Cyberpunk 2020: различия между версиями
Строка 18: | Строка 18: | ||
* '''«Арасака»'''. Классическая японская корпорация (учитывая, что одно из направлений её деятельности — банкинг, да и общее производство тоже имеется, скорее конгломерат корпораций — кейрэцу) как мы её и представляем: дружит с якудзой, замешана в некрасивых историях вроде подкупа чиновников из японского правительства. Основана ещё в 1915 году, так что умудрилась заиметь в числе клиентов ни много ни мало Японскую Императорскую Армию. Основная сфера — производство оружия и «безопасность», преимущественно — связанная с физическим уничтожением угроз, хотя не брезгует и консультантами, и частными полициями по всему свету — как в Японии, так и, например, в Белфасте и Цинциннати. Численность сотрудников около одного миллиона. | * '''«Арасака»'''. Классическая японская корпорация (учитывая, что одно из направлений её деятельности — банкинг, да и общее производство тоже имеется, скорее конгломерат корпораций — кейрэцу) как мы её и представляем: дружит с якудзой, замешана в некрасивых историях вроде подкупа чиновников из японского правительства. Основана ещё в 1915 году, так что умудрилась заиметь в числе клиентов ни много ни мало Японскую Императорскую Армию. Основная сфера — производство оружия и «безопасность», преимущественно — связанная с физическим уничтожением угроз, хотя не брезгует и консультантами, и частными полициями по всему свету — как в Японии, так и, например, в Белфасте и Цинциннати. Численность сотрудников около одного миллиона. | ||
* '''«Милитех»'''. Главный конкурент «Арасаки». А что ещё вы хотели от компании со звучным имечком, фактически, «[[Именно то, что написано на упаковке| | * '''«Милитех»'''. Главный конкурент «Арасаки». А что ещё вы хотели от компании со звучным имечком, фактически, «[[Именно то, что написано на упаковке|ВоенТех]]»? Львиная доля представленных в игре «стволов» или милитеховские или их заклятых друзей, описанных выше. Фактически, слегка приватизированный и прокачанный до стадии же корпорации американский ВПК, одним из козырей в рукаве которого является поддержка правительства Новых Соединенных Штатов. | ||
* '''«Группа Лазаря»''' — тесно связанная с «Милитехом» американская ЧВК. Представляет собой универсальные наёмные силы для богатых людей или крупных контор, у которых нет достаточных ресурсов, нужды или времени для набора и поддержания собственных регулярных вооруженных сил на полную ставку. Разнообразие военных услуг, которые предлагают «Лазари», весьма немаленькое: от высококлассных соло и небольших групп специального назначения до целых бронепехотных дивизий, которые можно арендовать оптом. | * '''«Группа Лазаря»''' — тесно связанная с «Милитехом» американская ЧВК. Представляет собой универсальные наёмные силы для богатых людей или крупных контор, у которых нет достаточных ресурсов, нужды или времени для набора и поддержания собственных регулярных вооруженных сил на полную ставку. Разнообразие военных услуг, которые предлагают «Лазари», весьма немаленькое: от высококлассных соло и небольших групп специального назначения до целых бронепехотных дивизий, которые можно арендовать оптом. | ||
* '''«СовОйл»'''. Самая клюквенная корпорация сеттинга, представляет собой страх западного обывателя «по Фрейду» — представьте себе Газпром, который поглотил всех кого смог и от того разросся до размеров ну совсем уж непотребных. Стороннему наблюдателю зачастую непонятно с кем вести дела — с правительством нового Союза или с функционерами «СовОйл», так как со стороны сложно уловить где начинается одно и кончается другое. | * '''«СовОйл»'''. Самая клюквенная корпорация сеттинга, представляет собой страх западного обывателя «по Фрейду» — представьте себе Газпром, который поглотил всех кого смог и от того разросся до размеров ну совсем уж непотребных. Стороннему наблюдателю зачастую непонятно с кем вести дела — с правительством нового Союза или с функционерами «СовОйл», так как со стороны сложно уловить где начинается одно и кончается другое. |
Версия 18:16, 11 февраля 2023
https://disk.yandex.ru/d/330kRkGtD0curw - материалы по киберпанку.
Качайте и забирайте.
(Редакторы - сами подумайте куда и как встроить ссылку в текст статьи. Сюда я ее выложил просто для удобства. Дальше - сами)
Cyberpunk 2020 — настольная ролевая игра в жанре киберпанк, разработанная Майком Пондсмитом и изданная R. Talsorian Games в 1990 году. Является второй редакцией правил (первая версия под названием Cyberpunk 2013 была опубликована в 1988 году; также есть третья редакция Cyberpunk 203X, опубликованная в 2005 году, признана неканоничной и заменена Cyberpunk RED).
Сеттинг
Действие игры разворачивается в недалёком будущем (в зависимости от редакции события развиваются во временном отрезке между 2012 и 2045-ми годами). В официальных материалах чаще всего местом действия кампании выступает вымышленный город Найт-сити (Night City), расположенный на западном побережье США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (вышедшие позже дополнительные материалы содержат описание остальной части США и мира). После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями. Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.
История мира
Корпорации
В сеттинге их МНОГО, поэтому тут речь пойдет только о самых интересных:
- «Арасака». Классическая японская корпорация (учитывая, что одно из направлений её деятельности — банкинг, да и общее производство тоже имеется, скорее конгломерат корпораций — кейрэцу) как мы её и представляем: дружит с якудзой, замешана в некрасивых историях вроде подкупа чиновников из японского правительства. Основана ещё в 1915 году, так что умудрилась заиметь в числе клиентов ни много ни мало Японскую Императорскую Армию. Основная сфера — производство оружия и «безопасность», преимущественно — связанная с физическим уничтожением угроз, хотя не брезгует и консультантами, и частными полициями по всему свету — как в Японии, так и, например, в Белфасте и Цинциннати. Численность сотрудников около одного миллиона.
- «Милитех». Главный конкурент «Арасаки». А что ещё вы хотели от компании со звучным имечком, фактически, «ВоенТех»? Львиная доля представленных в игре «стволов» или милитеховские или их заклятых друзей, описанных выше. Фактически, слегка приватизированный и прокачанный до стадии же корпорации американский ВПК, одним из козырей в рукаве которого является поддержка правительства Новых Соединенных Штатов.
- «Группа Лазаря» — тесно связанная с «Милитехом» американская ЧВК. Представляет собой универсальные наёмные силы для богатых людей или крупных контор, у которых нет достаточных ресурсов, нужды или времени для набора и поддержания собственных регулярных вооруженных сил на полную ставку. Разнообразие военных услуг, которые предлагают «Лазари», весьма немаленькое: от высококлассных соло и небольших групп специального назначения до целых бронепехотных дивизий, которые можно арендовать оптом.
- «СовОйл». Самая клюквенная корпорация сеттинга, представляет собой страх западного обывателя «по Фрейду» — представьте себе Газпром, который поглотил всех кого смог и от того разросся до размеров ну совсем уж непотребных. Стороннему наблюдателю зачастую непонятно с кем вести дела — с правительством нового Союза или с функционерами «СовОйл», так как со стороны сложно уловить где начинается одно и кончается другое.
- «Петрохем» — американский конкурент «СовОйл», крупнейший производитель топлива на планете с штаб-квартирой в штате Техас. Тоже определенного рода клюква, но уже внутриамериканская. Говорим «Петрохем», подразумеваем CHOOH2, синтетический спирт (вообще-то разработанный корпорацией Biotechnica), играющий примерно ту же роль в сеттинге, что и прометий в сороковнике.
- Владеет огромным количеством пахотных земель, так что не брезгует приторговывать и продовольствием, в основном благодаря своей дочке Continental Farms Agricorp, что весьма удобно когда твоя же корпорация производит и удобрения, и топливо для сельхозтехники.
- Отдельной хохмой является сеть забегаловок (!) здорового питания (!!!) Good Earth Foods, которая (sic!) ради пиара демонстративно отрицает любые связи и с петрочемом, и с CFA. Будучи, фактически, такой же дочкой.
- Благодаря достижениям в химии и фармацевтике имеет дочку Xoma Corp, которая чисто на «фарме» и специализируется. Говорят, ряд дизайнерских наркотиков и всяких нехороших вещей — чисто «зомовское» изобретение, но это, конечно же, всего лишь чОрный пеар конкурентов. Кроме того, компания производит оружие, требующее продвинутой химической технологии — например, взрывчатку, ракетное топливо, боевую химию и всё такое. Которое не брезгует продавать даже своему главному конкуренту по части оружия, как то Милитех.
- Настоящим химическим оружием компания тоже не брезгует. А что вы хотели? Это дерьмовый мир, где деньги не пахнут.
- Владеет огромным количеством пахотных земель, так что не брезгует приторговывать и продовольствием, в основном благодаря своей дочке Continental Farms Agricorp, что весьма удобно когда твоя же корпорация производит и удобрения, и топливо для сельхозтехники.
- «Биотехника» — и опять же ровно то, что ожидаешь от корпорации с таким имечком: поставщик всевозможных биотехнологий, держатель лицензии на CHOOH2. В остальном ассортимент понятен и вопросов не вызывает: генные исследования, продукты питания (генмодифицированные, а вы как хотели?!), «альтернативный белок» (чувак, это киберпанк, непременным атрибутом которого являются соевые батончики и соевый «кофе»!), фарма и сопутствующие товары.
- В целом не являются сильно зловещей корпой и вообщене такие уж и вонючки, как это ожидается от компашки с таким-то анамнезом. Достаточно озабочены проблемами и без того хреновой экологии… просто потому что от состояния этой самой экологии напрямую зависят их доходы.
- EBM, она же Euro Business Machines. Правильно, копиркин IBM со штаб-квартирой в Гамбурге, только что проклюнувшийся не в нищей (не смейтесь) Америке, а в процветающей Европе. Шутки шутками, но даже валюта сеттинга называется EB, сиречь, евробаксы. В остальном всё то же — железо, софт, «информационная технология».
- Raven Microcybernetics Corporation (RMC) — один из ведущих производителей кибернетики, на этот раз американский, со штаб-квартирой в Найт-Сити.
- «Траума Тим Интернэшнл» — платная скорая помощь, брат-близнец Doc’s Wagon из Шедоурана. «Приедем за семь минут или вернём деньги!» (Если, конечно, свежий труп будет настаивать на их получении). В целом марку стараются держать, в типичной ролевой партии играют роль спасительной кавалерии — благо универсальные транспортники с внушительной автопушкой в целом способствуют. Работают, как нетрудно догадаться, в крупных городах, где у них есть офисы-больницы.
- «Фудзивара» — крупный японский банк, скупающий всё и вся. Практически не встречаются в классическом корнике, но активно мелькают на подтанцовке в Pacific Rim, посвященному тихоокеанскому региону.
- Orbital Air — кенийцы, один из монополистов на косморынке. Усиленно пытаются прихватизировать национальные космические программы и скупить более мелких орбитальных перевозчиков.
- WorldSat Communications Network — тоже «космонавты», тоже практически монополисты, на этот раз - на спутниковую связь. Упоминания заслуживают хотя бы потому, что имеют техническую возможность перехвата практически любых пересылаемых данных.
- Kang Tao - пока ещё небольшой тайваньский производитель оружия, который занимается всякими полимерными однострелами. В будущем контора станет китайской и вырастет в нехилых размеров корпорацию.
- Zetatech - некогда небольшая калифорнийская фирма, ныне прокачавшаяся до корпорации, которая специализируется на производстве продвинутой кибернетики, компьютерного оборудования и ПО. Считается одним из сильнейших игроков сектора на американском рынке.
Банды
Кочевники
Технологии
- Сеть -
- Импланты -
- Борги -
- Модели боргов -
- Борги -
- Бодискульптинг -
- Экзотический бодискульптинг -
Жаргон
- Бодискульптинг - пластическая хирургия будущего века. Подразумевает как нестареющую классику вроде откачки жира и увеличения бюста, так и удлинение конечностей, изменение цвета кожи, оттенка глаз и так далее. Нетрудно догадаться, что даже семидесятилетняя старушенция может выглядеть на тридцать с небольшим, а фанаты любимого актёра могут стать точной копией оного - были бы деньги.
- Экзоты - люди, установившие себе диковинные бодискульптинговые навороты, как правило - анималистического толка. И, да, в этом сеттинге есть пожизнёвые котомальчики, котодевочки, сатиры, рептилоиды и прочие фурри. Хотя любители Чужого или Хищника могут усовершенствоваться и до почти полной схожести со своими любимцами.
- Позеры - члены субкультур, активно использующих бодискульптинг для совсем уж несерьёзного косплея хорошо узнаваемых образов, например классических киношных вампиров или какой-нибудь знаменитости.
- Из этой субкультуры вырос отдельный подвид уличных банд - Poser Gang. Собственно все еще перепиливают себя под свой объект обожания, но совмещают это с бандитизмом. Например банда Kennedys придает себе вид членов семьи президента Кеннеди.
- Борги, железноголовые (metalhead) - киборги наподобие Робокопа: нервная система человека в чисто механическом теле. Могут быть приспособлены как под земные условия, так и под окружающую среду других планет вроде Марса.
- Обнулить (zero) — убить. Соответственно, обнулённый (zeroed) — труп.
- Синоним - Flatline.
- Полимерный однострел - Дешевый полимерный ствол с отвратительной надежностью. Покупаются в любом продуктовом за пару эдди или вовсе печатаются на 3d принтерах. Название подобным пукалкам дала их феерическая надежность (когда из пистолета даже застрелиться с первого раза не получается это о многом говорит). Обычно идут под .22 LR или 6,35 Browning, потому что нормальные калибры подобные творения не выдерживают вообще, хотя по калибрам бывают и исключения.
- Самурай — профессиональный боевик на службе корпорации.
- А вот «Ронин» — его вольнонаёмный коллега, как правило — весьма сомнительной лояльности и надёжности.
- Хром — кибернетические импланты.
- Чух — CHOOH2, самый популярный вид топлива. Большинство видов транспорта в мире CP2020 работает на нём. Представляет собой тот же самый спирт, но с гораздо большей температурой горения. К слову говоря, CHOOH2 — просто торговое название, не являющееся точной химической формулой.
- Эдди (eddies) — ЕвроДоллары.
- Боевая Зона - Места где творится форменный чад кутежа. Полиции, корпоратов и прочей власти там просто нет, а банды там делают что хотят и хер кто им что-то сделает. В боевую хону без опыта, хорошего снаряжения и проверенной команды лучше вообще не лезть.
Каноничные персонажи
Соло
Десятка лучших:
- Морган Блэкхэнд -
- Эндрю "Боа-Боа" Уэйланд -
- Лэнс Рок -
- Дженни Флекс -
- Шайтан -
- Сьюзан Форрест -
Корпораты
Militech:
- Дональд Ланди -
SovOil:
- Ярно Кургасын -
- Аркадий Черминин -
- Борис Свинарин -
- Леопольд Корепин -
Геймплей
Система классовая, безуровневая.
У персонажа есть 9 атрибутов (Интеллект, Рефлексы, Техника, Воля, Привлекательность, Удача, Скорость Движения, Тело, Эмпатия) и 3 податрибута, которые зависят от них (Бег (как быстро бегаешь), Прыжок (как далеко и высоко можешь запрыгнуть), Поднятие (какой вес можешь поднять)). Прокачать атрибуты увы нельзя никак, кроме как вставить в себя импланты.
Сами атрибуты:
Интеллект - (Англ. Int) Показывает то, насколько ваш персонаж умён. Отвечает за все, что связанно с компьютерами, бюрократией, науками, языками, внимательностью и всяким таким. По понятным причинам весьма важен для Нетраннера, Журналиста и Корпа.
Рефлексы (Англ. Ref) - Отвечает за то, насколько ваш "герой" быстро реагирует на ситуацию, как хорошо управляется с разным снаряжением, стреляет, дерется, насколько он скрытен, как хорошо уворачивается, как хорошо водит и пилотирует, бегает-прыгает...и танцует.
Техника (Англ. Tech) - Технические навыки персонажа. Показывает как хорошо он может что-то или кого-то починить, взломать, подделать, заминировать, украсть, фотографировать, лабать на гитаре и т.д.
Воля (В других переводах Хладнокровие/Крутость. Англ. Cool) - Показывает то, насколько ваш персонаж крут, страшен, хладнокровен и обладает ли он "охеренной силой воли". Отвечает за допрос и запугивание гопоты на улицах, ораторское мастерство, умение сопротивляться пыткам и наркоте и то, как хорошо вы знаете обстановку и последние новости на улицах.
Привлекательность (Англ. ATTR) - Отвечает за смазливость вашего лица, стиль и прочее.
Удача (Англ. Luck) - Расходуемый параметр. Дает возможность заявить перед броском нужное кол-во удачи и увеличить шанс успеха. Некоторые мастера разрешают удачей нигиллировать крит провал. Восстанавливается в начале каждой сессии.
Скорость движения (Англ. Move Speed) - Определяет то, как ваш панк быстро бегает (как ловко зависит от рефлексов).
Тело (Англ. Body) - Определяет силу перса, его урон в бою на кулаках, возможность что-то удержать, столкнуть, выбить или перенести, а еще размеры.
Эмпатия (Англ. Emp) - Внезапно довольно важный параметр. От него зависит кол-во хрома, которое может установить в себя ваш персонаж и при этом не скатится в Адама Смэшера, штыка Maelstrom или психа, у которого переклинило мозги от имплантов и он устроил тир на площади. Проще говоря эмпатия отделяет вас от киберпсихоза. А еще она отвечает за умение заговорить зубы, понимание людей, лидерские навыки, манеры и прочее подобное...но оставьте это сопливое говно пиджакам, журналюгам и фиксерам.[1]
...Кстати о них. В игре есть 10 классов, ака ролей. Каждая отвечает за что-то свое, но при большом желании может попробовать сделать работу другой, хоть и с меньшими шансами на успех. Собственно список:
1) Соло - главная боевая роль. В бою имбища, но вот в социалке проигрывает всем остальным. По архетипам это киллеры, солдаты, охранники и прочие боевики...а еще бандиты, часть копов, частично бойцы Травмы, наемные водилы (аля Drive) и еще куча необычных ребят. Классовая способность - Чувство Боя, дает бонусы к инициативе и внимательности в бою и других опасных ситуациях.
2) Коп - собственно доблестные правоохранители, которые занимаются тем, что ловят всякую шваль (ну или с ней сотрудничают). Входят сюда не только детективы и всякие патрульные, но и частные детективы, спецназ (хотя они могут быть и Соло), федеральные агенты и прочие. Классовая способность - Авторитет, который дает возможность запугать или контролировать кого-то с позиции стража правопорядка (например допросить пойманного гангстера или просто выбить взятку).
3) Корпорат - вовсе не абы какой корпоративный служащий, а именно тот, который может распоряжаться ресурсами корпорации, что и является его классовой способностью. Как правило, это либо менеджер хотя бы среднего звена, либо высококлассный специалист с широкими полномочиями (вроде юриста со специализацией на рейдерских захватах), либо вообще член правления; всякие «менеджеры по клинигу», начальники шлагбаума и прочие сарариманы идут лесом даже в том случае если они на работе безвылазно живут.
4) Рокер - типичный музыкант восьмидесятых, бунтарь и просто харизматичная личность. Накачивают своей музыкой толпу, сподвигая на те или иные поступки. Весьма своеобразная деконструкция классического D&Dшного барда в сеттинге киберпанковской дистопии, хотя типичная функция в партии - та же: социальщик, рубаха-парень и автомат по раздаче автографов в одном лице.
5) Кочевник - достаточно странный на первый взгляд, но абсолютно логичный для данного мира гибрид байкера и сюрвивалиста, более тянущий на типичного обитателя мира Безумного Макса. Кочевник давно послал нафиг большие города с их корпоративной шизой и решил жить своим умом. Классическое воплощение принципа «закон — тайга, прокурор — медведь» с привкусом американских просторов и радиоактивного песка на зубах. Специальная особенность - семья, возможность бросить клич и призвать два-три-четыре верных бро, которые встанут рядом с тобой плечом к плечу. Или хотя бы просто заночевать в знакомом лагере, не боясь что тебя разберут на органы. Однако долг платежом красен: семья может потребовать что-либо и от самого кочевника.
6) Нетраннер - классический «голливудский» хакер а-ля Джонни Мнемоник или Нейромант, работающий путем погружения сознания в эти ваши разросшиеся до неприличия интернеты со всеми возможными профессиональными рисками вроде возможности напороться на чёрный ЛЁД и выжечь мозги. Специальная способность — «интерфейс», отображающая насколько лихо таковой управляется с виртуальной реальностью.
7) Журналист - репортеры и частные расследователи, стремящиеся влезть в самые горячие точки и донести до людей правду. Фирменная способность - Правдоподобность, показатель того насколько публика доверяет данному медийному лицу (проще говоря умение втирать какую-то дичь или действительно хорошо рассказать о происходящем звездице).
8) Фиксер - несмотря на название, фиксер ничего не «фиксит», со своими сломанными вещами идите-ка прямиком к следующему товарищу. Сленговый термин, означающий ловкого дельца, умеющего «делать дела»: барыгу, «мистера Джонсона», информатора, и просто «знакомого одного моего хорошего знакомого», который всегда сведёт вас с подпольным хирургом, скупщиком краденого или торговцем расширяющими сознание и рефлексы «витаминами», или просто подкинет работёнку — разумеется, не за красивые глаза. Классовая способность — «уличная сделка».
9) Техник - представьте себе рукастого дядьвасю, способного починить двигатель консервной банкой, колготами и русским матом, перенесите его в кибернетическую эру и вы получите идеального техника. Классовая способность — ремонт подручными средствами в стиле «я его слепила из того что было», позволяющей дотянуть-таки всего каких-то пару километров до города вашему уделанному до состояния решета Даймлер-Бенцу.
10) Медтехник - тот же техник, только со специализацией на медицине. В отличие от профессиональных врачей, гораздо ближе к американским парамедикам - то есть профессиональным санитарам, чья задача - довезти пациента до больницы в относительно товарном виде и сдать на поруки профессионалов. В уличном исполнении таковой представляет собой скорее дилетанта широкого профиля, худо-бедно разбирающегося и в имплантах, и в фармацевтике, и в способах первой помощи при передозе.
Генережка
Боёвка
Боевая система игры называется «Friday Night Firefight» (перестрелка пятничным вечером) и ориентирована на чрезвычайно высокую летальность боёв. Несколько страниц правил отведены под анализ вооружённых столкновений и перечисление различий между реальными огнестрельными ранениями и тем, как они показываются в игровом кино. Как результат одной из примечательных особенностей игры является высокая реалистичность: к примеру, огнестрельное ранение незащищённой бронёй конечности может привести к её ампутации, а любой персонаж, независимо от его класса, характеристик и навыков, может погибнуть от единственного ранения, не перенеся болевого шока.
Импланты
Киберпсихоз
Тропы и штампы
- Корпоратократия — корпораций тут море, плохих и разных, и каждая где-то так или иначе рулит.
- Корпорация Зла - в сеттинге других и нет.
- Мир-помойка — абсолютно весь мир игры.
- Мерзкий Улей - Найт-Сити помойка даже по меркам мира игры.
- Сверхфункциональный протез — выбор имплантов просто огромен, причем их еще можно модифицировать, даже оружие можно вшить.
- Разъединённые Штаты Америки -
- Преступность — это кошмар - просто взгляните на почти любую банду в Найт-Сити и охерейте. Тут вам Клоуны-Убийцы Bozo, и киберпсихи Maelstrom и Slaughterhause, и скины-неонацисты Red Chrome Legion...да кого тут только нет!
- Секты - этих тут тоже навалом, например Second Comming.
- Психостимулятор и Реклама наркотиков - вся наркота так или иначе дает бонусы к характеристикам персонажа, что не удивительно ведь большая часть местной дури разрабатывалась как боевые стимуляторы для солдат.
« | В 102ом Кибер-Кавалерийском был парень вернувшийся в Панама-Сити. Однажды ночью мы все были под кайфом, кажется под Черной Дурью, и какой-то придурок нажал на спуск. Тот парень, хотите верьте, хотите нет, поймал рукой пулю, шанс такого был 1 на 1000000, но он сделал это. Да, ему тут же разорвало кисть. Но он знал, что он легко может купить себе новую руку, а за эту историю ему потом следующие 10 лет проставлялись. |
» |
— Морган Блэкхэнд. |
- Голова — уязвимое место - прилетевший в голову урон удваивается, хотя при хорошей броне, теле больше 10 и большой удаче можно выжить даже так.
- Япония захватит мир - это же киберпанк! Так что тут где-то с десяток весьма злых японских мегакорп, и поверьте, вы не хотите с ними сталкиваться.
- Красное будущее - с прикрученным фитильком, ведь СССР хоть и не развалился, но представляет из себя такую же помойку, как и остальной мир.
- Одинокая Звезда - одним из первых штатов, что вышел из состава США был Техас.
- Готы и панки - куда же без них то.
- ↑ Правка проспонсирована соло.