Баги – это страшно

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« J̸͚̺̍ŭ̵͊͜s̴̳̒t̵̺͔͂͗ ̷̹̔͗͜M̴̗̳̀ö̸̫͖́n̴̘̿̊ĩ̶̱ḳ̴͜͝a̷̻͘ »
— ???
Кадр из ранней версии Assassin’s Creed: Unity.

(link)

FlinnFlyTaggart просвещает на данную тему.

Так вы говорите, что баги — это смешно? Ну, не в этот раз!

Если ваш бедный компьютер подхватит какую-нибудь паранормальщину, то он обязательно будет глючить. Причём очень крипово. Ваш бедный курсор бегает туда-сюда, на экране появляются странные артефакты, и вы слышите раздражающие звуки шума. И тут выскакивает окно Блокнота с надписью «Я УБЬЮ ТЕБЯ, USERNAME!», после чего проигрывается скример. Жуть полнейшая, бр-р!

Данное явление, получившее название «Глитч-хоррор» (англ. Glitch-Horror), коренится в неискоренимой (вплоть до маразма) тяге человеческого разума пытаться объяснить с помощью сверхъестественных причин то, что не получается объяснить естественными. А поскольку информационные технологии — штука сложная на редкость (тем более с их нынешними темпами развития), то не удивительно, что у непрофессионала возможность объяснить очередное «восстание машин» рационально заканчивается не быстро, а очень быстро. Недаром ещё десяток-другой лет назад синонимом работы программиста было «танцы с бубном».

Популярности явления мы обязаны всяким крипипастам жанра Смертельные файлы, а также фильмам вроде «Звонок» и всяким слухам о взломах ТВ, в которых показывали страшные картинки. Приём очень любим авторами киберпанка и всяких постмодернистких инди-хорроров, которые делают ставку на разрушение четвёртой стены.

Примеры намеренного использования тропа[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Да, уважаемые читатели. Нынешние хакеры могут создавать вирусы, которые спровоцируют у вашего компьютера паранормальщину. Гуглите Windows XP Horror Edition и сами увидите.
  • Многочисленные крипипасты про смертельные файлы, в которых сюжет вертится вокруг НЁХ, которая поселяется в компьютере или компьютерной игре и вытворяет жесть. Яркие примеры: Бен Утопленник и Sonic.exe.
  • Doki Doki Literature Club! — игра выдаёт себя за типичный симулятор свиданий с несколькими анимешными вайфу, но потом она скатывается в хоррор с разрушением четвёртой стены. Just Monika.
  • Epic Battle Fantasy 5 — тут под это дело есть целый квест с глючными боссами. По итогам у главгероев остались психологические травмы, вероятно, на всю жизнь.
  • Batman: Arkham Asylum — Пугало пугает игрока тем, что симулирует зависание игры.
  • Undertale — после того, как Флауи обретает силу шести душ и обретает Омега-форму, он получает власть над игрой, что приводит к её глюкам.
    • Там же секретный персонаж Гастер, при встрече с которым могут появиться глюки.
  • Earthbound — битва с Гийгасом, а точнее сцена его смерти, который симулирует помехи и отключение телевизора. И самое начало игры.
  • Инверсия в eversion: если намеренно заставить игру закрашиться, мы получим достижение «What Have You Done». Получается, мы напугали игру глюком?
  • Simulacra — Вся игра состоит из этого. Сюжет крутиться вокруг бесследной пропажи людей по всему миру, у всех из которых имеются приложения для знакомств и единственное, что остаётся от этих людей — глючный телефон. Игроку как раз попался телефон одной из жертв, который постоянно то «ломается», то пугает игрока внезапными скримерами.

Примеры случайные, ибо так вышло[править]

(link)

Решил поиграть в Silent Hill на приставке, а приставка решила сама поиграть в Silent Hill с тобой.
  • Если вставить в PlayStation 1 пиратский/битый/грязный диск, то возможно, приставка выдаст крики боли звукового чипа звуки, известные как Personified Fear (на 0:17) или Fearful Harmony (на 1:06).
  • Ставший мемом баг из Assassin's Creed: Unity (см. иллюстрацию). Из-за того, что у некоторых персонажей не прогрузились текстуры лица, они мигом превратились в жутких чудовищ с летающими глазами и ртом.
  • «Ведьмак» — если несколько раз сворачивать и разворачивать игру, лицо Геральта вытянется до уровня ключицы, вокруг него начнёт вращаться меч, а если у вас есть топор, то он застрянет в текстуре тела и будет бесконечно проигрывать анимацию удара.
  • В третьей части того же «Ведьмака» багов ещё больше. Есть смешные, но есть и страшные.
    • Причём у обычных игроков страшных и серьёзных багов почти не появляется — в основном только у тех, кто специально их ищет (а также у стримеров, но у тех всегда багуются даже игры, в которых багов отродясь не было — видимо, из-за программ видеозаписи). В ранних версиях «Ведьмака 3» (до 1.10) было только 2 страшных бага (убранных в следующих версиях, а новых опасных багов так и не появилось): зависание через 1-2 минуты при просмотре инвентаря и тот же баг при сворачивании, что был в 1-й части.
  • В The Sims 3 малыши и собаки иногда превращаются в квазимодное растянутое нечто, напоминающее слендермена в худшие годы. От неожиданности можно и на стуле подскочить.
  • Эмулятор Xbox для PC превратил Серия Shenmue 2 в хоррор (случай аналогичный вышеупомянутому Assassin’s Creed: Unity).
  • Half-Life: Source — самый мерзкий баг этой недоверсии в том, что языки барнаклов в этой недоверсии видны не до конца, когда они на самом деле есть, то есть если не смотреть вверх, его можно не заметить. Автора этой правки это порядочно напугало при просмотре прохождения. К счастью, фанаты сделали фикс.
  • «Silent Hill 3» — с прикрученным фитильком: после того, как Клаудиа проглатывает исторгнутый Хизер зародыш Бога, ее тело начинает покрываться кровью и ожогами, пытаясь подстроиться под новую задачу — дать Богу набраться сил и родиться полноценно. Сцена жутковатая сама по себе. Если по любой причине игру придется перезапустить с последнего сохранения (чаще всего — непосредственно перед сценой в святая святых церкви культа), у Клаудии после проглатывания зародыша пропадают текстуры кожи, при этом глазные яблоки и зубы с деснами сохраняются. Что выглядит страшней — окровавленное и обожженное лицо или пустота с глазами и зубами под гривой белокурых волос вместо лица — вопрос спорный.
  • «Warhammer 40,000: Space Marine» — при попытке запустить игру на системе с устаревшими графическими драйверами у моделей пропадают или начинают глючить текстуры лиц, не оставляя никаких сомнений в том, поддался ли главный герой соблазнам Губительных Сил.
  • Deep Rock Galactic, хотя тут не поймёшь, намеренно оно или случайно. Заодно внутримировой пример потому что речь идёт о различной автоматике:
    • Копаете вы себе тоннель, а за вами идёт робот для складывания минералов. Докопались, спереди лезут жуки, а сзади эта банка проход заткнула и никуда не уходит. Хотя когда она встаёт в том же тоннеле между жуками и вашим гранатомётом, это не намного приятнее.
    • Дроппод для эвакуации может запросто приземлиться где-то под потолком пещеры, куда вам никак не забраться. Точно не за те пару минут, что остались до его отбытия с вами или без. В особо тяжёлых случаях он может вообще промазать, и до него придётся копать.