Мазохистское танго: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 125: Строка 125:
==== Зарубежные ====
==== Зарубежные ====
* Излюбленный троп в латиноамериканских сериалах. За лидерство могут смело побороться Иво и Милагрос из «Дикого ангела» и Лукас и Жади из «Клона».
* Излюбленный троп в латиноамериканских сериалах. За лидерство могут смело побороться Иво и Милагрос из «Дикого ангела» и Лукас и Жади из «Клона».
* «[[Баффи — истребительница вампиров]]» (1997) — Баффи и <s>кто угодно</s> Ангел, Баффи и Спайк. И если в первом случае всё ещё более-менее лайтово {{spoiler|во всяком случае, пока у Ангела душа на месте}}, то со Спайком Истребительница выжимает педаль в пол, попеременно чередуя (и совмещая) мордобой с сексом и задушевные разговоры со взаимными оскорблениями.
* «[[Зачарованные]]» (1998) — отношения между Пайпер и Лео, Фиби и Коулом. В первом случае всё закончилось хорошо, во втором — плохо. Не потому ли, что первая пара ходила на консультацию к психологу, а вторая — нет?
* «[[Светлячок]]» (2002) — капитан Мэл и Инара. Они действительно любят друг друга, но сложность в том, что Инара — Компаньонка (то есть фактически куртизанка с поддержкой влиятельной гильдии). Для неё это не просто средство заработка, а призвание, — но Мэл не может с этим смириться, ревнует Инару и постоянно отпускает шпильки в её адрес. В результате между сериалом и фильмом они окончательно задолбали друг друга и разбежались — но в фильме вроде бы сошлись снова.
* «[[Касл]]» (2009) — и еще один персонаж Филлиона дает мастер-класс. То, что начиналось как забавный флирт между главными героями, быстро переросло в токсичные не-отношения. Касл и Кейт Бекетт четыре года отравляли друг другу жизнь до такой степени, что это уже временами переставало быть смешным. Понадобилась приличная доля смертельной опасности, сильное давление семьи на Касла и психологическая помощь для Бекетт, чтобы ситуация хоть сколь-нибудь улучшилась.
* [[Battlestar Galactica]] — Кара Трейс «Старбек» и ''кто угодно''. То, что наилучшим для неё мужчиной её актриса считает того, кого сначала сама Старбек пытала восемь часов, а потом уже он год держал её в плену и ломал ей психику, говорит о многом.
* [[Battlestar Galactica]] — Кара Трейс «Старбек» и ''кто угодно''. То, что наилучшим для неё мужчиной её актриса считает того, кого сначала сама Старбек пытала восемь часов, а потом уже он год держал её в плену и ломал ей психику, говорит о многом.
** Старпом Сол Тай и его жена Эллен.
** Старпом Сол Тай и его жена Эллен.
Строка 132: Строка 136:
* «[[House, M.D.|Доктор Хаус]]» — Тауб и его жена Рэйчел. Хаус и его бывшая жена во втором сезоне: хладнокровный [[Байронический герой|циник]] теряет всё своё хладнокровие и цинизм и с удовольствием бросается в пучину мазохистского танго. Хаус и Кадди.
* «[[House, M.D.|Доктор Хаус]]» — Тауб и его жена Рэйчел. Хаус и его бывшая жена во втором сезоне: хладнокровный [[Байронический герой|циник]] теряет всё своё хладнокровие и цинизм и с удовольствием бросается в пучину мазохистского танго. Хаус и Кадди.
* [[Once Upon A Time]] — колдун Румпельштильцхен и его жена Белль всё время сходятся и расстаются из-за того, что Румпельштильцхен постоянно пытается организовать месть своим врагам, от которых и он, и Белль изрядно претерпели. Та требует, чтобы он изменился к лучшему, отказался от коварства и от магии, а врагов оставил в покое. Тёмный спокойно проворачивает планы мести за спиной жены и удостаивается порицаний за обман. И так далее.
* [[Once Upon A Time]] — колдун Румпельштильцхен и его жена Белль всё время сходятся и расстаются из-за того, что Румпельштильцхен постоянно пытается организовать месть своим врагам, от которых и он, и Белль изрядно претерпели. Та требует, чтобы он изменился к лучшему, отказался от коварства и от магии, а врагов оставил в покое. Тёмный спокойно проворачивает планы мести за спиной жены и удостаивается порицаний за обман. И так далее.
* «[[Charmed|Зачарованные]]» — отношения между Пайпер и Лео, Фиби и Коулом. В первом случае всё закончилось хорошо, во втором — плохо. Не потому ли, что первая пара ходила на консультацию к психологу, а вторая — нет?
* [[Firefly]]: капитан Мэл и Инара. Они действительно любят друг друга, но сложность в том, что Инара — Компаньонка (то есть фактически куртизанка с поддержкой влиятельной гильдии). Для неё это не просто средство заработка, а призвание, — но Мэл не может с этим смириться, ревнует Инару и постоянно отпускает шпильки в её адрес. В результате между сериалом и фильмом они окончательно задолбали друг друга и разбежались — но в фильме вроде бы сошлись снова.
* «[[Castle|Касл]]» — и еще один персонаж Филлиона дает мастер-класс. Касл и Бэкетт четыре года отравляли друг другу жизнь до такой степени, что это уже временами переставало быть смешным.
* [[Vikings]] — честолюбивый Калф сверг Лагерту, когда она отлучилась в поход и сам стал ярлом, но затем, будучи в неё влюблён, предложил ей выйти замуж за него, если она хочет вновь править, на что Лагерта пообещала его за предательство зарезать… и в день свадьбы выполнила своё обещание.
* [[Vikings]] — честолюбивый Калф сверг Лагерту, когда она отлучилась в поход и сам стал ярлом, но затем, будучи в неё влюблён, предложил ей выйти замуж за него, если она хочет вновь править, на что Лагерта пообещала его за предательство зарезать… и в день свадьбы выполнила своё обещание.
* «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи — истребительница вампиров]]» — Баффи и <s>кто угодно</s> Ангел, Баффи и Спайк. И если в первом случае всё ещё более-менее лайтово {{spoiler|во всяком случае, пока у Ангела душа на месте}}, то со Спайком Истребительница выжимает педаль в пол, попеременно чередуя (и совмещая) мордобой с сексом и задушевные разговоры со взаимными оскорблениями.
* «Древние» — Марсель и Ребекка. То Клаус запрещает сестрёнке быть с честолюбивым приемным сыночком, то Марсель ставит свои амбиции выше любви и использует Ребекку в избавлении от Клауса, чуть позже Ребекка ставит семью выше своей любви к Марселю, а в конце они всё же сходятся, но с условием, что Марселю придётся наблюдать за тем, как его любимая женщина стареет и умирает, {{spoiler|став человеком}}.
* «Древние» — Марсель и Ребекка. То Клаус запрещает сестрёнке быть с честолюбивым приемным сыночком, то Марсель ставит свои амбиции выше любви и использует Ребекку в избавлении от Клауса, чуть позже Ребекка ставит семью выше своей любви к Марселю, а в конце они всё же сходятся, но с условием, что Марселю придётся наблюдать за тем, как его любимая женщина стареет и умирает, {{spoiler|став человеком}}.
* «[[Gossip Girl|Сплетница]]» — Чак и Блэр являются одними из рекордсменов тропа. Обмен пассии на отель и выклянчивание признаний в любви прилагаются. И если большинство фанатов сериала обожают Чеир (многие даже признаются, что только из-за них и [[Опухание сиквелов|досмотрели сериал]]), то рядовых зрителей эта парочка уже на четвёртом-пятом сезоне начинает раздражать.
* «[[Gossip Girl|Сплетница]]» — Чак и Блэр являются одними из рекордсменов тропа. Обмен пассии на отель и выклянчивание признаний в любви прилагаются. И если большинство фанатов сериала обожают Чеир (многие даже признаются, что только из-за них и [[Опухание сиквелов|досмотрели сериал]]), то рядовых зрителей эта парочка уже на четвёртом-пятом сезоне начинает раздражать.
Строка 149: Строка 149:
* «Мальчики краше цветов» — Гын Чан Ди и Гу Джин Пë.
* «Мальчики краше цветов» — Гын Чан Ди и Гу Джин Пë.
* «Рассказ служанки» — неромантическое танго Джун и Серены.
* «Рассказ служанки» — неромантическое танго Джун и Серены.
* «[[Клон]]» — Леонидас и Иветти, в меньшей степени Лукас и Жади.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===

Текущая версия на 09:42, 1 июня 2024

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Романтическая пара, которая часто ссорится или вообще превращает жизнь друг друга в ад. Но при этом не может окончательно расстаться или сойтись.
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи The Masochism Tango, Slap-Slap-Kiss, Belligerent Sexual Tension. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Я на тебе, как на войне, а на войне, как на тебе. »
— «Агата Кристи»
«

Деля разлуку на сто и двести,
Я понимал, не услыхав ни «нет», ни «да»,
Что никогда мы не будем вместе,
Но и навеки не простимся никогда.

Шутя исчезнешь, легко возникнешь,
Изменишь подданство, марьяж осуществишь, —
Но от меня ты едва ль отвыкнешь
И мне отвыкнуть от себя не разрешишь.

»
— Михаил Щербаков, «Романс-марш»

Мазохистское танго — разновидность танца на граблях, исполняемая романтической парой. Обычно мужчиной и женщиной, хотя бывают исключения. Партнёры по мазохистскому танго исполняют различные сложные фигуры, как-то: мучают, оскорбляют и отталкивают друг друга, ругаются и снова сходятся, превращают жизнь друг друга (а иногда и окружающих) в ад, иногда даже пытаются друг друга убить, но всё равно никак не могут ни расстаться, ни окончательно сойтись, и автор (или они сами) утверждает, что при всём этом они друг друга любят. Иногда всё это сопровождается периодическим бурным сексом, но необязательно — танцорам мазохистского танго куда более привычен секс в мозг.

В большинстве случаев партнёры по мазохистскому танго — Несладкая парочка. И любовь их чаще всего обречена. Пожалуй, оно и к лучшему.

Родственный, но отличающийся троп — Три дня я гналась за Вами, чтобы сказать Вам, как Вы мне безразличны!

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Русская народная сказка о журавле и цапле — пародийная подача тропа.
« Приходит цапля к журавлю и говорит:
— Журавль, возьми меня замуж!
— Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не возьму тебя замуж. Убирайся.
Цапля заплакала со стыда и воротилась домой. Ушла цапля, а журавль раздумался: «Напрасно не взял за себя цаплю! Ведь одному-то скучно».
Приходит и говорит:
— Цапля! я вздумал на тебе жениться, пойди за меня!
— Нет, журавль, не пойду за тебя замуж!
Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась:
«Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду».
Приходит она свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся.
»
— Из палаты мер и весов. Хранить вечно.
  • «Живут как голубки — то один в окно вылетит, то другой».

Литература[править]

Отечественная[править]

  • Ф. М. Достоевский, «Идиот» — вариант на четверых (Мышкин между Настасьей Филипповной и Аглаей, Настасья Филипповна между Мышкиным и Рогожиным). Закончилось предельно скверно.
  • И. Гончаров, «Обрыв» — Вера и Марк.
  • М. Горький, «Макар Чудра» — Рада и Зобар.
  • М. Шолохов, «Тихий Дон» — Григорий Мелехов и Аксинья Астахова, естественно.
  • Вячеслав Шишков, «Угрюм-река» — тот ещё латиноамериканский сериал на просторах Сибири. Танго между главгероем Прохором Громовым, его отцом и сестрой Прохора Анфисой.
  • Хроники странного королевства — Кантор и Ольга. Потом, впрочем, переходят в режим «Счастливо женаты».
  • «Дом, в котором» — некоторое время его танцуют Лорд и Рыжая, да так, что Лорд даже хочет уйти на второй круг, чтобы переиграть прошлое и попасть в Дом раньше. Из текста мотивация Рыжей до конца не понятна, но Слово Божие гласит: Рыжая действительно разлюбила Слепого и действительно любит Лорда… вот только страдает не менее болезненной гордостью, чем он сам. Поскольку Лорд в Доме относительно недавно, то для старожилов он — что-то вроде человека второго сорта, и любить его (особенно после Слепого!) ей унизительно. Кроме того, ее задевает тот факт, что при этом именно он Ходок, а она — нет, и чтобы попасть в Лес, ей нужно просить его помощи. В итоге все-таки находит в себе силы для такой просьбы (именно об этом ее сказка), после чего Лорд и передумывает уходить на второй круг.
  • Анастасия Парфенова:
    • «Город и ветер» — Таш и Тэйон Алория. Политический брак со временем выросший в очень сложные отношения. Кажется, они друг друга всё же любят. И, определённо, всегда друг друга поддержат. Что не мешает им друг друга использовать, а то и жертвовать друг другом ради высоких целей.
    • «Танцующая с Ауте» — Аррек и Антея.
  • Владимир Покровский, «Танцы мужчин» — Томеш и Анетта. При этом искренне считают свой брак удачным.
  • Алекс Кош, «Огненный» цикл. Вампир Вельхеор наступал на одни и те же грабли в виде своей жены пять десятков раз. Развод-брак-развод для них нормальное состояние. И хотя он как правило отзывается о ней с неприязнью и постоянно ругается, в действительности, судя по всему питает к ней тёплые чувства: пятьдесят свадеб сами по себе о многом говорят, но кроме того Вель имеет с ней телепатическую связь, образующуюся лишь при очень хорошем взаимопонимании и духовной близости. А ещё он считает её своей лучшей любовницей за три тысячелетия жизни!
  • Михаил Дулепа, «Господин барон» — ГГ (завязавший бандит) и его бывшая жена (редкостная стерва). Умудрилась отжать его бизнес до того, как до него добрались следователи, и удачно его развить. Постоянно звонит ему, чтобы попилить. При этом они периодически вытаскивают друг друга из проблем. Обе их дочери явно пошли в маму. Согласно Слову Божьему, через несколько лет после событий книги сошлись снова.
  • М. и С. Дяченко, «Долина совести» — все об этом. Герои отчаянно не любят друг друга и даже ненавидят, но просто вынуждены быть вместе под страхом мучений и смерти. В финале заканчивается все закономерно самоубийством героини, потерпевшей крах своих начинаний и узревшую истинную любовь героя — теперь он свободен до самой (весьма скорой и мучительной) смерти.
  • Дмитрий Емец, «Мефодий Буслаев» — Ирка и Багров, Улита и Эссиорх. Обе девушки имеют своих мужчин в мозг в особо изощрённой форме, но автор называет это любовью, а Ирку — символом надежды и любви.
    • У Ирки с Матвеем проблемы с обеих сторон. Вряд ли следует винить одну её, у него свои мыши в голове разожрались до размеров мамонтов. А что до Улиты — так ведь она была проклята родной матерью, выращена и воспитана Мраком, человеческих отношений практически не видела. Она свою душу получила только в последних книгах! Было бы странно ожидать, чтобы она была белой и пушистой. Разумеется, её закидоны только ангел выдержит. К счастью, Эссиорх таков и есть. Хотя учитывая, что имя Улита дано в честь княгини-мужеубийцы, жены Андрея Боголюбского, лучше бы Эссиорху быть поосторожнее, чтобы её не превратить в своего врага. А то, с её темпераментом, может захотеть, чтобы его изрубили на мелкие кусочки…

Зарубежная[править]

  • Ричард Шеридан, пьеса «Школа злословия» — леди Тизл с мужем. С прикрученным фитильком — несмотря на все ссоры, любят друг друга и относятся к своим ссорам с юмором.
  • «Грозовой перевал» — Кэтрин и Хитклифф получают первое место и кубок всемирного чемпионата по Мазохистскому танго. У них даже секса ни разу не было, зато они умудрились довести до ручки себя, окружающих и собственных детей.
  • «Поющие в терновнике» — Ральф и Мэгги получают почётное второе место.
  • О. Генри любил для нагнетания комизма гибридизировать «мазохистское танго» и «бессмысленное самопожертвование»: то муж заложит свои замечательные часы, чтобы к празднику жене подарить гребни для её роскошных волос — а жена в это время продаёт волосы, дабы купить цепочку для часов; то смертельно больного чахоточника принимают за симулянта и трудотерапией доводят-таки до здоровья; то барышня, проливая слёзы ностальгии, пишет своему деревенскому жениху «между нами всё кончено, меня поглотила богема», а тот заявляется в гости и увозит домой в деревню: «ну как я мог поверить, что ты уехала в эту самую Богемию, если на письме нью-йоркский штемпель?»; то офисный планктон месяц копит свои центы и доллары, дабы раз в месяц сводить случайную девушку в ресторан, показать ей красивую жизнь — а очередная девушка оказывается миллионершей, развлекающейся по заветам Гаруна ар-Рашида… В общем, много.
    • Нужно однако заметить, что, как мастер новеллы, О. Генри легко превращает обычные тропы в необычные. Поэтому даже бессмысленное формально самопожертвование в истории о часах и гребнях обретает у него смысл, что и становится изюминкой новеллы.
  • «Одиссея капитана Блада» — Блад все время поддевает Арабеллу Бишоп, а она обижается и однажды так ловко оскорбляет его в ответ, что бедный капитан с горя едва не наломал дров — подумывал взять Арабеллу силой, пытался подбить соперника на дуэль, а когда не вышло, дезертировал и чуть не спился насмерть.
  • «Маятник Фуко» — Бельбо и Лоренца Пеллегрини.
  • Джеймс Кервуд, «Черный Охотник» — как охотно верят во все самое худшее друг о друге главные герои, Давид Рок и Анна Сен-Дени! С какой легкостью Давид поверил, что Анна отвечает на ухаживания королевского уполномоченного в Канаде, а Анна поверила, что Давид — английский шпион! И это при том, что знают и любят друг друга с детства, должны, казалось бы, знать лучше…
  • «Унесённые ветром» — па-де-труа: Скарлетт О’Хара, Эшли Уилкс и Ретт Батлер.
  • Цикл «Капитан Алатристе» — Иньиго Бальбоа и Ангелика де Алькесар.
  • Сага о ведьмаке: Геральт и Йеннифэр — мастера спорта международного класса по данной дисциплине. В принципе, Геральт втягивает в мазохистское танго всех своих сексуальных партнерш, но только Йеннифэр не соскакивает после первого-второго тура. Потому что и сама умело поддерживает накал страстей.
    • А куда она денется? Загаданное ведьмаком желание держит крепко.
    • Есть подозрение, что дело тут вовсе не в желании. У Сапковского не бывает, чтобы судьба или чудо принуждали кого-то против воли — Цири или Эмгыр подтвердят. Другой вопрос, что иных /желающих/ вечной любви без намека на здоровые отношения, кроме Йеннифер (и Геральта), не нашлось. Вот уж действительно — встретились два одиночества.
    • В «Ведьмак 3: Дикая Охота» слегка подсвечивается, что джинн исполнил желание как обычно — вечно быть вместе. А обоюдное счастье никто не загадывал. Впрочем, Геральт и Йеннифер могут заклинание джинна снять — и понять, что эта трихомудия с ним никак не связана. И если после этого остаться с Йеннифер, то Геральт и Йен заживут уже вполне счастливой совместной жизнью. Но могут и остаться просто друзьями.
  • Dragonlance: Рейстлин с Крисанией — заслуженные кандидаты в мастера спорта, сразу за предыдущей парой. А всё потому, что являются друг для дружки в первую очередь средством, а когда понимают, что должны быть целью — поздно, Бобик: доктор сдох.
  • «ПЛиО» — субверсия у Тириона и Шаи. Да, любовь и ненависть относятся разным временным периодам, но предпосылки для перехода одного в другое были задолго до печального конца.
  • Брюс Стерлинг, «Глубинные течения» («Океан инволюции») — буквально: главную героиню неумолимо тянет к людям (выглядит она как летучая лисица, то есть похожа на летучую мышь с лисьей мордой), но у неё жесточайшая аллергия на прикосновения к человеческой коже, так что поцелуи для неё превращаются в мазохизм.
  • «Звезда Стражей» — Мэйгри и Саган. Один секс за двадцать лет, разные стороны баррикад, попытка убийства друг друга, совместное спасение Галактики и наконец счастливое… воссоединение в смерти. Мда.
  • «Мир Элдерлингов» — Фитц Чивэл и Молли.
  • Prince of Nothing — Ахкеймион и Эсменет, Найюр и Моэнгхус, Найюр и Серве, да и вообще Найюр со всеми партнёршами и партнёрами. Единственный счастливый брак за все пять книг вышел между безэмоциональным сверхчеловеком и проституткой, да и там не всё гладко.
  • «Ветви Дуба» с прикрученным фитильком: мазохистское танго длится ровно столько, сколько Джинджер страдает от своей паранойи, танго заканчивается, как только Дэниел добровольно сливается ради любимой.
  • Филипп Пулман, Тёмные начала — родители главной героини, лорд Азриэл и миссис Коултер. Пара великолепных мерзавцев и неэтичных ученых (причём каждый в своей, но конкурирующей области), так что до последнего непонятно, любят или ненавидят они друг друга. Они и сами, пожалуй, этого не знали, до самой последней минуты.
  • Суэнвик, «Драконы Вавилона»: местные эльфы в буквальном смысле слова умирают от счастья. Воссоединившись со своей возлюбленной / своим возлюбленным, они проживут лишь несколько недель. Что же делать? Для кого-то выходом становится целибат, для кого-то — чувственные удовольствия без истинной любви, для кого-то — брак по расчёту, а некоторые находят выход в том, чтобы постоянно ругаться, ссориться и разлучаться, компенсируя это вспышками страсти во время кратких встреч / примирений. К слову, эльфы не афишируют эту свою особенность, так что представители других видов уверены, что те просто бесятся с жиру, ища проблемы на пятую точку, и обожают эпатаж ради эпатажа.
  • Р. Желязны, «Вечная мерзлота»: двое разумных существ вроде бы искренне пытаются уничтожить друг друга, но при этом оба любят друг друга, хоть и яндеристой любовью. (Бонусом идёт то, что оба раньше были людьми, и оба в некотором смысле убили друг друга.)
« — Ублюдок, — будет сонно мурлыкать она.
 — Сука, — будет нежно отвечать он.
»
— Р. Желязны, «Вечная мерзлота»
  • Ю Несбё, цикл о Харри Холе — Харри и Ракель почти сразу после встречи поняли, что созданы друг для друга, но вот беда: Харри — запойный алкаш и постоянно охотится на самых опасных преступников в Норвегии, что отнюдь не способствует безопасности Ракели и её маленького сына, поэтому хорошей традицией для неё становится раз в пару книг бросать любимого, чтобы потом вернуться. По итогам «Ножа» дотанцевались.
  • Нора Сакавич, серия «Всё ради игры» — Сет и Эллисон. То самозабвенно ругаются, то не менее самозабвенно трахаются, причём по какой-то своей особой логике. Заканчивается всё трагически, но, справедливости ради, их вины в этом нет и Эллисон долго и искренне скорбит о Сете.

Сетевая[править]

  • Михаил Харитонов, «Маленькая жизнь Стюарта Кельвина Забужко» — педаль в асфальт. Местами с элементами правды Кассандры, что только нагнетает сюра.
  • «Школа в Кармартене» — Диан Мак Кехт и Рианнон. К счастью, не заигрались слишком сильно.

Театр[править]

  • «Богема» — лайт-версия смеха ради у Марселя и Мюзетты, оттеняющих своими комическими разборками трагедию Рудольфа и Мими.
  • «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» — в финале Суини и Ловетт кружатся в вальсе, после чего цирюльник бросает девушку в горящую печь.
  • «Элизабет» — основа совместного времяпрепровождения Элизабет и Смерти. Их любимые па — пляски на нервах друг у друга, но временами они практикуют и танцы в прямом смысле слова.

Кино[править]

  • «Хвала безумию (1915)» — втроём. Собственно, фильм являлся неустановленной степени вольности экранизацией «Венеры в мехах» Леопольда Риттера фон Захер-Мазоха…
  • «Табор уходит в небо» — как и в первоисточнике, Лойко Зобар и Рада умеют, знают, практикуют. Результат — несовместимая с жизнью гордость.
  • «Влюбись в меня, если осмелишься» — педаль в бетон, в который от большой любви закатали себя главные герои. Или не закатали.
  • «Горькая Луна» Романа Полански. Заканчивается все убийством и самоубийством.
  • Мазохистское танго танцуют главные герои фильма «Крым».
  • Комедия «Троцкий» с Джеем Барушелем в главной роли (пополам с разделом «Реальная жизнь») — семнадцатилетний протагонист Бронштейн, считающий себя реинкарнацией Льва Троцкого, старается как можно точнее повторить биографию «прототипа», в том числе и стать мужем двадцатипятилетней Александры, подходящей по имени и возрасту. Адвокатесса-стажёр Александра не в восторге от перспективы сожительства со странным молодым человеком. К финалу, впрочем, протагонисту удаётся не только жениться на Александре, но и разыскать Ульянова.
  • «Пираты Карибского моря» — Джек и Анжелика. Как честно заявил Депп, его герой не шибко умный. Бонусные очки за то, что эта парочка реально танцует безумно жгучее танго.
  • «Шерлок Холмс» (фильм 2009 г.) — Ирэн Адлер и Холмс.
  • «Формула 51» — Феликс и Дакота.
  • Трилогия «Полицейская История» — Джеки и Мэй.
  • «Реальные упыри» — Владислав Тыкатель и Полина, которые ласково называют друг дружку «Гадёныш» и «Зверь» соответственно. Они несколько раз сходились и расходились и всегда со скандалами. Их отношения можно описать поговоркой: «Порознь плохо, вместе тесно».
  • «Девушка с косой» — абсолютно все взрослые персонажи, у которых есть пара. Кроме того, соответственно названию фильма, часто кажется, что у кого-нибудь из них всё закончится летальным исходом. Но нет, никто не умрёт (хотя некоторые очень старались), ведь это новогодний фильм. Даже старуха, за которой весь фильм шла неудачливая Смерть, уже переехала в другой дом, и куда - никому не известно. Классический случай, осложнённый обоюдной ревностью, — у любителя японщины и французщины и его жены. У двух семей-родственников — грызня жены и бабушки приводит к тому, что тихий муж резко выходит из себя, дед чуть не помирает, а сын сбегает. Девушка-красотка, к которой не пришёл на праздник парень (застрял в лифте, мобильник не работает, а ремонтника не дождёшься), раз за разом снимает на телефон, как она собирается самоубиться (на самом деле она не хочет этого делать, но в конце концов случайно падает с крыши, но дом пятиэтажный, и она отделывается испугом, упав прямо на пластиковую крышу машины. Позже её парень даёт ей отповедь насчёт этого. Остальные не отстают, и не только люди — например, огромные сосульки вот-вот упадут с крыши. В финале многие мирятся, а об остальных говорит рассказчик, хотя насчёт одной парочки даже он не уверен.
  • «Даун-Хаус» — Доведённая до абсурда ситуация из «Идиота» Достоевского.
  • С сильно прикрученным фитильком — «Звезда пленительного счастья», роман Ивана Анненкова и Полины Гебль. Сначала она отказалась за него выйти: «Даже если бы я подыхала с голоду, ни за что не пошла бы замуж за мешок с деньгами» (пишут, что в реале Гебль отказала из страха перед будущей свекровью). Потом, после его ареста по делу декабристов, отказался он — и от устроенного ею побега («Я должен разделить судьбу товарищей»), и от ее приезда в Сибирь («Вы заслуживаете лучшего, чем быть женой государственного преступника. Вы еще устроите свою жизнь»). Но закончилось всё хорошо.
  • The Knight of Shadows: Between Yin and Yang с Джеки Чаном — демонесса Ни Сяочань, бывшая когда-то человеком, и экзорцист Ни Цайчэнь, сам когда бывший демоном, и ставший человеком, когда Ни Сяочань, являвшаяся человеком, подарила ему свою тень, получив от него демоническую жемчужину. В результате: Ни Сяочань может жить бесконечно долго, но теперь должна пожирать человеческие души, а Ни Цайчэнь это свойство утратил.

Телесериалы[править]

Отечественные[править]

  • «Глухарь». В первых двух сезонах у шрэкоподобного Глухарёва с прекрасной Зиминой была какая-то странная помесь долговременного служебного романчика с шутейной интрижкой и… чуть ли не взаимной «юношеской» влюблённостью (притом что Глухарёву сильно за тридцать, а Зимина его старше — ей под сорок). А в третьем сезоне у них начался как раз сабж статьи. Глухарёв остро ощутил себя «не более чем гостем, который приходит потрахаться»; он сделал Ирине Сергеевне формальное предложение руки и сердца; получил отказ; чуть не нашёл себе жену на стороне, но Анна погибла в автокатастрофе; несколько раз «то ли возвращался, то ли нет» к Зиминой; в пьяном виде сказал ей: «Но вот всё-таки как-то люблю тебя, что ли». А в финале — навсегда ушёл из жизни Иры, из полиции, с московских улиц… и из сериала: уехал жить в Питер и пропал с концами. В спин-оффах показано (на косвенных признаках), что Зимина по нему сильно скучает, но не пытается как-то найти его, связаться с ним.
    • «Пятницкий» — Павел Ткачёв и Екатерина Русакова. Закончилось плохо.
  • «Красная королева» — Регина Колесникова и Лев Збарский.
  • «Простые истины». Андрей Дангулов и Алиса Аржанова, тот случай, когда «один из влюблённых — дура» (даже после ухода персонажей упоминается, что они «поженились, через год развелись, потом опять поженились»).
    • Более мягкий и реалистичный вариант — Вишневская и Трофимов. Отношения более человеческие, чем у примера выше, но поссориться-помириться они те ещё любители.
    • Физрук и секретарша тоже подходят под троп. Что до свадьбы, что после. Но показано с юмором.
  • «Мажор» — Игорь Соколовский и Виктория Родионова. Продолжается это так долго, запутанно и трагично, что многих зрителей уже раздражает. В третьем сезоне более-менее сошлись, но дела пошли плохо.
  • «Универ» — некоторое время успели потанцевать Саша и Таня.
    • «Универ. Новая общага» — Антон и Кристина. Чуть в меньшей степени Маша и Валя.
  • «Мачеха. Взрослые игры» — Тимка и Леся. Причём весь мазохизм идёт исключительно со стороны Леси. То она видит во влюблённом в неё Тимке просто друга, влюбляется в Кирилла, но при этом ревнует Тимку к Синди. То расстаётся с Кириллом, но при этом всё равно воспринимает Тимку исключительно как друга. То после всех приключений с Артуром и Харитоновым всё-таки влюбляется в Тимку и начинает с ним встречаться. То после возвращения из Англии опять считает Тимку просто другом и влюбляется в Игоря. И чем закончилась вся эта катавасия, мы уже никогда не узнаем.
  • «Мечты Алисы» — Алекс и Алиса и Фил и Ксюша. Как и с примером выше, в обоих случаях исход остался неизвестным.
  • «Гадалка», серия «Мёртвая вода» — субверсия: Катя и Женя постоянно ругаются из-за чёрной магии.
  • «Кухня»:
    • Вика с Максом танцуют его всю свою сюжетную линию.
    • И Денис с Катей — даже в продолжении не останавливаются.

Зарубежные[править]

  • Излюбленный троп в латиноамериканских сериалах. За лидерство могут смело побороться Иво и Милагрос из «Дикого ангела» и Лукас и Жади из «Клона».
  • «Баффи — истребительница вампиров» (1997) — Баффи и кто угодно Ангел, Баффи и Спайк. И если в первом случае всё ещё более-менее лайтово во всяком случае, пока у Ангела душа на месте, то со Спайком Истребительница выжимает педаль в пол, попеременно чередуя (и совмещая) мордобой с сексом и задушевные разговоры со взаимными оскорблениями.
  • «Зачарованные» (1998) — отношения между Пайпер и Лео, Фиби и Коулом. В первом случае всё закончилось хорошо, во втором — плохо. Не потому ли, что первая пара ходила на консультацию к психологу, а вторая — нет?
  • «Светлячок» (2002) — капитан Мэл и Инара. Они действительно любят друг друга, но сложность в том, что Инара — Компаньонка (то есть фактически куртизанка с поддержкой влиятельной гильдии). Для неё это не просто средство заработка, а призвание, — но Мэл не может с этим смириться, ревнует Инару и постоянно отпускает шпильки в её адрес. В результате между сериалом и фильмом они окончательно задолбали друг друга и разбежались — но в фильме вроде бы сошлись снова.
  • «Касл» (2009) — и еще один персонаж Филлиона дает мастер-класс. То, что начиналось как забавный флирт между главными героями, быстро переросло в токсичные не-отношения. Касл и Кейт Бекетт четыре года отравляли друг другу жизнь до такой степени, что это уже временами переставало быть смешным. Понадобилась приличная доля смертельной опасности, сильное давление семьи на Касла и психологическая помощь для Бекетт, чтобы ситуация хоть сколь-нибудь улучшилась.
  • Battlestar Galactica — Кара Трейс «Старбек» и кто угодно. То, что наилучшим для неё мужчиной её актриса считает того, кого сначала сама Старбек пытала восемь часов, а потом уже он год держал её в плену и ломал ей психику, говорит о многом.
    • Старпом Сол Тай и его жена Эллен.
    • Гай Балтар и его галлюцинация же!
  • Аббатство Даунтон — леди Мэри Кроули и Мэттью Кроули танцуют его первые два сезона.
  • «Доктор Мартин» — собственно, сам доктор Мартин и Луиза. Несмотря на то, что они с первого взгляда приглянулись друг другу, их отношения никак нельзя назвать ровными (в основном, из-за откровенно асоциального характера дока). Появление общего ребёнка и свадьба не снизили градус остроты семейных драм ни на йоту: они несколько раз были на грани развода. В то же время, оба не могут друг без друга жить. И, поскольку Мартин, несмотря на все свои тараканы, всё же способен на любовь и доброту, они в конце-концов притираются друг к другу и последние два сезона являются уже вполне крепкой парой.
  • «Доктор Хаус» — Тауб и его жена Рэйчел. Хаус и его бывшая жена во втором сезоне: хладнокровный циник теряет всё своё хладнокровие и цинизм и с удовольствием бросается в пучину мазохистского танго. Хаус и Кадди.
  • Once Upon A Time — колдун Румпельштильцхен и его жена Белль всё время сходятся и расстаются из-за того, что Румпельштильцхен постоянно пытается организовать месть своим врагам, от которых и он, и Белль изрядно претерпели. Та требует, чтобы он изменился к лучшему, отказался от коварства и от магии, а врагов оставил в покое. Тёмный спокойно проворачивает планы мести за спиной жены и удостаивается порицаний за обман. И так далее.
  • Vikings — честолюбивый Калф сверг Лагерту, когда она отлучилась в поход и сам стал ярлом, но затем, будучи в неё влюблён, предложил ей выйти замуж за него, если она хочет вновь править, на что Лагерта пообещала его за предательство зарезать… и в день свадьбы выполнила своё обещание.
  • «Древние» — Марсель и Ребекка. То Клаус запрещает сестрёнке быть с честолюбивым приемным сыночком, то Марсель ставит свои амбиции выше любви и использует Ребекку в избавлении от Клауса, чуть позже Ребекка ставит семью выше своей любви к Марселю, а в конце они всё же сходятся, но с условием, что Марселю придётся наблюдать за тем, как его любимая женщина стареет и умирает, став человеком.
  • «Сплетница» — Чак и Блэр являются одними из рекордсменов тропа. Обмен пассии на отель и выклянчивание признаний в любви прилагаются. И если большинство фанатов сериала обожают Чеир (многие даже признаются, что только из-за них и досмотрели сериал), то рядовых зрителей эта парочка уже на четвёртом-пятом сезоне начинает раздражать.
  • «Убивая Еву» («Killing Eve») — собственно, на таких отношениях двух главных героинь и построен сериал.
  • «Призраки» — сэр Гарри Пирс и Рут Завершил. Редкий случай когда обоим на момент встречи было за сорок. В десятом сезоне к ним присоединяется Елена Гаврик. Правда Елена оказалась одним из антагонистов и все время манипулировала Гарри и своим мужем Ильёй, чтобы развивать войну между Англией и Россией. Ради блага России конечно же. В самом конце отношения Рут с Гарри полностью налаживаются и они решают уйти со службы и начать жить вместе , но через несколько секунд Рут убивает Саша Гаврик.
    • Такие отношения были у Тома со всеми своими девушками. Но согласно расширенной вселенной Том все же нашел свое счастье. В отличие от всех остальных.
  • Agents of S.H.I.E.L.D. — Бобби и Хантер.
  • Scrubs — Доктор Кокс и Джордан. Разведены и при встрече соревнуются в ядовитых остротах, но поддерживают сексуальные отношения. Постепенно сходятся вновь.
  • Корона — принцесса Маргарет и Энтони Армстронг-Джонс, когда вступили в брак. Потанцевали полтора десятка лет и разбежались.
  • «Тайны острова Мако» — отношения Зака и Эви в первом сезоне находились именно в таком режиме с 7 по 13 и с 22 по 26 серии первого сезона, то есть по большей части периода режима «любовный треугольник», в котором их дополняет Лайла (у которой свои чувства к Заку имелись на, в общем-то, явно взаимной основе). Отразилось даже на диалогах с Кэмом и не только. А вызвано танго обилием идиотских мячей, которых Эви за весь сезон Зак, Кэм, Лайла, в меньшей степени Никси и Сирена, накидали в просто огромных количествах, пока в 25 серии первого сезона не прокололись перед ней же.
  • «Элен и ребята» и его сиквелы — Бенедикт уже со счету сбилась, сколько раз прощала измены Жозе. Каждый раз он обещает, что это последний, снова срывается, снова мирятся. Решили пожениться спустя двадцать лет, когда у неё уже растет ребенок от другого. Всё равно развелись.
  • «Мальчики краше цветов» — Гын Чан Ди и Гу Джин Пë.
  • «Рассказ служанки» — неромантическое танго Джун и Серены.

Мультфильмы[править]

  • «Ледниковый период» — Скрэт и Скрэтти в третьей части (при этом они ещё и танцуют настоящее танго) и Диего и Шира в четвёртой.

Мультсериалы[править]

  • «Зеленый фонарь» — Райзер и Айя. Первый — бывший террорист, красный фонарь, потерявший свою жену, а вторая — андроид, принявшая внешность его жены. Райзер сомневается, привлекает ли его сама Айя или образ его жены, и то приближает, то отталкивает Айю, а Айя же страдает от этого и чувства своей неполноценности. Финал этой истории грустный.
  • Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir — главные герои практикуют это уже четвёртый сезон, да ещё и втянули Луку и Кагами, (хотя эти оказались адекватными людьми). Главное, это запрет на раскрытие тайны личности друг другу. В результате многочисленные терзания на тему «я люблю другого и не могу его обманывать».
  • «Новая школа императора» — Кронк и Изма, которая увольняла его не менее трёх раз, а потом на коленях (буквально) приползала молить о прощении. Вообще отношения у них вполне стабильные, но поссориться-помириться они те ещё любители.
  • Winx Club — Муза и Ривен.
  • South Park — Эрик Картман и Хайди Тёрнер. К ним также на время присоединяется Кайл, что приводит к ядерной бомбардировки Торонто. Не спрашивайте как, это Южный Парк.
  • Рапунцель: Новая история редкий не романтический вариант. Рапунцель и Кассандра.
  • «Обычный мультик» — Мордекай и Маргарет.

Комиксы[править]

  • «Star Wars: Legacy» — именно его исполняет притворяющийся ситхом джедай Кейд Скайуокер вместе со своей наставницей — тви’лек-летанкой Дарт Талон.
  • «Batman Adventures: Mad Love» — в конце концов, это же про Джокера и Харли.
  • «Академия Амбрелла» — Лютер и Элиссон. Но даже они смотрятся нормальной парой на фоне Диего и Вани.

Аниме и манга[править]

  • Часто наблюдается у цундэрэ.
  • X — Сэйсиро Сакурадзука и Субару Сумераги. Мазохистское танго закончилось закономерным гранд-финалом: смертью одного от руки другого.
  • «Меланхолия Харухи Судзумии» — Харухи и Кён ещё в самом начале пути.
  • Legend of the Galactic Heroes — Эльфрида и Ройенталь. Знакомство началось с того, что она попыталась его убить, далее всё развивалось в том же духе.
    • А всё потому, что потрёпанный жизнью Ройенталь в принципе не верит в существование женской искренности и верности, и потому на другой тип отношений не способен. Ну и то, что Эльфрида считает его убийцей своих родных, тоже может как-то влиять.
  • «Моя сестра не может быть такой милой» — сначала кажется, что это отношения Кирино и Кёске, однако куда больше вписываются отношения Кёске и Рури. Они ОБА расстаются друг с другом, чтобы Кёске мог встречаться с собственной сестрой. А что Кирино? Ну, несмотря на все её чувства, это для неё была просто игра и месть, которая и закончилась именно тогда, когда Кирино всё надоело.
  • ToraDora — Рюдзи и Тайга. Ох, это не просто мазохистское танго… весь сюжет строится на том, как эти двое танцуют на граблях, в итоге ломая их собственными лбами, чтобы быть вместе.
  • Sakurasou no Pet na Kanojo — практически все парочки более или менее его танцуют. Дзин и Мисаки особенно сильно: он её любит, но считает себя недостойным находиться рядом с ней.
  • Kimagure Orange Road танцует на граблях почти все время.
    • В принципе, это зависит от того, предпочитаем ли мы Мадоку или Хикару. Но обобщенный сценарий где-то 3/4 всех серий КОРа выглядит примерно так: Раз-два: Кьесе и Мадока сближаются на миллиметр. Три-четыре: Кьеске делает какую-то глупость или ему вешается на шею Хикару. Пять: Мадока обиделась. Шесть: Кьеске вспоминает, что он тащемта эспер. Семь: диким напряжением всех человеческих и нечеловеческих сил Кьеске выправляет ситуацию. Восемь: Мадока его прощает и они сблизились еще на миллиметр.
    • Первая полнометражка наконец-то разрубает этот гордиев узел — после 48 серий ТВ, 8 серий ОВА и 4 лет сюжетного времени в манге!
  • Ai no Kusabi — Ясон и Рики. Боже мой.
  • Glass no Kantai — священный император Ветти Лунард Сфорца, всю свою проклятую жизнь. Сперва заставляли, потом втянулся. Менял партнёров, пока не не-умер.
  • NGE — сдобрено дилеммой дикобразов.
  • Phantom: Requiem for the Phantom — Цвай и Айн. То сходятся, то расходятся, то пытаются убить друг друга. Такова жизнь наемных убийц.
  • Umineko no Naku Koro ni — Баттлер и Беатриче львиную долю произведения. Таким суровым способом она лечила его от амнезии. И ведь смогла!
    • Сюда же отношения Лямбдадельты и Бернкастель, которые между признаниями в любви то и дело обещают друг другу вырвать конечности, выколоть глаза, подвесить где-нибудь на колу или просто сбросить в адское местечко на пару веков. И всё это — на полном серьезе. А что ещё ждать от сходящих с ума от скуки тысячелетних ведьм?
  • Zero no Tsukaima — отношения главного героя Хирага Сайто и его хозяйки магессы Луизы именно такие. Впрочём, в конце истории они всё же стали мужем и женой.
    • Гиш и Монморанси тоже подходят.
  • Oyasumi Punpun — Пунпун и Айко выдавили педаль в пол. Пунпун и Сачи тоже, в принципе, подходит.
  • «Госпожа Кагуя: в любви как на войне» — Кагуя и Сироганэ, два гения, отчаянно влюбленных друг в друга, но скрывающих именно от большого ума «кто первый признается — проиграл». В смягченном варианте, так как мало-помалу они все же продвигаются и в целом сохраняют хорошие отношения.
  • Hana Yori Dango — Цукуси Макино и Цукаса Домёдзи.
  • «Волчица и Чёрный принц» — Эрика и Кёя в этом деле собаку съели.
  • «Цитрус» — Юдзу и Мэй очень любят этот танец.
  • Kimi no Iru Machi — Харуто Киришима и Юдзу Эба изрядно потрепали друг другу нервы, но всё таки они остались вместе.
  • Suzuka — аналогичная ситуация у Ямато Акицуки и Судзуки Асахины.
  • Vampire knight — Зеро и Юки. Танец, который мог бы длиться целую вампирскую вечность, но к сиквелу «Vampire knight memories» Зеро, о чудо, отрастил яйца поднял уровень пофигизма, что крайне положительно сказалось на отношениях: удалось даже перейти от секса в мозг к сексу нормальному. Потребовалось всего-то около века вампирской жизни и море, нет, океан терпения шипперов.
  • Wotaku ni Koi wa Muzukashii — вне всякого сомнения, Коянаги и Кабакура. Уж сколько цапаются они по любому поводу, уж столько мирятся. Коянаги — отъявленная яойщица и косплеер мужских персонажей, Кабакура изо всех сил отбивается от косплея и и в гробу видал яой (но обожает юри). Но всё-таки они друг друга любят: если уж обозвал Кабакура Коянаги «коровой», то обязательно примирится с «коровушкой моей».
  • Kanojo, Okarishimasu — пожалуй, больше всего подойдут отношения Кадзуи и Руки. Хотя и его отношения с Тидзуру подойдут, просто Тидзуру гораздо спокойнее относится к этому, нежели отчаянно влюбленная Рука.
  • Sadistic Beauty — танцуют все.
  • Кодама Наоко обожает троп и вставляет его чуть ли не в каждую свою мангу. Самая известная — Netsuzou Trap: Юма мечется между своим парнем и Хотару, Хотару сознательно троллит Юму и заигрывает то с ней, то с ее парнем.
  • Full Metal Panic — Курц Вебер и Мелисса Мао.
  • Working! — в случае с семейством главного героя Таканаши Соты троп обыгран почти буквально(танго они не танцуют, но мазохизма в их жизни хватает)
    • Старшая из сестрёр Соты Козуя была замужем за мазохистом, и из-за этого с ним развелась, но в впоследствии снова вернулась к нему после того как он своеобразно признался ей в любви. Он сказал ей: «Я хочу чтобы его избивала только ты!».
    • Сам же Сота умудрился влюбиться в Инами Махиру девушку страдающую андрофобией(боязнью мужчин) и поэтому постоянно рефлекторно избивающую его, к счастью для Соты ему удалось излечить Инами и они решили начать встречаться.
    • Дзюн Сато и Ятио Тодороки тоже подходят. Дзюн влюблён в Ятио, а она буквально помешана на своей подруге и по совместительству своей начальнице Кёко Сирафудзи. В детстве она спасла Ятио от хулиганов, и она в качестве благодарности прислуживает ей и готова буквально порубить своей фамильной катаной любого кто захочет обидеть еë «Любимую Кёко-Сан»(к счастью до трупов пока не дошло). В финале своей арки Дзюн всë таки признался Ятио в любви и она ответила ему взаимностью.

Видеоигры[править]

  • Resident Evil 2 Remake. Оригинальную романтическую линию Леона и Ады сделали темнее и острее, после чего добавили в неё полную лопату провокационного, но нераскрытого сексуального напряжения в духе Devil May Cry. В итоге, ближе к развязке герои приглашают друг друга именно на этот танец: Ада пытается, но не может заставить себя избавиться от соблазненного ею Леона, Леон понимает, что обязан, но не находит в себе сил разобраться с предавшей его шпионкой.
    • В последующих играх серии выясняется, что оно и к лучшему: именно эти парадоксальные отношения регулярно заставляют Леона и Аду вытаскивать друг друга из совершенно безвыходных ситуаций.
  • Вышеупомянутый Devil May Cry — Данте и Леди исполняют такое танго. Что в начале отношений, когда они регулярно друг в друга разряжают полные обоймы пистолетов, что спустя годы, но уже мягче и менее болезненно.
  • League of Legends. Гарен и Катарина танцуют его постоянно, потому что явное обоюдное влечение надежно компенсируется постоянной враждой между их государствами, в которых они занимают высокие военные должности.
  • Guilty Gear — Ну, конечно, здесь таким примером может стать троица из Гильдии Убийц — Миллия Рейдж, Зато-1 и Веном. То одна сбегает из-за, помимо невыполненной задачи, ещё и наклонностей Зато, то Миллия и Веном пытаются освободить тушку «любовника» от симбионта, по пути собачась — «кто виноват и что делать», то Зато воскреснет с амнезией. Пока в итоге ничего не понятно, оттанцевались или нет, но Веном ушёл на покой как пекарь.
  • Серия Uncharted — Нэйтан Дрэйк и Елена Фишер. Между второй и третьей частью успели пожениться и развестись. После третьей части снова сошлись, на этот раз удачно.

Визуальные романы[править]

  • «Бесконечное лето» — «плохие» концовки со всеми тремя основными «романтическими» героинями игры (Алиса, Славя и Лена) проходят по этому тропу, если выбирать грубые или просто пренебрежительные ответы, не искать компании выбранной девушки и так далее, но педаль в пол выжимает, разумеется, плохая концовка рута Лены и модификация «7 дней лета», которая в целом темнее и острее и без того не безоблачно-радостного оригинала.
  • Rock, Money, Rock-N-Roll — Николай Анохин очень любит этот танец. Присутствует во всех рутах.

Музыка[править]

  • Это явление очень любимо музыкантами, особенно всякими рэперами и поп-певицами, но стоит выделить песню Скайлар Грей и Эминема Twisted, в которой они поют от лица пары ненормальных, которым не посчастливилось сойтись. Они не знали что оба являются ненормальными, они портят друг другу жизнь, но при этом очень любят друг друга. А потом рэпер Yelawolf в третьем куплете искренне офигевает от их отношений. В конце сюжета песни, героиня Скайлар таки прислушивается к словам рэпера и решает расстаться
  • ABBA, «Mamma Mia».
  • Deep Purple, «Strange Kind Of Woman».
  • Doro, «Haunted Heart».
  • Guns N' Roses — November Rain.
  • Queen — I Can’t Live With You.
  • The Masochism Tango Тома Лерера же!
  • Evanescence — My Immortal.
  • Three Days Grace, «I Hate Everything About You»: «Я ненавижу в тебе абсолютно всё, так почему я люблю тебя?»
  • Ти Боун Бёрнетт, «Every Little Thing».
  • Бруно Марс, «Grenade» (и её перепевка от женского лица в исполнении Within Temptation). Зачем лирическому герою оставаться вместе с очевидно не любящей и не ценящей его женщиной — неизвестно.
  • Dark Tranquillity, альбом «Gallery», один из классических для melodic death metal — Lethe и Dividing Line. Истошный скрим вокалиста во второй песне — «We shall burn! We shall burn the earth! We shall burn! We shall burn our lives!» забыть невозможно. Ну и в первой фраза «You are my blade and my rope» тоже очень ярко характеризует явление.
  • 12 Stones, «Pretty Poison» — «Ты говоришь, что любишь меня, а затем снова сжигаешь».
  • Poets Of The Fall, «Kamikaze Love».
  • Saving Abel, «Contagious».
  • Savage Garden, «Break me shake me».
  • Erasure, «Love To Hate You».
  • The Clash, «Should I Stay or Should I Go».
  • Megadeth, «Tornado of Souls».
  • А. Городницкий:
«

Почему из всей погоды Выбираем ту, что злее, И из женщин в нас влюблённых, Выбираем ту, что злей?..

»
— «Элтанин»
  • Иваси:
«

С упорством, непонятным нам самим, Не ощущая боли, как в угаре, Мы бьём того, кто более люби́м, И лю́бим, лишь когда больней ударим…

»
— «Маленький экипаж»
  • Алексей Воробьёв — «Сумасшедшая».
  • «Агата Кристи», «Ненавижу».
    • А также «Чёрная луна», «Дорога паука» и вынесенная в эпиграф «Как на войне» — всё на ту же тему нездоровых отношений.
  • «Зимовье Зверей», «В запой» — для привлечения внимания возлюбленной (по-видимому, водительницы «скорой помощи» не то психиатрички, не то наркологички) лирический герой не придумал ничего лучше, чем «героически» организовать себе запой. Эпик фэйл: приехала другая бригада.
  • «Скорая помощь» — по-видимому, таковы отношения между лирическим героем и его возлюбленной:
«

Хотел тебя я застрелить, Но случай непростой. … Бездонный омут, коварный бес! Когда мы вместе, все теряет смысл, все теряет вес, Нет, тебя придумал Бог, но твой создатель — секс!

»
— «Я ненавижу тебя»
  • И:
«

Ты — злая девчонка, зачем ты портишь мне кровь И всех уверяешь, что это любовь?

»
— «Песня про любовь»
  • Елена Бушуева, «Флибустьерская» («Видно, мне судьба прыгнуть льву на спину…») — субверсия: лирическая героиня предостерегает возлюбленного от серьёзных отношений именно потому, что понимает: с её характером они обречены на взаимное мучение.
  • Христина Соловий, «Тримай» (укр. «Держи»). Героиня понимает, что ничего хорошего ни её, ни объект воздыханий не ждет, и тем не менее просит «держи меня крепко» и «так сильно и нежно убивай меня».
    • Её же «Под облачком»[1] на стихи русинского поэта Семена Мадзеляна. То ли это, то ли другое (про ответные чувства девушки к лирическому герою ни слова), но в любом случае ничего приятного. Да и вообще конкретно в народных песнях, ставших знаменитыми благодаря Христине, такое часто случается — «Сідит пташок», например.
  • 7 Раса, «Ты и я»
  • Беломорс, «Карманный зомби» — а тут уже мазохизм классический, БДСМный. Лирический герой в полном подчинении у жены и тёщи.
  • Коrsика любит этот троп.
«

Опять на краю, опять — А я так устал держать Такую тебя, До боли любя, В избитых руках.

»
— «Не моя»
  • Виктория Дайнеко и Гарик Харламов, «Заколебала».
  • Вадим Галыгин и Юлия Беретта, «Твоя моя проблема».
  • Егор Крид, «Слеза».
  • Юлианна Караулова, «Танцы на нервах».
  • Ханна, «Музыка звучит».
  • #2Маши, «Красное-белое».
  • Сметана Band, «Пить-Плакать».

Реальная жизнь[править]

« Муж любит жену. Жена любит мужа. И это горе они пронесли вместе через всю жизнь. »
— Перлы ЕГЭ
  • Николай Гумилёв и Анна Ахматова. Гумилёв влюбился в гимназии, Анне было всё равно. Снова через несколько лет сделал предложение руки и сердца, сперва согласие и затем отказ, попытка самоубийства. Через несколько лет Анна всё-таки вышла за него замуж; восемь лет тягостного брака и развод почти сразу, как он стал возможен с сохранением права для обоих супругов вступить в новый брак на территории бывшей Российской империи. Через три года Николая расстреляли, а Анна продолжила любить его и любила в течение 45 лет до своей смерти от старости.
    • Впрочем, это не помешало ей еще раз выйти замуж, а с третьим супругом жить гражданским браком.
  • Фрэнсис Скотт Фицджеральд и его жена Зельда Сейр. Фицджеральд позарился на девушку из гораздо более обеспеченной семьи и фактически ради брака с ней стремился стать знаменитым. После того, как он крупно подзаработал на своём дебютном романе, они поженились, и их дальнейшая жизнь состояла из бесконечных путешествий и вечеринок, в которые очень быстро стали вклиниваться ссоры. Оба отчаянно пили, Зельда вдобавок была ещё и очень ревнива: могла броситься в лестничный пролёт, увидев мужа в компании другой женщины. Фицджеральд не стеснялся вставлять фразочки Зельды и отрывки из её писем в свои книги, а она считала себя обделённой и тоже пыталась писать романы, которые супруг без экивоков называл бездарными. В 27 лет Зельда вдруг решила заняться балетом — с тем же успехом, и вскоре ей диагностировали шизофрению и упекли в сумасшедший дом. После расставания Фицджеральд растерял всю славу, спился и умер в 44 года, а Зельда погибла несколько лет спустя во время пожара в своей психлечебнице.
  • Фрида Кало и Диего Ривера, чья бурная совместная жизнь уже давно стала легендой и могла бы дать фору любому мексиканскому сериалу. Все составляющие на месте — латиноамериканские страсти, измены, расставания и воссоединения.
  • Антуан де Сент-Экзюпери и Консуэло де Сент-Экзюпери — в образе Маленького принца знаменитый писатель описал себя, а в образе Розы изобразил свою супругу. Его супруга в ответ написала мемуары «Записки розы» из которых выходит, что всеми любимый лётчик-романтик дома был тираном.
  • Владимир Маяковский, Лиля Брик и Осип Брик. Шведская семья и танго втроём. В роли «нижнего» в этих SM-отношениях брутальный (внешне) Маяковский.
  • Сальвадор Дали и Гала.
  • Оскар Уайльд и Альфред Дуглас.
  • Эминем и Ким с их двумя женитьбами и разводами, оскорбительном упоминанием в треках от Эминема и судебными исками от Ким. Хотя вроде как оба сейчас находятся в дружеских отношениях.
  • Павел Прилучный и Агата Муцениеце с их склонностью шумно выяснять отношения. Закономерно закончилось разводом.
  • Элизабет Тейлор и Ричард Бёртон — скандальный роман на съёмках «Клеопатры», дважды вступали в брак и дважды разводились. По словам Тейлор, если бы Бёртон не умер от такой жизни, поженились бы и в третий раз
  • Вероятно, у многих есть знакомые пары, которые живут как кошка с собакой, но не расстаются. Порой такие пары могут прожить вместе всю жизнь.
  1. Под окошком. На литературном украинском было бы «Під віконцем»