Мародёрство через вандализм

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Rewarding Vandalism. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Бывает так, что лут сыпется не только из врагов и карманов мирных неписей, но и из предметов окружения. В результате герои не только воруют и убивают, но и ломают на уровне всё, что вообще можно сломать, будь то лампочки, стулья или ящики. Да, конечно, лут в ящиках более привычен, чем в рандомных предметах, но тут дело в том, что их именно ломают обычными атаками вместо того, чтобы цивилизованно открыть или хотя бы взломать. Впрочем, иногда нужно ломать с опаской, потому что в бочке или ящике может засесть враг.

Примеры[править]

  • RimWorld — После захвата вражеского лагеря, ваши поселенцы могут разобрать весь лагерь буквально «по кирпичикам» и увезти, если сил каравана хватит.
  • Red Faction: Guerrilla. Педаль просто вбивается шахтерской кувалдой в марсианскую кору.
  • Игры про Гарри Поттера.
    • Инверсия в пятой части — там за починку шкафов/ваз/гобеленов очки даются. Есть даже ачивка по этому поводу.
  • Diablo, особенно первый.
  • Sacred — можно разбивать бочки.
  • Darksiders — местная валюта выпадает практически из всего, что можно взять в руки и разбить в том числе об врага. Особенно таких вещей много во второй половине нубской пещеры — гостинице, и на перекрёстке тоже. А деньги нужны, и в результате гордый всадник Апокалипсиса зависает там и расковыривает те самые стулья в банкетном зале.
    • Во второй части заметно реже, но всё же встречается. Хотя бы канделябры на первом уровне.
  • Dead Space — шкафы открываются, а вот небольшие ящики на полу можно только разбить. Также игра поощряет надругательство над трупами.
  • Warframe — подозрительно аналогичная «мертвому космосу» схема с открываемыми шкафами и разрушаемыми ящиками. Позже добавили кучки ресурсов, которые для извлечения лута тоже надо разбивать.
  • В Bard’s Tale аверсия, и одновременно стеб над предметом статьи — в бочках никакого лута нет, но бондарь приплачиват барду за агрессивное стимулирование старых клиентов вновь к нему обратиться…
  • Half-Life — Гордон Фримен и его верный ломик не оставляли ящикам ни одного шанса. Под раздачу порой попадали и другие предметы окружения.
    • Инверсия в машиниме «Разум Фримана» — там он не ломает всё вокруг почём зря. Учёный, как-никак, пусть и своеобразный.
  • Bastion — Малец отстраивает Бастион, попутно ломая всё, что Катастрофа не задела.
  • Серия LEGO <вставьте бренд> — устраивать на уровне тотальное разрушение всего окружения не просто полезно, но и необходимо для 100 % прохождения игры, поскольку из разрушенных предметов выпадает местная валюта, необходимая для покупки персонажей и бонусов в магазине, а также для заполнения счётчика истинного джедая/авантюриста/супергероя/следопыта/нужное вставить.
  • Resident Evil 4, 5 и 6. Открываемые сундуки и сейфы там тоже имеются, но всякая мелочь лежит в разрушаемых контейнеров или просто отстреливается со стен. В 5 есть зигзаг с педалью в пол: рубин лежит в открывающемся сундуке, но чтобы добраться до сундука, надо подорвать пол-рынка гранатой. Где взять гранату? В куче помидор на соседнем прилавке, разрубив их все взмахом ножа — просто шарить в помидорах недостойно крутых!
  • Castlevania — классика. Сшибаем свечи и факелы по всему замку, чтобы добыть из них ценные вещички. А если проломить некоторые стены, можно найти припрятанную жареную курочку.
  • Про одного из королей эпохи Просвещения рассказывают, что он увидел, как один из солдат в захваченном дворце разбивает дорогую китайскую вазу, чтобы выковырять из неё золотую проволоку. Пояснение: его современник саксонский король Август Сильный обменял свой драгунский полк на несколько редких ваз из Китая.
  • Fighting Force — игра активно поощряет игрока разломать на каждой локации всё, что ломается. За это дают очки, которые дороги, ценны и полезны (челлендж тут неслаб — почти хардкор, фиг-то ты пройдешь игру, не накопив дополнительных жизней!). А кроме того, из разбитых предметов (машин, столов, стульев, оборудования) могут выпасть призы, в частности аптечки.
    • Fighting Force 2 — по сюжету это, в отличие от первой части, скорее a force of one. Но принцип «мародёрства через вандализм» действует и тут.
  • Devil May Cry, особенно четвёртая часть, где в редком помещении не найдётся хотя бы пара разрушаемых скамеек или ваз, дающих игровую валюту.
  • Серия игр Overlord — «Прихвостни обожают ломать разные предметы. Правда, убивать они любят еще больше». Ломать можно все, что под руку попадется, включая подсолнухи и тыквы. Помимо морального удовлетворения это приносит деньги и снаряжение для прихвостней.
  • Planescape: Torment — не очень прокачано воровство? Не беда, почти любой сундук, шкаф или комод можно разломать. Кроме самых высокоуровневых и квестовых.
  • Drakensang — The River of Time — бочки, дырявые ящики, кувшины невозможно открыть и просмотреть, можно только разбить и забрать содержимое
  • Genshin Impact — игра активно поощряет игрока ломать / атаковать вообще всё в поле зрения. Из ящиков / кувшинов падает лут, за завалами или ширмами могут прятаться сундуки и проходы, а из деревьев так собирается древесина для крафта. В одном из ивентов даже давался бафф по числу сломанных на данном уровне данжа предметов, и были доступны ивентовые перки на повышение количества таких предметов на уровнях.
  • Fallout Equestria: Remains — как правило, закрытый контейнер / шкаф / ящик со слишком сложным замком можно разбить монтировкой или кувалдой. В особо запущенных случаях приходится ломать стены / полы / потолки или прожигать себе дорогу плазмой.
  • Darkest Dungeon — наряду с ключами для открытия сундуков и шкафчиков можно применить лопату. Исключение — заросшие ракушками сундуки в Бухте, где без лопаты не обойтись никак.