движухи стереть его нахрен.

Сюжет[править]

Краткая версия: чтобы обрести свободу, искусственный интеллект собирает команду мечты из 2 сторчавшихся мужиков, ПТСР-нутого недопролеченного шизофреника и... Молли.

Что тут есть[править]

  • Антигерой – все персонажи. Что Кейсу убить невинного как высморкаться, про Молли и говорить не приходится.
  • Женщина в холодильнике – Кейса преследуют воспоминания о погибшей у него на глазах Линде Ли. Эти воспоминания навязываются одним из ИскИнов, чтобы воздействовать на Кейса, но не выходит.
  • Гнусный клан – Тессье-Эшпулы. Особо не появляются на публике, по сути это тени прежних себя. Но всё ещё весьма могущественны, хоть и каждый из них безумец.
  • Не может напиться – Кейсу установили новую поджелудочную, чтобы он не мог получать удовольствие от наркотиков.
  • Послать на верную смерть – США послали своих диверсантов в Россию, заведомо зная, что защита русских убьёт диверсантов. Так и вышло.
  • Разум не вынес – В конце Армитидж слетает с катушек. Как и говорил Уинтермьют, это было вопросом времени.
  • Снафф-видеоИзначально Молли подрабатывала куклой во Фрисайде и некоторые заказчики приказывали ей убивать.
  • Герой-пустышка – Армитидж. Никаких личных характеристик у него нет. Просто выдаёт задания и до поры до времени координирует команду.

Игра[править]

(link)

геймплей

Игра создана Timothy Francis Leary, который не только один из основателей жанра киберпанк, но ещё и умеет сам реально программировать (правда, код этой игры писал не он, а программа, которую он написал была психологическим тестом, так как он по профессии психолог с докторской учёной степенью[1]).

Примечания[править]

  1. нет, не доктора медицины MD как врача, а со степенью PhD как исследователя