Видно было, где он шёл: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Wolfgirl (обсуждение | вклад) |
DeeAy (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 12: | Строка 12: | ||
* В одной из широко распространенных у славян мифологем горы, ущелья и овраги — последствия наказания сестры\жены некоего великого воина. Она перешла на сторону его врагов и пыталась погубить, он преодолел все козни изменницы, привязал её к коню и таскал по миру, отсюда и неровности рельефа. | * В одной из широко распространенных у славян мифологем горы, ущелья и овраги — последствия наказания сестры\жены некоего великого воина. Она перешла на сторону его врагов и пыталась погубить, он преодолел все козни изменницы, привязал её к коню и таскал по миру, отсюда и неровности рельефа. | ||
* Штирлиц заглянул в общественный туалет и увидел что все унитазы и раковины разбиты, а из пробитых труб хлещет вода. «Связной Дюк Нюкем настаивает на встрече» — понял разведчик. | * Штирлиц заглянул в общественный туалет и увидел что все унитазы и раковины разбиты, а из пробитых труб хлещет вода. «Связной Дюк Нюкем настаивает на встрече» — понял разведчик. | ||
* Анекдот про группу заблудившихся в джунглях Амазонки евреев, которых нашли по следу из рассказывающих антисемитские анекдоты попугаев. | |||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 26: | Строка 27: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* В олдскульных боевиках прибывшая к убежищу [[ | * В олдскульных боевиках прибывшая к убежищу [[запоздалая кавалерия|полицейская кавалерия]] нередко натыкается на перебитую охрану из коллег, тела которых отмечают путь от входа в убежище до последней комнаты, где прятался свидетель/агент/осведомитель. | ||
* «[[Robocop|Робокоп 3]]» — когда повстанцы лихорадочно соображают, как же им найти пропавшего Робокопа, один из них язвительно предлагает искать его по следу из взрывов и разрушений. | * «[[Robocop|Робокоп 3]]» — когда повстанцы лихорадочно соображают, как же им найти пропавшего Робокопа, один из них язвительно предлагает искать его по следу из взрывов и разрушений. | ||
* «Форсаж 7» — в самом начале фильма, когда персонаж Дж. Стетхема выходит из больницы, по разбросанным вдоль всей траектории его движения трупам спецназовцев хорошо видно, как именно он в нее заходил. | * «Форсаж 7» — в самом начале фильма, когда персонаж Дж. Стетхема выходит из больницы, по разбросанным вдоль всей траектории его движения трупам спецназовцев хорошо видно, как именно он в нее заходил. | ||
Строка 43: | Строка 44: | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) — эпизод «Каменный город. Часть 2» (2 сезон, 10 серия). Обнаружив, что почти все жители Нью-Йорка окаменели по вине Демоны, | * «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) — эпизод «Каменный город. Часть 2» (2 сезон, 10 серия). Обнаружив, что почти все жители Нью-Йорка окаменели по вине Демоны, гаргульи отправились на её поиски. Бруклин спрашивает: «Как же мы найдём Демону? Она может быть где угодно» Но Голиаф отвечает: «Боюсь, найти её будет очень легко». И действительно, путь, которым прошла Демона, усеян обломками разбитых статуй. [[О ужас!]] | ||
* «[[Чёрный Плащ]]» — в серии, где ЧП получает [[Неуправляемая сила|неуправляемые]] способности [[метаморф]]а, ему приходит в голову идея превратиться в [[Злой двойник|Антиплаща]], чтобы найти его логово. Превратился [[Всё пошло слишком так|так хорошо]], что Зигзагу и Гусёне пришлось [[Псих с топором|спасаться бегством]]; зато, когда пыль осела, герои нашли берлогу злодея по погрому, оставленному ЧП, пока он возвращался «домой». | * «[[Чёрный Плащ]]» — в серии, где ЧП получает [[Неуправляемая сила|неуправляемые]] способности [[метаморф]]а, ему приходит в голову идея превратиться в [[Злой двойник|Антиплаща]], чтобы найти его логово. Превратился [[Всё пошло слишком так|так хорошо]], что Зигзагу и Гусёне пришлось [[Псих с топором|спасаться бегством]]; зато, когда пыль осела, герои нашли берлогу злодея по погрому, оставленному ЧП, пока он возвращался «домой». | ||
* «[[Леди Баг и Супер-Кот]]»: Робостус — мелкий робот, но компенсирует это, делая себе [[гештальт|гигантское тело из машин]]. По Парижу он передвигается большими прыжками, оставляя внушительные вмятины в асфальте. Герои, естественно, пошли по этому следу и попались в ловушку Робостуса. | * «[[Леди Баг и Супер-Кот]]»: Робостус — мелкий робот, но компенсирует это, делая себе [[гештальт|гигантское тело из машин]]. По Парижу он передвигается большими прыжками, оставляя внушительные вмятины в асфальте. Герои, естественно, пошли по этому следу и попались в ловушку Робостуса. | ||
Строка 79: | Строка 80: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Почти во всех шутерах (кроме самых линейных, где нет такой задачи) легко можно понять, где ты уже побывал. Даже если архитектура выполнена в стиле Ромеро (а то и, собственно, его рукой). [[Испаряющиеся трупы|Трупов обычно там нет]] (кроме того же Doom, где ошмётки импов продолжают валяться на всех поверхностях), зато как минимум [[Герой-клептоман|все ящики открыты]] и [[Мародёрство через вандализм|все бочки разломаны]]. | * Почти во всех шутерах (кроме самых линейных, где нет такой задачи) легко можно понять, где ты уже побывал. Даже если архитектура выполнена в стиле Ромеро (а то и, собственно, его рукой). [[Испаряющиеся трупы|Трупов обычно там нет]] (кроме того же Doom, где ошмётки импов продолжают валяться на всех поверхностях), зато как минимум [[Герой-клептоман|все ящики открыты]] и [[Мародёрство через вандализм|все бочки разломаны]]. | ||
* [[Warcraft 3]] | * [[Warcraft 3]] — путь в Сильверимун падшего Артаса видно издалека. | ||
* [[Mortal Kombat]] | * [[Mortal Kombat]] — там, где прошла армия императора Шао Кана, остаются только жуткие пустоши. Уж чересчур сильно видно… | ||
* Alien Shooter и Zombie Shooter, ребята. Кровищи там море. | * Alien Shooter и Zombie Shooter, ребята. Кровищи там море. | ||
* [[Age of Wonders]] | * [[Age of Wonders]] — ряд существ (а также некоторые герои и предметы) превращают потоптанные гексагоны в конкретный тип местности. И если посреди пустыни вы видите снежную тропинку, то ничуть не удивитесь, найдя на её конце, к примеру, ледяную ведьму. | ||
* [[Mass Effect | * [[Mass Effect]] [[Mass Effect 2|2]] — во время рейда по спасению Джек очень хорошо видно, где она прошла. | ||
* [[Total War]] [[Warhammer | * [[Total War]] [[Total War: Warhammer|Warhammer]] — [[Орда|воины]] [[Враг всего живого|хаоса]] оставляют после себя только разрушенные города и заросшие [[Порча|порчей]] регионы, чем заметно отличаются от [[Кризис поздней игры|кризисов]] других частей. Зверолюды действуют так же, но они обычно быстренько получают по рогам. | ||
* [[Warhammer: Vermintide]] — многие уровни в качестве ориентира советуют идти по следам погрома и крови оставленных крысолюдами | * [[Warhammer: Vermintide]] — многие уровни в качестве ориентира советуют идти по следам погрома и крови оставленных крысолюдами | ||
* Total Annihilation/[[Supreme Commander]]/Planetary Annihilation — в этих играх обломки юнитов остаются лежать на земле, их даже можно [[Фарм в стратегиях|разобрать на ресурсы]]. Так что если какой-нибудь экспериментальный ОБЧР проходит через вражескую базу или армию обычных юнитов, последствия выглядят впечатляюще. | * Total Annihilation/[[Supreme Commander]]/Planetary Annihilation — в этих играх обломки юнитов остаются лежать на земле, их даже можно [[Фарм в стратегиях|разобрать на ресурсы]]. Так что если какой-нибудь экспериментальный ОБЧР проходит через вражескую базу или армию обычных юнитов, последствия выглядят впечатляюще. | ||
* [[Final Fantasy VII]] — этим отличается Сефирот. Забавно, в одном месте, застав картину бойни, сразу думаешь на него, но нет, [[На этот раз не я|в этот раз точно не он]] — жертв застрелили. | * [[Final Fantasy VII]] — этим отличается Сефирот. Забавно, в одном месте, застав картину бойни, сразу думаешь на него, но нет, [[На этот раз не я|в этот раз точно не он]] — жертв застрелили. | ||
* [[Saints Row IV]] — когда мы спасем Джонни Гэта и видим кучу разбросанных трупов ксенонсов, а также (временно) живых и убегающих, до нас доходит (вернее до тех, кто ещё не знал [[Такой крутой, что уже смешно|его уровня крутости]]), что с ним всё в порядке. | * [[Saints Row IV]] — когда мы спасем Джонни Гэта и видим кучу разбросанных трупов ксенонсов, а также (временно) живых и убегающих, до нас доходит (вернее до тех, кто ещё не знал [[Такой крутой, что уже смешно|его уровня крутости]]), что с ним всё в порядке. | ||
* [[Assassin's Creed|Assassin’s Creed:Revelations]] — вернувшись из Кападокии, Эцио в магазине Софии [[Рыбки плавали|находит]] Юсуфа в конце окровавленного коридора выложенного телами нападавших. | * [[Assassin's Creed|Assassin’s Creed: Revelations]] — вернувшись из Кападокии, Эцио в магазине Софии [[Рыбки плавали|находит]] Юсуфа в конце окровавленного коридора выложенного телами нападавших. | ||
* [[Chrono Trigger]] — если сбежать из тюрьмы с помощью Лукки, то на пути будут попадаться тела тех, кто познакомился с ее шокером. | * [[Chrono Trigger]] — если сбежать из тюрьмы с помощью Лукки, то на пути будут попадаться тела тех, кто познакомился с ее шокером. | ||
* [[Hitman|Hitman: Contracts]]: | * [[Hitman|Hitman: Contracts]] — первая миссия: прямое продолжение финальной миссии первой игры, нужно выбраться из психбольницы, тут и там натыкаясь на трупы и кровищу, оставленные, очевидно, протагонистом (хотя это и не в его обычном стиле). Аналогично последняя миссия игры: нужно выбраться из осаждённого спецназом здания, притом, что протагонист успел порядочно наследить своей кровью и где-то за кадром убил две цели (кто эти цели, игрок узнает уже в Hitman: Blood Money). | ||
** Причем такой стиль прохождения подсвечен в заставке из начала 2-й части — на записях камер видно, как сорок седьмой убивает спецназовца и охранника больницы стреляя как будто из ниоткуда, но из оружия без глушителя. Также повсюду видны пробоины и пятна крови на стенах, что также говорит о большом бое, произошедшем внутри. | ** Причем такой стиль прохождения подсвечен в заставке из начала 2-й части — на записях камер видно, как сорок седьмой убивает спецназовца и охранника больницы стреляя как будто из ниоткуда, но из оружия без глушителя. Также повсюду видны пробоины и пятна крови на стенах, что также говорит о большом бое, произошедшем внутри. | ||
* [[Готика]] 2 — попав в рудниковую долину, герой идет по следам охотников на драконов, которые прошли здесь раньше — и видимо с боем. На дороге постоянно попадаются трупы бойцов отряда. | * [[Готика]] 2 — попав в рудниковую долину, герой идет по следам охотников на драконов, которые прошли здесь раньше — и видимо с боем. На дороге постоянно попадаются трупы бойцов отряда. | ||
Строка 98: | Строка 99: | ||
** Фишка всех частей Макса Пейна — трупы не испаряются и лежат именно там, где упали, а следы от пуль остаются везде, то есть можно потом восстановить ход схватки (и наделать скриншотов, конечно). | ** Фишка всех частей Макса Пейна — трупы не испаряются и лежат именно там, где упали, а следы от пуль остаются везде, то есть можно потом восстановить ход схватки (и наделать скриншотов, конечно). | ||
** В конце 2-й части полицейские, проходя через особняк и видя трупы, ужасаются: «Что за маньяк здесь поработал?!» | ** В конце 2-й части полицейские, проходя через особняк и видя трупы, ужасаются: «Что за маньяк здесь поработал?!» | ||
* [[Werewolf: The Apocalypse]] — | * [[Werewolf: The Apocalypse]] — во время атаки на буровую вышку корпорации «Эндрон» вожак стаи гару Родко, поняв, что эндроновцы раскрыли план стаи и приготовили оборотням засаду, впал в ярость и прошел через блокпосты и офисы вышки, сметая все и вся на своем пути. | ||
* Серия [[Dungeons]], [[Идейный продолжатель|идейные продолжатели]] Dungeon Keeper — силы Абсолютного зла, захватывая территории в наземном мире, превращают округу в эдакий пародийный [[Мордор]]. Подземного мира это тоже касается, и в основном там меняется дизайн стен, но гораздо медленнее. | |||
* [[Ace Combat]] — падение астеройда Улисс, задающее общий тон местному сэттингу. И хотя это событие остаётся лишь в исторических хрониках (то бишь, не приходится на сюжет ни одной игры серии), оставленные его осколками кратеры красноречиво говорят о масштабах разрушений тех лет. | |||
{{Nav/Крутые}} | {{Nav/Крутые}} |
Текущая версия на 18:12, 26 апреля 2025
« | Упала, как кукла со стрелою в груди, Не помнит, что дальше — две руки, два меча. Прокричал, прорычал — боже мой пощади, След кровавый за ним, он рубил их сплеча. |
» |
— Пилигрим, «Трудно быть богом» |
Разновидность закадрового момента крутости. Персонажи (или только читатели/зрители/игроки) видят результат некого эпичного действия (например, гигантскую воронку от взрыва или целую гору трупов). Педаль в пол — если из результатов действия формируется устойчивый след, указывающий направление движения того, кто это действие совершил.
Примеры[править]
Фольклор[править]
- Американская легенда о том, как великан-дровосек Поль Баньян случайно создал Большой Каньон, волоча за собой свой огромный топор.
- Африканская сказка о Нзангамуйо: после охоты на него великан Мвука устроил танец, в результате чего на Земле появились горы. А ночью после его храпа пошли дожди — и появились реки.
- В белорусском фольклоре разбросанные по земле валуны — результат деятельности великанов.
- Крутой правый берег Днепра — остатки межи, пропаханной Добрыней Никитичем. Тягловой животинкой послужил поверженный Змей Горыныч.
- Добрыня там появился благодаря «сокращению богатырских штатов», в более древних былинах это Микула Селянинович с тем же Змеем «землю на двоих по-честному делили». Доделили до Чёрного моря, в котором Змей и потонул. Или Никита (в другой версии — Кирилл) Кожемяка.
- В одной из широко распространенных у славян мифологем горы, ущелья и овраги — последствия наказания сестры\жены некоего великого воина. Она перешла на сторону его врагов и пыталась погубить, он преодолел все козни изменницы, привязал её к коню и таскал по миру, отсюда и неровности рельефа.
- Штирлиц заглянул в общественный туалет и увидел что все унитазы и раковины разбиты, а из пробитых труб хлещет вода. «Связной Дюк Нюкем настаивает на встрече» — понял разведчик.
- Анекдот про группу заблудившихся в джунглях Амазонки евреев, которых нашли по следу из рассказывающих антисемитские анекдоты попугаев.
Литература[править]
- Шота Руставели, «Витязь в тигровой шкуре»: побратимы, потерявшие Тариэла в пылу боя за Каджети, находят его по следу из жертв и разрушений.
- Данте Алигьери, «Божественная комедия» — воронка Ада и исполинская гора Чистилища образованы падением Люцифера с небес.
- Братья Стругацкие, «Трудно быть богом» — Румата, тропнеймер.
- Арда — неровности рельефа как последствия древних войн с Мелькором.
- «Гарри Поттер и философский камень» — тролль, нокаутированный Квиррелом на пути к философскому камню.
- «ПЛиО» — поединок однорукого кузнеца Донала Нойе с великаном. Мы видим только результат.
- «Война колдунов: Штурм цитадели» — Хобокен, обозревая с командирской высоты очередную битву с серыми, характеризует путь Креола как просеку.
- Сэнди Митчелл, «Рука предателя». В финале книги Каин и его бойцы используют отряд космодесантников Хаоса в качестве тарана для их общего врага. Кхорниты не долго думая бросились на своих противников, устроив широкую просеку в их обороне. А гвардейцы сели им на хвост. Описание пути движения — прилагается.
- Уильям Кинг любит этот троп. В «Волчьем Клинке» Рагнар и Торин отыскивают Хаэрга(огромного и толстого даже по меркам Космодесанта) по следу из разрушений и трупов. Чуть ранее Торин шутит, что отыскал Рагнара и Хаэрга идя от одного разграбленного продуктового склада до другого (Хаэрг большой обжора). В цикле «Готрек и Феликс» Феликс неоднократно отыскивает своего побратима по следу из поверженного пушечного мяса.
- Планета Каньон в Известном Космосе Ларри Нивена получила своё название по основной черте своей географии — титаническому каньону глубиной в десятки километров, прорезавшему кору планетs аж до мантии. Это последствия работы т. н. «Вундерландского переговорщика» — построенного вундерландцами корабля с лучевой пушкой астрономических масштабов, которым они долбанули по одной из основных баз кзинти. В общем, котов теперь на этой планете нет, а переговоры прошли очень успешно.
Кино[править]
- В олдскульных боевиках прибывшая к убежищу полицейская кавалерия нередко натыкается на перебитую охрану из коллег, тела которых отмечают путь от входа в убежище до последней комнаты, где прятался свидетель/агент/осведомитель.
- «Робокоп 3» — когда повстанцы лихорадочно соображают, как же им найти пропавшего Робокопа, один из них язвительно предлагает искать его по следу из взрывов и разрушений.
- «Форсаж 7» — в самом начале фильма, когда персонаж Дж. Стетхема выходит из больницы, по разбросанным вдоль всей траектории его движения трупам спецназовцев хорошо видно, как именно он в нее заходил.
- «Интервью с вампиром» — начинающего вампира нашли по следу из высосанных им крыс
- «Годзилла» (1998) — первую треть фильма показывают лишь следы и разрушения, оставшиеся там, где прошла гигантская ящерица.
- «Мой Кровавый Валентин» побег Гарри Уордена из госпиталя, обставлен следом из его обитателей и медсестер, убитых с особой жестокостью.
- «Огнем и мечом» — Иеремия Вишневецкий отправляется в карательный поход на восставшую Украину. Быховец отослан с заданием и наказом по завершении вернуться к коронному войску. На вопрос «Как я найду вас?» князь отвечает — «Найдешь, Украина о нас услышит» — то есть по следу пожарищ и массовых казней
- «Великий уравнитель 3» начинается со сцены прохода мафиозо по коридору полному трупов, оставленных главным героем.
Телесериалы[править]
- «Ханна» — Эрик слишком очевидно демонстрирует своё присутствие в Германии: убитые полицейские в Луккове, ограбление арсенала в Потсдаме. Вот и до Мариссы дошло, что не только она охотится на него.
- Три жизни, три мира: любовь и судьба — главного героя нашли по следу из трупов от убитых им демонов
Мультфильмы[править]
- «Разгром» — шутки ради: «Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко!»
Мультсериалы[править]
- «Гаргульи» (1994) — эпизод «Каменный город. Часть 2» (2 сезон, 10 серия). Обнаружив, что почти все жители Нью-Йорка окаменели по вине Демоны, гаргульи отправились на её поиски. Бруклин спрашивает: «Как же мы найдём Демону? Она может быть где угодно» Но Голиаф отвечает: «Боюсь, найти её будет очень легко». И действительно, путь, которым прошла Демона, усеян обломками разбитых статуй. О ужас!
- «Чёрный Плащ» — в серии, где ЧП получает неуправляемые способности метаморфа, ему приходит в голову идея превратиться в Антиплаща, чтобы найти его логово. Превратился так хорошо, что Зигзагу и Гусёне пришлось спасаться бегством; зато, когда пыль осела, герои нашли берлогу злодея по погрому, оставленному ЧП, пока он возвращался «домой».
- «Леди Баг и Супер-Кот»: Робостус — мелкий робот, но компенсирует это, делая себе гигантское тело из машин. По Парижу он передвигается большими прыжками, оставляя внушительные вмятины в асфальте. Герои, естественно, пошли по этому следу и попались в ловушку Робостуса.
Аниме и манга[править]
- Code Geass — лишенная воспоминаний Виолетта с интересом наблюдает за революцией в Токио, пока японские повстанцы не замечают в окне какую-то подозрительно пристально смотрящую на них мулатку. Ведомые ненавистью к британцам, они уже пробираются в квартиру девушки. Через пять минут весь коридор завален окровавленными трупами, дающими зрителю тревожный сигнал: к Виолетте вернулась память о службе в британской армии.
- «Memories», новелла «Stink Bomb» — в результате какой-то химической реакции после принятия экспериментального препарата тело главгероя начало вырабатывать, мягко говоря, хтонические тонны невероятно вонючего зелёного газа, который стимулирует цветение растений, убивает животных и других людей, легко проникает сквозь химзащиту и выводит из строя даже самую надёжную технику, кроме новых скафандров NASA. Его маршрут легко заметить не только по спутниковым картам, но и просто с земли.
- Клеймор — В седьмой серии такой след из сотен (!) убитых ёма оставила «неуклюжий новичок» Присцилла.
- Toriko — педаль в ядро планеты-гиганта. Некоторые животные Мира Гурманов столь огромные и обладают такой мощной аурой, что вокруг всего одного следа от шага, оставленного тысячи лет назад, может возникнуть целая экосистема или превратить местность в пустыню смерти, всё зависит от настроения оставившего след в тот момент. Некоторые одним вздохом могут изменить погодные условия на континенте, чья площадь превышает площадь Земли.
- Togainu no chi — в одном из последних томов манги путь Нано по улицам Тосимы отмечен вереницей солдатских трупов.
- Tower of God — путь Фантаминума до покоев Захарда отлично прослеживается по трупам.
- One Punch-Man: характерная деталь ландшафта / остатков архитектуры в «городе-призраке», неблагополучном районе города Z. Там живёт и ходит протагонист Сайтама, а всё вокруг испещрено следами его ударов и ошмётками монстров. Впрочем, в этом сеттинге так умеют многие, причём с характерным «почерком»:
- Там, где кирпич зданий не только покрошен, а ещё и обожжён, а ошмётки монстров не кровавые, а с хрустящей корочкой — шёл юный киборг Генос с набором встроенных огнемётов.
- Если вместо ошмётков от монстров остались кубики «на оливье» с аккуратными гранями — прошёл Атомный Самурай.
- Если ошмётки растоптаны туфельками — прошёл концерт Милой Маски. На ошмётки — сам Милая Маска, туфельками — поклонницы, бежавшие за автографами.
- Если ландшафт и монстры нарезаны концентрическими кругами — Бомб (или нагло присвоивший навык Гароу).
- Если ландшафт и потерпевшие спрессованы в авангардистского вида фигурки — это телекинетики Тацумаки и Гёро-Гёро (и если очень постарается, старшая сестра Тацумаки, Фубуки). Для их стиля боя характерно вырывание кусков ландшафта и прессующие удары телекинезом.
- Если ландшафт (слегка) повреждён физически, зато всё живое мужского пола необратимо уничтожено морально — прошёл Гомо-Гомо Зек.
- Концентрические круги на видимой стороне Луны. Это Борос забросил туда Сайтаму, а тот… прыгнул обратно. Ударные волны создали в лунной пыли рисунок, видимый с Земли невооружённым глазом.
- Идеально прямой многокилометровый тоннель диаметром в сотню метров с оплавленными стенками — это Сайтама предъявил Орочи претензию, что у Орочи в хозяйстве слишком шумно.
- Несколько квадратных километров расплющенного города, и столько же перемолотого в труху леса — это Древнюю Многоножку кто-то разозлил.
- Абстрактная конструкция посреди города Z и круг на дне океана — это Псайкос и Тацумаки выясняли, у кого псионика круче.
- Если не осталось ничего кроме кратеров, то это опять Татсумаки и Сайтама поссорились и дрались в четверть силы каждый.
Комиксы[править]
- Supergod — Малак аль-Маут. По пути из Тегерана в Индию выжег своим антиматериальным полем весь свой путь так, что он теперь стал чётко виден на спутниковых фотографиях.
- Hard Boiled — проход Барбары по офису корпорации по следам главгероя, где всё залито кровью и завалено трупами персонала и даже подбитой корпоративной бронетехникой.
Веб-комиксы[править]
- Homestuck — Лорд Инглиш — педаль в пол. Своей невероятной силой рвал на куски саму реальность, оставляя за собой трещины в межмировой пустоте Внешнего Кольца. Правда, миллиарды уничтоженных призраков увидеть уже нельзя — от них ничего не осталось.
Музыка[править]
- Владимир Высоцкий, Солдаты группы «Центр» — «А перед нами все цветет — за нами все горит».
Видеоигры[править]
- Почти во всех шутерах (кроме самых линейных, где нет такой задачи) легко можно понять, где ты уже побывал. Даже если архитектура выполнена в стиле Ромеро (а то и, собственно, его рукой). Трупов обычно там нет (кроме того же Doom, где ошмётки импов продолжают валяться на всех поверхностях), зато как минимум все ящики открыты и все бочки разломаны.
- Warcraft 3 — путь в Сильверимун падшего Артаса видно издалека.
- Mortal Kombat — там, где прошла армия императора Шао Кана, остаются только жуткие пустоши. Уж чересчур сильно видно…
- Alien Shooter и Zombie Shooter, ребята. Кровищи там море.
- Age of Wonders — ряд существ (а также некоторые герои и предметы) превращают потоптанные гексагоны в конкретный тип местности. И если посреди пустыни вы видите снежную тропинку, то ничуть не удивитесь, найдя на её конце, к примеру, ледяную ведьму.
- Mass Effect 2 — во время рейда по спасению Джек очень хорошо видно, где она прошла.
- Total War Warhammer — воины хаоса оставляют после себя только разрушенные города и заросшие порчей регионы, чем заметно отличаются от кризисов других частей. Зверолюды действуют так же, но они обычно быстренько получают по рогам.
- Warhammer: Vermintide — многие уровни в качестве ориентира советуют идти по следам погрома и крови оставленных крысолюдами
- Total Annihilation/Supreme Commander/Planetary Annihilation — в этих играх обломки юнитов остаются лежать на земле, их даже можно разобрать на ресурсы. Так что если какой-нибудь экспериментальный ОБЧР проходит через вражескую базу или армию обычных юнитов, последствия выглядят впечатляюще.
- Final Fantasy VII — этим отличается Сефирот. Забавно, в одном месте, застав картину бойни, сразу думаешь на него, но нет, в этот раз точно не он — жертв застрелили.
- Saints Row IV — когда мы спасем Джонни Гэта и видим кучу разбросанных трупов ксенонсов, а также (временно) живых и убегающих, до нас доходит (вернее до тех, кто ещё не знал его уровня крутости), что с ним всё в порядке.
- Assassin’s Creed: Revelations — вернувшись из Кападокии, Эцио в магазине Софии находит Юсуфа в конце окровавленного коридора выложенного телами нападавших.
- Chrono Trigger — если сбежать из тюрьмы с помощью Лукки, то на пути будут попадаться тела тех, кто познакомился с ее шокером.
- Hitman: Contracts — первая миссия: прямое продолжение финальной миссии первой игры, нужно выбраться из психбольницы, тут и там натыкаясь на трупы и кровищу, оставленные, очевидно, протагонистом (хотя это и не в его обычном стиле). Аналогично последняя миссия игры: нужно выбраться из осаждённого спецназом здания, притом, что протагонист успел порядочно наследить своей кровью и где-то за кадром убил две цели (кто эти цели, игрок узнает уже в Hitman: Blood Money).
- Причем такой стиль прохождения подсвечен в заставке из начала 2-й части — на записях камер видно, как сорок седьмой убивает спецназовца и охранника больницы стреляя как будто из ниоткуда, но из оружия без глушителя. Также повсюду видны пробоины и пятна крови на стенах, что также говорит о большом бое, произошедшем внутри.
- Готика 2 — попав в рудниковую долину, герой идет по следам охотников на драконов, которые прошли здесь раньше — и видимо с боем. На дороге постоянно попадаются трупы бойцов отряда.
- Ранее, в 3-ей главе, Безымянный должен пройти по следу Педро, укравшего Глаз Инноса. Если действовать так же, как он (в монастыре подскажут, что Педро нырнул в озеро, убегая), то по пути будут попадаться убитые послушники (те, которые бросились в погоню и были истреблены Ищущими, которые подстерегали их там), по трупам которых легко найти, куда направился Педро.
- Max Payne — Проникая в особняк Пунчинелло, Макс находит путь, которым прошла Мона — мертвые охранники, один из которых лежит на столе зарезанный, прилагаются. Во второй части также встречаются подобные моменты.
- Фишка всех частей Макса Пейна — трупы не испаряются и лежат именно там, где упали, а следы от пуль остаются везде, то есть можно потом восстановить ход схватки (и наделать скриншотов, конечно).
- В конце 2-й части полицейские, проходя через особняк и видя трупы, ужасаются: «Что за маньяк здесь поработал?!»
- Werewolf: The Apocalypse — во время атаки на буровую вышку корпорации «Эндрон» вожак стаи гару Родко, поняв, что эндроновцы раскрыли план стаи и приготовили оборотням засаду, впал в ярость и прошел через блокпосты и офисы вышки, сметая все и вся на своем пути.
- Серия Dungeons, идейные продолжатели Dungeon Keeper — силы Абсолютного зла, захватывая территории в наземном мире, превращают округу в эдакий пародийный Мордор. Подземного мира это тоже касается, и в основном там меняется дизайн стен, но гораздо медленнее.
- Ace Combat — падение астеройда Улисс, задающее общий тон местному сэттингу. И хотя это событие остаётся лишь в исторических хрониках (то бишь, не приходится на сюжет ни одной игры серии), оставленные его осколками кратеры красноречиво говорят о масштабах разрушений тех лет.