Неправильное зеркало: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 26: Строка 26:
* [[Янычары, курорты и Великолепный век|Турецкий]] [[Псевдодокументалистика|псевдодокументальный]] ужастик «Даббе: Проклятие джинна» (он же «Даббат. Одержимая», а по версии imdb вообще «[[Надмозг|Даббе: Китайский шок]]») (2013) — отражение одержимой джиннами Кюбры двигается независимо от оригинала и может оставаться в зеркале даже после того, как Кюбра от него отошла. А всё потому, что зеркала — это место обитания джиннов.
* [[Янычары, курорты и Великолепный век|Турецкий]] [[Псевдодокументалистика|псевдодокументальный]] ужастик «Даббе: Проклятие джинна» (он же «Даббат. Одержимая», а по версии imdb вообще «[[Надмозг|Даббе: Китайский шок]]») (2013) — отражение одержимой джиннами Кюбры двигается независимо от оригинала и может оставаться в зеркале даже после того, как Кюбра от него отошла. А всё потому, что зеркала — это место обитания джиннов.
* «Рассвет зверя» (2021) — осовремененный вариант тропа. Самостоятельность проявляет видео с фронтальной камеры планшета.
* «Рассвет зверя» (2021) — осовремененный вариант тропа. Самостоятельность проявляет видео с фронтальной камеры планшета.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===

Версия 15:12, 27 июля 2024

Популярный приём в мистике — зеркало, которое отражает изображение неверно. Поведения отражения не соответствует поведению отражаемого объекта (в частности, человека). Заведомо неестественно и не имеет рационального объяснения, чем и пугает. Отражение может также заиметь собственную волю, и вести себя, как отдельная от отражаемого человека личность, а порою и вовсе выбираться из зеркала в реальный мир.

Непреднамеренно может встречаться в видеоиграх. Реалистичное отражение в зеркале реализовали ещё в 90-х в игре про Дюка Нюкема. И после него немало видеоигр реализовали правильно работающее зеркало. Но от огрехов такая часть кода, естественно, не застрахована. Будь то баги, или недоработки. Из-за чего герой может что-то говорить, взаимодействовать с кнопками, а отражение реагирует только на перемещение игрока.

Надтроп — Зловещее зеркало, чьи мистические свойства могут быть также и любыми другими. Существа, которые не отражаются в зеркале — к примеру, вампиры и прочая нечисть, составляют отдельный самостоятельный подтроп.

Примеры

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Фольклор

  • Детские ритуалы по вызову всяких сущностей, вроде Пиковой Дамы, включают в себя использование зеркал, из которых оные сущности и должны явиться.
  • Совсем не детские гадальные ритуалы, позволяющие вместо своего отражения увидеть в зеркале лицо суженого.
  • Многие крипипасты посвящены излишне самостоятельным отражениям, которые часто обзаводятся собственной волей и или начинают заставлять человека в реальном мире повторять уже свои движения, вместо того, чтобы повторять его, или и вовсе улучают момент, чтобы поменяться с ним местами. Иногда такие вышедшие в реальный мир отражения отличает от оригинала декстрапозиция внутренних органов. А иногда искажение отражения приводит к необратимым уродствам у оригинала.

Литература

« Он увидел свое отражение, сначала бледное и испуганное. Буквально мгновение спустя отражение улыбнулось. Оно запустило руку в карман и вытащило кроваво-красный камень. Потом подмигнуло и спрятало камень обратно в карман — и, когда оно это сделало, Гарри почувствовал, что в его настоящий карман упало что-то тяжелое. Каким-то образом — непостижимо — он добыл камень »
— Глава 17. "Человек с двумя лицами"

.

Кино

  • «Spuk aus der Gruft» (1998) (по телеканалу РТР шел в виде сериала под названием «Тайна старинного склепа», будучи объединенным еще с двумя фильмами цикла) — один из персонажей совершает с призраком сделку, позволив ему вселиться в себя, после чего обнаруживается очень неприятный, хотя и не опасный побочный эффект — в зеркалах с этого момента отражается не человек, а похожий на гнилой скелет призрак.
  • «Халк» (2003) — выбросив в озеро скалу, с которой ассимилировался его отец, Халк входит в воду и смотрит на свое отражение, которое внезапно сменяется человеческим обликом Дэвида Бэннера, потому что Поглотитель уже преобразовался в воду.
  • «Зазеркалье» (2003) — в восстановленном после страшного пожара магазине «Дреампир» происходит несколько похожих на убийства смертей, которые объединяет то, что с ними как-то связаны зеркала. Бывший детектив Ву Янг-мин в ходе собственного расследования приходит к выводу, что людей убивает обитающий в зеркалах мстительный призрак женщины, которая не умерла при пожаре, а была убита директором корпорации, чьи коррупционные схемы она раскрыла. В развязке Ву, убив собственное отражение, оказывается заперт в зазеркальном мире.
  • «Зеркала» (2008) — американский ремейк корейского фильма «Зазеркалье». Мистика начинается с того, что внезапно обретающие самостоятельность отражения людей убивают их, пользуясь тем, что они могут без риска для себя пользоваться эффектами мультяшной физики, выворачивая шеи и разрывая рты, а повторяющие это оригиналы от этого умирают в муках, а зеркала на работе Бена Карсона, в сгоревшем универмаге, начинают показывать ему мучения погибших при пожаре людей. В кульминации выясняется, что чертовщина с зеркалами связана с тем, что в сумасшедшем доме, на месте которого стоял сгоревший универмаг, некогда лечилась одержимая демоном женщина, над которой врач провел с помощью зеркала импровизированный обряд экзорцизма, отправив демона в зазеркалье, откуда он научился убивать людей. В развязке Карсон возвращает демона в тело женщины, сжигает его, но оказывается заперт в Зазеркалье.
  • «Зеркала 2» (2010) — Макс Мэтсон после клинической смерти стал видеть в зеркалах нечто, недоступное обычным людям. Оказавшись охранником в том же универмаге, где до него работал Бен Карсон, он начинает взаимодействовать с обитающим в зеркалах призраком убитой девушки, которая поначалу демонстрирует ему собственный труп и смерти сотрудников универмага, которые потом происходят в реальности. Мэтсон, общаясь с зеркалами, начинает собственное расследование происходящего и, с помощью излишне самостоятельных отражений, выясняет, что же все-таки случилось с запертой в Зазеркалье девушкой.
  • Турецкий псевдодокументальный ужастик «Даббе: Проклятие джинна» (он же «Даббат. Одержимая», а по версии imdb вообще «Даббе: Китайский шок») (2013) — отражение одержимой джиннами Кюбры двигается независимо от оригинала и может оставаться в зеркале даже после того, как Кюбра от него отошла. А всё потому, что зеркала — это место обитания джиннов.
  • «Рассвет зверя» (2021) — осовремененный вариант тропа. Самостоятельность проявляет видео с фронтальной камеры планшета.

Телесериалы

  • «Звёздный путь: Дискавери», серия «Выбери свою боль»: в финале серии Пол Стемец, прививший себе гены космической тихоходки для взаимодействия со споровым двигателем с целью перемещения корабля через грибную матрицу, смотрит в зеркало, отворачивается и уходит, в то время как его отражение остаётся в зеркале и улыбается.

Мультсериалы

  • «Экстремальные охотники за привидениями», серия «Проклятие зеркал» — с прикрученным фитильком: сами по себе активированные обитающими в зазеркалье призраками зеркала, через которые они могут захватывать тела тех, кто посмотрит в такое зеркало, ничем не отличаются от обычных. Но для самих обитателей зазеркалья, вышедших в реальный мир, есть возможность заставить зеркало показать им мир по ту сторону, в том числе и своего демонического начальника. В конце серии вернувшиеся в свои тела охотники, запустив протонные лучи в активированное зеркало, которое их не отразило, сумели вытащить оттуда этого самого начальника, поимка которого нейтрализовала всех его миньонов.

Аниме и манга

  • Если я не ошибаюсь, хорошая игра с тропом есть… в одной из заставок аниме Сейлор Мун.

Видеоигры

  • «Mafia III» (2016) — один из многих багов игры. Отражение Линкольна не поспевает за оригиналом, что выглядит одновременно и жутко, и смешно.
  • «Silent Hill 3» — в кошмарном мире больницы Брукхевен можно зайти в комнату с зеркалом во всю стену, которая будет выглядеть неожиданно нормально на фоне остального кошмара. Зато в зеркале по ней будет расползаться кровь из стоящей в ней ванны. Постепенно кровь доберется и до отражения Хизер, которое постепенно начнет выглядеть окровавленной и обгорелой брюнеткой. А после этого кровь появится и в ванне в самой комнате и начнет превращать уже ее в подобие отражения. Если игрок захочет дождаться, пока кровь доберется до Хизер, то девушка, когда это произойдет, тут же погибнет. За пару секунд до того, как изменения перекинутся на Хизер, ее отражение замирает на месте и перестает двигаться, именно в этот момент нужно выходить из комнаты. Если выйти из комнаты в любой другой момент, а потом опять войти, странностей в зеркале уже не будет. А зловещее отражение, родившееся в этом зеркале и ставшее воплощением темной стороны Алессы, придет по душу Хизер значительно позже — на карусели в парке развлечений «Лейксайд». Три раза подряд.
    • В SH:Origins на этом вообще построена отдельная геймплейная механика, которую без спойлеров не описать.
  • Prey 2006-го года. Реалистичные зеркала, которые действительно всё отражают, и отражение это реалистично реагирует на игрока. Круто? Да, круто. Вот только мелкие огрехи всё-таки можно заметить: если перед зеркалом взаимодействовать с мелкими объектами (краном воды, мыльницей), то на зеркале протагонист так и будет стоять со статичными руками. И да, это просто недоработка, а не намеренный элемент мистики.

Музыка

  • «Король и шут», песня «Отражение» — главный герой собирается убить собственное отражение, которое стало слишком самостоятельным и начало вмешиваться в его жизнь.
  • Группа Beyond the Black, клип на песню «Million Lightyears» — то ли самостоятельное отражение, то ли двойник за стеклом.

Примечания