Cyberpunk 2020

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.


https://disk.yandex.ru/d/330kRkGtD0curw - материалы по киберпанку.

Качайте и забирайте.

(Редакторы - сами подумайте куда и как встроить ссылку в текст статьи. Сюда я ее выложил просто для удобства. Дальше - сами)

Cyberpunk 2020 — настольная ролевая игра в жанре киберпанк, разработанная Майком Пондсмитом и изданная R. Talsorian Games в 1990 году. Является второй редакцией правил (первая версия под названием Cyberpunk 2013 была опубликована в 1988 году; также есть третья редакция Cyberpunk 203X, опубликованная в 2005 году, признана неканоничной и заменена Cyberpunk RED).

Сеттинг

Действие игры разворачивается в недалёком будущем (в зависимости от редакции события развиваются во временном отрезке между 2013 и 2045-ми годами). В официальных материалах чаще всего местом действия кампании выступает вымышленный город Найт-сити (Night City), расположенный на западном побережье США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско (вышедшие позже дополнительные материалы содержат описание остальной части США и мира). После серьёзного экономического кризиса и введения военного положения правительство США было вынуждено просить помощи у нескольких транснациональных корпораций, что в конечном счёте наделило их неограниченными полномочиями. Территории за пределами городов подверглись сильному загрязнению в результате терактов и контролируются бандами мародёров, которые охотятся на проживающих там кочевников.

История мира

Найт-Сити

Корпорации

В сеттинге их МНОГО, поэтому тут речь пойдет только о тех, которые хотя бы немного влияют на мир:

  • «Арасака». Классическая японская корпорация (учитывая, что одно из направлений её деятельности — банкинг, да и общее производство тоже имеется, скорее конгломерат корпораций — кейрэцу) как мы её и представляем: дружит с якудзой, замешана в некрасивых историях вроде подкупа чиновников из японского правительства. Основана ещё в 1915 году, так что умудрилась заиметь в числе клиентов ни много ни мало Японскую Императорскую Армию. Основная сфера — производство оружия и «безопасность», преимущественно — связанная с физическим уничтожением угроз, хотя не брезгует и консультантами, и частными полициями по всему свету — как в Японии, так и, например, в Белфасте и Цинциннати. Численность сотрудников около одного миллиона.
  • «Милитех». Главный конкурент «Арасаки». А что ещё вы хотели от компании со звучным имечком, фактически, «ВоенТех»? Львиная доля представленных в игре «стволов» или милитеховские или их заклятых друзей, описанных выше. Фактически, слегка приватизированный и прокачанный до стадии же корпорации американский ВПК, одним из козырей в рукаве которого является поддержка правительства Новых Соединенных Штатов.
  • «Группа Лазаря» — тесно связанная с «Милитехом» американская ЧВК. Представляет собой универсальные наёмные силы для богатых людей или крупных контор, у которых нет достаточных ресурсов, нужды или времени для набора и поддержания собственных регулярных вооруженных сил на полную ставку. Разнообразие военных услуг, которые предлагают «Лазари», весьма немаленькое: от высококлассных соло и небольших групп специального назначения до целых бронепехотных дивизий, которые можно арендовать оптом.
  • «СовОйл». Самая клюквенная корпорация сеттинга, представляет собой страх западного обывателя «по Фрейду» — представьте себе Газпром, который поглотил всех кого смог и от того разросся до размеров ну совсем уж непотребных. Стороннему наблюдателю зачастую непонятно с кем вести дела — с правительством нового Союза или с функционерами «СовОйл», так как со стороны сложно уловить где начинается одно и кончается другое.
  • «Петрохем» — американский конкурент «СовОйл», крупнейший производитель топлива на планете с штаб-квартирой в штате Техас. Тоже определенного рода клюква, но уже внутриамериканская. Говорим «Петрохем», подразумеваем CHOOH2, синтетический спирт (вообще-то разработанный корпорацией Biotechnica), играющий примерно ту же роль в сеттинге, что и прометий в сороковнике.
    • Владеет огромным количеством пахотных земель, так что не брезгует приторговывать и продовольствием, в основном благодаря своей дочке Continental Farms Agricorp, что весьма удобно когда твоя же корпорация производит и удобрения, и топливо для сельхозтехники.
      • Отдельной хохмой является сеть забегаловок (!) здорового питания (!!!) Good Earth Foods, которая (sic!) ради пиара демонстративно отрицает любые связи и с петрочемом, и с CFA. Будучи, фактически, такой же дочкой.
    • Благодаря достижениям в химии и фармацевтике имеет дочку Xoma Corp, которая чисто на «фарме» и специализируется. Говорят, ряд дизайнерских наркотиков и всяких нехороших вещей — чисто «зомовское» изобретение, но это, конечно же, всего лишь чОрный пеар конкурентов. Кроме того, компания производит оружие, требующее продвинутой химической технологии — например, взрывчатку, ракетное топливо, боевую химию и всё такое. Которое не брезгует продавать даже своему главному конкуренту по части оружия, как то Милитех.
    • Настоящим химическим оружием компания тоже не брезгует. А что вы хотели? Это дерьмовый мир, где деньги не пахнут.
  • «Биотехника» — и опять же ровно то, что ожидаешь от корпорации с таким имечком: поставщик всевозможных биотехнологий, держатель лицензии на CHOOH2. В остальном ассортимент понятен и вопросов не вызывает: генные исследования, продукты питания (генмодифицированные, а вы как хотели?!), «альтернативный белок» (чувак, это киберпанк, непременным атрибутом которого являются соевые батончики и соевый «кофе»!), фарма и сопутствующие товары.
  • EBM, она же Euro Business Machines. Правильно, копиркин IBM со штаб-квартирой в Гамбурге, только что проклюнувшийся не в нищей (не смейтесь) Америке, а в процветающей Европе. Шутки шутками, но даже валюта сеттинга называется EB, сиречь, евробаксы. В остальном всё то же — железо, софт, «информационная технология».
  • Raven Microcybernetics Corporation (RMC) — один из ведущих производителей кибернетики, на этот раз американский, со штаб-квартирой в Найт-Сити.
  • «Траума Тим Интернэшнл» — платная скорая помощь, брат-близнец Doc’s Wagon из Shadowrun. «Приедем за семь минут или вернём деньги!» (Если, конечно, свежий труп будет настаивать на их получении). В целом марку стараются держать, в типичной ролевой партии играют роль спасительной кавалерии — благо универсальные транспортники с внушительной автопушкой в целом способствуют. Работают, как нетрудно догадаться, в крупных городах, где у них есть офисы-больницы.
  • «Фудзивара» — крупный японский банк, скупающий всё и вся. Практически не встречаются в классическом корнике, но активно мелькают на подтанцовке в Pacific Rim, посвященному тихоокеанскому региону.
  • Orbital Air — кенийцы, один из монополистов на косморынке. Усиленно пытаются прихватизировать национальные космические программы и скупить более мелких орбитальных перевозчиков.
  • WorldSat Communications Network — тоже «космонавты», тоже практически монополисты, на этот раз - на спутниковую связь. Упоминания заслуживают хотя бы потому, что имеют техническую возможность перехвата практически любых пересылаемых данных.
  • Kang Tao - пока ещё небольшой тайваньский производитель оружия, который занимается всякими полимерными однострелами. В будущем контора станет китайской и вырастет в нехилых размеров корпорацию.
  • Zetatech - некогда небольшая калифорнийская фирма, ныне прокачавшаяся до корпорации, которая специализируется на производстве продвинутой кибернетики, компьютерного оборудования и ПО. Считается одним из сильнейших игроков сектора на американском рынке.
  • Ocean Technology & Energy Corporation (скоращ. OTEC) - американская акватехническая корпорация, которая специализируется на подводных перевозках, генной инженерии морской флоры и фауны, производстве продуктов питания и производстве Крипрополана - полимера, производимого из остатков генномодифицированной морской микрофауны. Ещё корпорация занимается нефтедобычей, производством пластмасс и жидкого водорода. Посматривает в сторону исследования космоса.
  • Corporation Internationale Nauticale et Oceanique (скоращ. CINO) - сначала британский, а потом французский конкурент OTEC, который больше занимается судостроительством и морскими грузоперевозками. Пытается залезть на рынок переработки криля и производства Крипрополана, плотно оккупированный OTEC, но выходит не очень.

Госконторы и международные организации

Да, до конца они не вымерли, но изменились весьма сильно:

  • Сетевой дозор
  • Евробанк

Банды

Только в Найт-Сити банд несколько десятков, и это без различных мафий и гастролеров из других городов и стран, но в этом блоке мы пока рассмотрим только коренных представителей улицы:

  • The Black Queens
  • «Бозо» -
  • The Wild Things
  • Мальстрём - выросли из того, что осталось от банды «Металлических Воинов» и примкнувших к этим остаткам членов Iron Sights и Легиона Красного Хрома у которых были личные счеты к секте Инквизиторов, из-за чего сектанты у них на особом счету. Поэтому если кто-то закусился с инквизиторами, а рядом есть мальстремовцы, то они безоговорчно начнут палить по сектантам. Но обольщаться не стоит, в отсутствие сектантов эти ребята спокойно убивают всех, кого захотят. Треть группировки клинические киберпсихи, остальные же барахтаются на грани, поэтому связываться с ними себе дороже (как сказано выше захотят - убьют не раздумывая). Любят нападать на объекты корпораций, чтобы что-нибудь себе урвать.
  • Slaugtherhouse - братья Мальстрема по разуму, разве что предпочитают работать холодным оружием, поэтому и импланты у них соответствующие. Так как там киберпсих на киберпсихе, то занимаются они в основном бессмысленным насилием (разве что трупы после их работы выглядят пострашнее). Враждуют с Sacred Blades.
  • The Brainiacs
  • The Back Alley Brawlers
  • Sacred Blades
  • «Кровавые Лезвия» - главные отморозки Боевой Зоны Найт-Сити, которые рисуют по 40 трупов в неделю. Занимаются грабежами и ограблениями, поджогами и убийствами, а так же заведуют своим собственным боевым видом спорта - Рейзорболл, правила которого так и не раскрыли.[1]
  • Вудуисты - это еще не нетраннеры, а просто наркоторговцы с клюквенным вудуистским видом. Ошиваются в районе Университета Найт-Сити и толкалют дурь студентам, но что интересно наркота исключительно несинтетическая (где они ее берут после выходок Банды Четырёх неизвестно). Очень жестокие ребята с весьма долбанутыми типа-вуду ритуалами, которым для убийств, пыток или изнасилований хватает даже малейшего повода, а в особо запущенных случаях даже косой взгляд не нужен - завалят потому что рожа не понравилась или конкретные члены банды сегодня встали не с той ноги и им надо кого-нибудь обнулить.
  • Легион Красного Хрома - полувоенная банда состоящая из ультраправых скинхедов. Занимаются в основном тем, что убивают всех, кто отличается от них по цвету кожи, взглядам и вообще всем. Отмороженные напрочь.
  • Iron Sights -
  • The D.J. -
  • The Julliard -
  • The Water Rats -
  • The Silver Slash
  • The Philarmonic Vapmpires
  • The Kennedys -
  • The Bradi Bunch
  • Sinners N' Saints -
  • Golden Knights
  • Тигриные Когти - пока еще молодая и небольшая этническая японская ОПГ, которая сидит в Японском Квартале и не думает расширятся. По слухам спонсируется Арасакой.
  • Death in the Afternoon
  • Valentineo's
  • Jack the Reapers
  • Blood & Tears - очередная банда из Боевой Зоны, которая занимается в основном тем, что подкидывает работу судмедэкспертам. Очень любят в качестве трофеев у своих жертв забирать глаза (неважно какие, родные или кибернетические, главное забрать). Отличается от других банд тем, что стать полноценным штыком группировки может не каждый: для этого надо иметь ее в рядах не менее трёх лет именно боевого опыта.
  • Edison's

Так как секты тоже игромеханически относятся к бандам, то разберем их здесь же:

  • Инквизиторы - секта, которая не приемлет никаких имплантов и кибернетики от слова вообще, так как считает их кристально чистым злом, а установку таковых в тело - кощунством, поэтому нападают на обладателей любой кибернетики в тело не раздумывая. Этих ребят считают поехавшими все остальные группировки города из-за чего стреляют без предупреждения сразу, как только увидят очередного инквизитора на своей территории. Кто их лидер, есть ли он вообще, где эти психи заняли территорию до сих пор неизвестно, но узнать хотят очень многие, чтобы вырезать всю эту богодельню нахер. Если кому интересно, то лидер банды «Кровавые Лезвия» предлагает за инфу по вышеназванным вопросам 25000 эдди. Правка на правах рекламы.
    • А ведь именно из-за них появилась одна из самых страшных группировок города. Ведь именно эти ребята почти под корень вырезали банду «Металлических Воинов», из остатков которой и примкнувших к ним членов Легиона Красного Хрома и Iron Sights (у которых к секте тоже было очень много вопросов) появился, заодно принеся кучу головной боли местным жителям, Мальстрём. Огромное им за это спасибо!
  • Второе пришествие

Кочевники

Технологии

  • Сеть -
  • Импланты -
    • Борги -
      • Модели боргов -
  • Бодискульптинг -
    • Экзотический бодискульптинг -

Жаргон

  • Бодискульптинг - пластическая хирургия будущего века. Подразумевает как нестареющую классику вроде откачки жира и увеличения бюста, так и удлинение конечностей, изменение цвета кожи, оттенка глаз и так далее. Нетрудно догадаться, что даже семидесятилетняя старушенция может выглядеть на тридцать с небольшим, а фанаты любимого актёра могут стать точной копией оного - были бы деньги.
    • Экзоты - люди, установившие себе диковинные бодискульптинговые навороты, как правило - анималистического толка. И, да, в этом сеттинге есть пожизнёвые котомальчики, котодевочки, сатиры, рептилоиды и прочие фурри. Хотя любители Чужого или Хищника могут усовершенствоваться и до почти полной схожести со своими любимцами.
    • Позеры - члены субкультур, активно использующих бодискульптинг для совсем уж несерьёзного косплея хорошо узнаваемых образов, например классических киношных вампиров или какой-нибудь знаменитости.
      • Из этой субкультуры вырос отдельный подвид уличных банд - Poser Gang. Собственно все еще перепиливают себя под свой объект обожания, но совмещают это с бандитизмом. Например банда Kennedys придает себе вид членов семьи президента Кеннеди.
  • Борги, железноголовые (metalhead) - киборги наподобие Робокопа: нервная система человека в чисто механическом теле. Могут быть приспособлены как под земные условия, так и под окружающую среду других планет вроде Марса.
  • Обнулить (zero) — убить. Соответственно, обнулённый (zeroed) — труп.
    • Синоним - Flatline.
  • Полимерный однострел - Дешевый полимерный ствол с отвратительной надежностью. Покупаются в любом продуктовом за пару эдди или вовсе печатаются на 3d принтерах. Название подобным пукалкам дала их феерическая надежность (когда из пистолета даже застрелиться с первого раза не получается это о многом говорит). Обычно идут под .22 LR или 6,35 Browning, потому что нормальные калибры подобные творения не выдерживают вообще, хотя по калибрам бывают и исключения.
  • Самурай — профессиональный боевик на службе корпорации.
    • А вот «Ронин» — его вольнонаёмный коллега, как правило — весьма сомнительной лояльности и надёжности.
  • Хром — кибернетические импланты.
  • Чух — CHOOH2, самый популярный вид топлива. Большинство видов транспорта в мире CP2020 работает на нём. Представляет собой тот же самый спирт, но с гораздо большей температурой горения. К слову говоря, CHOOH2 — просто торговое название, не являющееся точной химической формулой.
  • Эдди (eddies) — ЕвроДоллары.
  • Боевая Зона - Места где творится форменный чад кутежа. Полиции, корпоратов и прочей власти там просто нет, а банды там делают что хотят и хер кто им что-то сделает. В боевую зону без опыта, хорошего снаряжения и проверенной команды лучше вообще не лезть, если вы конечно не местный.

Каноничные персонажи

Соло

Десятка лучших:

  • Морган Блэкхэнд -
  • Эндрю "Боа-Боа" Уэйланд -
  • Лэнс Рок -
  • Дженни Флекс -
  • Шайтан -
  • Сьюзан Форрест -

Корпораты

Militech:

  • Дональд Ланди -

SovOil:

  • Анатолий Новиков -
  • Ярно Кургасын -
  • Сергей Керсанов -
  • Аркадий Черминин -
  • Борис Свинарин -
  • Леопольд Корепин -
  • Питер Ван Райан -
  • Евгений Новиков -

Политики

Геймплей

Система классовая, безуровневая.

У персонажа есть 9 атрибутов (Интеллект, Рефлексы, Техника, Воля, Привлекательность, Удача, Скорость Движения, Тело, Эмпатия) и 3 податрибута, которые зависят от них (Бег (как быстро бегаешь), Прыжок (как далеко и высоко можешь запрыгнуть), Поднятие (какой вес можешь поднять)). Прокачать атрибуты увы нельзя никак, кроме как вставить в себя импланты.

Сами атрибуты:

Интеллект - (Англ. Int) Показывает то, насколько ваш персонаж умён. Отвечает за все, что связанно с компьютерами, бюрократией, науками, языками, внимательностью и всяким таким. По понятным причинам весьма важен для Нетраннера, Журналиста и Корпа.

Рефлексы (Англ. Ref) - Отвечает за то, насколько ваш "герой" быстро реагирует на ситуацию, как хорошо управляется с разным снаряжением, стреляет, дерется, насколько он скрытен, как хорошо уворачивается, как хорошо водит и пилотирует, бегает-прыгает...и танцует.

Техника (Англ. Tech) - Технические навыки персонажа. Показывает как хорошо он может что-то или кого-то починить, взломать, подделать, заминировать, украсть, фотографировать, лабать на гитаре и т.д.

Воля (В других переводах Хладнокровие/Крутость. Англ. Cool) - Показывает то, насколько ваш персонаж крут, страшен, хладнокровен и обладает ли он "охеренной силой воли". Отвечает за допрос и запугивание гопоты на улицах, ораторское мастерство, умение сопротивляться пыткам и наркоте и то, как хорошо вы знаете обстановку и последние новости на улицах.

Привлекательность (Англ. ATTR) - Отвечает за смазливость вашего лица, стиль и прочее.

Удача (Англ. Luck) - Расходуемый параметр. Дает возможность заявить перед броском нужное кол-во удачи и увеличить шанс успеха. Некоторые мастера разрешают удачей нигиллировать крит провал. Восстанавливается в начале каждой сессии.

Скорость движения (Англ. Move Speed) - Определяет то, как ваш панк быстро бегает (как ловко зависит от рефлексов).

Тело (Англ. Body) - Определяет силу перса, его урон в бою на кулаках, возможность что-то удержать, столкнуть, выбить или перенести, а еще размеры.

Эмпатия (Англ. Emp) - Внезапно довольно важный параметр. От него зависит кол-во хрома, которое может установить в себя ваш персонаж и при этом не скатится в Адама Смэшера, штыка Maelstrom или психа, у которого переклинило мозги от имплантов и он устроил тир на площади. Проще говоря эмпатия отделяет вас от киберпсихоза. А еще она отвечает за умение заговорить зубы, понимание людей, лидерские навыки, манеры и прочее подобное...но оставьте это сопливое говно пиджакам, журналюгам и фиксерам.[2]

...Кстати о них. В игре есть 10 классов, ака ролей. Каждая отвечает за что-то свое, но при большом желании может попробовать сделать работу другой, хоть и с меньшими шансами на успех. Собственно список:

1) Соло - главная боевая роль. В бою имбища, но вот в социалке проигрывает всем остальным. По архетипам это киллеры, солдаты, охранники и прочие боевики...а еще бандиты, часть копов, частично бойцы Травмы, наемные водилы (аля Драйв) и еще куча необычных ребят. Классовая способность - Чувство Боя, дает бонусы к инициативе и внимательности в бою и других опасных ситуациях.

2) Коп - собственно доблестные правоохранители, которые занимаются тем, что ловят всякую шваль (ну или с ней сотрудничают). Входят сюда не только детективы и всякие патрульные, но и частные детективы, спецназ (хотя они могут быть и Соло), федеральные агенты и прочие. Классовая способность - Авторитет, который дает возможность запугать или контролировать кого-то с позиции стража правопорядка (например допросить пойманного гангстера или просто выбить взятку).

3) Корпорат - вовсе не абы какой корпоративный служащий, а именно тот, который может распоряжаться ресурсами корпорации, что и является его классовой способностью. Как правило, это либо менеджер хотя бы среднего звена, либо высококлассный специалист с широкими полномочиями (вроде юриста со специализацией на рейдерских захватах), либо вообще член правления; всякие «менеджеры по клинигу», начальники шлагбаума и прочие сарариманы идут лесом даже в том случае если они на работе безвылазно живут.

4) Рокер - типичный музыкант восьмидесятых, бунтарь и просто харизматичная личность. Накачивают своей музыкой толпу, сподвигая на те или иные поступки. Весьма своеобразная деконструкция классического D&Dшного барда в сеттинге киберпанковской дистопии, хотя типичная функция в партии - та же: социальщик, рубаха-парень и автомат по раздаче автографов в одном лице.

5) Кочевник - достаточно странный на первый взгляд, но абсолютно логичный для данного мира гибрид байкера и сюрвивалиста, более тянущий на типичного обитателя мира Безумного Макса. Кочевник давно послал нафиг большие города с их корпоративной шизой и решил жить своим умом. Классическое воплощение принципа «закон — тайга, прокурор — медведь» с привкусом американских просторов и радиоактивного песка на зубах. Специальная особенность - семья, возможность бросить клич и призвать два-три-четыре верных бро, которые встанут рядом с тобой плечом к плечу. Или хотя бы просто заночевать в знакомом лагере, не боясь что тебя разберут на органы. Однако долг платежом красен: семья может потребовать что-либо и от самого кочевника.

6) Нетраннер - классический «голливудский» хакер а-ля Джонни Мнемоник или Нейромант, работающий путем погружения сознания в эти ваши разросшиеся до неприличия интернеты со всеми возможными профессиональными рисками вроде возможности напороться на чёрный ЛЁД и выжечь мозги. Специальная способность — «интерфейс», отображающая насколько лихо таковой управляется с виртуальной реальностью.

7) Журналист - репортеры и частные расследователи, стремящиеся влезть в самые горячие точки и донести до людей правду. Фирменная способность - Правдоподобность, показатель того насколько публика доверяет данному медийному лицу (проще говоря умение втирать какую-то дичь или действительно хорошо рассказать о происходящем звездице).

8) Фиксер - несмотря на название, фиксер ничего не «фиксит», со своими сломанными вещами идите-ка прямиком к следующему товарищу. Сленговый термин, означающий ловкого дельца, умеющего «делать дела»: барыгу, «мистера Джонсона», информатора, и просто «знакомого одного моего хорошего знакомого», который всегда сведёт вас с подпольным хирургом, скупщиком краденого или торговцем расширяющими сознание и рефлексы «витаминами», или просто подкинет работёнку — разумеется, не за красивые глаза. Классовая способность — «уличная сделка».

9) Техник - представьте себе рукастого дядьвасю, способного починить двигатель консервной банкой, колготами и русским матом, перенесите его в кибернетическую эру и вы получите идеального техника. Классовая способность — ремонт подручными средствами в стиле «я его слепила из того что было», позволяющей дотянуть-таки всего каких-то пару километров до города вашему уделанному до состояния решета Даймлер-Бенцу.

10) Медтехник - тот же техник, только со специализацией на медицине. В отличие от профессиональных врачей, гораздо ближе к американским парамедикам - то есть профессиональным санитарам, чья задача - довезти пациента до больницы в относительно товарном виде и сдать на поруки профессионалов. В уличном исполнении таковой представляет собой скорее дилетанта широкого профиля, худо-бедно разбирающегося и в имплантах, и в фармацевтике, и в способах первой помощи при передозе.

Генережка

Боёвка

Боевая система игры называется «Friday Night Firefight» (перестрелка пятничным вечером) и ориентирована на чрезвычайно высокую летальность боёв. Несколько страниц правил отведены под анализ вооружённых столкновений и перечисление различий между реальными огнестрельными ранениями и тем, как они показываются в игровом кино. Как результат одной из примечательных особенностей игры является высокая реалистичность: к примеру, огнестрельное ранение незащищённой бронёй конечности может привести к её ампутации, а любой персонаж, независимо от его класса, характеристик и навыков, может погибнуть от единственного ранения, не перенеся болевого шока.

Импланты

Киберпсихоз

Тропы и штампы

  • Корпоратократия — корпораций тут море, плохих и разных, и каждая где-то так или иначе рулит.
  • Мир-помойка — абсолютно весь мир игры.
  • Сверхфункциональный протез — выбор имплантов просто огромен, причем их еще можно модифицировать, даже оружие можно вшить.
  • Разъединённые Штаты Америки — развалились и никак не могут собраться воедино, а все благодаря «Коллапсу».
  • Преступность — это кошмар — просто взгляните на почти любую банду в Найт-Сити и будете просто поражены творящейся вокруг жутью. Тут вам Клоуны-Убийцы «Бозо», и киберпсихи из «Мальстрёма» и Slaughterhouse, и скины-неонацисты из «Легиона Красного хрома»...да кого тут только нет!
  • Секты — этих тут тоже навалом, например «Второе Пришествие» или те же «Инквизиторы».
  • Психостимулятор и Реклама наркотиков — вся наркота так или иначе дает бонусы к характеристикам персонажа, что не удивительно ведь большая часть местной дури разрабатывалась как боевые стимуляторы для солдат.
« В 102ом Кибер-Кавалерийском был парень вернувшийся в Панама-Сити. Однажды ночью мы все были под кайфом, кажется под Черной Дурью, и какой-то придурок нажал на спуск. Тот парень, хотите верьте, хотите нет, поймал рукой пулю, шанс такого был 1 на 1000000, но он сделал это. Да, ему тут же разорвало кисть. Но он знал, что он легко может купить себе новую руку, а за эту историю ему потом следующие 10 лет проставлялись. »
—  Морган Блэкхенд.
  • Голова — уязвимое место — прилетевший в голову урон удваивается, хотя при хорошей броне, теле больше 10 и большой удаче можно выжить даже так.
  • Япония захватит мир — это же киберпанк! Так что тут где-то с десяток весьма злых японских мегакорпораций, и поверьте, вы не хотите с ними сталкиваться.
  • Красное будущеес прикрученным фитильком, ведь СССР хоть и не развалился, но представляет из себя такую же помойку, как и остальной мир. Хотя Горборёв, ставший президентом СССР после Горбачёва и провёл рыночные реформы, легче от этого не стало.
  • Одинокая Звезда — одним из первых штатов, что вышел из состава США был Техас.
    • А одной из крупнейших мегакорпораций мира является техасская же Петрохем.
  • Готы и панки — куда же без них то.
  • Плавучий город - Метакей, город корпорации Метакорп. В нем разрешено все, кроме убийств, рабства и прочего подобного (безопасники за этим усиленно следят), а у каждой корпорации там есть 1-2 офиса.
  • Боевые искусства - на удивление отлично проработанная система БИ. В отличии от обычного уличного драчуна, мастер БИ действительно должен обучаться, и обучаться довольно долго, в зависимости от стиля. В основных правилах есть Айкидо, Бокс, Кунг-Фу, Каратэ, Капоэйра, Дзюдо, Чой Ли Фут, Сават, Муай-тай, Тхэквондо и Реслинг. Бокс, Дзюдо и Реслинг даются легче всех, Тхэквондо и Муай-тай — сложнее(Того же бокса — аж в 4 раза). Преимущество боевых искусств перед обычным мордобоем в том, что в них есть ключевые атаки — атаки, отражающие сильные стороны данного стиля. Когда используется ключевая атака, к числу атаки прибавляется определенный модификатор, зависящий от атаки и стиля. Также, при использовании боевых искусств к повреждениям добавляется уровень умения. Например, мастер с +10 на кунг-фу будет наносить на 10 очков повреждения больше[3]. Это очень внушительное преимущество, особенно при ударах в голову (которые наносят двойные повреждения).
  • Злобный клоун - собственно банда Bozos. При помощи имплантов и бодискульптинга переделывали себя в циркачей и "шутили". Поголовный киберпсихоз и взрывчатка в теле прилагаются.
« Самый опасный Бозо-Мертвый Бозо. »
  1. Судя по всему это была отсылка на фильм Rollerball 75го года, который тоже строился на кровавом виде спорта с регулярной смертью спортсменов, так что если хотите ввести Рейзорболл в свою игру, то можете использовать правила из фильма.
  2. Правка проспонсирована соло.
  3. Для справки, урон от обычной атаки рукой — 1-2. Урон от дробовика с трех метров — 2-12.